Тарифы ЖКУ повысят дважды в 2026

копировать

https://www.kommersant.ru/doc/8231084

В 2026 году тарифы на жилищно-коммунальные услуги повысят дважды: с 1 января и с 1 октября. Об этом говорится в распоряжении правительства, определившего новые предельные значения индексации тарифов ЖКУ.

С нового года тарифы вырастут по всей стране в среднем на 1,7%. С октября индексацию будут проводить по регионам, ее значения в субъектах будут разными. Наибольший рост тарифов ожидается в Ставропольском крае, где тарифы поднимутся на 22%. В Дагестане рост составит 19,7%, в Тамбовской области — 17,5%, в Тюменской области — 17,2%, а в Республике Северная Осетия — 16,3%.

Меньше всего тарифы увеличатся в Республике Хакасия и Чукотском автономном округе — на 8%. В Республике Бурятия и Кировской области рост составит 8,9%, а в Сахалинской области — 9%. В Москве предельный рост тарифов осенью составит 15%, в Подмосковье — 12,8%, в Санкт-Петербурге — 14,6%, в Ленинградской области — 9,2%.

копировать

Их всегда повышали два раза в год. Вам всё равно, лишь бы писать ?

копировать

На 20-30% ежегодно повышали? Правда?

копировать

Это же вы копипастите "С нового года тарифы вырастут по всей стране в среднем на 1,7%."
Правда?

копировать

Глазки ниже опустите в заглавном посте и циферки сложите.

копировать

Зарапортовались? Вы копипастили про 1,7.

копировать

их и так два раза в год повышали

копировать

Ну значит и проезд подорожает.

копировать

Со 2 января

копировать

В этом году проезд тоже два раза повышали

копировать

и в следующем 2 раза повысят

копировать

Печально. И ничего не сделаешь.

копировать

согласна

копировать

Еще бы работодатели поднимали так же зарплаты, как растут аппетиты власть имущих

копировать

+100 это жопа какая то.

копировать

А в этом году в июле последний раз повышали?

копировать

Вам показалось что нет?

копировать

Да нет, знаю я. Просто тут сказали, что еще и в октябре что-то повысили. Поэтому и уточняю.

копировать

Их и раньше повышали дважды в год, вот новость то.

копировать

Одобряете?

копировать

Вон внизу одобрялка пришла

копировать

Лично я не одобряю любое подорожание, но инфляция ни с кем не считается.

копировать

Инфляция считается только с зарплатами. У нас за полтора года подорожание на 5 тыс КУ

копировать

Зарплаты не инфляция выплачивает, а капиталист существо прижимистое.

копировать

Со 2 января 2026 года в столице изменится стоимость проезда в городском транспорте. Цены будут скорректированы в целях компенсации роста стоимости электроэнергии, топлива и инфляции, при этом с 2011 года индексация остается ниже инфляции", - рассказали агентству в пресс-службе.

Ведомство отметило, что пятый год подряд биометрия останется наиболее выгодным способом оплаты проезда: стоимость одной поездки составит 71 рубль, что на 12 рублей дешевле, чем при оплате банковской картой.

копировать

*

копировать

Офигеть.

копировать

От чего? Что-то поменялось по сравнению в прошлыми годами?

копировать

Это она сделала комментарий в поддержку топа

копировать

Да, поменялось. А в вашей вселенной нет? В моей раньше не было ТАКОГО ежегодного роста. Только что летом тарифы увеличивали больше, чем на 20% во многих регионах.

копировать

Мягко сказано…

копировать

За о зарплаты руководства метро уже достигли зарплат Норникель, Роснефти, а обычных сотрудников превышают зарплаты в коммерции.

копировать

Так их по закону меняют два раза в год.

копировать

Поменяли время, им с октября удобней, не так быстро заметно будет подорожание и очевидней на сколько надо индексировать. И заметьте официально инфляция около 8% а ЖКХ почему то только за 25 год по Москве поднялось на 15—17% на следующий тоже пока ожидания, но это не точно.

копировать

Как точно подметили, я забыла. А чем мотивируют?

копировать

Ничем не мотивируют. Расстраивать не хотят перед выборами. После выборов - можно.

копировать

Москву надо подтягивать до уровня остальной страны. У вас была очень низкая коммуналка.
Я когда из Москвы в Балашиху переехала поразилась разнице. В Москве просто копейки платила.
Поэтому нечего страдать. Все остальные давно уже так живут и платят.

копировать

Примете совесть. Мы то страдать не будем. А пенсионерам как такую коммуналку платить?

копировать

Оформить субсидию. Слышала о таком?

копировать

Слышали, но она покрывает далеко не всю коммуналку.

копировать

А она для всех разве? Я знаю про субсидию для тех, кто проживает один. Есть еще какие-то?

копировать

То есть на протяжении долгого времени существовала несправедливая цена? Как так вышло, непонятно.
А почему вы решили, что Москву надо подтягивать, а не наоборот?

копировать

Вроде тарифы давно, не помню точно с какого года, стали по жил.-ком.услугам повышать один раз в год с 01 июля.
Изменение по тарифам дважды в год с 2026 г

копировать

Не, давно повышали дважды в год.
Раз в год - это сделали недавно.

копировать

Нет, было и раз в полтора года

копировать

Предел есть какой-то этому?😭😭😭

копировать

+10000 грабят народ, а на бордюры сколько тратят.

копировать

Предел вашим завываниям ))
Вы из-за какой конкретно границы?

копировать

Вы больная? Пишут россияне, которые не могут отдавать по 15-20 тысяч за КУ.

копировать

Это вы больная? Вас уже Илон Маск рассекретил в Х.

копировать

Вы о чем-то о своем, о ботском

копировать

Да про вас, ботов.

копировать

Вы не меняетесь.

копировать

Одобрялка платная доковыляла?

копировать

Лично я из-за границы Зюзино пишу... Москва, если вы не в курсе🤪

копировать

У кого ничего изменилось, и все осталось по-прежнему, а вы сколько платите за коммуналку? Я теперь, если в евро переводить, 160 евро плачу и зимой, и летом за трёшку. А буду, получается, 187 платить. И это без электричества. С электричеством 207-217 выйдет. Это офигеть как дорого! В Европе разве что зимой можно столько коммуналки платить, когда отопливаться нужно. И уровень зарплат у них совсем другой!

копировать

Да, очень дорого(.
Однушка была 2, теперь до 8тр. Это без света, воды.

копировать

Раньше за трешку в Подмосковье платила около 7-8тыс, теперь 13.000.

копировать

Вам повезло. У меня 17

копировать

Мы там не живем. Если бы жили, то ценник как раз был бы в районе 17.

копировать

У меня аналогично( 11-13 выходит.

копировать

Ну вот сами посмотрите.
Двушка 60м2.
До сентября 2023 мы тут 5 лет не жили, расхода воды и электричества не было, так что, глубже сравнивать нет смысла.
И это суммы без содержания, которое идет по отдельной платежке, там +3500 еще (5 лет назад было 3000).
За отопление платим только в отопительный сезон:



На момент временного переезда из этой квартиры в 2018 году платили за всё про всё 10 тыс. в отопительный период.

копировать

О чем я давно говорю - владеть недвижимостью становится крайне невыгодно. Тупо дорого, неоправданно, вложения никогда не окупить.

копировать

В нашей стране больше не в чем деньги хранить. Вспомните 90-91 гг, когда на вкладе сначала была машина, а потом она в батон хлеба превратилась.
Любую валюту могут запретить. И вывозить в том числе. И останутся люди с бумажками.

копировать

Так это тоже не сохранение. Это вылет в трубу..

копировать

+много. Нет других вариантов. Квартира хотя бы не так быстро обесценивается, как деньги.

копировать

С чего вдруг невыгодно?

копировать

В ЖК РФ была фраза о повышении тарифов жкх не чаще одного раза в год, было время, когда об этом громко трубили.
Сейчас этой фразы нет.
Пытаюсь найти, когда ее корова слизала, пока не нахожу, с телефона не очень удобно искать. Попозже, если время будет, попробую найти с компа

копировать

У нас будет уже больше 20 тысяч. За трешку. И это без отопления. Если включать, то около 30 будет. Как ипотека уже. И это - Питер.

копировать

Продавайте вашу хрень вместо квартиры. В Балашиху переезжайте. У нас за трешку 17 с отоплением, электричеством капремонтом и прочими платежами.

копировать

Из Питера в Балашиху?

копировать

У вас хоромы? У подруги Питер, 93 м,12- 13 т

копировать

У нас больше…

копировать

Ну ваши проблемы, как грится, дорого, пожалуйте в 33 м

копировать

Да что вы говорите? Двушка Ленобласть 47 м, 14500 + свет и газ отдельно. Куда переезжать прикажете?

копировать

В Новосибирск, вестимо! :D

копировать

И писала выше в Сибирь
Как видите у нас дешевле

копировать

Подруга в Питере , забыла район, ну неважно, 12,5 т все
Квартира 93 м

Странно Как-то, такое отличие от ваших цифр

копировать

Приморский

копировать

В Питере сталинка двушка с газовой колонкой, в прошлом году было 6500 без света и газа, площадь 56 м. Ленобласть намного дороже, и горячая вода централизованная дорогая.

копировать

Интересно как у вас, область и город тарифы разные

копировать

Это к утверждению, что "ничего не поменялось, живем как прежде". Ну-ну..

копировать

Эти изменения происходят у каждого жителя планеты

копировать

Ложь.

копировать

В смысле, бездомные в Брюсселе у здания правительства кучкуются, а у нас вот нет? Да, в Европе всё гораздо хуже.

копировать

Вы же про цивилизованный мир, надеюсь?)))

копировать

Вы не мне пишите, а боту, что прям перед вами отписался. С ним и поболтайте, у вас много общих тем найдётся.

копировать

и и сказать больше нечего? можно было не начинать

копировать

Полтора года квартира в Португалии, ни разу не было повышения. За 60 кв платим 87 евро + вода + свет. Никаких повышений не прогнозируется пока, об этом сообщили бы сильно заранее.

копировать

За что там повышать? Отопления все равно нет, все в плесени

копировать

Ну то есть изменения все-таки не у каждого жителя планеты происходят?

копировать

дешево

копировать

Естественно, изменились!
В 2018 наш с мужем доход был 100 тыс., кварталата 10 тыс. Т.е., 10% от дохода мы платили за квартиру.
Сейчас наш доход 290 тыс., кварталата за ту же квартиру 13 тыс. Т.е., теперь мы платим 4,5% от дохода.

копировать

)) Ура! А у нас все наоборот. И теперь мы платим 20% от дохода.

копировать

Вы знаете, в 2013 году, когда я здесь завела тему, что ЖКХ опять подорожало, а зарплату уже лет 7 не повышали, мне дали замечательный совет, который сработал на все 100% - хорош ныть, оторви жопу от дивана и поменяй работу.

копировать

Верим

копировать

А кто будет вас обслуживать, строить ваши дома, сидеть за кассами в магазинах, и учить ваших детей? Роботы? Что будете делать без бюджетников?

копировать

Ну вот я видела за кассой в своём посёлке. И когда уехала, никто там не умер без меня, на мое место пришли другие.
На еве мне тогда доступно и популярно объяснили, что в чвоей нищете виновата только я, а не изменение тарифов дважды в год на копейки.

копировать

Мстите?

копировать

А есть за что?

копировать

Ну, так выглядит ваше прыганье с радостью, что у людей последнее забирают.

копировать

Если все уйдут с работы "нищих", то вас некому будет обслуживать. Что непонятно? Или делаете вид? А тем людям оплачивать счета и растить детей не надо? Они недостойны этого? Или должны сводить концы с концами, потому что по-вашему "жо не шевелят"?

копировать

Кому-то надо сидеть за кассой. Без этого никак. И те кто там сидят,имеют тоже право на достойное проживание.

копировать

Поздравляю вас! Но это к большинству не относится, и вы это прекрасно знаете, если не живете в своем вакууме. Так что, не паясничайте, вы не маленькая.

копировать

Ну да, Вы правы, большинство имеет доход даже больше, чем мы с мужем на двоих.

копировать

Большинство не имеет большего дохода.

копировать

Вам не стыдно?

копировать

Мне было стыдно, когда я 15 лет назад ребенку не могла новую обувь купить, покупала на авито б/у. А все вокруг ели сытно и летали отдыхать за границу несколько раз в год.

копировать

Ну, и что? Ну радуйтесь и злорадствуйте дальше.
Выше правильно написал кто-то про людей с маленькими зарплатами. Им что органы продавать или на паперть идти? Или лучше самоубиться?

копировать

Ну так что ж Вы не вышли на протесты 10, 15 лет назад, когда люди в замкадье сидели и выбирали, как им дальше жить - органы продавать или на паперть идти? Или лучше самоубиться?

копировать

Я тоже живу в замкадье, если что.

копировать

Ну так меняйте свою жизнь.

копировать

Легко советовать. Каким образом я её поменяю? Сейчас это нереально. 15 лет назад реально было, да.

копировать

Так и кто виноват, что вы 15 лет просидели сиднем? Уверена, что и 15 лет назад вы то же самое говорили - поздно, не получится, пусть все останется как есть и т.д. Вот такой вы человек.

копировать

15 лет назад у меня было все прекрасно. Но здоровье у некоторых людей иногда меняется..

копировать

Ей не стыдно, у нее совести давно нет, она одобрялка

копировать

Заело? В пвж тебя вылечат

копировать

А почему именно стало обидно? Разве на правду обижаются?

копировать

Правда, что ты одним словом просраться не можешь из темы в тему.

копировать

Совсем у вас с культурой общения глухо. Фу, мерзость. Я вам, кстати, первый раз написала. Видимо, вы у многих вызываете чувство брезгливости. Уж извините за прямоту

копировать

А на пенсионеров вам посрать ? Главное, что у вас с мужем.

копировать

Ну так у пенсов льготы/субсидии. Мама за маленькую двушку копейки платит- начисляют с учетом льгот 2-2.5 тыр, но и на эту сумму какая-то субсидия приходит.

копировать

У моего отца за однушку 3700 уже со льготой. Никаких субсидий больше.

копировать

Он обращался за субсидией? Автоматом ее, наверное, не оформляют, нужно обратиться- если положено, то предоставят.

копировать

Он официально числится работающим. БОльшего ему не положено. Но это я просто к тому, что само по себе "пенсионер" слишком обобщенно. Там более тонкая градация все же.

копировать

Субсидия положена всем, у кого доход ниже определенной суммы по региону. В Москве для одиноко проживающего человека в этом году максимальный доход для получения субсидии- 71037руб. Т.е. если доход меньше- оформляют субсидию.
Получается, у отца доход выше 71тыр, т.е. квартплата 3.7 тыр- это не более 5% от дохода. Нельзя сказать, что не по силам.
Просто выше написали , что на пенсионеров всем "посрать", на это сообщение и ответили. А так- да, пенсионеры разные, и доходы у них разные.

копировать

Доход, да, выше. Поэтому про посильность/непосильность конкретно у него речи нет. Льгота в оплате как ветерану труда идет.

копировать

у меня за 80 метров коммуналка около 17 тыс (это с электричеством). если бы не мошеннический платеж за кап.ремонт- вообще нормально... теперь, думаю, к 20 тыс. будет

копировать

О, я там выше про трёшку писала, что 160 евро, так это я про капремонт еще забыла. Теперь благодаря вам вспомнила. С кап.ремонтом и электричеством за 100 метров у нас сейчас 218 евро выходит. Теперь наверное около 240 будет. И это круглый год. За отопление и летом берут.

копировать

а в евро зачем?

копировать

А так нагляднее - насколько нам жить лучше становится.

копировать

мне не нагляднее -я никогда ничего в евро не считала - и даже курса не знаю. мне в рублях понятнее

копировать

присоединяюсь... максимально странный эквивалент... еще бы в долларах поняла, но зачем... я последний раз долларовую зп получала году так в 2010

копировать

Ну они так привыкли. Это же не российские граждане пишут.

копировать

Вы в 90-х застряли? Или поуеха? У нас никто в евро и доллары уже давным-давно ничего не пересчитывает и не измеряет в них ничего. Никакой "наглядности" в этом нет

копировать

Просто тут много писали о том, что коммуналка в Европе дорогая. Ну вот и сравнивают.

копировать

Это из-за границы разжигают.

копировать

Однозначно. В России-то все всем довольны.

копировать

В России знают, что тарифы повышаются два раза в год и никто в у.е. свои зарплаты и уровень жизни не переводит, в отличие от Хохляндии

копировать

Знают и ждут какдэждый раз с нетерпением! Да!

копировать

дуро?

копировать

Одобряете?

копировать

Одобрим, когда вас метлой погонят.

копировать

Откуда меня метлой погонят? В вашей больной фантазии?

копировать

Да это бот, на слова реагирует. Ни соображения, ни совести

копировать

согласна, еще интересно и с Европой сравнить

копировать

А чего вдруг с 2026 года снова дважды будут поднимать тарифы по жкх, как они это объясняют? Само распоряжение прочитала. Каждый год в счет факуре появляется дополнительная статья расходов, жкх бездонной бочкой стала.

копировать

Вы откуда к нам? Или за вас коммуналку Дед Мороз оплачивает?

копировать

Снегурочка)

копировать

А что удивляться, все растет ; каждому повышению отдельный топ будете заводить ?(
В Сибирь езжайте, у нас меньше, мои 80 м 10-11 т, днём свет, льем воду

У вас и ЗП больше, регулярно москвички тут кричат, что 100 т в Москве только неучи и бездельники получают , остальные гораздо больше

копировать

Все москвички тут так не кричат. Полно в городе тех, кто получает меньше сотни и при этом не является неучем и бездельником.

копировать

Я знаю, что половина брехкньи, лишь бы унизить остальных , придумывая себе личину несуществующую

копировать

Однако...
"Наибольший рост тарифов ожидается в Ставропольском крае, где тарифы поднимутся на 22%. В Дагестане рост составит 19,7%, в Тамбовской области — 17,5%, в Тюменской области — 17,2%, а в Республике Северная Осетия — 16,3%." (с)
Это, мягко скажем, небогатые регионы. Не Москва, не Питер.

копировать

В Пермском крае—21% и архангельской тоже 20% тоже не самые богатые, особенно архангельская область.
В среднем тарифы поднимутся с 22 года примерно на 60%, причем на отопление 70-80%%, причем на самом деле проценты уточнятся как раз перед первым октябрем 26 года, они не зря на октябрь перенесли, больше будет видна также инфляция. Так что пока они планируют инфляцию такую же как в этом году, но какая она будет… с такими темпами

копировать

В Ставропольском крае в 2023 году вообще не повышали тарифы.
В 2024 году повышали 1 раз, на 9,7%.
В 2025 году тоже только 1 раз было повышение, на 10,4%
Теперь догоняют общий рост

копировать

И? В Архангельской области такого не случалось

копировать

В Архангельской области в 2023 на 4,2% выросли тарифы, в 2024 на 9,8. И тоже только 1 раз в год повышали
Тоже догоняют общий рост

копировать

Догоняющий что? Учитывая что это и так лидер по подорожанию

копировать

Догоняющий повышения прошлых лет
Когда в других регионах на 15% росли тарифы, у них на 5% был рост. Неудивительно, что сейчас у них 22%, а не 15, как в других

копировать

Так вам какой не скажи. Все чего то догоняли.. Спрашиваю что и почему им пришлось догонять это. Сомневаюсь что им это надо и так не жировали

копировать

Москва тоже не богатый регион.

копировать

Даже не знаю, какой тогда по вашим данным богатый;);) иначе по все показателям Москва практически единственный богатый регион. Даже Питер примерно в 3—5 раз беднее, остальные вообще не сравнить.

копировать

По сравнению с каким регионом?

копировать

Дааа, по сравнению с бангкоком, Токио небогатый?

копировать

"С новым годом, с новым счастьем" звучит уже как издевка.

копировать

Так бы зарплаты росли! Не пора ли штрафовать работодателей не повышающих з/пл или повышающих для проформы, на копейки????????