Меню

Потребительский вопрос

AD
21 Mar 2008, 19:21
Правомерно ли требование продавца в случае повторной поломки товара (в течение месяца со дня покупки и уже однократного гарантийного ремонта) отказать покупателю в требовании о замене/соразмерном уменьшении цены/расторжении договора к-п до тех пор, пока потребитель не обратится в сервис четырежды(в некоторых случаях - трижды)? В Законе о ЗПП я не нашла таких условий. Может быть они описаны к-либо специальными терминами? Если это не закон, то какой правовой акт? (я думала, что никакой правовой акт не может изменять положений закона). Спасибо за мнения.
23 Mar 2008, 21:52
смотря какой товар, если он не включен в список исключений, то не правомерно
23 Mar 2008, 22:05
о каком списке исключений вы говорите, уточните, пожалуйста? Почитаю.
23 Mar 2008, 22:17
вот здесь освещен перечень ПЕРЕЧЕНЬ НЕПРОДОВОЛЬСТВЕННЫХ ТОВАРОВ НАДЛЕЖАЩЕГО КАЧЕСТВА, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации (Утвержден постановлением Правительства Российской Федерации от 19 января 1998 г. № 55) 1. Товары для профилактики и лечения заболеваний в домашних условиях (предметы санитарии и гигиены из металла, резины, текстиля и других материалов, инструменты, приборы и аппаратура медицинские, средства гигиены полости рта, линзы очковые, предметы по уходу за детьми). 2. Предметы личной гигиены. 3. Парфюмерно-косметические товары. 4. Текстильные товары (хлопчатобумажные, льняные, шелковые, шерстяные ткани, нетканые материалы типа тканей, метражные товары из тканей и нетканых материалов - ленты, тесьма, кружева и другие аналогичные товары). 5. Швейные и трикотажные изделия (изделия швейные и трикотажные бельевые, изделия чулочно-носочные). 6. Изделия и материалы, контактирующие с пищевыми продуктами, из полимерных материалов, в том числе и для разового использования (посуда и принадлежности столовые и кухонные, емкости и упаковочные материалы для хранения и транспортировки пищевых продуктов). 7. Товары бытовой химии. 8. Мебель бытовая (мебельные гарнитуры и комплекты). 9. Изделия из драгоценных металлов с драгоценными камнями, из драгоценных металлов со вставками из полудрагоценных и синтетических камней, ограненные драгоценные камни. 10. Автомобили и мотовелотовары, прицепы и номерные агрегаты к ним; мобильные средства малой механизации сельскохозяйственных работ; прогулочные суда или иные плавсредства бытового назначения. 11. Технически сложные товары бытового назначения, на которые установлены гарантийные сроки (станки металлорежущие и деревообрабатывающие бытовые; кухонное оборудование; электробытовые машины и приборы; бытовая радиоэлектронная аппаратура; бытовая вычислительная и множительная техника; фото- и киноаппаратура; телефонные аппараты и факсимильная аппаратура; электромузыкальные инструменты; игрушки электронные). 12. Гражданское оружие, основные части гражданского и служебного огнестрельного оружия, патроны к нему. 13. Животные и растения.
23 Mar 2008, 22:28
спасибо. Это из (если не ошибаюсь) Постановления Правительства Российской Федерации от 19 января 1998 г. N 55? Если да, то я его не оставила своим вниманием прежде, чем топ открыть. Возможно, я невнимательно или неверно восприняла текст,но мне кажется, что речь идет о товарах НАДЛЕЖАЩЕГО качества. А у меня вещь сломалась на 7 день после покупки, через 15(!) дней её вернули из сервиса, после чего она снова благополучно сломалась на 7 день. Не думаю, что если она работала несколько дней после покупки, а затем сломалась, то продали мне вещь надлежащего качества(в акте СЦ написано - некачественное соединение). Я делаю вывод, что вещь качества НЕнадлежащего. Или ненадлежащее качество - это если сразу из магазина не работает? Поправьте меня.
23 Mar 2008, 22:40
я этот перечень Вам привела потому,что пункт 2 статьи 20 указывает,что в отношении товаров длительного пользования изготовитель, продавец либо уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель обязаны при предъявлении потребителем указанного требования в трехдневный срок безвозмездно предоставить потребителю на период ремонта товар длительного пользования, обладающий этими же основными потребительскими свойствами, обеспечив доставку за свой счет. Перечень товаров длительного пользования, на которые указанное требование не распространяется, устанавливается Правительством Российской Федерации. остальном, при разговоре с продавцом, а лучше сразу и в письменном виде придерживайтесь ст. 21-23
23 Mar 2008, 22:47
да,спасибо, я как раз то, что вы сейчас написали(п.2 закона ЗПП) знаю. И о постановлении знаю, девушке с ноутбуком давала этот перечень(говорит, помогло:)). Но у меня вопрос не ремонта и мой товар не входит в перечень, который предоставляют на время ремонта. Мне бы ответ на вопрос в первом посте. Поскольку я привела уже там аргументы продавца. В письменном виде уже отправлено. Мне нужно было подготовиться за эти два дня, спросить компетентных людей, что посоветуют при выяснении отношений. Сейчас буду пытаться найти определение, что считается товаром надлежащего качества
23 Mar 2008, 22:52
отвечаю на первый пост еще раз - нет, не правомерно. и пусть сам укажет тогда уж на какой источник ссылается он, даст письменный отказ в предъявленных требованиях, а вы обратите его внимание на то,что лучше бы ему мирно решить этот конфликт, т.к закон на вашей стороне и ткните в статьи - может поможет для быстрого выхода из ситуации. Заодно скажите,что обратилсь в Роспотребнадзор
23 Mar 2008, 23:19
я, видимо, не поняла вашего ответа, извините. Мне показалось там было про то, что "нет, если товар не включен в список исключений". Но мой товар - бытовая техника для кухни - как раз исключен из перечня, то есть, входит в список исключений. На вопрос, на что ссылается продавец - мне нахамили и бросили трубку:oops Из-за чего я все-таки решила убедиться в правильности своих выводов, ведь если люди так нагло себя ведут, значит, уверены, что правы? Нашла столько похожих ситуаций, пересмотрела много, но так и не нашла именно свою - если товар сломавшись в первый раз был сначала отнесен в сервис,а во второй раз - обращение к продавцу. Тут я решила воспользоваться правом по закону самой выбирать, к кому я обращаюсь в случае невозможности пользоваться товаром(т.е., поломки). Нормально?
23 Mar 2008, 23:33
да. вы правы.А вы не пробовали лично пообщаться, а не по телефону?Я всегда с претензией лично прихожу и общаюсь как минимум с менеджером и юридическим языком. Про Роспотребнадзор тоже упоминаю, до суда никогда не доходило еще.Да я и не настолько располагаю временем. чтоб в него ввязываться:(
23 Mar 2008, 23:50
дело в том, что это интернет-магазин. Если бы реальный, я бы уже там побывала. По телефону общалась, да и отправила им в пятницу письмо по мэйлу. Подтвердили получение, просили звонить в понедельник, поскольку уже "все ушли". Заливают только вот про "21 рабочий день" на экспертизу. Я вот думаю, а может, написать ещё раз в форме претензии, а не просто письма-изложения?
23 Mar 2008, 23:22
Ещё вопрос: если я выбираю расторжение договора купли-продажи, а срок возврата денег по нему 10 дней, то, при проведении экспертизы продавцом, он обязан сделать эту экспертизу не просто в течение 20 дней, а тоже за 10 дней?
23 Mar 2008, 23:45
А вы не подписывайте больше согласия на ремонт,экспертизу и пр., а сразу предъявляйте продавцу претензию с требованием расторгнуть договор купли-продажи и вернуть вам уплаченную сумму
23 Mar 2008, 23:52
а, вот и ответ на мой вопрос выше:-) Я попробую. Спасибо. А они что, сначала обязаны заручиться моим согласием на экспертизу, а не сами делать её только по своему усмотрению?
23 Mar 2008, 23:59
конечно, вы должны подтвердите согласие, вы же будете передавать им товар на экспертизу:) требуйте расторжения договора и возврат денег, и уже обратитесь в управление Роспотребнадзора по своему округу:)
24 Mar 2008, 15:29
спасибо вам, kulesa, за бескорыстную помощь ближнему:-) У меня возник такой вопрос: в Роспотребнадзор звонят по какой причине и на каком этапе? Жаловаться или что-то узнать? Вы звонили с какой целью? Я предполагаю, с жалобой? А то я в Общество защиты прав потребителей зачем обращаться знаю, а в РПН ещё не приходилось ни разу. Когда им уже можно и нужно звонить? В разговоре с продавцом я сегодня сослалась на роспотреб...(типа, звонила им), хорошо, что они ничего не спросили конкретного, а то я бы не знала,что ответить:-0
24 Mar 2008, 17:13
От продавца получен отказ в удовлетворении требования о расторжении договора к-п. Со ссылкой на то, что ТСТ не подлежат обмену из Перечня ТСТ. Но мое требование было не обмен, а расторжение договора к-п. Где узнать перечень оборудования, относящегося к "кухонному оборудованию"? Пароварка - это "бытовой электроприбор" или "кухонное оборудование"?
24 Mar 2008, 21:38
отказ получен в письменном виде? Вам надо сразу писать жалобу в роспотребнадзор - отдела по защите прав потребителей это тоже самое,только обычно обращаются сначала к ним, по своему округу. Я просто обозначила название организации.
24 Mar 2008, 23:16
kulesa, вы не первая, кто мне сразу же посоветовал после их отказа писать жалобу. Поскольку я на работе и у меня конец всего в квартале, а тут ещё и эта ... с пароваркой, я никак не врублюсь(поверьте, я очень стараюсь) - если вам не сложно, конкретно в чем неправомерен их отказ? Пыталась сегодня работать и одновременно читать правовые акты и переписываться с ними. В голове каша, я уже не воспринимаю информацию - по тем деталям, на которых настаиваю я - вроде бы я права, а они нет. Но вот их отказ меня смущает, а где именно они там "завернули" - я не пойму. Я бы могла вам сбросить их ответ, присланный по эл.почте с подписью директора и синей печатью - он небольшой, для более предметного обсуждения. Сейчас собралась писать им ответ, а вы советуете жалобу в Роспотребнадзор. Переписка по мэйлу для него может служить основанием? И распечатанный оттуда ответ? (это ведь и есть их подтверждение в получении моего требования, даже с упоминанием дат?). Продавца упредить, что пишу жалобу? Если да, то писать им об этом или по телефону можно? Нашла сегодня координаты нашего южного отделения, я так понимаю, у них нет своего сайта. Там только адрес и телефоны. По ним и нужно звонить? Завтра уже позвоню, узнаю, как они принимают жалобы, сегодня не дошла очередь.
24 Mar 2008, 23:48
я в паспорт скину вам мейл - пришлите мне ответ их. В остальном, переписка по мейлу может быть основанием.Продавца,конечно, предупредить.Я лично предпочитаю не тратить время на пустые телефонные разговоры и излагаю все письменно. В отдел по защите прав звони сначала. вам там подскажут как все грамотно оформить. А вообще, изначально,я бы написала жалобу-претензию, в 2 экз. - один продавцу, второй в защиту прав, все с уведомлением отправила б.Обычно защита быстро реагирует, да и продавцы становятся сговорчивее, но есть и недобросовестные продавцы всячески, которые стараются все растянуть, рассчитывая, что потребителю надоест волокита и он откажется от идеи вернуть деньги за некачественный товар. А уж в суд и тем более не пойдет - так они нами и пользуются:(
AD
AD
25 Mar 2008, 00:07
эх, если б вы мне намекнули только, я бы вам сказала, что этот перечень изучила уже наизусть и продолжение определения про сущ.недост. и, конечно, он не подходит к их отписке. Сожалею, что вам пришлось из-за меня специально искать его и терять время:( Спасибо! Вы утвердили и поддержали меня в моих подозрениях. А если я жалобу начну писать только завтра, а отправлю послезавтра(сейчас конец квартала я просто не могу все бросить) - как это может повлиять на сроки? Не скажут, что сломалось 20 марта, а вы только 26 отправили претензию? т.е., на сроках я не "теряюсь"? Да, и стоит ли им таки с утра позвонить/написать "намек", что с их стороны подозреваю прямой обман покупателя с целью склонить без крови на мировую? И вот ещё вопрос: конечно, сейчас уже стараются,чтобы ЕИО находился по зарегистрированному месту нахождения предприятия. Но если все-таки они "сидят" не по юр.адресу, стоит их об этом спросить или тупо направлять по указанному на сайте адресу претензию с тем, что, возможно, она вернется с пометкой "организация не значится"(даже если и значится, а они будут ждать это письмо и никто его намеренно не примет?). Предупреждать их или нет?
25 Mar 2008, 01:24
-
26 Mar 2008, 12:41
звонила в РПН, а сегодня повезем претензию "лично в руки" (написала вам сообщение)
AD

© Eva.ru 2002-2024 Все права на материалы, размещенные на сайте, защищены законодательством об авторском праве и смежных правах и не могут быть воспроизведены или каким либо образом использованы без письменного разрешения правообладателя и проставления активной ссылки на главную страницу портала Ева.Ру (www.eva.ru) рядом с использованными материалами. За содержание рекламных материалов редакция ответственности не несет. Свидетельство о регистрации СМИ Эл №ФС77-36354 от 22 мая 2009 г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) v.3.4.325