Меню

План и бонусы

AD
Виста
14 May 2008, 23:20
Я работаю недавно и на раннем этапе об этом не заморачивалась, так как покуда привыкала и набиралась опыта. Но сейчас все чаще стала призадумываться о системе оплаты. У меня должность что-то вроде менеджера по продажам, т.е. я мои коллеги продаем услуги компании. У нас есть план, который мы должны выполнить, но при этом не предусмотрена система бонусов - т.е. выполнили план, не выполнили или перевыполнили, на нашей зарплате это никак не отражается. И напрашивается вывод: так а что нам с того плана, нам реально по фиг выполнили мы его или нет. В общем, я считаю, что если есть план, значит и должен быть какой-то процент, ибо какой в нем смысл? Или я не права?
Олька
15 May 2008, 10:43
То что у вас в конторе отсутствует мотивация персонала конечно не есть хорошо. Но очень часто с введением так называемого материального стимулирования очень многие начинают выражать свое недовольство, т.к. невыполнив план, и тем самым принеся меньше прибыли компании, Вы ничего оказываетесь ей не должны. А в следующем периоде вдруг перевыполнили и хотите за это денег. Как-то несправедливо. Вот и вводят обычно систему кнута и пряника. Это и не нравится многим продажникам. Так что неизвестно что лучше отсутствие поощрения или заведома завышеные планы и вечное их невыполнение. P.S. Руководство Ваше, конечно, лохи (упускают часть прибыли и не заботятся о росте компании).
Виста
15 May 2008, 21:05
Так в том-то и дело, что у нас завышенные планы, но мы умудряемся их перевыполнять (не всегда, конечно). У моего мужа, например, есть ставка + бонус. Выполнил план - получил бонус, не выполнил - только ставка и претензии только к самому себе за то, что меньше получил. К тому же у них прозрачная система начисления бонусов, он отчетливо сам видит, что он получит в текущем месяце - если выполнил на 70% , то и от бонуса 70%, если на 120%, то и от бонуса 120%. Если совсем плохо, то ничего не получит. Не знаю, как в других компаниях, но насколько я знаю, за основу плана берется прибыль предыдущего года в данном месяце (или любом другом периоде) и прибавляется определенный процент. Тем самым компания стремится расти и развиваться, но разве сотрудники не должны вместе с ней расти?
16 May 2008, 10:45
Все это палка о двух концах. Можно вообще на окладе остаться. За основу плана обычно берутся показатели прошлих периодов (годов) на основе анализа выводятся показатели корректировки.Закладывается % на рост. ВОт тут -то и самое сложное. Можно заложить и 25 и 50 % и найти этому очень хорошее объяснение. В моей практике были такие моменты, когда объем по клиенту вырос на 20% за квартал ( у нас была квартальная система). Такое повышение было достигнуто путем очень активного стимулирования продаж (всеми доступными способами). Руководство посчитало, что если объем вырос на 20% в этом квартале, то в следующем можно еще столько же положить, а то и поболе. Таким образом план может оказаться завышен % так на 20-30-40-50 и выполнить его будет просто невозможно, а соответственно и бонусов не будет, т.к. тут же вводятся санкции за невыполнение плана (невыполнение например на 10% - получаешь оклад, евполнение на 20% - 80% оклада и т.д. Понятно что вроде незаконно, но если з/п черная, то все с рук сходит). Не знаю ни одной конторы, которая бы при невыполнении плана на 40-50% платила бы еще и часть бонусов. Обычно при таком раскладе идут голые оклады. А при 2-3 мес. невыполнения плана-служебное несоответствие.Я впринципе понимаю Ваше желание получать больше, но надо понимать и другое, что у всякой компании есть норма прибыли и платить бонусы работникам за невыполнение плана никто не хочет.
Виста
16 May 2008, 22:23
Ну вот мужу моему при выполнении плана на 40-50% платят только оклад, никогда с оклада ничего не вычитают. Дело в том, что в нашей компании менеджеры по продажам и офисный планктон имеют одинаковый уровень ЗП. Хотя вторым не надо работать сверхурочно и по выходным, а также впаривать клиентам услуги. Сидят себе от звонка до звонка, никто им никаким планом не тычет. Так должен же быть тогда менеджеру по продажам быть какой-то бонус за все это, а то выходит, что планы ставятся с учетом того, чтобы прокормить всех. Ведь именно он зарабатывает деньги для компании и на его работе основывается деятельность предприятия. Может, я рассуждаю со своей колокольни, но думаю, доля истины в этом есть.
Anonymous
15 May 2008, 11:03
А Вы свой трудовой договор читать не пробовали?
Anonymous
15 May 2008, 20:58
Смысл вопроса? Лишь бы что-то сказать?
Anonymous
15 May 2008, 22:23
Ну, почему же, вопрос вполне резонный. Вы можете требовать от работодателя исключительно той зарплаты, которая указана в Вашем трудовом договоре. И больше ничего. Абсолютно. Для Вас это новость?
Виста
15 May 2008, 22:39
Я где-то в посте писала, что намереваюсь что-то требовать? Я просто спрашиваю мнения о сочетании понятий планов и премий и узнаю, как принято в других компаниях.
14 May 2008, 23:59
Здравствуйте! У меня сотрудники работают тоже по маркетинг-плану. Но для них, есть естественно бонусы за перевыполнение и нет вычетов если план не выполнил. Как мне кажется, это честнее - так как если план не выполнил - всякое может быть - может проблемы дома или настроение плохое - чего за это наказывать? А если перевыполнил - так наоборот умница, что помог подняться компании. Поэтому, конечно бонусы должны быть. Расскажу про себя. До того, как я создала интернет магазин, я работала в Гарант сервисе страховым агентом. Специальность была для меня совершенно новая и не понятная. У нас был план за месяц нужно было набрать 150.000р ОСАГО и КАСКО и 75000р денег с страхования недвижимости. Причем клиентов мы искали сами и навязывали наши услуги. За 20 дней работы мне дали 2,500р из обещанных 20.000р - сказали штрафы за то что не набрала план. Поэтому, решайте сами каково это)
Anonymous
15 May 2008, 19:45
Если вы не в курсе, то по ТК штрафы запрещены :)
16 May 2008, 13:11
Я в курсе. Но разве одному человеку можно доказать свою правоту против огромной компании? Нет) Можно наверно, но я даже з\пл не стала забирать при увольнении
19 May 2008, 15:13
нуууу как то у вас странно. Я работала страховым агентом, да есть план, НО у страхового агента Зп не от платна, а % от продажи :) если вы не чего не продали, конечно вы не чего не получите :) а если вы выполняете планы, у вас идет повышение в должности + повышение % с продаже, + если вы весь год выполняли план вам бонус в виде 300$
20 May 2008, 11:47
Страховой Агент и Менеджер по продажам все-таки разные должности. Агент работает не в штате компании конкретно под % от сделок. Менеджер на зарплату. Не путайте.
20 May 2008, 12:22
"До того, как я создала интернет магазин, я работала в Гарант сервисе страховым агентом"- я на это отвечала.
20 May 2008, 11:48
Бонус за год 300 долларов????? У меня даже как у работодателя в месяц бонус выше..
20 May 2008, 12:23
ну вы сравнили работодатель, и страховой агент.....
Anonymous
20 May 2008, 18:58
Можно очень даже и доказать и , особенно ИП, насолить так что посление штанишки отдаст, т.к. собственным имуществом отвечает. В огромной компании обычно такими делами не занимаются. Этим как правило грешат как раз мелкие и средние. А доказывать собственно и не придется налоговой только повод дай замордует. Компания отдаст на взятки больше, чем на зарплате сэкономила. А такого работодателя , как Вы (со штрафами) мы так пару месяцев назад вломили, что до сих пор проверки идут и он только успевает штрафы и взятки оплачивать. По последним данным он отдал около лима уже пости в 3 раза больше сэкономленного и это не предел (еще еще пару инстанций незадействованных).
Ищу работу
20 May 2008, 11:15
А меня тут как раз пригласили на собеседование в Гарант Сервис. Сказали, что искать клиентов не надо. Нам дадут список клиентов, у торых заканчивается автостраховка и их только чуть "подтолкнуть" надо. Наверное не пойду я к ним на интервью, не буду терять времени.
20 May 2008, 11:45
Почему же сходите! У них хорошее обучение. Даже если не устроитесь н работу. За неделю обучение изучите подводные камни страховых компаний, научитесь считать ОСАГО и КАСКО. Пройдете тренинг продаж. У них отличный тренер "Андрей" У них 2 департамента продаж: пролонгация и прямые продажи. Вас скорее всего пригласили в первый. Я была во 2м. Отдел пролонгаций занимается тем, что Вам нужно будет обзванивать УЖЕ их клиентов и ПРЕДЛАГАТЬ продлить с ними договор. Второй же отдел работает так Вам дается после оператора СУХАЯ заявка, где написаны фио владельца и его данные н авто (не всегда верные). Как они их получают: есть база автовладельцев. Их и обзванивают. Здесь Ваша задача рассчитать страховку, которую им нужно, позвонить клиенту, подмазаться и выезжать по 4-5р в день в разные концы Москвы. Вопросы?
AD
AD
20 May 2008, 11:49
не подталкнуть, а раскрутить и уговорить)
20 May 2008, 12:31
Можно расскажу как это? Вам дают ворованную базу брокера ( кто ж вам своих то отдаст) , Вы их вычисляете по базе ( адрес, ФИО) Звоните и спрашивает не хотели бы они продлить, из 100 , может одного пяти найдете. Т.к. кто то застраховался уже в другой компании, кто то уже себя пролонгировал и т.д. План все равно есть, его просто могут сразу не озвучить, мне например о нем сказали, когда дела коснулось ЗП! вместо 20% с продажи получила 10%, на вопрос почему, ответили, у нас план на новичков 800$, вы его не выполнили. Другое дело если вы сидите на пятидневке на звонках, и к вам клиенты сами приходят.
AD

© Eva.ru 2002-2024 Все права на материалы, размещенные на сайте, защищены законодательством об авторском праве и смежных правах и не могут быть воспроизведены или каким либо образом использованы без письменного разрешения правообладателя и проставления активной ссылки на главную страницу портала Ева.Ру (www.eva.ru) рядом с использованными материалами. За содержание рекламных материалов редакция ответственности не несет. Свидетельство о регистрации СМИ Эл №ФС77-36354 от 22 мая 2009 г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) v.3.4.325