Как культурно отказать
Я знаю, здесь многие умеют красиво и обтекаемо формулировать. Помогите пожалуйста, вежливо сформулировать отказ человеку с которым я больше не хочу заниматься репетиторством. Речь идет о даме 50 лет, которая свято верит что я смогу ее натаскать на экзамен. Но это невозможно, для этого ей надо заниматься сутками в течении нескольких лет. В общем девушки, как красиво сказать человеку что эти занятия бесполезны? (При этом мне бы хотелось получить от нее хорошие рекомендации :))
Получается, что женщина оплачивала занятия, результат не получила, теперь ее пошлют, но при всем этом она еще должна дать хорошие рекомендации?
Очень интересно тоже послушать варианты)

Ну да, именно так :). Ну я действительно считаю что заслужила хорошие рекомендации. К сожалению, не всэ и не всегда можно научить.
Сначала получить рекомендации, потом отказать :)
Можно сослаться на занятость или учёбу. Можно время потянуть - мне надо подумать /обычно, говорю я/
Жoпу с пальцем не надо сравнивать. :scared2
Мамуль, при чем здесь власть, могёшь членораздельно объяснить? Как и где я на неё брызгаю? А главное, за что? :crazy
Власть не может быть за себя - вы её выбрали - делегировали/дали/ ей полномочия - власть. Для чего? Чтобы она вам врала и крала-пилила бюджет? А из чего состоит бюджет? Из ваших и моих денег. У этой власти ведь не было ни уя. Ну ладно был - уй и кеды.
А теперь?
Почему спиzдить деньги и сидеть 20 лет, разваливая страну, у вас называется за себя? Уйди и живи как мы - каждый за себя.
Бесполезно, потому что предмет называется "основы статистики", где речь идет о распределениях, стандартных отклонениях и т.п. А она мне задает вопросы типа "а что такое квадратный корень?", она не знает что умножить на одну вторую и разделить на 2 это одно и то же, ей не известно значение слова "функция". При этом она хочет заниматься 2-4 часа в неделю и сдать экзамен в марте.
Странно, что для того, чтобы выявить такие пробелы, с ней требовалось провести серию занятий. Обычно предполагается, что репетитор проводит диагностику на первом же занятии и определяет объём работы, о котором информирует клиента.
Если у неё проблемы с арифметикой - её надо было предупредить, что ей до курса статистики потребуется курс элементарной математики.
Мы и провели с ней 5 занятий. Это взрослый человек, не ребенок. Вам придет в голову проверять взрослого человека на 2+2=4? Первые занятия - теория, ознакомление с программой и т.п. А как дело дошло до вычислений...оппаньки....Но она клялась и божилась что будет заниматься. Сейчас я вижу что это совершенно бесполезно
2+2 бы всё равно вылезло в процессе диагностики.
как раз для взрослого человека её важно провести, потому что математику она учила давно, всё забыла, важно же понять, на что можно опираться, и уже исходя из этого строить программу.
Да надо было. Но кто же знал что все ТАК плохо? Когда это всплыло, я честно говоря подумала...ну подзабыла, в конце концов, 45 лет со школы прошло... Но она не забыла, она просто никогда этого не знала.
Ей надо вообще фигню. Именно поэтому первые 2-3 занятия прошли более-менее. Пока я ей пела о различных типах данных, об общих статистических принципах о вариантах визуализации, все было хорошо. Она неглупая взрослая женщина с высшим образованием. Но с математикой там швах, причем с самой элементарной. Ок, в статистике многого знать не надо, знак суммы мы вычили, степени кое как добили. Я думала худшее позади. Вчера я ей обьясняю ту самую корреляцию и вижу что она не понимает что такое позитивная и негативная корреляция...я ей рисую систему координат ху у нее в глазах немой вопрос "что это???"
Так словами сначала объясните. положительная корреляция - это чем больше, тем больше.
отрицательная корреляция - это чем больше, тем меньше.
И на дом задайте выучить, что такое оси координат.
Ну , чисто объективно , если с нуля и при отсутствии способностей, в сжатые сроки это будет сделать довольно трудно.
Она не умеет читать формулы, просто впадает в ступор. Пока я объясняю словами, она понимает. Но вчера она 3(!) урок подряд спросила меня «х с палочкой это среднее арифметическое, да?». «Да!», но исходя из того что она об этом постоянно спрашивает я понимаю, что формулу ей не одолеть. Она как ребёнок, знающий буквы, но еле-еле умеющий читать, спотыкается на каждом слоге.
Я все это знаю и знауы что и тэ и других можно научить, но для этого нужно время. Много времени. Чтобы новые знания уложились и укрепились в голове. Особенно когда тебе за 50.
Я ее научила :). И это практически единственная операция которую она делает быстро и без сомнений. Среднее арифметическое и медиана - наши достижения за 3 недели с формулами.
Слушайте , среднее арифметическое за 3 недели - это набат. Вот честно, я не знаю, куда вы смотрели и на что надеялись.
Ну вот в первое занятие мы это вючили, на втором она мне это знание бодро продемонстрировала, на третьем я поняла что по большому счету, это ее предел.
Это магистратура для учителей и статистика часть обязательной программы. В принципе, это логично. предполагается что эти люди будут задействованы в различных исследованиях, занимать руководящие должности...
Так от неё там скорее всего не потребуются профессорские познания по статистике. Требуется самое простое - рассчитать объём выборки, ошибку, посчитать распределения, основные критерии корреляции. А если что-то скажет про факторный и кластерный анализ - так вообще молодец.
И в принципе вся статистика для исследований считается в SPSS.
мне кажется, вы слишком высокие цели с ней ставите.
Нам недавно на повышении квалификации преподавательница говорила: я могу научить ребёнка с синдромом Дауна играть на пианино лунную сонату. но я не могу научить ребёнка с синдромом Дауна играть на пианино. Разница понятна?
Здесь примерно то же самое. За такой срок, с учётом исходных данных, вы не дадите ей глубоких знаний.
Но вы можете с ней выучить основные ответы на теоретические вопросы и разучить определённые последовательности математических действий, чтобы она сдала хотя бы на трояк.
жесть, так и сказать, что вам совесть не позволяет брать с нее деньги, если вы не можете гарантировать результат, который она желает. Сказать, что у вас есть определенные ожидания от учеников, и без них заниматься бессмысленно, поэтому вы с радостью порекомендуете ей другого преподавателя, который ей больше подойдет.

Про определенные ожидания очень обидно, мне кажется. Да и порекомендовать я никого не могу. Никто за это в здравом уме не возмется.
тогда может проще смириться с отсутствием хорошей рекомендации и прямо озвучить, что с таким уровнем подготовки занятие статистикой - как онанизм, а вы хотите брак по любви?
либо сказать, что вы не гарантируете сдачу экзамена, но можете продолжать с ней заниматься (чтобы у человека не было ложных ожиданий) и за ее деньги объяснять ей школьную алгебру?

не согласна. Успех при обучении на 90% зависит от ученика, а не от репетитора. Заметьте, я это говорю с позиции ученика, я ничего не преподаю.

точно, а я прочитала по диагонали и поняла наоборот, что и усилия репетитора нужны. Прошу прощения!
Другого репетитора я бы порекомендовала просто из вежливости, типа этот тебе больше подойдет чем я. чтобы не совсем вникуда выгонять.

По-всякому бывает.
У меня был опыт с логопедом для ребенка. Сначала год безуспешно водили в детский центр, потом нашла даму, которая стала приходить домой. После нескольких занятий она мне стала внушать, как все плохо, что моему ребенку нужно выбрать самую простую дворовую школу, что он разговорится дай бог к 10 годам. Послушала я эту сучку, и нашла другого логопеда, которая прекрасно решила наши проблемы за полгода.
Иногда хочется увидеть то убоище, которое рекомендовало ребенку коррекционную школу и рассказать, чего он добился.
Поэтому я считаю, что хорошего компетентного учителя никто не заменит. Другое дело, что многие считают, будто умеют учить, а реально успехи - почти целиком заслуга ученика (как у упомянутого беженца).
Настоящих учителей мало, найти такого - счастье. Автор вряд ли принадлежит к их числу.

Про беженца я написала не к тому какой я нев...ый учитель, а к тому что никогда не знаешь как дело пойдет, пока не попробуешь. Беженец на первый взгляд, выглядел реальным уо, его жизненная история оптимизма не внужала, да и словарный запас на уровне 5-летки ему интеллигентности не прибавлял. Однако как все обернулось.
Вы потратили время, получили деньги. Эффект нулевой.
За что хорошие рекомендации? за то что вы отсидели за деньги время? За то что изображали деятельность?
Честно сказать кишка тонка? Хотите чтобы она и дальше думала что вы ее чему то научили?

Если провести параллель с школьным репетиторством - репетитор занимался несколько месяцев (недель, дней), школьник так и остался двоечником по предмету, но родители должны рекомендовать этого репетитора, как очень хорошего своим друзьям, у которых дети так же не успевают? И при этом еще должны быть счастливы, что с их ребенком занимались без всякого результата.. Странно как-то.. имхо
На хорошие рекомендации можете рассчитываться только в том случае, если вы ей проведете несколько занятии бесплатно,заранее предупредив, что вы не можете продолжать занятия с ней по другой причине(давления, переутомления и т.д.) вы этим "купите" себе хороший отзыв, по другому никак.
И пусть за это время она ищет себе другого репетитора, а вы знайте на будущее, что учеников(не важно какого возраста,с дипломами и т.д) надо диагностировать бесплатно-если хотите зарабатывать честно.

Скажите как есть. Что в ваших силах подготовить ее не за полгода, а за 5 лет при условии, если и она будет трудиться. Почему рекомендации должны быть плохими? Все же честно.

Автор, вы такая странная))
Вы делаете проблему там, где ее не надо делать, совершенно.
Просто отказать, все. Сказать что больше репетиторствовать у нее не хотите Вы не обязаны даже говорить почему. Отказали, рассчитались с вами и все. Тоже мне сложности))
Я думаю честность в Вашей стороны - единственно правильное решение. Может если вы скажете, что предмет Вам не дается она сама решить как поступать. Может ей не отлично а тройки хватит.
Тут или шашечки, или ехать. Вы бы стали давать хорошие рекомендации учителю, который вас ничему не смог научить? В крайнем случае - нейтральные.

Когда ученик тупой, то нормальный преподаватель понимает это за пару занятий и сам отказывается учить.
А если репетитор учит долгое время а потом сваливает то это уже хреновый репетитор

Умный ученик и не будет брать репетитора, он подготовится сам или на курсах. Репетитора берет тот, кому нужны индивидуальные занятия. А уровень репетитора определяют по тому, насколько хорошо он может помочь тупому ученику. И тут уже многие написали, что уровень ученика можно понять после 1-2 занятий. То, что автор учила тётку, а потом поняла, что не справляется, говорит не только о тётке, но и о профессиональном уровне репетитора. Можно великолепно знать свой предмет и не уметь научить ему.

Разумеется. И лечить здоровых... Но если все будут не тупыми, то репетиторы останутся без работы.

Ну почему же. Умный человек может просто не знать что именно требуется учить и как раз для этого берут репетитора.

Такой человек должен, по-моему, снизить свои амбиции, ибо он не понимает азов, у него нет интуиции, и думать, что репетитор решит его проблему, по меньшей мере, самонадеянно.
Обобрав ученика на сколько было возможно.
Еще и рекомендации хочет получить
Т..е. осознанно не учила а просто деньги брала

А я бы стала. Если бы видела, что действительно дело не в учителе. Но я это увидеть могу, свой опыт преподавания есть. Иногда действительно честнее сказать, что бесполезно заниматься и перестать тянуть деньги. Не всех и не всему можно научить.

Да. Я адекватно оцениваю свои способности и работу учителя. Я очень добросовестно выполняла свою работу. Но нет такого учителя на этой планете, который смог бы ее вытянуть до экзаменационного уровня.
Сколько времени шли занятия? Месяц? Год?
Вы не можете объективно оценить себя как репетитора. Уверена что другой преподаватель справился бы.
У друзей сын до 9 класса имел двойку по литературе, были разные репетиторы и никто не мог поднять уровень. А потом появилась молоденькая студентка которая смогла заинтересовать. И парень реально начал читать, писать сочинения и т.д.
Так что если не получилось у вас не значит что не получится у других

Вы знакомы со всеми учителями на планете? Я бы отказала, честно сказав, что результат работы Вас, как преподавателя, не устраивает и поэтому Вы считаете себя не вправе далее брать в нее деньги. Посоветовать обратиться к кому-то еще... "Дело не в тебе, дело во мне. Это ведь я не люблю тупых уродов..."

Не верю.
Вот до этого места я как-то пыталась проникнуться и уговаривала себя встать на вашу сторону, а теперь - никак.
С младшим ребенком мне пришлось с очень разными репетиторами сталкиваться, так как после переезда в другую страну нужно было за два года подготовить его к серьезным экзаменам. Так как дело было важное мне пришлось ну очень хорошо вникать в процесс. Скажу вам честно, приличных репетиторов настолько меньше, чем тех, кто собственную несостоятельность готов списать на ученика, что я и впрямь не верила сначала что такое возможно. В общем, вы как раз из таких и будете. Кстати, в России уровень репетиторов на порядок выше, чем в моей загранице.
Есть простой способ - скажите что произошло что-то, что мешает вам продолжать занятия, тут можно много чего нафантазировать, вы справитесь. Кстати, ни один репетитор, с которым мне пришлось расстаться из-за того, что ребенок был недостаточно хорош, не предложил компенсировать мне бесполезно потраченные деньги, не говорю уж о потерянном времени. Правда, я всегда была инициатором расставаний, в наших случаях репетиторы готовы были зарабатывать на моем ребенке до упора. Вот нашла то, что вас точно в лучшую сторону отличает от них, правда, до марта с учетом каникул не особо много времени осталось, так что вероятно вами движет боязнь очевидного провала ученицы, который подпортит вам репутацию. Ребенок, кстати, экзамены сдал очень хорошо, но мы сами занимались последний год, у меня то не было возможности халтурить :) Вероятно, тетя ваша а сама выучится, если ей действительно надо.

Ее провал мне репутацию не подпортит никак. Любой вменяемый человек понимает что репетитор не является гарантией сданных экзаменов. Тем более когда речь идёт об университете. Репетитор для взрослых это скорее, экономия времени, эффективизация учебы. Другое дело что мне совершенно не хочется выполнять бесполезную работу.
Ну вот от этого и пляшите. Откажите без объяснений, раз вашу репутацию совсем ничем не запятнать :))

А в чем проблема сказать, что заниматься с ней готовы, а вот гарантировать результат- нет? Свою голову ведь никому не приставишь, как говорила моя бабушка!))
Я не готова с ней заниматься именно потому, что я могу гарантировать результат. https://eva.ru/topic/63/3548154.htm?messageId=97890251
Если Вы все сводите к результату, то логично было бы не просить у нее рекомендации. Так будет честно, имхо.
Просто составьте план, а потом популярно объясните ей по этому плану, что для изучения статистики нужна база из других предметов: алгебра, основы экономики, основы теории вероятности и прочее. Эти 5 занятий показали то, что у нее этой базы нет. И вы не хотите продолжать тратить ее время и деньги, вы о ней очень и очень заботитесь и переживаете. По этому для начала ей следует обратиться к репетиторам по данным предметам и предупредить, что это может занять в ее случае не один год. После чего вы конечно с радостью дальше сможете ей преподавать статистику. И вам очень нужны от нее рекомендации, ведь вы смогли все это так быстро определить, направить, объяснить и не стали попусту тратить ее деньги и время.
Нет шансов. Вы хотите от нее невозможного. Что ж ей, по-вашему, признаться, что она тупа? За ее же деньги и хорошие для вас рекомендации? Ахаха

А в чём собственно проблема? Если нельзя человека научить понимать статистику, можно хотя бы натаскать на решение определённых видов типовых задач. Если речь не идёт об умственной отсталости.
Некоторым людям свойственно заигрываться в те роли, что они сами себе назначили. При этом абсолютно забывая, что окружающие видят в них не тех, кем первые себя мнят. Не тех.
Вам нужно понимать, что люди мучаются. Мы все живем в раю, нам не нужны деньги. Но жизнь упорно нам их втюхивает. И тогда люди начинают искать способы освободиться от этих токсических излишков. А свободные деньги очень токсичны.
Способов освобождения множество. Нанять репетитора на заведомо провальном направлении - один из таких. Вам платят деньги не за знания. Вас используют как освободителя от излишка денег.
И вот вас судьба назначила таким освободителем. А вы артачитесь. Перестаньте, и взгляните на мир не своими глазами.
Ничего, что экзамен ей сдать необходимо, наш доморощенный эксперт то про обучение от нечего делать пишет

За то что она теперь умеет вычислять квадратный корень и знает что такое стандартное отклонение и массив данных :).
И ? Что ей с этим делать ? Она пошла на эти занятия , чтобы сдать экзамен , а не уметь вычислять квадратный корень.
Ну а без ее рекомендаций Вы что, никак не проживете? Зачем Вам именно от нее рекомендации, наверное не одна она у Вас?
Проживу конечно. Но она - представитель редкого контингента (взрослые люди изучающие математику и т.п.). Я люблю работать со взрослыми, поэтому мне ее рекомендация дороже чем 5 рекомендаций от родителей школьных лентяев.
так если контингент редкий, стоит ли убиваться ради маркетинга в этой группе? Как бы вы себя ни рекламировали, много народу к вам не пойдет по определению. Лучше усилить рекламу среду школьных обалдуев, потому что в этом сегменте вы можете расти.

У вас нет морального права просить у нее рекомендации, потому что вы не умеете работать с возрастной группой 50+. Когда научитесь, приходите.

Репетитор, вы взрослая женщина, а не можете сформулировать двух фраз обоснованного, в общем-то, отказа. Ну, а тётка с корнями не дружит. Вы предназначены друг другу мирозданием!
Преподаватель моего ребенка в один момент встал и сказал, что ему дальше брать с меня деньги не позволяет совесть, так как ребенок не готовится к уроку.
Знакомая, занимаясь языком, в какой-то момент тоже объявила родителям подростка, что с определенного момента, когда подросток привык к репетитору и начал откровенно филонить, потерял смысл занятий. И либо надо ждать, когда у подростка появится интерес, либо менять репетитора, на каком-то времени привыкания подросток еще может держаться, пока не начнет забивать на занятия.

И как вы представляете ее рекомендации? Этот отличный репетитор предложил прекратить занятия, потому что он не может меня ничему научить. Но это я такая тупая, а репетитора Бог в макушку поцеловал, так что обращайтесь, не стесняйтесь. Так что ли?
Зачем вам от неё рекомендация ? Я бы постеснялась в этом случае рекомендацию просить. Вы явно не сумели сначала правильно оценить ситуацию.
т.е. вы считаете мне мужно было отказываться от нее сразу даже не попробовав ее чему либо научить? Интересная позиция для преподавателя.
Да элементарно , первое занятие - проверка знаний , тест , если знаний недостаточно - не берётесь , все.
Вы меня конечно простите, но тех кто без знаний тоже можно и нужно учить. Другое дело что иногда это нереально впихнуть в нужные сроки. Может быть ученик из тех, кто на лету схватывает, а может из тех кому нужно время. Пока не позанимаешься не узнаешь.
У меня получалось за пол года научить 2-годичной программе по физике молодого человека с которым у нас практически не было общего языка. Он был просто невероятно талантлив в том что казалось математики-физики, при этом с большим трудом говорил - читал по английски.
У молодого человека было 5 классов афганской школы. Потом эту школу разбомбили. А у моей дамы высшее образование, всяческие курсы, опыт, т.е. можно было предположить что она сможет что-то выучить.
Но таблицу умножения он помнил , скорее всего :). Талантливые мальчики - они такие , вы , как преподаватель , в принципе , должны уметь оценивать способности и потенциал. Кстати , зачем мальчику нужна была физика ?
Он хотел закончить гимназию. Приехал сюда уже взрослым, лет 19-20, до этого мотался по лагерям для беженцев. Математику он просто чувствовал, ему объяснять ничего не надо было, он просто смотрел на пример и решал. А вот говорил практически исключительно на пушту :(
Так обычно и бывает , физика с математикой - близнецы братья , кто математику чувствует, у того и физика идёт.
И не бывает. Я прекрасно понимала алгебру и высшую математику (спасибо талантливым преподавателям), но совершенно не дружу с физикой.
В лучшем случае она ничего про вас не напишет. Потому что от репетитора нужен результат, а не план и цель. А в ее случае это вообще расписаться в собственной тупости.
План и цель???
В этом конкретном случае?
План - взять деньги за 5 занятий вне зависимости от осмысленности в этих занятиях для ученика, цель - потратить время, которого и так немного?
Улет

Ваш отказ от дальнейших занятий, на которые она рассчитывала, её в любом случае расстроит. И результата, на который рассчитывала, она тоже не получает, заплатив за прошедшие занятия. Т.ч. и вы не рассчитывайте на рекомендации, это нелогично.

Все же проблема в вас. Вы не привыкли заниматься с возрастными учениками, у них своя специфика. Ученица у вас явно не тупая, не уо. Просто много лет у нее мозги были заточены на другое. Вы этого не учли. И вместо того, чтобы признать свое фиаско, вы хотите хороших рекомендаций. Некрасиво.

Странный вывод. Она же не знает, что вы уверены в провале экзамена. У нее нет достоверной информации о своем уровне знаний - это вы ей его не предоставляете. Наверняка вы вежливы и пунктуальны. С чего бы ей искать другого?

Она преподавала историю культуры, сейчас работает консультантом по развитию личности и преподает йoгу.
Это где у меня был такой топ? Я со школьниками не работаю. Исключение - очень старательные гимназисты.
Тётка эта ого -го с какой самооценкой!!! В 50 захотела выучить математику?!!! Интересно за какое время она это планировала сделать? Странно, что Вы как репетитор сразу не предупредили, что если результат будет - это скорее фантастика!!! Или ей на примитивном уровне нужно было? Посоветуйте ей выучить дополнительный язык, раз у неё такая тяга к учебе. Это в 50 лет полезно.

Там очень простая статистика. Ну кто жe знал что тетка такой уникум? Вы много встречали взрослых людей с высшим образованием, которые не понимают что такое дроби?
Если она гуманитарий изначально, то может и не знать. Я и не такое встречала) На мой взгляд, у многих проблемы с простейшей математикой, хотя и дипломы есть. Удивилась, когда узнала, что коллеги не могут зарплату себе рассчитать... Ага, а так мы расчётами то занимаемся...

У меня больной ребенок, которому регулярно нужны для справок характеристики из школы. И последние 3 года характеристики мне выдают с видимыми орфографическими (падежные и глагольные окончания) и пунктуационными ошибками. Мне такое в поликлинику стыдно потом нести. А в школе ВСЕ люди с высшим образованием.

По моему вы просто некомпетентный репетитор. Компетентный репетитор, целью которому ставится натаскать на конкретный экзамен, не учит всей науке как она есть, он натаскивает на экзамен. Каждый экзамен это по сути стандарт, который имеет из года в год определенный обьем вопросов по науке, выраженных в заданиях строго определенного типа. Короче говоря для компетентного препа нет тайн в натаскивании на конкретный экзамен, он не только отлично знаком с заданиями в этом конкретном экзамене, но и по ученику определяет его конкретные особенности и как натаскать ученика щелкать конкретные задачки как дрессированный пудель. А то что бы учить ее не хотите зато выискиваете как бы ее использовать в своих целях... ну видели таких тоже людей, некомпетентная но зато хитрая, глазенками шмыг шмыг, кривая улыбочка, звонкий голосок.

Непонятно, за что рекомендации. Учитель и ученик заключают некий договор - учитель обязуется дать резульиат, ученик обязуется оплатить усилия педагога. Она свою часть договора выполнила, вы - нет. (Деньги, насколько я понимаю, вы не собираетесь возвращать). За что же хорошие рекомендации?))

У меня другой взгляд на это. Моя работа -обьяснить и оценить выученое. Ее работа - выучить. Я вижу что с ее темпами обучения, цели мы не достигнем. Где здесь мой косяк?
Косяк с вашей стороны есть. Имхо он в том, что вы а). Неадекватно оценили способности ученика б). Неадекватно оценили свои способности. Человек к вам не развлекаться пришёл, а за четко сформулированными результатом. Вы имели возможность на вводном занятии оценить, сможете ли вы его ей дать установленный срок. Вы сказали «да», а теперь пытаетесь вертать взад, сваливая вину на ученика. Как-то это не очень...порядочно.

Имхо, вы теоретик. Невозможно с полпинка оценить способности (приведенный мной выше пример с беженцем очень показателен в этом плане). Можно оценить уровень знаний и сравнить этот уровень с предполагаемым. Но это касается, как правило школьников или студентов младших курсов. Там заранее известны програма, учебник и т.д. С магистратурой такое редко проходит. Курсы очень специализированные и их содержание полностью зависит от профессора. В данном случае это курс для учителей, который идет раз в 3 года, никаких специальных требований для этого курса нет, в то же время он обязателен и для учителей математики и для учителей музыки :). Это особенность университесткого репетироства.
Я ни в коем случае не пытаюсь взвалить вину, о вине вообще речь не идет. Но считаю честным сообщить ей что экзамен она не сдаст и ее план сдать как-нибудь и забыть об этом навсегда не пройдет, ни со мной, ни с другим учителем.
Ох, еще хуже стало.
Теперь не только ученица виновата, но и курс очень специализированный.
Вы точно изначально знали за что брались или вместе с ученицей курс начали осваивать?

У меня нет проблем здать этот экзамен :). Но вы по всей видимости, никогда не учились в магистратуре, иначе знали бы, что в начале семестра даётся примерный план курса, а дальше как повезёт. Есть хорошие преподы, подискивающие литературу, а есть те, кто преподаёт исключительно на своих конспектах и презентациях. Курсы для магистров могут быть ежегодными, а могут и раз в пятилетку идти. Старые экзаменационные задания иногда есть, иногда нет.
Если Здать можете, то однАзначно проблем именно у вас нет.
Я совок, поэтому 5 лет учебы в вузе, который до сих пор входит в мировые рейтинги, магистратуру подразумевали, но разделения на бакалавриат и магистратуру тогда не было. Мой предел образования это кандидатская, те phd по западным меркам. Дети да, магистратуру закончили, но я не особо в теме потому что репетитор на этом этапе для меня за гранью добра и зла, хотя и могу представить, что у людей могут быть разные обстоятельства. В каких обстоятельствах нанимают таких как вы лично мне представить сложно :)

неа, вы не в теме опять
Doctor of Philosophy это не аналог совковой докторской диссертации, по сути кандидатская ближе к Phd, хотя и не полный аналог
Мне фиолетово, я научную карьеру оставила в советском прошлом, хотя и посвятила ей "лучшие годы своей жизни" :))
Бизнес оказался интереснее в моем случае, да и прибыльнее однозначно.

По сути здесь в школе учатся 13 лет. Поэтому российская школа это здесь - незакоченое среднее. Скола + 2 года вышки = здешне гимназии и т. д. пхд етхо именно докторская. Но я уже пояла что вам нравится рассуждать о вещах о которых вы понятия не имеете.
Смешная вы.
У меня один ребенок старший школьник в UK, второй - студент в штатах, третий - продукт российского образования - бакалавриат + признанная во всем мире магистратура. Решили меня просветить?
Одноклассники/ однокурсники - ученые в разных странах, в том числе пожизненный профессор в Дании, профессора в Штатах, Италии и Германии, преподаватели и научные сотрудники еще в десятке стран мира.
Вы репетитор сомнительной успешности с завышенной самооценкой, пока это ваши реалии. Учитесь, развивайтесь и будет вам счастье :)
Нет - ждите позитивных отзывов, которых вы не заслужили.

Вот и спросите у своих детей, как учатся в магистратуре за пределами России. А потом можете приходить на еву и разбрасываться советами.
А что именно я вам посоветовала? Чтобы дети учились там где учатся мне пришлось вникать в системы образования в разных странах, так что вряд ли они мне могут что-то новое рассказать. Вам, скорее всего могли бы, но вы ведь из тех, кто других учит. Чукча не читатель :)
Странный вы репетитор. Пишете неграмотно, на посты отвечаете не вникая в смысл написанного. Может быть в реальной жизни вы и прекрасный учитель, но в виртуале это не проявляется.
И да, кандидатская совковая это аналог phd :)

Ничего страннного во мне нет, я не лингвист и мне мои ошибки не мешают, и в русском, ни в других языках, где я их делаю еще больше.
Ваши советы заключались в том что на "вводном" уроке уже можно было оценивать уровень ученика и знать чем дело закончится. Я вам обьясняю что это не всегда возможно. И да, этот курс, я вижу впервые в жизни, как и все остальные. Потому что идет он раз в три года и никакой информации по нему нет. Курс расчитан на работающих учителей, 8 часов отчитали, конспекты выдали - иди домой учись. Что будет дальше, в начале курса, не очень понятно.
Я не писала тот пост, на который вы ссылаетесь, извините.
Сложно быть небрежным только кое-где, обычно это довольно устойчивое свойство личности. Не хотела наезжать, но вы сами провоцируете :(
Надеюсь, вы еще молоды и у вас масса времени и возможностей для самосовершенствования. Удачи. (не иронизирую)

Я совсем не молода :) Самосовершенствуюсь я на несколько другом поприще, чем репетиторство. Но за пожелание удачи, спасибо.
По итогам.
Судя по всему, вашей ученице деваться некуда. Предыдущие репетиторы дали нулевой эффект. Экзамены ей никто не отменит. Магистратуру ей как-то надо оканчивать, и сдавать экзамен всё равно придётся.
Во-первых, её надо поставить в известность, что, поскольку она не знает не только статистики, но и элементарной математики, ваша задача существенно усложняется, соответственно:
а) Гарантировать ей сдачу экзамена в марте вы никак не можете. Более того - есть достаточно большой шанс, что она его не сдаст. Поэтому пусть она решает, будет ли она продолжать обучение с отсутствием любых гарантий.
б) о том, чтобы учиться 2 часа в неделю не может идти и речи, нужно минимум - 4 часа (путь 2 дня по 2 часа) плюс большой объём самостоятельной работы дома.
в) Если она не сдаст экзамен в марте - скорее всего, у неё будет возможность пересдать экзамен позже. в этом случае будет больше времени на подготовку.
Угу , содрать с неё в 2 раза больше денег с тем же нулевым результатом ....она не усвоит больше чем может, даже если будет заниматься весь день, усваивается определенное количество информации.
Вот здесь я с вами согласна. К тому же информация должна осесть в мозгу. Наскоком это не вычить, даже если все понятно. К знаниям надо "привыкнуть", чтобы их использовать. Вот вчера мы вычисляли стандартное отклонение, разбираем формулу....(уже не в первый раз)...
-сначала вычитаем, понятно?
-понятно
-возводим в квадрат, помнишь как?
-помню...и т.д.
кое как добираемся до конца формулы - "ой, мы так долго считали, что я уже забыла что это мы считаем..."
Нет автоматизированных навыков. Опять таки, как дети, когда еще плохо читают, оно вроде как и в состоянии прочитать текст, но не понимают прочитанное. Вся энергия ушла на узнавание и проговаривание букв
Да , ей надо руку набить , пусть запоминает формулы наизусть , сначала пишет формулу, потом считает.
Ещё таким людям помогает запомнить порядок действий словами
1) вычитаем
2 )возводим в квадрат и так далее
Она должна запомнить количество действий и их порядок, так ей легче будет в конце проверить , что она не ошиблась.
Ну если человек не понимает сам, то надо объяснять...иногда "стукнуть рублем". Не "сдирать" , а объяснить про объемы, необходимые для усваивания материала. Все честно, все пощитивно. И если репетитор говорил, что "гарантирует сдачу экзамена" - то это при условии, что студент усвоил материал, который ему преподают. А некоторым студентам просто надо начинать преподавание с более базового уровня.
Это точно, но она и не собирается, вроде. Только и рекомендаций она положительных не заслужили ни по какому.

Отказаться от конкретного репетитора в данном случае и есть единственный возможный вариант

Найдите ей репетитора по математике или сама напишите план, что ей нужно пройти. Ей обьясните, что ей нужно заполнить пробелы в знаниях, поэтому вряд ли она сдаст экзамен с первого раза. В любом случае, пусть пытается сдавать экзамен, хоть увидит, какой формат и какого типа вопросы. Думаю, что всю нужную математику она сможет пройти за пару недель, а потом (или параллельно) можно начать усиленно заниматься статистикой.
Все это ей расскажите в отдельное, не отведенное для урока время и дайте ей выбор продолжить заниматься с вами, заниматься параллельно с вами и с репетитором по математике, переключиться на математику не с вами, или переключиться к другому репетитору по статистике. Тогда, возможно, получите хорошие рекомендации за продуманный план действий. Иначе то, что вы хорошо готовите материал который ей непосилен, в общем-то не основание для положительной рекомендации, ИМО.

Мимо вас прошло что на занятия с репетитором у неё есть 2 часа в неделю. Я и есть репетитор по математике. Проблема во времени.
Понятно. Ну, все равно подготовьте и порекомендуйте ей план действий, который, конечно же, должен включать в себя больше часов. Дайте ей выбрать из нескольких вариантов. Если у нее проблема в деньгах или со временем, она должна понимать, что ей придется отодвинуть время экзамена. Чудес-то не бывает. Скажите ей все это вежливо, предложите, например, список тем по математике, которые она должна осилить. Если она не совсем дура, то не обидится.

Дополню. Я не педагог, но, возможно, вам будет интересно подойти к этому с азартом: как натаскать тетку за 3 месяца на достижение почти невозможной цели? А вдруг у вас получится? Будете собой гордиться, да и клиентов она вам тожно пошлет. Правда, придется потрудиться. Может, давать ей больше домашних заданий именно по математике? Пусть упражняется с квадратными корнями. Присылать вам за 24 часа до урока, чтобы вы на уроке обсудили тренды и какие именно систематические ошибки она делает. Вам, правда, все это проверять придется за те же деньги, зато интересно, получится ли ее научить.

Этот "репетитор" дура дурой, простите. Отупевшая от многодетности, с тупым ничего не желающем от жизни старшим сыном на выходе. Чего только стояли ее топы про предыдущий неудачный опыт с младшеклассником, обучение чему нибудь и как нибудь... В данном случае это паноптикум какой то. У настоящего репетитора взрослый абитуриент через месяц что-то, да промычит. Что не так у абитураента, становится понятно еще на первом уроке. А тут она на Еву (!) за советом пришла.
Со сталинками в Мурманске тебе не повезло, ты их не замечала. Но потом главной задачей стало размещение поголовья в одной комнате в каких то скандинавских ибенях.
Репетиторство не игра в "двойки" и "садись". Репетитором должен работать тот, у кого к этому есть способности.
:-) Нормальненько вы о своих клиентах: "мне ее рекомендация дороже чем 5 рекомендаций от родителей школьных лентяев" https://eva.ru/topic/63/3548154.htm?messageId=97890475
Родители "школьных лентяев" знают ваше мнение о своих детях?
И такое может быть. Не обязательно плохо, но бывает что препод и ученик просто не подходят друг-другу. Но она мной довольна, говорит что наконец, начала хоть немного понимать о чем говорит профессор. о топ в общем-то не об этом...
Почему же, могу. Вернее знаю какие ученики ме не подходят. Но вот угадать с какой скоростью ученик будет усваивать материал, увы,нет.
Не знаю. Я всегда избегала брать учеников которые мне не подходят. Есть захочу, думаю и до таких достучусь. Но я пока не голодаю.
Потому что она "мой" ученик и отказываться от нее у меня совершено не было причин. Но нельзя сделать невозможное. Если бы сроки не поджимали, то я бы ее спокойно продолжала учить. Но сейчас я вижу что это бесполезно. С ее темпами мы не успеваем. Поэтому и продолжать достаточно бессмысленно. Я с ней конечно поговорю и спрошу ее. Но она мне сразу сказала, что ее цель - сдать экзамен и забыть эту поганую статистику. Т.е. в знаниях ради знаний она не заинтересована, а экзамен она с ее темпами усвоения не сдаст.