Меню

Хана системе образования!

AD
25 окт 2005, 20:15
Если осуществится то, о чем сказал Путин сегодня. На правах человека, отработавшего какое-то время в школе, могу сказать: Идея, что любого идиота нужно будет держать в школе до 11 класса, окончательно угробит среднее образование. Первый шаг к этому был сделан, когда ввели обязательную 9-летку - выгнать из школы за поведение, прогулы или "неучебу" теперь нельзя. И сидело у нас на уроках некое Толопило с 3 условными судимостями, и ничего с ним поделать было нельзя. То есть, сидел он у меня (потому что предупредила, что лучше сяду в тюрьму сама, но до него "светлую мысль" донесу)и еще пары учителей, а у остальных чего только не вытворял!! А бедные его одноклассники и другие ребята, которых он "тряс" на выходе из школы! С каким облегчением все вздохнули, когда дотянули его до 9 класса (на глазах у всего класса откровенно рисуя "3" ни за что - лишь бы "выпихать это счастье")! Приятельница, которая осталась работать, говорит, что следующие параллели - еще хуже: таких "толопил" до 1/3 всех ребят. А ведь школа считалась неплохой для общеобразовательной - что творится на "рабочих окраинах", и говорить не приходится! Извините, что длинно, но тема мне вреде как не чуждая, поэтому...
25 окт 2005, 20:22
А что сказал сегодня Путин?
Миранда
25 окт 2005, 21:27
не знаю, что Путин сказал, Но 11 лет незачем всем сидеть. Правильно раньше в советские времена всех троечников и лентяев после восьмого класса отправляли с троечным аттестатом в ПТУ или техникум. Вспоминаю наших 3 восьмых класса - процентов 20-30 насчет наук полные нули, не давались им науки никак. Ну и что? Стали нормальными шоферами, токарями, электриками, продавцами. Достоевского или дифференциалы с производными они видели в гробу, но они им и не нужны. Зачем их держать в школе без толку? Всем учеными зачем быть?
25 окт 2005, 22:35
А государству так проще: до 18 лет "ребенок" - под присмотром учителей, а с 18 - под прицелом армии :)
25 окт 2005, 23:31
А что у нас и девочки в армию пойдут?
29 окт 2005, 06:46
А девочки в роддом и домой детей ростить.
25 окт 2005, 21:33
Я бы вашего дебила-уголовника перевела в спецшколу с усиленным режимом. Путин ничего про расширение таких заведений не сказал? У нас вроде в них необходимость назрела лет десять назад. А нормальные дети пусть 11 лет учатся, в школе донести знания до светлых голов легче (42 человека в классе-это управляемо, а 300 на потоке уже сложнее).
25 окт 2005, 21:40
Лихо Вы , однако, про "легкость" 40 голов.:) Впрочем, думаю,скоро будет так: либо элитные школы, где ни фига не учат (не дай бог "морально травмировать" ребенка фразой, что он не готов), либо то, о чем Вы написали+ отсутствие учителей. По крайней мере, когда в прошлом году мы племянницу устраивали в школу, дошло едва ли не до решения переезжать в Гатчину (там, как ни странно,ситуация лучше, чем в Питере)
25 окт 2005, 22:14
Я знаю приличную школу (хотя с элементами элитизма) рядом с метро Ленинский проспект (на бульваре Новаторов). В элитной не учат тех, у кого родители настаивают на таком телячье-нежном отношении к своему ребёнку. У кого родители нормальные, у тех дети учатся и поддаются обучению. А уголовники и дети с отклонениями должны находиться в специальных школах или в обычных, но иметь сопровождение, которое следит за каждым их шагом. Спецшколы дешевле для государства, но дороже для общества.
25 окт 2005, 22:32
Самое интересное,что некоторые "ненормальные" (остальные ,как вы говорите, "нормальные" ведь дети :), так вот ,некоторые из ушедших в пту и пр. становятся там круглыми отличниками. Пример -моя одноклассница,которую считали дурой, а она просто в свое время сильно отстала,да и родителям было не до нее .В итоге классный повар. Я думаю таких примеров много. Я бы может и сама ушла бы после 8-го в какой-нибудь экономический колледж, но в мое время этого не было, к сож.:)
25 окт 2005, 23:34
Разговор то не о поваре (дуре или не дуре не мне судить),она может своё признание и после 11 лет найти, а об уголовнике, садисте и дебиле по медицинским (а не учительским) показаниям.
26 окт 2005, 06:44
Так кому хана-то?.. И вообще, если этого Толопилу из школы в 9-ом классе выгнать, то он за три года до армии сто человек убьёт и съест, получит 25 лет, выйдет по УДО через 10, в 27, и еще двести человек сжуёт... А так, после 11-го класса пойдет в армию, там из него быстро дурь выбьют, вернется, поступит в институт, станет физиком каким, изобретет альтернативный источник энергии, чем спасет человечество от вымирания... А вы будете по телевизору смотреть церемонию награждения Толопилы Нобелевской премией и думать - Ё-птыть, а ведь могла его в 9-ом выгнать, ел бы сейчас людей, засранец... И слеза радости и гордости скатится по морщинистому лицу старенькой учительницы... Вот так могло бы быть, но вы обрекли нашу планету на незавидное существование в условиях нехватки энергоресурсов с дебилом Толопилой, и дети в Африке, сидя без ужина в холодных пещерах, теребят изможденную мать, вернувшуюся с урановых рудников - Мама, мама, а когда изобретут альтернативный источник энергии?.. Никогда, дети, ответит мать... Мы должны добывать уран, чтобы бледнолицые могли в сортире при свете читать и в форумах часами просиживать... И они уснут, обнявшись, возле потухающего костра...
26 окт 2005, 10:28
Как хорошо написал! Но ведь пока такие вот кадры в классе сидят,и причём в каждом классе их как минимум один,то учителям,поверь,тоже не сладко. Мой однокурсник в школе информатику преподаёт,так ему адвокатами угрожают,если он пытается кому-то мозги вправить... Учителя-это своего рода "самоубийцы",не имеющие личной жизни...
26 окт 2005, 19:44
Образное мышление поражает :) Готова у Вас учиться :)
26 окт 2005, 23:02
:-))))
27 окт 2005, 00:51
Браво!
26 окт 2005, 11:36
я тоже не очень поняла, зачем вводить обязательное полное среднее образование. менять, конечно, надо всю систему, но, на мой взгляд, не тем путем они идут. и делать все надо очень аккуратно, а то получится, что "разрушат до основания, а затем...." мне еще не понравились слова (это МосГорДума обсуждала, но президент тоже много об этом говорит) о поддержке "инновационной науки". Поскольку это означает задушить полностью науку фундаментальную, поскольку она по определению не может давать немедленную прибыль и на лету внедряться в технологии :(
26 окт 2005, 00:30
Я где-то слышала, что уже 12 лет собираются обучать... Вот это, имхо, кошмар... Мне за 10-то лет школа дико надоела - последний класс я все сдавала экстерном еще зимой и к институту готовилась - а что там 12 лет делать - я вообще не представляю :-( В 20 лет закончить школу, в 25 институт - а жить когда?
26 окт 2005, 00:41
Если школа будет 12 лет, то начинаться будет с 4-х. Это вместо развивающего детского сада, одно и то же. Так что какая разница?
26 окт 2005, 00:53
у нас с семи... но именно 12 лет.... жуть, конечно... ходят по школе половозрелые тетеньки и усатые дяденьки...
AD
AD
26 окт 2005, 00:59
Вот-вот... и у нас, чувствую, никто не планирует с 4 лет начинать :-(
26 окт 2005, 01:06
сплюнь... они и в семь еще такие маленькие... плачу с ней вместе, когда уроки делаю...
26 окт 2005, 01:09
Делают из детей вундеркиндов... Нынешние первоклассники уже в первой половине сентября двойное сложение выполняли, а сейчас уже такой стыдливый вариант уравнений: вместо "х" авторы учебников просто оставляют пустое место... Мы в это время крючки и палочки обводили по пунктиру...
26 окт 2005, 01:11
Точно - обводили! До сих пор помню этот кошмар :-)
26 окт 2005, 01:16
А вот заставь вас тогда уравнения с места в карьер решать - и этот кошмар показался бы вам наслаждением... Они не только должны сейчас при поступлении в первый класс знать цифры и буквы, но и уметь читать, писать и считать... Кто не умеет, объявляется отстающим... Не успели начать - уже отстают... Как хорошо, что мы все это рано начали! Играли вроде, а подготовили...
Мелкая
26 окт 2005, 11:05
да? Моя племяшка в первом классе в Москве, они еще и учиться толком не начали. Домашние задания через день, в основном игры. У моего сына во втором классе тоже "стыдливые" уравнения (начались они еще в конце первого). Я хорошо помню, что у меня простещие уравнения с иксом начались в конце первого класса. Я 70-го г.р. Хорошю помню эти примеры в учебнике.
26 окт 2005, 13:27
а моя племяшка в прошлом году пошла, так воткнулась с первых дней в учебу по самое нихачу. в этом году у подруги дочка в первом классе, тоже по сменовской программе. учатся как большие, с домашними заданиями, только они стыдливо же называются "рекомендациями", ибо д/з как бы не имеют права задавать. и уже была проверка на скорочтение. это в середине октября!
26 окт 2005, 17:50
На скорочтение нас проверяли 10 лет назад в 1 классе ;-)
26 окт 2005, 18:02
но не в начале же года! не все же родители до школы учат детей читать. естественно, разброс в результатах большой, от 10 до 80 слов в минуту. и тот ребенок, который 10 слов прочитал, не тормоз. просто с ним не занимались.
26 окт 2005, 18:37
у нас так и 20 лет назад было: в середине октября проверяли:) разброс был от 6 до 78 слов:) (с транслита)
26 окт 2005, 18:44
у нас - точно нет. нас в конце года проверяли.
26 окт 2005, 19:39
у нас четыре раза в год проверяли:) каждую четверть:) (с транслита)
26 окт 2005, 19:28
Проверяли в октябре. У Ани было то ли 110, то ли 130.
26 окт 2005, 20:47
Ничего себе... Она и вообще разговаривает быстро?
27 окт 2005, 08:32
Быстро. Постоянно тормозить приходится. До сих пор. Сейчас она свое скорочтение отрабатывает на первом курсе филфака ;-)
26 окт 2005, 19:43
У нас проверяют в конце года, но результаты все равно плачевные. Многие второклассники все еще читали по слогам. Вообще учительница каждый раз жалуется на то, что дети мало читают, если по математике-русскому домашнее хоть как-то делают, то по чтению практически ноль.
26 окт 2005, 01:10
Все равно тебе проще - с педагогическим талантом... Мне хуже - когда моя не понимает - я злюсь :-( А еще больше злюсь, когда она не понимает, а говорит, что понимает :-( А плачу я потом, когда отойду... Низнаю - наверное у нас папа будет с ней уроки делать по причине полной моей к тому непригодности :-( Сейчас учу свою мышкой двигать - в игры играть :-)
26 окт 2005, 01:51
нет у меня педагогического таланта... я аж бешусь, когда она не может понять элементарного... мне проще объяснить сложное, нежели простое... у мужа получается лучше... но и его срывает... мрак...:(((((
26 окт 2005, 10:30
Представляешь,каково учителям,когда вроде доступно объясняют,а несколько человек сидят как на новые ворота смотрят... :-)
26 окт 2005, 11:47
вообще-то представляю... я в школе работала... но не в начальной...
AD
AD
26 окт 2005, 17:16
Я поэтому в детсад пошла :-).
26 окт 2005, 19:05
А представляете ситуацию, когда 9-классник не знает, когда закончилась ВОВ. В этом-то году, когда все уши прожужжали. Бывшая коллега рассказывала, что он у них из 2005 вычитал 60 и получал...1975! (каким образом - не знаю). Самое паршивое, что он даже не издевался: это была уже его вторая пересдача. А руководили страной во время войны Жуков и Ленин. А Сталин с Рузвельтом и Черчиллем ползали знамя над рейхстагом устанавливать! Причем я хорошо знаю, как ведет уроки эта учительница: она действительно старается до каждого "достучаться", занимается с отстающими после уроков. Она в шоке и говорит, от от параллели к параллели ситуация все страшнее. А систему в принципе надо менять. Почему из школы нельзя выпустить ученика с "2"? Почему обязательно надо рисовать "3"? Вот и сидят русоведы и исправляют в сочинениях ошибки: с "2" выпустить нельзя, "3" если ошибок больше чем 7, ставить нельзя, а в ином сочинении ошибок до 42!
26 окт 2005, 20:11
О, боже... Какой маразм... :( Да я всю жизнь не умею складывать и вычитать... Хреново у меня с арифметикой... :):):) Вот к сорока годам я случайно узнала, что оказывается Аргентина и Барселона совсем не города в Европе, а что-то из этого вообще страна... Тююю, оно мне надо это знать, эту географию и историю? Кто кого и когда там грохнул и где правил... Мне это не интересно. Да ещё константы запоминать, типа таблицы умножения... :):):) Я себе программу написала для учета моего магазина и подсчета сумм и сдачи покупок, а также для подсчета и заполнения налоговых форм. Ваш девятиклассник может быть в чем-то другом гением. Может быть он гениальный программист, только такие вот горе-училки понять этого не могут и клюют человека без конца, подавляют и унижают его. Мне повезло с учителями. Это были люди с чувством достоинства, которые не унижали никого. Да, мне поставили 4 по истории и географии, чтобы "не портить аттестат у умной девочки". Экзамен по этой самой истории я вообще не сдавала в смысле экзамена - мне дали прочитать какой-то параграф в учебнике, заставили его тут же пересказать - вот и весь экзамен. :) Это мне не помешало в жизни ни сколько.
27 окт 2005, 00:54
Абсолютно верно.
27 окт 2005, 04:05
Вот тока Барселона все-таки город... и именно в Европе :-Р:-)
27 окт 2005, 13:58
Хоть в чем-то я права оказалась... :)
27 окт 2005, 08:14
Уж не знаю, в кому адресован пассаж о маразме: мне, т.к. меня описанный выше дебилизм возмущает, преподавателю, чей профессионализм (уж поверьте на слово) сомнений не вызывает, или Министерству образования, которое определяет минимум знаний, которыми должне ученик обладать на выпуске из школы... Что до "лишних" знаний, то еще герой Фонвизина говорил о том, что шеография не нужна - "извозчик и так довезет". Но если бы вы читали мой первый пост, то поняли, что и я о том же: ИЗРЯДНОЙ ДОЛЕ ВСЕХ НЫНЕШНИХ УЧЕНИКОВ ВПОЛНЕ ХВАТИЛО БЫ ТРЕХ КЛАССОВ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ! И нечего над ними дальше "издеваться". А то впихивай в их головы в обязательном порядке ненужную физику-химию сейчас до 9 класса, а по Путину - скоро и до 11. Но ведь учиться не хотят, а аттестат хотят хороший!
27 окт 2005, 13:57
Согласна с вами полностью на счет бессмысленности "впихивания" знаний. И я о том же. Мне в свое время просто не "впихивали" то, что мне было не интересно. Ну не хотела... Зато литераторша всегда меня "нагружала" докладами, причем за счет времени уроков той же истории или географии. Был у нас мальчик один, помешанный на химии и физике. Так ему разрешалось так же негласно пропускать большую часть уроков литературы. На счет трех классов, конечно, уже перегиб. Я считаю что нет абсолютно глупых людей и детей. Просто преподаватель должен увидеть способности, пристрастия и это можно развить в любом человеке до очень высокого уровня. Кстати, Пушкин - гениальный русский поэт - по математике имел оценку 0, абсолютный ноль!
27 окт 2005, 15:24
И что делать предлагаете? В классе 30 с лишним человек, и все "гениальные", а учитель должен в каждом рассматривать? Может, теоретически, это и так, только на практике нереально. А ведь, согласно программе, есть минимум, который должны ЗНАТЬ ВСЕ (и никого не волнует, что ученик любит или не любит - хотя, поверьте, есть такие элементы, которым в принципе ничего не надо, ни гуманитарных наук, ни точных). Что учителю делать? Рисовать "4" просто так любому неучу - возмутятся те, кто за свою "4" добросовестно "пашет", и будут правы. Ставить честное "2"? Взвоют родители, да и учитель нагоняй получит (категорию не дадут, разряд - если есть неуспевающие). Знаете, за 3 года, отданных системе образования поняла, что оно не должно быть обязательным и , наверно (только не набрасывайтесь) бесплатным. Не всем дано и не всем это нужно. А обязательная полная средняя школа - бред. У умных ребят понизится уровень знаний, т.к. в классе учитель ориентируется на некоего "среднего" ученика. Если 11-летка станет обязательной - уровень "среднего" ученика понизится.
27 окт 2005, 16:31
Честно говоря, я не вижу большой проблемы в выявлении спосоностей у каждого ребенка в классе. Дети проводят в школе не мало времени, учитель наблюдает за ними часто не один год. Часто учителя видят определенные способности у кадого ребенка даже через неделю. А уж классные руководители, которые "ведут" свои классы годами щзнают не только все о детях, а также и о их семьях... Опять же есть и специальные тесты. В этом я не вижу проблемы. Проблема в том, что многие учителя связаны всякими программами, постановлениями, руководством, да и самой системой образования... Вот те разговоры об "минимуме, который должны знать все", мне и противны. Я считаю, что не должно быть никаких минимумов-максимумов. Должно быть образование по способностям, развивающее то, что заложено в ребенка при рождении, а не подавляющее интерес к учебе вдалбливанием этих минимумов. Программы обучения всегда были, однако наличие этих программ не мешает, и никогда не мешало, выпускникам средних школ быть безграмотными незнайками. Знаете, мой сын заинтересовался вопросами света и звука, волновыми теориями. Не было у него физики, не изучал он её в школах тут. Решил сам почитать учебники, книги на эту тему. Конечно, у него возникли вопросы. Так вот он решил задать эти вопросы своему коллеге по работе, который закончил среднюю школу в России. Он выяснил, что тот учил физику в течение 5 (или шести?) лет и был совершенно ошарашен тем, что тот НИЧЕГО НЕ ЗНАЕТ! Парень даже не понял о чем его сын спрашивал! Т.е. он что-то учил, что-то слышал, но внятно ничего сказать не мог. Сын пришел с работы с квадратными глазами. Для него это было шоком, что человек за пять лет не выучил азов, хотя учил. А вы говорите необходимый минимум... Зачем тот парень тратил время на посещение этих уроков физики? Оно было надо? В то же время это совсем не глупый молодой человек, увлекается музыкой, гитарой, как и мой сын тоже, достаточно хорошо знает компьютер. На гитарах они и сошлись... На счет платности, тут я всеми руками "за". По крайней мере, каждый сможет выбрать то, что ему надо и интересно, что ему по жизни будет необходимо...
29 окт 2005, 17:22
ППКС
30 окт 2005, 12:03
Почему нельзя с "2"? - можно! Но только статистика школы портится? А кто же ребенка поведет в школу, если там большой процент "2"? Кроме того за это закрывают профильные классы, а это = невозможности набрать хотя бы в 10-11 классы поконкурсу - без шелухи вской - вот и рисуют? Понятно?
26 окт 2005, 19:48
Ну, такие ситуации не только в школе встречаются :)
28 окт 2005, 21:53
А рассказать, как я вчера пыталась до своих четвероклассников достучаться? Задан пример по математике. 4618 = 4*____ + 6*___ + 1*__ + 8. Ну и типа вставь пропущенное. Короче, я объясняла про разряды, потом плюнула и говорю, мол, вот представьте, мама дала вам 4 тысячи рублей, четыре бумажки по сколько это будет? И, о чудо, просветление в глазах, правильный результат на бумаге... Я мысленно ржала... Как грится, цель оправдывает средства;-)
26 окт 2005, 18:56
Угу. А каникулы я начинаю ждать с самого 1 сенятбря:) До сих пор не верится, что еще два дня - и, о чудо, на наделю можно забыть о домашних заданиях!!!:)
26 окт 2005, 23:16
а нам 31-го уже обратно:((((((
27 окт 2005, 00:33
Выздороветь хоть успели? а то совсем обидно:-(
27 окт 2005, 01:00
даже гуляли сегодня... по первому снегу:)
26 окт 2005, 01:42
У нас тоже с 7-ми, и не 12 лет, а 13-ть! А в 26-27 диплом получить - это, вообще, за счастье считаеться! А так к 30-ти годам где-то.
26 окт 2005, 09:59
У вас там зато с этим дипломом ты сразу человек... Да и жить сразу можно нормально - квартиру в кредит купить... А у нас после института еще должна куча времени пройти, чтобы хоть как-то в жизни устроиться и к тем же 30 годам более-менее нормально жить. Поэтому на мой взгляд каждый лишний год в школе - прямой убыток для дальнейшего роста человека...
AD
26 окт 2005, 19:48
и у еас раньше 13 было. Но пару-тройку лет как отменили, теперь 12.А 13 на выбор, если баллов для универа не хватает.
26 окт 2005, 14:34
Насколько я знаю, введение 11-летнего обучения в школе началось тогда, когда демографы рассказали страшную тайну: к 2005-2007 годам в школах образуется "дыра", связанная с демографической ямой 90-гг, когда резко упала рождаемость, в связи с социальным кризисом (перестройка и пр. радости). Подсчитали, что придется иметь дело с огромным количеством безработных учителей, решили проблему таким образом. Меня пугает совсем другое - введение ЕГЭ, вот с ним-то и случится окончательный крах нашего образования среднего, а с вхождением России в Болонский процесс - и высшего.
27 окт 2005, 00:24
Вообще по-моему в 89-м все перешагнули через класс.
26 окт 2005, 23:31
На лавочку возле женщины садится мужчина: -Женщина, вы случайно не педагог? -Да! А как вы догадались? -У вас лицо глупое :-/ Она (с возмущением): -У Вас тоже лицо глупое!!! Он (горько): -Потому, что я тоже педагог...
27 окт 2005, 17:05
Учительский коллектив одного из самых престижных лицеев нашего города по праву гордится Олегом Синькиным. Всего за полгода он полностью выучил таблицу умножения, основные правила русского языка, но главное - перестал приставать ко всем с вопросом: "А чё - прикольно, что я тут у вас типа директором?":)
30 окт 2005, 13:22
Я против, чтобы принудительно держать всех школе до указанного возраста. Тоска...
AD

© Eva.ru 2002-2024 Все права на материалы, размещенные на сайте, защищены законодательством об авторском праве и смежных правах и не могут быть воспроизведены или каким либо образом использованы без письменного разрешения правообладателя и проставления активной ссылки на главную страницу портала Ева.Ру (www.eva.ru) рядом с использованными материалами. За содержание рекламных материалов редакция ответственности не несет. Свидетельство о регистрации СМИ Эл №ФС77-36354 от 22 мая 2009 г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) v.3.4.325