С одним ребенком можно как-то ужиться, отправить его на выходные к бабушке и передохнуть. Но как быть когда детей трое, или больше, а бабушка одна? Муж постоянно на работе, а вы с утра до ночи как белка в колесе. Дети стоят на головах, постоянные крики, раскиданные вещи и игрушки. КАРАУУУЛ!
Хочется кричать, но сил уже нет! Если все вышеперечисленное про вас, пора что-то менять!
Обратимся за помощью к трижды маме, эксперту по работе с подсознанием, автору онлайн-школы осознанности «Поток» Марии Самариной.
Вот 5 вещей, которые рекомендует сделать Мария, чтобы всегда быть в ресурсе. Кстати, эти действия подойдут не только многодетным мамам.
Хочется кричать, но сил уже нет! Если все вышеперечисленное про вас, пора что-то менять!
Обратимся за помощью к трижды маме, эксперту по работе с подсознанием, автору онлайн-школы осознанности «Поток» Марии Самариной.
Вот 5 вещей, которые рекомендует сделать Мария, чтобы всегда быть в ресурсе. Кстати, эти действия подойдут не только многодетным мамам.
1. Высыпайтесь и отрегулируйте режим дня
Несмотря на то что этот совет кажется банальным, ему есть логичное объяснение. Все дело в том, что если вы ложитесь спать до 22-00 и встаете в 6-7 утра, даже при грудничковом, беспокойном малыше, за этот промежуток времени вы успеете получить достаточное количество энергии, чтобы полноценно провести свой день. Если вы системно ложитесь позже 22-00, это в итоге приведет вас к истощению.
Частая ошибка использовать время после 22-00 как время для себя, залипая в телефоне или занимаясь уборкой. Намного продуктивнее находить такие промежутки в течение дня, когда у ребенка дневной сон, или дети смотрят мультик, или заняты самостоятельной игрой. Это будет эффективнее с точки зрения количества энергии, которое есть у мамы.
2. Введите в привычку практику медитаций
Возьмите за правило хотя бы 15 минут уделять на медитационную практику. Это позволит сбалансировать и центрировать себя. Когда в мыслях хаос, у нас идет мгновенная обесточка.
Спросите себя: «В течение дня в каком состоянии я пребываю? Оно тревожное или спокойное? Много ли мыслей? Могу ли я, находясь наедине с собой, послушать именно тишину?» Практика осознанности, к примеру, как наблюдение за дыханием в течение 15 минут, позволяет от периферии сознания, где очень шумно, прийти в центр — в сердце, где спокойно и есть ощущение присутствия. Из этого состояния намного приятнее жить и проводить свой день.
Несмотря на то что этот совет кажется банальным, ему есть логичное объяснение. Все дело в том, что если вы ложитесь спать до 22-00 и встаете в 6-7 утра, даже при грудничковом, беспокойном малыше, за этот промежуток времени вы успеете получить достаточное количество энергии, чтобы полноценно провести свой день. Если вы системно ложитесь позже 22-00, это в итоге приведет вас к истощению.
Частая ошибка использовать время после 22-00 как время для себя, залипая в телефоне или занимаясь уборкой. Намного продуктивнее находить такие промежутки в течение дня, когда у ребенка дневной сон, или дети смотрят мультик, или заняты самостоятельной игрой. Это будет эффективнее с точки зрения количества энергии, которое есть у мамы.
2. Введите в привычку практику медитаций
Возьмите за правило хотя бы 15 минут уделять на медитационную практику. Это позволит сбалансировать и центрировать себя. Когда в мыслях хаос, у нас идет мгновенная обесточка.
Спросите себя: «В течение дня в каком состоянии я пребываю? Оно тревожное или спокойное? Много ли мыслей? Могу ли я, находясь наедине с собой, послушать именно тишину?» Практика осознанности, к примеру, как наблюдение за дыханием в течение 15 минут, позволяет от периферии сознания, где очень шумно, прийти в центр — в сердце, где спокойно и есть ощущение присутствия. Из этого состояния намного приятнее жить и проводить свой день.
3. Работайте с тревожностью и гиперопекой
На сегодняшний день существует множество практик работы с подсознанием — так называемые практики осознанности. Они позволяют отследить, почему мама тревожится, чего на самом деле она боится.
Яркий пример тому период в жизни ребенка, когда он начинает ползать. Когда малыш приближается к углу стола, у мамы уже внутри паника и страх. Она бежит его «якобы» спасать, вместо того чтобы дать ему возможность получить свой опыт, даже набить шишку и понять, что так делать не нужно.
Мы пытаемся оградить ребенка от его естественного опыта, который ему так важно получить, не понимая, что оказываем ему медвежью услугу. Запомните: все, что не является смертельно опасным для жизни ребенка, нужно разрешить ему делать.
Находясь в постоянной тревожности и подкладывая под все места соломку, вы транслируете своему ребенку установку, что мир опасен. В таком состоянии вы выживаете. И в такие моменты у ребенка забирается весь потенциал любознательности и нарастает протест.
Яркий пример тому — гиперактивные дети. Своим поведением они показывают мамам, что хотят узнавать сами, им нужен этот опыт. Чаще всего мамы пугаются и не могут реагировать на это спокойно. Тут нужно обратится за помощью к специалисту, который поможет маме проработать эти глубинные убеждения сознания.
4. Найдите общее занятие по душе
С детьми разного возраста важно придумать всего одно занятие, которое нравится самой маме. Почему этот пункт выделен отдельно? Часто нам не нравится играть с детьми в их игры, но при этом мы не можем предложить им свою.
Придумайте ту игру, которая вам откликается. Чаще всего она понравится и детям. Достаточно 30 минут в день провести с детьми качественно, и тогда они не будут выклянчивать у вас это время. Вы перестанете слышать это раздражающее и постоянно повторяющееся: «Мам, мам, ну мам……»
5. Совместный труд
Замечали ли вы, что когда вместе занимаетесь мытьем посуды, уборкой, или чем-то еще по дому, то дети чаще всего стремятся помочь? Не отказывайтесь от их помощи. Даже если после этой «помощи» у вас становится еще больше работы. Отнеситесь к этому с улыбкой. Совместный труд развивает коммуникацию и эмпатию. Привлекайте в игре, давайте небольшие задачи. Не вините детей за ошибки, побуждайте ошибаться и пробовать! И пусть тяжело и порой невыносимо сейчас, помните, дети очень быстро вырастут и уйдут из вашего дома. Обнимите их, пока можете. Возьмите на руки сейчас, пока есть силы. И будьте в ресурсе, ведь ВЫ у себя ОДНА!
На сегодняшний день существует множество практик работы с подсознанием — так называемые практики осознанности. Они позволяют отследить, почему мама тревожится, чего на самом деле она боится.
Яркий пример тому период в жизни ребенка, когда он начинает ползать. Когда малыш приближается к углу стола, у мамы уже внутри паника и страх. Она бежит его «якобы» спасать, вместо того чтобы дать ему возможность получить свой опыт, даже набить шишку и понять, что так делать не нужно.
Мы пытаемся оградить ребенка от его естественного опыта, который ему так важно получить, не понимая, что оказываем ему медвежью услугу. Запомните: все, что не является смертельно опасным для жизни ребенка, нужно разрешить ему делать.
Находясь в постоянной тревожности и подкладывая под все места соломку, вы транслируете своему ребенку установку, что мир опасен. В таком состоянии вы выживаете. И в такие моменты у ребенка забирается весь потенциал любознательности и нарастает протест.
Яркий пример тому — гиперактивные дети. Своим поведением они показывают мамам, что хотят узнавать сами, им нужен этот опыт. Чаще всего мамы пугаются и не могут реагировать на это спокойно. Тут нужно обратится за помощью к специалисту, который поможет маме проработать эти глубинные убеждения сознания.
4. Найдите общее занятие по душе
С детьми разного возраста важно придумать всего одно занятие, которое нравится самой маме. Почему этот пункт выделен отдельно? Часто нам не нравится играть с детьми в их игры, но при этом мы не можем предложить им свою.
Придумайте ту игру, которая вам откликается. Чаще всего она понравится и детям. Достаточно 30 минут в день провести с детьми качественно, и тогда они не будут выклянчивать у вас это время. Вы перестанете слышать это раздражающее и постоянно повторяющееся: «Мам, мам, ну мам……»
5. Совместный труд
Замечали ли вы, что когда вместе занимаетесь мытьем посуды, уборкой, или чем-то еще по дому, то дети чаще всего стремятся помочь? Не отказывайтесь от их помощи. Даже если после этой «помощи» у вас становится еще больше работы. Отнеситесь к этому с улыбкой. Совместный труд развивает коммуникацию и эмпатию. Привлекайте в игре, давайте небольшие задачи. Не вините детей за ошибки, побуждайте ошибаться и пробовать! И пусть тяжело и порой невыносимо сейчас, помните, дети очень быстро вырастут и уйдут из вашего дома. Обнимите их, пока можете. Возьмите на руки сейчас, пока есть силы. И будьте в ресурсе, ведь ВЫ у себя ОДНА!