5 признаков неисправного автомобиля

Один из главных кошмаров девушек-водителей – это оказаться в одиночестве на пустынной дороге в сломанной машине. Однако многих проблем можно избежать, если заранее обратить внимание на некоторые признаки сломанного автомобиля. Олег Чирков, главный технический эксперт онлайн-платформы по авторемонту CarFix, объяснил, на что стоит обратить внимание в первую очередь, и чем может грозить та или иная поломка.

5 признаков неисправного автомобиля

...

1. Ходовая часть

Признаки: Машину уводит в сторону при движении. Под днищем слышны посторонние звуки – постукивания.

Диагноз и последствия: Возможна неисправность или износ подвески.
Необходимо ехать в сервис и смотреть, что происходит под автомобилем. Конечно, можно и не обращать внимания на разные звуки: сделать громче музыку и постоянно удерживать машину в ровном положении, но так поступать не стоит. Из-за неисправной подвески может начать неравномерно стираться резина, и есть риск за сезон или даже за половину привести в негодность целый комплект шин. Опасность в том, что так называемая «лысая» резина плохо ведет себя на мокрой дороге. В результате, на скорости можно не справиться с управлением из-за аквапланирования – ситуации, когда машина, попав в лужу, становится неуправляемой и вылететь на соседнюю или, что хуже встречную полосу.

2. Двигатель

Признаки: В салоне появился лишний шум. Из глушителя идет густой сизый дым. На асфальте после стоянки машины остается масляное пятно. Автомобиль постоянно требует долива масла.

Диагноз и последствия: Неисправность двигателя.
Обычно при появлении хотя бы одного из этих признаков автомобилисты сразу едут в автосервис. Редко кто доводит машину до того состояния, когда она начинает демонстрировать все проблемные симптомы одновременно. Более того, в современных автомобилях обычно в таких случаях на панели загорается лампочка Сheck Еngine, предупреждающая, что с двигателем может быть что-то не в порядке. Причем она может гореть как без серьезной причины – например, требуя замены свеч зажигания, так и сигнализировать о значительной поломке. В любом случае, разобраться в том, что происходит, может только опытный мастер. И чем быстрее вы обратитесь в сервис, тем больше денег сэкономите. Небольшой ремонт и замена одной детали обойдется значительно дешевле, чем переборка вручную нескольких вышедших из строя узлов.

3. Руль

Признаки: Рулевое колесо стоит криво. При повороте издает гудение.

Диагноз и последствия: Неисправность гидроусилителя руля.
Благодаря изобретению и внедрению этого агрегата руль стало поворачивать гораздо легче. Попробуйте повернуть «баранку» у классических «Жигулей» - у вас если и получится, то с большим трудом – и то, лишь во время движения автомобиля. У хрупких девушек вообще может не хватить на это сил. Конечно, если гидроусилитель руля полностью откажет, то автомобиль все равно сможет полноценно ехать и даже будет поворачивать, но с большими трудностями для водителя. При этом, разумеется, замедляется реакция – что также очень сильно влияет на безопасность движения.

4. Коробка передач

Признаки: Рывки при переключении передач. Машина трогается с высоких оборотов.

Диагноз и последствия: Неисправность коробки передач.
Коробки передач делятся на механические и автоматические – то есть переключение осуществляется вручную с педалью сцепления или на автомате, без нее. Как правило, «механику» предпочитают мужчины, а большинство девушек ездят на «автоматах». Правда, в последние годы и сильный пол отдает предпочтение автоматическим коробкам. Их ремонт стоит дороже, но зато при неисправности, скорее всего, вам удастся «дотянуть» до сервиса на первой или второй скорости. Обслуживание «механики» обходится дешевле, но в случае неисправности с ней все сложнее – если двигатель не реагирует на переключение скоростей, то без эвакуатора или троса не обойтись. Замена коробки передач – дорогое удовольствие, поэтому лучше при малейшем подозрении на неисправность обратиться в сервис - чтобы хотя бы сэкономить денег.

5. Тормозная система

Признаки: Скрип или шорох колодок. Биение руля и занос при торможении.

Диагноз и последствия: Износ колодок или тормозных дисков. В худшем варианте – неисправность тормозной системы.
На новых автомобилях, как правило, стоят датчики, которые выдают на экран предупреждение о том, что пора менять колодки. При этом они могут пройти еще пару тысяч километров. Однако это не значит, что с обращением к мастерам стоит затягивать. Если таких датчиков нет, то в автомобилях срабатывают так называемые «скрипуны» - это пластинки, которые в момент износа начинают скрести по дискам и издавать глухой скрежет в процессе торможения. Услышав подобный звук – езжайте в сервис. Также одновременно с износом начинает резко убывать тормозная жидкость – из-за маленькой толщины колодок педаль с каждым разом приходится давить сильнее, и расход жидкости значительно увеличивается. В случае, если колодки не поменять вовремя, то они могут ободрать тормозные диски, после чего их заклинит. Тогда придется покупать еще и дополнительно диски, а они стоят дороже колодок. Правда, а если вы проследите за износом колодок, то диски менять не придется – так вы сэкономите и время, и нервы, и деньги.

Главная рекомендация – держите в бардачке инструкцию от автомобиля. И если у вас загорелась неизвестная лампочка, проверьте, что именно она означает – низкий уровень масла, очередное техобслуживание или предупреждение о том, что нужно срочно приехать в сервис, чтобы впоследствии не везти туда машину на эвакуаторе.

5 способов купить новый автомобиль, если нет денег

...

Следите за EVA.RU

rambler