Биологи и неврологи из Университета Дьюка изучили образцы крови 183 подростков в возрасте от 11 до 15 лет из семей с разным уровнем достатка и протестировали их на симптомы депрессии, а также изучили реакцию детей на стресс, сканируя активность мозга. В общей сложности за участниками исследования наблюдали в течение трех лет.
Ученые установили, что у выросших в бедных и неблагополучных семьях подростков меняется активность гена SLC6A4, отвечающего за уровень выработки серотонина - нейромедиатора, играющего роль в развитии депрессии. Кроме того, у этих детей наблюдалась и большая активность миндалевидного тела - области мозга, играющего ключевую роль в формировании эмоций. Такие состояния, как тревожность, аутизм, депрессия, посттравматическое стрессовое расстройство и фобии связаны с ненормальным функционированием миндалины.
По словам ученых полученные данные свидетельствуют о том, что чем дольше ребенок живёт в бедности, тем более он может быть склонен к депрессии и ряду других психологических проблем в будущем. При этом они отмечают, что их исследование сосредоточено на последствиях длительного стресса низкого и среднего уровня, а не на последствиях травмы.
Ученые установили, что у выросших в бедных и неблагополучных семьях подростков меняется активность гена SLC6A4, отвечающего за уровень выработки серотонина - нейромедиатора, играющего роль в развитии депрессии. Кроме того, у этих детей наблюдалась и большая активность миндалевидного тела - области мозга, играющего ключевую роль в формировании эмоций. Такие состояния, как тревожность, аутизм, депрессия, посттравматическое стрессовое расстройство и фобии связаны с ненормальным функционированием миндалины.
По словам ученых полученные данные свидетельствуют о том, что чем дольше ребенок живёт в бедности, тем более он может быть склонен к депрессии и ряду других психологических проблем в будущем. При этом они отмечают, что их исследование сосредоточено на последствиях длительного стресса низкого и среднего уровня, а не на последствиях травмы.