Отмена брони в турфирме
Покупала у туроператора двухдневный автобусный тур. Поехать не смогла. По договору если отменяешь тур более чем за 3 дня, деньги возвращаются за минусом фактических затрат. Мне готовы вернуть только 40% от суммы. Из чего состоят затраты - пишут, что это коммерческая тайна. Набросайте, пож, как получить от туроператора деньги и как узнать информацию, из чего состоят эти эти затраты.

Наверное надо им написать досудебную претензию и там попросить сделать детализацию. Все это отправить Почтой России с описью и уведомлением о вручении.

Я почти ничего в этом не понимаю. Я написала им заявление на отмену тура и возврат денег. Сумму указала оплаченную мной. Отправила все это по электронке (такой вариант кстати и в договоре прописан). Они прислали даже подтверждение, что письмо получено. Сейчас они требуют, чтобы я прислала новое заявление на сумму, которую они готовы оплатить.
Если это важно- в первом письме не было банковских реквизитов. Этот бланк я взяла на их сайте.
Я им отправила отдельное письмо с реквизитами.
Подскажите: новое заявление с маленькой суммой не отправлять ? Я могу найти в инете бланк досудебной претензии и заполнить. По электронке можно его отправить или так не делают ?

Вся официальная переписка Почтой России.
Можете в претензии в верхнем правом углу, где пишите КОМУ: указать все известные их адреса в тч. электронную почту.
Отправляете Почтой России с описью и уведомлением, продублировать можете по e-mail скан.
Заявление оригинал о возврате денег за тур храните. В отправленной Почтой претензии можете продублировать и включить в опись. Храните копию отправленной претензии, чек Почты, опись с печатью почты и , если вернется, извещение о вручении.
Так же распечатываете и храните всю переписку по e-mail.
Больше никакие заявления не пишите, а ждете их письменного ответа с детализацией и потом принимаете решение- идете в суд (со всем пакетом переписки) или берете что дают.
В претензии указываете свои подробные контакты для ответа, в т.ч. почтовый адрес с индексом.

Огромное спасибо! По ходу возник еще вопрос: имеет ли смысл затевать бучу, если с моей стороны была просто отмена тура (не болезнь и не какие-то обстоятельства).
Причины конечно же были отменить поездку, но я не смогу это доказать.
В заявлении на возврат я указывала причину- изменившиеся семейные обстоятельства.

По договору обязаны, если отмена брони более чем за 3 дня, но за вычетом фактически понесенных расходов.

При отмене автобусного тура, в зависимости от условий договора с туроператором, фактические затраты могут включать в себя:
Бронирование транспорта - оплата за автобусные билеты, которые уже были оформлены на вашу поездку.
Гостиница - расходы на бронирование номеров в отеле, если такие были оплачены.
Страховка - часть средств может быть удержана за страховые услуги, если такие были оформлены.
Разные административные сборы - возможные комиссии за оформление документов, обработку заявки и т.д.
Чтобы получить деньги от туроператора, вам следует выполнить следующие шаги:
Напишите заявление на возврат денег - Укажите в нем свои данные, номер договора, дату тура и причину отмены поездки.
Соберите все необходимые документы - Обычно потребуется копия паспорта, подтверждение оплаты тура, а также ваш договор с оператoром.
Отправьте заявление и документы - Сделайте это по электронной почте или через почту, сохраняя копии всех отправленных документов. Туроператор должен рассмотреть ваше заявление и уведомить вас о сумме возврата с учетом фактических затрат.
При необходимости уточните информацию - Если ответа не последовало, либо если он вас не устраивает, не стесняйтесь обращаться к оператору для уточнения.
Если вы столкнётесь с проблемами в процессе получения возврата, вы имеете право обратиться в организацию по защите прав потребителей или в суд.
Спасибо огромное!
Тогда вопрос, какие расходы турфирма может выставлять именно мне ?
Например: есть бронь на автобус. Она же на всех туристов. Остальные поехали независимо от меня. Чтобы эту сумму мне выставить, турфирма должна предоставить документ, подтверждающий отмену брони или наоборот покупку невозвратного билета, или договор с транспортной компанией, в котором указывается невозможность отмены брони ?

Ничего они вам не должны показывать, но вы можете не согласиться с их суммами и обратиться в суд, тогда они в суде должны будут каждую копейку обосновать

На данный момент они еще ничего не обосновали. Просто написали общую сумму, сколько решили удержать. Я понятия не имею, за что какая сумма. Пишут, что коммерческая тайна.

Ну грубо говоря автобус стоит 30000, едут 30 человек, все заплатили по 1000, и вдруг 15 человек не едут, получается им должны вернуть деньги остальные 15 должны заплатить по 2000 за автобус? Также с номером, если номер на 2-х то второй человек едет, 6о он же не должен платить двойную цену. Питание может быть уже заказано

Только в суде вам могут рассказать, за что удерживают. По досудебке тоже вряд ли. А из чего состоит, ну подумайте сами. За вами было забронировано место, соответсвенно оплачен транспорт, проживание, экскурсии, питание и тд. Вы не едете, за 3 дня продать ваше место не удается, а расходы уже есть. Вот вам их и выставляют
т е я за неделю проинформировала фирму, что не поеду. Но бронь в отеле фирма не снимает и ждет, может кто еще захочет поехать. И пирожки на обед за неделю печет ?
Из Вашей логики получается, что фирма ничего не сделала, чтобы уменьшить свои и мои затраты.

Логика тут ни при чем. Я работала в турагентстве, знаю эту кухню изнутри. Фирма не бронирует номера за неделю до заезда, все контракты подписываются заранее, и как правило оплачиваются тоже заранее. ВСе что могли сделать, это попытаться продать ваш тур. Но, видимо, не получилось.
Понятно. Спасибо, что написали.
Жаль, что у меня так получилось. По России ездили всегда сами, гостиницы бронировали, гидов оплачивали. Первый раз заказали экскурсию " в пакете" и изменились обстоятельства. И тема была интересная, и очень хотели поехать, но как получилось...
К сожалению плохой вышел опыт. Вряд ли вообще захочу еще раз обратиться в агентство.
