Меню

Покупки

Первый раз в первый класс

Первый раз в первый класс
«Первый раз в первый класс» - очень важное событие в жизни каждого ребенка и его родителей. Это начало новой жизни, новых друзей, интересных уроков, установленного распорядка дня, соблюдения школьных правил и устоев.
Для того чтобы вашему ребенку было легче начинать свою увлекательную и долгую школьную жизнь, вы должны начать готовить его к первому классу гораздо раньше, чем в его 6-7 лет, когда уже будет поздно за короткое время сделать из дошкольника школьника.

Самым лучшим вариантом совершенствования таких важных процессов, как мышление, воображение, память, внимание, восприятие и речь, являются развивающие упражнения.
Упражнения на развитие моторики:

- Рисование, раскрашивание картинок
- Изготовление поделок из бумаги, природного материала, пластилина, глины
- Конструирование
- Застегивание и расстегивание пуговиц, кнопок, крючков
- Всасывание пипеткой воды
- Завязывание и развязывание лент, шнурков, узелков на веревке
- Нанизывание бус и пуговиц
- Игры в мяч, с кубиками, мозаикой
- Переборка круп
- «Показ» стихотворения
Упражнения на развитие мышления:

1. Запиши обобщающее слово:
- окунь, карась-…
- пчела, жук-…

2. В каждом ряду найди одинаковые цифры, вычеркни их. Сложи те, которые останутся. Сколько получилось?
- 1 2 3 4 1 5 4 1
- 6 7 4 6 4 3 4 6

3. Что здесь лишнее? Почему?
- таракан, муха, муравей, оса, жук, комар, самолет

4. Найди отличия на картинках.

5. Найди одинаковых рыбок, бабочек с одинаковым рисунком, одинаковые домики.

6. Отыщи место в шкафу для каждой вещи.

7. Соедини линией, кто где живет.
Крот - гнездо
Ласточка - нора
Паук - в доме
Таракан - паутина

8. Заштрихуй клетки фигур, как показано на образце.

9. Ответь на вопросы:
Назови времена года. Сколько месяцев в году? Перечисли месяцы года. С какого месяца начинается год? Назови последний месяц года. Назови второй, пятый, девятый, одиннадцатый месяц. Назови зимние месяцы. Назови летние месяцы. Назови весенние и осенние месяцы. Сколько дней в неделе? Перечисли дни недели. Назови рабочие дни недели. Назови выходные дни недели. Какой день недели первый? Какой день недели последний? Сколько дней в месяце? Сколько недель в месяце? Какой месяц самый короткий?

10. Скажи коротко:
Остаться на зиму … (зимовать)
Мелкий дождь … (дождик)

11. Кто что делает?
Кто лечит больных? (врач)
Кто учит детей? (учитель)
Кто делает мебель? (столяр, плотник)
Кто лечит зверей? (ветеринар)
Кто добывает уголь? (шахтер)
Кто кует железо? (кузнец)
Кто пишет книги? (писатель)
Кто управляет оркестром? (дирижер)
Кто летает в космос? (космонавт)
Кто разрабатывает планы домов? (архитектор)
Кто управляет самолетом? (пилот)
Играем в выдающихся математиков:

1.Игра «Что куда?»
- на верхнюю полку поставь кубик. Под ним - куклу, левее кубика поставь слона, правее - мишку и т. д.

2.Игра «Назови соседей».
Расставь 6 -7 игрушек в любом порядке. Назови соседей куклы, мишки и т.д.

3.Игра «Кто раньше, кто позже».
Эти игры можно проводить, используя сказки, например, «Репка», «Теремок» и др. Дети должны назвать героев, кто пришел раньше, кто позже.

4. Что выше?
Дом или забор?
Слон или крокодил?

5. Реши задачку!
1) Катя выше Люды, Люда выше Сони. Кто выше всех?
2) Нарисуй огурец слева от моркови, но справа от яблока.

6. Запомни и нарисуй.
Нарисуй пять бусинок разного цвета и размера так, чтобы средняя бусинка была красного цвета, последняя – самая маленькая.

7. Посчитаем:
Утром спросите у ребенка, сколько щеточек стоит в стаканчике в ванной комнате? Почему? Какая щетка самая большая?
Сели завтракать. Спросите, чего на столе больше: вилок или ложек? Сколько чашек? Положи в каждую чашку по чайной ложке. Чего меньше, чего больше?
По дороге в детский сад считайте деревья, проходящие машины, идущих навстречу людей.

8. У кого больше…
…лап - у кошки или попугая?
…хвостов - у собаки или лягушки?

9. Кого больше?
Кого в реке больше - рыбы или окуней?
Кого у вас в группе больше - детей или мальчиков?

10. Посмотри вокруг:
Что бывает прямоугольной формы?
Что бывает круглое?
Что бывает треугольное?

11. Истинно или ложно?
Все кошки полосаты.
В Москве есть зоопарк.
Я такая сильная, что могу поднять слона.

12. Реши примеры.

13. Выполни задания:
1) Нарисуй 8 квадратов.
2) Под ними нарисуй треугольников на 3 меньше.
3) Нарисуй кругов на 2 больше, чем треугольников.
4) Половину квадратов заключи в овал, а остальные перечеркни.
5) Половину кругов закрась синим цветом, а половину красным.

14. Графические диктанты.
1) Одна клетка вниз.
2) Одна клетка вправо.
3) Одна клетка вверх.
4) Одна клетка вправо.
5) Одна клетка вниз.
6) Одна клетка вправо.
7) Одна клетка вверх.
Развитие грамматических способностей ребенка:

Запоминаем буквы.

1. Взрослый обводит букву по контуру, называя ее, а ребенок штрихует букву карандашом или закрашивает красками.
2. Взрослый выводит контуры задуманной буквы в воздухе, ребенок пытается угадать и назвать ее.
3. Буква лепится из пластилина, конструируется из спичек, счетных палочек, семечек.
4. Взрослый с ребенком по очереди называют сходство какой-то буквы с предметами из окружающего мира.

Замени твердое звучание на мягкое.

Замените на конце слова твердый согласный звук на мягкий: угол, брат, ел, топ, мел, хор, пыл, был, жар, дал, стал, вес.

Цепочка из слов: Все играющие по очереди называют слова, при этом каждое последующее должно начинаться с того звука, которым закончилось предыдущее. При этом не следует путать понятия «звук» и «буква».

Учите делить слова на слоги:
Например, слово ЛИ – СА (два слога)

Учите детей находить ударные слоги.

Выделение гласных и согласных звуков.

Учите составлять предложения по схемам.

Составление рассказов по иллюстрациям.

© Eva.ru 2002-2022 Все права на материалы, размещенные на сайте, защищены законодательством об авторском праве и смежных правах и не могут быть воспроизведены или каким либо образом использованы без письменного разрешения правообладателя и проставления активной ссылки на главную страницу портала Ева.Ру (www.eva.ru) рядом с использованными материалами. За содержание рекламных материалов редакция ответственности не несет. Свидетельство о регистрации СМИ Эл №ФС77-36354 от 22 мая 2009 г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) v.3.4.325