Часто взрослые большим количеством игрушек пытаются закрыть потребности своего детства или компенсировать отсутствие внимания ребенку. Иногда таким образом они пытаются купить себе свободное время. Ведь игрушка, которая заинтересовала ребенка, — равно свободное время для родителей.
Откуда взялась проблема лишних игрушек
Раньше, когда был дефицит любых товаров, детям хватало подручных предметов для игр. Детям нравится подражать, поэтому они могут играть со всем, чем пользуются родители или другие близкие взрослые. Они делают это и сейчас. Важно поощрять игру с простыми предметами, это развивает воображение и пространственное мышление.
Детям и сейчас хватает того, что уже есть. Проблема в том, что маркетинговая активность более высокая, чем 15-20 лет назад. Сейчас все углубляются в темы развития детей и кажется, что ребенок вырастет какой-то не такой, если не покупать ему постоянно новые игрушки.
Например, родители или бабушки пытаются как можно раньше дарить внукам телефоны, не боясь, что они могут вызвать зависимость. Телефон — не враг ребенку, если пользоваться им умеренно. До трех лет телефоном пользоваться нежелательно. Из-за игр у малыша развивается дофаминовое подкрепление: удовольствие получает, а вот реальный опыт, который можно переложить на свою жизнь — нет.
Поэтому если и даете игры, ищите такие, которые совмещают виртуальный мир и реальный. Например, в игре могут быть вопросы, задания, озвучка чего-либо, а все действия происходят за столом с карандашами, карточками или любимыми игрушками. Таким образом ребенка не затягивает, но через игру ему интересно учиться.
Детям и сейчас хватает того, что уже есть. Проблема в том, что маркетинговая активность более высокая, чем 15-20 лет назад. Сейчас все углубляются в темы развития детей и кажется, что ребенок вырастет какой-то не такой, если не покупать ему постоянно новые игрушки.
Например, родители или бабушки пытаются как можно раньше дарить внукам телефоны, не боясь, что они могут вызвать зависимость. Телефон — не враг ребенку, если пользоваться им умеренно. До трех лет телефоном пользоваться нежелательно. Из-за игр у малыша развивается дофаминовое подкрепление: удовольствие получает, а вот реальный опыт, который можно переложить на свою жизнь — нет.
Поэтому если и даете игры, ищите такие, которые совмещают виртуальный мир и реальный. Например, в игре могут быть вопросы, задания, озвучка чего-либо, а все действия происходят за столом с карандашами, карточками или любимыми игрушками. Таким образом ребенка не затягивает, но через игру ему интересно учиться.
Ученые из университета Толедо во главе с профессором Карли Двухом выяснили, что большое количество игрушек негативно влияет на психологическое состояние и развитие ребенка
Каждая игрушка всегда несет какую-то функцию — запомнить числа, названия, цвета, воспроизвести будущую взрослую жизнь и так далее:
- Развитие мелкой моторики. Она влияет на будущий почерк, реакцию ребенка, координацию движения. Для этого подходят различные фигурки, мозаики, пазлы, шнуровки.
- Знакомство с цветами. Помогает лучше воспринимать окружающий мир. Тут море игр: пирамидки, складывание фигур по цветным карточкам и многое другое.
- Развития пространственного мышления. Это основа всех общественно значимых профессий и способность представлять предметы которых физически рядом нет. Подойдут досочки сегена, квадраты Никитина.
- Усидчивость. Нужна для полноценного физического развития. Помогут мозаики, сортеры, игры с геометрическими фигурами.
Чтобы ребенок не терял интерес, можно раз в месяц менять игрушки местами или убирать на время часть из них из детской
Ученые из университета Толедо во главе с профессором Карли Двухом выяснили, что большое количество игрушек негативно влияет на психологическое состояние и развитие ребенка. Они провели эксперимент: сначала детям дали 4 игрушки, а потом 16. С меньшим количеством дети были веселее и изобретательнее, с большим — им было скучно. Ученые считают, что дети просто не справляются с высокой концентрацией внимания.
На вопрос «сколько» однозначный ответ дать сложно. У каждого ребенка свои интересы и потребности. На самом деле ребенку нужно не более 10-20 предметов, чтобы чувствовать себя счастливым.
В младенческом возрасте обилие игрушек ведет к рассеянности внимания — ребенку достаточно базового набора. Для начала важно понимать функцию каждой игрушки и не покупать абсолютно идентичные. То есть если купили две погремушки, то разных цветов и форм, например.
В старшем маленькое количество помогает более творчески подходить к процессу. Есть «традиция», что чем старше ребенок, тем больше у него должно быть всего. Это не так. Лучше делать упор на качество и функциональность, чем на количество.
Чтобы ребенок не терял интерес, можно раз в месяц менять игрушки местами или убирать на время часть из них из детской.
Также количество в 10-20 — это количество для одного «комплекта». Спокойно можно иметь 10 игрушек в детской, 10 в ванной для купания, 10 для походов на прогулку.
Фото: свободные интернет-источники
На вопрос «сколько» однозначный ответ дать сложно. У каждого ребенка свои интересы и потребности. На самом деле ребенку нужно не более 10-20 предметов, чтобы чувствовать себя счастливым.
В младенческом возрасте обилие игрушек ведет к рассеянности внимания — ребенку достаточно базового набора. Для начала важно понимать функцию каждой игрушки и не покупать абсолютно идентичные. То есть если купили две погремушки, то разных цветов и форм, например.
В старшем маленькое количество помогает более творчески подходить к процессу. Есть «традиция», что чем старше ребенок, тем больше у него должно быть всего. Это не так. Лучше делать упор на качество и функциональность, чем на количество.
Чтобы ребенок не терял интерес, можно раз в месяц менять игрушки местами или убирать на время часть из них из детской.
Также количество в 10-20 — это количество для одного «комплекта». Спокойно можно иметь 10 игрушек в детской, 10 в ванной для купания, 10 для походов на прогулку.
Фото: свободные интернет-источники