Меню

Мне заниматься бизнесом противопоказано?

AD
Anonymous
12 May 2008, 21:39
Открыла свою фирму, все непохо идет. На прошлой неделе клиент оплатил услугу, случиись кое-какие накладки, клиент очень приятный, все выходные переживал, вместе с ним-я. Сегодня ситуация разрешилась, но сумма выросла на 6,5 тысяч. Кстати, виноваты не мы, а поставщик, с которого взятки гладки. Мне стало просто стыдно брать доплату с клиента, я плюнула и доплатила из своего заработка, вместо 8,5 тысяч заработала 2. Подруга, когда я ей рассказала ситуацию, сказала, что мне противопоказано заниматься бизнесом, т.к. я слишком совестлива. Но я же потом спать не смогу, совесть загрызет, ведь люди были завязаны на мне, а я не оправдала их ожиданий. Скажите, подруга права?
12 May 2008, 21:43
иногда гораздо важнее сначала сделать себе "имя" и репутацию..а Вы и клиента умаслили..и в выигрыше остались... 2 тыс это по любому плюс! В след. раз он снова обратится к Вам..и возможно посоветует Вас другим. А Вы уже будете знать где есть подводные камни..
Anonymous2
12 May 2008, 22:00
Подруга права..Вы ведь не благотворительностью занимаетесь, а работой..если уж делать такое - то с какой-то конкретной целью
Anonymous
12 May 2008, 22:02
Просто я встала на сторону людей. Я со своим взрывным характером уже давно бы устроила скандал. Они вели себя слишком культурно. И еще- для них эта сумма существенна.
Anonymous2
12 May 2008, 22:06
а для вас эта сумма не существенна? вам кормить никого не надо?
Anonymous
12 May 2008, 22:08
Надо, но в этой ситуации меня замучает совесть. Может я и дура:)
Anonymous2
12 May 2008, 22:10
нет конечно, Вы не дура, просто Вам лучше работать на кого-то за зарплату или учиться отказывать и идти на компромиссы
Anonymous
12 May 2008, 22:12
Т.е. Ваше мнение, что в этой ситуации надо плевать на людей и на мнение о фирме, ради 6, 5 тысяч? на других я работать не смогу, поскольку не умею:)
Anonymous2
12 May 2008, 22:13
я Вам предложила 2 варианта развития ситуации, Вы увидели то, что захотели ;)
Anonymous
12 May 2008, 22:18
А какой может быть компромисс? мы могли аннулировать заказ, но при этом испортить людям как минимум настроение, как максимум ..не буду говорить что..Я не в убытке, могла бы поиметь прибыль, но быть с ощущением мерзости на душе. Понимаю, что надо учиться пофигизму:)
Anonymous2
12 May 2008, 22:23
ну к примеру повысить цену, но не на все 6,5 тыс, а на половину суммы, при этом сказать об этом, что бы клиент знал, что Вы тоже несете потери...Вы ведь деньги не из воздуха берете правда? прибыль Вы бы не поимели, а заработали, в том числе можно было откладывать эту "прибыль" вот на такие непредвиденные ситуации, чтоб не нести потери в будущем на имидже компании..это не пофигизм, это работа
Anonymous
12 May 2008, 22:26
Специфика такая, что есть определенный процент, я не имею право поднимать его.
Anonymous2
12 May 2008, 22:31
процент от чего? ведь в данном случае Вы процент занизили - прямые расходы у Вас выше оказались
Anonymous
12 May 2008, 22:38
-
Anonymous2
12 May 2008, 22:41
понятно..ну тогда у вас выхода не было поидее, даже если не брать в расчет совесть :)
13 May 2008, 15:55
Не переживайте по этому поводу. Вы сделали так, как требовала Ваша совесть. Да, возможно кто-то другой поступил бы иначе, но Вы же сами говорите, что спать бы потом не смогли. Просто, видимо, у Вас больше совестливости, чем у подруги (извините). Если бы Вы поступили иначе - то и это было бы не криминально. Но Вы поступили так, как поступили. Чего теперь переживать:) Радуйтесь, что, практически, сделали доброе дело - и не тратьте теперь по этому поводу нервы:)
13 May 2008, 16:12
разница в том, что вы занимаетесь бизнесом,а подруга нае-бизнесом
13 May 2008, 16:46
Встречный вопрос: а сама подруга имеет опыт работы в бизнесе? Или судит с позищии наемного служащего? Для которого репутация компании пустой звук, потому что через год она будет работать в другом месте?
13 May 2008, 23:39
все очень и очень индивидуально. надо смотреть по ситуации. Иногда , действительно, во имя репутации и будущих планов на конкретного клиента допустимо пойти себе в убыток. но только ИНОГДА! а не постоянно. Если вы чувствуете, что этот клиент в дальнейшем принесет вам больше денег, чем сейчас вы потеряете, то это не критично. но, делать это надо по умному, и желательно подчеркнуть сей факт и сообщить "между делом" клиенту, что у вас были доп расходы, но вы посчитали, что здесь его вины нет и берете это на себя. Поверьте, это очень ему польстит и доверие к вам возрастет. А лучше, не допускать таких ситуаций, заранее перестраховаться и заложить какой-то риск в стоимость услуг. Держитесь золотой середины. Совесть -это не так плохо, когда ее в меру.
16 May 2008, 08:15
если это станет системой - стоит задуматься :) А сейчас всё ОК!
AD
AD
12 May 2008, 21:56
Все вы сделали правильно. У вас была опреджеленная договоренность с клиентом - вы ее выполнили. Но на будущее, если вы теперь знаете, что себестоимость заказа может увеличиться - поэтому оговаривайте заранее в письменном виде повышение цены в случае таких форсмажоров.
Anonymous
12 May 2008, 22:00
Не имею права:( есть договор, если включу такой пункт- минимум получу штраф от контролирующих органов. Спасибо, что одобряете, просто не по себе сегодня стало от ее слов.
12 May 2008, 22:16
А поставщика нельзя сменить?
Anonymous
12 May 2008, 22:20
На будущее-конечно, работать не будем. Но увы, тогда этот "товар" мог предложить только он:(((
12 May 2008, 22:30
Я бизнес только с финансовой точки зрения изучаю и не в России, вы все правильно делаете, меняйте поставщика. Один довольный клиент в среднем будет рекомендовать вас 8-12 потенциальным клиентам, один недовольный пожалуется минимум 20. Сохранить клиента любой ценой дешевле чем приобрести нового. Так что спите спокойно, ваш бизнес будет процветать под вашим руководством, вы совершенно верно сориентировались в неожиданной смене обстоятельств.
Anonymous
12 May 2008, 22:40
спасибо на добром слове:)
12 May 2008, 22:46
Пожалуйста :)
12 May 2008, 22:26
Ну тогда закладывайте изначально бОЛьшую сумму - на издержки.
Anonymous
12 May 2008, 22:28
Увы. я выше написала, что не могу.
12 May 2008, 22:36
Не очень поняла ситуацию. Либо у вас есть некая норма прибыли, которой вы обязаны придерживаться -т но тогда повышение цены поставщика влечет за собой соответствующее увеличение стоимости. Разве нет? И потом, как я понимаю, вы конкретно этому покупателю по закону имели право выставить бОльший счет? ТОгда в этом случае, оговаривая цену, надо просто предупреждать, что цена зависит от стоимости комплектующих и огбсуждаемый прейскурант по факту может измениться в пределах 5-10%, например. В этом случае для клиента такое повышение цены не было бы неожиданностью.
Anonymous
12 May 2008, 22:39
http://www.eva.ru/main/forum/frame/folder?idPost=37079380
12 May 2008, 22:56
увы, не успела прочитать.
12 May 2008, 22:13
Если Вы заинтересованы в этом клиенте и хотите сотрудничать с ним и далее,то поступили вполне разумно.
12 May 2008, 22:27
Вы поступили правильно. Лучше один раз заплатить самой чем потерять клиента навсегда. В конце концов это ваш "косяк" - покупайте это нечто у поставщика заранее и продавайте по наличию у себя на складе; тогда и не будет накладок.
Anonymous
12 May 2008, 22:44
Самое неприятное, что не наш. Мы все сделали правильно, а "поставщик" не учел нескольких факторов:( Мы могли бы вернуть деньги, но клиент ждал услуги.
13 May 2008, 10:50
И я Вас поддержу. Вы ценнейший кадр для бизнеса! Потому что всем людям приятно работать с людьми типа Вас. Потому что есть области бизнеса, где репутация - главное. Потому что Ваша репутация дороже 6500 руб. Потому, что Вы все-таки в плюсе (а на ранних этапах развития бизнеса это очень важно). Многие годами балансируют на нуле!
Anonymous
12 May 2008, 22:28
У моего мужа тоже фирма, очень небольшая, очень молодая. Вся прибыль, которую они получают, снова вкладывается в развитие, в участие в конкурсах, в покупку новых лицензий, в обучение - то есть, в перспективу. Случается, что для того, чтобы "заманить" клиента, они срабатывают "в ноль". Но зато клиент уже есть, и он будет продолжать с ними работать и дальше. И когда у меня случается депрессия, и я говорю, что фирма есть, а доходов от нее нет, он мне отвечает, что сейчас он работает на репутацию, а уж потом - на доходы. И я, честно говоря, с ним согласна. Поэтому я думаю, что вы все сделали правильно.
12 May 2008, 22:45
в договоре, в разделе о форс-мажорах, должны быть перечислены все позиции, по данному случаю. Вы поступили согласно условиям договора, насколько я поняла (возникшая проблема не касалась клиента, де юра и де факто), так? И советоваться, в таких случаях, лучше не с совестью и подругой, а с юристом. Тем более, что в процессе наработки перспективных партнеров вероятна работа даже в убыток.
Anonymous
12 May 2008, 22:47
Да здесь дело до юриста еще не дошло, благо:) Юрист предложил бы аннуляцию сделки, а она прежде всего клиенту не нужна. Подруга у меня в последнее время отжЫгает.
12 May 2008, 22:55
да Бог с ней... Просто, следуя уже полученному опыту, заастряйте внимание на доп. соглашениях, в части того, что аналогичный форс-мажор может быть не последним, а очередной клиент может быть Вам не таким симпатичным и доброжелательным (или...хитрым:-), и о создавшемся положении вещей Вы должны иметь возможность сообщить клиенту, объективно "кивнув" на такого рода "предупредительные" документы. "Видили глаза, куда ноги шли", для обеих сторон. Удачи!:-)
AD
AD
12 May 2008, 22:57
Надо, чтобы дошло и чтобы вы на будущее предусмотрели с юристом приемлемую и законную схему.
А нельзя было издержки перенести на фирму, где Вы работаете? Хотя по сути Вы правы, я иногда тоже делаю что-то в ноль или даже в минус, чтобы сохранить репутацию и не заставлять платить клиента в случае, если это не его вина.
13 May 2008, 11:20
Вы молодец. Уважаю.
Anonymous
15 May 2008, 22:56
ха а я вообще пока ничего не получаю совсем... все вкладываю и вкладываю... но будет и на моей улице праздник.

© Eva.ru 2002-2024 Все права на материалы, размещенные на сайте, защищены законодательством об авторском праве и смежных правах и не могут быть воспроизведены или каким либо образом использованы без письменного разрешения правообладателя и проставления активной ссылки на главную страницу портала Ева.Ру (www.eva.ru) рядом с использованными материалами. За содержание рекламных материалов редакция ответственности не несет. Свидетельство о регистрации СМИ Эл №ФС77-36354 от 22 мая 2009 г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) v.3.4.325