Сил моих нет. Помогите!!! (3г.3м.)
т . Не знаю, как себя вести с собственным ребенком. Он просто неуправляем. Ему 3 года 3 месяца. Дочке десять месяцев. в сад пока его не отдавала. Дома хоть и страшно звучит, но ад. Не слушается совсем, просишь принеси пожалуйста - в ответ ноль эмоций, продолжает заниматься своими делами, может ударить, тут же извиниться (это для нас ничего не стоит), орет, пристает к маленькой (ну это я еще могу понять). В общем все должно быть как хочет он. Мы для него никто. Если я еще как то пытаюсь его сдерживать, то бабушка для него вообще пустое место. Весь наш день проходит в криках и орах. под конец дня как выжатые лимоны. Обстановка накалена, так и ждешь, что же он выкинет через секунду. Вчера сидела и ревела. Плюс ко всему родня нагнетает - он у вас вышел из под контроля, а что будет дальше, да из дому типа вообще выгонит потом (слегка утрирую, но смысл примерно такой). После этого мне вообще все кажется в еще более мрачном свете. Он всегда был подвижным ребенком, с появлением малышки в какой то степени ревность проявилась, но не так чтоб сильно. Сразу оговорюсь, что внимания уделяю ему даже больше чем раньше. Но ничего не помогает. Ни угрозы, ни уговоры. Девочки, ЧТО ДЕЛАТЬ? Как долго это будет длиться? Что делаю не так и как себя вести? Пожалуйста, дайте грамотные советы, очень прошу!!!! А то ситуация действительно становится только хуже. Жду ночи как спасения, когда же он наконец уснет. Сил просто нет. Помогите, хочу чтоб было как раньше, я люблю своего сыночка очень, просто обожаю. Как найти подход? Может к невропатологу, к психологу? Жду ваших ответов, советов!!!! Помогите!!!!!
1. Надо успокоиться (через силу поначалу)и понять, что это сейчас нормальное поведение.
2. Успокоившись постараться НЕ кричать. Все объяснять максимально спокойно. И даже когда наказываешь, ругаешь, то не кричать, а делать это очень спокойно и уверено.
3. Выучить мантру: "Это не навсегда! Этот кризис пройдет"
4. Послать в сад родню. Ваш ребенок - лучший.
5. Поймите, ему самому сейчас очень сложно. Он начинает себя чувствовать личностью и пытается себя установить, но пока не знает как. Вот тут Вы должны постараться отнестись к нему с пониманием и помочь :) Он хоть и взрослеет, но все равно еще маленький :)
6. Я еще периодически Ю. Гиппенрейтер перечитываю, тоже помогает отчасти.
7. Как раньше уже не будет, но будет лучше :)
Удачи, сил и ТЕРПЕНИЯ!!!
http://eva.ru/jsf/forum/frame-content-topic-view.xhtml?topicId=2030484&m=9
Это к тому, что все проходит :)
понятно, что внимание вы ребенку уделяете, но как? принеси, подай, не кричи, не шуми....? Судя по написаному и как вы сами выразились дома у вас ад. Ад из-за чего? из-за 1 ребенка? Потому что ребенок большее время предоставлен сам себе, ему нечем заняться и он может привлечь ваше внимание только своим не послушанием.
Совет:
В таком возрасте детки стремятся показать что они большие. Поиграйте с ним в большого, заметьте про слово "ПОИГРАЙТЕ" - он ребенок и не требуйте от него действий как от большого. Игра, например: давай поиграем в семью! ты будешь папой, а я буду мамой, а твоя сестричка будет тебе дочкой. Папа маме всегда помогает! Он самый ГЛАВНЫЙ помощник! Его все должны слушаться! Давай будем одевать нашу дочку. Принеси мне, пожалуйста, колготки. А ты поможешь мне их надеть на дочку?..... и так далее и тому подобное.
Вовликите сына в свою жизнь играя. Ему понравится, может не сразу, но это зависит от вас, как вы будете играть с ним.
у ребенка кризис 3х лет, да и маленький появился - все совпало.
у меня со старшей тоже были проблемы, когда младшая родилась, а еще больше, когда младшая заползала. и разница, как у вас между детками - примерно 2,5 года. но в 3,5 года все по местам стало. я спокойная, дети спокойные.
а про вас - почитайте книжки типа "воспитание без наказания" или Гиппенрейтер Ю.Б. "общение с ребенком.как?".правильно, что внимания стали ему больше уделять! я тоже тогда так поступила. первостепенное у меня было желание старшей. даже если мелкая криком орала. но мне повезло, мелкая очень спокойная и кричала довольно редко.
кричать и угрожать не стоит. разговаривайте только в спокойном состоянии. говорите о себе и своих чувствах - "мне не очень приятно, что ты делаешь", а не о ребенке - "ты делаешь плохо". не клейте к нему клейма - бездельник, дурак, бестолочь, неумеха. побольше улыбайтесь, прижимайте ребенка к себе. проводите с ним наедине хотя бы полчаса в день. найдите ритуал-совместное занятие. всегда говорите старшему, что вы его любите. что он самый любимый сыночек, а младшая самая любимая дочка. и не надо говорить, что любите детей одинаково. говорите - я тебя очень-очень очень люблю. всегда, даже когда ты меня растраиваешь. если растроены - так и говорите, "сынуля, я расстроена. дай мне 5 минуток немного отдохнуть и успокоиться. я к тебе обязательно подойду.5 минут". всегда оговаривайте сроки, когда вы к нему подойдете, чтобы он знал. и если вы заняты, то так и скажите" дорогой, я занята. подожди, пока я не помою посуду. как только я это сделаю - сразу подойду к тебе. а лучше помоги мне, тогда мы намного быстрее окончим с этим делом и займемся твоим".
а родню в сад. они вас только в угол загоняют.
еще читая ваш пост я поняла, что вы реально очень устали. вам надо куда-то без деток сходить. с мужем в кино-ресторан или с подругами встретиться. но без детей!!!
я когда с 2мя сидела в таком их возрасте, то дочки спали попеременно. сначала мелкая спала - я со старшей играла. потом старшая спала, я с мелкой занималась. потом младшая засыпала - мы со старшей обед-ужин готовили или еще что по хозяйству. потом мелкая на 1 сон перешла. вот тут засада была - не успевала я с ними реально. но так неделю продолжалось примерно. мелкая опять обратно на 2 сна перешла. я вновь крылья обрела.
А про других детей: не смотрите Вы на других! Может они на площадке тихие, а дома монстрики :) Никогда-никогда не пытайтесь сравнивать своего уникального ребенка с другими, тоже уникальными ;)
Ребенок отдельная личность, у него свои желания
Ребенок не должен Вам подчиняться
Ребенком не надо руководить, с ребенком надо сотрудничать
Надо делать ВСЕ,чтобы ребенок был счастлив.Просит вон ту фигню из ларька- купить сейчас, а не когда он будет себя хорошо вести.
Надо быть последовательной всегда и во всем. И мнение родителя Всегда должно иметь вес...
Если хотите конкретнее- опишите ситуацию более конкретно.
Он взрослый человек, целует свою маленькую сестренку - проявляет нежность. А тут его начинают учить и вмешиваться в искренний порыв.
Он расстроен из-за этого. Но не знает, как это сказать-показать. И делает это по своему.
Что делать? Забрать меч и объяснить ему, что если что-то ему не нравится, то надо об этом сказать. "Я понимаю, что ты рассердился на бабушку, но бить никого нельзя! Давай мы извинимся перед бабушкой.
А бабушке, в идеале, надо извиниться, что она влезла и начала поучать. ИМХО ИМХО ИМХО
Бабушка прям подсказала ребенку, как надо сделать....
И при этом делают невинные глаза "ну я же имела в виду другое"!! Понимания, что есть законы психологии и восприятия информации, нет... Грустно. Остается только нам, родителям, умнеть :):):)
Невозможно с нуля воспитание начать так,чтобы сразу был эффект)))
Коль уж спусковой механизм запущем(замечание бабушкой высказано) предугадать реакцию было в силах мамы, надо было поймать ребенкину занесенную руку и предотвратить удар.
Еще можно было сгладить ситуацию - маме кромко сказать,что ты, бабушка!!! Саша(не знаю кто там))) не будет так больше делать- он же знает,что так делать нельзя!
Насчет выпроваживает. Это не есть компетенция ребенка.За это реально наказать на мой взгляд допустимо.Отправлением в свою комнату и лишением общения с бабушкой.
Ударил бабушку потому, что дети в этом возрасте еще не могут обличить свое раздражение в слова. Это их первая реакцию на нанесенную обиду.
Конечно, такую реакцию не надо игнорировать, но прежде чем наказывать, стоит все-таки попробовать донести до него другими методами, что он сделал другому человеку больно.
Согласна про последовательность действий, но ни как не про сотрудничество.К чему детей лишать детства и требовать от них полностью взрослых поступков, на которые даже не все взрослые способны?? Потому что сотрудничество это термин применим ТОЛЬКО к очень взрослому человеку, не по возрасту, а по восприятию. Жизнь детей отличается тем, что отвественность за их жизнь несут не они сами, а взрослый и до тех пор пока это так, ребенок должен подчиняться правилам, а не обсуждать их с вышепоставленной инстанцией.
Севет маме такой. Вы сами за собой проследить сможите, а вот следить как и что делает помогающая бабушка - нет, так что бабушку очень мягко и аккуратно выводите из помощи вам(или просите сидеть только с младшим ребеноком) и занимаетесь детьми только сами, так вам будет проще установить некие правила поведения. Ясно что сын и ревнует(и не думайте, что если он не говорит про это и не показывает, что это не так!!) и возраст и перенапряжение моральное, по этому и "истерит".
Ему сложно и сложно вдвойне, потому что свалившаяся на него "свобода и взрослость" ему просто не по плечу. Ни каких "принеси", ни каких "ты большой!", ни каких "какой взрослый у меня сын" . только "какой ты маленький! " помнишь как ты ползал?" и тп. Пусть сам озвучивает, что он уже большой, пусть сам доказывает взрослость, а не вы навязываете ему поведение старшего брата.
Про какие слезы Вы говорите мне не понять..Видимо неумело строили "демократию" и наплакались))
К слову, "демократия" не ровно вседозволенность.
А обсуждения правил не ведут ни к чему кроме ловкому переводу разговоров в другое русло и отвлекание родителя от того, чего он хотел добиться от ребенка. Не на все "почему" надо отвечать пространно, старательно объясняя позицию, потому что слово "НАДО" не подразумевает демагогий и если малый ребенок разошелся на столько, что НЕ ДОВЕРЯЕТ родной матери в ее суждении, что надо сделать, то с этим надо что-то делать и при чем немедленно, иначе потом это может выйти боком не только маме , но и самому малышу.
А демократия это власть большинства, а не вседозволенность.
и доверительные отношения в первую очередь строятся на взаимном уважении и имено доверии, а игры как в демократию(победу большинства?), так и в сотрудничество, могут привести только к беде.
Если хотите пример, то пожалуйста - ребенок выбежал на оживленную дорогу и мама старательно пытается прийти с ним к соглашению о их дальнейших действиях - идти ли отсюда или вылавливать мячик, тем самым перекладывая отвественность на плечи ребенка.
Слово доверие действительно связано с верой и у маленького ребенка доверие родителям действительно носить может суть авторитета ничем не подкрепленного,кроме того,что мама это мама,но чем взрослее ребенок,тем более критичен он становится-поэтому опираться на этот самый безусловный авторитет есть ошибочно.
Пример про дорогу-это не воспитание.
Еще интересные идеи попадались в книжке "Дети с небес". Хотя я далеко не со всем там согласна. Там есть система таймаутов, но не в качестве наказания, а чтобы дать возможность ребенку пережить свои эмоции, когда другие методы уже не работают.
Есть вещи, которые "нельзя" безусловно и всегда - например, брать спички, деньги, иголки, горячий утюг, ножницы и т.д. Пачкать одежду, рвать что-то, разбрасывать...Есть то, что "нельзя" в конкретной ситуации - например, скакать ногами по дивану, если на нем сидят гости, хватать еду руками и т.д.
Самое важное - это дать понять, что если сказано "нельзя" - значит НЕЛЬЗЯ! Не "если очень хочется, то - можно". Будьте последовательны и тверды в своих требованиях. Если ребенок способен понять объяснения словами, то ВСЕГДА ОБЪЯСНЯЙТЕ - почему нельзя. Почему это, то, другое...что будет, если...Но не кричите и не ругайте ребенка, а спокойно объясните. Можно достаточно строгим голосом.
Если Ваше требование не выполняется ( не слышит ) с третьего раза - вот тогда должно быть наказание. Но какое - вопрос индивидуальный.
Можно игнорировать, выйти в др. комнату, можно лишить чего-либо ( конфет, книжки и проч.). Можно и по попе - но только когда понимаете, что все иное исчерпано.
В общем. Родитель не должен быть мягким всегда, и прогибаться под капризы и манипуляции ребенка. Нужно уметь уважать и себя, и ребенка, и научить этому уважению.
Как только утром встаю и заставляю себя улыбнуться. на какой-то его промах (разбил, пролил, не услышал, не сделал) ответить ни криком, ни осуждением, а спокойствием, просьбой, а не приказом, а то и просто юмором, так сразу в доме наступает тишь и благодать.
может откроется ссылка на наши трудности и слёзы, мне девочки оч. помогли в 2007 году
Автор, если вы здесь и осилите прочитать - напишите, помогло или нет
Орать-то перестал к весне 2007 г)))
У неё была ссылка на чудесные сказки, расчитанные на возраст 3 годика, она сама автор.
он хочет внимания как малышка , и с ней то играет, то прессует ее до плача.
если есть возможность, водите в сад ,на занятия..
В силу малого жизненного опыта он просто не понимает, что это, как с этим справляться!
Помогите ему. Помните что ему трудно.
ТАК они взрослеют.
Прошу прощения если повторилась в советах.)))
Удачи!
Сегодня прям про нас )аж смешно, хотя час назад плакать хотелось. Там описана история с яблоком. У нас утром точ такая же с шоколадом. Попросил шоколадку которую не доел утром, я говорю дам кусочек, т.к. большая была и принесла. Начался ор такой на весь дом, с выгибонами как будто его ломает, "нет не хочу такую маленькую", говою " На большую часть" ., он " не-еее целую, большую" . Короче 30 мин. ора было. Как же все это терпеть, еле сдерживаюсь. ААААААА!
Что помогло: случайность. Я заболела ларингитом и 4 дня могла только с трудом шептать и на пальцах показывать, чего я хочу. И ребенок успокоился. И я успокоилась. И теперь я очень-очень редко перехожу на высокие интонации, может, один-два раза в неделю. Если же хочется повысить на ребенка голос - поступаю наоборот. Сажусь рядом, обнимаю, мы договариваемся, что сейчас, какое-то время, я в ее распоряжении (рисуем-читаем-играем), а потом я занимаюсь своими делами. (в основном все конфликты были от того, что ребенку требовалось ежеминутное присутствие).
У нас так. Разница между мальчиками 2 года 10 мес. Дурдом.
У всех моих знакомых, у кот. между детьми маленькая разница( мальчики в осеовном), такое же веселье. Терпенья вам и сил!