Расшифровка переговоров пилотов
Baza публикует расшифровку переговоров пилотов разбившегося в Актау самолета с диспетчерами
🔻Из записей следует, что решение не садиться в Махачкале и Грозном, а лететь в Актау, экипаж принимал сам
🔻Диспетчеры давали экипажу данные по другим российским аэропортам, но экипаж принял свое решение.
🔻 Также становится ясно, что версия о столкновении с птицами, а также о взорвавшемся газовом баллоне на борту, была озвучена именно экипажем
🔻Экипаж не объявил ЧС на борту
https://t.me/truekpru/171364
Опубликована расшифровка переговоров пилотов разбившегося самолёта AZAL с диспетчерами (с) BAZA
Главное, что из неё следует - все решения не садиться в Грозном, не лететь в Махачкалу, а затем следовать обратно в Баку — и в результате лететь в Актау — экипаж "Азербайджанских авиалиний" принимал самостоятельно.
Они просто не хотели садиться в российских аэропортах. Диспетчеры предлагали Грозный, затем Махачкалу, давали экипажу данные по другим российским аэропортам, но экипаж принял решение не садиться там.
https://t.me/SergeyKolyasnikov/65697?single
Ну, например, что российские власти намеренно пустили самолет над морем, в расчете на то, что тот не дотянет до аэропорта, упадет в недоступных местах и никто ничего не выяснит.
И что для этого ему не позволили сесть в российских аэропортах.
Не слышали такого? Удивительно.
Чеченские каналы же сообщали о том, что там были беспилотники.
По новой версии их не было что ли?
Да, конечно. Например, канал РИА новости в ТГ. Насчет достоверности размещаемых ими данных гарантии не даю, это на их совести, но канал официальный в ТГ у них есть.
Это правда. Это наше РИА сообщало.
Главное из заявления Росавиации о крушении самолета AZAL под Актау:
▪️В связи с крушением самолета Россия немедленно сообщила казахским и азербайджанским коллегам о своей полной и всеобъемлющей готовности к сотрудничеству по расследованию.
▪️Обстановка в день катастрофы в районе аэропорта Грозный была весьма сложной.
▪️Украинские боевые беспилотники в это время предпринимали террористические атаки на гражданскую инфраструктуру Грозного и Владикавказа.
▪️В связи с этим в районе аэропорта Грозный вводился режим "Ковер", предусматривающий немедленный уход всех воздушных судов из указанного пространства.
▪️Кроме того, в районе аэропорта Грозный был плотный туман. На высоте 500 метров не было видимости.
▪️Командир воздушного судна предпринял две попытки посадить самолет в Грозном, которые были безуспешны.
▪️Командиру предлагались другие аэропорты. Он принял решение следовать в аэропорт Актау.
Хватит писать всякую х*рь. Вы ничего не смыслите в авиации. Муж, бывший пилот, просто поржал, читая ваши инсинуации..
Какая бы ни была причина, все то, что вы в том числе тут наскакали по поводу этой катастрофы - ложь
Не говорите ерунду. Пока вообще не понятно, где правда. Из того, что говорили в том топе, несоответствие с нынешней информацией пока только в том, что ранее писали, что им не дали сесть ни в Грозном, ни в Махачкале из'-за плана Ковер. А теперь, получается, что им все-таки их предлагали для посадки.
Но как могли их предлагать, если там беспилотники летали и был введён Ковер?
Больше вопросов возникло, чем ответов.
Главный вопрос, что Алиев сказал, что российские власти пытались замять, указывая на птиц и т д, а оказалось, что это сообщил сам экипаж.
Важно, что опровергли дуроту - что "диспетчеры" не пускали самолёт дабы скрыть улики и отправили его в море, чтобы улики точно не нашли.
А оказалось - и аэропорты предлагали, и вообще.
Тут конкретно ещё вопили, что "диспетчеры решили", в то время как им писали, что окончательное решение принимает командир самолета
Насчёт аэропортов пока все-таки непонятно. То, что сейчас пишут, не очень сочетается с тем, что сообщали наши про беспилотники и ковёр.
И у командира особого выбора не было, если ему предлагали аэропорты, закрытые для других гражданских судов из-за ПВО. Принимает решение сам, но из того ограниченного набора, что предложен.
И все эти "оказалось", вполне могут оказаться работой наших дипломатов с азербайджанской стороной.
Ковер то может и был, но если поврежденный самолет просит посадки, то наверное разрешат сесть все-таки. Хотя, не могу утверждать, конечно.
Вы сейчас оболгали команду расследования. У вас есть основания подозревать их в подделке результатов? Или просто гадите вокруг по площадям?
А уже есть результаты расследования?
Я видела только записи переговоров, выложенные на какой-то Базе.
Знаю. Дислексия не только в устной речи проявляется, но и в письменной. На дисграфию ваши ошибки не похожи. Да и оценить их нет возможности, ваших опусов "от руки" мы же не видим.
Скажите, зачем Вы лезете в то, в чем Вы не понимаете? Это тема уместна для обсуждения на специализированном форуме, но не здесь.
И с такими вводными вместо посадки на ближайшем аэродроме самолёт летит через море в Казахстан? Самолёт азербайджанский, поэтому - у Алиева.
Пилоты профи как раз были. Но вот решение лететь так далеко с такими повреждениями, возможно, было все же неверным.
С чего вы это взяли? Очень логично
а) выработать керосин, чтобы поменьше горело
б) садиться на равнине вдали от построек
Что именно тут "неверно"?
Самолёт плохо управлялся, об этом многократно говорил командир. Повернуть не мог нормально. Дальний перелёт увеличивал риски не долететь.
Перелет по прямой не требует поворотов и управления двигателями достаточно.
Дальний перелет уменьшал количество керосина и увеличивал шансы выжить при посадке.
Он не летел по прямой. Он сначала полетел в Баку, а потом в Актау. То есть налево повернул.
Лавров заявил, что данные черных ящиков разбившегося в Актау самолета «по большому счету не подтверждают» информацию о катастрофе из СМИ (чьих сми?)
«Состоялась специальная встреча в Бразилии, открыли черные ящики. Их содержимое уже дало немало интересной информации, содержание которой лишний раз убеждает, что нужно дождаться полноценного расследования, сейчас не нагнетать в медийном пространстве атмосферу, используя сведения, которые по большему счету не подтверждаются информацией из черных ящиков», — сказал он, выступая на пресс-конференции.
Другие подробности по этому поводу глава российского МИД не сообщил.
https://rtvi.com/news/nemalo-interesnoj-informaczii-lavrov-raskryl-soderzhimoe-chernyh-yashhikov-samoleta-azal/
https://novayagazeta.ru/articles/2025/01/14/lavrov-zaiavil-chto-chernye-iashchiki-azal-po-bolshomu-schetu-ne-podtverzhdaiut-informatsiiu-o-katastrofe-iz-smi-news
Ой ну начали дурака валять - каких сми, да чьих сми.
Кому надо, тот понял, только извиниться не подумает. Храбрый стал за спиной двухстульного султана
Из переговоров пилотов совершенно не понятно, зачем они при такой ситуации на борту полетели обратно через Каспий (!), а не сели в ближайших предложенных аэропортах, в т.ч. в Грозном, куда и направлялись изначально.
Были по горячим следам комментарии экспертов, что в Актау надо было лететь практически по прямой и садиться по прямой, а для посадки в других возможных аэропортах надо было совершать маневры (повороты, развороты при заходе на посадку), на которые уже трудно управляемый самолет был неспособен.
Подождите, а как им могли предлагать Грозный и Махачкалу? Говорили же, что там был введён план Ковер.
РИА новости наше. Зайдите в ТГ канал их и найдёте там вот это:
❗️Путин в разговоре с Алиевым отметил, что разбившийся азербайджанский самолет неоднократно пытался зайти на посадку в Грозном.
В это время Грозный, Моздок и Владикавказ атаковали украинские боевые беспилотники, и российские средства ПВО отражали эти нападения, отметил Кремль.
И вот еще:
Главное из заявления Росавиации о крушении самолета AZAL под Актау:
▪️В связи с крушением самолета Россия немедленно сообщила казахским и азербайджанским коллегам о своей полной и всеобъемлющей готовности к сотрудничеству по расследованию.
▪️Обстановка в день катастрофы в районе аэропорта Грозный была весьма сложной.
▪️Украинские боевые беспилотники в это время предпринимали террористические атаки на гражданскую инфраструктуру Грозного и Владикавказа.
▪️В связи с этим в районе аэропорта Грозный вводился режим "Ковер", предусматривающий немедленный уход всех воздушных судов из указанного пространства.
▪️Кроме того, в районе аэропорта Грозный был плотный туман. На высоте 500 метров не было видимости.
▪️Командир воздушного судна предпринял две попытки посадить самолет в Грозном, которые были безуспешны.
▪️Командиру предлагались другие аэропорты. Он принял решение следовать в аэропорт Актау.
Неоднократно пытался сесть в Грозном. Но не работала GPS. И пилотам заранее никто не сказал, почему не работает. Если бы они знали, то не полетели бы в Грозный совсем. Из переговоров непонятно, знали ли диспетчеры о том, что в районе аэропорта включены глушилки.
В заглавном посте написано:
🔻Из записей следует, что решение не садиться в Махачкале и Грозном, а лететь в Актау, экипаж принимал сам.
Самолет летел в Грозный, но потом ввели план Ковер. Как сообщали СМИ ранее, из-за того, что в Грозном и Махачкале введён был Ковер, они решили лететь в Азербайджан.
А теперь, получается, им предлагали все-таки и Грозный, и Махачкалу? Раз пишут, что они сами приняли решение не садиться там.
Но как это все соотносится с планом Ковер?
Она на всякий случай пояснила недалёким, что бразильская компания проводит независимое расследование по крушению своего самолёта
"Версию про птиц ..." - да им просто в голову не могло прийти, что их могут обстрелять с Земли.
Про Актау - мне показались логичными комментарии экспертов, что Актау был выбран, видимо, потому, что для посадки в нем им не нужно было совершать совершать резких поворотов-разворотов в отличии от других близлежащий аэропортов (а у них самолет был практически неуправляем). В Актау летишь прямо через море и садишься по прямой.
Кроме того, может пилоты лусше знпли этот аэрорлрт - тожн важно при такой посадке.
Тут скакали, что им не дали сесть в российских аэропортах, что спецом отправили через море, потому что концы в воду 🤦🤦🤦😳
Решения всегда принимает командир
Не выдумывайте, никто "не скакал". Мы не хохлы. Обсуждали ту информацию, которая была на тот момент.
Выдали сначала про птиц - обсуждали птиц. Выдали инфу про беспилотники и ковёр в наших аэропортах, начали обсуждать причину появления повреждений у самолёта и полёта именно в Азербайджан.
Про то, что специально направили к морю, и не в Азербайджан, а советовали совершить посадку в море, и командир вроде сначала и захотел это сделать, а потом передумал, тоже писали сми, а не на форуме придумали.
Все притаскивали из каких-то источников. А то, что источники публиковали непроверенную информацию, в том вины форумчан нет.
Да в том то и дело, что ладно форум, это было в новостях, видимо западных И это была ужасная версия. Про новую версию наверное в западных уже не напишут...
А разве бывает "посадка по прямой"? Вы хоть раз на самолете летали?
Я не говорю о том, что если они летели в Грозный - то на Актау им по-любому пришлось сделать разворот
Не совсем так. Они же сначала на Баку полетели. В любом случае, разворачивались.
И Махачкала в направлении Актау. Логичнее было туда и ближе.
Возможно, пилот совершил ошибку из-за стресса. Или подумал, что в аэропорту, который он лучше знает, ему проще будет сесть.
Нет. Если у самолета не работают рули высоты, полет по прямой не представляет никаких проблем. Проблемы начинаются при маневрировании перед посадкой.
Мы не видели как он летел - план Ковер. Может быть они хотели лететь в Баку, но поняли, что лучше продолжать лететь прямо.
Из переговоров это ясно. Посде того, как самолет не сел в Грозном, были Баку-Минводы-Махачкала-Баку-Актау.
А на маршруте Грозный-Актау между горами выемку пробурили? Пилоты точно так же летели над горами, а потом еще и над морем. А время работало против них, раз разгерметизация случилась. Может потому они и разбились, что из-за длительного кислородного голодания не смогли адекватно сманеврировать двигателями
Они не от Грозного к Актау летели. Они сначала летели на юг, на Баку, потом запрашивают погоду в Минводах, затем, не дожидаясь ответа, спрашивают Махачкалу, потом снова решают следовать курсом на Баку, а потом уже возникает Актау.
После 30 минут полёта после ухода из Грозного меняют курс на Актау.
Конечно. Три года военные действия идут, план ковер регулярно вводится, а два пилота ничего об этом не знали. Их диспетчеры вели, но они приняли решение, исходя из того, что им пришло в голову.
Обстрел с земли нельзя перепутать с птицей, после такого обстрела хорошо если останутся части самолета.
Посадку по прямой я не видела ни разу, каждый раз самолет мин. 20 кружит над аэропортом для снижения и захода на полосу.
Легко можно. Что-то долбанулось в самолет. Столкновения с птицами обычное дело для гражданских самолетов. А там, где стреляют, они обычно не летают. Логично, что первая мысль - птица.
Вы не правы. После обстрела вполне может остаться почти целым самолёт, только с дырочками обшивка будет.
Повторюсь - противоракета явно не попадала ппо самолёту. Она скорее всего попала по беспилотнику, и самолёт поразили осколки от взрыва.
Краткий пересказ переговоров. Посадку в Грозном экипажу не запрещали. Он садился там, но сообщил, что оба сигнала GPS потеряны, просил диспетчера помочь с посадкой. Периодически диспетчер терял самолёт на радаре. Самолёт опускался до высоты 500 метров, но диспетчер сказал, что по его данным у них высота 330. Потом почему-то резко экипаж говорит, что уходим на Баку. Диспетчер подтвердил, сказал набрать высоту 900 и уходить на запасной, Баку. GPS по-прежнему не работает. И вот тут экипаж сообщает, что в них попала птица. Сказал, что отказало управление и 2 кресла в кабине взорвались. Потом, что в кабине повышенное давление, отказала гидравлика. Сначала спросил про Минводы у диспетчера, потом про Махачкалу, затем Баку. Диспетчер из Ростова предложил Махачкалу, сказал, что готовы принять борт там. Но экипаж снова запросил Баку. Потом экипаж запросил погоду Махачкалы, но как только её сообщили, сказал, что все-таки идёт на Баку. Экипаж сообщает, что отказала система управления элеронами и руль высоты. Потом запрашивает Актау. Экипаж сообщает, что в кабине не хватает кислорода.
Далее цитирую: Так, у нас ситуация такая. Кислород заканчивается в кабине пассажирской. Значит, там взорвался кислородный, по-моему, баллон. А, значит, запах топлива идёт. А, пассажирам некоторым... а, значит, теряют сознание. Разрешите, мы пойдём на меньшей высоте?
Далее экипаж говорит много раз уже диспетчеру Актау Mayday. Запросили аварийную посадку. Просят зайти по прямой, без разворотов. Закрывают Актау для других судов. Разрешают посадку. На этом все.
Мне кажется, аэродром имелся в виду, так как диспетчер говорил, Баку, запасной.
Вот, есть у них запасной https://www.aviaport.ru/news/aeroport-v-baku-nakryl-moshchnyy-tuman/
И диспетчер, и экипаж говорили Баку, запасной.
Что означает запасной в таком случае?
Актау вообще возник уже в самом конце.
8:10:06 Д: Азербайджан 82-43, удаление 12 километров, подходите к глиссаде, ветер тихо, полоса 26, посадку разрешаю. Огни ВПП включены.
8:10:17 Э: Подходим к глиссаде, посадку разрешили на ВПП 26, а, спасибо, 82-43.
8:11:50 Э: Азербайджан 82-43, следуем Баку.
8:11:58 Д: Азербайджан 82-43, с курсом, с текущим курсом набирайте 900 метров.
8:12:05 Э: С текущим курсом набираю 900 метров, Азербайджан 82-43.
8:12:12 Д: Азербайджан 82-43, подтвердите, уходите на Баку, запасной.
8:12:17 Э: Подтверждаю, уходим на Баку, запасной, Азербайджан 82-43.
Ну, логично: из-за атаки в Грозном не работал GPS и не могли посадить самолет. Пока самолет пытался сесть, в него попали осколки чего-то и повредили его. Далее пилоты приняли вполне логичное решение валить из зоны обстрела и неработающего GPS в страну, где не стреляют. К слову, свалить и долететь они смогли, т.е. решение было верным. Вот посадить поврежденный самолет хорошо уже не смогли, наверное, это было невозможно. Далее должно последовать логичное решение Азербайджана не пускать самолеты туда, где по ним стреляют.
Почитала переговоры. Однозначно главная вина на тех, кто не сообщил гражданскому самолёту о том, что GPS глушат в том районе и введён план Ковёр.
Самолет пытался сесть в Грозном и без GPS, спустился до высоты 330 метров, но сесть не смог и начал снова набирать высоту, тут же решил идти на Баку, в Грозном больше не садиться. И вот тут в него попали. Капитан сообщил о птицах и о том, что в кабине взорвались 2 кресла.
Почему сова не глобус?
Переговоры показывают, что самолет вполне садился в Грозном, но не смог, отказ gps и диспетчер их не видит.
Далее 1,5 минуты "молчания" во время которых в тишине созрело внезапное решение идти на Баку.
И "птицы" на обратном пути.
Может не сели потому что у них были разные данные с диспетчером о том, на какой высоте они находятся. Экипаж сказал, что они в 500 метрах от земли, а диспетчер сказал, что по его данным в 330. Может начал заходить и оказалось, что земля ближе, чем предполагалось, верными были данные диспетчера. Ушёл на второй круг.
А вырезали запись может потому, что именно тогда сообщили экипажу о беспилотниках и плане ковёр. Поэтому капитан больше и не заводил разговоров о посадке в Грозном, сказал про Баку.
Как странно, что вам лично не сообщили, что там было.
Суп то сварили уже мужу и детям, аналитик?
А смысл в публикации переговоров, если вырезать оттуда куски?
На кухарок рассчитано, раз вы все про суп и про суп?
Не полностью опубликовали переговоры. Есть большие разрывы во времени. Не понятно, что происходит при заходе на посадку в Грозном. Вырезаны 1 минута 30 секунд. И т.д.
8:10:06 Д: Азербайджан 82-43, удаление 12 километров, подходите к глиссаде, ветер тихо, полоса 26, посадку разрешаю. Огни ВПП включены.
8:10:17 Э: Подходим к глиссаде, посадку разрешили на ВПП 26, а, спасибо, 82-43.
8:11:50 Э: Азербайджан 82-43, следуем Баку.
8:11:58 Д: Азербайджан 82-43, с курсом, с текущим курсом набирайте 900 метров.
8:12:05 Э: С текущим курсом набираю 900 метров, Азербайджан 82-43.
8:12:12 Д: Азербайджан 82-43, подтвердите, уходите на Баку, запасной.
8:12:17 Э: Подтверждаю, уходим на Баку, запасной, Азербайджан 82-43.
Когда нечем заняться.
Лучше б уж капусту квасили.
И дама несогласная ни с кем, что ныне в рейхе тоже.
Как ни странно, вполне возможно, что так и будет. Вспомните Навального. Понятно, что работал на запад и они ему всю инфу их шпионскую для "его" расследований и подкидывали. Но инфа-то, скорее всего, была достоверная. Иначе его затаскали бы по судам за клевету. А его не трогали, типа, блаженный, что с него возьмёшь.
Официальные власти разве рассказали бы о том, что их главный прокурор миллиардами ворочает, и т.д.
Это сейчас вот только сажать стали - на сво много уходит, природными ресурсами тяжелее торговать стало, а масштабы, коррупции, видимо, совсем зашкалили, вот и пришлось и их карманы чистить.
Слушайте, но не помойки же слушать. Все они одним миром мазаны. Свою голову имейте на плечах.
Навальный был большой сволочью.
И такое положение дел во всех странах. Если вы не вчера родились, то понимаете, чтоб наверх поднимается только пена. С любой стороны.
Слушать надо всех. Только тогда и может сложиться картинка, более-менее соответствующая действительности.
Во каких странах месячная зарплата квалифицированного сотрудника может составлять на наши 30 тысяч? В Африке? Покажите мне виллу Шольца или Меркель.
Уже многократно доказали что его инфа была очень далека от истины. Но вам то хочется думать иначе.
У нас в стране за клевету вообще редко сажают, если вы не заметили
Вы правда в это верите?) Что все это ложь и не было у нас коррупции?
Откуда же она резко взялась тогда? Пачками же сейчас сажают.
Ваш ответ тяготеет к пункту 2.
1.Ну вот, вы ныли, а на самом деле всё хорошо.
2.Всё у нас отлично, не в то что где-то там у них.
3.Кому не нравится, пусть уезжает.
4.Всё правильно, поддерживаем.
5.Нам всё равно.
Ну конечно. а западные сми пишут то чего не знают и знать не могут, но зато это вы хотите слышать.
Кстати а в какой стране мира пишут все что хотят?
Если смотреть по времени:
В 7:56 экипаж сообщил, что не работает GPS. В этом случае сажают вручную. И дальше он так и не работал.
В 8:14 экипаж сообщает, что в самолёт попала птица, и почему-то кресла взорвались.
В 8:17 был введён план "Ковёр".
При этом интересный нюанс: в публикациях про атаку дронов 25 декабря указывается, что дроны были начинены взрывчаткой.
Ну то есть, либо дрон попал в самолёт и взорвался, либо пво сработала до введения "Ковра", и самолёт повредило осколком. в птиц я не верю.
Да, и вот этот перерыв - скорее всего самолёту сообщали о плане Ковёр, и они полетели на Баку. Это было до 8:14. но не успели увести.
А вы не видите сами? Самолет был на высоте 330, садился уже. Там каждые 3 секунды говорили. А тут 1 минуту 30 секунд тишина?
На улицах слякоть,
И дождик,
И град.
«Наденьте калоши», —
Ему говорят.
«Неправда, —
Не верит Фома, —
Это ложь…»
И прямо по лужам
Идет без калош.
Вот здесь полная стенограмма. Поминутная. ничего не вырезано.
https://vk.com/@bazabazon-polnaya-rasshifrovka-peregovorov-pilotov-razbivshegosya-samo
Уверены?
8:10:17 Э: Подходим к глиссаде, посадку разрешили на ВПП 26, а, спасибо, 82-43.
8:11:50 Э: Азербайджан 82-43, следуем Баку.
Не, я не эксперт, конечно.
Но вас ничего не смущает?
Э: Посадку разрешили, спасибо
Через 1,5 минуты молчания
Э: Следуем Баку
Это выглядит очень странно.
Не очень понятно, в чём тут интересы следствия, если про план Ковёр и так все знают.
Но при этом если действительно в вырезанном фрагменте диспетчер предупреждал экипаж самолёта - то это означает только то, что никаких претензий к нашей стороне быть не должно.
Интересы следствия потому и не разглашаются. Если кухаркам чего то не понятно, то не значит что специалистам что то не понятно
А смысл не разглашать информацию, которая и так всем ясна, и которая при этом работает на имидж страны?
Как это не должно быть претензий? Самолёт при посадке уже был в зоне действия плана ковер - об этом свидетьствует отсутствие gps и то, что самолет с радаров пропадал. Его предупредили только после захода на 1 круг. Это во-первых.
А во-вторых, скорее всего, он был сбит ПВО.
И претензий быть не должно, по-вашему?
Чудны дела твои, Господи...
1. Отсутствие gps ни о чём не свидетельствует. План Ковёр был введён в 8-17, предупредить заранее не могли, поскольку украинские беспилотники не предупреждали перед появлением.
2. Самолёт не мог быть сбитым ПВО, поскольку он в принципе не был сбит. Он был повреждён, а не сбит. Он мог быть быть повреждён осколком от взорвавшегося беспилотника, который мог взорваться сам, а мог быть сбит ПВО. Трагическое стечение обстоятельств.
В 7:56 самолёт сообщает о потере сигнала gps, в 8:01 диспетчер говорит о том, что они пропали с радаров. В 8:14 в них попала птица. А план официально введён лишь в 8:17, по вашим словам. Вам это правда ни о чем не говорит?
Ну, вы можете такое рацпредложение внести, но вряд ли к вам прислушаются.
Что касается Gps, то они используются в авиации только с 90х годов. А до этого 100 лет без них летали, и аварий было не больше, чем сейчас.
И любой пилот в принципе обучен сажать самолёт без gps, как и любой диспетчер обучен вести самолёт без gps.
Именно. План "Ковер" вводят заранее, когда беспилотники еще летят. ПВО срабатывает обычно позже по уже видимым целям. А самолет можно и без GPS посадить, пилот, выучившийся и начавший летать еще в Союзе, наверняка умел это делать.
Интересно, диспетчера часто право-лево путают?
8:23:24 Д Азербайджан 82-43, влево курс 100, а поправка, вправо курс 100.
К какой посадке он готовился? Он уже почти сел, 330 метров от земли высота была. Каждые 2-3 секунды они связывались, потому что самолёт садился с закрытыми глазами, без GPS.
Очевидно же, что вырезали просто часть. И наверняка в это время говорили о плане ковёр, что надо уходить из неба Грозного. Поэтому и Баку возник тут же.
330м это не сел, это подготовка и принятие решения или посадка или набор высоты, ему сказали что высота 500 естественно он стал принимать решение, что делать дальше
Именно готовился в посадке и решал, садится или менять курс и запрашивать набор высоты. При посадке самолет ми.20ть над аэропортом кружит и снижается, надо все это время переговариваться. Командир принял решение не снижаться и не садиться, о чем и сказал.
Вы людей, видимо, за идиотов принимаете.
8:10:17 Э: Подходим к глиссаде, посадку разрешили на ВПП 26, а, спасибо, 82-43.
8:11:50 Э: Азербайджан 82-43, следуем Баку.
Это все равно что в Москве сказать другу: подъезжаю, скоро буду у тебя. А через минуту позвонить и сказать: улетаю в Баку.
1. Меня ничего не смущает. Вы же часто летаете. Самолет за 1,5 мин даже снижаться не начнет, не то, что к посадке готов будет, о чем переговариваться. Они не начали и решили лететь в Баку.
2. Если бы там хоть что-то вырезали, об этом уже бы орали из каждого утюга.
Они собирались идти на посадку но не собрались в итоге, какие нафиг каждые 3 сек., это долгий процесс снижения ДО захода на полосу.
А то, что вы с ходу перешли на личности наводит на мысли :mda
Глиссада (от фр. glissade — «скольжение») — траектория полёта летательного аппарата (самолёта, вертолёта, планера), по которой он снижается при заходе на посадку. 1
Это оптимальная траектория, позволяющая совершить наиболее безопасное приземление. 2 Стандартная глиссада начинается на высоте 400 метров и заканчивается на высоте 15 метров. 1
300 метров высота.
300!!!
Это несколько секунд до земли, если самолет решил садиться.
Человек 300 метров идёт спокойным шагом 3,5 минуты. А для самолёта, это оказывается, долгий процесс. Ну-ну.
Я достаточно часто летаю, чтобы понять, что подобные решения за 1,5 минуты просто так в тишине не принимаются
8:10:17 Э: Подходим к глиссаде, посадку разрешили на ВПП 26, а, спасибо, 82-43.
8:11:50 Э: Азербайджан 82-43, следуем Баку.
Такие решения как раз в тишине и принимаются, им предложили садиться и они должны были снижаться и заходить на полосу, они этого не стали делать и решили следовать в Баку. Почему командир принял такое решение - неизвестно.
Перечитайте ещё раз. Баку было до повреждения самолёта, после неудачного захода на посадку.
Каким образом это может быть после, если сначала они меняют курс на Баку, а потом, через несколько минут, говорят, что взорвались кресла?
По идее, они должны были сначала запросить курс на Баку, и потом уже ему следовать.
А они уже констатируют факт, что они идут курсом на Баку.
Да там много пропущено. Нет участка, где садились, да не сели. Потом наверняка им сообщили про ковер, они обсудили, куда дальше лететь.
Если бы этого не было, диспетчер был бы удивлён такому заявлению, что то самолет садится, то в Баку возвращается, и обязательно спросил бы.
Детсадовец даже это поймёт. Но наши форумчанки упорно будут утверждать, что все ОК.
Если бы вырезали, уже бы нашелся эксперт, который сказал бы ,что у него "другая версия стенограммы" есть. ..
Люди с развитым логическим мышлением понимают, что не обладают всей полнотой картины и не делают выводу по меленькому кусочку информации :)
Люди не делпют вывод о полноте картины, люди делают вывод, что информация неполная.
Причём неполная в самом интересном месте.
Смысл был тогда публикации без этого куска "в интересах следствия?"
Посыл топа "пилоты сами приняли решение лететь в Баку" без этого куска полностью трещит по швам.
Ну нет, не трещит, поскольку в доступной части стенограммы им уже после вырезанного куска предлагали Махачкалу и Минводы.
Именно в Баку - сами.
Понятно, что им там скорее всего сообщили про Ковёр и пр. Но были варианты с другими аэропортами. Диспетчер был готов их направить куда скажут.
Из ближайших диспетчер предложил Махачкалу. Не понимаю, если честно, почему туда они не полетели. Самолёт не мог сильно менять курс, управление было повреждено, но вот как раз Махачкала находится приблизительно в том же направлении, что и Актау.
И, в любом случае, смена направления с Баку на Актау означала поворот налево, и довольно крутой.
Может тоже как-то с бпла было связано? Вроде и про Махачкалу писали, что там тоже ковёр был.
А зачем им другие аэропорты?
Насколько я понимаю, в момент 330 (500) метров стало известно, что в Грозном лучше не садиться, но проблем с самолетом не было.
В таким случае логично лететь "домой", учитывая, что дом достаточно близко.
Ну так в любом случае факт, что лететь над морем, чтобы скрыть последствия чего-либо, их никто не заставлял, сами так решили.
Ну а вашу версию не могли бы тогда рассказать, как получилось так, что самолет при посадке, находясь на расстоянии 330 метров от земли, вдруг взмыл вверх и не пошёл на 2 круг, а сказал, что летит в Баку? И почему молчали все полторы минуты?
Да, командир принимает решения сам, а вы все скакали, что диспетчеры ему запретили садиться в российские аэропорты и послали его через море в надежде на затопление🤡
Эти переговоры доказывают, что такого не было. Так же правда и то, что про птиц сказал экипаж, а не российское правительство, как вы скакали
Скачут с методичками на перевес здесь только ультрапатриотки, готовые доказывать что угодно. Было бы указание, а скакуны найдутся. Жду новых тезисов и новых оправданий.
Нет здесь никакой тайны, ещё в первые дни все было понятно, причём не только тёткам с Евы, а Президентам России и Азербайджана.
Так же как окружавшие имеют право думать что вы действуете в интересах НАТО деньги НАТО.
Мы же имеем право сомневаться в вашей порядочности
Вы из свиты голого короля что ли? Самолёт не может заходить на посадку без связи с диспетчером. А в данном случае и GPS не работал.
А вы думаете экипаж между собой не мог общаться? И именно эти 1,5 минуты они между собой решали как поступить. Переговоры экипажа в другом черном ящике, я так думаю там будет недостающий кусок пазла.
Немного не так. Убраться, куда подальше, решили как раз после того перерыва в записи переговоров, что отсутствует. Видимо им сказали про план ковер тогда. И было принято решение лететь в Баку. А самолет был повреждён уже после этого. Тогда они начали запрашивать погоду в разных городах. Но все равно потом вернулись к варианту с Баку.
То же самое. 1,5 минуты перерыв и вдруг - Баку.
8:09:52 Э: По нашим высота 500 метров, Азербайджан 82-43.
8:10:06 Д: Азербайджан 82-43, удаление 12 километров, подходите к глиссаде, ветер тихо, полоса 26, посадку разрешаю. Огни ВПП включены.
8:10:17 Э: Подходим к глиссаде, посадку разрешили на ВПП 26, а, спасибо, 82-43.
8:11:50 Э: Азербайджан 82-43, следуем Баку.
8:11:58 Д: Азербайджан 82-43, с курсом, с текущим курсом набирайте 900 метров.
Самый крупный наш эксперт по авиакатастрофам это традиционно «наши». Странно, что в этой теме её нет.
Ну вот это вряд ли. Так быстро никогда не делают расшифровку. Скорее, в инет могли попасть записи диспетчеров, они же тоже есть.
Так сравните. Время только различается на 3 часа. Не 8 часов, а 5. Минуты и секунды не отличаются.
Они не могут быть одинаковыми. Если одинаковые, то и эти, и другие фейковые. Экипаж же с разными диспетчерами общался. Если уже тогда был какой-то единый текст, то в расчет его можно не принимать.
А ссылку не могли бы дать на те записи?
В прошлом топе давали. Я не дам по понятным причинам. Ищите сами в Телеграме. А название канала писали в прошлом топе.
Почему же все-таки не полетели в Махачкалу? Она рядом была, нормальная погода, и диспетчер именно этот аэродром предложил.
Ведь шансов вообще хотя бы дотянуть до Баку, не то, что удачно там сесть, было не так уж и много. По словам командира, взорваны 2 кресла в кабине (это как могло произойти вообще), высокое давление в кабине, повреждена гидравлика, потом стало не хватать кислорода. Ситуация была очень серьезная, командир отмахнулся даже раза 3 от вопроса диспетчера, когда тот спрашивал, сколько топлива осталось. Сказал, что не до этого сейчас. И при всем при этом, не сели в ближайшем аэропорту. Почему? Растерялся командир, неверное решение принял? Захотел сесть на более знакомом ему аэродроме в Баку?
Ну, есть 2 варианта
1. Они не захотели садиться в горной местности
2. Они не захотели садиться в России
Могли быть и оба сразу.
Откровенно говоря, мы вообще не знаем, было ли все так, как в этой записи. Но если бы наши хотели сделать красивую картинку, то про 2 взорванных кресла не написали бы.
Командир дает ту инофрмацию, которая у него есть в конкретный момент. Причем очевидно, что информация у него неполная и не факт, что верная.
Что ему прибежавшая в панике сюардесса сказала, то он и озвучил. А стюардесса тоже не военный летчик, чтобы вот прям сразу понять безошибочно, что ударило, взорвалось и т.д. Озвучила первое, что в голову пришло.
И что-то было еще озвучено в те 1,5 минуты, когда микрофон был выключен.
Подозреваю, что именно тут кроется обьяснение, почему пилоты не стали обьявлять ЧП, не стали садиться в ближайших аэропортах и развернулись сначала в Баку, а потом в сторону Акатау. Но все, кто мог бы рассказать об этом, мертвы.
С чем можно перепутать взорвавшиеся кресла? Кресла не могут взорваться ни от птиц, ни от дрона, а от ПВО взорвался бы весь самолет.
Видео много, разных. Но вы не удосужились даже ознакомиться с доступными материалами, прежде чем делать выводы.
Как взрыв внутри мог повредить крыло?
Именно из самолета, где как раз видно крыло - одно. Любой взрыв, где есть какие-то осколку и поражающие элементы.
Нет. Есть видео конкретно салона; есть видео, где у женщины кровь течет; есть видео перед посадкой. И еще несколько, я сейчас не вспомню детали. Но ни на одном видео нет взорванных кресел или какого-то намека на взрыв внутри.
Для того, чтобы увидеть взорванные кресла, нужно обзорное видео ВСЕХ салонов и хорошего качества. Ну и командиру явно виднее, что у него в самолете происходит.
Там один салон. Это небольшой самолет.
И пилоты по салону не бегают и кресла не рассматривают, им некогда.
Перед тем, как использовать слова типа "несёте", посмотрите хотя бы текст стенограммы.
8:15:37 Э: Вправо курс 0-5-0, Азербайджан 82-43.
8:16:05 Э: Грозный, отказало управление. Удар птиц в кабине... Э, удар птицы и в кабине два кресла взорвались.
8:16:16 Д: Азербайджан 82-43, вас понял. Какая помощь вам нужна?
Нет. Что совершенно очевидно, когда взрываются кресла под жопой пилота, запись получается другой. Соответственно, со всей очевидностью, можно утверждать, что кабина пилотов тут ни при чем. И вообще пилоты слабо себе представляют в тот момент, что происходит. Просто выдают не слишком осмысленные версии в состоянии порядочного стресса.
Пилоты, не умею.щие мыслить в состоянии стресса, уже давно бы стали мёртвыми пилотами.
Скорее всего, это неточность перевода - насколько я понимаю, часть диалогов с диспетчерами была на английском языке. .
Слово blow up может означать взорвались, разорвались, разнесло и т.д.
То есть, кресла были повреждены, и не обязательно те, на которых пилоты сидели.
В кабине 2 кресла: капитан и второй пилот. Это не царская ложа в Большом, других кресел там нет.
ЧП не то, что бы они не стали объявлять. Когда их спрашивали про введение ЧП, они сказали, повторите, плохо слышно. И потом снова, что связь плохая. И когда летели уже в Актау mayday они говорили.
Их потом еще Ростов спрашивал, они повторили, что все ОК. ЧП обьявили только подлетев к Акатау.
"Я, конечно, не специалист, но"...
Я просто уверена, что никакие микрофоны нельзя выключить. Микрофоны в кабине (череый ящик) пишут все, вплоть до "второй пилот, я поссать отойду".
Дело в том, что черный ящик пишет вообще все. В том числе и переговоры пилотов в кабине, в том числе и отлучки на "пописать" и моменты, когда стюардесса "кофе" принесла. Поэтому тут прав ваш оппонент. Я не знаю, какие расшифровки читали вы, но ящик на то и ящик, что фиксирует не выборочно, а все, что происходит в кабине пилотов.
Да, нам засветили только переговоры с диспетчером, хотя переговоры между пилотами могут многое рассказать.
Откуда тогда следы шрапнели и дырки на обшивке?
https://t.me/ejdailyru/291523
Узнали о плане Ковер. Иначе просто пошли бы на второй круг, а не захотели вернуться в аэропорт вылета.
Нет, когда они не сели, то сказали, что идут на Баку.
Все это перебирание городов началось позже, когда в них попали. Там были после Баку Минводы, затем Махачкала, затем снова Баку, потом Актау. Они сами запрашивали погоду в указанных городах и говорили, что туда следуют. Диспетчер посоветовал Махачкалу, но они отказались в пользу Баку.
Непонятно зачем вообще давать такую информацию на обсуждения в соц.сетях - чтобы каждый рассказывал, что ему в голову пришло?
Нет. Она очень много для кого важна.
Для пилотов и их семей.
Для производителя.
Для наземных служб.
Для правительств разных стран.
Для авиакомпании.
Для нас всех, пользующихся авиатранспортом.
Ну и для страховых тоже важна. Но они далеко не единственные заинтересованные.
Смысла России вырезать 1,5 минуты нет. Расшифровкой ЧЯ занимается другое государство, оно все равно рано или поздно выложит полную версию, если уже не выложило. Значит, тут три варианта: или ЧЯ были повреждены и запись сохранилась не полностью, или те, кто занимается расшифровкой, намеренно дали неполную версию. Либо Россия действительно вырезала часть инфы, но только потому, что она содержит какие-то действительно секретные данные в условиях СВО, а не для того, чтобы скрыть от общественности правду. Ну, и наименее вероятно, что действительно в эфире замолкли на 1,5 минуты
Выше в этом чате пишут про какие-то выложенные аж через 2 дня после катастрофы, 27 декабря, записи переговоров, которые один в один совпадают с этими, кроме времени. И там тоже нет этих 1,5 минут. Как такое может быть?
Может все эти записи фейковые?
Выкладывалась расшифровка со стороны диспетчеров, причем неполная, там провалы намного больше чем 1,5 мунуты были.
Господи, ну повредился ящик и часть записи не подлежит восстановлению. Вы много видели расшифровок чёрного ящика малазийского Боинга? Нет. Так как там всё засекретили сразу же, хохлов решили спасать.
Я не про это. Что это за База? Это разве официальный государственный источник информации? Риа новости тоже выложили? Тогда верить можно.
Элементарно, Россия допущена ко всем материалам расследования. Данная версия вышла через портал База.
Вырезать, удалить, сркрыть. Кому конкретно это нужно и главное возможно это сделать при работе международной комиссии?
По какой-то причине не хотят населению сообщать. Возможно, по инерции - потому что считают, что о плане ковёр типа знать никому не надо, хотя вся инфа уже ушла в народ с подаче Хамзата Кадырова.
а где же другая версия? Не только Россия допущена, еще казахи и азеры. Не говоря уж про бразильянцев
Да да, какие-нибудь США конечно не станут докапываться до правды, ради того чтобы были скрыты истинные причины. Никому же не хочется обвинить Россию во лжи, кроме Артемис. Она единственный на весь мир человек :)
А почему нет?
Ну например: коллеги, давайте, пока нет итогового решения комиссии, мы не будем разглашать инфу про работу нашего ПВО?
Да? А вы помните, что наши говорили, когда запад утверждал, что мы готовим нападение на Украину? Логичнее было это вообще не комментировать. Но, тем не менее, мы активно комментировали в стиле сам дурак. А через неделю оказалось, что западные СМИ далеко не всегда лгут.
Можно вспомнить. И это говорит о том, что безоговорочно верить всем этим заявлениям не стоит. Все говорят то, что соответствует их интересам.
Все в одну дуду ради интересов одной стороны дуют только в одном случае, если их запугали или подкупили. Кто, кого, ради чего и за сколько в данной ситуации - попробуйте пофантазируйте
Запад отказался подписывать с нами договор о мире и гарантии безопасности.
Мы отвечали что идут учения, имеем право.
А потом нас признаные нами республики попросили войти и это не была усср, они отделились
А разве эта самая боевая готовность потребовалась, когда Крым присоединился? Ну вот так же заодно и ДНР. Как раз тогда хохлы ничего бы и не сделали, не были они напичканы оружием. Потом, наверное, жирком бы обросли, и на нас все-таки напали, но это была бы уже другая история, которая и в глазах собственного населения, и в глазах мирового сообщества выглядела бы иначе.
Первая версия, которая появилась 27 декабря, в начале на английском идёт, а при заходе на посадку они перешли на русский. Это мои домыслы, конечно.
Вполне могли. Все диспетчеры владеют английским, азербайджанские лётчики владеют русским. Могли перейти на русский.
И если есть что то вырезанное то оно очень быстро всплывет. Бразилии нет интересов скрывать правду.
Скажем так. Если этот факт будет принципиален для объяснения произошедшего - то скорее всплывёт. Если нет - то может и не всплыть.
Ну да, никто ведь, кроме вас не ставит себе цели докопаться до правды чтобы макнуть Россию в говно лицом. Вы единственный человек на всем земном шаре который имеет такое желание. А у США и стран НАТО таких желаний нет :)
Ну это смотря как договориться)
Но не думаю, что прям глобально версия меняться будет. Все равно это будет что-то, связанное с бпла.
Если бы версию про птицу хотели подтянуть, то про взорванные кресла писать бы не стали.
Я тоже думаю, что сильно менять версию никто не будет. Возможно, не огласят какие-то отдельные факты.
Т.е. напишут, что началась атака дронов, когда самолёт находился на высоте 500 метров, диспетчеры дали курс на Баку, сработала ПВО и т.д. Но не не напишут ничего про "Ковёр".
Да никто ничего не вырезал там, скорее всего. Если внимательно посмотреть на стенограмму, там много пауз по 1-1,5 минуты... Например:
7:51:52 Д: Азербайджан 8-2-4-3, огни ВПП включены.
7:51:58 Э: Принял, Азербайджан 8-2-4-3.
(пауза)
7:53:26 Э: Азербайджан 8-2-4-3, уходим на второй круг нестабилизированный заход
Это во-первых. Во-вторых, если самолет уже процессе посадки и вводится план "Ковер", ему дают возможность сесть. В-третьих, ПВО начинает работать не с введением плана "Ковер", а в момент появления цели. И перепутать гражданский рейс (пусть даже Эмбраер) с беспилотником... сложно.
1. Ну тут же дело не в том, что перерыв, ва в том, что в течение этого перерыва мы уже узнаём, что они идут на Баку, и момент, когда они запросили Баку, либо их отправили на Баку, мы не слышим. А он должен быть. Возможно их диспетчер предупредил, что в аэропорту беспилотники, и они решили лететь обратно от греха подальше.
2. Ну тут как раз всё сходится. Видимо, в районе 8:10 - 8.11. появились беспилотники, и было принято решение , что вводится Ковёр, об этом сообщили экипажу, и он решил лететь в Баку. В 8:14 самолёт был повреждён, в :17 введён Ковёр.
3. Так его и не перепутали. Очевидно же, что прямого попадания противоракет в самолёт не было. Иначе он бы не долетел до Актау. То есть либо а) самолёт столкнулся с беспилотником, начинённым взрывчаткой, либо б) ПВО сбила беспилотник, он взорвался и осколками повредило самолёт, ну ещё возьмём вариант в) был некий диверсант, который подстрелил самолёт с земли.
1. Не обязательно должен быть. Они могли сами принять это решение после нескольких неудачных попыток.
2. Порядок неправильный - план "Ковер" вводится как только появились беспилотники в этом направлении, потом срабатывает ПВО. То есть он либо был введен раньше, либо вообще не вводился (что вряд ли).
3. И да, если Ковра на этот момент не было, то есть вероятность первого. Та самая "птица".
П.1. Не могли они садиться без согласования с землёй, понимаете? Его вёл диспетчер, gps не было у самолёта. А попытки посадки нет в записи, совсем. Такого 100% быть не может. Либо вырезали, либо не записался этот фрагмент, был повреждён чёрный ящик.
3. Глушили на тот момент и может быть и сбивали. А ковёр ввели позднее. Человеческий фактор.
1. Так было согласование:
8:11:50 Э: Азербайджан 82-43, следуем Баку.
8:11:58 Д: Азербайджан 82-43, с курсом, с текущим курсом набирайте 900 метров.
8:12:05 Э: С текущим курсом набираю 900 метров, Азербайджан 82-43.
8:12:12 Д: Азербайджан 82-43, подтвердите, уходите на Баку, запасной.
8:12:17 Э: Подтверждаю, уходим на Баку, запасной, Азербайджан 82-43.
А до этого попытка сесть:
8:10:06 Д: Азербайджан 82-43, удаление 12 километров, подходите к глиссаде, ветер тихо, полоса 26, посадку разрешаю. Огни ВПП включены.
8:10:17 Э: Подходим к глиссаде, посадку разрешили на ВПП 26, а, спасибо, 82-43.
2. Глушить могли до Ковра, но это на полет не критично влияет, пилоты должны уметь сажать при неработающем GPS. А вот сбивать - маловероятно. Ковер вводят как только беспилотники в этом направлении замечены, а ПВО работает четко когда видят цель.
1. Вы не видите потерянные 1,5 минуты при посадке?
2. Как же тогда малайзийский боинг сбили, если пво работает чётко, когда видит цель?
1. Я вижу, что в расшифровке несколько пробелов по полторы минуты. И полагаю, что при посадке пилот занят делом, а не болтовней.
2. А Вы знаете все обстоятельства сбития боинга? Это не имеет ничего общего с работой ПВО.
П.3. Не буду фантазировать, не знаю, чем именно могут сбивать самолёты. Но писала уже в прошлом топе. Нашего друга, который летал на истребителе, сбили, тоже что-то отказало в самолете, еле дотянул до своих. Так вот, он фотографировался на фоне того самолёта. Там небольшие круглые дырочки были в обшивке. И здесь показывали, что обшивка в подобных же дырочках. В его случае точно не беспилотник был.
Так как казахи, заигрывающие с западом, молчат, то выводы скорее в пользу России
Да и азеры молчат
----- В настоящее время Ильхам Алиев как никто заинтересован в том, чтобы расследование признало «вину России». С этой целью он может давить на Казахстан и пытаться договориться с Бразилией.
Лично для меня очевидно, что если после расшифровки нет ора "Россия виновата", то Россию винить 200% не в чем
и то, что Россия не виновата - аэродроы закрыла, направила не туда, намеренно шмальнула пво по самолету...
Что значит намеренно шмальнула? Кто это говорил? Говорили про то, что наверное, шмальнула, но не намеренно. Перепутали с бпла.
А вы человек с плохой репутацией, который активно поддерживал иноагента. И какие из этого выводы?
Командир метался после попадания в них.
8:17 сказал, что вместо Баку следует в Минводы.
8:21 в Махачкалу
8:27 снова попросил Баку
8:40 Актау
Так что с креслами в кабине? Это самая главная странность в этой записи. Какие версии?
8:16:05 Э: Грозный, отказало управление. Удар птиц в кабине... Э, удар птицы и в кабине два кресла взорвались.
Кабина в самолёте — это помещение для экипажа, пассажиров и груза, оборудованное соответственно своему назначению.
!!!Опубликованная в сети расшифровка переговоров отличается от оригинала. https://dzen.ru/a/Z5NIqo6bG07j4Jrc?utm_source=yxnews&utm_medium=desktop
Опубликованная в интернете расшифровка черных ящиков потерпевшего катастрофу под Актау самолёта компании AZAL отличается от оригинала, сообщил вице-премьер Казахстана, глава комиссии по расследованию авиакатастрофы Канат Бозумбаев.
"Там где-то в интернете кто-то что-то там опубликовал. Это не означает, что это истина, и есть большое отличие от содержимого чёрных ящиков", - приводит слова Бозумбаева агентство Казинформ.
А перевирать зачем? Опубликованная расшифровка ЧЕРНЫХ ЯЩИКОВ" AZAL отличается от оригинала.
Про расшифровку переговоров по ссылке не слова.
)) Перевирать? А что, по-Вашему, было в чёрном ящике? Разве не переговоры? Что-то иное публиковали? Во втором ящике, как я понимаю, техническая информация. В сети её и не выкладывали.
Вот конкретно про переговоры
https://1news.az/news/20250124121344578-Mintransporta-RK-Opublikovannaya-rasshifrovka-chernykh-yashcikov-AZAL-otlichaetsya-ot-originala
Минтранс Казахстана опубликовал предварительный отчет о крушении борта AZAL у аэропорта Актау:
▪️В корпусе самолета обнаружены многочисленные отверстия и посторонние металлические объекты, говорится в отчете.
▪️Часть из этих объектов привела к потере гидравлической жидкости, давления и неисправности стабилизатора.
▪️Экипаж потерпевшего крушение в Казахстане борта AZAL сообщал о сильном ударе и взрыве в районе задних кресел.
▪️Диспетчеры предупреждали пилотов перед крушением самолета AZAL в Актау о введении плана "Ковер" в Грозном.
▪️Предварительный отчет о крушении борта AZAL в Казахстане не содержит причин катастрофы.
https://t.me/truekpru/172587
Судя по радиообмену этот борт был обречен уже после взлёта.
У меня ощущение, что внешнее воздействие экипаж воспринял как единственный вариант улететь туда где работает ЖПС, где светило солнышко и видимость была миллион на миллион.
Всех экспертов рассказывающих о том что в Актау степи, а в Махачкале горы и именно поэтому экипаж полетел туда, теперь можете официально слать нахуй с приложением этого радиообмена в качестве пруфов.
Экипаж туда полетел потому что не умел садится в ручном режиме в плохую погоду. Не правак. Экипаж. И КВС в т.ч. Для того чтоб сесть по приборам, достаточно одного КВС.
ЖПС для этого не нужен. Правак тоже.
Они путали метры и футы, QNH и QFE, доклады, проебали скорость, высоту, курс, посадочный, ветер.
Они проебали все что возможно.
И это все было проебано ДО внешнего воздействия.
Они не смогли сесть дважды на полностью исправном самолете в Грозном.
Без всяких птиц, дронов, баллонов и ракет.
Очень надеюсь, что у нас лётный состав гражданской авиации умеет не только в автопилот. Но мой источник из ОБС подсказывает, что наши авиакомпании также заставляют экипажи использовать основным способом посадки автоматические заходы на посадку, сажать доверяют только КВС, что неминуемо иинеизбежно ведет к деградации профессиональных навыков летного состава.
Из этой трагедии выводы должны сделать все.
https://t.me/fighter_bomber/19909
https://m.vk.com/video-15755094_456437273
Путин - Алиеву о причинах катастрофы азербайджанского самолета
«…Первое заключается в том, что в небе находился украинский беспилотник. Мы вели сразу три таких беспилотника, которые пересекли границу Российской Федерации ночью в день трагедии.
Вторая причина заключается в технических сбоях самой системы ПВО России. И две ракеты, которые были выпущены, не поразили напрямую самолёт – если бы это произошло, он рухнул бы на месте, – а взорвались – может быть, это была самоликвидация – в нескольких метрах, где-то примерно в 10 метрах. И поэтому поражение произошло, но главным образом не поражающими элементами боевыми, а, скорее всего, обломками самих ракет.
Именно поэтому пилот и воспринял это как столкновение со стаей птиц, о чём он и передал российским диспетчерам, и это всё зафиксировано в так называемых «чёрных ящиках».
Также ему было предложено – и это тоже в «чёрных ящиках» есть, хорошо слышно – совершить посадку в Махачкале, но он принял решение возвратиться в аэропорт базирования, а потом в Казахстан. Тем не менее факт остаётся фактом…
…Безусловно, всё, что требуется в таких случаях, в таких трагических случаях, будет сделано с российской стороны по компенсациям и будет дана правовая оценка действиям всех должностных лиц.
Конечно, эти слова, связанные с этой трагедией, направленные на поддержку, моральную поддержку семей, в таких случаях не решают главную проблему – не вернуть к жизни людей, которые ушли из жизни в результате трагедии.
Но наш долг, повторяю ещё раз, и мы с Вами с самого начала об этом договаривались, – дать объективную оценку всего, что происходило, и выявить истинные причины. Но это требует определённого времени. Для того чтобы окончательно поставить точку, наверное, потребуется ещё какое-то время».
Алиев: Азербайджан не рассматривает крушение самолета AZAL как умышленную атаку
https://ria.ru/20250814/azerbaydzhan-2035407840.html
"Там был украинский беспилотник". Путин объяснил трагедию в небе России
https://ria.ru/20251009/putin-2047333773.html
Алиев уверен, что следствие в России разберется в причинах падения самолета AZAL
https://ria.ru/20251009/aliev-2047296337.html
Алиев был в контакте с Путиным после ситуации с самолетом AZAL
https://ria.ru/20251009/aliev-2047298224.html?in=l
Алиев поблагодарил Путина за личный контроль расследования крушения AZAL
https://ria.ru/20251009/aliev-2047296844.html?in=l
Экипажу AZAL предложили совершить посадку в Махачкале, заявил Путин
Путин: экипаж самолета AZAL отказался совершить посадку в Махачкале
https://ria.ru/20251009/putin-2047284699.html?in=l
Ракеты ПВО поразили самолет AZAL не напрямую, заявил Путин
Путин: ракеты ПВО поразили самолет AZAL не напрямую, а взорвались рядом
https://ria.ru/20251009/putin-2047283710.html?in=l
Самолет AZAL могли задеть обломки ракет, заявил Путин
Путин обсудил с Алиевым авиакатастрофу с самолетом AZAL. Появились новые детали
https://ria.ru/20251009/putin-2047285389.html?in=l
Россия сделает все необходимое в части компенсаций в связи с крушением самолета азербайджанской авиакомпании AZAL, сообщил президент России Владимир Путин.
https://ria.ru/20251009/putin-2047286869.html?in=l