Меню

Точка опоры

Увидеть Париж и... развидеть: почему эмиграция не равна счастью

Увидеть Париж и... развидеть: почему эмиграция не равна счастью
Колумнист Евы.Ру Елизавета Окулова - о круассанах, Эйфелевой башне, Елисейских полях и внутренних ощущениях, которые так часто не совпадают с внешним впечатлением.
AD
AD
Фраза “Зато ты в Париже” стала для меня присказкой нескольких месяцев, навязчивым рефреном бессмысленного куплета. На что бы я ни пожаловалась своим друзьям, своим умным, воспитанным, знающим, что такое эмпатия, друзьям, ответом мне становилась она. Не всегда сразу мощным хуком справа, иногда аккуратно в процессе разговора, иногда ближе к концу, завершающим аккордом: “Зато ты в Париже!” Тадам!

Париж вдруг оказался символом безусловно счастливой жизни, того, к чему стоило идти, чего стоило добиваться, Эйфелевой башней успеха, Елисейскими полями удовольствия. Все, что мне оставалось - вознестись от радости к небесам на потоках волшебной энергии всеобщей зависти к инстафотографиям на фоне замков Луары. То есть я росла-росла, ходила в музыкалку, в художку, на гимнаcтику, окончила школу с золотой медалью, университет без красного диплома, работала-работала-работала, а потом вдруг добилась чего-то. Наконец-то. Уехала в Париж - к лучшей жизни.
На самое деле все было, конечно, иначе. У меня была жизнь. Своя жизнь. Классная жизнь. Развеселая. Жизнь, которую я довольно долго выстраивала. В ней была милая квартира в приятном районе Москвы, любимая работа, путешествия и всякие радости вроде няни для ребенка и безумных родственников. В марте я ездила на съемки в Питер, в апреле была в отпуске в Германии, в мае - Каннский кинофестиваль, потом Кинотавр, в июле съемки на Мальте, осенью - Венеция, между делом - испанские каникулы. Я много работала, встречалась с друзьями и изобретала дурацкие игры для нас с сыном.

А потом мой молодой человек сказал: "Давай ты переедешь ко мне во Францию?" И я переехала. Был ли это хитро выстроенный и продуманный план? Нет. Была ли это моя мечта детства? Нет. Просто все складывалось так, как складывалось. Я думала и сомневалась, думала и сомневалась, сомневалась и думала. На одной чаше весов была моя жизнь, моя любимая жизнь, а на другой - перспективы вечного счастья.
Ладно, что уж там, если честно, мне всего этого хотелось. Не Парижа. Хотелось уехать из серой осенней Москвы, сменить декорации, хотелось “форевер тугезер” и, держась за руки, уходить в закат в красивом городе с романтическим флером. С верой в чудо я паковала вещи, раздавала утюги и чайники, проставляла апостили, заканчивала одни дела, начинала другие, подписывала какие-то бесконечные бумаги, и вот мне уже начало казаться, что счастье близко, что в один день все изменится, и я заживу иначе. Этот день настал. Я прилетела в Шарль де Голль - в очередной раз, но теперь с шестью местами багажа и веселым ребенком, которому идея переезда пришлась по душе. И, как бы это описать, офигела.
Мое счастье не настало. Я оказалась одна в чужом городе, где никого, никогошеньки не знаю, ну кроме своего друга. С ребенком, который хотел моего внимания почти 24 часа в сутки. Без любимой работы и вообще какой-либо деятельности. С жуткими страхами и сомнениями. Мне не хотелось вставать с кровати, не хотелось никуда идти. Полтора месяца я не могла заставить себя даже спуститься в метро. При том, что я мисс самостоятельность и в любой стране могу изъясняться жестами и находить дорогу куда угодно. Хоть к черту на куличики. А в это время друзья говорили мне: “Зато ты в Париже!"

Не знаю, откуда эта вся погоня за “достижениями”, “отметками”, “вехами”, они может быть и существенны, но они ничего никогда не меняют. Фейерверк не взрывается. Фанфары молчат. Даже сердце не бьется сильнее. Ты мечтаешь о чем-то, мечтаешь так, что хочется плакать, а дышать не хочется совсем, а потом это все просто наступает. И вот у тебя интервью с Джулией Робертс. Или ты наконец-то в Португалии. Или пытаешься освоить серф. Или переезжаешь в Париж. И. Ничего. Не чувствуешь.

В это время окружающим кажется, что фанфары в твоей жизни звучат с утра до ночи. И получается, что все достижения - лишь отражение чужого мнения о твоей жизни, а значимость событиям придает лишь чья-то оценка.
AD
AD
Я полюбила Париж, не сразу, но искренне и честно. Полюбила за тихие улочки и дворы, спрятанные от мира, за горячие багеты и croissant а beurre, за жуткие на вид зеленые макаруны с малиной, за любимый рамен в первом районе, за смешных певцов в метро, за тот самый Jardin de Plantes, где сама выгуливала своих тараканов и сына. За официантку в соседнем кафе, за музыкантов на Мосту Искусств, за бранчи в Бельвилле, за Венсенский лес. За нашу квартиру на четвертом этаже без лифта. Я полюбила его и уехала - Париж так и не стал для меня достижением.
Всю дорогу я чувствовала себя Кэрри Бредшоу, только вот в конце не приехал Мужчина Мечты и не забрал меня домой. Пришлось самой. В итоге достижением для меня стало ощущение, что я могу быть счастлива где угодно. В любой точке земного шара. Мне еще предстоит это проверить. Пока я живу в горах Страны Басков и думаю остаться тут.
AD

© Eva.ru 2002-2024 Все права на материалы, размещенные на сайте, защищены законодательством об авторском праве и смежных правах и не могут быть воспроизведены или каким либо образом использованы без письменного разрешения правообладателя и проставления активной ссылки на главную страницу портала Ева.Ру (www.eva.ru) рядом с использованными материалами. За содержание рекламных материалов редакция ответственности не несет. Свидетельство о регистрации СМИ Эл №ФС77-36354 от 22 мая 2009 г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) v.3.4.325