Меню

Покупки

Метод «АБВГД»: что мешает работать маме с детьми?

Метод «АБВГД»: что мешает работать маме с детьми?
Все больше людей работает удаленно благодаря новым технологиям – компьютерам и Интернету. Это удобно, прежде всего, женщинам с маленькими детьми. Но что препятствует головокружительной "домашней" карьере? Возможно ли успешно совместить хозяйственную рутину и заработок? Нет ничего невероятного с грамотным подходом к организации быта!
Малышовые заботы

Малыш кричит в кроватке, телефон разрывается от звонков, почтовая программа непрерывно сообщает о новых письмах, а на плите убегает молоко для кашки… Знакомая картина? Любая мама-«надомница» лишь вздохнет, узнавая привычную обстановку. В такой ситуации многие впадают в настоящий ступор, не зная, куда бежать. Ответ простой: к ребенку. Проверить, все ли в порядке у грудничка, не пора ли сменить памперс, не замерз ли, не голоден и так далее. Сытый и довольный ребенок, получивший «дозу» маминой любви и заботы, либо спит, либо играет с погремушками и подвесками. Самое время пойти и «разгрести» рабочие вопросы.

Нужно помнить, что, в отличие от обычных офисных условий (8-часовой рабочий день с четко обозначенным перерывом на обед), мама маленького ребенка может трудиться только урывками, в лучшем случае – по паре часов между кормлениями и прогулками. Чтобы потратить эти драгоценные минуты с максимальной пользой, придется овладеть наукой управления временем – тайм-менеджментом.

Начнем с того, что расставим все рабочие и домашние дела по алфавиту – используем так называемый метод «АБВГД». Задача под литерой «А» – самая главная и неотложная, невыполнение которой грозит серьезными неприятностями. За нее мы и беремся в предоставленный нам ребенком первый промежуток времени. При этом совершенно не отвлекаясь на другие буквы. Особо важные мероприятия можно разделить на еще более мелкие группы, маркируя их, например, «А1», «А2» и т.д. Дальше также поступаем и с другими делами, пока не дойдем до буквы «Д». Потому что она означает слово… «Долой!». Ей мы обозначаем неважные задачи, которыми вполне допустимо пренебречь.

К делам категории «Д» можно смело отнести и уборку, при этом, при рациональном подходе, дом останется чистым и уютным. Для этого достаточно стать… «летающей домохозяйкой»! Полет, к сожалению, здесь ни при чём, однако система Fly Lady освободила не одну работающую на дому женщину от лишних усилий по наведению порядка. Самое главное в этой системе – простота и минимум ежедневных затрат времени при блестящем, в прямом и переносном смыслах, результате.

Девизом «летающих домохозяек» стали слова основательницы движения Марлы Силли: «Хлам нельзя организовать, от него можно только избавиться». Поэтому, прежде чем с головой уходить в работу, придется выбрать время и выкинуть, подарить, спрятать все ненужные вещи. Одежда, которую не носили несколько сезонов? Выбрасываем или отдаем на благотворительность. Вазочки, рамочки, коробочки и прочие пылесборники? Отмываем, оставляем самое дорогое, от остального избавляемся. Техника и мебель, сломанная и уже который год ожидающая починки? На помойку. На самом деле, существует целый список, которому если и не стоит следовать досконально, но полезно присмотреться. Итак, хлам – это:

- любой предмет, которым вы не пользуетесь или вам не нравится;
- все, что сломано, разбито или не имеет нужных запчастей;
- вещи, которые когда-нибудь, возможно, «могут пригодиться» – не будем обманываться, этого не произойдет никогда;
- коллекции кулинарных рецептов, которые вы никогда не испробуете;
- пачки старых журналов и газет, ненужные и неинтересные покетбуки;
- начатая старая косметика и лекарства;
- одежда и обувь, которая либо не подходит, либо вышла из моды, старые носки, безуспешно ожидающие починки, поношенные туфли и многое другое.

Разобравшись со всем этим, вы удивитесь, как много места освободится. «Расхламленный» дом придется окинуть внимательным и непредвзятым оком и разделить на зоны – 3-5 вполне достаточно. Результат – чистый дом и силы, которые останутся на работу и общение с детьми.

Зонирование, надо сказать, штука довольно условная, однако большинство «флай-леди» сходятся на том, что оптимальным является такое деление и порядок уборки:

1-я неделя – прихожая и столовая;
2-я неделя – кухня;
3-я неделя – ванная и детская;
4-я неделя – спальня;
остатки месяца – гостиная.

Работа в каждой из таких зон проводится ровно раз в день и строго 15 минут по таймеру. То есть если у нас неделя «прихожей и гостиной» – то 15 минут в день занимаемся обувью, пылесосим диваны, ликвидируем возникающий хлам. Перейдя в зону «кухня» – расхламляем шкафы и стойки, моем холодильник, чистим плиту и микроволновку. Таким образом, на каждую зону за неделю уходит 5 раз по 15 минут, суммарно – больше часа. В итоге, потратив четверть часа на уборку каждой зоны и распределив эти минутки между рабочими и материнскими обязанностями, мы получаем отличный результат без видимых усилий!

Между прочим, Fly Lady рекомендуют в число зон включить и себя: 15 минут ежедневно на приведение в порядок своей внешности также не потребуют особых затрат, зато результат окажется и впрямь «налицо».

Следуя этим нехитрым заветам, вы удивитесь открывшимся запасам времени. Более того, четкий график ненапряженной уборки поможет структурировать и остальные дела, в том числе и профессиональные.
Готово для готовки

Как еще сократить время на домашнюю рутину, чтобы без спешки отдать его ребенку и работе? Разобравшись с уборкой в доме, давайте вновь вернемся на кухню, поскольку именно она была и остается центром дома и, соответственно, требует жертв времени и сил. Убедившись, что мелкая бытовая техника мирно занимается своими делами, попробуем оптимизировать все процессы готовки и приема пищи. И здесь нам снова понадобятся основы тайм-менеджмента и заповеди Fly Lady, хотя и слегка видоизмененные.

Правило 6 «П» – основа основ тайм-менеджмента – гласит: «Правильное Предварительное Планирование Предотвращает Плохие Показатели». Поэтому планируйте меню заранее, на неделю и, частично, на месяц. Это поможет сократить время на покупку продуктов и, кстати, сэкономить деньги. Такой график вовсе не отрицает внезапных кулинарных озарений, однако существенно облегчит нагрузку мамы-надомницы. Особенно важно такое планирование в семьях, где есть маленькие дети и люди с особыми потребностями, поскольку дает возможность заранее определиться с приобретением необходимых продуктов.

Делайте заготовки. Сейчас речь не о дачных «закрутках». Просто наличие морозилки дает возможность без особых проблем хранить домашние полуфабрикаты. Например, заморозка свежеобжаренного фарша поможет быстро и без хлопот соорудить макароны по-флотски, а нарезанные овощи для супа сократят время его приготовления вполовину, без потери качества и вкуса.

Приобретите мощный кухонный процессор и установите его стационарно на видном месте, так, чтобы он постоянно был готов к работе. Чем больше функций имеет такой комбайн, тем лучше. Тогда вопрос приготовления свежего фарша, взбивания и натирания будет решен раз и навсегда. Если для такой установки не находится места, купите многофункциональный блендер.

На кухне всегда должен быть кипяток! Каждый раз греть воду, чтобы залить кашу, сделать основу для супа, быстро сполоснуть бутылочки – все это те самые минуты, которых вечно не хватает занятой маме. Самое простое (и выгодное) решение – термопот, то есть большой (есть и 10-литровые) чайник с функцией термоса и несколькими режимами нагрева. Техника достаточно «умна», чтобы постоянно поддерживать заданную температуру и выдавать кипяток автоматически.

Убирайтесь сразу, не копите грязь. Проще смахнуть брызнувшее масло тряпкой сразу, чем долго и безрезультатно чистить плиту через сутки. Если есть возможность, приобретите посудомоечную машину. Она помогает сэкономить минимум час времени ежедневно, да и расход все дорожающей воды станет существенно меньше.

Заведите хороший набор посуды и ножей. Кастрюли из качественной пищевой стали с толстым дном не пригорают и не выделяют в пищу нежелательных веществ. А острые ножи не только безопаснее тупых, но и позволяют существенно сэкономить время нарезки, особенно, если ее много (например, при чистке овощей и их обработке).

«Мамы всякие нужны, мамы всякие важны». А для мам успешное совмещение домашнего хозяйства и надомной работы – не только способ уделить больше времени ребенку, но и отличная возможность профессиональной самореализации. Благо, что домашние помощники и умение организовать свой быт могут творить настоящие чудеса.

© Eva.ru 2002-2022 Все права на материалы, размещенные на сайте, защищены законодательством об авторском праве и смежных правах и не могут быть воспроизведены или каким либо образом использованы без письменного разрешения правообладателя и проставления активной ссылки на главную страницу портала Ева.Ру (www.eva.ru) рядом с использованными материалами. За содержание рекламных материалов редакция ответственности не несет. Свидетельство о регистрации СМИ Эл №ФС77-36354 от 22 мая 2009 г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) v.3.4.325