AD
Вместо того чтобы ругать ребенка за неудовлетворительные оценки, попытайтесь помочь ему улучшить результат. Возможно, причиной неуспеха является вовсе не лень. Предлагаю несколько рекомендаций по заучиванию стихотворений наизусть, которые помогут ученикам и их родителям.
Из всего заданного учить стихотворение нужно в первую очередь, пока память еще свежа. Очень полезно повторить выученное перед сном и утром. Следующий алгоритм поможет вам эффективно организовать работу.
1. Пусть ребенок прочтет стихотворение вслух. Это первое ознакомительное чтение. Задайте малышу вопросы по смыслу: «О чем стихотворение?», «Какая его главная идея?», «Какие образы представлены в нем?», «Понравилось ли тебе стихотворение? Чем?» Слова, лексическое значение которых будет не ясно ребенку, нужно объяснить.
2. Во второй раз ребенок должен правильно интонировать и выразительно читать текст. Это не составит особого труда, ведь теперь ему понятен смысл.
3. Поделите стихотворение на строфы (если оно не разделено в печатном виде). Ребенку необходимо прочесть четверостишие, затем закрыть книгу и повторить. Повторять нужно не менее 3-5 раз, даже если малыш не делает ошибок.
4. Таким же образом учите все четверостишия.
5. Важный момент - это повторение. Нельзя переходить к запоминанию следующей строфы, пока ребенок не повторит все выученные строфы вместе. Если он допускает ошибки, то нужно повторить еще несколько раз.
6. Последний этап - третье выразительное чтение. В этот момент активно работает зрительная память. После третьего прочтения стихотворение нужно еще несколько раз повторить.
Обращайте внимание на то, как ребенок декламирует стихотворение. Это должно быть вдумчивое, выразительное чтение, а не бездумное повторение.
Из всего заданного учить стихотворение нужно в первую очередь, пока память еще свежа. Очень полезно повторить выученное перед сном и утром. Следующий алгоритм поможет вам эффективно организовать работу.
1. Пусть ребенок прочтет стихотворение вслух. Это первое ознакомительное чтение. Задайте малышу вопросы по смыслу: «О чем стихотворение?», «Какая его главная идея?», «Какие образы представлены в нем?», «Понравилось ли тебе стихотворение? Чем?» Слова, лексическое значение которых будет не ясно ребенку, нужно объяснить.
2. Во второй раз ребенок должен правильно интонировать и выразительно читать текст. Это не составит особого труда, ведь теперь ему понятен смысл.
3. Поделите стихотворение на строфы (если оно не разделено в печатном виде). Ребенку необходимо прочесть четверостишие, затем закрыть книгу и повторить. Повторять нужно не менее 3-5 раз, даже если малыш не делает ошибок.
4. Таким же образом учите все четверостишия.
5. Важный момент - это повторение. Нельзя переходить к запоминанию следующей строфы, пока ребенок не повторит все выученные строфы вместе. Если он допускает ошибки, то нужно повторить еще несколько раз.
6. Последний этап - третье выразительное чтение. В этот момент активно работает зрительная память. После третьего прочтения стихотворение нужно еще несколько раз повторить.
Обращайте внимание на то, как ребенок декламирует стихотворение. Это должно быть вдумчивое, выразительное чтение, а не бездумное повторение.