Электрический счетчик в Москве

копировать

Пришло время делать поверку электросчетчика( или менять его). Счетчик стоит в межквартирном холле, " умный", т.е. показания передает сам автоматически. В ЛК написано , что ответственность за его эксплуатацию лежит на Мосэнергосбыте. Вопрос: нужно ли делать заявку в Мосэнергосбыт на его поверку( или замену) или это делается автоматически МЭС? Кто поверял ( менял) счетчики в последнее время, как у вас было? Заранее благодарю

копировать

Они сами должны это мониторить и менять своевременно.

копировать

Вроде как поменялись правила, и теперь они сами ничего не должны.

копировать

Тогда лучше уточнить в Мосэнерго, можно позвонить на Светлую линию.
Хотя не так давно стали должны, и вдруг опять ничего не должны?

копировать

Уточню, а что это за Светлая линия такая? я впервые о ней слышу!😆

копировать

8-800-220-0-220 круглосуточно

копировать

Спасибо!

копировать

В Инете информация противоречивая, поэтому решила на форуме спросить, может кто проходил в последнее время. Но да, лучше позвонить, наверное.

копировать

Спасибо. Вы это проходили?

копировать

Да, у меня вообще был превышен срок поверки, однажды прихожу - под дверью коробка со старым счетчиком и извещение, о том, что счетчик заменен, показания старого на этот момент такие-то, нового - такие-то. В течение месяца новый счетчик появился в ЛК.

копировать

У меня тоже самое в прошлом году было и тоже был превышен срок поверки. Только объявление за день до замены повесили, что будут менять

копировать

С сайта Мосэнергосбыта:

Если установленный в отношении потребителя прибор учёта электроэнергии вышел из строя или у прибора учёта истёк срок межповерочного интервала, то необходимо оставить соответствующую заявку:
- жителям многоквартирных домов, имеющим прямые договорные отношения с гарантирующим поставщиком АО «Мосэнергосбыт», необходимо обращаться непосредственно в компанию,
- жителям многоквартирных домов, не имеющим прямые договорные отношения с АО «Мосэнергосбыт», необходимо обращаться в компанию либо напрямую, либо через собственного исполнителя коммунальных услуг, осуществляющего управление многоквартирным домом,
- жителям частного сектора – в сетевую организацию, к сетям которой присоединено домовладение.
Направить уведомление в АО «Мосэнергосбыт» можно любым доступным способом:
- по телефону контактного центра +7 (499) 550-9-550;
- в личном кабинете на сайте my.mosenergosbyt.ru или через мобильное приложение «Мой Мосэнергосбыт»;
- через форму «Подать обращение» на сайте компании.

Когда заменят неисправный электросчётчик?
В соответствии с действующим законодательством на замену прибора учёта гарантирующему поставщику и сетевой организации отводится 6 месяцев с даты выявления факта выхода прибора учета из строя или истечения срока межповерочного интервала, зафиксированного в ходе проверки или в договоре, или даты соответствующего обращения потребителя. Замена прибора учёта будет произведена в заранее согласованную с клиентом дату.

Как будут осуществляться начисления с даты поломки (выхода за МПИ) до даты замены электросчётчика?
Начисления за электроэнергию в случае выхода прибора учёта из строя или за межповерочный интервал в соответствии с внесенными изменениями в законодательство будут осуществляться исходя из среднемесячного объема потребления в предыдущие периоды (на основании статистической информации по потреблению в предыдущие месяцы) или исходя из норматива потребления в случае отсутствия возможности осуществить расчет среднемесячного объёма потребления электроэнергии.

См.: https://www.mosenergosbyt.ru/common/about9/grafiki-besplatnoy-zameny-priborov-ucheta/index.php
Внизу этой страницы график плановой бесплатной замены счетчиков:
Вы можете узнать, проводятся ли замены приборов учёта по вашему адресу, просто введя его в форму ниже.
Однако, этот график не всегда соблюдается, у нас в доме замена планировалась в 1 кв. 2024, а заменили в 1 кв. 2025 (в график изменение не было внесено). Никаких объявлений не было. Хозяин квартиры нужен только для открывания двери в тамбуре, а для этого достаточно, чтобы один из соседей был дома в будни. Пришел мастер, снял счетчик, поставил новый, старый оставил на полу с квитком, на котором старые и новые показания счетчика. Дальше или месяц ждите, пока на мос.ру счетчик обновится, или через несколько дней можете сами на мос.ру поменять, взяв данные о номере нового счетчика в ЛК Мосэнергосбыта.

копировать

Спасибо. Информацию читала, хотела узнать, как на практике.

копировать

Посмотрите график. Если в этом году меняют у всего дома, то не рыпайтесь, поменяют не сейчас, так позже. Если нет в графике - сообщите по указанному телефону или через обращение на сайте. Если у Вас счетчик вне квартиры, то поменяют без Вашего присутствия.

копировать

Спасибо.

копировать

Опыт печальный, должны, но не сделано.
Место действия зао, близенько от вас. Заявку на замену приняли. Баланс всегда положительный на л/с.
Год заявка висела. Деньги не брали. Год прошёл, начали списывать ежемесячно по средней. Новые обращения ни к чему не привели.

У меня давно счётчик был поменян по первому обращению. Сделали в дневное время, довольно быстро, хотя мычали, что вас много с поломанным счётчиком, нам не разорваться. В дверях оставили записку на ломаном русском (мы были, всё работает, заменили). Это до ковида. А зао - после. И вопрос не решается.

копировать

Печально.

копировать

Да, надо делать заявку, само ничего не будет. Придут в течении полугода.

копировать

У нас два года назад во всём доме поменяли , кроме тех, кто сам ставил новые.