2,8 года задержка развития?
подскажите это задержка развития?
ребенок 2,8 года.
Сел в 8-9 мес, пошел в год и 2 мес, зубы нчалаи вылезать в год и 1 мес.
Сейчас в 2,8г. говорит почти одними гласными звуками, согласные практически не произносит. словарный запас - слов 50-100 наберется примерно (ребенок подруги поэтому сложно более конкретно сказать).
Запомните, как сел, как полезли зубы и как пошел - НЕ абсолютный показатель развития.
У меня ребенок родился на месяц раньше, сел поздно, зато встал и пошел рано, зубы после года. Разговорился к 2,5. Развитый умный хороший мальчик.
У соседей в срок девочка, села рано, зубы рано, пошла поздно, заговорила как мы. Нормальный ребенок.
Только я на форуме не спрашивала, а плотно общалась с врачами. И вопрос речи у нас был на контроле с 2 лет, тк была хроническая гипоксия.
Ваша подруга по хорошему уже 2,5 должна была посетить невропатолога.
После года профосмотры раз в год обязательно! У сына в 2 года выявились проблемы с ортопедией, за год почти все выправили, а так бы и не знали. Невропатолог в 2 года тоже обязателен, там как раз уже оценка развития и речь смотрятся.
Мне никогда не понять такого отношения к детям. Просто я на своем опыте убедилась, что родив недоношенного с гипоксией, но уделив ему максимум внимания, потаскав его по врачам, я сейчас имею здорового ребенка (т-т-т). И даже здоровые при рождении детки, маиы которых зрительно не видели проблем и не ходили вовремя к врачам, сейчас имеют проблемы (пример близкой знакомой).
Пы.Сы. мы вот обследуемся в обычной поликлинике (в одной с ними кста), никто мне не предлагал ни разу в 2 года например пройти диспансеризацию (только насчет манту и прививок трясут), а я, видя проблемки с заворачиванием стоп вовнутрь, в 2 года ходила только к ортопеду (обошла 4 специалистов и все сказали что с ребенком все в порядке), а как выяснилось позже, когда мы решили делать медицинский массаж, оказалось что должна я была идти не к ортопедам а к неврологу, так как к 2,5 годам у нас оказывается сохранялся неправильный тонус, а по ортопедии было все ок. Сорри за многобукв, просто больная тема насчет обследований в поликлиниках.
А вот по ортопедии меня врач удивил, я проблем не видела, а он меня как обухом по голове, хотя в год все отлично было. Но за год мы почти все исправили, все-таки очень важно выявить проблему рано.
Насчет бесплатных поликлиник думала, что там следят за детьми. Просто пока сына не поставили на контракт, наблюдали в местной больничке. На нашем участке бешеная медсестра (в хорошем смысле), она бы прибежала, если бы давно не появлялись.
Прямо говорить маме не стоит, думаю, она уже просекла что, что-то не то, просто или боится, или надеется, что дочь заговорит.
в бесплатных поликлиниках где как, у нас следят только за планом прививок:(. правда, что касательно "чистой" педиатрии, мне наш участковый нра, но за рамки педиатрии он ни ногой:(.
да я понимаю чуства мамы, поэтому и не высовываюсь, но люди-то не дальние и я переживаю все ж.
А про невролога никто и не заикнулся....спасибо за наводку, надо будет попробывать к неврологу сходить.
насчет даже 100 слов я не уверена, что есть эти 100 слов. а если 50 слов всего, то это мало?
Если вы не согласны с тем, что сказал один врач, лучше пойти к другому.
насчет фраз сложно.. хмм.. "мама, аи" это фраза? это охзначает: и мама пошли и мама посмотри, и мама иди сюда.
есть некоторое количество слов вместе с согласными типа, мама, какао, чаёк, но их где-то 20, есть своих абракадабрских но постоянных слов еще шт 30 наверное.
В отсутствие двуязычия - имхо отставание есть, ну или где-то совсем на грани нормы, но я, честно говоря, не верю в подобные варианты нормы - то есть когда все нормально совершенно, просто такое вот индивидуальное развитие. То есть такие вещи бывают, но они редки, чаще всего есть причина такому развитию речи.
по-любому отсутствие речи в 2,5 года-это уже тревожный симптом. дай Бог, если он окажется ложным.
И это не тревожный симптом. Это лишь вещь требущая проверки и контроля.
А проверка и контроль не совместимы тревогой о своем ребенке? ;)
Проверка и контроль не всегда тревога. Вы же диспансеризацию проходите не из за тревоги?
так что не убедительно))))) Тем более что у меня в карте так написано от 4 специалистов.
По возрастным рамкам обследования у логопеда в этом возрасте никак под диспансеризацию не попадают. С 3 лет. В общем, мы просто говорим на разном языке с вами
На последнем Конгрессе врачей-неврологов был поставлен вопрос о пересмотре возрастных норм развития речи, т.к. в прописанные почти 50 лет назад нормы не укладываются более половины детей. С чем это связано - это отдельная тема, но факт остается фактом: существующие нормы развития речи устарели и не подходят для "сегодняшних" детей.
И насчет психики: речь - это ВЫСШАЯ ПСИХИЧЕСКАЯ функция, "речь" и "психика" - понятия неразделимые, как Ленин и партия :) Поэтому, увы, если в 3 года еще ставят "простое" ЗРР, то в 4 - уже ЗПРР, как бы хорошо ребенок не был развит интеллектуально.
Тем не менее, я бы на Вашем месте обратилась бы к специалистам.
Пошел в 14 мес - норма
Первый зуб в 13 мес. - повезло ребенку. У всех моих детей зубы поздние, но крепкие, им стоматолог без надобности и зубы к развитию отношения не имеют. Хотя я читала эту теорию о том, что поздние зубы - задержка развития. Но это только теория, предположение не более. У моей старшей (по остальным детям пока рано судить) первый зуб был в 13 мес. Последний молочный выпал в 16 лет. Но при этом она и в школу раньше пошла т.к. была полностью готова и сейчас в 2-х Вузах.
А вот то, что маленький словарный запас и нет согласных это некоторый показатель. Для начала нужна консультация логопеда, может там банально физическая причина типа приросшей уздечки есть, ну и невропатолог. Если они поставят норму, то тогда надо просто подождать. А в пять лет начать занятия с логопедом, в этом возрасте быстро все звуки поставят.
Тут логопед должен оценить строение речевого аппарата, а неврог проверить нет ли повреждений речевого центра или других участков мозга. Если все в норме, то надо заниматься с ребенком, повторять и повторять с ним слова, стараться его не понимать, провоцируя этим развитие речи и т.д.
вода - не будет "оа", она, если и будет, то "аа", так же будут называться куча других предметов и действий, слово тут одно, значений много:) меня поражает именно этот момент - как можно насчитать столько слов и таком малом количестве вариантов :)
Если с ребенком общаются и он отвечает на вопросы и разговаривает, то можно. Он может знать значение всех предметов вокруг или повторять слова за взрослыми, просто делая это без согласных звуков. 50-100 слов это не так уж и много. Это имена близких, название предметов и простых действий, с которыми ребенок сталкивается ежедневно. Вот оглянитесь вокруг себя, сколько Вы насчитаете таких слов. И все сойдется.
Слова, которые ребенок пытается повторить за взрослым, я лично в активный словарь не включаю. Когда говорят "ребенок 2 лет говорит столько-то слов" имеется в виду именно активный словарь, т.е.слова, которые он не просто знает, а активно употребляет.
Видимо, разница в подходах, кто что считает словами. КОгда мой сын уже активно строил фразы из 2-3 слов, его активный словарный запас составлял не больше 100 слов. Поэтому меня поражает, как люди умудряются насчитывать десятки, а то и сотни слов у детей, которые просто мычат...
Думаю, что считают именно значения. Когда сын говорил первыми слогами, "Ка", например могло означать кучу всего, от "каши" до "какать":-) По сути да, для взрослых слово было одно, но для него они были разные( типа это ваши родители проблемы, что вся эта фигня на одинаковые слоги начинается:-))...
-Мама, ка!
-Хочешь кушать? Кашу?
-НЕЕ!!! Ка!!!
-Какать?
-ДА!!!
-Мама, ка!
-Хочешь какать?
-НЕЕ!!! Ка!!!
-Кашу?
-ДА!!!
Аналогично могло выясниться, что это машинка КРАСНАЯ или еще чего-нибудь..:-)Вот так и жили. То же самое со всеми остальными слогами:-)Так что это действительно были РАЗНЫЕ слова, потом они потихоньку "удлинялись" каждое в свою сторону и получались действительно разные.:-)
я не знаю просто, это считается, что согласные звуки таки есть или нет,
© Eva.ru 2002-2024 Все права на материалы, размещенные на сайте, защищены законодательством об авторском праве и смежных правах и не могут быть воспроизведены или каким либо образом использованы без письменного разрешения правообладателя и проставления активной ссылки на главную страницу портала Ева.Ру (www.eva.ru) рядом с использованными материалами. За содержание рекламных материалов редакция ответственности не несет. Свидетельство о регистрации СМИ Эл №ФС77-36354 от 22 мая 2009 г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) v.3.4.325