Тесла - за и против
Хочу вынести отдельным топиком вопрос про Теслу. Люди, расскажите, нравится она вам или нет, плюсы и минусы, раз уж тут столько владелиц и еще больше жаждущих.
В чем отличие от обычных машин, от других электрических машин, действительно ли экономно выходит на зарядке? В общем, делимся впечатлениями, не стесняемся :-))) На что обратить внимание при покупке? В общем, интересует всё.
Сама сейчас раздумываю, но муж велит ждать еще несколько лет, а то будет, как с цифровыми фотиками, 15-20 лет назад, когда цифровые мыльницы за $700 покупали, а через пару лет уже за $100.

Именно теслу не куплю. Но через 10 лет по-любому придется покупать машину на батарейках. Не теслу, буду выбирать.
В тесле не ездила, ездила в бмв гибриде, и это было не плохо. Но очень дорого.

Посмотрим что будут предлагать другие. Пока сравнить не с чем - она, по сути, одна полностью на батарейке.

За бензин пока цена. В Европе предложение Эл. машин очень скудное. Цены заоблачные. Проблема утилизации батарейки через 5-6 лет пользования не решена. Вот отсоят завод Теслы в Берлине, тогда посмотрим....
Нравится больше. Не нравятся на батарейках. Ну и пока что не везде на заправках можно заправляться. Через 10 лет примерно будет полностью переход (если будет) тогда и будем выбирать - придется.

У нас на работе bwm электрический.
Ощущения при езде как на любой другой машине с автоматической коробкой передач. Удобно. Недостаток для меня один- очень бесшумная.
Пешеходы не сразу замечают.
Так это же и хорошо! Мне как раз безшумность нравитыса, а пешеходов у нас мало. Правда, Теслу пока не пробовала, только БМВ.

Не очень хорошо, например, выезжая из подземного гаража на работе можно посадить на капот пару пешеходов))). Эл. машины бесшумно подкрадываются))
Мне кажется, пока актуальнее гибриды. Для чисто электрических машин еще маловато инфраструктуры, поэтому Тесла годится как вторая городская машина в семье, а как первая - так себе.
А так хорошая машинка, комфортная. Но на мой взгляд, дороговата, плюс см. выше, недостаток инфраструктуры для нее. Чуть в сторону от крупных городов - и хрен зарядишься.

Зависит от страны. У нас везде натыканы суперчарджеры и просто зарядки, да и за пределами страны их хватает, тесла сейчас даже договаривается с отелями, устраивая свои заправки у них.

Ну, если не выезжать за пределы Нидерландов, наверное, можно обойтись Теслой. Страна крощная, подозрерваю, тысячи километров в длину не наберется, и очень густозаселенная.

Мы смотрели Тесла суперчарджеры, если мы поедем на ней на юг Европы, то по дороге можно спланировать так, чтобы заряжаться каждые 400 км
То есть проблемы то как бы и нет. У теслы все предусмотрено. Ну и еще какбы можно подключиться на ночь к обычной электрической розетке через адаптор, если что. Медленно, но мы ночью спим и никуда не едем.

Чтобы не быть голословной, вот актуальная карта быстрых зарядок Теслы по Европе, а их количество только увеличивается

Не, конечно можно спланировать. А вот без плана уже не получится, могут быть неприятные сюрпризы. Это все же ПОКА ограничение :)

Это карта ТОЛЬКО тесловских быстрых заправок, а ещё много нетесловских. Мы когда-то так на газе катались, тоже планировали и опыт показал, что неприятных сюрпризов не случилось. Это ваши личные страхи.

В Германии в больших городах не проблема. В Лейпциге "запрвляешься" бесплатно на городской Эл. колонке.
А вот км 60 - 100 от города их надо поискать.
Обычно люди ставят розетку дома или запрашивают установку общественной, если решили покупать электрическую машину. Гос-во очень это поощряет.

Вот мне интересно сравнить денежные затраты на бензин и электричество для машины, что будет дешевле? Хорошо, когда можно на работе заряжаться, у нас для работников поставили десяток розеток, но если все массово пересядут на Теслы, то не хватит на всех или будут из зарплаты высчитывать за пользование.

Да? У нас не так, никто ничего не прикладывает, просто за бесплатно пока заряжаются, комплементари.

Почему тогда спрашиваете, что дешевле бенз или электричество? Вы как никто другой можете сравнить, что выгоднее. Про налог только не забудьте, он ведь на плаг ины ненулевой, в отличие от электрических

Как откуда? Узнавала у владельцев, и на собрании говорили, что вот вам электричество, кому надо.

У мужа тесла от работы, нам нравится. Кроме того, меняем вторую машину на новую и тоже будет электрическая, но городской вариант. Электрические машины покупают не для экономии топлива, так как батарея стоит бешеных денег, хотя на них налог 0. А именно теслу покупают за автопилот, за офигенное ускорение, расстояние. Вам это судя по всему не нужно, поэтому и тесла не нужна. Мое имхо, если есть планы именно сейчас менять машину, то уже нет смысла брать бензин или дизель.

+1 у нас тоже автопилот на Шкоде, пользуемся с удовольствием. А уж автопарковка вообще песня.

Совсем свое. Гибрид- машина на электричестве+ бензин или дизель. Когда кончается зарядка, батарея садится, машина переходит на горючее, так происходит и на авторутах. Навигатор может стоять и не на гибриде и не на электрической. Это несколько другой трюк :)
У Теслы 2 вида, просто автопилот, как у моей, или self driving как у мужа, за это надо заплатить дополнительно, причём в любое время, я ещё не купила.
По картинкам и роликам очень понравилась. Чисто теоритически. На практике, когда покупали эту мою машину, эим летом, рассматривали электрическую или гибрид. Пришли к выводу, что НАМ это неудобно. Разетки не везде, за городрм точно нет, батарея- слишком дорого поменять. Зарядка тоже както выходит не дешевле. Чисто электрическая совсем никак не годится +маленького размера. Гибрид лучше. Решили пока подождать лет 10.
Маск обещал презентовать новые батареи, которые будут гораздо дешевле старых Это должно удешевить машину. Ну и внешний вид хотелось бы как-то доработать, а то выглядит как тойота ярис(((
Если честно, то мне хватает денег на бензин, у меня все машины, которые были до этой были с большим объёмом двигателя, но Q5 ест немного, правда я не считала, но сужу по кол-ву заправок, заправляюсь не часто, но так-то мы про Теслу.
В мире огромному количеству людей хватает на бензин, в этом наша проблема.
К сожлению, не все из них понимают, что надо двигать прогресс. в принципе и не странно, когда лидеры крупнейших государств практически отрицают эколоцические проблемы.
Ну так-то не плохо, когда тебя ставят в один ряд с лидерами государств:). Да, мне не нравятся гибриды и электромобили, может лет через 15 они будут совершенны и я на них пересяду.
Вот как раз там, где ездят гибриды и электромобили с экологией все в порядке. Чем богаче страна, тем лучше экология и поверьте, даже если мы все тут пересядем на Теслу, РФ не перестанет отравлять все вокруг (они на Камчатке сейчас потравили 90% глубоководной живности), Китай и Индия не перестанут сливать свою химию и отходы в реки.

Завидовать нечему, согласна, но почему беднее? Отнюдь, на последние такие авто не покупают, а так-то с собой в могилу резаные бумажки не унести, лучше на этом свете потратить .
Ну вы сказали что она маленькая даже.
Мне казалось что для пижонства большие покупают в России. В Северной Америке скорее маленькие для пижонства. Большие - когда большая семья, лодки и тп.

Пардоньте, маленькие массмаркетовские я знаю, хотела примеры дорогих маленьких. Не знаю таких,

Конечно, в еврое и зарплаты маленькие, поэтому я и сказала что в европе маленькие машины покупают по другим причинам, и одна из них - экономия.

В Европе зарплаты сопоставимые с вашими, налоги вот значительно выше, и чем меньше машина, тем ниже налог.

И зарплаты ниже, и налоги выше. Все же мало у кого выше 80 тыс годовых, а так чтобы у обоих в семье зарплаты шестизначные - это и вовсе редкость.
Но зато музеи и вообще красиво, да. И много социальных плюшек. Так что так на так есть и плюсы и минусы. Но дорогие машины все же для большинства неподъемные.

Да, в штатах, намного выше зарплаты инженеров.
https://www.indeed.com/career/mechanical-engineer/salaries

Конечно, гораздо больше. Только не надо переводить в евро - цены такие как у вас, только в долларах (то есть в переводе дешевле).
С другой стороны, недвижимость в европе гораздо более доступная, в том числе и как следствие невысоких доходов населения.

Сколько вы платите за садик? За кружки ребенку? За университет? Какой налог на дом в год?
Вы считайте не только цены на продукты в магазины, которые, например в Германии, ниже, чем в США, а в Польше - намного ниже. Вы сравните те расходы, которые не видны на поверхности.
Я за дом 200 квадратов плачу 350 евро налогов в год, моя подруга в Штатах - 10000 долларов. Мой ребенок учится в одном из лучших университетов Германии абсолютно бесплатно, ее - в местном заборостроительном за 14000 в год.
Имея сопостовимые брутто зарплаты наша семья имеет на выходе намного больше свободных денег, чем подругина.

В США недвижимость в среднем намного дешевле, не надоо глупости писать. Налог на неё - да, выше. И как правильно написали выше - вам приходится выкладывать огромные суммы с ваших зарплат на то, что в Европе ничего не стоит. Среднестатистически после всех выплат по страховкам и прочему у вас остаётся поменьше, чем у граждан по меньшей мере нескольких европейских стран.

Все не читала, прошу пардонов.
Тесла останавливает ценой, слишком дорого.
Сколько Тесла без зарядки проедет? У нас 500 км.
Я ездила даже на электрической БМВ,это одна из первых электрических машин, которая заряжалась на 90 км зимой , и на 110 летом.
После купила новый Ниссанчик лифчик в -17, и довольна как паровоз. Едет 260 км без зарядки, просто празднег какой-то после БМВ.
Довольна.
Так как у нас обе машины от предприятия на, котором работаем. То у нас пока гибрид Пассат, хотя муж уже лет 5 подбивает на полностью електрическую. Похоже, что следуюшая смена машин принесет что-то вроде Волксщаген ИД.4
У нас дали скидку на электрические лет 5 назад, уже и не помню :-)
На всё - страховка, годовой взнос ( бесплатно), скидку в цене на мумс, проезд через платные дороги был бесплатным, парковка тоже.
Сейчас проезд по платным дорогам стоит, но намного меньше бензиновых машин. Тоже самое с парковкой и со страховкой.
Раз уж речь идет о Тесле, которая стоит раза в 4 больше моей машины, но плюшки теже самые.
Моя машина стоила новая , не стоит наверное писать сколько, цены везде разные, но в 4 раза дешевле. А заряжается на 260 км.
Тесла = понты. И именно в этом месте мне нас¤%рать :-)
Скидки... Ты о покупке машины? Сейчас на все машины, которые не загрязняют воздух дают "премию" Зависит от процента СО2 в выхлопе и возраста машины дают 1000-3000-5000 евро. На мою ниразу не электрическую получила 5000 евро:)
Как же тесла равно понты, когда ни одна другая машина не проезжает столько же миль/километров, это элементарное удобство.
Моя проезжает 260 км, стоит в 4 раза дешевле.
Конечно же, если вам ежедневно нужно колесить по 260 км, это другой вопрос.
Я в день проезжаю 50 км. Конечно было бы удобнее нe заряжать машину неделю, но это и не сложно совсем, воткнуть зарядку 2-3 раза в неделю.
Все функции автоматической парковки и т.п. у меня есть. И для моих потребностей не нужна мне Тесла в 4 раза дороже.
Мы даже вместе 50 в день не проезжаем, но мы ездим в дальние поездки с детьми, по несколько часов в одну сторону, обычно заряжаем по дороге один раз, а так нам надо было бы другую машину брать.
Мы тоже предпочитаем самолёт, но часто несколько часов быстрее проехать на машине, чем лететь на самолёте, плюс мы катались часто на лыжах, и все снаряжение своё везли.
Раз в год?
Какая себестоимость тогда?
Мы ездили на машине в отпуск впервые за 21 год из-за короны.
Когда появилась тесла и в тоже время другие машины на 100 км, да, это была огромная разница.
А сейчас - купить старенькую Теслу ( сколько там лет гарантия на батарею?) и новенькую другую - огромная разница.
Не надо покупать старенькую теслу. Вы гуманитарий? Ибо знали бы, что в хайтеке все первые технологии всегда недоработанные и рассчитаны на инноваторов.

Обычные вопросы, а вам - нервишки лечить, а то вас , похоже уже не только от кефира пучит.

На "заканчивающемся" бензине можно ехать довольно долго. Даже запланировать на через несколько дней заезд за продуктами туда, где еще и самый дешевый бензин в округе.

Вот, кстати, да, я уже больше двух месяцев с Теслой наслаждаюсь - не надо заправлять, никуда не заезжать, не смотреть а сколько ещё бензина, а доеду ли я если его мало, потому что заранее заправляться не любила и тянула до последнего. Сейчас примерно раз в неделю, а можно и реже, подключаю дома к розетке на ночь и всё, 0 стресса.
500 км - это 4 часа пути. Не переживайте. Нам в кайф иметь возможность так путешествовать.

Думаете, вы имеете, что-то крутое? 4 часа на машине в выходной? Это круть!!!! Обзавидовалась! Ваша жизнь проходит не зря.

Расслабьтесь, в вашей зависти я не нуждаюсь. У меня есть возможность путешествовать на автомобиле и я ей интенсивно пользуюсь. Крутым это не считаю, это само собой разумеющееся.

Раза два в месяц. В пятницу "туда", в воскресенье "обратно". Жить в центре Европы и не пользоваться этим было бы глупо. Кроме того, у меня родители живут в 470 км, к ним тоже регулярно ездим.
В отпуск можем и 800 км махом в один день проехать.
В общем пока я не вижу для моей семьи смысла покупать основную машину электро. При этом у меня самой - smart EQ. Для поездок по городу - самое то.

Вот основной вопрос в том, насколько люди пользуются машиной.
Мне даже в плохом сне не приснится ехать в выходные на такие расстояния ;-)
А 800 км за день - у нас это невозможно. Нет таких дорог, чтобы можно было ехать более 80 км/ч в западной Норвегии. В восточной есть дороги, где можно 110.
По Испании невозможно выдавать 800 км, только 400-500 и все уже устали, больше никогда и не планирую, а в штатах, кстати, нормально. Мне до океана примерно столько, после завтрака выехали, в шесть вечера уже в океане, и никто не устал. Не знаю, почему такой эффект от Испании. Однажды проехали там около 800 км, чуть не погибли от усталости.
Я в августе ездила в Нормандию за рулём. Туда - 700 км, обратно - 810. Все махом, остановки только на перекусить и пописать. Вообще не устала. Так понравилось, что могу в любое время повторить. Все же это все от человека зависит.
В Германии 500 км - не расстояние. Огромные куски автобанов без ограничений скорости. На хорошей машине и если повезёт можно за 3,5 часа проехать без проблем. Немцы будут до последнего держаться за ДВС.
Представляете как круто на Тесле, которая разгоняется до 100 км/ч за 3.5 с да с автопилотом бесшумно >на немецком автобане....

В своем городе можно и не пользоваться. В чужом городе или стране навигатор незаменим. Мы успели поездить без него с картой, с навигатором НАМНОГО безопаснее и быстрее.

Ответила выше, ездим с детьми по 4 часа в одну сторону, заряжаем один раз по дороге, пока заряжается, пьём кофе, еле успеваем допить, она уже готова.
Вот-вот. Я заправляюсь раз в три недели. 30 баксов и катайся 350 миль. Заправка вообще не повод менять машину. Для меня лучшая машина та, которая не требует никакого внимания.

Ну вы тётя-лошадь, видимо. Я 11 часов ехать не буду без ночёвки в удобной гостинице, всё равно, на какой машине.

+1 Максимум 8-9 часов за раз одному водителю нормально. Хотя и двум тяжело, жопа устает. Поэтому непонятно как без кофе.

Ну я тоже предпочитаю летать, но вот 2 раза уже ездила в Ковид и опять поеду в конце ноября. Не говорю, что мне нравится, это вынужденные поездки, нормально это часов 5-6, тогда не устаешь.
Мне нормально, я останавливаюсь в туалет, а кофе на ходу. 11 часов ехать тяжело, а удлинять путь даже на час я не хочу.
Так мы и обычную каждые 4 часа заправляли, 4 часа это 280 миль примерно, такой у меня был бензобак в Тойоте, разница во времени не очень большая, тем более каждые 4 часа а то и меньше дети хотят или есть или пить, мы же не одни взрослые едем, но даже я каждые 4 часа голодная:)
Надо же! Каждый найдетсвой повод для стресса. А вдруг вы в розетку включить забудете? Это вас не беспокоит? Не заряженный телефон и в машине можно зарядить, а вот машину...
Я и на заправке не стрессую.

Для этого есть вторая тесла:) муж с марта много времени дома проводит, вряд ли и он забыл зарядить:)
+1 Заправляться тетки не забывают, а заряжать забывают. Ну мы вообще втыкаем сразу, как домой прихали. Хобби теперь такое.

Ну да, это на автомате делаешь, вы же не забываете запереть машину на ночь? Зарядка также, вместо запирания, потому что как раз запирать Теслу и не надо, и открывать не надо и включать не надо и выключать тоже.
У нас смешно было, когда ещё ездил на ней только муж, он сразу ко всему этому быстро привык, и потом, когда мы поехали на обычной машине всей семьей и остановились на очередной кофе, он вышел из машины, оставив ключ и не выключив и естественно не заперев и пошёл. Хорошо хоть один ребёнок это заметил и говорит : «а что, выключать не надо?:)»
Господи, сколько возни!
Но я вообще late adopter, всегда жду пока появятся конкуренты и общими усилиями продукт будет доведен до нужной кондиции. Часто случаются тупиковые ветви и модели. Помните тяжелый выбор между плазменными телевизорами или жидкокристаллическими лет 15 назад? Плазменные канули в лету. Так и с машинами. Имха, все же за гибридами будущее. И уж, конечно, не теслы, а какого-нибудь реального автомобильного производителя, типа Фольцвагена.

Кстати, электрические от привычных автомобильных брендов нужно выключать. Еще один пример разницы технологий и почему тесла на годы опережает конкурентов

Ну да, я когда первый раз поехала, была приятно шокирована этим, не надо выключать, не надо запирать, можно оставить работающий кондиционер и поэтому не надо каждый раз тащить с собой тяжелый cooler со льдом, когда едешь в магазин, не надо искать место в тени?! Фантастика, дайте две, пожалуйста:)
Был такой уникальный продукт Blackberry, самый передовой для своего времени, весь бизнес им пользовался. Но Blackberry догнали, перегнали и разорили. Кто его помнит? А и 10и лет не прошло.
Тесла для Маска так, штаны поддержать, пока космический проект выйдет хотя бы на безубыточность. Приблизиельно как духи для высоких домов моды. Дешево и продать можно много. Все же основной бизнес Маска - космос.
Мне думается, что традиционные роизводители авто не подведут со своими гиридами :)

Имеете право на такое мнение. Почему сгинул блэкберри вы знаете? Надеюсь, читали аналитические статьи.

Вы знаете, муж уже через несколько недель не хотел наши две обычные водить, я делала круглые глаза и не могла поверить, а потом он уехал на неделю и я ездила всего неделю на Тесле. После этого сказала подруге, что теперь я его понимаю:)
Да, и не только в моем:) и продолжает.
Вот сегодня муж пришёл с работы и рассказывает, что запущен self driving по городским улицам, избранные водители уже пользуются и выкладывают видео в интернет.
Ты задаёшь маршрут и она доезжает сама, останавливаясь на красный свет и стоп знаки:)
Мы не можем пока пользоваться, но на светофор наша уже несколько месяцев останавливается, а сейчас ещё и пищит на зелёный:)
Вас это не беспокоит?
Чем меньше используется мозг, хотя бы и на реакции на дороге, тем быстрее он дряхлеет, ленится и перестает быстро реагировать. То что не используется - отмирает. Это закон природы :)
Я точно могу сказать, что вождение авто с автоматической коробкой перекосило мой тазобедренный сустав, так как используется только одна нога.

Угу, выправляю у хиропрактора и спортом. Я просто привела личный пример как отсутствие практики или дисбаланс влияет на работу организма. Но ведь коробка-автомат удобство, не так ли?
Так же как и езда по картам раньше тренировала память. Теперь при езде по гуглу я вообще не помню названия улиц. Жизнь лучше и проще, но организм и мозг за последние 40 тыс. лет не изменились. И мозгу как и тогда нужны такие же раздражители, чтобы быть в хорошей форме.

Я наверное динозавр. Я ни разу не покупала в машину навигатор. В телефоне его использую крайне редко. Учу карту, как это ни смешно. И дочку учу водить без навигатора.
Это бодрит. Я всегда смотрю не только главные дороги, но и все объезды. Сейчас у нас столько строек, что эффективно передвигаться только огородами.
Люди вообще стали передвигаться по городам, как слепые. Меня голос навигатора необыкновенно бесит в машине. А незнание улиц за рулем - это преступно.
Я не хочу, чтобы мой мозг атрофировался.

Беспокоит точно также, как и роботизация всего и вся, я лично на это повлиять не могу, а спрос на это большой, поэтому все будет и дальше в том же духе развиваться.
То что сейчас испытывает тесла, (кстати, одна из машин на full self driving проехала недалеко от нашего дома, муж сидит ролики смотрит, они весь форум ими забили), будет стоить 10К, значит на это есть нехилый спрос и
никто не сможет этому помешать.
Водить Теслу очень приятно, полный привoд, очень устойчивая на дороге. Очень удобно на длинные расстояния, типа 2 дня в дороге и совсем не устаешь от вождения.
Вообще не ожидала такого ажиотажа здесь, про свои Теслы написала между прочим и в скобках и в другой теме уже недели две назад!
Наверное многие к Тесле неравнодушны, примерно также как к Трампу (тесла-трамп):).
Да всё нормально :-)) Я вот думаю о Тесле очень плотно, но проблема в том, что в нашу деревню она еще не добралась, ближайший дилершип почти в трёх часах езды и обслуживание там же, так что жду, хотя на улицах уже полно, и самое интересное, что после карантина их в разы больше стало. А на днях на электрическую ауди смотрела, визуально она мне больше понравилась. Кто из них лучше, не знаю. Надо где-то почитать.
А знаете почему больше в разы? Она сейчас вышла на пятое место из самых покупаемых машин в сша, уступив только rav 4, их тоже куча на дорогах и трём пикапам которые, по идее, некорректно сравнивать, так как покупаются они в основном как рабочие машины.
Она обошла традиционные Ауди, бмв, Мерседес ...
Короче, вывод нашей дискуссии - тесла - это религия.
Еще какие выводы? Мне, как любителю джипов, наверное никогда не заработать на электрический джип от Теслы.
По отзывам - салон довольно убогий.
Отсутствие конкуренции, если кто понимает, скорее фактор искусственно созданный. Просто кто-то хочет держать высокие цены и проплатил неучастие конкурентов.
Эх, не верю я ни в бога, ни в Теслу.
