Меню

Покупки

Почему школа на дому становится популярной

Почему школа на дому становится популярной
В 2017 году в России семейное образование окружено мифами, но уже сейчас по такой форме занимаются 100 000 детей, и дистанционное обучение зарекомендовало себя, как дополнение к традиционной учебе.
Онлайн-образование: выбор продвинутых родителей

Сторонников домашнего обучения становится больше с развитием технологий и законодательной базы: семейное обучение регламентирует Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

Сегодня родители имеют право забрать ребенка из школы и полностью перевести на семейное обучение или же проходить дома только определенные предметы. В помощь родителям, самостоятельно обучающим детей, при педагогических вузах открываются специальные курсы. Есть и третья альтернатива — онлайн-образование. Такой вариант обходится дешевле репетиторов, при этом не теряет в качестве и дает семье максимум свободы.

У родителей появился выбор – юридически подкрепленный – отдать ребенка в школу или позволить ему учиться дома. Дистанционное обучение работает лучше, когда ребенок под присмотром. В то же время, есть дети, которые отлично занимаются самостоятельно и без контроля родителей.

Семейное образование — выбор ответственных родителей, готовых думать и работать ради благополучия детей: стоит попробовать разные техники и методики, чтобы найти лучший способ обучения конкретного ребенка. Зато появляется масса времени на дополнительное образование: музыка, рисование, спорт. Открываются возможности, которые необходимо грамотно использовать.

Не стоит бояться домашнего обучения: ведь самую главную часть жизни – до 7 лет – ребенок находился дома. Так что страшного в том, чтобы он продолжал получать школьные знания в таком же режиме?

Онлайн-образование — фокус на ребенке

У семьи нет нужды подстраивать план обучения под среднестатистические показатели: темп и нагрузка выбираются исходя из интересов и способностей конкретного ребенка. В школе такой сценарий невозможен: ученикам дают усредненные знания и уделяют усредненное время. Вот и получается, что одни дети вынуждены догонять класс, другие — ждать. В такой дороге к знаниям ребенок теряет главное — увлеченность процессом. Онлайн-образование максимально индивидуализируется, поэтому школьная программа проходится два—три раза быстрее и эффективнее: если ребенок интересуется музыкой, массу законов физики ему можно показать через звук, а любителю активностей — через спорт.

Также образование на дому оберегает ребенка от неизбежного для школы давления со стороны учителей и класса. Многие принимают это давление за «социализацию». Это далеко не так: социализация — умение жить и общаться с себе подобными, людьми, не только близкими по возрасту, но и по духу. Именно таких людей ребенок будет выбирать для жизни, когда сможет выбирать. В школе же дети бесправны — родители отдают их в пространство, где доминируют посторонние люди. При этом на развитие ребенка влияют совершенно случайные люди — учителя со своим мировоззрением. И не всегда с ними везет. В лучшем случае плохой преподаватель не сможет объяснить предмет и оставит серьезный пробел в знаниях учеников, в худшем — не умеет обращаться с детьми и травмирует их своим поведением. Многие всю жизнь работают с такими травмами. Социализации не получается.

Обучаясь онлайн, ребенок не испытывает страха. Он всегда может задать вопросы по материалу и лучше обдумать новую информацию. Такие условия развивают свободное мышление — ребенок не опасается, что окружающие будут смеяться над его суждениями или накажут за непонимание. Он просто познает мир и дает волю столь необходимым для развития вопросам: «А почему?», «А если?». При этом ребенок получает достаточно общения с друзьями во дворе, на кружках, тренировках и в секциях.

Сложные отношения школы с детьми

Задача школы — дать знания сотням непохожих друг на друга детей. Главный инструмент для выполнения этой задачи — стандартизация. Как правило, у преподавателей нет времени разбираться в скрытых способностях ученика, главное понять — соответствует ли системе, успевает ли за программой. Таким образом, школы по всему миру и во все времена клеймили двоечниками настоящих гениев. Нелестных оценок удостоились значимые фигуры с мировой славой: Антон Павлович Чехов, Александр Сергеевич Пушкин, Альберт Эйнштейн, Томас Эдисон, Ричард Брэнсон и Билл Гейтс. Последний в итоге стал открытым противником американского школьного образования.

Актуальная проблема — здоровье. Дети со слабым иммунитетом часто пропускают школу. Хорошо, если приходят одноклассники, чтобы передать тетрадки с упражнениями и заданиями, но кто объяснит ребенку материал? Мало репетиторов согласятся посетить болеющего, родители же не всегда могут полностью раскрыть тему. Для часто болеющих детей самым действенным решением становится онлайн-обучение: ребенок получает знания в полном объеме, при этом восстанавливая здоровье.

Одаренным детям тоже сложно построить адекватные отношения со школой. Одни хотят знать больше, чем дает программа. Им нужно давать глубокие знания и повышенную нагрузку. Такие дети неизбежно скучают на уроках, теряют мотивацию и в конечном счете бойкотируют занятия. Тут родители и открывают для ребенка онлайн-образование. Жаждущие глубоких знаний дети дополнительно занимаются онлайн по интересным для них предметам в комфортных условиях. Нередко такие дети отличаются особенностями, которые необходимо учитывать при подаче материала: дислексия, рассеянность, спутанность мысли или склонность спорить и все подвергать сомнению. Обычно школа давит критическое мышление, при индивидуальном же обучении учитель максимально внимателен к ребенку.

Другие дети активно развиваются вне школы: спорт, творческие кружки. Они пропускают уроки из-за тренировок и соревнований. Потом знания приходится мучительно наверстывать. Чтобы не приходилось выбирать между учебой и развитием талантов, можно задействовать образовательные онлайн-ресурсы. Например, портал InternetUrok.ru бесплатно размещает уроки по школьным предметам — материалы доступны в любой точке: ребенок может учиться через планшет даже по дороге на соревнование и не выпадать из общего потока информации.

Таким образом, дистанционное обучение выровняло шансы разных в своем развитии детей получить полноценное образование.

Как полностью перейти на онлайн-образование

При полном переходе на семейное образование, ребенок остается прикрепленным к школе, и имеет право сдавать промежуточную аттестацию вместе со всеми.

Перейти на онлайн-образование можно в четыре шага:

1 Сообщить органам местного самоуправления о своем решении. По законодательству они обязаны учитывать детей на семейном обучении.
2 Найти школу, устав которой допускает семейное образование.
3 Подать в школу заявление о переводе и договориться с дирекцией об условиях прохождения аттестаций.
4 Зарегистрироваться в онлайн-школе.

Важно, что даже при онлайн-обучении с удаленными преподавателями, образование на дому требует большого участия родителей. Если нет возможности оставаться с ребенком, следить за его развитием, направлять и мотивировать, семейное образование окажется неэффективным. В таком случае стоит рассмотреть дополнительные к школе онлайн-занятия по наиболее интересным или трудным для понимания предметам.

[sup]*Историческая справка
Сторонники семейного образования называют себя «хоумскулерами» (от английского слова homeschooling), в Штатах этому движению почти 60 лет. В России же надомное обучение, популярное в царские времена, сошло на нет в Советском Союзе и возобновилось только в конце 80-х годов. Российскому движению «домашних учеников» всего 30 лет.[/sup]

© Eva.ru, 2002-2024. 18+ Все права на материалы, размещенные на сайте, защищены законодательством об авторском праве и смежных правах и не могут быть воспроизведены или каким либо образом использованы без письменного разрешения правообладателя и проставления активной ссылки на главную страницу портала Ева.Ру (www.eva.ru) рядом с использованными материалами. За содержание рекламных материалов редакция ответственности не несет. Свидетельство о регистрации СМИ Эл №ФС77-36354 от 22 мая 2009 г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) v.3.4.325