Некоммерческий бесплатный проект по обучению программированию для детей и взрослых. На сайте много уроков на разные темы: от основ программирования до создания приложений. Есть русифицированная версия.
Для написания кода используется блочный язык программирования «blockly» (аналог Scratch): чтобы составить скрипт нужно перетаскивать блоки с командами в область кода. Ребенок проходит уроки самостоятельно, есть несколько уровней сложности, минус только в том, что школьник не может задать вопросы, если что-то ему непонятно.
На обучающей онлайн-платформе Учи.Дома доступен курс программирования для детей 7-10 лет с разными уровнями сложности. Занятия проходят под руководством преподавателя, который помогает ребенку осваивать материал, направляет от урока к уроку, помогает с решением наиболее сложных задач. Для закрепления знаний, теория обязательно отрабатывается на практике — школьник самостоятельно пишет программу.
В рамках занятий дети осваивают язык Scratch, создают собственные мультфильмы и игры. После прохождения каждого модуля родитель получает обратную связь от учителя со ссылками на созданные ребенком проекты.
Всероссийский образовательный проект в сфере информационных технологий. На занятиях дети получают знания от специалистов ведущих технологических компаний России: «Лаборатории Касперского», «1С», VK и других. Каждый месяц открывается новый материал, есть возможность проверить знания на тренажерах.
Книга знакомит детей с базовыми принципами программирования на языке Python. С помощью 16 проектов с пошаговыми инструкциями дети могут отработать теорию на практике и создать свои небольшие программы: тест на эрудицию, генератор паролей, пять игр и многое другое.
Для работы с книгой следует скачать из интернета программное обеспечение. Издание предназначено для детей старше 10 лет.
В книге «Самоучитель по программированию» есть информация про все основные блоки и функции Python, которые нужны юному программисту. Материал изложен простым, доступным языком. Из нее школьник узнает, как рисовать с помощью встроенных инструментов, создавать анимированные изображения и научиться писать простые игры.
В конце книги есть шпаргалка — глоссарий с основными терминами, которые используются в программировании.
С помощью этого самоучителя ребенок познакомится с основами программирования и получит базовые знания по двум популярным языкам: блочному Scratch и текстовому Python. Кроме описания основных возможностей языков программирования, в книге содержится полезная информация об устройстве компьютера, а также есть пошаговые инструкции по созданию анимаций и игр.
Пособие предназначено для детей от 8 лет.
Книга дает базовые знания по языку Python. На страницах самоучителя пошагово изложены и проиллюстрированы все этапы написания программ: по мере изучения задания усложняются. С помощью практических задач, написанных в конце каждой главы, ребенок быстро научится писать простой код и создавать что-то свое. Материал изложен простым доступным языком.
Книга подходит для детей старше 10 лет.
В компьютерные игры можно не только играть, но и самостоятельно их создавать. Именно этому учит детей данное пособие. В процессе обучения ребенок научится использовать циклы, переменные и инструкции, выбирать правильные структуры данных; находить распространенные ошибки в коде, а также делать игры, используя модуль pygame: от простых «крестиков-ноликов» до сложных с графикой, озвучкой и анимацией.
Книга предназначена для детей старше 9 лет и их родителей.
Рекомендуется для детей от 7-9 лет
Доступна на следующих операционных системах: Microsoft Windows XP, Vista, Windows 7, Windows 8 и Windows 10 Xbox 360
Kodu — игра от Microsoft, в которой можно создать свой трехмерный мир, наполнить его героями и управлять ими с помощью определенных команд. В процессе игры ребенок учится основам программирования и дизайна. Kodu позволяет написать свою собственную игру, а потом выграть в нее с друзьями на ПК или Xbox.
Рекомендуется для детей от 6 лет
Доступна на следующих операционных системах: iOS, Android, веб-браузеры
Robozzle — игра-головоломка, в которой нужно провести робота по лабиринту разноцветных квадратов, используя пять команд: повороты по часовой и против часовой стрелки на 90 градусов, ход вперед, окрашивание текущей клетки в один из трёх цветов и переход к выполнению заданной функции. Количество команд, которые можно написать и функций меняются в зависимости от уровня сложности.
Рекомендуется для детей от 12 лет
Доступна на веб-браузерах
Международная онлайн-платформа для программистов, поддерживает 23 языка программирования. Для решения игр, задач и головоломок, которые находятся на платформе, требуются базовые знания программирования. Поэтому Codingame подойдет для школьников средних и старших классов, которые уже знакомы с основами предмета.
Особенность платформы в том, что код, написанный в процессе игры можно отправить компаниям-спонсорам в качестве резюме. Это значит, что игра будет интересна не только детям, но и взрослым, которые решили за компанию с ребенком освоить программирование.
Комбинирование разных методов обучения помогает детям лучше запоминать материал, поэтому обучающие уроки в сочетании с играми и книгами дают наилучший результат. Кроме этого, они помогают сформировать у ребенка интерес к предмету и мотивацию к дальнейшему его изучению.