Пятничная тема. Поболтать про "устаревшие" имена
Их сейчас довольно много встречается среди детворы. Но вот, кажется, подросло и вышло в социум, поколение их повзрослевших носителей из той, первой волны. Наверняка и вам подобное встречалось. Как носители редких, ушедших из массового употребления имен, их несут? Комплексуют, носят с гордостью? Какие уменьшительные формы этих имен позиционируют? Мне особенно интересно про имена русские, не заимствованные из других языков. Когда, вроде бы и сочетается с фамилией, и отчеством, но звучит очень необычно для современного уха. Сподвигло имя моей новой молодой коллеги. Летом у нас появилась новая молодая (23-24 года) сотрудница по имени Лукерья. Первое время язык спотыкался. Прошло несколько месяцев, я лично не представляю, что ее можно было бы назвать иначе:))) Представляется полным именем, говорит, что дома тоже предпочитают называть полным, иногда близкие зовут Луша. Девушка очень самодостаточная, уверенная в себе, с юмором, умница, внешность яркая, не вульгарная, одевается стильно. Рассказывала, что у нее есть младшая сестра- Маланья. Отчество тривиальное- Александровна. И вспомнилось мне, что у нас в университете была на потоке, (около 30 лет тому назад) девушка Аграфена, названная в честь бабушки. Она представлялась Агатой, и планировала поменять имя, оно ей категорически не нравилось. В отпуске когда-то была знакома с дамой по имени Устинья (Тина), которая имя свое, наоборот, очень любила и считала очень красивым. А вам встречались какие-нибудь Пистимеи и проч. почти вышедшие из употребления имена?
Именно Саввел, так их деда звали. Возможно когда то его так записали. В первый раз когда услышала, как они ребёнка окликают на детской площадке, подумала сокращают от Савелия. Потом у отца спросила, он прям подчеркнул, Саввел, с двумя "в"
Семья русская
Савва же
У меня племянник ( теперь в Австрии) Савва
Саввушка пока маленький
Не знаю Никаких проблем
Помню больше 20 лет назад как-то странным для меня было называться Дуней ( это я тогда о Дуне Смирновой узнала)
Сейчас наверное скорее обращу внимание что девочку назовут Леной или Светой )
Я Людмила. В детстве немного комплексовала, что редкое имя. А сейчас узнала, что в некоторых регионов среди моих ровесников оно было очень даже распространенным (Марий-Эл, например). Я родилась в Москве в 78 году. На работе очень много Людмил, но в основном из регионов
У меня среди знакомых и +- ровесниц в середине 80-х, начале 90-х были сплошные Кати, Наташи, Светы, Оли, Ани, Лены, Иры и Юли. Вот прям смотришь на детские фото и почти все девочки имеют какое-то из этих имен.
В детстве Людой звали. Так и представляюсь. Муж всегда звал Люсей, поэтому в его семье и друзья так зовут. Сейчас маленьких Людмил часто называют Милой. Очень нравится, раньше не знала, что можно так называть Людмил
Из 40-50-это когда их звали Люсями. У подруги моей сестры была бабушка Люся. Мою маму уже так никто не называл. Из моих ровесниц в параллельном классе была Люда. Две коллеги есть Люды, одна на пару лет старше меня, вторая-на 5 лет моложе, я 77 г.р. На прежней работе была Люда, совсем молоденькая девушка.
Тесей, вот недавно на улице мальчика такого увидела.
Меня уже редко можно каким то именем удивить.
20 лет назад, когда мы назвали свою дочь Василисой, каких только комментариев я не услышала от своих знакомых, что я порчу ребенку жизнь, что ее все будут звать Васькой и она будет комплексовать и т.д. И т.п.
по факту- ни одно из предсказаний не сработало… во1 имя стало довольно популярным, во2 никогда у нее с ним проблем не было.
У двух знакомых есть Елисеи. Тоже лет 15 назад все удивлялись, а сейчас вполне обычное имя.
Устиньи и Лукерьи может не часто, но тоже вполне себе встречаются.
)))
Я Лена 76 г.р. Естественно, в классе у нас было пять Лен, шесть Наташ.
А лет 16 назад с дочкой гуляли на площадке. Ну она гуляет, а я сижу книжку читаю. И вдруг мужской грозный крик "ЛЕНА! ТЫ ЧТО ДЕЛАЕШЬ?!"
Я аж подскочила.
А оказалось, он это дочке своей кричал. Годика 2 было девочке.
А тогда в трендах были всякие Насти, Даши, Сони...
Сейчас Лена в списке редких! Дожили! В садике у меня было 5 Лен, в школе 6, а в институте 12 из 25!!!
Ненавижу это имя.
Хм... Москва, 78гр, сменила 2 школы - везде была единственной Леной в классе. В вузе тоже в 2х группах нашего потока одна была... А сейчас на работе каждая третья Лена, но все они минимум на 10 лет меня старше)
О, у меня одна из тетушек по папиной линии - Сима. У папы 5 сестер было, сейчас вживых только Сима осталась. Еще у двух сестер имена были: Клавдия и Таисия.
Серафима как женское имя лично для меня хотя бы не было экзотическим. А вот мужское Серафим было удивительным поначалу. Родственника одного так зовут, сейчас этому парню около 20 лет. Но поудивлялись только первое время, потом все привыкли и спокойно стало восприниматься, вполне обыденно. Как он сам воспринимает свое имя я не знаю, дальняя родня. редко видимся...
Лет 20 назад в окружении рожали вторых детей, большинство были Василисами. Остальные Софиями.
Сейчас много детей называют именами, которые мы считаем устаревшими. По этому в своей детской среде это будет нормой, и никого имя не удивит.
Для моего поколения устаревшими считались имена Иван, Василий, Мария: сейчас эти имена на каждом шагу. Мода на имена меняется и будет меняться. Главное, чтобы ребенка не называла "БИТ 55152".
Я не знаю, какое у Вас поколение. Я 74 года. Маши были в каждом классе, по одной но были. Однаджы в лагере нас в палате из шести было три Маши. Москва.
68 год. Лены, Иры, Марины, Оли, Тани и т.д. И ни одной Маши ни за всю школьную и институтскую жизнь.
Я ваша ровесница, тоже Москва, подтверждаю, Маши в каждом классе, в нашем 2-3 в разное время - хотя их было меньше, чем Лен и Наташ, которых у нас было пять и четыре соответственно)
Я 72 года. Ни одной Маши не было. Было три Оксаны, две Саши, три Лены, две Светы, Наташа, Таня.
У друзей дочка Глафира.
... с армянской фамилией )))
... ее мама - Магдалина )))
... с хорватской фамилией )))
А у другой приятельницы дочь - ЯрославНа. Это имя, а не отчество. Отчество - другое.
Зачем вот так называть? Я про Ярославну. Будет исправлять всех всю жизнь. Я так исправляла, хотя я всего лишь Люба, но раньше очень часто норовили назвать Людой(( мне было неприятно
Она Алла по паспорту. Которая Смехова.
Алика - это уменьшительно.
И нет, вторая НЕ - Амалия, Амелия или Эмилия, то есть стандартные варианты.
Она Амилия.
У знакомых тоже дочь Амилия, но у них и старшая Амира, папа нерусский потому что. Мира и Милли.
Мою подругу зовут Ярославна, 70-х годов рождения. Она этой буквой "Н" аж бравирует и часто троллит окружающих, вот совсем не страдает, имя ей нравится. Мама у нее своеобразная дама, это так.
Где-то в 70-х была очень популярна песня про Ярославну
исполнял ее Эдуард Хиль Там это еще было связано с Ярославией - древнерусской стороной
Кстати песня очень красивая И на мой взгляд очень патриотичная ( не чета всяким березанькам-занозанькам)
У нас много пластинок было с песнями в исполнении Э Хиля
Думаю это оттуда
У меня племяшка Гликерия.
Дома Лика называют.
У меня банальное имя 70х Татьяна, иногда подписываюсь Яна.
Зато в начале 80-х оно стало очень популярным, настолько популярным, что в моем 84-ом мама от него отказалась, считая, что уж слишком много вокруг. И назвала "редким" именем Ольга... и была я в тот день 14-ая с этим именем в этом ЗАГСе, где свидетельство о рождении выдавали)))))
Наташами довольно часто называют и сейчас. Не так как раньше, но все же это не редкое имя. Лены реже гораздо, все больше Алены и Алины теперь в ходу.
да, тоже знаю маленьких Наташ. Очень хорошее имя.
Я 2 недели последние была за границей в международном коллективе, вот вообще проблем не было с запинанием и говорением моего имени ни у кого.
Наталия -очень легко и просто
Очень популярное имя у испаноязычных Они кстати его правильно произносят Елена а не какая -будь Елейна Илейна и тд
В моем детстве не было отдельного имени Алена, так Лен называли домашние или друзья. Отдельным именем оно стало лет 30 назад внезапно. Алина да, национальное было, теперь общее.
Я сама Наташа (1981) . Сестра у меня Лена (1983). Самые популярные имена того времени. Сейчас среди детей ни одной Лены я не встречала. Наташу маленькую знаю целую одну)) Ей 12 и ее назвали в честь бабушки
Зоя и Зинаида — это разные имена, каждое из которых имеет собственное происхождение и значение. Имя Зоя имеет греческие корни и означает «жизнь». Имя Зинаида имеет греческое происхождение и означает «божественная дочь».
Удивляют люди уверенные в своей правоте но не знающие по теме
Тима и Тёма тоже одно? У меня свекровь Зоя, а учительница была Зинаида, погуглите что ли, ну стыдно такое элементарное не знать, в школу при поступлении дети такое знают
Зинаида- др.греч, Ζηναΐς "принадлежащая Зевсу".
Зоя- предположительно эолийское ζωή, на др. греческом означает "жизнь", вероятный перевод библейского имени Ева.
Когда сын пошел в сад, у них был мальчик Мартин. Мне так понравилось это имя, знала бы о нем раньше, так бы сына назвала.
А я очень хотела Марка. Но муж (еврей) лег просто костьми и сказал: "Никакого Марка в моей семье не будет!"
Эх, был бы мой сынок сейчас полной копией Марка Эйдельштейна. И внешне, и по имени. :D
Ненене, Толстой, к примеру...
Там другой диалог был:
Муж (задумчиво): - А не @удаки ли Львы?
Я (прикинув Толстого, Ландау и Гумилева): - Конечно, @удаки... но такие, что им самим хорошо... проблемы только у их близких....
)))
"Родители, выбирая музыкальный инструмент своему ребенку, помните - через 20 лет игры на скрипке каждый человек автоматически становится евреем!" (С) ))))
Мой отец Лев, русский и евреи ни в каком поколении не пробегали. Дедушка Николай назвал сына в честь Льва Толстого, получился тоже Лев Николаевич.
+100, тоже не пробегали
а я Львовна)
бабушка мне в детстве призналась как-то, что назвала первенца в честь одного человека, но вот какого- сие тайна великая есть)
младшая сеста папы была частая для тех лет Людмила, потом оказалась полной тезкой моей мамы, так что у папы были две Людмилы Михайловны с одинаковыми фамилиями- жена и сестра)
У меня прадед был Абрам, как его крестили, неизвестно (метрическая книга не сохранилась), но во всех записях о браках (целых два), рождении и крещении его детей с 1892 он Абрам. По воспоминаниям очень набожный был, никакого отношения к евреям не имел. Просто имя для православных очень редкое.
Я сына назвала Львом, 2006 г.р. Долго выбирали имя. А потом, когда оказалось, что он по знаку зодиака будет Лев, начала его про себя ласково называть Лёвушкой. И вдруг до меня дошло, что это-имя!)) В итоге вместо предполагаемого Артема и кого-то ещё выбрали именно его. Ему подошло идеально. В детстве был светловолосый, с кудрявыми локонами, вылитый Львёнок из мультика про Львёнка и черепаху)) Подруга когда его увидела первый раз, воскликнула:" Ну какой он Артем?? Это же Львенок!")))
Родной брат жены моего деверя назвал Марком своего сына. Там еврейская семья с русской фамилией. Получился Марк Семенович.
а знали бы вы, что отец дает ребенку свою фамилию и отчество, а мать - имя...был бы у вас сейчас Марк))
Нееет, что-то типа Сидоров там было, уже не помню)) И это было очень смешно))
Но мама армянка по национальности или часть кровей есть, не ярко выраженная, но угадываемая)
Нет. Его звали именно так, как я написала. И я это слышала из уст его матери. Которая не картавила и не шепелявила.
Гликерия, это Луша сокращенно, спасибо родителям, что они не выбрали мне редкое или устаревшее имя, я бы повесилась, ну или сменила имя в 14 при получении паспорта, будь я Гликерией какой.
Почему же? По-моему здорово иметь имя индивидуальное, да еще красивое. И Луша как-то вообще не монтируется к Гликерии)
У моих детей вроде и редкие, и устаревшие имена, но звучат они не как Лукерья или Макар.
Как носят? - обычно!
Они вообще об этом не думают, в их поколении вообще и окружении в частности каких только имен нет.
Это в наше время было, если не Оля, а Регина, то вау и как так, а у них все норма
Племянники мужа от двух до семи лет:
Федор, Мария, Михаил
Четвертого ждут, пока имя не выбрано, но Николай или Василий вполне возможны.
Как работаюшая с детьми с РАС, не могу не заметить, что большое количество детей аутистов - с именем Федя. Но тут скорее это действительно из-за общей распространенности имени
Когда пол класса были Наташи и Лены, я было одна Нина, в детстве не нравилось, он было устаревшим уже тогда, вокруг были только тёти Нины, сейчас привыкла и даже нравится, но ровесниц Нин ни одной не знаю)), ещё не нравилось, что нет полного имени, но когда кто то звал Нинулька, то нравилось конечно))
О так это же мы с моей подругой: она-Нина, я Надежда. Имя теть в нашем детстве (83 г.р.), вокруг Оли, Лены и Юли. Имя свое полюбила с возрастом. Про Нинулю свою не знаю, как она к нему в детстве относилась. Но мы всегда были одни с такими именами, у меня в институте была еще она Надя на потоке и все. И прикол в том что наших мам так зовут, папы назвали в честь мамы)
Как только не извращаются, )) меня тоже иногда зовут Нинель, честно говоря не нравится, но особо продвинутые бывают зовут НинО, на грузинский лад...,но это вообще мне не понять, я просто в ответ смотрю пристально))
Есть знакомая Матрёна, старшая сестра подруги моей дочери, очень эффектная и самодостаточная девушка, сейчас ей 23-24 года. С детства очень уверена в себе, никаких комплексов.
Как ни странно единственный знакомый, который прям 100% один с таким именем - Аркадий.
Вот реально человеку фамилия не нужна.
Ни близких, ни дальних, ни виртуальных Аркадиев так и не встретила.
(Это сын подруги, 25 лет)
В старшем поколении есть, а среди моих ровесников, и ровесников детей - нет ни одного.
У знакомой сыновья Аркадий и Афанасий. И дочь Кира.
У меня брат двоюродный Аркадий. И дядька Альберт. Как бабуле в сибирской глухой деревне на три улицы привиделось это имя, история умалчивает)
Я когда-то в институте встречалась с Аркадием, недолго, правда. Он оказался весь такой в диссиденстве, при чем его рвало то в стороны бендеровщины, то в еврейские дали, бо был евреем. Короче, я быстро свалила. Но запомнила, что он просил называть его Арик.
У меня обе бабушки - Антонины.
Впрочем, моей дочери ее частое имя вполне нравится, так что, наверное, я была права, когда поняла,что у меня ни разу не Тоня.
Мою бабушку звали Антонина, но я об этом узнала за пару лет до её смерти, она уже очень старенькая была. Все звали её Нина всегда, а что там в паспорте я и не знала)))
Дети в детском саду, в школе, на улице нормально будут относиться к редким, экзотическим и устаревшим именам, для них они самые обычные, если их родители не будут: фууу, какое ужасное имя. Мое мнение: хорошо, что имен сейчас много разных и устаревшие тоже восстанавливаются. Я имя Лена люблю очень, но когда в классе 6 Лен было ...
Не, я потому и написала - что в поколении моей старшей еще много повторяющихся, просто набор другой. Как раз сони, полины, насти, дани и иже с ними
У младшей с детского сада и до сих пор в коллективах (а она была в разных) кого только нет)) Редкость, когда какое-то имя встречается дважды.
Было популярно. Как и мое имя Наташа. Нас было в каждом классе по несколько штук). Я 74-го.
согласна. честно сказать, комментарии из серии фуу, касательно имени, ну какие-то неадекватные. имя данность, оно просто есть. и называть человека следует так, как он представляется, имхо.
Согласна. Здесь была когда-то дама, которая говорила, типа: мало ли что ее представляют Маргаритой, это хотелки родителей, я буду звать Ритой.
немного не в тему... если бы у меня родилась дочка - она была бы МАРИКА, с ударением на первый слог... мне пофиг, устаревшее это или нет, и к чьей национальности "приписано" - вот просто нравится, и все тут )))
Сына назвала именем которое тут всегда в антитопы писали (уже после того как назвала) многие называли его как одно из самых дурацких. А мне ужасно нравится.
Он же Гоша, он же Жора, Гога и тд.
Георгий Константинович он у меня.
Вообще отсыл к маршалу. Но дочка все детство была уверена, что к попугаю Гоше.
Имя ему идет.
И у меня Георгий, 22 года) муж хотел назвать Юрий, я Егор, сошлись на Георгии) мне нравится, но сейчас мб рассмотрела бы и Юрий, мне стало нравиться имя)
а у меня сосед Юра, я всегда думала, что он Юрий, а тут понадобился какой-то официоз, он прислал свои данные, Георгий оказался)
Юрий, Егор, Гоша и т.д. - это производные и уменьшительные от Георгия. Одна знакомая назвала так старшего Георгием, а младшего Юрием, потом узнала, что это одно имя
Соседи назвали сына Эдуард, потому что отчество Константинович 🤦♀️
Знакомая назвали сына Валерий, я думала это имя уже все забыли.
У знакомого сын Ион, с дочкой танцевал Ион, начальник был Ионович. Первые двое из Молдавии, третий еврей
Каждый раз вспоминаю историю на детской площадке, как 2 малыша спорили. Тебя как зовут - Глиша. - Гриса? - НЕТ!!! Глиша!!!
у меня младший сын Георгий
мне очень нравится
имя ему выбрал его старший брат))
мы все зовем Гошей, друзья- Гошан
Георгий - очень красивое имя, благородное. Звучное
А вот скорашеннове варианты мне никакие не нравятся( Гоша как-то плоско для меня звучит (никого не хочу обидеть, мое восприятие). У меня одного взрослого родственника звали сокращённо Гера (это, кстати, нравится, хотя вроде Гера - это действительно Герман)), второго - Жора (вот это ужас,как по мне))
У меня племяшка Василиса. Когда мне сказали, я плевалась. А сейчас очень даже нравится, Вася)
Аналогично. И мою племянницу зовут Василисой. В школе Васей одноклассники называют, я зову Василиской.
когда-то давно был у меня знакомый чувак по имени василий... дочку назвал василисой (говорил - по приколу)... и эта василиса умудрилась выйти замуж за парня с фамилией васильев, получилась василиса васильевна васильева )))
У нас тоже Василиса есть, но это сразу показалось норм. А сейчас они младшую Агатой назвали, это уже кажется странненько. И родители обиделись, когда одна родственница Агушей ребенка назвала)).
Да, Василис кажется много уже.
Наверное и Агат даже). Я на дзене видела, женщина пишет, именно Агушей дочь называет, наверное же Агата и есть?
И мне, красивое имя.
Василису тоже знаю одну, ей сейчас лет 35, коса русая до пояса, статная и высокая красавица, и умница.
Почему? Просто спросила бабуля: как там Агуша?
Мне как раз кажется ничего обидного не было. И если обижаются, то надо было более классчским именем называть).
а, ну тогда да, я бы тоже посмеялась. я думала намерено коверкают, знаете, наверное, есть такие, из серии михрютка и прочее такое, когда родители дают установку называть Михаилом, к примеру :)
Да нет, так сократили, почему-то не понравилось.
А я кстати топ на Еве от 2023 нашла, там имя это обсуждали:
Сократить как хошь можно, агуська, агуня, агушок, агатёнок-котёнок, агулька, агатик...
Вот видимо с 23 мода пошла).
Работала у нас Мелания Мефодиевна, относительно на тот момент молодая женщина.На другой работе приходила молоденькая девушка АлеФтина, названная так в честь бабушки, именно как у той записано было.
У меня дед Мефодий.
папа намучался с отчеством Мефодьевич.
Хотя казалось бы.. что тут сложного
А бабушка (жена его) Дуся, Евдокия.
ьевич
А как вам Роман Постельный и Любовь Веселая ? Это мед. работники, кстати работали в паре ))))
Мне кажется имя мое - Наташа - уже давно редкость. Я вырастила дочь и нигде и никогда не встречала среди детей Наташ. И если я слышу, что кого-то зовут Наташа - 90 процентов это человек моего поколения))
С сыном в разных школах и в вузе всегда учились Наташи, ему 24. По одной, но тем не менее. Обожаю свое имя. На детских площадках сейчас еще чаще слышу.
старшему 18, младшему 15. Нигде и никогда не встречали Наташ, ни в на развивашках, ни в садике, ни в школе, ни в секциях/кружках, ни на улице. Сейчас старший в универе учится, тоже нет в группе Наташ. Очень редкое имя среди тех, кому сейчас лет 20 и меньше. Ну или мне не встречалось.
А есть у кого маленькая Инга?
У меня в классе училась девочка с таким именем. Тут у нас есть. А вот деток не видела с таким именем.
Меня мое редкое имя в свое время прям подставило.
Когда меня называли - никто не хотел выпендриваться, во дворе было шесть Инг и две Ингриды. Ну, в Риге.
А потом мы переехали в Протвино, где сначала я была одна Инга. А потом появилась еще одна Инга, названная мамой, которой понравилось это имя. Она была лет на 5 моложе, мы никак не пересекались.
И вот та, вторая Инга, как потом оказалось, поступила в мой же ВУЗ (на другой факультет), поселилась в той же общаге... мало того, закрутила роман с моим однокурсником-земляком.
... короче, никто и не мог предположить, что Дима крутит с какой-то другой Ингой из Протвино, живущей в той же общаге.
... поползла сплеееетня ))))))
Потом случайно выяснилось - мы с ней как-то оказались рядом в автобусе из Москвы, разговорились... и тут я всё поняла )))))
У меня дочку 13 лет зовут Есенией, вторую дочку зовут Ульяной ей 11 лет, третью зовут РАЯ (нет не Раиса ,а именно Рая)
Ульянами стали многие называть но детей помладше, Есении тоже появляться стали, Раю пока не встречала в детских коллективах. Но Рая моя пока маленькая, только 3 года. Мальчишек зовут Семен и Арсений, но это думаю распространенные имена(но мальчишки уже совершеннолетние, в свое время имена были редкие, особенно Семен)
В нашем классе у девочек по 4 Софии(причем в одном классе у старшей даже фамилии похожи у Софий) В садике у нас 3 Софии.
Ну хоть Настями перестали называть.
Моя подруга дочку назвала как раз Наташей, ей 10 лет, а вторая подруга Светланой, девочки тоже 3 годика. Нигде сейчас эти имена не встречаются.
Если у меня родится мальчик назову его Лев,а если девочка Зоя.(это в моих перспективах,родить еще ребенка)
Арсений и Есения - красиво как 👍
Имя моей племяшки еще никто не назвал, жду, видимо правда редкое 🙂
Насти никуда не делись. Одно время анекдот ходил по сети: А у вас кто родился? Мальчик или тоже Настя?
Дочь подруги 20 лет - Светлана, почти никого нет в ее возрасте с этим именем. Племянница Вера 15 лет - тоже нет никого. Племянницы Ульяна - 20 лет, Таисия - 11 лет, Дария - 25 лет, но уже ничего необычного, но они одни из первых были в свое время. Ну, племянники София, Егор, Ксения, Алиса, Варвара, Мария, Николай и еще какие-то стандартные совершенно. Я дочь хотела Настей назвать еще в своем детстве, задолго до популярности имени. Но родился сын, муж хотел Ярославом назвать, я не дала, выбрали компромисс Михаил.
У молодых соседей по даче двойняшки Фрол и Флора. У коллеги внучка Любава. И еще знала одну Новеллу, ей сейчас, если жива, должно быть к 80. До знакомства была уверена, что Новелла только одна- поэтесса Новелла Матвеева.
У моей подруги внучка Агния растёт, я всё время зависаю, когда имя хочу назвать, потому что их метало между Агатой и Агнией:crazy
универсальное видео
https://vk.com/video8362005_456242059?ysclid=mhyp52euxe323905844
А у меня прадед Платон был. Это имя как то пропало, потом опять стали называть им, но уже в 2000-х.
Один из прадедов был... Порфирий. Или Перфил. В разных документах по-разному
Тогда особо не морочились с орфографией... и не бились, доказывая, что Наталья и Наталия это разные имена ))))
У нас тоже есть Акифий, как только не пишут, даже в книге памяти как Акафий и даже где-то Акафей
ужс
вот и ищи
У меня все пра с такими обычными именами, совсем не старинными. Роман, Федор - двести лет назад. Иван, Петр, опять Федор, Филипп.
Женские тоже, но немного хоть более разнообразные. Пелагея, Анастасия, Аксинья (при чем записана Аксиньей, но переселилась то уже семьей с Романом из Полтавской области на Кубань, а вот не Оксана).
В моей школе почти сорок лет назад были Матвей, Назар и Поликарп.
По работе вижу много имён. Есении, Феи, Даниэлы, Агаты, Беаты и даже Бриллиант. Никаких матрён пока не наблюдается.
Мне в целом пофиг. Главное чтобы имя можно было выговорить. Приятное звучание - бонус, ну а если нет - хорошо, что не меня так назвали...
Мои дети - Евдокия Ивановна и Григорий Иванович. Называла, потому что благозвучно (фамилия русская, красивая) и плюс у меня и у мужа у обоих были прабабушки Дуни и прадедушки Гриши.
Старшему поколению семьи имя сына зашло, а дочки - нет))) Очень убивались, что назвала "как бабку"
А вот для её поколения (ей 15) в России - абсолютная норма, никто не удивляется и не акцентирует внимания на её имени. Клинит иногда только старшее поколение.
Но вот второй муж у меня американец сербского происхождения. Вот там клинит ВСЕХ))) В Штатах и Канаде в принципе не способны произнести её имя, а сербские друзья и родня вечно шутят, потому что на сербском Дуня (дуња) - это айва и одновременно крепкий алкогольный напиток из неё (знаменитый сорт ракии). Дочку одинаковые шутки немного задолбали)))
В штатах есть аналог.
Старшую дочь наших близких друзей зовут Анастасия, дома Настя, ей уже под сорок. Когда приехали, срочно в школе она переименовалась в Стейси, так и называет себя, никакой Анастейжи. Нэсти - близко по звучанию - мрачная.
Я знала Евдокию Строганову. Девочки абсолютно подходили и имя, и фамилия. А потом мама вышла замуж за другого мужчину, и девочке поменяли фамилию на обычную русскую очень распространенную фамилию.
Ясна. Вот так девочка в прошлой школе сына представлялась. В списках учеников значилась Анастасией. Мама со всеми спорила, когда дочь называли Настей. Вот здесь я упорства не понимаю. Запиши Ясной и вопросы отпадут.
Ой, отдельная песТня. У меня есть приятель, у которого родители и бабушки-деды так и не договорились, как его зовут.
Поэтому мама называла Петром, отец Кириллом, а бабушка Андреем.
... сам он ником представлялся...
... но потихоньку на паспортное имя переехал.
Да, вот мне тоже так. Хоть как, блин, называйся, но терпеть не могу, когда люди (или родители маленьких детей) поправляют, акцентируют - не так, а именно вот так пожалуйста называйте. Когда речь о традиционных именах с традиционными сокращениями - очень напрягает запоминать, кто тут у нас Ясна, кто Стася, кто Настасья, а кто и-с-к-л-ю-ч-и-т-е-л-ь-н-о Анастасия)))
Традиционные сокращения это тоже штука странная. Встречала в одном регионе РФ, что Игоря сокращают до Гоши.
согласна. имхо, не нужно вообще сокращать, есть имя Анастасия, так и называть. сокращение для семьи и друзей, для посторонних полные имена. и никакой путаницы, самодеятельности не будет.
Некоторым это не нравится )) Одна знакомая Ирина просила ее называть исключительно Ирой. Двух Людмил знала, одна только Мила и вторая Люся.
Меня сокращения не напрягают, а вот отчества я бы отменила
Если бы мне кто-то в школьные годы сказал, что я назову старшего сына Тимофей, я бы очень удивилась, т.к у меня был одноклассник Тимофей и мне тогда это имя казалось очень устаревшим. Вообще для сыновей были "мои" имена Марк, Михаил и Леон. После компромисса с мужем наших детей зовут - Тимофей, Михаил, Лев.
Моя пра - Фиона, редкое имя во все времена.
Луминица. Так звали мою однокурсницу. Один раз только встретила это имя, считаю, что очень редкое, национальное (девушка была молдаванка). Ей очень шло имя, она была миниатюрная, черноглазая, черты лица тонкие. Красивая, с копной темных кудрявых волос
Раньше же и запретить могли записать необычное имя в СОР. Поэтому и были бесконечные Оли, Наташи, Светы. Старшей 35, хотели Алену, в списке имен таких нет и все тут, пришлось Еленой записать. Звали Аленой. Выросла, переписала. Сейчас в другой стране живет, там на местный манер ее Алэна зовут, тоже красиво.
У сына в классе неожиданно оказалось сразу два Леонида. Тоже давно не слышала этого имени среди детей
На работе - Радмила, ей 22-23 года, не знаю точно. У сына в классе (15 лет) есть Элла, Эльдар. В семье есть два Георгия - одному 20 лет, зовем Гошей, а второму 2,5 года, он у нас Жорик :) Я сама Ира - знаю только одну маленькую Иру. Но самое экзотическое имя в окружении - это Альфред. Хз как его ласково зовут дома.
Нас три соседки - две Оли и Ира. Начали разговаривать про родственников, про семьи, выяснилось что у Оль сестры Иры, у Иры сестра Оля🤣
Я Мария, 1969 г.р., папа назвал в честь своей бабушки, была одна везде, папе часто говорили-Женя, ну что же ты ее так старомодно назвал) а меня часто звали Марина) а сейчас Марий много! А племянник у меня-Аристарх, годик, вот больше не встречала
У меня сейчас три девочки в окружении (до года) Агаты) Раньше как-то вообще не встречала это имя)
Дети - Лукьян и Всеволод, их двоюродный брат - Арсений, крестница - Василиса. Дети друзей - Ярослав и Маргарита.
Сейчас среди детей редкие и устаревшие имена Валентина, Светлана, Наталья, Юрий, Сергей, Валерий, Виталий и тд. Кругом одни Платоны, Добрыни, Елисеи, Лукерьи, Васелисы, Есении, Мирославы итп
Когда в очень запрещённой сети одна толстая дурочка восклицает - Евпатий Коловрат!!!
Я вздрагиваю!
Бог знает почему :D
Слышится, наверное шо-то не то - другое что-то :scared2
Но ведь это Имя, герой и всё такое.
Почему не называют мальчиков этим легендарным и богатырским именем, мне неведомо
красиво ведь! :mda
У моего коллеги сын женился на темнокожей девушке из Буркина-Фасо, они вместе учились. Сейчас у пары 2 сына. Зовут Николай и Василий, в честь дедов по линии отца. Мальчики темнокожие, в маму. Родители мамы (сваты коллеги) очень довольны "интернациональными" именами внуков, потому что они франкоязычные, и для них очень органично звучат имена внуков- Николя и Базиль:)))
здорово, наверное красивые мальчишки, мулаты частенько хороши внешне. да и вообще семейный "интернационал" это прекрасно!
Деда звали ДИЙ. Нигде больше этого имени не встречала, хотела назвать так одного из сыновей, с отсылкой на аббревиатуру (англ. DIY — do it yourself), но мама была категорически против. Я его не застала, поэтому положилась на ее мнение, что не надо.
Племянница Варвара.
Очень далекий племянник - Всеволод.
Вера - кузина моя.
Любовь - тоже кузина.
У нас, лет 10 назад :), останавливалась пара с дочкой и сыном, дочку звали - Ясна. Эти люди были из России, русские. Ещё, из относительно редких имён, у друзей сын - Арсений, они из Питера.
Родион у дочки в группе мальчик был. Вроде и имя на слуху, но в жизни больше не встречалось
Если о редких/необычных именах: Адольф, Вильгельм, Вениамин, Зосима (мужчина), Августа, Клеопатра. Это люди из русских деревень.
Среди знакомых детей маленьких как раз зовут очень просто: Сережа, Алеша, Маша, Ксюша, Олеся, Егор, Максим, Катя и пр. Относительно необычно у коллеги: Семён
Среди мамочек, с кем рожали-гуляли, была мама Луки и Гордея. По-моему, так и звала, Гордей. Луку называла Лучик вроде бы.
Лично я на молекулярном уровне ненавижу старорусские имена)))) в ужасе жду невесток - сыновьям говорю, не дай бог никаких варвар и есений.. сразу понятно, что сваты с мухами...
И вообще имена должны быть понятными и короткими, все равно потом мучаются сокращают.
В садике с сыном была Эмилия, но сокращенно обязательно Мия. Мама еёная ;) была очень горда этой идеей - что называется, два чуда в одном..
Савелий, сокращенно Сава - дохрена сейчас в мире савелиев, кстати, даже марков столько не встречаю.
Макары, Мироны, Евдокии - не, ну потом с отчествами хоть будет интересно, не все подряд Александровичи и Владимировны...
Янина еще была. Не Яна, а именно Янина, и без сокращений, с ударением на и - как слышала, в голосе вразу ассоциации из графа Монте-Кристо: "Вам пишут из Янины"
Лично у меня кошмарное твердое несокращаемое имя, а в коммунистическом сочетании с определенным отчеством придающее неповторимый шарм всей моей биографии.. так что понимаю каково.. Назвали бы Яной или Зоей или Ниной, как бы было жить проще.. Но хоть не Матреной, и на том спасибо.
Прикиньте Агата и Матрена - ну реально же ласково Агуша и Матрешка...пипеееец))
все имхо :)
У меня знакомая девочка Агуша, ей три годика, она такая милаха. А как вырастет будет Агатой . Никакой не пц
Яниной звали мою маму. Она из польской семьи. Я там выше отметилась с Ангелиной (так звали мою прабабку). Если бы у меня была дочь, непременно назвала бы Яниной. Агата, кстати, не Агуша, а скорей Агаша. У сына в классе была девочка с таким именем, но чаще называли полным именем.
Мне нравится. Сразу видно, что калач вы тертый и женщина с характером😁
Но учительницу русского языка и литературы Сталину Ленгенмировну вы все равно не переплюнули)
Я узнала это только с появлением интернета.
Раньше мне представлялось, что ее отец - какой-то северный богатырь.. Я в детстве увлекалась эпосом про Калевалу...вот что-,то такое.
Выяснилось, что это ленин гений мира(
Вот как ) никогда не понимала, зачем люде называют детей со ссылкой на исторические персонажи, типа Александр Невский или вот как у вас.
Ну, а что такого с Агушей пока маленький ребенок то.
Почти любое имя можно уменьшить. И получить ласковую версию. Я вон писала я вроде стандартная Татьяна. Но в детстве меня часто звали Нюша. Вроде не далеко от Агуши :) а с учетом современных мультиков про Смешариков :)
У дочки одноклассник Гордей, все зовут Гор.
А еще у неё в классе есть Мия (полное имя), Платон, Герман, Василина (Лина), Богдана (Дана). Ещё есть Софья, София и Сафия, и не дай бог попутать.
Но самый кладезь редких имен это наш дачный посёлок:
Семейство с фамилией типа Ивановы и детьми Вавилон (Вава) и Соломон (Моня). И молодая семья с двойняшками Владлен и Вилена. Для них было открытием как имена расшифровываются, они им просто понравились звучанием и редкостью))). Ещё есть маленькие Толик, Валя и Вера.
Так как у меня соответственно обращу жизни многие знакомые рожают ща границей, то дают максимально простые имена, чтоб транслитерация была удобной. Поэтому почти все Марки и Макары, на крайняк Макс. Это мальчики.
Девочки как-то мне неинтересны, но чаще слышу Кира, Карина, Полина-Паулина, Оливия
И Таисия тоже не редкое и Николаев полным полно.
У сына в классе 2 Таисии - одна Тая, а вторая Тася.
В окружении есть Арсения, Аксинья, Лукия, Оливия, Ярослав, Федор, все чаще слышу "советские" имена из нашего детства - Виктор, Павел, Антон, Сергей. Вадима маленького не так давно при мне в тц окликнули...
Бабушка моя была Августа. Брат и сестра её Ия и Лоллий. Ию, я правда, не знала - по семейной легенде она летом спустилась в ледник босиком и смертельно простудилась. Прадед по другой линии был Игнат.
Как менялись имена с 1920 до 2019 года:
https://pressa.tv/video/97473-infografika-populyarnosti-zhenskih-i-muzhskih-imen-v-rossii-s-1920-do-2019.html
В графиках всё наглядно видно распространенность популярных в России имен
Очень красиво.. видно, что мою родню именно по "писку моды" соответствующего года называли)) и все Галины, Валентины, Викторы, Анатолии - как раз оттуда, даже странно, почему именно эти имена были популярны?
Софий одно время было много - в графине не увидела, любопытно, казалось, каждая вторая Соня или Софа
Мою тоже по списку - мама родилась в 1957 и она Татьяна, а отец в 1950 и он Владимир. И у мамы и у папы есть братья 1955 года рождения. И оба Александры! Это самые популярные имена были в их года рождения. Я прям обалдела от совпадений!
Причём мужские мешаются туда/сюда одни и те же. Разве что Никита стремительно врывается в рейтинг.
А женские все разные.. Мода прям чётко видна, то Галина, то Татьяна, то Надежда, то Юлия
В одно время Виктор прям выстрелил, на третьем месте по популярности, видимо все победу ждали, потом десятилетие ей радовались. .. и рядом в топе был Анатолий. Так и есть - у свекра Виктора брат Анатолий))
Викторы сейчас опять в моду входят, кстати.
А у женщин Анастасией началось, Анастасией и закончилось)) девочки такие девочки))
Мама меня назвала "редким" именем в 75 году - Ольгой. Сестру - Натальей. В целом понятно почему - интернета не было, узнать не откуда. среди ее ровестниц были валентины да тамары, ольга стало популярно ближе к 70-ым.
У меня бабушка была по метрике (так называлось свидетельство о рождении) Аксинья, при пожаре документы сгорели и она себя переименовала в Ксению)))
Прадедушку звали Поликарп. На работе был тоже начальник с отчеством Поликарпович (1937 года рождения). Никогда больше этого имени не встречала
У меня двоюродная племянница Ирина ( среднешкольница). Ир в школе нет совсем. Очень много рядом маленьких детей со старыми забытыми именами: Аксинья, Зоя, Евдокия, Пётр, Степан,Тимофей, Валентин- Валентина.
Из относительно молодых бывали Ангелина-Анжелика. Ульяна, Василиса, большое количество вариаций на тему Данилы, Августина, всякие этнические имена.
Еще есть Даниель и Дэни.
Данила и Никита какие-то женские имена на слух. У меня у знакомой сын Данила, они в США переехали и там это женское имя, его всегда переспрашивают точно ли Данила? И еще часто Даниэла называют, что парня ооочень бесит.
Я прочитала, хотели назвать Клавой в честь бабушки, но назвали Аней в честь дедушки. Взоржала 🤣🤣🤣 Простите, но спасибо вам, подняли настроение с утра
Моя крестничка Елизавета, у нее братик Лука, ласково зовем Лукашка и Лучано, и сестренка Софья, ласково Сафулька и Сафундель .
Дочка у меня Марина, реально редкое имя, ни в яслях, ни в школе, ни на участке у педиатра, с ее слов, Марин не было. На работе, тоже, за все время встретила одного ребенка с именем Марина.
А из редких .. Золушка 🤣
У знакомой племяшка Марина, ей сейчас лет 17-18. У этой же знакомой брат с Мариной встречался, той около тридцати. На работе три коллеги Марины - 25, 35 и 50.
У меня тетка по маме, то есть сестра родная моей мамы и их бабушка, моя прабабушка, получается - Марины. Ну и я соответсвенно 😄 но это ладно. Тут уже, в Германии, в одном здании нас три Марины собралось. При том две из них немки 😂 короче, кучкуемся мы
Читаю, читаю, и вдруг вспомнилось..
Если совсем брифли, то большой родственный клан внезапно вспомнил забытого в еб*енях троюродного брата Генку, с которым в детстве плотно общались, и решил его вывезти поближе к родным, родниться. Но ни письма, ни связи до него не доходили..
Когда нашли, отмыли и стали ему документы оформлять, знатно ох*ели всей толпой. Никакого брата Генки в помине не было. Он был по полному имени Гулливер... О боже, как все ржали.... Тут чтобы понять, надо как-то предположить, почему одна сестра из русской рабочей семьи, образных шести братьев-сестер (причем все учились читать, как-то образование получили, а та сестра одна была самая тупая, еще и Генкой назвала, это имя вообще такое себе считалось) назвала сына ваще Гулливером... блииинн..жаль, что уже не спросить было - то поколение умерло, возможно, и они не знали)) Генка и Генка.. Ну вымыли, оформили, конечно, но Гулливееер..
У меня дочка Александра.
По статистике ЗАГС в 2004 оно было на третьем месте. /не точно, в гугл не полезу, возможно это чисто Москва или подмосковье/
После Насти и Полины.
Моя ровесница 1977 года Саша была всего одна из Ленинграда..
Я была так очарована этим именем...
Наверное пронесла это очарование через годы и так дочку назвала.
Но у меня и моей лучшей подруги наши бабушки - Саши. Шуры, конечно же :))))
Ещё и папа Александр.
Но... когда дочка пошла в садик я была в ужасе, напомнило мне девять Юль в моём классе.... Одни Саши блин....
а я 63 гр, даже можно считать 64го. и никогда не встречала своих тезок среди ровесников. старшее поколение (буквальнро бабушки) - там да, были.
со мной училась Лада, по паспорту Эллада. Но с фамилиями ей не повезло, что от рождения, что по мужу абсолютно не сочетались с именем
Со мной Лада училась, но оказалась по паспорту она Любовь. Но всегда представляла Ладой и на Любу никак не откликалась.
Я понимаю, почему родители хотят дать ребёнку особенное имя, или в память о ком-то. Кто-нибуть объяснит мне, почему у меня два двоюродных брата Артёма, Артём Васильевич, 40 лет, Артём Дмитриевич, 33 годика ииии, фанафары УИУИ, Артём Дмитриевич, 5 лет, внук двоюродной
Сестры....
Имя нравилось.
У меня три двоюродных брата Игоря, один с маминой стороны, два с папиной, все они родились в начале 60-х годов.
Разговор с мужем: звонил Игорь. Муж: какой именно?:tongue2
У нас соседи на даче тоже еще те оригиналы....все мужики у них или Александры Евгеньевичи или Евгении Александровичи.
Тут мучились прям - есть в семье Александр Евгеньевич (6 лет) и тут бац, второй мальчик. Назвали Евгений Евгеньевич )). Даже боюсь представить, что будет если 3 пацан родится ))).
Когда то Миклухо Маклай открыл Новую Гвинею. Когда через много лет туда приехали ученые, обнаружили, что всех мальчиков звали или Миклухами или Маклаями. Когда встречался все Иваны Васильевичи и Василии Ивановичи чередующиеся поколениями, всегда про это вспоминаю
Может у вас дед Артем ?
У нас в семье ужасная история во время ВОВ. Целую деревню немцы повели на расстрел. Там была из нашей родни женщина Фаина, младенец, старая бабушка и две дочери 13-14 лет. И вот эта Фаина в последний момент смогла этим дочерей спихнуть куда то в лес, они не хотели без нее, но она настояла, что они убежали, спаслись . Очень грустная история. Они спаслись . И потом и одна и другая назвали своих дочерей Фаина.
Один прадедушка был Стефан, подруга 10 лет назад назвала так сына, ему подходит. Красивый мальчик, и имя красивое. Мама моя - Лидия. Маленьких Лидочек не видела, но, если бы у меня была дочь, назвала бы её именно так.
Оксаны и были Ксюшами. А Лены остались Ленами. Моя ближайшая подруга Лена. 79 года рождения.
У дочки был одноклассник Елисей, 2006 гр. И Савелий, упоминали выше, тоже присутствовал. Дочь Таисия. В началке их было 3 на 3 класса)) Потом одна в школе. Сейчас в институте тоже вроде одна.
Как это Полина от Пелагеи? Полина это европейское имя от Паулина или Паула, мужской вариант - древнее имя Павел, он же Пол, Поль или Пауль.
Посмотрела в интернете в святцах, действительно пишут Аполлинария. Ну, так тому и быть. Интересно, почему не Павла, Павлина. Впрочем, на разных сайтах информация не 100% релевантная.
Потому что это греческое имя. От Аполлон. Возлюбленная Достоевского -Аполлинария суслова. Он ее в романе под именем Полина вывел. Отсюда и пошло
Потому что корень один, это не русские имена, а латинские, еврейские и т.д., которые разошлись по миру и в разных странах обрели свои звучания
занимаюсь с детьми, так у меня Евдокия, Акулина, Дарина, Прасковья, Агафья, Агнеша есть (уж про всяких Василис, Ев и Ульян молчу, их полно), мальчики Савва (аж трое), Савелий, Фадей, Авдей, Тихон, Арчер
редкие это Коля, Лёня (ни одного не было за последние лет 5), Леша один всего был, Глеб один был.
все имена воспринимаются детьми как норма, никто пальцем не тыкает, не удивляется
Прасковья нравится. Вариант - Евпраксия. Агафья - русский вариант Агаты. Евдокия - Авдотья. Агнешка нравится. Еще Гражина нравится из землячек Агнешек.
Бегония - довольно распространенное испанское имя не выходящее из моды, в честь святой. Интересно, как сокращают в РФ это имя?
У меня бабушка 11 ребёнок в семье.И 11 тёток (!!)
Она была Евдокия, остальные Агрофена,Авдотья, Агрипина,Ефросинья, Аполлинария, самая младшая Зоя (тульская губерния) Выше написала, у папы отчество Мефодьевич.
А вторая бабушка говорила " фу, у нас имена не деревенские, а городские"
Александра, Татьяна...
ЗЫ. Мне кажется Зинаиду скоро ждёт второе дыхание :)
Они все выжили?
Евдокия и Авдотья это одно имя. Агриппина и Аграфена тоже одно имя.
По паре детей в одной семье с одинаковыми именами я видела часто, но эти семьи не позже середины 19 века, ваша бабушка явно позже родилась.
С конца 18 века предки назвали в семье Петр и Захар. Сейчас Петями называют, Захара не встречала. А красивое имя очень
бабушка Паша в нашей деревне была Паранья по паспорту.
А наверное могла быть Прасковья.
Их тоже Пашами тогда звали
Моя мама Раиса 1938 года рождения, в моём детстве в школе несколько учительниц приблизительно её же возраста или чуть старше тоже Раисы были.
Мирославу встречала лет 40 назад в деревне. Была поражена имени . Поваром на стане работала.
Мирославов аж целых три знаю. Мужского пола.
Все трое школьники с наших новых территрий: Луганск, Донецк...
Семейная байка. Записка из роддома моей мамы "Мы с Анечкой чувствуем себя хорошо и скоро будем дома"
Бабушка в ответ "Мы рады, что вы с Наташенькой чувствуете себя хорошо и скоро будете дома"
"городская" бабушка сказала Никаких Нюрок!
А мне Анна очень нравится :)))
Я Наташа
Против моего имени восстали обе бабушки - деревенское имя и так звали прислугу … но папа настоял -Анастасия
Не считаю Анну деревенским
https://femmie.ru/zhenskie-imena-na-rusi-kak-nazy-vali-dvoryanok-a-kak-krest-yanok-433374/?ysclid=mhzxozhu38481178116
У кузины внучка анна Петровна. Осознано дали.
Сделала узи, говорю маме: будет у тебя внук. А она мне, а если будет девочка, давай вы её Машей назовете😂 У мамы деменции не было, просто очень хотела внучку.
Моих прабабушек звали Мавра Степановна и Домника Никифоровна. У меня дети: Иван, Мария, Василий, Федор, Петр.
Дома звали Домной. А в документах Домника. Причем прабабушка из тверских карел. И вот такое имя. Фамилия была Иванова. И я думаю что они вообще были без фамилии, сохранилось семейное предание что когда прапрапрадед попал служить в солдаты на 25 лет, то его спросили фамилию, а ее не было. И он Иванов Никифор Иванович. Дали, скорее всего по отчеству.
Сами что ли придумали. Аллах мужчина. Алла гресеское имя обозначает другая. Только русскии им называли
Его зовут Аллах, но Алла к нему отношения не имеет. Ни в одной мусульманской республике девочек Аллами не называют, к мусульманам оно отношения не имеет
Нет не смущает и происхождение имени тоже не мусульманское. Я живу в мцсульманской республике, именем Алла они не называют, называют только русские.
Хм. а если именами - Добромир, Любомир и Рус , русские сейчас не называют, эти имена не являются исконно русскими :)?
О Боже. Я пишу о происхождении имени, а не о том, как оно преобразовывалось и что с ним происходило потом.
Имя «Алла» имеет несколько версий происхождения. Существуют гипотезы славянского, арабского, греческого и скандинавского происхождения. Также есть версия о комбинированном происхождении — из нескольких языков одновременно.
Если вы хотите порассуждать о происхождении, то почему вы относите Аллу к Аллаху? То есть к мусульманскому имени? Рассматривая версию происхождения имени Алла от древнеарабского языка, нужно помнить, кто такие древние арабы, что селились они на аравийском полуострове и этот язык относится к группе семитских языков, как и иврит, например.
И в принципе относить Аллу к Аллаху это притягивание за уши. Потому что древние языки и период формирования имен это период задолго до монобожия и формирования традиционных религий.
С дочкой на секцию ходила Алла. Сейчас ей наверное 13-14
Они приехали в Москву, кажется, из Воронежа.
скажем так - я наверно сотни книг метрических пролистнула с начала 1800х - этих имен ни разу не встретила.Они супер древние
Я в библиотеке работаю. Из последней волны записавшихся в новом учебном году школьников 14-15 лет в памяти отложились Селестина, Устинья, Богдана и Марфа. Но и среди возрастных читателей тоже встречаются необычные, особенно в категории +-70. Рима (с одной "м"), Неонила, Федора, Тамила, Галла. И мои нежно любимые постоянные читательницы, которым за 80, Пэри и Риорита:) Среди мужчин экзотики в разы меньше. Пожалуй, только Фома и Деметрий, лет 20 от роду. И Ардалион, которому хорошо за 70.
Причем Пэри Леонидовна просит называть ее просто по имени:)) Хотя мне на слух ложится в сочетании с отчеством. Привыкли, видимо, мне уже за столько лет необычным не кажется:)))
Неонила и Ксенофонт брат и сестра из метрик середины 19 века. А их сестра - Евгения. Все это Малороссия
Если хотите прям редкое и чтобы ни у кого, назовите Сосипатр - имя с сильным стержнем и значением, а также оно встречается в Новом Завете
Не чета всяким там Тихонам и Сергеям
Поди плохо!
Это просто результат выбрасывания из русского алфавита буквы фита в реформе 1917 года. Имена греческого происхождения, может и библейские имена, которые оригинально начинались на букву Ѳ отвечали дифтонгу TH в латинском написании и были заменены на букву Ф, что изменило и произношение тоже:
Theodor было Ѳеодоръ стало Фёдор
Thomas > Ѳома > Фома
Thekla > Ѳекла > Фёкла
Theodosia > Ѳеодосiя > Феодосия
Athens > Аѳины > Афины
Я понимаю, да, замена сначала ферта на фиту, потом наоборот, и все перемешалось.. "вивлиофику" мы в институте изучали, как раз по этому же поводу.. но это как раз то движение языка, которое, имхо, очень его ухудшило в звучании имен.
Чудесное французское ТомА и Фома неверующий ;)
Марта и Марфа))
Грузинский язык, кстати, сохранил Теклу)
Полным именем всегда зовут, насколько я слышала за 10 лет. Уменьшительно-ласкательные варианты безотносительно имени.
Матрена Ивановна мама моего деда, его назвала, кстати, по графику по моде периода - Виктором.
Домна - мама деда мужа, сына своего назвала Савелием.
https://ru.wikipedia.org/wiki/Гайдар,_Аркадий_Петрович
Думаю, что он точно считал себя русским. Или есть другие сведения?
Если не дочитаете: Гайдар это псевдоним, настоящая фамилия Голиков.
Вы весь топ какие-то глупости говорите. Гайдар тут причём?
Имя Тимур тюркского и монгольского происхождения. Стало широко известно благодаря Тамерлану. Оно популярно среди тюркских народов, таких как казахи, киргизы, туркмены, узбеки и татары.
Потому что в советское время имя Тимур было достаточно популярно у русских и связано это не с Тамерланом, а с популярной детской книгой Аркадия Гайдара.
А вы я так понимаю, всё-таки услышали мой совет и научились грамотно вставлять информацию из интернет ресурсов? Ну хоть за это спасибо.
Я не понимаю, почему вы свои глупости всё время пишете анонимно? Боитесь, что вам их припомнят? Не бойтесь, я ники не запоминаю. Хотя может быть потому, что основная масса глупости и хамства от анонимов.
Т.е. вы понимаете, что имя Тимур стало популярно после книги Гайдара? Т.е. после 1940 года? И как было популярным в те годы, так и перестало им быть потом? Этим именем называют детей мусульмане. Для славян оно не типично.
Вы действительно считаете, что книги Гайдара читали только те, кто в 1940 году был ребенком?
Эта книга мне очень нравилась в детстве, а я явно даже не 1940 года рождения. Даже мой сын, которому 18 лет, её читал.
И в моем школьном детстве был у меня одноклассник Тимур, с абсолютно русским отчеством, фамилией и внешностью.
А по моему вы со странностями: автор сообщения этой ветки назвала своего ребенка Тимуром, автор русская. В моем детстве тоже были Тимуры у русских родителей. Но вы с пеной у рта доказываете, что этим именем детей могут назвать только мусульмане. Я объяснила, почему русские называют этим именем детей, у нас оно ассоциируется не с мусульманами, а с героем очень хорошей и популярной даже в моем детстве книги.
Вы своего ребенка можете хоть Акакием назвать, особенно если вас зовут Анжеликой. :crazy
Назвать своего ребёнка родители могут любым именем. Это не запрещено законом.
Но нормальные родители знают, у какого имени какое происхождение. Даже, если они много книг прочитали. И нормальные русские родители, как раз, скорее назовут ребёнка Акакием, чем Анжеликой.
Наши имена сейчас как раз редкие:
Наташа
Лена
Света
Марина
Из нынешних восстановлены нравятся Агата,Арина,Лев..
Но внуков зовут Саша и Матвей.
Хочу чтоб сын назвал своих детей Лев и Арина))
Но пока их нет((а когда меня не будет,он, наверное, назовёт иначе(((
с каких пор прагматичный взгляд на мир стал злобой?
а вот вы злитесь! я сорвала с вашего носа розовые очки?
Хочу чтоб сын назвал своих детей Лев и Арина))
*****************
ты не мечтаешь, а хочешь
разные вещи
в своих влажных фантазиях можешь конечно помечтать
Хочу чтоб сын назвал своих детей Лев и Арина))
****************
вот таких упоротых свекровей невестки терпеть не могут
хочет она
хочешь - хоти
вы своё право называть своих детей уже использовали
Ой.. кто это вякнул из под плинтуса?
Упоротая - это ты про себя?соглашусь.
Ещё бы ты мне указывала чего мне хотеть..)))
да, я тебе указала
хочешь - хоти
что тебе остается, только хотеть
невестка назовет своих детей как захочет - тебя, упоротую свекровь, не спросит))))))))))))
+1000
это как моя свекруха бывшая, когда я родила, она приехала с целым списком имен "как назвать малышку в честь ЕЕ родственников". а их у нее было много. но имена там были такие типа "Рубена, Тамара, Рузанна" и прочие в том же духе.
я послала ее нах и назвала русским именем, от которого свекор пришел в восторг. оказалось, так звали его любимую бабушку, но он права голоса в их семье не имел, потому помалкивал.
У меня имя редкое, из своих ровесниц знаю только одну с таким именем, на работе тоже всегда только я. В 90х стало популярно и все подряд стали называть, но они видимо шифруются и я их в жизни не встречаю. Виктория
Неправда. С тех пор, как это имя вошло в моду называют им часто.
И уж Украина тут вообще ни причём. Это не украинское имя.
Этим именем называли католики, в России их мало на украине полно и именно там оно больше распространено чем в России
У нас сейчас полно Полин и Владиков. Это тоже католические имена. Мой муж родился и вырос на Украине, в Киеве. И у него нет ни одной знакомой Виктории.
У меня несколько знакомых Викторий было, я 78 года. Кстати на юге жили, Ростов, Симферополь... Хотя ранее не думала, что это имя украинское.
Я несколько знала, но в целом не особо распространенное. Одноклассница. Племянница дедушки. Коллега. Вроде все.
Я занималась с девочкой по имени Таисия, а её маму (молодая женщина, до 30 точно) звали Клава. Обеим очень шло
Моя свекровь Эльза.Они латыши
Мы даже так дочку назвать хотели, но она как и моя мама (Любовь) люто ненавидит своё имя.
А мне нравится.
Скорей всего из этнических немцев. Или имя получено под их влиянием, так часто бывает, когда живут по соседству. Моя свекровь звалась Марта, а свекр Вальтер. Старшего брата моего мужа назвали Вальдемар, у них очень большая разница в возрасте с братом, мой муж родился уже не в Поволжье, в Казахстане, куда его родных еще в войну сослали. Свекрови за 40 уже было. В Поволжье было очень много немцев.
Леокадия наверное греческое, у нас в Новороссийске в греческой диаспоре встречала это имя не раз.
Ольга. Поэтому понимаю, что производные и уменьшительные могут быть какими угодно.
Я когда-то рассказывала, что видела тетрадку школьную маминой младшей сестры, первый класс.
Я тогда еще удивилась, помню, что это еще за Таисия?
Оказалось, что это тети Наташи, и по паспорту Наталья. А звали Тасей.
Наверное, она так в школе и назвалась, и учительница ей сказала написать полное имя Таисия :)
Там еще была история со школой.
После войны, не до жиру, но поди ж ты. Были сильные школы и фиговые. Даже в крошечном поселке. Почему-то тетю Наташу запихнули в отстойную школу, и мама, школьница, сама провернула потом перевод в свою, хорошую.
Это, наверное, обьясняет, почему учителка в первом классе в плохой школе даже не позаботилась заглянуть в дркументы, как на самом деле ее ученицу зовут.
Есть имя Таисия, у нас в школе математику преподавала.
А вот Наташу как только не сокращают Тася, Туся/Натуся, Талочка/Наталочка и мн др
Вчера ездила к внучке на соревнования, много деток было, но слава богу ни одного вычурного типа Золушка, Гулливер, Оливия, Джульетта и т д. Обычные имена, что очень порадовало.
Меня вчера в Ромэн занесло. Там выступала Алмаза. Сразу вспомнила этот топ :)
https://teatr-romen.ru/almaza-plahotnaja/
Я не происхождение. Про то, кто любит называть им, где распространено Это как Борис, например. Выше пишут, что Виктория это украинское. Я про это
Вы хотите сказать, что имя Всеволод распространено в Израиле? Интересно, но всё может быть.
Почему Виктория украинское? В моем детстве были и Викторы и Виктории, не часто (как Лены и Иры), но не прямо таки редкость.
При чем тут Израиль? Вы ку-ку? Среди евреев. Ничего такого а этом нет. Так же как и Борис. И Софья и Марк и тд
И чего ? В школе у сына было две Сони: София Алексеевна и Софья Александровна.
А можно хотя бы в теме про имена расслабиться и не хамить?
Никто не говорит, что евреи не могут называть детей любыми именами, но писать о том, что евреи очень любят называть детей именем Всеволод просто глупость. Я ни одного такого еврея не знаю ( но это не значит, что его нет). Девочки Софии у евреев встречаются, но русские Софии однозначно перевешивают. В поколении сына очень популярное имя.
Глупост пишете сейчас вы. Да, Всеволод так же как и Борис с семеном очень популярные среди евреев. Кстати, почему вас это задело? Вы против евреев что то имеете?
Мы вообще-то русские имена обсуждаем в основной массе. Эти имена могут быть популярны среди любых народов, но вы то евреев вставляете, то украинцев. Действительно надоело уже переводить всё в национальный вопрос. Я ничего против евреев не имею, но нормальных евреев, не считающих себя центром вселенной.
И если вы не знаете, то изначально имена детям давали при крещении, в честь святого, а имя Всеволод вообще славянского происхождения. У иудеев есть такой святой?
Дайте хотя бы одну ссылку на имя Всеволод у евреев. А вообще, лучше отстаньте от меня со своими еврейскими именами. Семен - до революции очень распространенное имя в православии. Борис более редкое имя, в метриках никогда не видела, но у меня был дядя Борис, мы никакого отношения к евреям не имеем.
Вы думаете, если еврей назовет ребенка Генрихом или Эмилем, он сразу станет немцем?
для общего развития про русские имена:
МАрия - ДревнееврейсАбдулов, Всеволод Осиповичкое имя, имеет несколько значений: «горькая», «любимая», «желанная», «упрямая» или «госпожа»
А́нна (от ивр. חַנָּה [χaˈna] — «благая, благосклонная», от חַנּוּן; тж. греч. Ἄννα) — женское русское личное имя семитского происхождения.
Абдулов Всеволод Осипович
зы. по поводу последнего вашего предложения- это за гранью - так может написать просто очень тупой человек. РЕЧЬ ВООБЩЕ НЕ ОБ ЭТОМ . зы. не пишите больше ничего мне, пожалуйста
Не знала.
У мужа бабушки брат был Эмиль - они этнические немцы (те, которые приехали в Россию в 17 или 18 веке). На уровне деда и ниже сохранили и язык, и имена у них все с немецким уклоном. Поэтому я и считала, что Эмиль немецкое имя.
У меня было много знакомых Станиславов в период 18-24 лет, потом как-то рассосались🤣 в Москве
Самое необычное для современного человека имя моего предка - Евграф. Прекрасное, но так точно никто не назовет теперь
Я не понимаю, зачем давать сложное и длинное имя, чтобы потом ежедневно звать ребёнка сокращённыи идиотским именем!
Напомнили, у меня была учитель английского и потом директор школы Мина Генриховна, из репатриированных немцев
Интересно. Наша Мина была Трофимовна и жила всю жизнь на Кубани, ничего немецкого там точно не было.
Меня вчера в Ромэн занесло. Там выступала Алмаза. Сразу вспомнила этот топ :)
https://teatr-romen.ru/almaza-plahotnaja/
Я весь топ прочитала, но так и не поняла, какие имена нынче считают "устаревшими". Как по-мне, так Лена, Лариса, Ира и Света. А у мальчиков всякие Геннадии и Анатолии сгинули, что меня несказанно радует. Вот бы еще об Олегах забыли...
В разных регионах России свои имена. На Кавказе, в Башкирии и так далее, там популярны совершенно другие имена, не как в центральной России. И раньше и сейчас.
Всегда так было. И от региона к региону популярность менялась (даже среди русского населения).
Да, но такого разнообразия не было все-таки. У нас были Иры, Светы, Наташи, Тани и больше всего Лен.
Одна Рита (Маргарита), одна Женька, одна Ольга - ваша покорная - и так почти во всей школе. И помимо школы подруги - то же самое!
Из редких: Майа, Марина,Анджела.
Вики еще встречались относительно часто, чаще Оль даже.
А сейчас вот читаю - сколько еще других красивых имен.
Особенно классно, когда такое имя, и молоденькая красивая девушка.
У меня в Москве были Ангелины, Нилы, Нины, Риты, Анжелика, Розы, Ева, Марины, Тина даже была - из тех, что вспомнила сейчас, это 80-е в школе
Было вполне себе. У нас лидировали Наташи, Лены, Оксаны и Насти, но и всяких других имён было полно: Нина, Мила, Ксюша, Вика, Тоня, Алла, Дина и пр. А уж если посмотреть не только по своему поколению....большинство имен из топа мне встречались. Насчет сейчас не совсем согласна, всё-таки Фея или Фёкла это перебор .
Имя Малафей хотя бы существует! (Да-да, благодаря Вам полезла узнавать. )) )
Знакомая дочку назвала Феоктистой и очень гордилась собой. Потому что "существует такое мужское имя, а вот женское они сами придумали".
Всё бы ничего, но она Феоктиста Ивановна, а в России отчества не собираются упразднять...
У сына однокурсницы Зои и Зоя, в школе был Арнольд одноклассник и Ратмир. по 19-20 лет им сейчас.
Лена имя сейчас непопулярное, как и Наташа или Людмила, ни одного ребенка не знаю из своего окружения или хотя бы где-то слышать. Часто Даши, Полины, Сони, Ангелины, Марины, Мии, Лии, Мировлавы, Александры.
Меня назвали Еленой в честь бабушки, а бабушка 1929г.р.
Среди ровесниц обязательно одна Валентина встерчалась, встречала Зою 1983 г.р.
У внучки в группе Леонард и Афина.
Нормально люди живут, неприятие имени исключительно личные тараканы.
Из самых редких и необычных: Лето и Аникей. Лето-девочка. Детям по два года.
У моей мамы имя Нэлли. В конце тридцатых была популярня песенка "Ах моя маленькая Нэлли". У знакомой, чуть старше меня тоже Нэлли. Одна Петровна, вторая Ивановна. Недавно познаклмилась с женщиной у которой мама, примерно таких же годов рождения- Нэлли Семеновна. Места рождения Благовещинск, Ташкент, Орел.
У мамы была знакомая т. Лёка. Оказалась Клеопатрой.
P.S. Пара семейных историй про имена. У бабушки невестка: Галя. Оказалась по паспорту- Анна. Объяснялось это так: Анна по украински Ганна, значит по русски Галя. У мужа тетушка Нюра. Все достаточно большое семейство считало ее Анной. На ее похороны народ съезжался из разных мест, перед поездкой многие в церкви были и панихиду заказали за Анну. А как хоронить стали, то на табличке прочитали Анастасия. Дочь успокоила, объяснив, что в крещении мама была Анной и назвать ее хотели Анной, но в сельсовете записали Анастасия и исправлять не стали.
Дина - моя школьная подруга. увы, ее уже нет с нами. ну имя как имя, Дина Исаковна звучало органично, но Дина Ивановна - нет.
Мира и Николетта - ну так себе имена... первое скорее еврейское, второе - вот терпеть не могу имя Николай и все формы от него. так звали моего отчима.
Есения - красивое имя. я бы назвала так ребенка.
Меня иногда вштыривают имена в штатах. И даже не говорю о придуманных и претенцезиозных типа Бруклин.
А, например, Ирод.
Иван - те же яйца примерно, только в честь еврейского Бога, и в отличие от……очень распространено. Перечисленные вами имена - не то, чтобы часто тут встречаются.
Изольду не встречала за все свои 50 лет)))
Прабабушки были Утя (Устинья?) И Параша (Параскева? Паранья?).
Соседка (не Москва) - Милита, звалась Милей.
Ну и раз пошла такая пьянка:
Был преподаватель матана Гопенгауз Израиль Евсеевич (папа - Евсей)
Коллега, отца которой звали Лазарь Бескровный )))
Был коллеги по имени: Эдуард Тициан, Мирон Лазарь (вечно путали, где имя где что), Рыдван (фамилию не помню, какой то турок или азер).
Работала с семьёй по фамилии Удод, все были Удоды )))
И лично собеседовала кандидата по имени Кришнарамов Харекришнадас Кришнарамович (папа, значит, Кришнарамов Кришнарам) 🥴😂 (писала уже тут как-то)
а вот это, как ни странно, русское имя. до революции Олимпиад было относительно много среди дворян
Когда я была маленькой, к нам с гости приезжала баба Фана. Фанасея.
Я думаю, ее полное имя Афанасия.
Чудесная очень добрая старушка...
У дедушки были сестры Гула(Евгула) и Иза(Изабелла). Для меня эти имена звучали странно, вокруг были Лены, Тани, Светы... А сейчас все наоборот. Маленькую Лену не встретишь :)
Вроде, из простых крестьян с русской фамилией. Думаю, Изабелла - в честь какой-нибудь актрисы. А вот имя Евгула я больше не встречала.
Ну, что делать.
Помню, хотелось назвать дочь Василисой, а муж грезил другим именем, его и выбрали. Так вот сейчас я бы лучше Леной назвала))) И Василис полно, и Анастасий.
Посмотрела, Еввула есть в святцах, могли и Еввулу Евгулой записать по ошибке. Изабеллу могли Елизаветой крестить или Исидорой.
У меня младшую зовут Рая
Не Раиса ,а именно в свидетельстве о рождении Рая
назвала в честь героини мультфильма Рая повелительница драконов. В принципе с характером угадала,имя ей подходит)
Больше Рай не встречала. Дома я ее зову мой Рай,папа зовет Домовенок Кузя)
Еогда маленькая была не выговаривала букву Р, ее спрашивали девочка как тебя зовут? она мило говорила я Зая!
Сейчас предполитает ,что бы ее называли по имени отчеству(она дошкольник ) почти 4 годика.
Вчера в Испании разболталась с русским молодым человеком по имени Нил, подился и вырос в Испании.
В Америке лет 15 было очень популярно это имя среди русскоязычных
Нил для мальчика и Джессика для девочки )
Сейчас все больше Оливии и Софийки (почему-то не Софии или Софьи а Софийки)
Муж хотел назвать дочь Аллой, я отмахнулась от варианта сразу).
Позже, в подростковом возрасте дочки, немного даже жалела, что не назвали Аллой - ей бы очень подошло))
имя красивейшее, для красивейших жещин. у меня ассоциируется четко с алым цветом. алые паруса и все такое...
Не очень понимаю свои ассоциации, вряд ли Пугачева, хотя может и в ней дело тоже - я звезда, что-то такое).
Не удивлюсь, если на мнение мужа как раз Алла Ларионова повлияла, не Пугачева)
Интересно про Свету. В моем представлении это коренастые шумные темноволосые женщины. По крайнему мере встречала только таких Свет
Да я к слову упомянула, просто имела в виду светленькую девочку абсолютно славянского типа. А как еще - Настенька? Так она точно не Настенька...
Дочь не Света, у нее другое имя)
Мелентий удивил (Митя в быту, думала Дмитрий), лет 15 уже мальчику..Дочь Наталья такого же возраста, в частном саду была тёзка, а лет 7 назад в соседнюю квартиру тоже почти ровесница Наташа переехала- имя не такое уж и редкое.
Не встречаются маленькие Нины, Галины, Раисы, Ларисы, Елены, Людмилы. А вот Зинаида недавно повстречалась в поликлинике детской.