Не знаю что делать в саду
Уважаемые Евы, я ранее уже про себя и сына здесь рассказывала. https://eva.ru/forum/mobile/topic/3480656.htm
Вроде все началось налаживаться, а сегодня очень сильно расстроилась из-за отношения к своему сыну в саду.
Сад у нас комбинированного типа, группа логопедическая. В группе по списку 22 ребёнка. Постоянно ходит 18-20 человек. Сегодня был в группе утренник - день мамы-практически с утра, поэтому осталась в саду, послушала как идут занятия. Вот что я увидела :
Из-за утренника на занятии было человек 12. Занятие было групповым у логопеда. Логопед занималась по букве Н. Вот спрашивает одну девочку про звук. Та ей скороговоркой выдаёт все, потом другую-а также все рассказывает. Потом было индивидуальное задание . Мой сидит практически в носу ковыряется: его не спрашивают, ему реально очень сложно сделать самостоятельно задание. Никто за все занятие его не спросил, не помог. На утреннике второй раз подряд моему сыну ни дали ни строчки стихотворения, хотя были дети, которые по три раза успели выступить. Мой сын, да, говорит ещё не очень, особых сдвигов я не вижу (у одного и того же логопеда второй год занимаемся, она не может найти к нему подход нормальный), но вполне может рассказать не сложное стихотворение так, чтобы все поняли. Теперь ещё и дети в группе начали над сыном издеваться, что он ещё не читает, плохо говорит и т. Д. Его постоянно ругают, что он отвлекается на занятиях. Но ему сложно, а помочь не могут или не хотят - не знаю. Тк подготовки к школе в садике моему сыну не хватает, приходиться дополнительно ходить на курсы. Причём это рекомендуют и воспитатели и логопед. В итоге куча заданий, приезжаем домой поздно, до ночи делаем уроки, но все впустую. Обидно ещё то, что я как родительский комитет, достаточно сделала для группы. А отношение к моему ребёнку - лишь бы побыстрее ушёл в школу (у нас подготовительная группа). Я не права в своих претензиях к саду? Или много хочу? Я не знаю что делать...
Но в целом я права?
Даже если проблемы только с речью, и вы планируете отдавать ребёнка в обычную школу - ищите маленькие классы.
Школ на выбор 4. Все разные как по обучению, по уровню, так и организационно.
Поговорила я с воспитательницей, к сожалению, сдержать эмоции не смогла. Но надеюсь, что та логопеду донесет. Менять логопеда- это очень сложно, те Значит надо менять и группу.
По утренникам, у нас старались дать каждому хоть по 1-2 строчки. Конечно, были дети, которым больше давали - тем, кто не стеснялся, воспитатели знали чего ждать от конкретного ребенка. Когда совсем не дают - это плохо. А ваш ребенок хочет рассказывать стихи? У младшего в группе есть дети, которые не хотят рассказывать, им и не дают...
По занятию. В тот день было вообще 12 человек. По своим детям знаю, что чтобы вовлечь ребёнка в процесс его надо заставлять работать, отвечать на вопросы и тд. Ну не тянет он руку сам, ну спроси же ты сама. То, что сказали другие дети моему пустой звук. Да и не моему тоже.
Сын очень болезненно реагирует, что его выкидывает из общей массы группы. Петь он, например, не будет, а стишок рассказал бы. Там бы хватило каждому. Всего было 20 детей, выступало 15, не которые по 2-3 раза. Как-то так
Привела пример, что на подготовке к школе - все нормально. Да, проблемы есть, но программу в целом усваивает. На занятиях с психологом были хорошие успехи. Он оттуда выходил с таким зарядом энергии! На работотехнике мой неговорящий ребёнок рассказывает как работает программа, которую они наваяли! А в садике он дебил, что даже не может какой-то стишок рассказать. Как так?! Не хочу теперь даже на выпускном в саду что-то делать : ни цветы дарить, ни подарки. Прям зло берет...
Сказала, что лично многое сделала для группы (с агитировала родителей сделать подвесной потолок с освещением в спальне, где индивидуальные занятия с логопедом проходят, собрала деньги, организовала ремонт. Теперь уже купили подарок саду - проектор с экраном - чтобы нашим детям было интереснее и доступнее был материал на занятиях. Опять выступила с инициативой, родители поддержали, собрала деньги, купила и привезла в группу). Неужели я после этого не заслужила, чтобы моего ребёнка не обходили вниманием?! То что я зла, это вообще ничего не сказать. Я просто в гневе!
Показательно ещё то, что когда надо делать уроки для школы, мой сын с пыхтением, сопением и ленью, но делает. А вот по логопедической тетрадке когда надо делать домашнее задание - я его из всех углов квартиры вытаскиваю, разве что верёвкой к стулу не привязываю- не хочет заниматься совсем.
Но у вас, имхо, педагогу лень. И ждать, боюсь, все равно нечего. Как-то помягче объясните ребёнку, чтобы не обижался.
в саду есть только два вида коррекции: речь и зрение. на комиссии ПМПК ЗПР не подтвердили, а вот ЗРР была серьезная. не помню уже какую степень поставили. более того, дет сады для ЗПР у нас есть, но во-первых, они находятся "на другому краю света". мы бы только по часу в день убивали время на дорогу, а ведь нам еще на работу надо успевать, во-вторых, почитала отзывы - практически все очень плохие. после этих садов практически никто не шел в обычную школу. как я поняла, что там дети с очень глубоким отставанием в развитии
Знаете, я сама сейчас прохожу тот же путь, что и Вы. И как бы это ни было тяжело, но все-таки надо признать, что ребенку нужна более серьезная помощь. Что толку в обычной школе, если ребенок не справится со школьной программой? Требования в первом классе значительно выше, чем требования в подготовительной школе.
Многое зависит от конкретных воспитателей, дефектологов и логопедов, нам наверно повезло в этом плане. Но и чудес от них тоже ждать не стоит, многое зависит от ребенка и родителей.
Я знаю, что наша занимается индивидуально минимум раз в неделю. Но вот в групповых занятиях он для неё пустое место
2 в неделю да еще где 12 человек это о чем вообще.
я привожу девочкам на ресепшене в клинике всякие вкусности из поездок.)) это дешевле для решая разных вопросов, т.к. одно занятие 5 тыс.
бедная рыба в аквариуме(( дочь только на сковородке ее не пожарила
Все думаю, чтоб еще такого сделать, чтобы точка в развитии добавить
его в интернете легко найти. ))