AD
Справиться с истерикой
Если малыш заводит истерику, пиши пропало. Перед его криками и ревом родители пасуют и готовы на все, лишь бы вопли прекратились, а ребенок успокоился. Важно понимать, что истерика – это способ, которым дошкольник выражает свои мысли и эмоции, и пока эти эмоции не причиняют никому вреда, нужно дать ребенку возможность их показывать.
Что делать: По мнению Джо, родители должны отреагировать на сам факт истерики, показать, что она замечена, но при этом не нужно пытаться угомонить ребенка. Просто подождите, пока буря сама не сойдет на нет – рано или поздно «горючее» закончится, и истерика прекратится сама собой.
«Нет, нет, нет!»
Простое и короткое словечко «Нет!» может положить начало суровой битве между родителями и ребенком по самому пустяковому поводу, а постоянное «Нет!», «Нет!» порой вызывает срывы даже у самых терпеливых родителей. «Это своего рода перетягивание каната, - объясняет Джо. – Дети прощупывают почву, выясняя, кто тут всем заправляет, вы или они». Если говорить о краткосрочной перспективе, то однократное потакание помогает восстановить покой, но в долгосрочной перспективе это осложняет жизнь как вам, так и ребенку.
Что делать: Стройте фразы так, чтобы они звучали не в форме вопроса или предложения, а в форме утверждения. Например, не говорите «Давай наденем обувь, чтобы пойти в парк» или «Наденем обувь, чтобы пойти в парк?», а просто сообщите – сейчас мы наденем обувь и пойдем в парк. При этом советует Джо, голос должен быть нейтральным, чтобы вы смогли перейти на твердый директивный тон, когда потребуется строгость.
На старт!
Как только малыш встает на ножки и ощущает в них уверенность, он начинает носиться всюду и везде, да так, что вы за ним не поспеваете. «Если я вижу ребенка, который постоянно убегает от родителей, - говорит Джо, - то понимаю, что, скорее всего, непослушание этим не ограничивается. В юные годы очень важно соблюдать баланс между временем, которое ребенок проводит в коляске, а которое – на ножках.
Что делать: Дайте ребенку определенное пространство, но пусть малыш поймет, где заканчиваются границы этого пространства. Он может отойти от коляски, но когда ваше дитя подойдет к невидимой границе, скажите ему «стоп», и пусть он снова идет рядом, держась за коляску. Дети очень быстро понимают, до какого предела простирается их свобода.
Это мое!
Глядя на малыша, который вырывает у других детей книжки и игрушки и заявляет, что это все его, не считайте, что ваше дитя растет собственником. Через этот период проходят все дети, но со временем у них появляется и желание делиться. Помогите ребенку – поощряйте его каждый раз, когда он это сделает. Конечно, если ребенок поделится один раз, это не будет означать, что он сделает то же самое в следующий, но обязательно похвалите его.
Что делать: Хороший способ объяснить малышу, что книгами и игрушками могут пользоваться все – поездки в библиотеку или в детские развлекательные центры, где все общее по определению. Приглашайте также в гости друзей, у которых есть дети того же возраста, и объясняйте малышу, что он должен делиться со своими гостями на правах хозяина.
Сто тысяч «почему?»
Еще одно короткое словечко – «почему?» – может довести родителей до белого каления. Мозг малыша как губка, он впитывает всю информацию об окружающем мире, и от родителей в период активного познания этого мира требуется определенное терпение. Конечно, это любопытство надо поощрять, но часто родители устают от града вопросов, к тому же они не всегда знают ответы.
Что делать: Если малыш только и делает, что задает вопросы, вводите паузы. Например, сообщите ему, что в ближайшие десять минут – ни одного вопроса, а затем нужно снова позволить ему получать информацию. Если вы не знаете ответа на очередной вопрос, не отчаивайтесь – просто скажите ребенку, но найдете ответ и сообщите его позднее.
Если малыш заводит истерику, пиши пропало. Перед его криками и ревом родители пасуют и готовы на все, лишь бы вопли прекратились, а ребенок успокоился. Важно понимать, что истерика – это способ, которым дошкольник выражает свои мысли и эмоции, и пока эти эмоции не причиняют никому вреда, нужно дать ребенку возможность их показывать.
Что делать: По мнению Джо, родители должны отреагировать на сам факт истерики, показать, что она замечена, но при этом не нужно пытаться угомонить ребенка. Просто подождите, пока буря сама не сойдет на нет – рано или поздно «горючее» закончится, и истерика прекратится сама собой.
«Нет, нет, нет!»
Простое и короткое словечко «Нет!» может положить начало суровой битве между родителями и ребенком по самому пустяковому поводу, а постоянное «Нет!», «Нет!» порой вызывает срывы даже у самых терпеливых родителей. «Это своего рода перетягивание каната, - объясняет Джо. – Дети прощупывают почву, выясняя, кто тут всем заправляет, вы или они». Если говорить о краткосрочной перспективе, то однократное потакание помогает восстановить покой, но в долгосрочной перспективе это осложняет жизнь как вам, так и ребенку.
Что делать: Стройте фразы так, чтобы они звучали не в форме вопроса или предложения, а в форме утверждения. Например, не говорите «Давай наденем обувь, чтобы пойти в парк» или «Наденем обувь, чтобы пойти в парк?», а просто сообщите – сейчас мы наденем обувь и пойдем в парк. При этом советует Джо, голос должен быть нейтральным, чтобы вы смогли перейти на твердый директивный тон, когда потребуется строгость.
На старт!
Как только малыш встает на ножки и ощущает в них уверенность, он начинает носиться всюду и везде, да так, что вы за ним не поспеваете. «Если я вижу ребенка, который постоянно убегает от родителей, - говорит Джо, - то понимаю, что, скорее всего, непослушание этим не ограничивается. В юные годы очень важно соблюдать баланс между временем, которое ребенок проводит в коляске, а которое – на ножках.
Что делать: Дайте ребенку определенное пространство, но пусть малыш поймет, где заканчиваются границы этого пространства. Он может отойти от коляски, но когда ваше дитя подойдет к невидимой границе, скажите ему «стоп», и пусть он снова идет рядом, держась за коляску. Дети очень быстро понимают, до какого предела простирается их свобода.
Это мое!
Глядя на малыша, который вырывает у других детей книжки и игрушки и заявляет, что это все его, не считайте, что ваше дитя растет собственником. Через этот период проходят все дети, но со временем у них появляется и желание делиться. Помогите ребенку – поощряйте его каждый раз, когда он это сделает. Конечно, если ребенок поделится один раз, это не будет означать, что он сделает то же самое в следующий, но обязательно похвалите его.
Что делать: Хороший способ объяснить малышу, что книгами и игрушками могут пользоваться все – поездки в библиотеку или в детские развлекательные центры, где все общее по определению. Приглашайте также в гости друзей, у которых есть дети того же возраста, и объясняйте малышу, что он должен делиться со своими гостями на правах хозяина.
Сто тысяч «почему?»
Еще одно короткое словечко – «почему?» – может довести родителей до белого каления. Мозг малыша как губка, он впитывает всю информацию об окружающем мире, и от родителей в период активного познания этого мира требуется определенное терпение. Конечно, это любопытство надо поощрять, но часто родители устают от града вопросов, к тому же они не всегда знают ответы.
Что делать: Если малыш только и делает, что задает вопросы, вводите паузы. Например, сообщите ему, что в ближайшие десять минут – ни одного вопроса, а затем нужно снова позволить ему получать информацию. Если вы не знаете ответа на очередной вопрос, не отчаивайтесь – просто скажите ребенку, но найдете ответ и сообщите его позднее.