Существует тесная связь между нарушениями сна и плохой успеваемостью, к такому выводу пришли ученые. Результаты исследования опубликованы в Journal of Sleep Research и показывают, что чем меньше подросток спит, тем хуже его результаты в учебе.
Команда исследователей во главе со специалистом по психологии Мари Хайзинг из норвежского Uni Research Health в Бергене проанализировали данные большой работы, проведенной в Норвегии в 2012 году. В ней участвовало около 8 тысяч подростков в возрасте от 16 до 19 лет (53,5% девушек).
Успеваемость в школе измеряли с помощью среднего балла (GPA), полученного из официальных источников. Подростки, ложащиеся спать между 22 и 23 часами, имели средний балл выше других. Более позднее засыпание в выходные дни по сравнению с будними днями было связано с более низким средним баллом.
Исследователи подчеркивают, что такие факты помогут проанализировать причины плохой успеваемости подростков и внимательнее отнестись к их режиму сна и бодрствования.
Команда исследователей во главе со специалистом по психологии Мари Хайзинг из норвежского Uni Research Health в Бергене проанализировали данные большой работы, проведенной в Норвегии в 2012 году. В ней участвовало около 8 тысяч подростков в возрасте от 16 до 19 лет (53,5% девушек).
Успеваемость в школе измеряли с помощью среднего балла (GPA), полученного из официальных источников. Подростки, ложащиеся спать между 22 и 23 часами, имели средний балл выше других. Более позднее засыпание в выходные дни по сравнению с будними днями было связано с более низким средним баллом.
Исследователи подчеркивают, что такие факты помогут проанализировать причины плохой успеваемости подростков и внимательнее отнестись к их режиму сна и бодрствования.