Обсудим детей без особых успехов
Девы, давайте обсудим тему тех наших детей, у которых нет особых талантов, успехов и интересов. Детей, которым пришло время выбирать профессию, но они не знают чем заниматься, не хотят ничем заниматься, не особо стараются в учёбе, делают всё просто на отвали. Какие мысли, куда и как направлять, требовать или отстать и пусть сами барахтаются. У кого дети уже переросли этот этап, как всё прошло и чем закончилось. Набросайте примеров, чего ждать. Что предпринимали, о чем жалеете сейчас или что сделали правильно. Любые выводы. Моему младшему сейчас 17 лет, скоро будет 18. Иногда руки опускаются. Вроде эмпатичный человек: и поможет, и подбодрит, и пожалеет при необходимости, но такое равнодушие к своему будущему, полное нежелание потрудиться ради целей для себя же, да и целей как таковых не видит. Никакого труда к учёбе не прикладывает. Я не знаю, что вырастет из человека. Сейчас определяю на платную учёбу и надеюсь, просто надеюсь, что мозгов подвезут в процессе.
Оплатили тест на профориентацию, из того списка выбрал профессию, учится платно. Сейчас 3 курс. Особых амбиций так и нет, но зато интересно и хоть как-то, но увлечён.
Не автор, но все то же самое. Сама живу весьма неплохо. Могла бы в разы лучше. Ленивая жопа. Нет особых амбиций. Но есть любовь к деньгам и комфорту, хорошие мозги и любознательность. Поэтому что смогла, минимально выходя из зоны комфорта, то и есть.
учиться многим неинтересно и лень, но прокачка мозгов, еще никому не помешала
я именно так и обьясняла , в свое время
время обучения пролетит мгновенно, а польза останется навсегда
+ окружение единомышленников + новые знакомства и друзья "из одной песочницы"
У меня всё в порядке и с реализацией, и с профессией. Я из тех людей, кто ставит цель и двигается к ней. Поэтому не понимаю тех, кто просто плывёт по течению. Не осуждаю, но так как сама другая - не понимаю, как себя лучше вести. Давить или отстать.
Ходите с ним на дни открытых дверей. Разговаривайте о разных профессиях. Поддерживайте в любых зарождающихся интересах.
Могу рассказать, как было с моим сыном. До последнего года он не знал, что же его интересует и в общем плыл по течению.
Учился он хорошо и я примерно представляла, направления общими чертами, которые могли бы ему подойти. Ну например, айти ему точно не подходил, также как и инжениринг. Медицина его никогда не интересовала и тд..
Тогда была корона и университеты перешли на онлайн открытые двери. Мы с ним выбрали в какие университеты он бы хотел и примерные факультеты. Вот на одном из таких открытых дверей профессор по маркетингу талантливо продал свой факультет. После этого ребенок загорелся, закончил школу очень хорошо и поступил без проблем..
Сейчас учится с огромным интересом..
А как можно за год выбирать между медициной, маркетингом и айти?
А, вспомнила вы же писали, что в ваши вузы берут всех, а потом половину сразу же отчисляют
Наоборот, не сегрегируют, а принимают в вуз практически всех подряд. Если человек способен учиться, то он будет, какие бы у него ни были оценки в школе, а если ему лень, не смотря на отличный аттестат, то цацкаться не будут и отчислят.
У нас система примерно такая же, как в Австрии, отчисляют не сразу, а по результатам первого года. Если человек старается и хочет продолжить обучение не смотря на плохие оценки, то можно договориться с учебным отделением. По сути вылетают лентяи, проверено на собственных детях.
Когда мать понимает что ей по любому платить, то не важно какие оценки за ЕГЭ.
По другому никак
И это кстати тоже.
Я начала в предпоследнем классе, но результат как-то получился только через год )
Я в Москве живу, сын в прошлом году закончил школу, определился с тем, куда будет поступать летом перед 11 классом. Как-то успел подготовится. И сдавал не 3-4 ЕГЭ как большинство, а 6 (на всякий случай, так как скорее всего в голове держал и другие варианты поступления), и на всё знаний хватило.
Физика репетитор с лета перед 11 классом, информатика с сентября курсы, к сожалению с преподавателем по этим предметам не повезло. Всё остальное на школьных знаниях и без особого напряга.
Школа частная гуманитарная.
Спасибо большое за ответ. Интуитивно действовали также. Откинули все профессии, которые не потянет или не подходят по состоянию здоровья - аллергик на пыль. Поэтому строительные специальности с работой руками - нереально. Не технарь. Обсудили все возможные варианты и уже определились с направлением и даже с учебным заведением. Но особых стараний не вижу.
Тоже верно, но старший трудится, хотя я у него тоже есть. Это человек сам такой. И мне надо из него каким -то образом личность вылепить, хоть он и сопротивляется. Хоть образование (профессию) дать, дальше пусть сам как хочет. Честно, так уже устала с ним. Сама жду, когда он съедет в свою взрослую самостоятельную жизнь ( в другой город в октябре). Последняя надежда, что самостоятельная жизнь вдали от нас поможет ему повзрослеть.
Давайте обсудим тех родителей, которые загубили на корню таланты и наклонности своих детей, не рассмотрели, не способствовали их развитию. Так будет точнее.
Давайте. До каких пор родители должны развивать и искать таланты. С каких пор должен сам понимать, ставить цели и добиваться их?
Не "до каких пор", а в принципе. Нужно давать ребенку пробовать себя в разном, проявляться, а не навязывать ему свои представления о том, чем ему дОлжно заниматься и чем интересоваться. Внимательный родитель всегда увидит, к чему у его ребенка лежит душа и будет помогать ему развиваться в этом направлении. Проблема в том, что тут у половины ненавистная работа, они себя не слышат, что уж про ребенка говорить.
Ну вот у моего ребенка инженерные мозги, это прям выражено и заметно. Сколько ни предлагала - любые кружки в этом направлении он категорически отрицал. Ни в один не пошел даже посмотреть, хотя выбор у нас есть. И что мне надо было сделать?
А какая обязательная связь между кружками/секциями в детстве/отрочестве и выбором дальнейшим? Она только частичная у некоторых.
А где вы еще можете попробовать себя в разных занятиях в детстве, чтобы понять: вот это мне интересно, этим нравится заниматься, а вот этим-нет?
Моя дочь занималась танцами, пинг-понгом и рисованием - все это никак не повлияло и не имело отнощшения к ее дальнейшему выбору.
У племянницы были танцы и лошади - но связывать с этим жизнь она и близко не собиралась.
У меня были танцы и бадминтон - я математик по образованию (колебалась между математикой и криминалистикой).
Кто-то ходит играть в волейбол - это не означает, что он станет спортсменом или тренером.
Кто-то играет в шахматы, но не означает, что пойдет в техвуз, например.
Кто-то из бисера плетет, но не станет потом рукодельницей, дизайнером или т.п.
Наверное, некоторые думают, что талантливый ребенок это дар всегда со знаком плюс, это бесконечный наградной Оскар и поздравительные речи со сцены, признание, праздник, внушительный доход.
Так вот это не совсем так. Обслуживать этот талант в его каждодневной рутине это тот еще "праздник" тк жизнь не стоит на месте и в ней 99,9% занимает простая обыденность
Черт бы с ним, с талантом. Этого даже не нужно. Достаточно просто трудолюбия и ответственности. Моему этого не хватает. По мозгам он не дебил. Только что с классным руководителем разговаривала, "он имеет большой потенциал" сказал классный. Домашку бы ещё делал😡
А если способствовали, но оказалась, что не тому?
Знаю семью, в которой ребенок класса с 4-го явно тяготел к направлению хим-био. Родители способствовали изо всех сил: спец. школа, спец.кружки, спец. лагеря, олимпиады, различные поездки и активности связанные с развитием этого направления. Ребенок с удовольствием всем занимался и иных склонностей не проявлял (если что, на хим-био его никто не замыкал, старались и развивать его и в других направлениях, но ему эти другие направления были не особо интересны).
Сейчас он учится на 1 курсе по этому направлению, в хорошем ВУЗе - там куда сам хотел. Но учится плохо, не увлечен: интерес в этом направлении прошел, его резко заинтересовало совсем другое направление, к которому он особо иникогда не проявлял тяги, и не интересовался.
Бывает. Ничего страшного. У нас в институте был преподаватель философии, который изначально учился совсем на другом направлении. А потом, когда у них стали преподавать философию, он просто на ней "залип", понял-вот оно то, что ему действительно интересно. Перевелся на другой факультет)) Преподаватель, кстати, отличный. Мы его слушали с открытыми ртами)
Я как-то упустила момент, когда супер-успешные гении стали единственным вариантом нормы. Из людей обычных без особых успехов и увлечений социум состоит на 90% - и Ева тоже, что бы она о себе ни заявляла и ни придумывала. Это они составляют большую часть работающих специалистов и живут благополучно, хоть и без звезд. И в 18 лет очень немногие знают, чем они всю жизнь заниматься хотят и чем зарабатывать смогут. И из тех, кто знает и старается - далеко не у всех получается.
А что их обсуждать? Этих детей, как и людей вообще, большинство. С "особыми успехами"-единицы. Если бы все были с "особыми успехами", кто бы строил дороги, дома, работал на производстве и т.д.? Природа не случайно сделала нормой именно средние способности. Много гениев ей просто не нужно. Не все это понимают и гнобят своих детей ни за что ни про что, требуя сверхрезультатов.
Я думаю, автор имела в виду не гениев, а тех, кто как в топиках параллельных в 23 года по 450 тыщ получает благодаря тому, что родители пихали во всякие кружки-школы-репетиторов, если видели, что у ребенка стремление есть. А средних, обычных - ну чего на них время и деньги тратить, если всё равно не знают, чем хотят заниматься, ничего им особо не интересно и вообще не хотят ничего. Обычные дети, которые вырастут в обычных взрослых с рядовыми зарплатами. Получат в наследство квартир, скорее всего, и будут жить как все. И это нормально. Все не могут быть в IT или мега-дизайнерами и адвокатами с гонорарами ого-го.
У меня все просто.
Высшее образование бесплатно и предназначено для тех, кто хочет именно высшее и готов для этого пахать.
Если желания или возможностей у ребенка нет - получать профессию для работы руками. Я помогу выбрать, если надо, сходим на профориентацию.
По моему личному мнению большинству молодых "с высшим образованием" оно не только не нужно, но и вредно.
Скажите, а у вас были в 17 лет какие-то особые успехи? Вы уже знали, кем хотите работать? Сбылось?
Я после школы пошла поступать в институт с подружкой, потому что по-хорошему мне было всё равно куда поступать. Туда, куда я хотела (юридический) в моё время поступить было малореально. К тому же сейчас понимаю, что это была просто романтика.
Сын тоже не мог определиться, чего он хочет, я даже не уверена, что сейчас он определился. Его мотало от истории (мы отговорили, каюсь) в сторону экономики (друг туда поступал), а прибило к ВМК. Пока считаю это оптимальным выбором, он учит свою математику (с которой у него всегда было хорошо, а сейчас мне кажется, что ему даже интереснее она стала), по минимуму информатику (которую особо не любит) и готов учить физику, которая ему тоже нравится. А уж куда он приложит свою математику, он определится позже, время ещё есть. По факту, кем он будет работать после ВМК, он пока не знает.
Знаете, реальных гениев единицы, остальные "гении" это жертвы родительских амбиций.
Спасибо за мнение. Я в 17 лет тоже не знала кем хочу быть, поэтому на базе первого получила второе образование в том же универе (после технического экономическое). Но я всегда была очень ответственной за учёбу, потом уже за свою работу, мне никогда не было наплевать. Не то что я звезда, но и все мои подруги были вполне осознанны в этом возрасте. Все поступили на бюджет сами, все учились и закончили. Со старшим у меня тоже проблем не было. Младший ломает все мои шаблоны отношения к жизни.
Я знала кем хочу быть. Но пошла учиться куда родители выбрали. Бросила после 2 курса, поступила в колледж потом институт по той специальности куда изначально хотела. Потом переквалифицировалась и абсолютно счастлива в профессии.
как можно до таких лет не понять кем стать/чем заниматься?
ребенок пел, рисовал, танцевал,спортом занимался? есть склонность к точным наукам? к гуманитарным?
У меня идеальный слух и склонность к игре на большинстве муз.инструментах. Я ненавижу музыку, как обязательные занятия.
Я обожаю изучать иностранные языки. Но у меня совершенно нет склонности к их изучению.
Да легко можно не понимать. Два варианта - «ни к чему нет особых склонностей» и «все дается одинаково легко». Меня скорее удивляют люди, которые уже в школе четко знают, чего хотят и чем будут заниматься, и которые потом в итоге всю жизнь этим и занимаются. У меня в голове не укладывется, как такое возможно. Словно они с другой планеты 🤷♀️
У старшей таких было двое на весь класс, которые в пятом определились. Моя дочь и мальчик ещё. Звёзд с неба не хватали, учились средне, но оба идут к своей профессии.
Не пел, ни рисовал, спортом занимается сейчас - с друзьями в качалку ходит, сам дома отжимается и подтягивается на турнике (спасибо ему за это, были проблемы со спиной, но похоже он ее выправил и вообще подкачанный красавчик). Но в целом, спорт не его, везде где надо прилагать усилия - не его. На гитару ходил - бросил, потому что быстро перестал заниматься. Склонность у него к сфере услуг и своему заработку. С детства Лену Летучую смотрел, Ревизорро. Мыл мне кухню до блеска в 10 лет, с плитой и раковиной, чтобы я пришла с работы и похвалила. Любит помогать с моим бизнесом за деньги. Вобщем, определила его в гостиничный бизнес, отельный менеджмент. Там нужно учить языки. А как я писала - где надо прилагать усилия, там нет его. Вот и думаю каждый день капать ему на нервы - он на меня уже красится, хотя мы дружны. А забить - не расслабиться ли и не оборзеет ли он вконец?
"пел, рисовал, танцевал, спортом занимался" - если все это на уровне кружков, то вообще ни о чем, для общего развития. профессией это может стать только если занятия были в соответствующих школах и есть серьезные победы на общероссийских конкурсах.
Не скажите. Моя начинала с кружка рисования во втором классе 2 года - понравилось, в 4 классе поступила в художку, в 7-м победитель МОШ, сейчас в Строганова.
Что то я не видела детей, которые с детства увлекаются бух учётом или банковскими рисками...
В детстве все дети посещают свои детские кружки типа рисование или танцы, но только доли процента потом становятся художниками или танцорами
моя одноклассница, как и ее мама стала главбухом- с детства маме чеки клеила на авансовых отчетах, потом в экономический кружок ходила, я сама лично помню, как они там самолетики с проводками рисовали.
еще знакомый мальчик стал юристом, потому что в детстве нашел гражданский кодекс в красивом переплете и прочитал из любопытства...
танцовщики , кто хорошо танцевал и имел успехи на конкурсах - все связали жизнь с танцами, только моя соседка из бальных перешла в аэробику и потом в 96 открыла первый "шейпинг"на районе, сейчас у нее сеть студий йоги.
могу еще продолжать....
Как раз оч. легко, мало кто из тех, кто заканчивает ДМШ и прочие даже предпрофиль потом становится музыкантами и т.д.
Особых успехов у большинства нет. Гениальность, талант это нечто, что дается не каждому. Даже трудолюбие дается не каждому, а уж в этом возрасте тем более.
Во времена, когда не было егэ, мой дядя был двоечником, оставляли на второй год. Сходил в армию, в какой-то пищевой техникум, а потом поступил в Кутафина и стал вполне успешным адвокатом. Это из ярких примеров в моей жизни. Очень многое решают связи и это далеко не родительские связи, а уже свои собственные.
Наверно, действовать нужно от обратного, что лучше всего получается или не так тяжело.
я тоже к этому склоняюсь. ребенок, правда, только 8й заканчивает. но нет интереса ни к чему. там выше писали, что надо ребенка туда-сюда пихать, чтобы найти это "свое", ну вот пихаем - выхлопа "0", поэтому будем смотреть по территориальному признаку
Я со своими договорилась - не определятся - пойдут на математику или физику 🤷♀️ а там уже посмотрим
Автор, вдруг у вас писатель растет талантливый, диджей необыкновенный, офигенный шеф-повар? А может и талантливейший сварщик. Что ему близко хоть на мизерную толику?
У меня такой ребенок. Ничем не интересуется кроме футбола. Да и футболом только на уровне игры. В детстве в секции по футболу ходил без энтузиазма. Там же кроме самой игры была еще и физподготовка. А это ему не интересно было, хотел только играть, а не прыгать через скакалку или отжиматься. Хотя физически развит отлично, стройный и спортивный. По физре всегда пять было. По остальным предметам - 3-4. Пятерок не было, но и двоек тоже не было. В школу ходил без проблем, никогда никаких конфликтов не было ни со школой, ни с учениками. К 10 классу так и не знал, на кого хочет идти учится. В итоге за него все решила я) Пошел в предпринимательский класс. и я решила, что на ЕГЭ он будет сдавать физику и обществознание. Спасибо, он хоть не сопротивлялся) Физики естественно не было в предпринимательском классе. В начале 11 класса взяли репетитора на Фоксфорде. Подготавливался ко всем ЕГЭ спустя рукава, домашки не делал, свои ошибки перепроверять не хотел и т.д. и т.п. Хотел только гулять с девушкой, играть в футбол в парке и играть в игру в телефоне. В итоге сдал все 4 ЕГЭ на 60+. И вот тут я уже ему сказала, что пришло время выбирать! Либо он поступает с обществознанием на платку на экономику, менеджмент, управление персоналом и т.д., либо идет с физикой на инженерную специальность. Естественно, речь шла только про вузы 2-3 эшелона. Он выбрал инженерное направление. И опять я подобрала ему, на мой взгляд, не очень сложную специальность - Техносферная безопасность. Сейчас учится на бюджете на 1 курсе. Физика, математика, теоретическая механика, начертательная геометрия есть конечно, но не очень жесткие. Ему старается помогать отец с этими предметами. Вот как то так. Что будет дальше не могу сказать... Но как бы меня сейчас не стали подкалывать Евы, что он мамин пирожечек, и что я до его пенсии буду за него все решать - да! Я буду ему помогать столько, сколько посчитаю нужным! Он у нас единственный сын. Мне, конечно, очень обидно, что у него нет никаких стремлений... У нас было много возможностей дать ему любое образование и поддержать его любые интересы, но сложилось вот так... Но я все равно буду продолжать делать за него презентации по философии))
Огромное спасибо Вам за Ваш ответ. У нас с Вами очень похожая ситуация. Мне как раз очень интересно, как остальные решают подобные проблемы и к чему это приводит. Мне тоже претит решать за него, но если человек не созрел, то, блин, приходится. Но в меру, конечно, я постоянно подкидываю ему личной ответственности за какой -нибудь участок работы и оплачиваю его труд. Тогда он старается и ответственнен. У меня есть такая возможность и его помощь действительно нужна, иначе я платила бы другому человеку. Так пусть хотя бы сам учится зарабатывать. Но общая инфантильность никуда не девается при этом☹️
Мой, в принципе, ответственный товарищ в плане окружающего мира) Никогда никуда не опаздывает, всегда выполняет свои обещания, помогает нам в семейных делах. Не могу сказать, что он инфантильный… Он скорее ленивый в плане учебы. А вот если какой движ с друзьями, то он впереди планет всей) Лень как рукой снимает) В сентябре устроился подрабатывать сборщиком заказов, несколько раз в неделю часов по пять работает, зарабатывается на выгул девушки) Права получил, с удовольствием учится на машине ездить… Вот это ему очень интересно, конечно. Но не идти же ему в таксисты! Образование нужно в любом случае. И он вроде это понимает… Надеюсь, что все-таки не надумает бросить вуз…
У меня тоже с друзьями впереди планеты всей) А инфантильным я его считаю за то, что он думает, что всё само как-нибудь сложится без его особого участия. И это вынуждает нас с отцом разгр*мат* его проблемы и принимать решения за него. Как тут пишут "корзиночка". Интересно мне очень, когда корзиночки взрослеют и при каких обстоятельствах.
Ну и примите решение за него! Главное, чтоб он не сопротивлялся) Если бы я за своего не приняла решение, то он бы был уже в армии. Даже и в колледж бы сам не поступил, мне кажется… Туда же тоже нужно было постараться, чтоб взяли.
Ну а вообще, я себя успокаиваю тем, что он как человек - не говно! Т.е. не наркоманит, не пьет, ни с какими сомнительными компаниями не тусуется. Он знает, что такое семья, что такое взаимопомощь между близкими, поэтому его нежелание учиться я отношу к преодолимым трудностям. Прорвемся! Думаю, вырастет нормальным человеком. А когда появится своя семья, то там и ответственность подвезут)
А у меня всем интересуется, но не может определиться, в последнем списке профессий - журналистика, режиссура, медицина и бизнес.
Очень сложно. Боюсь жизнь поломать. Но и меня не слушает особо - пойду в медицину, если не понравится - метнусь в театральный. Весь мозг вынесла за последний год. Я уже рявкнула, чтобы принесла мне диплом нормальный, а потом делала, что хочет.
я думаю, нужна нормальная профориентация. Не тест на пол часа в стиле "в детстве играл в лего? тогда иди в ИТ", а прямо глубокая. с учетом интересов и возможностей ребенка. Ищу сейчас такое для своих детей. Дочь тоже не знает чем заниматься, хотя она отличница , математику любит и много что ей интересно. Но, я думаю, она просто не знает какие бывают профессии. Чтобы работать молотком, надо знать что есть такой инструмент - молоток)
Не существует никакой профориентации) Это как предсказать, каким по телосложению вырастет человек, разглядывая годоваса, и не представляя, кто его биологические родители
Не согласна. Это не младенец, а старшеклассник, почти уже взрослый человек .и опытные психологи могут определить к какому виду деятельности он склонен, какие наклонности, а так же рассказывают какие бывают профессии и на что обратить внимание.
В балетное училище когда идёшь, там тоже говорят - сможешь ты стать артистом балета или это не твое, а так же и разглядывают телосложение. Опытные люди все видят
Я вот нашла сейчас профориентацию - она длится 3 недели , разговор с психологом, какие то задания каждый день, работа идёт со специалистом, а не просто прошел тест на компе и вот тебе рекомендация
Ну вот у меня младший такой. Не усердный, не трудяга, гаджето зависимый. Поэтому пока я за него принимаю решения. Из серии, хода нет, ходи с бубей. Это я как активный игрок в преферанс пишу.
Сидим в районке в мат вертикале. За него сама выбрала доп мцко физика и информатика. Слабо вякнул про Общество, но не настаивал, сразу со мной согласился. Ну вот так и буду пока тянуть, на своём энтузиазме.
Дочка моя старшая никогда умом особым не отличалась, когда она школу закончила, я чуть не плакала от счастья- наконец мне не будут писем слать еженедельных о ее долгах и "двойках".
Потыркалась туда-сюда, продавщицей, маникюршей, еще каким-то офисным жучком...потом решила, что любит собачек, устроилась в собачью парикмахерскую полы мыть- я чуть кондратия не схватила- уже ж сидела в офисе, тепло, чисто, бумажки с 9 до 6.. и тут...
Сейчас она манагер в собачьем салоне и главный подстригатель, зп $5 тыс/мес на руки. Это не дофига много, но для человека без образования, не освоившего деление в столбик- оч неплохо.
Она постит собачонок в запрещенограме, вроде, все. У нее чудесный муж- купил ей сто тыщ книжек (сказки всякие гаррипотерного вида) и отнимает телефон вечерами)))
Главное, чтобы ей нравилось) у парней, правда, сложнее всё. Нет времени искать себя, или продолжаешь учёбу, или армия
Мои старшие и в рф умудрились обыскаться. Я с интересом наблюдала.
Младший пока не ищет, я б даже сказала отказывается искать.
Мои были примерно такими. В результате оба пошли по своим детско-подростковым увлечениям. Причем дочь почти до выпускного года вещала, что надо "разделять работу и хобби", но так и не придумала, чего хочет в качестве работы) Причем были неплохие идеи, но надо же было серьезно учиться, а куда там) Не жалеет сейчас ни капли.
А у сына вообще без вариантов, учится пока, есть сомнения, посмотрим.
При самых предсказуемых родителях, бабушках и дедушках получилось довольно странно)))
Нет, я о профессии. "Оказалось", что она вовсе не такая романтичная, как кому-то представлялось, , а самая что ни на есть тяжелая физическая. И на выходе не особо то оплачиваемая.
Скажем так, взрослые люди это понимают, а молодежь только узнаёт. Поэтому колбасит конкретно от желания отчислится до желания выдержать эти 4 года и продолжить выше и выше.
Что касается самого факультета - нет, он не переоценен. У них там столько всего на самоокупаемости, не представляю, как выкручиваются. В Москве это было бы раза в два дороже.
Сейчас все стажировки, в том числе российские, студенты ищут самостоятельно. Со стороны института только пакет документов.
Мои младшие такие, но им пока 12(. Сын увлекается фанатично футболом - ходит на тренировки, знает про футбол все и про футболистов, благо память хорошая. Читает только под нажимом папы. В школе одни четверки,. Дочь двойняшка - тоже на одни четверки, спорт ноль, музыку бросила. Остался один английский у обоих - его любят. Поменяли две школы к 5 классу, сейчас хотят третью менять. Правда нельзя сказать, что неспособные - дочь рисует хорошо, в музыкалку ее три раза на бюджет принимали, правда все равно бросила. Сын спортивный и упертый - занимался самбо и каратэ, дошел до синего пояса с желтой полоской, ушел в футбол с головой. Но меня все равно расстраивает наплевательское отношение к учебе - пишут абы как, все перечеркнуто в тетрадях, только с устными все хорошо.
охереть и это неуспешные дети? вы больная что ли? во-первых,Ю им всего 12, как их можно считать НЕ успешными?
Я их очень люблю и считаю умными, но мне постоянно приходится с ними сидеть и все объяснять - из школы приходят как чистый лист. Особенно с математикой беда. Сами пока ничего делать не хотят, зависают в телефонах и домашнее задание превращается в бесконечность Ну и у меня старшая дочь подарочная, поэтому поневоле сравниваешь.
Вот, и у меня также - старший подарочный, и мы сами с сестрой уроки делали, никто не пинал и родители в принципе не знали, что нам вообще задавали. А младшего мне постоянно приходится контролировать, чуть ослаблю хватку - скатывается. А нам аттестат нормальный нужен. Убила бы, порезала на ленточки для бескозырок😡 Блин , 17 лет, как так наплевать может быть🤦?
ну вы матушка зажрались))
у меня такой же 12 летний футболист, но в этом году, в 7 классе очень много троек в четверти, а внутри и двоек.
Хотя тоже парень умный, неглупый, всю началку, 5 класс учился на 4-5
Что в этом году случилось. точнее с конца 6 класса - прям не знаю. Не могу заставить учиться и всё. Только отвернешься уже либо в телефоне, либо пошел есть, либо пошел в туалет, либо уже мяч чеканит. Ну просто невыносимо. Тянет время как может. В итоге учеба просела конкретно.
Видимо, это переходный возраст. Тоже 7 класс, в этом году разделили по профилям, то есть дети в классах перемешались в рамках параллели. Это кошмар… Кто кого переплюнет в срыве урока, шуточках и подъ..бках, какие-то группировки, неадекватное поведение. Про оценки молчу. Пару раз уже в школу вызывали, язык (мой) стерт до волдырей. Правда к сегодняшнему МЦКО по русскому готовился аж пять дней, очень не хочет летом пересдавать. Жду, когда мозги подвезут. Пока слежу, чтобы спать ложился хоть к 12 ночи и на спорт ходил. Но я не против колледжа, ценю рукастых, а вот корзиночке такое не нравится-лень.
Вообще все это полная глупость, успешен, не успешен. В чьих глазах и суждениях?
С тз школы мои, наверное, не успешны. Школьные предметы в массе им не слишком интересны.
Но старшая ещё в пятом классе озвучила, куда пойдет учиться. Хотя если оглянуться назад, понятно, что склонности к профессии были очевидны лет с трёх. Реально, ведь все понятно было, что любит, отчего глаза горят. И сейчас она у всех профильных педагогов на лучшем счету.
С младшей пока не понятно, школьные предметы мимо, кроме истории, плюс английский хороший, но это не благодаря школе, так то учится через пень колоду. Но у нее очень подвешенный язык, чувство юмора, уверенность в себе, с аргументацией всегда все в порядке, красивая. Не пропадет.
Вспомните, что было интересно в 5-6 лет. Вот реально, пока родители не навесили кучу всего, пока школа не давит, понятно, что интересно ребёнку самому.
У знакомой сын как раз разбирал и собирал машинки в этом возрасте, и потом хоть и учился в физмате, и все его толкали в айти, пошел в не престижный вуз на интересную ему специальность, связанную с авто. Здесь это называют вуз третьего эшелона.
У меня соседка, девчонка старше моей младшей на три года, в детстве приходила с моей играть в школу, ставили на улице стол, и она ее учила по несколько часов. У девочки прям реально к этому талант, сейчас заканчивает девятый, собирается в колледж на не пойми что, хотя ей прямая дорога в пед.
В куклы играть - управление своего рода. Может у ребенка сильные управленческие качества, хорошо устанавливает социальные связи. В эту сторону и смотреть.
По детям вообще все видно. Если на них смотреть и слушать. А не отмахиваться.
Знаете, не все играют в куклы. А если и играют, то настолько по разному! За этим нужно наблюдать. Кто-то косы плетет и волосы стрижет, ломают, разбирают, чтобы посмотреть что внутри, наряжают, и даже бьют и наказывают.
Вот прям по 5-6 летним детям очень видно, что они любят.
Играть можно по-разному, конечно. Можно в них и не играть совсем. Но очень небольшой процент потом реально станет учителями, детскими врачами или воспитателями.
А у большшинства все поменяется по 10 раз в дальнейшем.
Да как угодно может быть. И не все, даже не половина, находят свое призвание. Живут в бессознанке, по инерции.
Именно призвание есть у небольшого числа людей. У остальных получаются иные критерии, и это нормлаьно. Но вот принижать людей в этом вопросе по типу "в бессознанке, по инерции" не стоит.
Это не принижение, это факт. Себя на этом часто ловлю. Доехала из пункта а в пункт б, за рулём, а как доехала не помню, в своих мыслях витала, неосознанно доехала. Ежедневно много за рулём при этом.
Осознанность это сложно, над ней работать нужно годами.
Вообще причем тут принижение? Это просто данность. Жизнь по инерции, не задумываясь. Сплошь и рядом.
Парень прекрасно сдал ЕГЭ и пошел куда хотел, а не куда смог. Человек хочет заниматься любимым делом, а не тем, чем в ваших глазах престижно.
У меня своеобразная по обучению дочь. Способности к IT и математике, за учебу в матвертикали -возненавидела и то и то. Хочет быть...та дам -парикмахером. Красит хорошо. Соображает что делать и как цвета добиться (художественная школа). Насчет неуспешной -пока рано. Учится на отвали....Будем посмотреть. Хорошо что девочка, есть время....
Это неплохо. Хорошие колористы на вес золота. Знакомая в Израиль репатриировалась, так ее там просто разорвали желающие. Другая знакомая - армянская женщина - красиво красит армянских женщин за большие деньги, мне у нее покраситься не по карману.
У меня слабенькая с точки зрения учебы дочка 10 лет. Логопедический ребенок,поздняя речь, онр,дисграфия. Я считаю, что у нее все прекрасно. Отличная развернутая речь, адекватная и решительно отстаивающая свои интересы девочка. Читающая для души. Спокойная, разумная, в школе хорошо себя ведет. Активная, каждый день танцы по 1-2 часа. У нее 2 раза в неделю репетитор по общеобразовательным предметам, без эффекта, потому что сдвг без гиперактивности дает о себе знать. Учится на 3-4-5в дворовой школе. Я смеюсь, что будет училкой или логопедом, потому что она хорошо ладит с детьми - как гаркнет, весь класс затыкается)) Репетиторша наша что-то ляпнула про то, что дочка не потянет институт, так я ей сказала, что высшее образование ребенка зависит от количества денег у родителей. Именно так, особенно, если ребенок гуманитарий. Сама дочка хотела быть свадебным стилистом как моя подружка, потом психологом. Знаете, тут еще вопрос выхлопа. Пинать ребенка всю школу, испортить с ним отношения, он поступает в вуз, заканчивает его и? Работает в колл-центре медцентра как наш репетитор за 60 тыщ? В сборке заказов Азбуки вкуса как подружки на дочка? Секретаршей в Газпромбанке за немного денег с графиком с 9 до бесконечности? Мы с дочкой пока плывем по течению, но задницу рвать ради аттестата и поступления, я не буду. И гнобить ее школьно неуспешностью тоже. Она вполне успешна - у нее куча друзей и недругов она успешно пинает. Ну, троечница, над этом можно и поржать. С англ, конечно, беда. Найму летом училку.
мне немного помогло успокоиться - принятие того факт, что не все идут сразу по проторенной дорожке - школа-вуз-работа.
Кто-то идет другим путем. Например, школа-работа - а потом уже учеба. Или школа-колледжа-работа-учеба.
ну короче понимаете о чем я.
Общалась на форуме с такими же мамами, мне накидали много жизненных примеров\. когда условный "сантехник" живет гораздо лучше, чем врач с ВО. что у каждого свой путь. Что для одного успешность - для другого ничто.
Поэтому не надо навешивать что-то свое ребенку, давить, подгонять. Пусть проживет свою жизнь.
Я это приняла.
И главное - озвучила детям. Так и сказала - я для вас много чего делала в детстве (спортшколы, секции, развозы, турниры, формы, всё стоит денег и времени). Сейчас я вас настраиваю, подталкиваю, предлагаю варианты, мотивирую и т.д. Если при всем при этом вы так не проявите замотивированность к учебе, к выбору профессии, не подтяните оценки, то сорри, но после окончания школы я руки умываю. Я не буду влезать в кредиты, платно учить детей, которым это не нужно. А я буду себя во всем ограничивать ближайшие 6 лет ( у меня погодки, поэтому учиться будут почти одновременно). Поэтому если никуда не поступают, значит ищут работу, которую найдут. Из квартиры я не выгоняю, кормить буду, но всё остальное - сами.
ну медицинский это другое. Это один из тех колледжей, мне кажется, который целенаправленно выпускает эту профессию.
В универах же врачи именно? а в колледжах медсестры.
Я сама закончила музыкальный колледж, и тоже и конкурс был будь здоров и учиться сложно естественно. Потому что это особые колледжи.
А взять разные другие колледжи - чему там учат? не знаю. Учитывая что иногда срок обучения 2г.10 мес всего после 9 кл, из которых 2 г идет по сути программа школы.
Есть, 6 дней учебных в неделю, сейчас уже там. А у вас ребенок в колледже есть, или вам Рабинович напел?
а какая спец-ть?
я только рада, если в колледжах хорошо учат и серьезный подход, и сильные ребята
да нет, почему. колледж учеба, но часто там рабочие профессии же всякие. Не зря ж туда сейчас так зазывают.
Я к тому написала, что может он будет не юристом, образно говоря, а наладчиком путей в метро)))
К этому надо быть готовым. Что будет не так как запланировано в моей голове.
Смешно. Эмигрантки тут очень хватятся, что в Европе все спокойно работают укладчиками путей и кассирами и щастливы
Да проще относитесь, да и всё.. Большинство людей самые обычные и без особых успехов. Даже тут на еве большинство домохозяйки, и ратуют за то, чтобы не работать.
Никогда неизвестно, куда выведет жизненная кривая.. Для меня в данный момент главное в любом человеке - это здоровая психика. Чтобы в любой ситуации он не сломался и не уехала крыша. Я вижу очень много людей среднего возраста (особенно мужчин), которые не нашли себя в жизни, впали в депрессию, не видят радости в жизни и т.д. Из последнего - суицид, мужчина нашего возраста, интеллектуал, красивый и интересный человек. А вот так.
По мне, пусть лучше довольный жизнью курьер, пришёл домой смотрит телевизор и радуется жизни. "Растит малых детей, ждет хороших вестей" так вроде в песне поётся?
Вот это правильно. А то насмотрятся инста, где у всех успешный успех, а соответствовать не могут вот и происходит всякая жесть...
Депрессия - болезнь, генетическая составляющая играет большую роль, ну и обстоятельства, тут тоже - как повезёт. Один родился с более крепкой нервной системой, другой - нет.
Как сказал автор, да -равнодушие к будущему, отсутствие цели...У сына такое как раз вижу. 1 курс колледжа, плывет по течению. Я переживаю, практически постоянно. Я сама не сильно успешная, так , винтик экономики, высот не достигла, хотя всю жизнь - в труде. Но я хотя бы с 18 лет понимала, что с ВО мне будет больше дорог открыто, поскольку к физ. труду я не склонна.
Старший сын , 26 лет ( учился сам без репов) , готовит диссер на кандидата физ.мат наук ( процесс 4 года занимает после маги), работает в бюджетной конторе, ипотека на 20 лет ( пол зп уходит на выплату, на жизнь остается мало), но работа вроде нравится, хоть это какой то плюс ( не противно на работу ходить) А так тоже не сказать, что жизнь прям удалась, по сравнению со студентами, "которые 200-300 тыс получают".
Друг семьи. Дирижер одного из питерских оркестров. Умница и трудяжка. Заботливый муж и любящий отец для старшей дочери. Младший сын - боль и разочарование. Закончил что-то там связанное с гостиничным бизнесом. Работает на лен фильме, снимается в массовке. Не женат. ( лет 35-37 ему) Папа купил ему квартиру, живет один, в контакте постит фотки со съемок и путешествий. Ходит на папины концерты. Видела его недавно. Маленький, некрасивый ( папа - дирижер - тоже очень мелкий, страшненький, но там охренительная харизма) на вид - очень добродушный. Боль для папы и мамы.
Папа и мама не принимают его,и все это неприятие на нем отразилось вот таким образом. Человек покалеченный родителями по факту. Живёт как может. Давно пора принять его жизнь, они сделали что могли, он живёт как может. Можно общаться, встречаться без всякой боли. Но они выбрали боль! Ну пусть варятся в своей боли, чоуш.
Ну как можно в 16-17 лет понимать что ты хочешь, что нравится? Сейчас нормально за жизнь несколько профессий сменить, новые профессии все время появляются. Я бы помогала подростку грубо ориентироваться: вуз или колледж, профессия связано с техникой\наукой\рукоделием\общением с людьми.
Сейчас рабочие специальности тоже хорошо оплачиваются.