Поразила картина
Роясь в недрах Инета наткнулась на вот это. Да, все развивается по спирали.
"В сцене картины Жозефа-Дезире мы видим человека, пытающегося спасти отца и полностью игнорирующего своих близких - жену и сына.
Это то, что глаз видит первым, но идея совсем другая.
Мать олицетворяет жизнь, сын — будущее, а старик — прошлое, за которое человек отчаянно цепляется и поэтому теряет жизнь (настоящее) и будущее.
Сцена во время потопа, 1827 год"
ну типа мать еще высоко над водой, силы есть держаться самой и ребенка держать, а отец уже под воду уходит. Я бы не стала никаких аллегорий проводить тут. Все же все трое тонущих показаны в разной степени потопления.
Так-то да, надо спасать младенца, его и спасать проще и быстрее всего, секундное дело вытащить - по картинке

Мне кажется, что нормально действовать (осознанно) в таких ситуациях может только очень тренированный человек (именно в этой области). А вот обычный человек именно примет решение исходя из своего подсознания.
да не, кто громче о помощи просит - к тому и побежит. Тут уже старик захлебывается, поэтому к нему руку тянет

С чего решили, что это отец? А с чего решили, что это жена, а не какая-то мимо проплывающая баба?

Я не разделяю вашу фантазию. Зачем вы пытаетесь мне ее навешать? у вас свое мнение, у меня свое.

Ну-ну, сколько она его так удержит? Секунд 10-15? Вы пытались одной рукой над головой 10кг удержать вися держась за ветку? Явно, последнее усилие.
Я тоже другой человек.

Я предлагала фантазировать сколько она его держит? Это физиология, не фантазии. Но выпучить глаза- это всё, что ваш можг позволяет...

:mda те вас совсем не смущает, что это картина, а не фото, и физиологии в картинах может не быть

1. Не факт что тут есть мать, ребенок и отец.
2. Спасают явно того, кто явно тонет. По мне так это нормально.
Что хотел сказать художник - хз.

а кто дал такую интерпретацию картины?
если смотреть глазами обычного обывателя, то женщина держится з ветку и держит ребенка, а отец тонет, поэтому внимание на него. ну и да совершенно другое отношение было к старшему поколению и к женщинам и "их" детенышам.
возникает вопрос - почему мужчина голый?

Я же сказала - из просторов Инета, этот ресурс у вас все равно не работает, поэтому нет смысла даже упоминать.
да без разницы ресурс ))) кто? их современник? сам писатель? его ученики? или современные люди?

Глупость!!! Восприятие здорового человека: спасаем самого слабого.
Пожилой мужчина явно больше других ослаб и нуждается в помощи.
Младенца поддерживает мать, у неё есть опора - крепкая ветка, да и без неё она ещё сможет держаться на плаву.
Ребенок тоже беспомощен, но помощь к нему уже пришла - мама.
Старец же явно будет спасён, вся картина этим пропитана, неслучайно пальцы мужчин уже соприкоснулись.

Гуманизм в действии. А что вы хотели? Спасает того, кто нуждается больше всего. Баба может сама выкарабкаться, ребёнок уже практически на суше, а дедок вот вот уйдёт под воду.

Гуманизм в действии. А что вы хотели? Баба видно может сама выкарабкаться, ребёнок практически уже на суше, а вот дедок весь под водой. Спасает того, кто больше нуждается в спасении в данный момент.

Я считаю что это иллюстрация психологического приёма "на кого вы в самолёте наденете кислородную маску при аварии". Изображённый мужчина достанет старика и они вдвоём достанут оставшихся.

Насчет цепляния за прошлое - это современная интерпретация. Художник явно другой смысл вкладывал: в то время почитание старших было еще в ходу.

да, и мне тоже) я еще тогда обиделась на мужа, потому что он сказал, что спасал бы того, кто ближе к двери. я так и не поняла, как жизнь старика может быть важнее жизни ребенка.
Я, в общем, согласна с высказываниями, что мужчина спасает того, кто больше этого требует в данный момент - старика. Женщина держится за толстый корень (ветку) и держит ребенка. Мужчина вытащит старика, потом женщину с ребенком. Собственно, в такой ситуации зачем мужчине ребенок, как единственный выживший, кроме него самого? Что он с грудничком будет делать? Это обуза.
старик - еще большая обуза. дети растут все же, из обузы в помощника вообще быстро превращались в то время.
а картина действительно хороша в плане аллегории четкой. я тут вижу посыл, что эмоции - плохо, надо включать голову всегда

Чтобы дети выросли, их надо вырастить. А старик и сам себе пропитание найдёт или скажет, чего ему надо, и обихаживать, как младенца, его не надо.
Как поможет включенная голова данным персонажам? 🤔
Художник совершенно четко назвал свою картину, чтобы не было никаких сомнений. Они ВСЕ умрут. Их трепыхания бессмысленны. На все воля божья, и бог их приговорил. И мужика, и женщину, и старика, и ребенка.
Ну, дамы! Кроме младенчика там никого нет шансов спасти, скользкие, мокрые камни, отец/ баба- сравнивы по весу с мужиком, опоры нет, не вытянуть 100%. А младенчик зачем мужику если баба потонет? Чем он его кормить будет? Так и так помрёт. В общем, мужик-дурак, сам утопнет и всё. Качёк без мозга :) хотя... может поорёт для вида да и пойдёт новую бабу искать. Не зря же он один на камнях, а вся семья- попадала.

Ну да, Тот, кто цепляется за прошлое, лишает себя будущего так и есть. Женщина, она ближе к жизни к земле к корням, именно поэтому только она, держась за корни, может спасти свое дитя, свое будущее.

чего это ВСЕ?
Мать в "платьице". Ну сиську открыло, так ведь потоп.
Деда вообще не видно, с чего вы решили, что он не в костюме?
Младенец, и тот пеленку в руках держит, чтоб не унесло.
Мужик голый, да. Но, может, это Серебряный бор?

Пляяя....ну вы жжете...
Разобрали евы на атомы шЫдевр, то попа орех у спасателя, то баба левая, теперь ещё и дед в красной тряпке...угадай картину по описанию...:chr1

А вы заметили, как мордо затенена по отношению к джопе? Хотя с такой джопой и мордо не важна...

Евы, у меня фантазия разыгралась. Вот если б этот мужик не удержался на краю и пи%з@д@@@нулся бы кувырком в морэ. Так и вижу, как в замедленной съемке: меееедленно перед нами проплывает его орех, плавно переходящий в ... ээээ... иички и заканчивается всё это величавым размахом сосиски 🙃

ну вы глаза закройте, пока все евы в восхищении замерли от увиденнного
и будете дальше думать о высоком
ни один орех ни одна сосиска не пострадают
а дамам приятно

Спасибо, Кошелка)
Похоже до значительной части не дошло)))
Империализм - зло, как и было объявлено)

Империализм-то тут каким боком?)
Не, я понимаю, конечно, что все можно притянуть на злобу дня, но не до такой же степени)

При том, что надо учитывать характер Кошелки. которая эту картину вынесла не всеобщее обсуждение.
Также надо учитывать позицию автора ко всей этой шняги происходящей в нашей стране и еще той бойни, которую мы устроили в другой стране.
Вечно говно всякое спасают, а главное в жизни вечно в жопе.
Старик зачем так цепляется за жизнь. У него ест ь, что еще получить в этой жизни. Он мудр как Сократ? Или?
вот наш полоумный дед готов весь мир взорвать, чтобы выжить и вся страна умирает, чтобы спасти плешивого, спятившего с ума старика со злым сердцем, который не имеет сочувствия и человеколюбия.

Странная компашка. Полунегр, ребенок какой-то стремный, да и остальные тогось.
Видать достали они всевышнего.

Вот налицо тот факт, сто мужики все тупые. Вместо того, чтобы спасать ребёнка, продолжателя своего рода, и мать его, пытается спасти стариков, безнадежно утопающих и бесполезных. Пока будет терять время, баба с младенцем тоже утопнут. Глупый вырожденец этот мужик.

В его действиях есть своя логика. Если он спасёт старика, он надеется, что когда он сам будет беспомощным стариком, его точно так же спасут. Судя по его здоровому виду, детей у него ещё много может быть, как и женщин. Так что вырождение ему не грозит.

Точно, хочет сто лет прожить. А детям неположено, не заслужили длинной жизни. Эгоист, короче.

Ребёнок без взрослого на камне не факт, что удержится. Ему нужен взрослый, который его будет держать, пока отец спасает других. И его держит мать, которая сама держится за корягу. Логичнее хотя бы попробовать сначала спасти отца, потом, если он будет в сознании, передать ему ребёнка, и потом тащить женщину, у которой ещё явно есть ресурс.
Физически ребенка вытащить вообще нет проблем - он легче всех и камень к нему ближе, принцип рычага здесь раюотает 5:1 в пользу младенца. Старка вытащить сложней всего, он большой, без сил, далеко и в одежде. Женщина спасти ее не просит.
Выбор Софи здесь вообще неуместен, иначе б голова спасающего была обращена хоть как-то на женщину/младенца, ну взгляд там, еще что...
А что анализировать в данном случае, не имея вообще сведения о спасающем (кто ему все эти люди)? И одежда старика (красная) может иметь здесь значение: может, он какой высокий чин, свяженник, а она простолюдинка ( без корсета потому что и т.п.)
Нет предмета обсждения без контекта заданного вопроса к картине.