Сын плохо учится. Муж психует.
Проблема на пустом месте, наверно, но атмосфера в доме напоминает дурдом...
Дано: Сын 10 лет. Учится в 4 классе. В этом году скатился по русскому на 3. И на 4 по математике. Занимается с репетитором. Вроде старается, Учитель хвалит, репетитор тоже, но результат на лицо - 3 в четверти.
Муж всегда хорошо учился, я тоже. Он не понимает, как надо относиться к учебе, чтобы уже в 4 классе получить 3 по русскому.
Психует и требует. Сын же из тех товарищей, которые любят себя жалеть и лишний напряг себе любимому устраивать не будет. Т.е. все строго по ДЗ, ничего лишнего. Муж же видит решение проблемы в рвении к учебе, саморазвитии.... Т.е. он хочет, чтобы сын после школы и занятий приходил и САМ занимался русским, много читал.
Итог: Один давит, а второй себя жалеет.
Вопрос для ТД именно потому, что я не вижу выхода из этой ситуации.

А репетиторы зачем? Без них на два учится будет? Я вообще отца понимаю, столько денег и сил, на что? На три? В четвёртом классе? Да курам насмех.

Русский язык - один из самых сложных предметов.И если у человека нет чувства языка, то никогда он не будет знать русский на 4, тем более на 5. Это вообще удел крохотного меньшинства. И что вы хотели сказать своим постом? Если оценка адекватна знаниям, чему вы удивляетесь?

То, что в началке это стыд и позор, да ещё и с репетитором. Надо менять стратегию / репетитора. Ибо дальше будет полный ппц, когда учёба начнётся.

Че? Вы какие-то чудеса пишете. Кто ответсвенно более-менне относится к школе в целом, у кого нет хвостов и пробелов по ВСЕМ предметам, у того и по русскоум уж 4 точно будет. Это вопрос отношения к делу, ко всему за что человек чувствуетотвественность. Неважно учеба или что. Если он считает, что это нужно делать и выполнять, то значит, будет и 4 ему обеспечено по любому предмету в общеобразовательной школе уж точно. ПРограмма рассчитана на СРЕДНЕ способного ребенка. Какой там ТАКОЙ русский?

Вы чем занимаетесь? В 4 классе учиться на тройки с репетиторами - это не делать вообще ничего.

А как ваш муж представляет мотивацию сына?
Собственно, все ведь просто. Если папа хочет, чтобы сын что-то делал и чего-то хотел - вперед, решать проблему. Естественно, без заинтересованности никто не будет делать больше, чем положено. И требовать папа может сколько угодно, результата не будет.

Муж поставил такие условия - тройка в четверти - никакого телевизора, телефона и приставки всю следующую четверть. НО это и сейчас ооочень ограничено. Не думаю, что это поможет.

Не поможет, конечно. И я, на вашем месте, обязательно озвучила бы это мужу.
И обязательно бы добавила, что отрицательная мотивация (т.е. наказания или угроза ими) работает только в редких случаях. Причем таким образом можно добиться выполнения самых тупых действий, но никак не заставить думать.
Причем требование именно оценки вообще не имеет своей целью направить ребенка на учебу. Оценка это цифра в дневнике, а не знания.
Если же муж хочет, чтобы сын учился, то надо придумывать что-то другое. Причем обещания всяких плюшек тоже не работают.
Навскидку, я знаю два способа заставить подтянуться по учебе.
1. Висеть над душой, заставляя заниматься. Да, внутренне ребенку может быть эта учеба сто лет не нужна, но на средний уровень выйти можно. Но это именно висеть, а не проверять д/з.
2. Заинтересовать ребенка. Только этот способ дает действительно существенные результаты. Беда в том, что никто не даст точного рецепта, как это сделать.
Если ваш муж хочет, чтобы сын что-нибудь делал сам, то его вариант только второй. Пусть дерзает. )

Это не мотивация, это система наказания.
Надо наоборот: будешь делать то-то - получишь это...

Мой сын заканчивает 9 класс, и скажу вам мотивация и система кнута и пряника опробована от и до.
Нужна не просто мотивация, будешь делать это, получишь то, важно точно знать, что конкретного ребенка будет мотивировать :) и на какой срок + работать с ответственностью/результативностью и над укрепление уже сформированных навыков ( до 5-7 лет формируются).
И САМОЕ ВАЖНОЕ, результат будет виден ( в том смысле. в котором мы взрослые понимаем результат) спустя много лет :)
т.е. набираться терпение и работать - как над проектом, который принесет результат через 10-15 лет :)

Это Вы о чем? Я не поняла? Почему нельзя уединяться в ванной? Про глицин не могу ничего сказать - я в него не верю.

Мужу скажите, что он много хочет :) Чтобы у ребенка было рвение к саморазвитию, надо, чтобы в него это рвение кто-то вложил, например, тот у кого оно есть :) (Отец в смысле)
Учитель странный хвалит и тройки ставит... Может муж сходит с учителем побеседует?
И как учитель объясняет знание правил и 12 ошибок одновременно и что предлагает для решения ситуации? Муж знает про "правила + 12 ош", он что предпринимает чтобы ситуация изменилась?
Репетитора наняли, я полагаю поэтому? Ну, тогда объясните мужу что надо подождать, репетитор мгновенного результата не даст.
ПС На мой взгляд муж капризничает и придирается. Может у него другие какие проблемы или банальная раздражительность от стресса?
У моего так было:-) особенно умиляли сочинения или изложения 5/2 :-) в пятом стало гораздо лучше, в диктанте 1, много 2 ошибки, сочинения без ошибок:-) дорос наверное...
Улыбнули сильно так)) Для русского языка правила знать - это очень мало. Впрочем, как и для любого другого языка. Надо бы вам это знать.

У меня муж ходит к учителю и вообще мы в школе только что не ночуем (вот, как последнюю меру взяли сына на поруки - одноклассница помечает в его учебнике ДЗ). Я не знаю, почему мой неглупый и во всех смыслах поддерживаемый сын отбрыкивается от учебы((( И контроль не помогает (последний эксцесс - не пошел на физру, типа лыж нет; лыжи нашли - "я их не заметил" - и так во всем(((). При этом - младший брат самостоятельный отличник. 11лет... Божечки, что же меня ожидает??(((

Прошу прощения ха грубость, но если в четвёртом классе ребёнку нанимают репетиторов, то все претензии должны быть к собственным генам, а не к ребёнку. Если Вы сами не можете объяснить ребёнку элементарное... В Вашем возрасте пора бы перестать верить в чудеса. :-)
Отстаньте от сына.

Скажите своему мужу, что Путин был троешник в школе. Моя дядька (губернатор одного нашего края) учился в деревне, где не было даже иностранного языка и химии))) И ничего не пропал)))

Почему же не правда. Была передача про него лет 10 назад и он сам говорил об этом. Ну не любил он учится.

и дз тоже не делает скорее всего
потому что если не сидеть в контакте на уроке и делать дз, то 4ка получится
для 5ки да, надо еше справочник по теме пролистать
надо вникнуть в проблему, где холявит
а в 10 только убежденные ботаны имеют рвение и саморазвитие, большинство молодцы, если не халтурят с домашкой
а быыть ботаном не слишком полезно для психики
в 10 надо еще развивать экстенсивно - искать зоны интереса и таланта, а не углублять, какие-то, потому что папа хочет
дз конечно делет с ошибками, я проверяю, он переписывает. Как это в 4 классе не делать дз? При входе в класс оружие (телефоны) сдаётся в специальный ящик.

Так он еще не сам занимается при том что фигово учится? Вы еще с ним домашние занятия делаете? :-о Тогда вдвойне позор. Муж прав вы оба тупые и вы и ваш сын.

Не будет ваш сын хорошим учеником. Говорю, как мать такого же, но уже восьмиклассника. Все уроки из-под палки, только к компу нежная любовь да к баскетболу. Если надо напрягаться - не будет. Если можно отлынивать - будет отлынивать. ДЗ только что задали или еще меньше, типа не записал = не задали, потом двойки.
Я уже плюнула. Столько нервов, психов, седых волос за эти 8 лет - ужас. Толку НОЛЬ, такой человек, с такими мозгами и реакциями.
Это его жизнь. ПТУ, армия, что там дальше - не знаю.
В первом его классе я тоже мечтала об отличнике, университете и т.д.
Нет, этому не бывать

Из личного опыта: старший сын примерно до 10 лет вообще читать не хотел, только из-под палки, учебой не интересовался, учился через силу практически. Лет в 10-11 он познакомился более близко с папой моего второго мужа, они беседовали на разные темы, сын был потрясён начитанностью нового дела, его знаниями, его уменением интересно рассказать новые для мальчика вещи. На этом фоне и моя мама начала более по-взрослому общаться с внуком, стпли водить его на всякие взрослые лекции, встречи с интересными писателями и пр. Короче, мальчик понял, что умным и начитанным быть интересно и круто:) и вот уже 4 года сын увлечённо читает по пути на тренировки, вечером в свободное время. Может и Вашему сыночек нужен вот такой авторитетный и заразительный пример????
вы поклонница системы Макаренко? кмк это не метод, но даже если ему следовать ребенок уже в 4м классе, позновато кмк
Я была круглой отличницей до 8 класса включительно.
В Свидетельстве об окончании неполной средней школы у меня одна 4-ка - по труду.
И со мной НИКОГДА не делали домашних заданий, никогда ничего не проверяли...
Несколько раз обращалась к папе за помощью по физике и алгебре. Но он объяснял непонятно - как в вузе.
Просила учителя объяснить еще раз в таких случаях, после уроков.
Ну и вообще ко мне нельзя применять подобные методы. У меня планку срывает - могу кипятком обварить... или еще чего.
Но большинство-то другое... К ним надо применять.
То что вы хорошо учились в школе, совсем не помогло вам в жизни.
Поэтому успеваемость школьная ничего не значит.

и к чему вы это написали МНЕ?
Автору сообщите, чтобы она мужу сообщила, что на русский язык надо забить болт.
Ибо куры с Евы пишут же - психиатОр, скрипя сердцем, неглиже вм. некомильфо и проч. - и ничего, живут же. Даже плодятся.
Учебой не занимается, ну, может объяснить, если что-то не понятно. Но он категорически против помощи с дз, когда ребенку просто лень подумать.
А так, он уделяет внимание сыну. Более того, он любит его радовать всячески. Балует.
Сейчас вот готовит очередной сюрприз на апрельские каникулы.
Все было бы идеально, если бы не этот КОШМАР с учебой.

ну так надо вместе делать, научить его думать и стараться
одному тоскливо
русский - скучный предмет

вопрос, а чем ребенок интересуется? как вы проводите выходные, как семья? муж как-то проводит время с ребенком? репетиторы - может и неплохо, если есть возможность, но тут надо создать у ребенка мотивацию и интерес к учебе, хотя если быть честной, это надо было делать раньше, но лучше уж 4м классе пытаться что-то менять, чем в старших классах
Ребенок серьезно увлекается современными танцами. Ходит в студию. Уделяет этому много времени.
Отец с сыном много времени проводят вместе. Коньки, парки, музеи, походы и т.д.

интересы- увлечения это замечательно, но а почему такие оценки низкие, что ребенок говорит?
парки, музеи, походы -замечательно, наверное папе надо начать просить сына описывать свои впечатления от поездок, обговаривать, возможно литературу подкидывать скажем по тематике, в какие музеи ребенок любит ходить? мой 8-летка любит отдел космос в музее натур истории, муж емв сразу соответствующий журнал выписал, он их читает, ну что-то в таком духе...но честно, я не знаю, что сейчас за программа в 4(!) классе, у нас было правила противописания запоминать, если я правильно помню, это даже еще не сочинения...может у ребенка конфликт с учителем?
Конфликта с учителем нет. Учитель нормальная и сама переживает. Она считает, что это логопедия, т.к. "голова у него светлая" Математика тоже не парит особо, т.к. она может стать 5 достаточно легко. Самая большая проблема - русский.
Сейчас они прохотят падежи, склонения и т.д.
Правила знает все на 5. Но диктанты, сочинения - плакать хочется.

Ну если была твердая четверка, то таки да дело в ребенке, может ленится лишний раз напрячься-перепроверить...
автор, понимаю, я тоже порой на грани срыва, только у нас поведение, а не учеба, ребенка твердо держать позицию, что оценки тоже важны, хотя бы для поступления в ВУЗ, да и вообще стыдно быть неграмотным и это не так уж сложно, если немного напряжься и он может, танцы хорошо, отдайте на плавание - должно успокоить, а вы валерьярочку, ну или бокальчик винца перед сном
Ну, может ВПР и учитель намеренно давит? Мой 4-клашка постоянно делится мнением учителя, что "пол-класса оставят на 2-й год". Учителя сами в трансе от этого ВПР

Какая часть русского страдает? Если грамматика, то этотне читать надо, а тупо писать и тренировать внимательность . А если лексическая часть , то тут надо больше читать, писать маленькие сочинения и описывать вслух картинки и подобное.
Что бы ребёнок хотел учится, надо всегда поясняться зачем ему это нужно, находить точки соприкосновения желаемого и учебы. И да надо заниматься с ребёнком, стимулировать его делать больше чем ДЗ, сидеть рядом , решать с ним и задачи разные с интересом и сказки выдумываться и прочее. Само оно у него если и проснётся то точно не в 4 и даде не а 5 классе:) дайте папе книжки по развитию и психологии детей, пусть тоже больше чем на работе поделает.

Тогда внимательность , правила и письмо. Чтение не поможет. И следите, что бы в результате давления не возникла проблема что ребёнок боится сделать ошибку, это подсознательно получится, вот тогда будет тяжело грамотность восстанавливать , уже психолог нужен будет, а не репетитор. Так что скажите мужу что бы слишком не зудел. Наняли репетитора вот и отлично пусть с ним занимается. С вами пусть диктанты пишите и сам проверяет, а потом вы. Небольшие, пять шесть предложений, лучше по теме урока. И буквы вставлять тоже хорошо. Так же отметьте себе когда он больше делает ошибок, может переутомляется ...

забейте, оценки на данный момент потеряли свою актуальность, можно хоть на двойки учиться, главное егэ сдать хорошо в 11 классе

В 4 классе ГИА ни на что не влияет, разве что работу учителя оценят. Да и в 9 кл. ГИА фигня, надо быть оочень тупым чтобы не сдать. Так что бояться остается только ЕГЭ:)
И что? Ну предположим получит 2 за диктант, за теорию 5, да хоть и за теорию 2, и что? Из школы выгонят?:-)
а что впр?
у меня сыy из 4 предметов сдал только 2, правда на пятерки, остальные не сдавал ибо загремел в больницу. ВПР ни на что не влияет. Хоть на 2 сдай...
Вы чересчур паритесь по-моему, все у вас нормально, плохо учится - это когда двояки в четверти выходят. А тут отлично с математикой, и впервые трояк единственный вылез... Не гнобите ребенка, уймите мужа.
А по теме советую нанять логопеда, а не учителя русского. У меня тоже 10-летка, тоже по русскому не очень, логопедия. Занимались весь прошлый год с логопедом, там масса упражнений есть на внимательность, развитие самоконтроля. Например, нам советовали обязательно себе вслух диктовать то что пишет, ежедневно упражнение с текстом: взять страницу любой книги и вычеркнуть на ней все буквы, скажем, а и е, на следующий день другую страницу и другие буквы и т.д. Эффект был. Ну и мой очень много читает, хоть и фигню типа детских детективов, но это тоже положительно влияет.
Вот я не понимаю, почему все так пищат от этой книжки... Там однотипные задания, мой ребенок их делал на раз-два, при этом когда дело доходило до всяких диктантов и прочих проверочных работ, имел стабильно 3 или 2...

Ну не знаю .. А он в книжке делал? Я своего заставляла печатать на компе ( писать он наотрез отказался ) Имеет пятерку по русскому
Все правила в рамочках я потом вырезала и совала под стекло рабочего стола .
Одну меня резануло то, что десятилетка жалеет себя? Ути пусечка, бедненький масик. Папа устранился от воспитания а мама по бабски воспитала масечку. На спорт серьезный сын ваш конечно же не ходит? Пахать, достигать результата "на зубах" не приучен? Опыта успеха, когда заплатив потом и кровью перекраиваешь себя и понимаешь, что стал в чем-то круче среднестатистической массы не имеет?
Вот точно, никогда не понимала спортсменов. Зачем себя дрючить, если все победы все равно с допингами у всех спортсменов во всех видах спорта? И какой смысл в 21 веке бегать быстрее всех? Правильно, деньги. Так стоит ли так убивать себя за деньги? Лучше научиться их зарабатывать более мирными способами.
Лично меня резануло в вашей реплике понятие "серьезный спорт" для десятилетки. Мне кажется, детей надо учить преодолевать себя, а не других, свою лень. И сравнивать не с другими, а с собой год назад. У меня дочка плавала - мы воспитывали силу воли. Хочешь, не хочешь - надо прыгать в холодную воду и плыть 3 раза в неделю. Как только научились красиво и правильно плавать, тренер начал нагружать больше и через силу - сразу ушли. Я не знаю возможностей организма ребенка, и не хочу калечить подростка непосильными нагрузками. Плавать хорошо умеет - этого вполне достаточно для жизни.
То же и с рисованием. Она никогда не говорит, что лучше всех. Всегда только - мама, смотри, как я рисовала год назад, а как хорошо сейчас. И меня это устраивает.
В случае автора - проблема явно не в "прилежании". Попытайтесь проанализировать все ошибки ребенка при письме. Кстати, какого сорта ошибки он делает?
Вы поймите, что дети думают не так, как взрослые. Представьте себе ситуацию, что вас кто-то любит, но постоянно вам говорит - "зарплата у тебя маленькая, ты совсем не стараешься заработать. Чему тебя только в институте учили, Вот была бы у тебя зарплата 200 тысяч, ты была бы очень хорошей. А то я с тобой и в ресторан хожу, и в театр, и в поход. А ты все равно неблагодарная, так мало зарабатываешь."
Как вам такой сценарий? Попробуйте думать о вашем ребенке не как о ребенке, а как о просто человеке со своими трудностями и проблемами. Надо решать проблемы, а не ломать личность. Ребенок прекрасно видит, что вам важны только его оценки.
Короче, в тандеме ребенок-взрослый до определенного момента большая ответственность и большие требования к взрослому. Думайте, что происходит, пытайтесь помочь, а не тупо ругать и попрекать временем, которое вы на него тратите.
Только не думайте, что ребенок чего-то не замечает и чего-то не понимает. Он ребенок, а не дебил.
Я тоже себя жалею, когда мне приходится проверять дз по русскому:ups2, поэтому всячески этого избегаю:scared3, несмотря на наличие опыта успеха:-)
У Вас, вероятно, смешалось, судя по тому, какой вопрос Вы задали автору по теме совершенно другого топика. Так что лучше не морочьте мне голову своими взглядами на мужчин.
Ок. Меня интересуют взгляды на освоение школьной программы по русскому языку, а по поводу взглядов на у кого что смешалось у меня мнения нет и не будет.
Спортом не занимается. Есть проблемы со здоровьем. Но в танцах у него нагрузка очень большая, а еще бассейн 2 раза в неделю, но не спортивное плаванье, а оздоровительное.

Он не преучен, похоже, преодолевать себя. И именно это проблема, а не трояк по русскому. По моим наблюдениям, если девочек мамы чаще всего все-таки подпинывают, заставляют выходить из зоны комфорта, делать что-то, учится, идти вперед, то мальчиков жалеют и оберегают. Для этого отцы, но они предпочитают диван охранять, ну или мамы их от масегов взмазами крыл отгоняют. Вот честно, очень бы не хотелось, чтобы моей дочери достался такой себяжалельщик. Да она его просто придушит, кмк. Вы уж попробуйте рассказать сыну про роль мужчины, про его задачи, ну про труд и рыбку, хотя бы.
Слушайте, почему, если автор пишет "проблема - трояк по русскому", надо непременно искать проблему в другом месте? Забило б всё семейство на трояк - никто бы себя не жалел, все бы радовались жизни, Вам бы достался адекватный зять, который бы ни к кому из родственников не придирался по поводу жуткой писанины.
Хм.... А зачем ему достигать результата "на зубах", если ему этот результат не нужен.
Вы вот много себя перекроили, чтобы добиться того, что вам совершенно не интересно?

Мы аналогично пишем диктант, учимся слушать. Беру интересные моменты классиков, чтобы заинтересовать прочитать весь роман)))
Когда папа хочет, чтобы сын много читал- папа приходит с работы , берет сына за руку и ведет в библиотеку. И находит ему интересные книги. А высказать пожелание, ничего не делая для его исполнения- это папа перепутал свою жизнь со сказкой "по щучьему велению".
Выход- донести до папы, что для исполнения его хотелок нужно прилагать усилия. Странно, что половозрелый мужчина этого не понимает.

У вашего мужа дохера свободного времени как оказывается. Лечится такое тем, что старшему мальчику (читай - мужу) находится занятие по душе (фитнес, выжигание, рыбалка, охота, макраме, лыжи, хоккей, футбол) или доп работа, чтобы он до младшего не доепывался.
А вы уже ребеночком-то займитесь. Ахременкову купите 2-4 повторите, и сразу 5 класс покупайте. Диктанты пишите с ним. Если нет времени и мозга на это, то репетитор пусть работу работает эту.
Прекратите с мужем обсусоливать каждую тройку сына или его провалы, раз у вас папА такой нервнопридурошный. Значит ему подавать информацию только положительную, позитивную и дозировано.

Судя по тому, что сюрприз на каникулы все равно трепетно готовится, угроза лишения телефона-телевизора и т.д. будет воплощена на пару дней - не более. Отец считает, что репетиторы ни к чему. но они пока продолжают иметь место и хвалить ребенка. Ваш муж вряд ли отличается твердостью и последовательностью, с преобладанием эмоций и перепадов настроения. Относитесь к этому дурдому снисходительно. Вы, судя по всему, человек более способный на организацию системы эффективного контроля и порядка, создание правил, при которых учеба таких детей, как Ваш сын, со скрипом, да налаживается.
Я считаю, что лишить 4-классника телефона-телевизора на время 4-й четверти это не наказание, а благо:-) Тем более, если папа готов с ним проводить всё свободное время. И даже оценка по русскому - тут дело десятое.
Благо - это твердость слова и последовательность. Ребенок пообижается-пообижается, да убедится, что папино слово - закон, на папино слово можно положиться. А все эти туда-сюда....только расхолаживают ребенка.
Я как раз предлагаю уйти от теории принципов воспитания к практике приятного весеннего совместного времяпрепровождения.
Так папа и практикует сюрпризы и приятное времяпровождение на фоне обмороков и угроз применить меры пресечения - он же папа-праздник с тонкой душевной организацией, а чаяния по поводу учебы папа сливает будничной маме:-)
Я предлагаю взять из всех позиций всё самое приятное - по мере наступления теплой погоды вся семья каждый вечер отправляется на природу и там без тв и прочих гаджетов предается слиянию с русской словесностью:-)
Автор а ошибки специфические он делает? Например Д вместо Б или наоборот. например тумдочка вместо тумбочка? Буквы в словах переставляет? Если сеть такое - это дисграфия. Надо
1 - Папе уняться , ребенка не прессовать. Дисграфия - это проблема нервной системы , в состоянии стресс она усиливается, в спокойном состоянии почти исчезает.
2- к неврологу с тетрадкой по русскому. Назначит поддерживающую терапию, на укрепление нервной системы.
3- занятия не прекращать, они помогают и плюс логопед.
А с телевизором. Скажите мужу что есть такое понятие "педагогический штопор" это когда педагог ( родители) ставит заведомо невыполнимое условие под угрозой чрезмерного наказания. И выход из этой ситуации найти очень трудно. Ребенок не может справится с поставленной задачей, родитель не может отменить наказание не подорвав своего авторитета. Получается тупик. Ребенок теряет доверие и уважение и к родителю и к себе самому. Ситуация от таких "штопоров" только ухудшается.
12 ошибок в диктанте - это 2 ( просто вас учитель жалеет)и это их клиент. Идите к неврологу, с тетрадкой. И скажите, что вы героические усилия прикладываете ради этой 3 ки. Что у вас и репетиторы и сами сидите... Пусть лечат! Не мучайте ребенка! Это проходит от лечения и занятий с логопедом, вы удивитесь это как волшебство прямо, вот ничего не понимал и раааз в какой то момент включается.. и пошел, пошел.. У моей дочери дисграфия была и есть ,наверное , она проявляется ВСЕГДА на фоне стресса. Она кстати грамотнее меня сейчас пишет, уже в универе учится. 89 баллов ЕГЭ - русский написала.
А было как у вас, писала как чукча..
Папе надо - папа, а не репетитор, сидит рядом с сыном и контролирует. Репетитор в 4 классе (да и вообще, до 11-го) не нужен вообще. Свою лень родители перекладывают на репетиторов, которым, по большому счету, пофиг на успехи. Чего не похвалить-то за хозяйские деньги? :) Взывать к ребенку, что он не хочет - дело пустое. Чтобы было рвение, должно быть четкое осознание - для чего все это именно ребенку нужно. А этого нет у большинства. В вашем случае всего-то и надо, что контролировать выполнение д/з, чтобы оно было сделано 100%. Не хочет лишнего - не надо, но д/з обязан отработать. Вместе с папой или с Вами, там уж сами решайте.
ЗА что вы такое ребенку желаете?
Вы представляете, как будет сидеть рядом папа, который как мотивацию понимает исключительно "лишить чего-то"?

А папе надо перестать молоть языком про "лишить" и одновременно "готовить сюрприз". Хочет и на елку влезть и зад не ободрать? Не выйдет. Нужно решать проблемы по мере поступления - сначала добиться повышения успеваемости, потом плюшками закидать. А то ведь чувство вины ребенку прививают - мы, мол, тебе сюрпризы готовим, гаджеты покупаем, а ты, такой-сякой!
В д/з ничего сверхъестественного нет, чтобы ребенок сам не сделал, и для чего репетитора надо нанимать, уж тем более в русском. Надо сесть рядом, проконтролировать д/з, разобрать классную работу, сделать работу над ошибками. В диктанте 12 ошибок - это 2, а не 3, что уж говорить. Тем более, диктант обычно пишут по теме, которую обсосали со всех сторон.
У меня младшая дочь не читает вообще, не любит с пеленок, однако это не мешает ей писать диктанты, сочинения, изложения на 5. Да, чуть влево/вправо - чудовищные ошибки, но уж по отработанному в школе материалу проблем нет никаких. Равно как нет проблем и с пониманием, что надо писать простыми предложениями, а если не уверен в слове, замени синонимом, в котором уверен. Правила элементарны, нужно просто их отработать.
В 11-м репетитор может понадобиться, чтобы к ЕГЭ натаскал или какие-то отдельно проваленные темы поднял до нужного уровня. Если дочь не тянет математику с 1-го класса, то речь о физмат-школе не пойдет, верно? :) Так что во всех остальных классах по стандартной математике вполне могут помочь родители.
Я вот напрочь не помню алгебру. Ненавидела ее, ничего в ней не понимала. Хотя училась хорошо, без троек. Но вот помочь, объяснить доходчиво - не смогу.

Вы такая прикольная. В классе моего сына у большинства детей репетиторы были с первого класса. Далеко не все родители , тем паче бабки ( с кем ребенок находится, пока родаки пашут), с ВО, чтобы ребёнку помочь.

Репетитор с 1-го класс - это вообще без комментариев. ЧТО там не может знать обычный человек? Для началки даже ВО не нужно. Ну и про "пашут" - пашут 24/365, что ли? Лень это родительская, банальная лень.
А когда с ребенком заниматься, если дома ближе к 9 вечера? Бывает и так, что пашут. Не у всех есть шея, на которую можно сесть.

То есть никому не отдыхать - ни родителям, ни ребенку. Только и делать что работать и учиться. Увольте, в редкие выходные с ребенком я предпочту отдыхать, общаться, развлекаться, проводить вместе время, но не над учебниками - ему и на неделе этого хватает. А подтянут специально обученные люди.

Так нанять тех, кто подтянет на 4-5, какие проблемы-то? Все педагоги по-вашему неучи бездарные?

и не в отдыхе дело, домашки полно на выходные, в первом нет, а в шестом ого-го
у кого нет денег на репетитора так и делают - пытаются недельный курс за выхи
невроз получиться может запросто, пятерка маловероятна
Вот в 9 вечера и занимайтесь, никто в 9 вечера спать не ложится. В выходные, в праздники тоже есть время.
После 9 вечера заниматься уроками ребенку нельзя. Это вам любой педагог скажет. В 9 вечера ребенок должен уже готовиться ко сну. Вы сами-то готовы учиться в 9 вечера после рабочего дня? И сильно много усваиваете?

Ну речь же не идет о тотальном выполнении д/з в 9 вечера. Да и ребенок не учится весь день с 8 до 21, не утрируйте. Выделить полчаса и разобрать конкретную проблему в 9 вечера вполне доступно. Если есть желание, конечно. Если нет, то можно сбросить это на репетитора, любой каприз, конечно, за ваши деньги :)
В 9 вечера никто не спит? Может отсюда и идут многие проблемы?В таком возрасте ребёнок в 9 вечера должен спать.
А я ни про вас ни про ваших детей ничего и не писала,ну слава Богу у вас нет проблем.Это вы категорично так пишете,что в 9 вечера никто не спит. А я только предлагаю посмотреть не в этом ли проблема или хотя бы её часть ибо растущему организму и развивающемуся мозгу в первую очередь необходимы нормальный сон и сбалансированное питание.
Ну и что в этом нормального? Что большинство детей не могут усвоить программу начальной школы без репетиторов? Нет, я могу понять сильный иностранный, его допустим родители не знают. Но все остальное? Зачем репетиторЫ? И когда с них планируют уходить? Или на работу тоже с ними? Может лучше поменять школу? Это же не нормально, что большинство (!) детей не понимают учителей.

это совершенно нормально,
что многие дети не могут заниматься с родителями,
поэтому репетитор - лучший вариант, когда нужны дополнительные занятия
(когда есть деньги)) если их нет, остается только проверенный вариант
"когда я делаю уроки с мамой, плачет мама, когда делаю с папой - плачу я")

+ 1 Репетитор это оправдание лени ребенка в первую очередь, а во-вторую это лень родителей. Сейчас в свободном доступе в сети есть нереальное количество ресурсов, которые могут помочь усердным детям подтянуть, устранить, напомнить по всем предметам. А все остальное это просто объяснение лени, тупости.

Ребенок САМ находит, берет и занимается. Они же сидят сами часами в Вконтактике или на игровых платформах.

В 10 лет мама вручает в зубы ребенку Ахременкову со словами - От сих до сих, вечером проверю. В выходные пару раз по 10 минут, пока на кухне крутится можно 3-4 диктанта написать.
Остальные предметы на таком уровне, что это надо вообще быть УО или церковно-приходскую школу закончить, чтобы не объяснить ребенку.

Папу отправить на лекции по детской психологии, если уж у папы такое рвение быть педагогом (а от природы ему это не дано). Пусть проявит то, что он требует от сына: терпение, усердие и трудолюбие.
То, что "мы в детстве все были отличниками" - это вообще не аргумент, и вообще никого не интересует, кроме нас самих.
А по-существу, вы мужа хвалите за то, что он такой внимательный к ребенку, но направляйте его усердие. А то можно так передавить, что к 13 годам они драться будут...
То, что "мы в детстве все были отличниками" - это вообще не аргумент, и вообще никого не интересует, кроме нас самих.
А главное - не проверишь никак :)))) Разве что медаль держать в заднем кармане, чтобы при необходимости подкреплять слова :)
ну а кому это надо проверять-то?
Я уж не говорю о том, что успеваемость весьма туманный индикатор дальшейшего успеха в жизни.
Я не говорю, что надо пускать на самотек, конечно. Но давить надо мягко, а это искусство)))
У меня у самой аболтус 14 лет, так что плавали. знаем
Нет, однозначно не туповат. Он лучший в началке по устным предметам. Если бы не русский, то я бы вообще не парилась. Математика пострадала скорее всего из-за большого количества пропусков по болезни. К ней у учителя претензий нет. Она все его утверждает, что ребенок 3-й в классе по математике, хоть и просел немного (был вторым).
Школа хорошая, но не топовая. Попроще не хочу.

есть совершенно разные по уровню школы, спецшколы, гимназии. в одной школе ребенок круглый отличник, а в другой круглый двоечник.
это не баба надвое сказала, а личный пример и пример собственного ребенка.
я училась в обычной школе 9 класс окончила на все 5, перешла в гимназию и осталась почти на второй год (на осень, если быть точной). при этом я вообще не вылезала из-за парты - я училась/училась/зубрила/занималась, но пробелы в знаниях по всем предметам были колоссальные. и пахать с репетиторами и самостоятельно мне пришлось огого. многое восстановить и доучить так и не удалось (до сих пор всплывают досадные и даже позорные пробелы в знаниях).
ребенок, напротив, училась в гимназии - на 3-4-5, перешла в обычную школу (вынужденный переезд) стала отличницей, гордостью учителей

Не гнобить ребенка, не попрекать тройкой по-русскому, не ругать.
Папе - читать с ним книжки. В выходной садиться рядом на диване. Папа свою книгу читает, сын свою. И обязательно писать диктанты, переписывать, тесты, над чистописанием работать. Вместе! Не бросать ребенка с его проблемой!
Если мальчик по остальным предметам тянет сам, то по одному русскому не грех и помочь. А репетиторы в 4 классе без крайней необходимости (болел, английский, которого в школе мало, и т.п.) - это пообщрять безответственность ученика и ленность родителей.
Расскажу про себя, хотя уже писала. Я училась хорошо и усидчиво, от природы умная, читала запоем и очень много. По русскому всегда была 4. В начальной школе мне эта четверка давалась усилиями и порывалась свалиться в 3. Писать на 5, даже на 5- я стала только к 10 классу, и то одну-две запятые пропускала в сочинении или диктанте. Русский дело наживное, его нужно долго учтить, тем кому от природы не досталось врожденной грамотности. Сын мой тоже выправился в средей ближе к старшей школе, в началке была катастрофа с кАровами, сАбаками и мАрозами, хотя учил, учил всегда! Муж в обмороке лежал, потому что он как раз писал всегда без ошибок. Ни я, ни сын никогда кроме задания школьного ничего не делали. И я помню, я делала уроки все часа за полтора, значит задание по русскому можно предположить занимало минут 20. Я читала. Сын читает только школьную программу. Но не буду врать, сейчас в 10 классе мы наняли репетитора по русскому, потому что с сегодняшним уровнем русского он напишет на 85, а ему нужно хотя бы 94.
Если репетитор уже месяц и тройки- гнать в шею репетитора. У нас был ноль по английскому, репетитор ходит раз в неделю. Перешли на пятерки. Это при том, что на уроках проходят не то же самое что с репетитором, но это помогло.
И по русскому, совершенно точно его можно подтянуть за месяц, если не до пятерки с плюсом, но как минимум до четверки уж точно.
Эк, лихо то вы так - про подтянуть за месяц минимум до четверки...
У меня другая реальность, к сожалению...

Нет, не лихо. ищите других педагогов. Я сама с нуля химию выучила, в апреле не знала состав серной кислоты, а потом сдала в МГУ экзамен. И все дело не во мне, я химию еле терпела, а в педагоге. И даунов даже к школе готовят, а здесь обычного мальчишку учитель подтянуть не может. Гнать в шею
Что у Вас в школе с правилами постановки оценок? У нас, например, полный швах в этом году - практически у всех детей двойки и тройки во всех четырех параллельных классах. Ввели новые правила - теперь контрольные 3-5 раз в неделю+ обязательно каждый ребенок должен устно отвечать на каждом уроке по русском и математике. Но это ладно, это можно пережить. Теперь за помарки существенно снижают оценки. Те одна ошибка+ одна помарка= 3. По математике мой сын на прошлой неделе схватил 3 по контрольной, я посмотрела: ни одной ошибки, все правильно решено, только помарки в размере 4 шт. На этой неделе контрольная из пяти равноценных заданий- одна ошибка-3. Родители из параллельного класса даже написали коллективное письмо учителю с просьбой прокомментировать, почему так занижают оценки. Она ответила, что теперь так будет всегда. и все тут. Результат- дети в истериках, родители тоже. Мы предпочли забить. Школа - лучшая в районе.

Я в четвёртом классе сказала родителям, что буду дворником и ничего они сне не сделают. Хотите - убейте - уроки делать не буду - школу ненавижу и вас ненавижу. Они со мной тоже уроки пытались делать. Орали, обзывались, тупой неблагодарной свиньёй величали и время от времени мама мне давала по башке тапком.
Оба в прошлом отличники и во взрослой жизни со степенями.
Отбирать у меня было нечего. Только еду. Я только читала и всё.
Всех из-за школы этой проклятой ненавидела.

Мой в 4 классе, наконец-то, огреб тройбан по литературе - честно заслуженный, тк читать не хочет, даже краткое содержание. Надо сказать, этот первая тройка по литре. Зато в прошлой четверти была тройка по природоведению - мой позор, не сделал 3 раза домашку, а я рассматривала русский и математику в эл журнале, на окружайку забыла посмотреть. Честно говоря, он сам учится, я за него не пишу доклады и сочинения, только пинаю иногда, чтоб почитал... Наш папа тоже вещает, что был пятерочником в начальной школе, но, учитывая, что из средней его вышибли за двойки и плохое поведение - кому интересно его мнение...
Да, кстати, автор. Есть авторитетное мнение, что дисграфики в 12 годам улучшаются. Я по своему ребенку вижу - раньше русский был трэш полный, сейчас лучше пишет. В вк и вотсапе жуть жуткая, но это, видимо, судьба. А словарные диктанты - лучше гораздо стали.
бедный ребенок! Ну не может мальчик в 10 лет любить учиться в школе и выполнять скучные упражнения. Это нормально! Не нормально поведение родителей, которые требуют от ребенка поведения взрослого осознанного человека. Дети все разные, кто-то схватывает все на лету, кому-то знания даются тяжело и не потому что им лень, а потому что реально вот сложно. И родителям таких детей надо не ругать их, а сидеть и заниматься, помогать с уроками, объяснять, повторять, поддерживать, а не угрожать лишить чего-то приятного ребенку. Можно, конечно, свалить эти функции на репетитора, но судя по всему ваш репетитор с этим не справляется.

Народ, вы вообще с ума что ли посходили? Сколько раз автору сказали - попробуйте проанализировать качество ошибок ребенка, чтобы понять, что происходит.
Автор молчит, не реагирует на предположение дисграфии-дизлексии. Тут ведь еще надо смотреть, как он читает, а не только пишет. Эта проблема интересная, но решить ее может только родитель, потому что заниматься надо много и постоянно.
Второе - репетитор по математике для школы. Там математика-то какого века? Все гаджетно-продвинутые в итоге столбиком с трудом вычитают и складывают?
Дети смотрят на нас и анализируют. Замотанные, загнанные родители, занятые после вузов зарабатыванием на пропитание, нервыные, злые, все запрещающие - эти люди пытаются воспитывать ребенка. Да нафига ему ваше образование, если впереди такая жизнь? Папа с мамой кричат, телефон с интернетом отбирают - полные придурки.
Да еще и объяснить ничего не могут, репетиторов нанимают.
Я, в бытность учителем, работала с разными детьми. Был у меня один мальчик - он принципиально не ставил знаки препинания, нигде. Вот убей его, а не хочет. 6-й класс. Хорошо, не ставил, я не настаивала. Сказала, что понимаю его, но вот он пусть останется после уроков и прочтет мне все, что написал, и устно скажет, где запятые. Мне без разници, как он пишет, мне надо, чтобы он знал, где надо ставить запятые. Я объяснила ему, что если его деловые партнеры поймут все неправильно, то это будет только его проблема, ибо он решает, ставить ему запятые или нет. Моя задача - убедиться, что он понял правило и в принципе знает, где ставить точки и запятые.
Знаете, после этого он вдруг стал писать нормально.
Или еще один десятиклассник - демонстративно не работал на уроке. Я ему разрешила вообще не посещать литературу, но сдать мне все темы устно, без ущерба для оценки, один на один. Вы знаете, столько, сколько он мне всего рассказала по литературе, на уроке я бы с ним точно не изучила.
У каждого ребенка свое видение мира. И это надо учитывать. Школа пытается всех усреднить, задача родителей - найти подход и научить именно своего неповторимого.
Я работала в школе после Вуза несколько лет. Ко мне шли родители толпой на разговоры. Почувствовали нормального человека, а не борца за оценки.
А из школы я ушла, потому что стало невозможно оставаться там нормальным человеком.
Автор, хотите, присылайте мне работы вашего ребенка, мы с вами разберем его ошибки и попытаемся помочь. Просто сканируйте его работы, и мы обсудим.
Но как учитель - я не одобряю наказаний вообще, и в частности наказаний способом лишения интернета. Это глупо, это от бессилия.

мы ограничиваем интернет часом в день и наказываем отбиранием этого часа, если в комнате бардак.
за хорошие оценки поощряем (не интернетом), но это именно как дополнительная положительная мотивация работает
и да, я просто не знаю, как без системы поощрений и наказаний обходиться, у нас без этого ребенок в прокрастинацию сваливается. научите, а?

у меня такая же проблема с сыном, ровесник вашего. Но я его с 5 лет по специалистам гоняю, у него дислексия, дисграфия, задержка реч.разв. с детства. На всё это я приношу справки. Да, русский-математика-английский выходят тройки. Я занимаюсь с ним сама, понимая, что выше 3 всё равно не будет, зачем платить кому-то? У нас с мужем красные дипломы, ВО, да, тяжело принять, что ребенок скорее всего высшего образования не получит, но мы смирились, не в этом счастье. Развиваем в других направлениях.

Реальная дисграфия/дислексия бывает крайне редко. У вашего ребенка - обычный вариант развития после зрр, фонематического слуха нет, внимания тоже мало. Таких сейчас 70% всех обучающихся мальчиков. У меня есть авторитетное мнение (моей роскошной логопедши), что мальчики к 5-6 классу сильно улучшаются - в плане мотивации и соображалки, что дисграфики к 12 годам пишут лучше. Моемй сыну 10 - реально лучше, чем год назад. Да, в обычной жизни - адский трэш, но диктанты и проч пишет гораздо лучше. Ну и тесты спасают. А так, тоже не хватает звезд.
Да может слух банально нарушен. У моего вот нарушения, те все тупо учить на изусть, так слышит не правильно, банальное слово " крокодил", был " крокодаил"

Ну да, жизнь это не облегчает, но, хоть, причина известна. Мой хорошо и рано начал говорить, все всегда отлично, а в школе посыпалось. Он думалку не включает, пишет, как Бог пошлет. Все правила знает, устно все ок, письменно -жуть. Наша подружка, с жуткой зрр, а то и зпр, привыкла думать, как и чтотговорить, контролировать речь - она и пишет без ошибок, контролирует процесс.
читаю все такие топы всегда в изумлении. В своем детстве я ни одного человека не знала, кто был бы дизлексиком или дисграфиком. Были двоечники, которые ничем не занимались, домашку не делали, переваливались из класса в класс на одних тройках благодаря мамам в родительском комитете. Но эти дети реально вообще не учились. А вы описываете каких-то несчастных замученных детей, которые днями сидят над уроками и пишут кАрова.
Откуда все это взялось в последние годы? Или мы были просто недообследованные?

Молодежь чудовищно в инете пишет, раньше так не писали... Своего сына в вк читаю - жуть, ошибка на ошибке. Это, скорее, лень и пофигизм, чем дисграфия.
Ну есть такая штука - наука называется и она не стоит на месте. Разве можно сказать про сына автора - ничего не делает? С ним репетитор занимается , а потом еще и родители сидят и при этом еле, еле троечка. При том что спроси - любое правило, знает. Это дисграфия. Увы. Расстройство нервной системы. Мы мультики 15 мин в день смотрели, компов не знали, за то во дворе можно было играть до одури, пока родители не загонят. Ели пищу простую, но не вредную, и вообще ели мало, а двигались много. Дальше хуже будет...
У меня есть родственник с жуткой дизлексией, ему 46 лет.
Он в школе не научился читать ни в первом классе ни во втором, ни в третьем.
Причем, было понятно, что он совсем не глупый.
Его отправили на год в "лесную школу", специальный санаторий. Там научился читать и писать, в 10 лет! Но писал он всегда с жуткими ошибками. Это ему не позволило поступить в вуз после школы, он не мог грамотно написать сочинение.
Потом уже, во взрослом возрасте, он и высшее образование получил, и не одно, и иностранные языки выучил.
Но пишет он ужасно! Я не могу его Фейсбук читать, у меня мозги взрываются:)
Что это дислексия, он узнал недавно. Он сдавал квартиру врачу=психиатру. И общался с ним по=емейлу, и всякие расписки писал. И как=то раз они пообщались лично, этот врач спросил его осторожно про детство, про школу, про учебу, и сказал ему, что у него сильнейшая дислексия. Прямо очень-очень выраженная.
Так что, в 70-е-80-е годы диагноза такого не было, а дислексия очень даже была.

был такой диагноз, просто было мало специалистов. Да и сейчас их мало, больше вытягивателей денег. Там коррекция нужна комплексная. Это осуществлялось в спец. интернатах. У вас дети могут быть такие, как ваш родственник.
Он муж моей сестры.
У них у младшего сына немного есть дислексия, но далеко не в таких масштабах.
Ну, он читать начал поздно, но в 8 лет и в обычной школе. Языки ему не даются, но необходимый минимум в школе сдал.

Просто некоторым родителям проще смириться с дислексией или дисграфией, чем с ЗПР, аутизмом или олигофренией. Вот и ставят сами своим детям диагнозы, а платные спецы и рады поддакивать.
Ну не все ж безграмотные дети с диагнозом дисграфия. Да грамотных единицы, в основном жуть. Тесты усугубляют ситуацию. Мой ребенок уверенную 4 по русскому имеет только потому, что тесты и задания на разбор - отлично.
Так и сейчас недообследованные. О генетических сбоях, родным не говорят, не входит в работу Омс.... Вот так.

Такая же ситуация с сыном,муж все психовал,типа я ВУЗ закончил,хорошо учился и т.д.
Раньше учителя оценки по многим предметам натягивали,двоешников тянули изо всех сил.Среди учителей было как бы соревнование,сколько в классе отличников,хорошистов.Ну и не не стоит отметать тот факт,что учителя были настоящими педагогами!Честь и хвала им,они учили на совесть.Сейчас же все совсем по-другому:и программа не та,и учат хрен знает как.Я постоянно возмущаюсь тому,КАК учат детей.
И еще,советская система образования была самой лучшей!Мой муж,кстати,не состоявшийся учитель.Имеет диплом,но работает не по специальности.Он не перестает утверждать,что советская система-самая лучшая!

Лучшая была система, зачем сломали, непонятно. У меня ребенок всё понимал в нововведениях, но у меня кружилась голова от всех этих новых подвыпердов . Силы детей тратили непонятно на что, хотя можно было научить в 4 раза быстрее по старой системе.
Сейчас в учебнике русского нет правил - вообще нет. Я недавно рылась, пыталась найти проходили они дополнение- определение -обстоятельство как члены предложения или нет. И обнаружила, что правила теперь не в почете. Мы по другим пособиям занимаемся с сыном. По учебнику школьному он только домашку делает.
Да я только сейчас особенно вплотную столкнулась. Учебники русского-жесть на мой взгляд. Нет чётких правил и определений. Хотят ОГЭ устное ввести по русскму, фиг знает, что там будут спрашивать, если в учебниках такого нет, по крайней мере в чётком виде. Мне нравятся учебники истории.Остальное-жуть, особенно биология :(-там вообще пиздец. Географию и биологию учили по учебникам других авторов, не таких, как в школе. По учебникам школы даже до меня не доходило, не то что до ребёнка.
Согласна с Вами по поводу биологии . Я когда читаю ее , у меня начинает болеть голова и книга выпадает из рук и за вырубания мозгов .
Всё верно. В этом году у пятиклассников проверяли знания по астрономии,пролученные в началке. Был вопрос - у какой планеты (Юпитера или Сатурна) больше колец?...
Он сам и занимается, но нужно ж корректировать процесс. Я не сижу над ним, как коршун - не вижу в этом смысла.
согласна, вот цитат одной из учителей в нашей школе "в детей нужно не вкладывать как в банку, а зажигать как факел"
Учат по Занкову, там принцип "научись добывать знания сам"
После этих слов уже говорить не о чем....вкладывать не надо, надо зажигать...
Хорошая цитата, правильная, кстати. И про научить добывать знания самому - тоже очень правильно.

А какую функцию оставляет себе учитель, делегировав ребенку право (и обязанность?!) добывать знания самому? Тогда школы пора упразднять, пусть учатся по урокам в ютюбе (кстати сказать, попадаются интересные, адекватные и увлеченные предметом педагоги), в режиме он-лайн пусть сдают тесты...а то школы с этими фгосами носятся как с писаной торбой, все мечтают между е*аных и нее*аных проскочить- за качество обучения отвечает ученик и родитель, а система образования так, рядом проходила...

Для качественной реализации функции контроля достаточно приглашать "контролеров" в небольшом количестве, раз в четверть...

не понимаю, что страшного в 3 по русскому и в 4 по математике...:mda
Оценки как оценки - "хорошо" и "удовлетворительно")
Не в оценках же дело, а в отношении. Хвалят - значит, старается человек. А вы его за это - по башке палкой. Нехорошо как-то.
Насчет "саморазвития" и "занимался русским самостоятельно после уроков" - шутник у вас какой супруг.
Пусть сын сразу за "Метафизику" тогда берется, чоуж....)))