Меню

Музейные программы - 2012-13

IMG_8557.jpg
IMG_8557.jpg

Музей Есенина - "О, привет тебе, зверь мой любимый!"
Занятие начинается с викторины - дети отгадывают загадки и записывают ответы, сколько правильных ответов - столько ребенок получает открыток со стихотворениями Есенина.
И, конечно же, дети читали стихи Есенина о животных, а в конце занятия раскрашивали фигурку животного - магнит, который забрали с собой на память.

IMG_0116.jpg
IMG_0116.jpg

И снова музей Есенина - "Край ты мой родной".
Сначала смотрим красивые фотографии на тему "Времена года", а затем дети разделяются на пары и читают стихотворения Есенина о разных временах года. Затем каждый ребенок выбирает с "дерева" цветной листок, синий символизирует лето, зеленый - весну, желтый - осень, а белый - зиму. Таким образом, получаем четыре команды по 2 человека, каждая отвечает за определенный сезон года.

IMG_0131.jpg
IMG_0131.jpg

Команды выбирают картину, относящуюся к "своему" времени года и соответствующее ей стихотворение.
Далее детей ждет очень интересное занятие - определить, чем же пахнет то или иное время года. В ход идут и наглядные примеры - шишки и листья, мед, яблоки, мандарины.
Еще дети отгадывают загадки, учатся быстро читать скороговорки, а главное - постигают красоту есенинских строк о природе родного края.

IMG_0152.jpg
IMG_0152.jpg

И в заключении как всегда мастер-класс - в этот раз детям предложили с помощью шишек и пластилина сделать ежиков.
Потом посмотрели мультфильм, угостились дарами разных времен года - яблоками, мандаринами и медом, и отправились по домам, увозя с собой на память своих ежиков и воспоминания о такой интересной программе.

IMG_8551.jpg
IMG_8551.jpg

Музей истории шоколада и какао "Мишка"
А теперь - вкусный мастер-класс :)

IMG_8498.jpg
IMG_8498.jpg

Музей С.Есенина "Поет зима, аукает". В этом музее чудесные работники, встретили всех как родных, отправили посмотреть экспозицию в залах музея, и пока ждали других участников, все показали-рассказали. Программа тоже превзошла наши ожидания - экскурсовод так виртуозно удерживала внимание детей на протяжении всей экскурсии, дети отгадывали загадки, поговорки, изображали с помощью пантомимы стихотворение Есенина "Пороша", рассказывали все вместе хором "Белую березу", смотрели советские мультфильмы о зиме.

IMG_8511.jpg
IMG_8511.jpg

Потом детей разделили на 2 группы и они читали стихи Есенина под музыку Чайковского и Листа.

IMG_8533.jpg
IMG_8533.jpg

В конце занятия новогодний мастер-класс - изготовление и украшение елочки.
Чудесный музей и чудесная программа, замечательный экскурсовод - ну разве это не повод, чтобы побывать в таком интересном музее еще не раз? :)

ЕК (27 of 73)инет.JPG
ЕК (27 of 73)инет.JPG

Музей декоративно-прикладного искусства "На неведомых дорожках".
В этот раз группа подобралась уникальная в своем роде - четверо детей были в возрасте от 3,6 до 4 лет! Двум самым старшим - почти 6 и 7. Экскурсовод, увидев таких юных экскурсантов, пришла в ужас и выразила сильные опасения по поводу того, что дети попросту не выдержат и половины занятия! Но мы все-таки убедили ее попробовать :)
Итак, сначала отправляемся в комнату, где представлены различные народные игрушки, экскурсовод вкратце рассказывает о каждой и дает поиграть, чтобы понять, какими именно игрушками и как играли дети раньше.

IMG_8415.jpg
IMG_8415.jpg

Самым юным экскурсантам было предоставлено право "оседлать" древних лошадей :) Восторгу не было предела!

IMG_0827.jpg
IMG_0827.jpg

Затем мы идем на экскурсию по залам музея, где находятся народные игрушки. Рассматриваем их внимательно - богородские, филимоновские, каргопольские...
И в конце занятия идем в мастерскую и расписываем глиняную свистульку.
Надо сказать, что по окончании экскурсии экскурсовод призналась, что не ожидала, что столь маленькие дети могут легко выдержать почти 2 часа! И что она приобрела бесценный опыт проведения экскурсий именно с такими малышами! И от души пригласила нас приходить еще к ним на экскурсии :)

IMG_8401.jpg
IMG_8401.jpg

Политехнический музей "А в нанометрах я гораздо выше!" Экскурсия посвящена единицам измерения и истории развития измерительных приборов. А начинаем с того, что вспоминаем мультфильм "38 попугаев", а именно в чем измеряли удава - в слонах, мартышках и попугаях. Потом переходим к линейкам - от самой старой, деревянной в 4 сложения, до современной силиконовой. Рассматриваем также и рулетки - от старинной, в кожаном чехле и с ручкой для прокрутки, до современной.
А потом возвращаемся к мультфильму "38 попугаев" и думаем - а как же измерить рост удава, если он лежит изогнувшись? А в этом нам поможет интересный прибор для измерения кривых линий - курвиметр.
Еще дети узнают много интересного о старинных мерах длины - дюйме (и теперь мы знаем, какой был рост у Дюймовочки!), аршине, пяди, сажени... Рисуем самостоятельно измерительные линейки Египта, Руси, Европы.
Рассматриваем счетные палочки, и их производное - долговые палочки. С одной стороны такой палочки наносился номер дома того, кто дал в долг, а с другой - сколько предметов взято в долг. Затем такую палочку разламывали надвое, одна часть оставалась у того, кто дал в долг, а другую часть должник вешал себе на шею (а если места на шее уже не было, то на пояс) и должен был носить ее до тех пор, пока не вернет долг. От слова "носить" и произошло название этой палочки - "нос". И отсюда же пошли выражения типа "Заруби себе на носу", "Любопытной Варваре на базаре нос оторвали", "Повесить нос".

IMG_8406.jpg
IMG_8406.jpg

А затем экскурсовод задает интересный вопрос - "А как измерить толщину человеческого волоса?" и дети задумываются, ведь обычные измерительные приборы с такой задачей не справятся. И тут на помощь нам приходят современные технологии :) Дети узнают, что такое нанометр и даже измеряют свой рост в нанометрах и на память получают бумажки "Твой рост ... нм". У Кати получилось аж 1.340.000.000 нм!
Вот на этой оптимистичной ноте и заканчивается наша экскурсия. Жаль, что Политехнический музей закрывается на реконструкцию, там еще очень много всего интересного.

IMG_8369.jpg
IMG_8369.jpg

Музей декоративно-прикладного искусства "Жили-были". Сначала вместе с экскурсоводом Натальей Леонидовной идем в залы музея и знакомимся с бытом и обычаями наших предков. Рассматриваем, какими узорами украшали люди свои дома и предметы обихода, что означает каждый рисунок и даже символ. А затем идем в Детский центр, рассаживаемся на скамеечки и уже более подробно знакомимся с предметами быта - пьем "чай" из ендовы, гладим рубелем...

IMG_8374.jpg
IMG_8374.jpg

... а девочки пробуют себя в непростом для нас искусстве прядения.

IMG_8393.jpg
IMG_8393.jpg

И по традиции в заключении программы мастер-класс - на этот раз мы расписываем деревянные ложки :)

IMG_8223.jpg
IMG_8223.jpg

Музей Москвы Детская игровая студия "Солнечная столица" - "Строим город".
Сначала дети из конструктора складывали свои постройки - домики, а потом "пристраивали" их на макет города Москвы.

IMG_8248.jpg
IMG_8248.jpg

Особый восторг вызвало заселение в новый дом с различными предметами и угощение - хлеб-соль по старой традиции.

IMG_8264.jpg
IMG_8264.jpg

А потом были игры и забавы народные - кто быстрее веревочку намотает, кто "царю" яйцо на ложке донесет и не "разобьет", перетягивание каната. Дети были в восторге! Очень интересная программа!

IMG_0574.jpg
IMG_0574.jpg

Царицыно "В гостях у феи Фарфорины".
Программа началась знакомством с Феей Фарфориной, которая проводила детей в зал с фарфоровыми сервизами. Там они вспомнили, что такое сервиз, разыграли смешную сценку о братьях, которые делали из глины фарфоровые изделия. Потом мы прошли в другие залы, дети читали отрывки из сказок и искали в залах предмет, который относится к прочитанной сказке.

IMG_0598.jpg
IMG_0598.jpg

А в заключении программы дети расписали тарелочки (бумажные) и им на память Фея Фарфорина подарила закладки с видом Царицыно.

IMG_8174.jpg
IMG_8174.jpg

Музей Москвы, детская игровая студия "Солнечная столица" - "Делу - время, потехе - час".
Вот так пришли мы и попали... на урок в старорусской школе. Детей переодели в рубахи и сарафаны, и стали они учить арифметику, да слоги складывать.

IMG_8180.jpg
IMG_8180.jpg

Дети учатся с помощью орехов выкладывать десятки и единицы на счетной доске.

IMG_8187.jpg
IMG_8187.jpg

А еще дети разыгрывали сценку о том, как родители привели в школу своего сына учиться, поиграли в старинные игры, ну и на прощание сфотографировались всей компанией в нарядах у печки :)

IMG_7156.jpg
IMG_7156.jpg

Государственный исторический музей "Музей приглашает в сказку".

IMG_7143.jpg
IMG_7143.jpg

IMG_4562.jpg
IMG_4562.jpg

Музей декоративно-прикладного искусства "Ох, уж эти сказки!" Сначала мы отправились в музей, чтобы познакомиться со сказочными персонажами и игрушками, которые там живут. При входе обращаем внимание на льва и единорога, далее внимательно рассматриваем народную одежду с различными орнаментами в виде животных и птиц, а затем идем в "детскую" комнату, где много-много игрушек - филимоновская, дымковская, каргопольская.
Далее отправляемся творить - под руководством опытных художников-мультипликаторов лепим сказочных персонажей, которые впоследствии станут героями нашего мультфильма. Дети с удовольствием включились в работу, и примерно через 1,5 часа наш мультфильм был снят!
Резюме - программа очень интересная, единственный момент - она идет порядка 3 часов, и в конце дети немного устали. А в целом было очень интересно и весело!

IMG_454311.JPG
IMG_454311.JPG

Музей Бахрушина "Волшебная страна - театр".
Экскурсия началась, что называется, "с начала", то есть дети вспомнили, что надо сделать для того, чтобы пойти в театр - посмотреть афишу, купить билеты, и в назначенный день прийти на спектакль. На примере Большого и Малого театров дети познакомились с планом зала, узнали, где находятся партер, бельэтаж, балконы. Еще узнали слова, связанные напрямую с театром - комедия, трагедия, трагикомедия, оркестровая яма, дирижер и др. Разумеется, вспомнили основателя русского театра Федора Волкова и создателя музея Алексея Бахрушина.
Затем отправились смотреть вертеп, вспомнили праздник Рождества, детям дали подержать куклы из вертепа и дети даже придумывали реплики за этих кукол.
Ну и какая же теория без практики? ;) Поэтому дальше мы отправились на спектакль, родители - как зрители, а дети - как актеры. Вот на фото как раз фрагмент из спектакля "Принцесса и свинопас". Надо сказать, что дети отлично вошли в роли, а ведущая-фея все комментировала так, что родители плакали от смеха. В общем бенефис удался, и все остались довольны и программой, и особенно спектаклем :)

IMG_4492.jpg
IMG_4492.jpg

Музей Глинки "Русские народные инструменты". Отличная экскурсия для дошкольников и младших школьников. Экскурсовод Ирина прекрасно вела экскурсию, показала на стендах русские народные инструменты, рассказала о них сказки и легенды, дала послушать, как они звучат. А затем она раздала детям инструменты и они организовали мини-оркестр, сначала играли все вместе, затем солировал кто-то один. И для закрепления материала детям включили мультфильм, где присутствовали уже знакомые им инструменты. Но и это было еще не все - под руководством Ирины детки сделали из бумаги петушка, которого увидели в мультфильме. Очень понравилась всем и экскурсия, и экскурсовод Ирина :)

IMG_4441.jpg
IMG_4441.jpg

Музей декоративно-прикладного искусства "Кто ты, Масленица?" Экскурсовод Ульяна рассказывает детям о том, что пришла пора зиме (ее символизирует кукла в белом) уходить, а весне (ее символизирует кукла в красном) приходить. А помочь весне прийти должны сами детишки, разгадывая загадки о весне и находя в залах музея символы весны.

IMG_4453.jpg
IMG_4453.jpg

А потом мы отправляемся в мастерскую делать солнышки из ниток. Очень увлекательно!

Ну а затем идем смотреть слайды о весне и Масленице, еще раз закрепляем услышанное на сегодняшней экскурсии. Жаль, что в связи с морозом не пришлось нам погулять на улице с куклой-Масленицей и попеть песни, но и без этой части экскурсия получилась очень интересная :)

IMG_42881.jpg
IMG_42881.jpg

Музей Глинки "Музыкальные инструменты в сказках и легендах".
Экскурсия рассчитана на дошкольников, поэтому упор сделан на то, чтобы не просто показать детям какой-либо музыкальный инструмент и дать послушать его звучание, но и рассказать сказку или легенду, связанную с этим инструментом.
Задумка очень интересная, много новых инструментов узнали дети (да и взрослые, что уж там). Не повезло с экскурсоводом - вела программу девочка, у которой это был первый опыт, поэтому она торопилась рассказать все, что запланировано, игнорируя детские вопросы, и у нее случались технические накладки, связанные со звучанием инструментов.
После экскурсии мы самостоятельно походили по залу, еще раз обратив внимание на те инструменты, о которых нам сегодня рассказали и послушав немного другого экскурсовода, которая к тому же замечательно сыграла на старинном рояле.

IMG_404922(2).JPG
IMG_404922(2).JPG

Музей декоративно-прикладного и народного искусства "Самый короткий день в году".
Сначала в Детском центре экскурсовод Ксения рассказала о таких праздниках, как Рождество, Новый год, о традициях празднования этих праздников на Руси. А еще Ксения в очень доступной форме для детей рассказала библейскую историю рождения Иисуса в Вифлееме, сопровождая рассказ интересными слайдами. Не только дети, но и мы, взрослые, узнали много интересного.
Ну а затем начались колядки. На фото дети как раз приготовились колядовать, у каждого была своя роль. С помощью Ксении они читали шуточные стихи, обещая напасти тому, кто их не отблагодарит, ну типа "кошку отберут", "по спинке кулачком дадут". Конечно же родители отблагодарили детишек заранее выданными Ксенией орешками :)

IMG_4073.jpg
IMG_4073.jpg

Далее отправляемся смотреть вертеп, или мини-спектакль о рождении Иисуса. Но не просто смотреть, а еще принимать в нем активное участие!
Разыгрывали в ролях библейскую историю рождения Христа. Детям и взрослым выдали различные народные музыкальные инструменты - трещотки, ложки, колокольчики и другие, названия которых я даже не знаю. Каждый из нас изображал своим музыкальным инструментом одного из героев библейской истории. Было весело и опять же познавательно, тут мы еще раз повторили все то, что видели на слайдах и слышали от Ксении.

А затем мы оделись и пошли в другое здание музея на выставку работ В. Якобсона.
Нас встретила такая необычная сова. Если на нее подуть или создать рядом еще какое-то движение, то глаза у совы начинают вращаться.
На выставке представлено много работ В.Якобсона (бумажные маски и игрушки, великолепные игрушки из дерева). Демонстрируется фильм, в котором художник предстал за работой над своими произведениями, а также сами работы В. Якобсона "в движении".

IMG_4113.jpg
IMG_4113.jpg

Ну и наверное самая интересная часть для детей - мастер-класс по изготовлению Вифлеемской звезды. Взрослые тоже принимали активное участие. Делать рождественскую звезду оказалось не сложно и очень увлекательно
А потом Ксения попросила детей закрыть глаза и разложила им на столы симпатичные (как позже выяснилось, и вкусные) рождественские пряники - козули. Вот на этой сладкой ноте и закончилась увлекательная, познавательная и очень интересная программа "Самый короткий день в году".
Но нас ждут еще несколько программ в этом музее, и думаю, что они окажутся не менее удивительными :)

© Eva.ru 2002-2024 Все права на материалы, размещенные на сайте, защищены законодательством об авторском праве и смежных правах и не могут быть воспроизведены или каким либо образом использованы без письменного разрешения правообладателя и проставления активной ссылки на главную страницу портала Ева.Ру (www.eva.ru) рядом с использованными материалами. За содержание рекламных материалов редакция ответственности не несет. Свидетельство о регистрации СМИ Эл №ФС77-36354 от 22 мая 2009 г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) v.3.4.325