Меню

Мода

Все об Анне Винтур

Все об Анне Винтур
«Я никогда не думала о себе, как о влиятельном человеке. Понимаете ли вы, что это значит на самом деле? Конечно, это значит, что вы всегда получаете лучшие места в рестораны и лучшие билеты на лучшие мероприятия и т.п. Но также это потрясающая возможность помочь кому-то, кто действительно нуждается в вашей помощи, и я рада, что у меня есть такая возможность».
AD
AD
Биография и карьера

Анна Винтур родилась 3 ноября 1949 года и была старшим ребенком в семье Чарльза Винтура, редактора британской газеты Evening Standard, и Элеонор «Нонни» Трего Бейкер, дочери профессора, преподающего право в Гарварде. Анну назвали в честь ее бабушки по материнской линии, Анны Бейкер (Гилкисон). Прапрабабушкой Винтур была писательница 18-го века леди Элизабет Фостер, герцогиня Девонширская, а ее двоюродным дедом – сэр Август Вер Фостер, последний баронет этого рода.
Начальное образование девочка получила в школе North London Collegiate School. Уже там Анна впервые начала проявлять свой характер. Так, например, она укоротила подол школьной формы, чтобы сделать юбку более молодежной. В 14 лет она сделала себе стрижку-боб, которая навсегда становится ее фирменной прической. Уже в это время она имела четкое представление о современных тенденциях, регулярно просматривая шоу Кэти Макгоуэн «Ready Steady Go!» (англ. «На старт, внимание, марш!»), а также листая страницы журналов Seventeen, которые ей регулярно присылала из Америки бабушка.
В 16 лет Анну отчислили из школы, и она решила не продолжать обучение, а всерьез заняться модной журналистикой. Тем не менее, по настоянию родителей ей пришлось пройти подготовительный курс в Harrods. Однако в скором времени девушка оставила и это учебное заведение со словами: «Вы либо знаете моду, либо нет», и ушла работать в то время популярный журнал Oz, куда ее устроил очередной поклонник Ричард Невилл.
В 1970 году, когда британский Harper’s Bazaar объединился с журналом Queen, чтобы стать новым изданием Harper’s & Queen, Винтур пришла туда на место ассистента в отделе моды. Так началась ее карьера в модной журналистике. Уже тогда Анна мечтает о редакторском кресле в Vogue. За время работы в Harper’s & Queen Винтур открыла миру модель Аннабель Ходин, свою бывшую одноклассницу по North London Collegiate School. Кроме того, благодаря своим связям она создала все условия для того, чтобы мир моды принял таких начинающих фотографов, как Хельмута Ньютона и Джима Ли, со всеми их новаторскими идеями.
В 1973 году Анну Винтур назначили заместителем главного редактора, а в 1975 году в журнал пришла новый главный редактор Мин Хогг, с которой Винтур тут же начала бороться за право возглавить журнал. После длительных разногласий Анна приняла решение оставить Harper’s & Queen и уехала в Нью-Йорк со своим новым другом, независимым журналистом Джоном Бредшоу.
На новом месте Винтур устроилась на должность младшего редактора в журнале Harper’s Bazaar. Однако ее инновационные методы работы приводят к тому, что уже через 9 месяцев редактор Тони Маццола уволил ее из издания. По слухам после этого события у Винтур был краткосрочный недельный роман с Бобом Марли, с которым Анна познакомилась через Бредшоу. Так или иначе, через несколько месяцев именно Бредшоу помог Винтур устроиться модным редактором в журнал Viva, ориентировавшийся на женщин старшего возраста. Журнал издавала Кети Китон, жена издателя журнала Penthouse Боба Гуччионе. Для Винтур это стала первая серьезная должность, поскольку только здесь она получила возможность нанять своего первого личного ассистента. Уже тогда Анна начала завоевывать славу требовательного и трудного начальника.
AD
AD
В конце 1978 года Гуччионе закрыл журнал Viva, поскольку нашел его нерентабельным. Винтур решила воспользоваться данной ситуацией и немного отдохнуть от работы. Она рассталась с Бредшоу и начала встречаться с французским звукозаписывающим режиссером Мишелем Эстебаном и в течение двух лет буквально жила на два города, регулярно летая из Нью-Йорка в Париж и обратно.

В 1980 году Винтур возвратилась к работе, сменив Эльзу Кленч на должности модного редактора в новом женском журнале Savvy. Анна стремилась создать журнал для самостоятельных женщин, активно строящих свою карьеру и имеющих собственные деньги. Позднее она продолжила эту же идею и в Vogue.
В 1981 году Винтур перешла на должность модного редактора журнала New York. Главный редактор Эдвард Коснер, увидев в Винтур талантливого редактора, во многом пошел ей на уступки, смягчив довольно жесткие внутренние правила и позволив Винтур работать с другими разделами журнала. Анна добилась известности, поместив на обложку New York фотографию актрисы Рейчел Ворд, благодаря чему весь тираж разошелся невероятно быстро.

Примерно в это же время один из коллег Винтур организовал ей интервью с главным редактором Vogue, Грейс Мирабеллой, на котором Анна заявила женщине прямо в лицо, что хочет занять ее должность, после чего беседа сразу закончилась.
В 1983 году Анна Винтур познакомилась с Александром Либерманом, правой рукой Сэмюэля Ирвина Ньюхауса, главы издательского дома Condé Nast. Либерман отвечал за подбор талантливой Анна Винтур в издательствемолодежи и следил за тем, чтобы редакционная работа соответствовала самым высоким стандартам. Мужчина, впечатленный работой Винтур в New York, сразу же пригласил ее занять должность креативного директора американского Vogue. Анна приняла предложение с условием двойного увеличения ее текущей зарплаты и предоставления полной свободы действий. Заняв должность, Винтур мгновенно приступила к изменениям, которые зачастую не согласовывала с главным редактором Грейс Мирабеллой. Подобные действия привели к возникновению трений внутри штата сотрудников, в результате чего руководство Condé Nast, не решившись отказаться от услуг Мирабеллы, руководившей Vogue US на протяжении 17-ти лет, было вынуждено отправить Винтур в Лондон.
Примерно в это же время Анна начала встречаться с детским психологом Дэвидом Шэффером, с которым сочеталась законным браком в 1984 году. Год спустя Винтур заняла кресло главного редактора Vogue UK, сменив на этом посту Беатрикс Миллер.

Впервые получив полную свободу действий, она заменила многих штатных сотрудников и подвергла работу журнала тотальному личностному контролю. Именно в этот период она и заработала себе прозвище «Ядерная зима» (англ. игра слов: Wintour (Винтур) – winter (зима)). В конечном счете, благодаря всем нововведениям Винтур британский Vogue потерял свое оригинальное лицо, превратившись в точную копию американского издания. Как и в Savvy, Анна пыталась создать журнал, актуальный для определенного типа женщин.
В 1987 году Винтур возвратилась в Нью-Йорк, где встала во главе журнала House & Garden, еще одного проекта Condé Nast. Издательство надеялось, что ей удастся его оживить. Приступив к работе, Винтур начала действовать по проверенной схеме. Она уволила большую часть прежних сотрудников, а также изменила общую направленность журнала, поместив на его страницы гораздо больше модных фотографий. Кроме того, Винтур сократила название до HG, что только ухудшило положение вещей, поскольку многие постоянные подписчики думали, что получают какой-то новый журнал и откладывали его в сторону, ожидая привычного номера. В итоге большинство клиентов отказалось от подписки, что повлекло за собой выход из дела многих рекламодателей.
Спустя десять месяцев давняя мечта Винтур была осуществлена. Она заняла кресло Мирабеллы и стала, наконец, главным редактором американского Vogue. При Грейс журнал фокусировался в основном на образе жизни и очень мало на моде как таковой. Он заметно сдавал позиции набирающему обороты конкурентному изданию Elle.
AD
AD
После проведения ставших уже традиционными изменений в штате Винтур изменила стиль обложки. Мирабелла предпочитала видеть на первой странице сложные студийные фото известных моделей. Винтур же симпатизировала гораздо более откровенным снимкам, сделанным вне помещений, похожим на те, что любила ставить на первую полосу Диана Вриланд годами раньше. Винтур использовала не самых популярных моделей и смешивала недорогую одежду с высокой модой. Так, например, на первой обложке номера, вышедшего под ее руководством в ноябре 1988, красовалась 19-летняя модель Микаэла Берку в потертых джинсах за 50 долларов и расшитой драгоценными камнями кофте от Christian Lacroix, стоимостью в 10 тысяч долларов. В первый раз за всю историю Vogue на его обложке появилась модель, одетая в джинсы. Несколько лет спустя Винтур призналась, что изначально не планировала ставить эту фотографию на обложку. «Я просто сказала: «А почему бы нет?». Это фото было таким естественным. В нем было что-то новое, абсолютно ни на что не похожее». Снимок на самом деле был настолько нестандартным, что прежде чем напечатать тираж, типография решила позвонить в редакцию и удостовериться, не произошла ли ошибка, и правильно ли они поняли, что именно это фото должно стоять на обложке.
Винтур продолжила курс, начатый еще Дианой Вриланд, и обратила свое внимание в сторону моды, благодаря чему в скором времени Vogue занял лидирующие позиции в числе сильнейших игроков, где помимо него были Elle, Harper’s Bazaar (во главе с одним из самых лучших бывших сотрудников Винтур Лиз Тилбери) и Mirabella, журнал Руперта Мёрдока. Однако самым главным соперником для Винтур оставалась Тина Браун, редактор Vanity Fair, а позже The New Yorker.
К концу десятилетия многие из сотрудников Винтур, кто не смог ужиться с ее трудным характером, перешли в Harper’s Bazaar. Единственным человеком, отважившимся бросить вызов Анне Винтур, стала Кейт Беттс. Многие предполагали, что именно Беттс займет кресло главного редактора, когда Винтур решит отправиться на покой. Однако Беттс предпочла найти себе другое занятие.
2000-е годы

Рубеж тысячелетий был ознаменован новой потерей сотрудников. Еще одна предполагаемая преемница, Плум Сайкс, ушла из журнала, чтобы сконцентрироваться на собственных проектах. Вслед за ней редакцию покинули многие другие сотрудники, которым стали предлагать более выгодные должности в других изданиях. В скором времени редакторский состав Vogue обновился практически целиком.
Несмотря на это, Винтур активно продолжала заниматься журналом. Она запустила три новых линии: Teen Vogue, Vogue Living, а также Men’s Vogue. Teen Vogue практически весь целиком состоял из рекламы и зарабатывал на этом больше, чем Elle Girl и Cosmo Girl. За столь откровенную экспансию AdAge назвали Винтур «Редактором года», а королева Великобритании Елизавета II наградила Анну Орденом Британской империи в 2008 году.
Однако в целом 2008 год стал для Винтур не самым лучшим периодом в ее жизни. Так, обложка апрельского номера, на которой был изображен Леброн Джеймс вместе с Жизель Бюндхен, вызвала множество негативных отзывов, обвиняющих журнал в пропаганде расизма. В следующем месяце вечернее платье от Karl Lagerfeld, которое Винтур надела на мероприятие Costume Institute Gala в Метрополитен-музее, было названо «худшей модной бестактностью 2008-го года».
AD
AD
В то же время выпуск Vogue Living был приостановлен на неопределенное время, а выпуск Men’s Vogue сократился до 2 номеров в год, и то в качестве приложения к основному журналу. Декабрьский номер Vogue выходит с пренебрежительным комментарием Дженнифер Энистон об Анджелине Джоли на обложке, что вызвало крайнее негодование последней. Все это заставило многих критиков задуматься о том, что Винтур потеряла былую хватку и чутье. В обществе стали ходить слухи, будто «Ядерная зима» уйдет в отставку, а на ее место будет назначена редактор французского Vogue Карин Ройтфельд, а кто-то даже считал, что оно достанется Алене Долецкой.
Тем не менее, в 2009 году Винтур публично заявила о том, что не собирается никуда уходить. Тогда же вышел документальный фильм Р.Дж. Катлера, «Сентябрьский номер», где были раскрыты многие секреты подготовки к печати журнала Vogue, а также показан процесс съемок и фрагменты совещания Анны Винтур с инвесторами.
Личная жизнь

С 1984 года Анна Винтур состояла в браке с Дэвидом Шэффером, в котором она родила двух детей: Чарльза (род. 1985) и Кэтрин (род. 1987). Пара развелась в 1999 году. Данное событие широко обсуждалось в прессе. Многие журналисты высказывали предположения, что причиной развода послужил роман Винтур с неким инвестором Шелби Брайаном. Однако сама Винтур отказалась что-либо комментировать.
Анна Винтур филантроп. Она является опекуном Музея искусств Метрополитан в Нью-Йорке, а также основательницей фонда, разработанного Vogue совместно с Советом модных дизайнеров Америки, который разыскивает и продвигает начинающих модельеров. Кроме того, она регулярно собирает средства для различных благотворительных организаций, борющихся со СПИДом.
Как признается сама Винтур, у нее довольно строгий распорядок дня. Так, главный редактор Vogue встает в 6 утра и идет играть в теннис, после чего укладывает волосы, делает макияж и едет на работу в офис. Все эти приготовления занимают у нее два часа. На модные показы Винтур всегда приезжает заранее. Женщина редко задерживается на вечеринках более чем на 20 минут, так как привыкла ложиться спать ровно в 22.15.

Анна Винтур практически всегда появляется на людях в темных очках от Chanel. Кто-то считает, что она носит их из-за проблем со зрением, а кто-то, что так ей легче скрывать свои истинные чувства.
О строгости Анны Винтур ходят легенды. Неписанные правила запрещают младшим сотрудникам разговаривать и ездить с ней в одном лифте. Даже близкие друзья Винтур признаются, что испытывают необъяснимую робость в ее присутствии.

Винтур также славится своим перфекционизмом. Однажды она заставила своего помощника рыться в мусорной корзине фотографа, чтобы тот нашел ей фотографию, которую сам фотограф отказался ей предоставить.
AD
AD
Еще одним личным качеством Винтур, за которое ее не раз критиковали, является авторитарность и желание заставить всех соответствовать собственным стандартам. Так, например, она велела Опре Уинфри сбросить лишние килограммы, прежде чем та смогла сфотографироваться на обложку Vogue. Винтур запретила Хилари Клинтон надевать на съемку синий костюм. На одном из мероприятий, чьим спонсором являлся Vogue, Анна сама подбирала наряды приглашенным звездам – Дженнифер Лопез, Кейт Мосс, Дональду Трампу и Диане фон Фюрстенберг.
Многие журналисты считают, что Винтур исключила обычных женщин из мира моды, считая эту область достойной лишь избранной элиты.
«Она была зациклена на удовлетворении интересов лишь определенной группы читателей, – вспоминает одна из сотрудниц. – Я помню, как мы писали статью о раке молочной железы. У нас была история об одной бортпроводнице. Однако, по мнению Винтур, простая бортпроводница не могла стать героиней журнала Vogue, поэтому нам пришлось искать честолюбивую деловую женщину, у которой вдруг обнаружили рак груди».
За долгие годы своей карьеры Винтур сумела добиться статуса одного из самых влиятельных людей мира моды, устанавливая грядущие тенденции и открывая имена новых дизайнеров. Газета The Guardian однажды назвала ее «неофициальным мэром Нью-Йорка». Именно Винтур способствовала тому, что крупные Дома Мод стали принимать на работу молодых дизайнеров, как это произошло, например, с Christian Dior и Джоном Гальяно. Ее влияние было настолько обширно, что выходило далеко за рамки моды. Она убедила Дональда Трампа позволить разрешить Марку Джейкобсу использовать танцевальный зал Plaza Hotel для показа его коллекции, когда дизайнер особенно нуждался в деньгах. Позже она уговорила Brooks Brothers нанять никому тогда не известного Тома Брауна. Многие деятели моды обязаны своей карьерой именно этой «железной женщине».
В 2011 году Forbes поместил Винтур на 69-е место в списке самых влиятельных женщин.
AD

© Eva.ru 2002-2024 Все права на материалы, размещенные на сайте, защищены законодательством об авторском праве и смежных правах и не могут быть воспроизведены или каким либо образом использованы без письменного разрешения правообладателя и проставления активной ссылки на главную страницу портала Ева.Ру (www.eva.ru) рядом с использованными материалами. За содержание рекламных материалов редакция ответственности не несет. Свидетельство о регистрации СМИ Эл №ФС77-36354 от 22 мая 2009 г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) v.3.4.325