Не глупее нас
Я пошла в школу ровно в 7 лет (ДР в августе), всегда была отличницей, закончила с медалью. Любила и историю, и литературу, но все же номер один всегда была математика. В 9-10 училась в матклассе.
Теперь у меня сын, 12 лет. В школу пошел в 7,8, началка, естественно, 4 года, поэтому теперь, в 12 лет, он в 5 математическом классе. Умный мальчик, отличник, победитель школьного этапа всеросса по математике и информатике в этом году. У него, пожалуй, поменьше терпения и настойчивости в решении задач, чем было в свое время у меня, но мозги точно не хуже. Иногда он выдает на редкость красивые и элегантные решения задач, которые я решила по старинке и тяжеловесно. Учить его одно удовольствие, все схватывает на лету.
А теперь, собственно, вопрос, которым я задаюсь не первый раз.
Вот страница из его учебника математики, то, что они делают сейчас
А вот что я проходила в школе, когда мне было 12 лет (и я, соответственно, училась в 6 классе)
Меня как-то в шок приводит такой разрыв и искусственное замедление умственной деятельности. А что вы думаете на этот счет?
Я вот поэтому и думаю отдать в школу умного ребенка в 6,9, чтобы не замедлять умственную деятельность, как Вы хорошо написали.
Мне тоже кажется что программа размазана и слабее. Ненужных мелочей много, а базы, отработки и прогресса мало. Многие на репетиторах с начальной школы, а результат не такой, какой должен был бы быть.
Правильно она все делает.
http://eva.ru/topic/137/3474863.htm?messageId=94362077
Ядом не захлебнитесь!))
Ваши цитаты :"Я думаю, мадам Васильева не откажется с Вами пообщаться".
"И я только за, если вы с мадам Васильевой поймете и поддержите друг друга".
В таком духе с детьми своими общайтесь, а здесь зачем хамить??
И вообще, переход на личности и хамство - признак слабости аргументов..
Я лично ничего Вам не писала плохого, высказала свое мнение по процессу обучения, к чему эти Ваши подколки, не понятно.
На базаре с торговцами тренируйтесь тогда уж, если так охота в глупостях поупражняться..
Так легче жить!


Все равно, принципиально другой подход к объяснению. Свободное оперирование квадратами чисел, неправильными дробями, оси симметрии...
Учебник сына на этом фоне выглядит как адаптированный "для умственно усталых детей".
Это я старею, "трава зеленее" или так оно есть?
https://eva.ru/kids/messages-3423099.htm
Оказывается, сын знает пресловутые обозначения скобочками :) Специально спросила.
Сама недавно сравнивала учебники. У меня есть старые по математике/алгебре, русскому и биологии, 5 и 6 классы. И если по русскому более или менее похожи объяснения, то по математике и биологии- просто небо и земля, и современные учебники действительно выглядят "адаптированными".
А учебники моего сына по географии (5 и 6 классы, других пока не видела) - вообще напоминают рассказы для детей старшего дошкольного возраста....
Так что это "трава зеленее".
Я училась в то время, когда перепрыгивали 4 класс, из 3 сразу в 5. Вот в 5ом у нас были всякие НОК и НОДЫ, в шестом помню были проценты и отрицательные числа.
7 класс - началась алгебра, то что у вас было в учебнике за шестой.
Сейчас ничего не изменилось, в 7 у них тоже будет алгебра.
И все это - результат современной методы обучения.
Вот в чем вопрос...
А так-то я, конечно, понимаю, что его 5-й соответствует моему советскому 4-му. Только мне тогда было 10, ну, части одноклассников 11 лет.
начет знаний я не согласна конкретно по своему ребенку: да, он начнет изучать алгебру в 13, а не в 12. зато он лучше понимает в математике некоторые базовые вещи, умеет решать олимпиадные задачи, умеет составлять алгоритмы и учится программировать, плюс английский, который у меня начался только 5 классе. И по окружающему миру и лит. чтению им выдают огромное количество информации, мой ребенок не успевает полностью воспринимать. Усваивал бы полностью - вообще бы было шикарно.
Да, книг он прочел меньше меня в том же возрасте, зато он не пропускает детские книги - я начала сразу с мушкетеров и шерлока холмса. И алгебра вполне подождет лишний годик, зачем спешить? У меня, например, многие одноклассники не воспринимали в 12 лет ни алгебру ни геометрию - может им бы было легче начать в 13?
вот ей богу заняться вам больше нечем.
а тот учебник за ваш 6й класс, это даже наш 7й класс 90х годов. и вы учились 10лет, а ваш сын все 11, а то и 12 будет, если повезёт.
Еще бы в 20 лет отдали в 1 класс и сетовали: ах, я уже профессию имела, мужа и ребенка в этом возрасте, а мой сын - только буквы учится писать.
Странный топ.
Но , старший закончил 13 классов, там в последних классах жуть полная, по математике три учебника, высшая математика мне доступна была только процентов на 10. Материал, который подается на первом курсе в русских вузах ( знакомая закончила физмат в Новосибирске, анализировала учебники).
Но вот что-то это сравнение учебников математики меня поднакрыло, как будто я его чем-то обделила. Ведь понять все, что написано в советском учебнике за 6 класс он вполне способен, а школьное время тратит на куда более примитивные вещи.
Но обсуждение выше меня немножко приободрило. Да, действительно, язык, которого не было у меня, куда больше знаний по биологии-географии-физике-технике-астрономии. Может, и в самом деле, к окончанию школы это все наверстается. Ведь к изучению языка с 3 лет я, например, отношусь скептически. Есть время-деньги-возможность - почему не развлечься, но чисто с практической точки зрения, начав в более сознательном возрасте можно все те же знания получить куда быстрее. Может, и с математикой так.
3) программа обычной школы по ФГОС расчитана на детей с 6,5 лет. Ваш пошел в почти 8 лет. например мой пошел в 12 лет был в 6 м классе, и таки да, в 6м классе была уже ввод функцию
Ну так посмотрите по учебнику не по возрасту, а по классу. И насколько я помню в 5м классе есть уже понятие степень числа. ПО-крайне мере в Петерсон, эта тема идет сразу за НОК. И в 6м классе есть и ввод в функцию, и как раз все то, что выучили в 12 лет. И даже больше.
И еще раньше! в вашем возрасте, думаю раз вы указали учебник примерно 78 года, в 5 и и 6 классе математика была что то порядка 6 раз в неделю, в обычной школе, а не матфизе. естественно, что материала в таком случае можно пройти больше. например у моего ребенка в 6 классе было всего 4 математики.
Каша полная! Типа того, что Наполеон и Ленин жили в одну историческую эпоху, Ленин - герой гражданской войны и т.д.
Программа -то, может, и интересная, только в голове ничего не остается. Я про среднюю температуру по больнице.
Детей отдают позже, у них пубертат уже в 4 классе начинается, учеба- побоку. А родители зарабатывают целыми днями.
И спрашивает она у меня пин-код от моей банковской карты (я ей дала, чтобы она купила в подарок себе платье, а я с сыном подождала бы на улице (он маленький был еще). Я говорю: "Год Декабрьского восстания". А она смотрит на меня непонимающе... Я говорю "Кристишка, ну, помнишь? После войны 1812 года, восстание декабристов было? Вот год, в котором оно произошло..." А она мне так неувееееренно: "1819?" Я в ужасе. Как экзамены в ВУЗ сдала-то?!
Рассказываю супругу... А он (технарь хренов) говорит "А что, это обязательно надо знать?" Закончил советскую школу, ВУЗ хороший.
Я помню, но училась в тяжелое время перемен, начинала в ссср, закончила уже после дефолта.....близко не историк, но учили меня так, что захочешь не забудешь))))
Я сейчас смотрю на своего 15-летнего балбеса и вижу что в голове каша. Потому что математика преподаётся какими-то обрывками, на этой неделе у нас объёмы фигур, на следующей отрицательные числа, изучаем теорему Пифагора, но не помним как вычислять квадратный корень.
но зато раньше в 30 уже старость, если до сорока дожил - долгожитель. сейчас старость отодвинулась на 70 лет. а долго живут люди начиная с 90-ста.
а причинно-следственная связь этого такова, что трудоспособного населения и так много вследствие роста продолжительности жизни. никому ваши шестнадцатилетние по большому счету взрослые люди в качестве рабочей силы не нужны, и никто зарплату им платить не хочет. (а раньше наоборот это был самый трудоспособный возраст), поэтому они и учат в 12 лет фигню какую-то. сами их содержите за свой счет вплоть лет до двадцати пяти)))))) дети наших детей будут до тридцати учиться)))
А они хотят жить полной взрослой жизнью, готовы к ней.
Извините меня, но в 23-34 года закончить институт ( 5илетний), а потом магистратура-ординатура, да если еще не сразу поступил, да если брал академ.. То да, на работу приходят "молодые" специалисты, которые совсем не молоды, но абсолютно зелены в практике.
Дело в том, что задачи работающего человека очень усложнились. Сейчас в массе своей работы более сложные, чем печку топить да свиньям корм задавать, и на них требуется квалифицированный персонал, а не 12 летние дети.
основная рабочая сила - это официанты и продавцы в магазинах. эту работу раньше бы делали с 12 лет полностью самостоятельно и вполне профессионально. а сейчас на восемнадцатилетних будут косо смотреть.
и даже чтобы работать врачом (!) практически являющейся самой ответственной и долгообучающей специальностью, простите тоже совершенно не нужно знать теорию относительности, и даже ее основ. и можно вполне начинать овладевать этой наукой лет с 16 максимум. просто никому не нужны молодые врачи))) вот и всё. если доктору меньше тридцати - его вообще никто всерьез никогда воспринимать не будет))) потому что есть и сорокалетние, и шестидесятилетние, и даже восьмидесятилетние. и все они вызывают больше доверия у больных.
а раньше и полководцев в 16 лет вполне себе полководцами воспринимали))) все равно жизнь у полководцев лет до 35 максимум))) это если повезет сильно.
все спортсмены на сегодняшний день выполняют намного более сложные вещи, намного сильнее и быстрее, чем еще двадцать лет назад. сложность выросла - а таланты омолодились))) вот вам цена этой "сложности". все модели и все актрисы более ранние и более профессиональные. просто во всех остальных сферах никому не нужны ранние таланты)))
И там где вы сейчас есть издания не для детей и для детей, сын взял какое по короче и красивее, а вы что ожидали то?
Речь то о том, что в библиотеке вместо оригинального произведения выдают адаптированный (непонятно для кого) вариант. Как самостоятельный вид творчества имеет право быть, но не замещать оригинал :-о
на 3 года малышовых книг читать-неперечитать.
Сын в школу пошел в 5,10 (д.р. в октябре). Сейчас 7й класс, гимназия. НОК изучали в 6м, год назад. Мы, если что, живем в Германии. В его классе дети 12-14 лет (14 - если повторял год). Дети с такой математикой стонут, но тянут. В Германии есть школы попроще, гимназия - для "самых вумных". Вашего сына жалко, если он - олимпиадник, то на математике ворон считает, наверное.
Обычная школа с уклоном иностранного языка.
