Поколение девяностых мечтало о банкирской доле, в их предпочтениях стояли финансисты, владельцы бизнеса и обязательные «жирные» зарплаты, т.е. финансовое благополучие определенной профессии стало важнее, чем сама профессия.
Мой сын, увлекающийся географией, историей, путешествиями, ораторским искусством, архитектурой долго выбирал между профессиями бизнесмена, архитектора и дипломата. На сегодняшний день он остановился на том, чем хотел бы заниматься в будущем: работать в комиссии мирового культурного наследия ЮНЕСКО. Там пригодятся и знание языков, и архитектурная подготовка, и навыки ораторского искусства (ох, не думала я , что его вечные размышления вслух, диогеновские споры, практика риторики и логики «на маминых ушах» я упомяну как положительное качество).
Разумеется, все может еще у него много раз поменяться, но представление о том, какие специальности могут сочетаться с интересами и талантами, доставлять удовольствие и приносить деньги, - обсуждается уже с детства. Одно время фаворитом у него были две профессии, вернее их симбиоз: девелопер в рабочие дни, занимающийся стройкой жилых квартирных башен по всему миру, и шеф повар по выходным, с ресторанами на первых этажах во всех им спланированных и построенных башнях.
Мой сын, увлекающийся географией, историей, путешествиями, ораторским искусством, архитектурой долго выбирал между профессиями бизнесмена, архитектора и дипломата. На сегодняшний день он остановился на том, чем хотел бы заниматься в будущем: работать в комиссии мирового культурного наследия ЮНЕСКО. Там пригодятся и знание языков, и архитектурная подготовка, и навыки ораторского искусства (ох, не думала я , что его вечные размышления вслух, диогеновские споры, практика риторики и логики «на маминых ушах» я упомяну как положительное качество).
Разумеется, все может еще у него много раз поменяться, но представление о том, какие специальности могут сочетаться с интересами и талантами, доставлять удовольствие и приносить деньги, - обсуждается уже с детства. Одно время фаворитом у него были две профессии, вернее их симбиоз: девелопер в рабочие дни, занимающийся стройкой жилых квартирных башен по всему миру, и шеф повар по выходным, с ресторанами на первых этажах во всех им спланированных и построенных башнях.
Популярность тех или иных специальностей в Канаде обуславливается именно потребностью рынка труда и соотношения этой необходимости с наличием квалифицированных работников. Чем меньше квалифицированных работников, тем выше у них зарплаты и пакет дополнительных компенсаций. Колледжи (ВУЗы) как государственные, так и частные, в том числе и колледжи, обучающие профессиям (private career colleges, аналог российских техникумов, т.е. получение специализированного образования после законченного школьного среднего обучения) достаточно гибко реагируют на потребности рынка, создавая программы по подготовке кадров и их трудоустройству. Для этого колледжи проводят исследования рынка и потребностей работодателей, организуют программы ко-оп (co-op) или практики на предприятии.
Программы могут иметь различные сроки обучения: от 8 месяцев и больше. При этом длительность обучение, сертификация и аккредитация предполагают более глубокое изучения специальности, а, значит, и успешное последующее трудоустройство, стимулирующие профессиональные обязанности, уровень зарплаты и наличие других компенсаций (дополнительная медицинская страховка на покрытие услуг дантиста, массажиста, оплату лекарств по рецепту и т.п.; оплачиваемый отпуск, подъемные, оплата курсов по повышению квалификации и т.п.).
Программы могут иметь различные сроки обучения: от 8 месяцев и больше. При этом длительность обучение, сертификация и аккредитация предполагают более глубокое изучения специальности, а, значит, и успешное последующее трудоустройство, стимулирующие профессиональные обязанности, уровень зарплаты и наличие других компенсаций (дополнительная медицинская страховка на покрытие услуг дантиста, массажиста, оплату лекарств по рецепту и т.п.; оплачиваемый отпуск, подъемные, оплата курсов по повышению квалификации и т.п.).
Колледжи выдают следующие разновидности сертификатов и дипломов,
зависящие от сроков обучения:
• Сертификат – программа обучения 8 месяцев;
• Диплом – программа обучения 2 года;
• Диплом продвинутого (усложненного) типа – программа обучения 3 года (дополнительный год по сравнению с 2х летней программой на диплом);
• Диплом прикладного/практического Бакалавра (основное отличие здесь слово «прикладной/практический», т.е. выпускник получает не просто диплом бакалавра, но и специальность) – программа обучения 4 года;
• Диплом прикладного/практического Мастера – программа обучения 1 год (с дипломом Бакалавра минимум). Это специальная программа, направленная на получение практических навыков для специалистов по определенным профессиям с дипломом Бакалавр. Обычно на ней учатся выпускники ВУЗов других стран для интеграции в трудовой рынок Канады (учителя, к примеру).
Горячие специальности 2013 года:
• Financial managers and accountants
Финансовые менеджеры или управляющие и бухгалтеры
• Skilled tradespeople
Квалифицированные рабочие различных специальностей
• Software and mobile developers
Программисты и разработчики (девелоперы) мобильных приложений
• Registered nurses (+ gerontology)
Медсестры, (в том числе в области геронтологии или помощи старшему поколению)
• Psychologists, social workers and counselors
Психологи, социальные работники и консультанты
• Medical technologists or technicians
Медицинские технологи и техники (УЗИ, прием и обработка анализов и т.п.)
• Human resource specialists or managers
Менеджеры-кадровики и специалисты по кадрам
• Pharmacists
Фармацевты
• Audiologists, speech therapists and physiotherapists
Аудиологи, логопеды и физиотерапевты
• Construction managers
Менеджеры по организации и контролю строительства, прорабы
зависящие от сроков обучения:
• Сертификат – программа обучения 8 месяцев;
• Диплом – программа обучения 2 года;
• Диплом продвинутого (усложненного) типа – программа обучения 3 года (дополнительный год по сравнению с 2х летней программой на диплом);
• Диплом прикладного/практического Бакалавра (основное отличие здесь слово «прикладной/практический», т.е. выпускник получает не просто диплом бакалавра, но и специальность) – программа обучения 4 года;
• Диплом прикладного/практического Мастера – программа обучения 1 год (с дипломом Бакалавра минимум). Это специальная программа, направленная на получение практических навыков для специалистов по определенным профессиям с дипломом Бакалавр. Обычно на ней учатся выпускники ВУЗов других стран для интеграции в трудовой рынок Канады (учителя, к примеру).
Горячие специальности 2013 года:
• Financial managers and accountants
Финансовые менеджеры или управляющие и бухгалтеры
• Skilled tradespeople
Квалифицированные рабочие различных специальностей
• Software and mobile developers
Программисты и разработчики (девелоперы) мобильных приложений
• Registered nurses (+ gerontology)
Медсестры, (в том числе в области геронтологии или помощи старшему поколению)
• Psychologists, social workers and counselors
Психологи, социальные работники и консультанты
• Medical technologists or technicians
Медицинские технологи и техники (УЗИ, прием и обработка анализов и т.п.)
• Human resource specialists or managers
Менеджеры-кадровики и специалисты по кадрам
• Pharmacists
Фармацевты
• Audiologists, speech therapists and physiotherapists
Аудиологи, логопеды и физиотерапевты
• Construction managers
Менеджеры по организации и контролю строительства, прорабы
1. А вот специальности, популярные на данный момент, но не попавшие в первую десятку:
Иммиграционный консультант (immigration consultant), ассистент юриста или клерк по юриспруденции в различных областях (law/legal clerk), учителя различных специализаций, составители кадастровых планов квартир и участков (surveyors).
2. Ниже приведены специальности, появившиеся недавно, но набирающие популярность:
Акчуарий (actuary), рекламщики в социальных сетях и средствах массовой информации в интернете, ведение страниц в социальных сетях.
Работники по тем или иным профессии могут быть претерпеть перепроизводство, когда происходит насыщение трудового рынка. Так произошло с профессией стоматологического техника-гигиениста (dental hygienist). Эта специальность была очень популярна в течении пяти лет, было открыто много программ и выпущено огромное количество специалистов. На данный момент на 2013 практически все такие программы закрыты. А вот производство учителей в силу того, что их большое количество выйдет на пенсию в последующие 10 лет достаточно стабильно, как и производство работников дошкольных учреждений в силу растущей рождаемости.
Иммиграционный консультант (immigration consultant), ассистент юриста или клерк по юриспруденции в различных областях (law/legal clerk), учителя различных специализаций, составители кадастровых планов квартир и участков (surveyors).
2. Ниже приведены специальности, появившиеся недавно, но набирающие популярность:
Акчуарий (actuary), рекламщики в социальных сетях и средствах массовой информации в интернете, ведение страниц в социальных сетях.
Работники по тем или иным профессии могут быть претерпеть перепроизводство, когда происходит насыщение трудового рынка. Так произошло с профессией стоматологического техника-гигиениста (dental hygienist). Эта специальность была очень популярна в течении пяти лет, было открыто много программ и выпущено огромное количество специалистов. На данный момент на 2013 практически все такие программы закрыты. А вот производство учителей в силу того, что их большое количество выйдет на пенсию в последующие 10 лет достаточно стабильно, как и производство работников дошкольных учреждений в силу растущей рождаемости.
ВАЖНО: при выборе той или иной программы учитывать:
1. Трудоустройство, сколько оно занимает по времени и в какие компании происходит прием? Помогает ли учебное заведение при трудоустройстве, консультирует ли по подготовке резюме и прохождению интервью?
2. Есть ли в учебном учреждении Ассоциация Бывших Студентов и помогают ли они в наработке и укреплении связей (networking)?
3. Наличие аккредитации, рейтинга среди учащихся и престижности работодателей, независимый ли это рейтинг? Есть ли студенческий профсоюз, как он работает и в чем его функции?
4. Какова стоимость программы и все дополнительные расходы (учебники, материалы и т.п.)?
5. Предоставлено ли четкое и детальное расписание всех предметов до начала занятий?
6. Для иностранных студентов, планирующих работать в Канаде на визе «Канадский Опыт» после окончания требуемого минимального 2-х годичного обучения, важно, чтобы образовательная программа и учебное заведения было в списках Министерства Иммиграции и Натурализации как аккредитованная программа. Такую информацию узнавать нужно до начала обучения и оплаты в приемной комиссии.
7. Какова процедура возврата средств, если посольство Канады отказало в выдаче Разрешения на учебу? Внимательно посмотрите, чтобы это было прописано в счете или в контракте до оплаты.
8. Помогает ли учебное заведение в организации проживания: в размещении на кампусе в общежитии, патронажной семье или поиске квартир? Сколько это стоит?
9. Помогает ли учебное заведение в оформлении рабочих виз и оформлении Разрешения на учебу на последующие годы обучения, если виза выдана на меньший срок, чем продолжительность программы?
10. Каково расположение учебного заведения, наличие современных зданий, лабораторий, учебников, технологий и программ?
11. Есть ли кафетерий при учебном заведении, стоимость питания и его качество?
12. Другие вопросы, которые у Вас могут возникнуть, не стесняйтесь их задавать!
Надеюсь, что эта колонка поможет Вам или Вашему подростку определиться с профессией и найти то, что будет приносить вам всем не только радость, но и сможет обеспечить комфортную и интересную жизнь.
1. Трудоустройство, сколько оно занимает по времени и в какие компании происходит прием? Помогает ли учебное заведение при трудоустройстве, консультирует ли по подготовке резюме и прохождению интервью?
2. Есть ли в учебном учреждении Ассоциация Бывших Студентов и помогают ли они в наработке и укреплении связей (networking)?
3. Наличие аккредитации, рейтинга среди учащихся и престижности работодателей, независимый ли это рейтинг? Есть ли студенческий профсоюз, как он работает и в чем его функции?
4. Какова стоимость программы и все дополнительные расходы (учебники, материалы и т.п.)?
5. Предоставлено ли четкое и детальное расписание всех предметов до начала занятий?
6. Для иностранных студентов, планирующих работать в Канаде на визе «Канадский Опыт» после окончания требуемого минимального 2-х годичного обучения, важно, чтобы образовательная программа и учебное заведения было в списках Министерства Иммиграции и Натурализации как аккредитованная программа. Такую информацию узнавать нужно до начала обучения и оплаты в приемной комиссии.
7. Какова процедура возврата средств, если посольство Канады отказало в выдаче Разрешения на учебу? Внимательно посмотрите, чтобы это было прописано в счете или в контракте до оплаты.
8. Помогает ли учебное заведение в организации проживания: в размещении на кампусе в общежитии, патронажной семье или поиске квартир? Сколько это стоит?
9. Помогает ли учебное заведение в оформлении рабочих виз и оформлении Разрешения на учебу на последующие годы обучения, если виза выдана на меньший срок, чем продолжительность программы?
10. Каково расположение учебного заведения, наличие современных зданий, лабораторий, учебников, технологий и программ?
11. Есть ли кафетерий при учебном заведении, стоимость питания и его качество?
12. Другие вопросы, которые у Вас могут возникнуть, не стесняйтесь их задавать!
Надеюсь, что эта колонка поможет Вам или Вашему подростку определиться с профессией и найти то, что будет приносить вам всем не только радость, но и сможет обеспечить комфортную и интересную жизнь.