Айрбнб - хозяева в Карелии повышают цены за неделю/две до заезда
Ужасно неприятная ситуация!
Два месяца назад забронировали дом в Карелии на сайте айрбнб. За 2 недели до заезда хозяин присылает запрос о повышении цена на 50%, оказалось у него цена была указана неправильная (ага, так мы и поверили). Я понятно, отказалась от такого широкого жеста, и хозяин отменил бронь. Сейчас в том же районе уже ничего не осталось на замену. Поддержка пишет - сожалеем, так бывает, мы его пожурим и негативный отзыв напишем.
Вот как так!
Уважаемый сервис! Пользовались с 2014 года!
Так ждали этой поездки, особенно в текущее непростое время. Радовались, что успели забронировать до того, как ажиотаж в том направлении появился. И вот на тебе!

А что "уважаемый сервис" должен сделать по вашему? Хозяина оштрафуют, вам несколько тысяч рублей ваучером докинут.

Кинули ваучером на 1 т.р, это даже меньше их сервисного сбора за то бронирование.
Не говоря о том, что таких цен, какие были на момент уже нет! А тогда это был не единственный вариант.
Почему-то у Букинга таких ситуаций не возникает. Как-то у них получается сдерживать хозяев, а в случае отказа хозяев Букинг предоставляет аналогичное жилье за большую цену, возвращая разницу с взбрыкнувших хозяев.
Выход один - в другой раз будем бронировать на подобный случай "запасной вариант" и отказываться в последний момент, если все пойдет как запланировано.

Странно. У меня как-то было такое (на Букинге), что хозяин хотел изменить условия брони, я не согласилась, он послал запрос на отмену - я отменять не стала. Все осталось в том виде, в каком бронировалось. И ничего хозяин сделать не смог.

Мне вернули все. Но на эти деньги сегодня уже ничего нет, т.к. до заезда 2 недели осталось и направление популярное оказалось.
Бронировала в начале июня

сочувствую! но они да, сели на конек пандемии.
в регион Сортовалы хозяйка дома нам сказала заехало 12 тыс. сначала потом еще 30 доехало за лето!
вы радовались что успели забронировать - они теперь радуются ажиотажу и возможности поднять цены...
кому война кому мать родна
У нас ситуация похожая. Забронировали Питер. Еще по ценам, когда все дома на карантине сидели, сильно заранее. А потом случился бум и все туда повалили. Естественно наш номер можно было уже сдать за бОльшие деньги. Нам сообщили, что в апартах форсмажор и технические неполадки. Но мы вам предоставляем другое жилье. Причем выяснилось, что оно было хуже. Общая кухня на 4 номера. Мы начали активно сопротивляться, в итоге нас поселили-таки на одну ночь в этот типа хостел. А потом все же мы заехали, куда планировали. Нервы наши потрепали изрядно. Все дело в жадности хозяев((

АйрБнб это сервис. Но не хозяева недвижимости. Они - не сервис. Они не обязаны сохранять цены.

Сервис не за бесплатно работает. А берет сервисный сбор.
И это их работа предложить хозяину такие условия, чтобы ему было невыгодно кидать постояльцев. И наоборот.

Разумеется. Но последнее слово именно за хозяином. Он не гостиница. И что бы ему не предлагал сервис, это его личное дело как задрать цены. или вообще решить не продолжать.
Не хотите рисковать - всегда в гостинице останавливайтесь.
ПС: я пользуюсь айрбнб примерно 15 лет и никогда проблем не имела. Но я готова в любой момент перебукать на другой дом, в случае чего. Я понимаю риски.

Т.е. Вы готовы снять дом за 5т.р в сутки, и с последний момент перебукать за 10 т.р.? Зачем тогда вообще что-то заранее бронировать?
Я тоже пользуюсь этими сервисами не первый день. Если бы мне не нужны были гарантии, бронировала бы у хозяев напрямую. А гарантии подразумевают, что забронировав дом хоть за месяц, хоть за полгода и приеду и остановлюсь там именно за эти деньги, а не в 2 раза дороже.

Дороже - нет, у меня обычно бюджет 120 долларов за ночь, ну 130 максимум. Если вдруг все подорожает - поеду в гостиницу.
Сейчас такое время что ничего бронировать заранее не стоит, это во-первых.
Во-вторых, я обычно бронировала заранее потому что иначе на нужное мне время все что мне нравится будет занято.

О чем? Что нельзя заранее бронировать? Ну я согласна. Или что? Я не буду писать про плохой сервис, я просто приму что случились изменения и надо искать быстро другой вариант.

Пытаюсь. Пока безуспешно(((
У них в этом районе остались варианты по заоблачным ценам и хостелы.
В другом районе написала нескольким хозяевам - пока тишина. Но и там ценник выше того, который мне отменили.
А сервис да, ужасный. Гости не защищены! Постараюсь в будущем по возможности его избегать или иметь запасной вариант (сорри хозяева этого запасного варианта)

Вот я сейчас и оказалась в такой ситуации (на нужное мне время все что мне нравится будет занято), только не по своей вине, а по вине хозяев и сервиса, которые не может это предотвратить (отмена брони за 2 недели до заезда).

Подобная ситуация была несколько лет с апартаментами в Барселоне(
За неделю до поездки
Бнб ничем не помог помнится

На этом сервисе отмены незадолго до даты прибытия, не редкое явление. И ничего с эим поделать нельзя.
Поэтому, последнее время, я прежде чем оплачивать, стала сначала списываться с хозяевами жилья. Так надежнее подучается.

Ну, по идее, в таком случае у хозяина должен очень сильно падать рейтинг, чтоб люди в следующий раз побоялись с ним связываться. Обидно, конечно, но другой управы на них нет.
А вы не сразу платите?
я сразу плачу, и уже получается оплачено. После этого цену не могут изменить.

Бронирование было полностью оплачено, сразу.
Хозяйка предложила принять новую цену, я отказалось. После этого она отменила бронь со своей стороны с возвратом средств в течении какого-то времени (5-8 дней).
Причем так интересно: для гостей условия отмены подразумевают штраф 50% в случае отмены через 48 часов после бронирования. А хозяевам, получается, можно! Ну понизят ей рейтинг немного, переживет. Зато прибыль не упустит. Были бы у них штрафы такие же, как у гостей, может и не стали бы они так поступать

Это очень странно. Я бы позвонила в айрбнб и спросила что-нибудь вроде "как понимать?". И оставила бы негативный отзыв. И искала бы другое место.

Этим и занимаюсь (ищу), но выбор невелик((
В службу поддержки написала. Только от этого не легче.
В ответ стандартная отписка:
Я сожалею, что Вам пришлось столкнуться с такой ситуацией.
Абсолютно все хозяева жилья несут ответственность за актуальность календаря, информацию и цены, которые они устанавливают для своих объявлений на сайте.
Если хозяин установил цену неверно, и у него есть подтвержденное бронирование по этой цене, он обязан принять данное бронирование или отменить его со своей стороны с полным возвратом средств гостю. - ЧТО ОНИ И СДЕЛАЛИ

Вчера всю ночь читала отзыва о сервисе AirBNB на форумах Винского и ТуризмОтдых.
Выводы: с этой конторой надо быть очень осторожным. Обязательно иметь запасные варианты, особенно с поездками за границу в период повышенного спроса (НГ, каникулы и т.п.)
Случаи отмены бронирования в последний момент со стороны хозяев - не редкость. Мы еще нормально попали, т.к. период брони был небольшой и на территории своей страны. Люди попадают с поездками за границу, отменами на периоды повышенного спроса (когда бронируешь за полгода, а за неделю перед приездом хозяин отменяет бронь, и замен или просто нет или ценник в разы выше). Сервис за подобные действий хозяев ответственности не несет, максимум - гостям могут кинуть бонусный купон на 5-10% от отмененной брони, но это даже их сервисный сбор не покроет, не то что разницу в цене с новой бронью.

Много лет бронирую и на айрнб и на букинге. Россию бронирую, обычно на букинге, квартиры и гостиницы. Европу - квартиры только на айрнб. Тьфу, всегда все было хорошо. Букинг, удобно, тем, что они возвращают разницу. У меня такое было. Но всегда ищу с высоким рейтингом и большим количеством отзывов. Казань бронировала через букинг, но очень заранее.,а хозяйка не успела снять жилье, так как оно не сдаётся больше, попросила меня сделать отмену. Я естественно не согласилась, все сделал букинг и вернул мне разницу. В этом году были не возрастные брони в Европу через айрнб. Все вернули. Полный возврат, так как границы закрыты. Для айрнб самый лучший сайт.

Повезло. У дочери была бронь на майские праздники в Спб на айрнб. Вернули только 50%, согласно гибким правилам отмены. И ничего, что поезд, на котором они должны были ехать ржд отменила.

Сейчас в Карелии тур.бум, все забукано и цены взлетели. Мы на 4-х еле-еле нашли за 2 недели до поездки на одну ночь домик по 10 тыс., на соседней турбазе предлагали по 60 тыс./сутки...

Ну мы хотели именно туда, Два дня Питер, три дня Карелия, есть что поснимать для фотолюбителей. Удобно, на своей машине из Мск, не надо много отпуска, у меня еще Курилы впереди на две недели...))
И кстати, мы в Карелии в палатках ночевали 2 ночи и 3-ю для удобства в домике. И людей в палатках там - просто огромное количество, все острова "обитаемы" Так что каждому - свое.