Вопрос про ошибки и деньги
Группа детей с учителем собирается в поездку. Учитель делает ошибку в заказе, фамилия ребёнка указана неправильно. Исправить ошибку- 40 000. Вопрос: вот как по совести? Скидываются все едущие? Учитель допустивший ошибку? еще варианты?

Всём отказаться, забрать деньги и найти нормального туроператора, где за такие ошибки столько не берут.

спокойно и вежливо поговорить с поддержкой люфтганзы. нам в похожей ситуации пошли навстречу, они очень доброжелательные
Так не надо было сдавать билет, а разговаривать с Люфтганзой о переделке фамилии. И вообще, ВЫ кто в этой ситуации и откуда черпаете информацию? Похоже вам лапшичку на уши вешают.
учитель, допустивший ошибку, ждёт от вас 20 тысяч? оррригинально :)
а кто разговаривал с люфтганзой? она, вы, турагент, родители ребенка? может, ещё раз попробовать обратиться?
выше прочитала, что билет уже сдан, тогда вариантов нет :(
если не секрет, куда поездка, если билет аж на 40 тыщ подорожал?
Туда, куда кроме нас никому не нужно, 2 пересадки. Простите, не буду писать прямо. Одна совершенно непопулярная страна европы (не Украина если вдруг у кого такие мысли возникнут)

Ппц вы там все идиёты. Как так можно было? Турагент виноват, конечно, оформил билеты без документов, так не делается никогда!

Вы идиоты? В этом случае имена (так как они написаны в загранпаспорте) высылают РОДИТЕЛИ тому кто заказывает билеты, соответственно и несут ответственность за написание.
Ну что Вы такое говорите, никакой файл набранный от руки для нормальное турагентство не прокатит, только ксерокопии 1 страницы всех загранов, в т.ч. и детей, агент сам проверяет и вбивает все паспортные данные в билет/ы, неважно, групповой он или индивидуальные. И Визы как вам делать будут, тоже по файлу? :)
Так что это разводка, Автор, это я Вам как краевед говорю :)

не сумел договориться с авиакомпанией. он сдал билет с согласия родителей? они в момент сдачи и должны были решить, остается их ребенок дома или летит за +40 тыщ.
потому что больше всех остальных заинтересованы в поездке ребенка. но в целом они тоже никому ничего не должны))
Родителям ребенка, как я поняла, их деньги полностью вернули. Теперь дело родителей покупать новый дорогой билет или просто их детка не летит. Если деньги, принадлежащие им, возвращены. Мы прокручивали такой финт, когда не хотели, чтобы две придурочных девахи на именную экскурсию ехали))))
Cогласно данным официального сайта авиакомпании, для исправления большинства ошибок в билете достаточно связаться с колл-центром (+38 044 585 50 50, пн.–пт. с 09:30 до 13:00 и с 14:00 до 17:00). При этом штраф за исправления взиматься не будет. Если вы приобретали билет не напрямую у перевозчика, а в турагентстве или на туристическом сайте, то по всем вопросам касательно ошибок нужно связываться с ними.
В случае, если вы сменили
https://www.facebook.com/IvcHpa/photos/%D0%BE%D1%88%D0%B8%D0%B1%D0%BA%D0%B8-%D0%B2-%D0%B0%D0%B2%D0%B8%D0%B0%D0%B1%D0%B8%D0%BB%D0%B5%D1%82%D0%B0%D1%85-%D1%87%D0%B5%D0%BC-%D1%8D%D1%82%D0%BE-%D0%B3%D1%80%D0%BE%D0%B7%D0%B8%D1%82%D0%BC%D0%BD%D0%BE%D0%B3%D0%B8%D0%BC-%D0%BF%D1%83%D1%82%D0%B5%D1%88%D0%B5%D1%81%D1%82%D0%B2%D0%B5%D0%BD%D0%BD%D0%B8%D0%BA%D0%B0%D0%BC-%D0%BD%D0%B0%D0%B2%D0%B5%D1%80%D0%BD%D1%8F%D0%BA%D0%B0-%D0%B7%D0%BD%D0%B0%D0%BA%D0%BE%D0%BC%D0%B0-%D1%81%D0%B8%D1%82/907902429405215/
Ты четко изложи, на какой стадии возникла ошибка, всю цепочку передачи данных. И кто ты конкретно в этой истории. Поможем тебе отмазаться.

Ну в общем да, лично я не пользуюсь услугами турагентов, везде все бронирую всегда и это действительно напряженный труд при внесении данных не ошибиться в написании имен и номеров паспортов.
Автор, это разводка :)
НО гипотетически виноват турагент, не запросивший сразу копии ОЗП всех участников поездки вместо файла. Странно, что с Люфтганзой не удалось разрулить, тоже его косяк. Или он что-то прохлопал ушами, а теперь на вас всё вешает. Так что платить по-любому должно агентство.
А если у кого-то из детей просроченные ОЗП?? В моей практике и такое встречалось. Или, например (не знаю какого возраста у Вас дети), ребёнку сменили фамилию, в СоР новая, а ОЗП обновлять лень. Хоть он и недействительным становится автоматом, но "и так сойдёт".

Что значит понятно, что никто ничего не возместит?
Учитель обязана возместить или вернуть полную стоимость путевки ребенку, который не полетит.
В противном случае, суд и прочие последствия.

Написано двумя постами выше что купили новый билет. Как можно купить билет не оплатив его?:mda

Пусть компания с Турагента вычтет. Двойной непрофессионализм: не проверить фамилии в документах и не договориться с АК. Хотя, зря все кричат: люфты легко поменяли бы бесплатно- нефига, но стараться надо было лучше.
Ошибку поздно заметили. Билеты разослали детям за пару дней до вылета и только тогда ребёнок заметил ошибку.

Добровольно не возместит. Раз уж она придумала на коллегу убытки раскинуть... А суд это дело небыстрое, все уж вернуться успеют. Я так понимаю, что это что-то спортивное и очень важное для участников.

Было бы важное, подошли бы к вопросу серьезно и что раз перепроверили бы всё, а не по записке билет покупали.

Если бесплатно уже не исправили - за свои ошибки платит виновная сторона. Кто допустил ошибку, тот и оплачивает. Попросить половину от другого учителя или «всех скинуться» он может, но на свою просьбу может и получить отказ.
«Внимательнее надо быть, Марьванна». Это хорошо, что уже купили новый билет. Гораздо веселее было бы, если б Марьванна всем сказала, что денег на новый билет у нее нет. И отморозилась. Вот тогда был бы вариант, что ребенок не едет или его родители платят снова. А Марьиванна с рожей типа «так вышло» еще пыталась бы спрятать, что это она налажала.
А раз билет уже куплен, то, в принципе, все хорошо.
Латвия? Рижская Классическая гимназия? Не удивлюсь. У них там свой бизнесок. Постоянно накалывают.

Виноват турагент, без вариантов. Ни один нормальный не закажет билеты, особенно на группу, без сканов/фото документов.
Надо разговаривать с собственником/директором агентства. И изначально надо было.
Минуточку... причем тут список? Билеты бронируются по копии паспорта, в билете должно быть буква в букву латиницей. Кто заказывал билеты по какому-то левому списку? Вряд ли учитель составляла список по паспортам... Вот кто бронировал на основании непонятно чего, тот пусть и платит. Агент - значит агент.