Меню

Образование

Школы раздельного обучения в Канаде: в чем их особенности?

Школы раздельного обучения в Канаде: в чем их особенности?
Нам с детства знакомо стихотворение Маршака (и песенка в исполнении Клары Румяновой) «Из чего только сделаны мальчики?». Если первые грязнули, драчуны и забияки, то вторые прелестницы, чистюли и эстетки. И это только подтверждает, что различия полов и их особенности, всегда были в центре внимания. Рассуждая об образовании, уже давно доказано, что мальчики и девочки постигают учебные дисциплины различными методами и физиологически развиваются и взрослеют разными темпами.
AD
AD
Как часто мы слышали выражение «девочки не сильны в математике и спорте, а мальчики заваливают гуманитарные предметы». В школе раздельного обучения никаких предвзятостей и предубеждений, основанных на превосходстве одного пола над другим, не существует. В школе для мальчиков или девочек смотрят на индивидуальные способности конкретного ученика или ученицы, а не его или ее половую принадлежность.

Платные независимые школы Канады основаны на британской системе частного образования в лучших традициях «Старого Света». При этом первоначально разделение школ на «мальчиковые» и «девчачьи» было основано на религиозности образования. Теперь лучшие независимые школы деноминационны и признают различные религии. В системе канадского независимого образования существует выбор: раздельное или совместное обучение. Правда, в пансионах школ совместного обучения проживание мальчиков и девочек, разумеется, организовано раздельно.
Возникает вопрос, почему же школы раздельного и совместного обучения существуют до сих пор? Дань ли это традиции или научно-обоснованная необходимость в том или другом варианте обучения детей? Мне кажется, что наличие двух систем дает возможность родителям выбрать учебное заведение для их ребенка, основываясь на образовательных и воспитательных целях, на талантах и психологических и физиологических особенностях ученика. Я знаю несколько мам, окончивших «девчачьи» школы и решивших в одном случае не отдавать, а в другом отдать туда своих дочерей.

В Канаде осталось не так много платных независимых школ раздельного обучения. В 50 и 60 годы 20 века не только в СССР произошло слияние однополых школ в образовательные учреждения совместного обучения, но и в Канаде. Это было связано не только с данью современной образовательной моде и новым веяниям, но и с социальной, педагогической и экономической необходимостью.

История школ раздельного обучения уходит своими корнями в историю образования в Древней Греции. Нынешние канадские школы для мальчиков и девочек основаны на многовековой традиции Англии и Шотландии по обучению и воспитанию подрастающего поколения из обеспеченных семей.
Современные канадские школы раздельного образования предлагают дневную форму обучения и пансион (интернат) с проживанием на кампусе. Независимые школы (управляемые выбранным Попечительским Советом), созданные более века назад, имеют достаточный сберегательный фонд, который используется для привлечения талантливых студентов предоставлением им стипендий. Стипендии бывают двух типов: стипендии или финансовая помощь по необходимости (bursary) и стипендии по интеллектуальным/академическим и/или спортивным достижениям (scholarships). Суммы стипендий определяются приемной комиссией и зависят от разных факторов (результаты академических тестов, участие в спортивных командах и индивидуальные спортивные результаты, а также совокупный доход родителя или родителей).

Ниже мы рассмотрим преимущества и недостатки школ раздельного обучения.
Преимущества школ раздельного обучения заключаются в следующем:

1. Отсутствие у учащихся предубеждений при выборе учебных занятий, предметов, кружков и факультатив, а также отсутствие предпочтений для участия в том или ином спорте только потому, что он предназначен для девочек или мальчиков. Мальчики могут танцевать, а девочки заниматься моделированием робототехники. Девочки могут играть в хоккей на льду, а мальчики – в хоккей на траве. Школы раздельного обучения предоставляют широкий спектр обязательных предметов и разнообразных факультативов: от кружка ораторского искусства до академической гребли, от усложненной математики до постановки спектаклей и мюзиклов.

2. Наличие специализированных программ для обучения и усвоения материала, основанные на особенностях физиологического развития (например, развитие неврологической системы и мозга) и сроках полового развития мальчиков и девочек.


3. Более уверенное участие в учебных и спортивных мероприятиях без оглядки на противоположный пол и без желания понравиться или угодить.

4. Возможность попробовать новое и неизведанное без оглядки на стереотипы или противоположный пол.

5. Наличие учебного и наставнического коллектива, специализирующегося на работе с мальчиками или девочками. Именно поэтому такие слоганы, как «девчонки могут все» или «мы знаем мальчишек» отражают философию школ раздельного обучения.
Ниже поговорим о возможных недостатках школ раздельного обучения:

1. Наличие учащихся одного пола может неблагоприятно влиять на социальную среду и взаимоотношения среди детей и тинэйджеров, особенно среди девочек, где могут возникнуть проблемы травли, буллинга или моббинга, клановость и клики. (Сразу хочу заметить, что в школах ведутся объяснительные беседы о предотвращении травли среди учащихся, а также существуют строгие правила и инструкции в случае инцидента.)

2. Отсутствие опыта в общении полов в течение учебного дня и участие в учебном процессе: работа в команде, использование логического мышления.

3. Умышленное отделение мальчиков и девочек может создать дискомфорт и конфликт между социальной средой подростков и их желанием в общении с противоположным полом, результатом которого может быть различные эксцессы в поведении.

Школы для мальчиков и девочек подойдут не каждому ребенку (или родителю). И, наверное, нет и не будет единого мнения по вопросу, какая же школа или система является самой лучшей, - раздельного или совместного обучения. Нам, родителям, важно понять, что в какую бы школу ни ходил ваш ребенок, важно, чтобы ему было там интересно и безопасно, чтобы его внутренний потенциал развивался, чтобы его уверенность в себе росла, чтобы его тело крепло, а интеллект получал постоянную пищу для работы, чтобы они выросли счастливыми и успешными. И мальчики и девочки!
Цитата недели: «Там, где есть любовь, там есть жизнь». Махатма Ганди. «Where there is love there is life». Mahatma Gandhi.

Анонс № 56: Сравнительный анализ стран с британской системой образования (Канада, Великобритания, Австралия и Новая Зеландия)
AD

© Eva.ru 2002-2024 Все права на материалы, размещенные на сайте, защищены законодательством об авторском праве и смежных правах и не могут быть воспроизведены или каким либо образом использованы без письменного разрешения правообладателя и проставления активной ссылки на главную страницу портала Ева.Ру (www.eva.ru) рядом с использованными материалами. За содержание рекламных материалов редакция ответственности не несет. Свидетельство о регистрации СМИ Эл №ФС77-36354 от 22 мая 2009 г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) v.3.4.325