Меню

Хорватия-2018

Вот и завершается 2018 год, а я так и не рассказала о нашем летнем отпуске. Пожалуй, впервые такое в моей практике. Обычно после поездки я в течение 3-5 дней выгружаю фотографии, сортирую их и в ближайший месяц пишу рассказ о нашей поездке. Тут же фотоаппарат провалялся месяц, пока я не вспомнила о нем. С рассказом вообще все туго. И вот уже конец декабря и я четко осознаю - если сейчас не возьмусь, то потом уже совершенно точно не найду время. А рассказать все-таки есть что, хотя во время поездки мы совершенно четко поняли, что Хорватия - не наша страна.
Итак, для проживания мы выбрали отель Rosina**** (Vukovarska ul. 38) в Макарске. Прилетели поздно вечером, и первым "сюрпризом" стал тщательный досмотр наших чемоданов при выходе из аэропорта. Что там пытались найти доблестные хорватские пограничники, так и осталось загадкой, но времени из-за них мы потеряли немало. Благодаря заказанному трансферу нам не пришлось ломать голову, как добраться до отеля и примерно через полтора часа водитель высадил нас на месте, мы быстренько заселились и рванули в ближайший магазин за водой. Магазин, к счастью, оказался совсем рядом, мы успели до его закрытия, купили воду и колбаски с хлебом для бутербродов и отправились спать.

Утром следующего дня пошли на завтрак. В целом завтрак как завтрак, без излишеств, но все необходимое имеется. Дня на 2-3 подойдет без проблем, но на 10 дней проживания - очень тяжко без разнообразия.
Позавтракав, отправились за забронированной машиной в SIXT (Aparthotel Miramare, Setaliste Svetog Petra 1). Оформление машины прошло быстро и четко, и через несколько минут нас довезли на стоянку прямо к нашей BMW. О путешествиях на машине я расскажу чуть позже, а пока несколько слов о Макарске, где мы остановились.
На фото - вид с балкона отеля в сторону моря (пешком до моря минут 5-7). Слева от отеля была небольшая стоянка автобусов, а свою машину мы парковали на открытой стоянке прямо у отеля (есть еще подземная стоянка, но на ней никогда не было свободных мест).

Это вид с балкона в другую сторону, где открывались чудесные виды на закат.

А однажды мы застали грозу и устроили на балконе конкурс "У кого получится снять самую красивую молнию". Оцените :)

Это местный пляж. "А где народ?" - спросите вы. Дело в том, что пляж я сняла после дождя и грозы, поэтому и народу нет. В остальное время всегда на пляже яблоку негде было упасть, отдыхающие лежали чуть ли не друг у друга на голове. Воткнуть куда-то свое полотенце надо было умудриться! А отдых-то какой - тут прямо перед лицом дед какой-то раскорячился, тут же рядом мамашка меняет своему чаду обкаканные памперсы (блюющий смайлик...) Поглядев на это "чудо", и вспомнив великолепные пляжи Греции, для меня дорога на этот пляж была закрыта. Андрей ходил с Катей, иногда к ним присоединялась Карина. А я предпочитала отдых с книгой в номере с кондиционером :)
Да, еще момент. Поскольку пляжи не частные, а муниципальные, к вечеру повсюду валялся мусор, который никто не спешил убирать. По принципу "не мое - пусть валяется"...

Местный "променад". Дорога вдоль пляжа. Обилие магазинчиков-сувенирных лавок-кафешек. Вот так пришел утром на пляж, здесь же пообедал, еще полежал, снова перекусил. И так весь день.

А это мы уже выходим на центральную набережную, где поным-полно разного вида и калибра яхт, прогулочных катеров и огромных круизных лайнеров.

На набережной находится памятник туристам. Очень популярный, судя по натертой до блеска груди дамочки :)

А какие здесь открываются умопомрачительные виды на сам городок и на парк Биоково на одноименном горном хребте!

Собор Святого Марка Makarska konkatedrala sv. Marka расположен на площади, названной в честь поэта Качича.Строительство собора началось в 1700 году, но было завершено лишь в 1756 году.
Кафедральный собор был сильно поврежден во время сильного землетрясения 1962 года, и после реконструкции в убранстве церкви были сделаны некоторые изменения.

С правой стороны от входа хранятся мощи святого Климента, покровителя города Макарска. Мощи святого были привезены из римских катакомб в 1725 году, и с тех пор находятся в соборе, притягивая паломников.
Церковь открыта не всегда. Часов в 11 дня я смогла войти совершенно свободно, потом гуляла в других местах, а когда примерно через час оказалась вновь на этой площади, храм был уже закрыт. Посмотрела, нет ли где расписания - не увидела.

А это старинный городской фонтан рядом с собором.

Францисканский монастырь Franjevacki samostan был основан в конце 15 века, когда францисканцы пришли в Макарску и поселились за пределами деревни. Затем в результате нескольких войн обитель постепенно разрушалась. Тем не менее, монахи не уходили из монастыря, даже когда восстанавливали здания монастыря после войны. В какое-то время в монастыре находился оздоровительный центр, и лишь в 80-х годах прошлого века монастырю начали возвращать все здания.

Удивительно, но в наши дни в монастыре находится Музей ракушек Malakoloski muzej. Сейчас в музее выставлено более 3000 раковин. Можно увидеть многочисленные виды ракушек, мидий и улиток, которые встречаются не только на берегах Адриатического моря, но и на берегах тропических и субтропических морей. Есть очень любопытные экземпляры, необычной формы и расцветки. Посетителей здесь мало (или мне так повезло?), поэтому можно все спокойно рассматривать.
Одно "но" - в музее нельзя фотографировать. Пришлось немного нарушить правила :(

А дальше я расскажу о наших путешествиях на машине.
Для первого дня поездок был выбран город Трогир Trogir. Во-первых, до него недолго добираться от Макарски, а во-вторых, многие путешественники в своих отчетах рекомендуют обязательно его посетить.
Пока мы получили машину, пока разобрались с навигатором, пока доехали... солнце уже изрядно припекало. Припарковались зато неплохо, наугад, но до Старого города дошли за 3 минуты.
Итак, Трогир - это исторический городок и морской порт в Хорватии. Этот средневековый городок Европы внесен в список Всемирного наследия ЮНЕСКО.
Центральная площадь города - площадь Иоанна Павла II с расположенной на ней часовой башней и собором Святого Лаврентия - главная достопримечательность Трогира.

На площади находится муниципальный дворец и дворец Чипико.

Поскольку времени у нас достаточно, исследуем все уголки. В одном из них находим интересную лестницу и устраиваем мини-фотосессию.

Улочки Старого города очень симпатичные. Если бы не такая жара, гулять бы тут и гулять.

А мы идем изучать собор Святого Лаврентия Katedrala sv. Lovre. Собор начали строить в 1213 году, а закончили только в XVI веке.
Около 1240 года местный мастер Радован изготовил резной портал невиданной красоты, оставив под ним нескромную подпись «лучший в своём деле». У мастера и правда был повод для гордости: в портал он вложил не только добрую половину библейских сюжетов, но и эпизоды повседневной жизни средневекового города, в том числе календарь, где каждое время года представлено характерным родом занятий — например, изготовлением вина или сбором урожая.

Внутри наиболее интересны резные деревянные хоры работы местного мастера Николы Фирентинаца, а также часовня Иоанна Трогирского того же автора с каменными скульптурами и барельефами.
По билету в собор можно подняться и на колокольню. Я прошла лишь половину пути. На самый верх вела очень узкая лестница, и приходилось долго ждать, пока кто-нибудь спустится-поднимется.

Пока семейство обозревало город с верхней смотровой площадки колокольни, я искала необычные виды Трогира.

А потом мы по набережной отправились к крепости.

Крепость Камерленго Kastel Kamerlengo XIV века была построена как оборонительное сооружение для защиты от нападений со стороны побережья и залива.

Здесь можно побродить по крепостным стенам и насладиться видами города.

Вид на противоположный берег.

Наверно, это самое разрекламированное открыточное изображение Трогира с крепости :)

На сегодня наше путешествие окончено. Конечно, если бы не такая сильная жара, то можно было бы с удовольствием погулять по Старому городу и набережной, но сил нет. Пообедав в кафе, едем обратно в Макарску.

Хорватия славится не только старинными городами, но и своими природными достопримечательностями. Одна из них - национальный парк Крка.
Сюда мы отправились с утра пораньше. Поехали к входу Лозовац Lozovac. Парковка там большая и бесплатная, а поскольку мы приехали достаточно рано, то очень удачно припарковались в тени под деревьями. В кассе купили билеты входные (по ним происходит посадка на автобусы) и билеты на катер на остров Висовац.
Очень долго пытались найти вход в парк, потом выяснилось, что вначале надо сесть на автобус, а когда автобус привезет вниз на остановку, то все пойдут налево - в парк, а нам нужно направо - на катер. Действительно, пошли направо по тропинке и минут через 7 подошли к небольшой пристани. Пришли рано, а на билетах указано четкое время. Пришлось ждать. Но зато катер у нас был шикарный, с кожаными диванами.

А вот впереди показался остров Висовац.

Францисканский монастырь Висовац Visonac расположен на острове Висовац посреди реки Крки. Основан августинцами в XIV веке.
Только наша небольшая группа сошла на берег, появился местный гид, провел нам небольшую ознакомительную экскурсию и дал свободное время на посещение местного музея и храма.

В музее находятся старинные иконы и церковная утварь.
Вообще экспозиция небольшая, рассматривать особо нечего.

Погуляли немного по территории, потом купили мороженое в сувенирном магазине и ждали, когда катер отчалит обратно.

После того, как причалили к пристани, обратили внимание на увеличившееся количество туристов. Катера отходили большие и битком набитые. Так что лучше приезжать пораньше.

А мы идем к входу в парк смотреть на водопады. Мама дорогая, что здесь творится! По деревянным мосткам движется толпа народа! Если кто-то остановился, все - затор! Поэтому идешь в темпе остальных, и лишь когда мы прошли уже приличное расстояние и появились небольшие площадки со смотровыми площадками, стало немного полегче. Но опять же, чтобы пробиться на смотровую площадку и запечатлеть красивый вид, пришлось помучиться.

Но водопады, безусловно, очень красивые!

Мы уже приближаемся к главному водопаду парка - Скрадинскому буку Skradinski Buk.

Именно с того моста, на котором так много туристов, открываются, пожалуй, самые красивые виды на главный водопад парка.

А мы пока наблюдаем пляж :) Конечно, пляжем это называть неправильно, поскольку ни оборудованного спуска в воду, ни даже раздевалок нет и в помине, но тем не менее туристы с удовольствием бросаются в прохладные воды.

Скрадинский Бук имеет высоту 46 метров и является самым высоким из всех водопадов парка.
Здесь удалось заснять небольшой кусочек водопада без людей.

Если от водопада подняться повыше, то открывается красивый вид на долину реки.

Пообедать решили здесь же, в парке. Кстати, местный ресторанчик нам очень понравился, обслужили быстро, порции были большие и все вкусно.

Поездка в Дубровник оказалась, пожалуй, самой тяжелой. Без сомнения, интересной, но тяжелой. Выезжаем во второй половине дня, по пути заехав в городок Vrgorac и пообедав там в местном ресторанчике. Дорога долгая, по скоростной трассе ехали очень мало. Потом прошли границу с Боснией и Герцеговиной, где никто не заинтересовался ни нами, ни машиной, проштамповали паспорта - и вперед!
И вот, наконец, достигли Дубровника и сразу поехали в забронированный отель "Villa Dard" (Pera Bakica 9, Gornji Kono). Отель оказался миленьким с виду, номер был отличный, двухкомнатный с террасой на улице, где мы вечером славно отдохнули после прогулки. Парковка у отеля очень маленькая, но мы втиснулись.
Брали завтраки, 8 евро с человека, но всего много и вкусно.

Знакомство с городом у многих начинается от ворот Пиле Vrata od Pila. Над воротами расположена статуя святого Власия Севастийского, являющегося покровителем Дубровника. У ворот заканчивается каменный мост с тремя арками. Мост был построен в 1471 году. Во времена республики деревянный мост разводили на ночь, а по утрам опускали вновь, пропуская жителей пригорода и торговцев.

Слева при входе расположен первый проход в крепость. Здесь можно приобрести билеты и отправиться любоваться на город с высоты крепостных стен. Мы целенаправленно пришли сюда вечером, чтобы солнце было уже не таким палящим и освещение получилось более мягким.

Крепостные стены города считаются одними из наиболее хорошо сохранившимися городскими укреплениями в Европе.
Нынешний свой вид стены периметром в 1940 метров приобрели в XVI веке.

Гуляя здесь, можно обнаружить весьма любопытные уголки, например, местный пляж. А еще есть настоящий жилой дом, который выходит прямо на один из проходов по крепости.

С крепостных стен открывается великолепный вид на старинный город и порт.

Ну что сказать? Крепость Дубровника - это, безусловно, must see, яркие впечатления и красивые вида гарантированы. Но… все-таки время прогулки надо выбирать тщательнее. Поверьте, что в +38 градусов, подъемы по лестницам будут даваться с трудом. А насквозь промокшая от пота одежда не даст в полной мере насладиться прогулкой. Да и романтизма не добавит.

В Старом городе есть два фонтана Онофрио. Первый фонтан, расположенный возле церкви Спасителя, называется Большой Онофрио. Он был сооружен всего за два года.
Большой фонтан Онофрио имел шестнадцать граней, на которых находился купол. На каждой стене была сделана каменная морда льва, из которой лилась вода.
До сих пор фонтан не потерял своей актуальности, в жару туристы с удовольствием пьют из него воду и охлаждаются. Мы тоже не стали исключением и после спуска с крепости с радостью освежились в этом фонтане.

Страдун — главная улица Дубровника, вымощенная известняком и открытая только для пешеходного движения. Улица длиной около 300 м пересекает Старый город от одной городской стены до другой.
Здесь всегда очень много туристов.

А когда сгущаются сумерки, туристы предпочитают занять лучшие места в кафе прямо на улице, вкушать пищу и наслаждаться огнями вечернего Дубровника.

Ну а далее романтике пришел конец :( На такси ехать до отеля почему-то задушила жаба, и мы решили идти пешком. Но не учли одного факта - это постоянно в гору! Вот такими темными переулками добирались мы до отеля (на заднем плане подсвечивается крепость, по которой мы гуляли). А жара хоть и ослабла, но все равно температура воздуха высокая. В какой-то момент мне захотелось остаться на этих ступеньках и там же переночевать. Сил не было... В общем, людям без специальной физической подготовки и регулярных тренировок ни за что не порекомендую повторить мой бесшабашный подвиг.

Утром, позавтракав в нашей гостинице, едем на машине к крепости. Решаем немного пройтись по Старому городу, пока еще не так жарко и нет толп туристов.
Спускаться по лестнице, скажу я вам, намного приятнее, чем подниматься. (Хотя на обратной дороге нас как раз ждет подъем, увы и ах!).

Доходим до церкви, которую мы вчера уже видели, гуляя по крепостной стене.
Иезуитская церковь Святого Игнатия Church of St. Ignatius of Loyola была построена знаменитым иезуитским художником и архитектором Игнатием Поццо. Архитектор работал над зданием церкви в 1699–1703 годах. Однако строительство закончилось только в 1725 году, а открыта была церковь в 1729.

В этой церкви находятся безумно красивые фрески!

Одна из самых известных достопримечательностей Дубровника — Княжеский дворец (или Дворец ректоров). Он был возведен в XV веке как рабочая резиденция для князей. Согласно традиции, князь был обязан сидеть во дворце фактически безвылазно.

В настоящее время в замке расположен Музей дворца. По соседству с княжескими апартаментами находились придворная часовня и караульная, и сегодня в них можно увидеть оригинальную мебель того времени, предметы антиквариата и картины.

Осмотрев экспозицию дворца, выходим вновь под палящее солнце.

Доходим до пристани и я уламываю семейство отправиться на прогулку на катере. В восторг от моего предложения никто не приходит, но все-таки соглашаются.

А я зато успеваю поснимать с воды шикарные виды на крепость.

В любом случае, на воде в такую жару намного приятнее, чем пешком по каменному городу.
После прогулки все же решаем ехать в свой отель. Гулять по городу тяжело, с пляжами в Дубровнике дела обстоят неважно. Расплатившись на парковке за машину (это была самая грабительская парковка за все наши поездки по Европе - 50 кун в час (это примерно 500 рублей), стартуем в сторону Макарски.

Неподалеку от Неума (граница с Боснией и Герцеговиной) начинается пробка. Решаем остановиться и немного перекусить. Местный ресторан с гостиницей очень напоминает советскую столовку, но виды на побережье открываются шикарные.

На следующий день нас вновь ждет дальняя дорога. Едем на Плитвицкие озера. Пожалуй, это то место, которое я больше всего хотела увидеть в Хорватии. Выезжаем после завтрака, на побережье жара. И хотя я раньше читала в отзывах, что погода на Плитвицах отличается от погоды на побережье, но теплые вещи мы с собой брать не стали. Рассудили так - "ну не мороз же там, в конце концов" :)
Трасса, как я уже писала, отличная, пробок нет. Периодически встречаются заправки с магазинчиками и WC, так что проблем не возникает. И тут на нашем пути появился длинный-предлинный тоннель. Когда он закончился, мы обратили внимание на смену погоды. Вместо солнца и жары наблюдаем пасмурное небо и прохладу. Остановились у одного из кафе пообедать. Вышли из машины и сразу замерзли. Конечно, 18 летних градусов - это не холодно, но после 35-градусной жары очень ощутимо :(
Решили сначала поехать в забронированную гостиницу "Ethno Houses Plitvica Selo" (Plitvica Selo 66/1, Plitvica Selo (Plitvicka Jezera). Несмотря на то, что до официального заселения отставалось всего лишь чуть больше часа, нас не поселили, сославшись на занятые номера. Предложили посетить пока их ресторан или СПА-центр. Но мы решили поехать в Плитвицкий парк.

Уж коль я заговорила о гостинице, расскажу сначала о ней. Когда после прогулки по парку мы приехали вечером заселяться, на ресепшн было много туристов. Оно и понятно - все нагулялись, хотят поскорее отдохнуть. Тут момент не продуман - либо ускоряйте регистрацию, либо увеличивайте количество персонала на стойке. При заселении провожают в номер, все показывают. Есть парковка, достаточно большая. Неподалеку от отеля находится вход 3 в Плитвицкий парк, но билеты там купить невозможно. Если вы уже имеете билеты, то тогда войдете без проблем. Если нет - придется ехать на вход 1 или 2 и покупать билеты там.
На фото - местный ресторан. Когда мы вечером пришли сюда поужинать, народу было не просто много, а очень много. Несмотря на это, нас накормили достаточно быстро и вкусно. В этноотеле есть небольшой зоопарк. Прогулялись там вечером, пообщались с животными.
Номер взяли люкс, достаточно просторный. Ощущение было, что приехали на дачу в деревянный домик. Завтрак мы в отеле не заказывали. Во-первых, дорого - по 15 евро с человека, а во-вторых, начинался он поздно, в 7 утра, а мы спешили в парк, потому что чуть позже там начиналось столпотворение. Перекусили утром бутербродами и попили чай, чайник был в номере.
Подводя итог, хочу сказать, что этноотель в целом оставил приятное впечатление. Мы бы сюда вернулись :)

Плитвицкий парк в Хорватии считается одним из самых красивых природных достопримечательностей в Европе. Плитвицкие озера – это цепочка из 16-ти озер, которые зажаты между двумя горными хребтами и ступенями, перетекают одно в другое, образуя по пути многочисленные водопады. Парк был образован в 1949 году, а в 1979 году включен в список Всемирного наследия ЮНЕСКО.
Итак, в первый день мы приехали в парк после обеда, припарковались около входа ST2. Парковка условная, все машины паркуются в лесном массиве у кого как фантазии хватит, но деньги за это берут, разумеется. В кассе купили билет на 2 дня, для этого просят назвать фамилию и выписывают билет.
В парке есть несколько маршрутов, я дома заранее изучила их и мы отправились по маршруту H. Навигация отличная, повсюду расставлены указатели, как на фото, так что заблудиться сложно. Паровозик привез нас к начальной точке на Верхние озера и дальше мы уже пошли пешком.

Маршрут H рассчитан на 4-6 часов. Семейству я об этом не сказала, иначе меня бы сразу утопили в ближайшем озере :)
Кстати, несмотря на нашу легкую одежду (футболки и легкие брюки-шорты), было не холодно. Видимо, быстро адаптировались. Гулять было легко и комфортно (по сравнению с Дубровником уж точно!).

А когда взору открывались подобные пейзажи, дыхание перехватывало и мы только успевали снимать красоту с разных ракурсов.

Даже Катя, которая уверяет, что ее не интересуют "наши достопримечательности", снимала все на свой телефон и сама с удовольствием позировала.

Гуляя по Плитвицам, испытываешь необычные ощущения. Вот посмотрите - сверху дорожка для прохода, а прямо под ней водопад. И таких мест несколько. Ты идешь, а под тобой журчит вода!

Водопады здесь совершенно разные. От огромных до маленьких, но все необычайно красивы.

Такие мостики без перил проложены через озера. Поскольку в первый день народу было мало, мы спокойно гуляли, никуда не торопясь и делали фото. А вот на второй день, когда мы шли по маршруту, по которому водят в основном туристические группы или ходят те туристы, которые приезжают на один день, разойтись на таких дорожках стало проблематично. А учитывая огромное количество посетителей с собаками (специально они, что ли, бобиков сюда выгуливать везут?), иногда и небезопасно.

Вода в озерах чистейшая, повсюду плавают рыбки. Около каждого озера стоит табличка с описанием, можно прочитать всю интересующую информацию.

Хочется показать много различных водопадов, озер, пейзажей, но стараюсь себя сдерживать :)

Но самые-самые показать необходимо!

Гуляли мы долго, не меньше 5 часов. Шли спокойно, останавливались для фото-пауз. Придумывали необычные позы для сьемки, которые затем повторяли шедшие за нами туристы.

Карина тоже пытается снимать самое интересное на камеру.

Как можно удержаться и не запечатлеть такой шикарный пейзаж?

А такой?

От увиденной красоты глаза буквально вылезают из орбит :)

Через некоторое время мы оказались на пристани. Подошедший кораблик увез нас к началу нашего маршрута, к паровозной станции. Как я потом поняла, мы срезали кусок маршрута, сев не на тот кораблик. Но поскольку все уже изрядно проголодались, решили ехать в гостиницу. Тем более по пути нужно было заехать в магазин и купить продукты для завтрака.

На следующий день мы решили прибыть в парк с утра пораньше, начитавшись отзывов о том, что в парке с утра уже много туристов. Позавтракав в номере, отправились до входа ST1. Машин на парковке было уже много, но мы успешно припарковались на ближайшей. А подойдя к кассе, обомлели: очередь тянулась просто огромная! Как хорошо, что у нас были билеты на 2 дня! Мы показали их проверяющему и поспешили в парк. На сегодня у нас выбран легкий маршрут B.

Со смотровой площадки у входа в парк открывается вид на дорогу к Великому водопаду Veliki Slap и на сам водопад.

Виды дивные!

Несмотря на раннее утро, в парке уже много туристов, спешащих к Великому водопаду.

И мы идем туда же.

Добрались!
Это самый большой местный водопад и также самый большой в Хорватии. Высота его около 70 метров.
Карина тут грустная, потому что еще не проснулась окончательно и мерзнет :) Кстати, поскольку с утра было очень прохладно (всего +13 градусов), то пришлось в местном сувенирном магазине купить ей толстовку. Так что не повторяйте наших ошибок и берите теплые вещи с собой, не надейтесь на жаркую погоду на побережье. Кстати, на озерах часто бывают дожди, но нам крупно повезло с погодой.

Есть в парке и пещера. Мы с Кариной решили далеко не углубляться, уж больно крутые ступени там были. А Андрей с Катей исследовали пещеру полностью. Ну пещера как пещера :)

Гораздо приятнее наблюдать вот такие восхитительные виды!

На этом маршруте оказалось гораздо меньше приятных тропинок. Куда бы мы не пошли, везде встречали большое количество народу, в основном туристические группы.

А вот те люди, которые на заднем плане, стоят в очереди на кораблик. Мы тоже в ней простояли больше часа.
Дойдя до парковки, отправляемся в обратный путь в Макарску.

По пути останавливаемся пообедать в симпатичном домике. Еда сильно не удивила, поели и поели.
Зато Плитвицкие озера поразили и восхитили! Оглядываясь назад, скажу, что в Хорватию стоит приехать только ради Плитвицких озер! Но лучше по возможности не на 1 день, а хотя бы на 2-3, чтобы неспеша погулять и насладиться красотой. И обязательно захватить с собой теплые вещи и перекус :)

Заключительный день путешествий на машине мы решили посвятить древним развалинам Салоны Salona и Сплиту Split.
До Салоны добрались достаточно быстро, легко нашли парковку. Поскольку приехали утром, народу было совсем мало.

Город Салона, благодаря своему важному экономическому и стратегическому значению, был столицей римской провинции Далмации.
Пик расцвета Салоны пришелся на время правления императора Диоклетиана, на тот момент его население составляло около 60 тысяч человек. В конце III века император самоустранился от власти и переехал жить во дворец Диоклетиана, построенный неподалеку от Салоны.
Во время нашествия славян и аваров в 614 году город был сильно разрушен. Некогда процветающий город с веками превратился в развалины римской Салоны.

Одна из самых любопытных находок во время раскопок – это основа античного амфитеатра, построенного во II веке. Проектировали амфитеатр так, чтобы здесь могли одновременно располагаться от 18 до 20 тысяч человек.
Рядом с каждым объектом установлены информационные щиты, рассказывающие о том, что здесь было в древности. Благодаря компьютерным технологиям мы смогли увидеть, как когда-то выглядел этот амфитеатр.
Немного удивило то, что рядом с такой достопримечательностью вплотную стоят частные дома.

А солнце палит нещадно, близок полдень. Честно говоря, мы устали от прогулки по древним развалинам. Вот и Карина своим взглядом дает понять, что пора уже охладиться под кондиционером :)
И мы едем в Сплит посмотреть на Дворец Диоклетиана. Но случилось так, что Сплит нас не принял. Мы много кружили по улицам, но все парковки были забиты. Оставлять машину где-то на окраине и пешком идти в центр сил не было, все-таки Сплит - большой город. Кружили-кружили, потом решили ехать в сторону Макарски и заехать в какой-нибудь городок по пути. Но поскольку ехали в этот раз мы не по платной трассе, а по дороге вдоль побережья, то встали в большую и долгую пробку. Когда через час с лишним мы из нее выбрались, то нам было уже не до красот и достопримечательностей. Банально хотелось кушать. И мы поехали в Макарска. Там пообедали в ресторанчике, заехали в магазин за продуктами и сдали машину. Вот так закончилось наше путешествие.

Немного о сувенирах из Хорватии.
Разумеется, это лаванда во всех ее видах - лавандовое масло, сушеная лаванда, косметика на основе лаванды.
Еще отмечу, пожалуй, конфеты Bajadera, мы периодически покупали такие в магазине, нам понравились.
Больше ничего примечательного не встретили, тратили оставшиеся куны в аэропорту в Дьюти фри на разные сьедобные сувениры для себя и для друзей.

И про места общественного питания пару слов.
В Макарске нам понравился ресторан Lavander на набережной. Приятное место и кормят вкусно.
Несколько раз ужинали в ресторане при отеле. Недешево и выбор небольшой.
Заехали однажды в ресторан Jez неподалеку от нашего отеля, это был единственный раз за все путешествие, когда нам принесли комплимент от заведения - несколько видов паштета. А вообще хорваты очень прижимистые, я бы даже сказала - жлобистые, так что рассчитывать на угощение не стоит. В этом ресторане я попробовала макарский торт, вкусненько. Но в целом еда нас не впечатлила.
__________________________________________________________________________
И подводя итог нашему путешествию - мы были единодушны в своем мнении. Хорватия - не наша страна. Негостеприимная, с забитыми пляжами и морскими ежами, с дорогими продуктами.
Пожалели ли мы, что приехали сюда? Нет, поскольку еще больше поняли, как любим Грецию :) И в Хорватию мы вряд ли вернемся.

© Eva.ru 2002-2024 Все права на материалы, размещенные на сайте, защищены законодательством об авторском праве и смежных правах и не могут быть воспроизведены или каким либо образом использованы без письменного разрешения правообладателя и проставления активной ссылки на главную страницу портала Ева.Ру (www.eva.ru) рядом с использованными материалами. За содержание рекламных материалов редакция ответственности не несет. Свидетельство о регистрации СМИ Эл №ФС77-36354 от 22 мая 2009 г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) v.3.4.325