Покусывая по-переменно то правый, то...
Неправильньная мама
9.06 13:58
0
Покусывая по-переменно то правый, то левый локоть, признаю - была не права. Отправила чадо в простую школу, рядом с домом, шли на учителя. И вроде было всё хорошо, но после 4 класса решила перевести ребёнка в школу чуть по дальше. Оказалось, что нам предстоит перепрыгнуть через пропасть. Гиганская разница в программах. Там ребенок имел все пятёрки, в "школе мечты" это не выше 4-х (судя по результатам тестов).
Винить можно только себя. Класс оказался слабым, учитель ориентировался на средний уровень. И это при том, что у ребёнка был репетитор по английскому языку, с которым они старались идти чуть дальше школьной программы. В августе нас ждут повторные тесты и совсем не факт, что нас возьмут. Настрой, конечно, боевой. Будем бороться. Но от каникул мало что останется :(.
Короче, в сильную шклолу идти лучше сразу. С каждым годом перейти будет всё сложнее.
Вполне нормальный вариант - начальная школа возле дома с хорошим учителем и сильная школа начиная с 5 класса. правильный вариант, я считаю.
Единственно, поступлением в 5-й класс надо было озаботиться несколько раньше, чем в конце 4-го класса
хороший учитель,который ориентируется на средний уровень????хаха
В обычной школе даже хороший учитель не будет идти против всех, он там ничем и никем не защищен. Если он начнет ставить оценки по заслугам, его или уволят, или жалобами забросают и доведут до увольнения.
У меня мама так в свое время перешла из лицея в обычную школу ближе к дому. Когда она начала ставить реальные оценки, к ней подошли и пояснили, что так делать не нужно. Через несколько месяцев она уволилась, не смогла ставить хорошие оценки тем, кто ничего не знает.
А мы нормально поступили в 5-й класс из "дворовой" школы в гимназию. Да, занимались дома английским дополнительно, по учебнику для спецшкол. Но не более того.
А еще собриаемся прыгнуть на более высокий уровень классе так в 8 - уже школу будем выбирать по профилю с приглядкой на ВУЗ.
А Вам успехов и терпения в летних занятиях )
Ваша ошибка в том,что надо было к поступлению в сильную школу готовиться заранее. На курсы туда пойти или репетиторов звять.
В какую школу вы поступили?
У меня ребенок учится в обычном классе, Школа России. Совершенно нормально сдал экзамены в несколько топ-школ в 5 класс. Никакой пропасти я не увидела. А в сравнении с окружающими детьми увидела, что собственные качества ребенка (и, возможно, то где он занимался дополнительно) оказываются важнее, чем программа, по которой он учился.

А загнать уровень оценок на небывалую высоту - тут особых способностей от школы-то не требуется. Таких школ не мало. Но отсюда не следует, что дети которые учатся в этой школе с 1 класса, имеют в ней 5... С иными требованиями пятерки только у пары детей на класс. И это НИКАКОГО отношения к программе не имеет.
Не переживайте, все будет хорошо. Мой старший сын после 4 класса обычной школы пошел в 5 физ-мат класс другой школы. После 9 поступил в лицей. Да, в лицей было не очень легко поступить, да и учиться там сложно. Но как-то справляется. Удачи вам!
то же самое. слушала тех,кто поет о том,что от программы ничего не зависит по фгосам все равны и ....та же пропасть после 4-го.Ну ничего,лучше поздно,чем никогда!главное,вы сейчас спохватились.После 5-го было бы еще сложнее.Удачи!
Ну вы мне объясните, в чем пропасть, по какому предмету. И как вы ее определили?
сходила в приёмную комиссию,узнала баллы,посмотрела работу. а вы ходили?
Ходила, смотрела.. естественно... И?
Например в 1514 требования к сочинению весьма специфичные.. Именно для этой школы. А в 1543 требования к творческой работе другие. И дети которые хорошо пишут в одной школе, иногда плохо пишут в другой. И наоборот. А в 57 школе вообще нет творческой работы, они считают что диктанта достаточно. И просто грамотные дети нормально сдают русский, даже если не умеют писать сочинения.
Получается что играет роль то что по своей природе умеет ребенок, к чему он склонен, насколько его склонности оказались соответствующими взглядам конкретной школы. А не программа, по которой его учили. Но понятно что если в текущей школе преподавали "близко к тому, как требует конкретная школа", это будет подспорье. Но такие совпадения единичны, а требования в будущих-школах разные.

У вас другой опыт? Расскажите.
другой.Всё не буду перечислять,возьму отдельные детали.Например-5 времен по англ.языку,которые по ФГОС ученик 4 класса обычной школы должен уже знать.Мы-нет.
мат-ка-задачи на множества. У нас не было. В параллельном классе по программе 2100-это было в 3 классе.Русский-звуко-букв.разбор-должно быть -сколько характеристик звука?-у нас 4 хар-ки и это оказалось неправильно,не зачли.И т.д.
задачи на множества идут у Петерсон, по ФГОСу их вроде бы нет. Фантазия конкретного автора. Если нужно для поступления - возьмите пройдите, хотя не знаю зачем они нужны кроме этого. Там умного ничего..2+2=4.. Просто надо прорешать и понимать этот птичий язык. Мой ребенок его тоже не знает. Не страдаем ни разу.
5 времен если по ФГОС должны быть, задайте вопрос учителям, почему не проходили.
Про характеристики звука спросила сына, он сказал что гласная/согласная, гласные ударные-безударные, а согласные звонкие-глухие, твердые-мягкие и парные-непарные. Не знаю сколько это характеристик. Но допускаю что лингвисты могут еще что-то придумать. И зачем?
Каждый учитель может изобрести что-то свое. Но это ваше право считать доп.изобретение "опережением" или "страданием фигней". Я в большинстве случаев считаю что люди страдают фигней, и нет пределов фантазиям человеческого мозга. Ему только дай волю... Но если они считают что это нужно, а я хочу в эту школу - дайте мне список учебников и я пройду.
Поймите: у всех учителей свои фантазии и свои заморочки. И в двух разных школах, и даже у двух разных учителей в одной школе эти фантазии могут быть разными. И полного совпадения требований никогда не будет. И если совсем уж серьезно, можно поднять вопрос, какого черта вас спрашивают про множества, если по ФГОС их нет. И имеют ли право они вообще проводить тестирование? (при том что у ребенка есть оценки в дневнике и, вероятно, есть результаты МЦКО). У большинства школ нет права проводить экзамены в какой-либо класс. А те кто его проводят, обязаны объявить конкурс и выставить понятные и четкие требования с перечислением спрашиваемых тем.
?
ну тогда подстраивайтесь под левую пятку учителя новой школы. Только старую-то не надо поливать.. она в прихотях других учителей не виновата.
Вы, наверное, только в одну школу ходили. Сходите в другую, там вам другие требования выкатят
мимо))Я ходила в 3 школы.И очень рада всем этим требованиям,и что мы наконец-то поступили в сильную школу, и будем учиться, а не слушать как пол-часа объясняют всякую фигню.Задачи на множества не только у Петерсон,вон,ниже почитайте.Характеристик ваш сын насчитал тоже 4 у согласных, а надо 5.И это не прихоть конкретного учителя,можете в конце учебника за 4 кл.посмотреть.Там образец разбора. Что касается 5 времен-ну да,спросить можно,когда узнаешь об этом за неделю до тестов в новую школу.За неделю,соответственно,надо "сами-сами".Нет уж,проще учиться в сильной школе.Слишком много "сюрпризов".
Поделитесь, что за школы, в которые вы ходили?
Мы в этом году прошли экзамены в несколько топ-10 мат.школ, и ни в одной из них по русскому языку не требовалось ни морфологии, ни характеристик звуков. Сочинение, изложение, диктант. В одном был разбор предложений по членам предложения, ребенок его не сделал... тем не менее экзамен сдал.
Так что наш опыт отличается от вашего. Вопрос - почему? В каких школах иные требования?
Ну,видимо,потому что вы ходили в прекрасные топовые школы, и у вас прекрасный гениальный ребенок.А в других (плохих)школах там плохие требования и поступают туда всякие глупые дети и их не очень умные родители прямо вот пихают их туда и пихают.Таков ответ на ваш риторический вопрос?У вас,я гляжу,времени вагон,в каждом топе по опе.
В физ-мат лицее 1568 на тесте по русскому были задания на фонетический и морфологический разбор.
Спасибо! а что еще там по русскому было?
И сколько баллов стоил этот неправильный разбор?
Работа состояла из 2х частей: переписать текст, вставляя пропущенные буквы и знаки препинания, выполнить грамматическое задание. За ошибку в фонетическом разборе снимали 4 балла, в морфемном - 5, в морфологическом - 10, в синтаксическом - 10, за лексический - 1.
за 1 ошибку 10 баллов? Из 100?
а сколько нужно было за русский набрать чтобы пройти? (при хорошей математике).
Нет, из 30. Первая часть 'весила' 70 баллов, а грамматика - 30. В первом потоке проходной был 65.
В общем, неправильный фонетический и морфологический разбор снимали 20 баллов.. но если взять хотя бы 65 из первой части, которая на грамотность, то при хорошей математике пройдешь. Правильно?
А нет ли где-нибудь заданий, которые были на экзамене, по русскому и математике?
Только в случае отсутствия морф.разбора как такового снимались 10 баллов, если что-то было сделано не совсем правильно, то снималась часть баллов. Демонстрационные варианты есть на сайте лицея, по русскому был чуть-чуть сложнее текст. Математика похожа. Лицей впервые набирал в 5й класс.
задачи на множества в программе похоже отсутствуют
а в учебнике и контрольных они есть
нам повезло наткнуться по информатике в 1 классе в учебнике - там отлично наглядно было
в принципе мимоходом, но папа заинтересовался, дочка объяснила - получился акцент
а в 4 классе такая задача вдруг на контрольной - решила только дочка
единственная из всех ... включая учителя (((( та объяснила классу с ошибкой, надеюсь все пропустили мимо ушей
так что это задача учителя похоже - отловить такие задачи
аналогично в 4 классе со скоростью обгона - в программе нет (или учитель прошляпила) а задачи в итоговых тестах есть
5 времен английского - даже в нашей отсталой по языку проходили все 5
другое дело что перфекты и континиусы настолько мельком что никто из ограничившихся школьным уровнем нифига не понял (я не уразумела зачем тогда вообще давать один урок по теме)
а в началке уровень учителей так себе - многостаночники не бывают лучше узко специализированных
у вас явно не высок
нас тоже был так себе
и если бы не занимались - в том числе по доп материалам и всяким справочникам то тоже были б дивлены наверное
но у меня удивление размазалось по 4 годам - странно было почему темы какими-то огрызками даются, даже с противоречиями, дополняли сами
но такие ситуации во многих школах - в том числе спец
0-0,эти задачи-только один штрих.Вы тоже столкнулись и вы меня понимаете))Я.например,увидела их в образцах вступительных прошлого года в 5кл. и заинтересовалась.Проходили?нет.Оказалось-3 класс!И не обязательно Петерсон. Интересные задачки,порешали.Ну да, я могу и задачки порешать, и русский объяснить, и англ..Только зачем мы тогда в школу ходили?Особенно мне про вашего учителя понравилось.Офигеть!А наш учитель в конце года возмущенно заявляла,что,вот,мол 12 двоек по математике...Но это к кому вопрос?Так что я,да, за сильную школу в началке.Если уж учиться, а не просто штаны протирать.А вы в своей школе остались или перешли в 5 классе?
нет идеальных учителей и идеальных школ
надо расставлять приоритеты
слабоват учитель по знаниям - зато класс сумела сдружить
а математика в началке - нет проблем научить родителю с высшим экономическим образованием
да + бабушка инженер
и мне интересно делиться своими знаниями не только с бизнес партнерами
если родители не могут или не хотят сами приложить усилий - ну тогда искать подходящую школу, жертвуя временем личным на дорогу (хотя чаще в сильных наоборот - больше репетиторов)
а вот умению дружить в классе дома не научишь
так что была у учительницы и сильная сторона
приоритеты рулят ))
увы многие современные учебники рассчитаны на пояснения учителя/репетитора, самому не понять
а вообще рейтинги школ - по средней школе
началка - не показатель и может отличаться в любую сторону
а у нас с 5го такая учительница по русскому, что ради не одной стОит остаться
в модных школах такую не найти - ну собственно она из такой перешла, а тут ее ценят и дай бог на этом продержится подольше
и математика - такой слабый класс в моем понимании - написали выше среднего по городу, фантастика чистой воды
англ - наислабейший, но как раз язык выучить можно вне школы
сама научила б но маму в роли учителя дети плохо слушаются ))))
и атмосфера в классе - поискать
и 18 чел
и под окном
зачем от добра добра искать?
есть теперь гимназия "на Воробьевых горах" рядом, филиал, но них же нет такой русички ))))
В какой контрольной задачка на множества была? в МЦКО?
у нас МЦКО не было, это более позднее изобретение
и кстати задачки там тоже не рядовые
на тему, пройденную, но надо сообразить как применить знания
в какой-то текущей или итоговой, не помню
правда надо отметить она была типа дополнительной - на оценку особо не влияла, только в сторону повышения
Какие 5 времен должен по ФГОС знать ученик 4 класса обычной школы? Должен знать 4 времени: два настоящих, 1 прошедшее и 1 будущее.
Кошечка-3 настоящих-обычное,продолженное и совершенное(перфект)
Настоящее совершенное в началке обычной школы не берут по новым ФГОСам. Точно знаю: на курсы по ФГОСам отходила, аттестацию по ним же сдала.
Но при этом в МРКО его пихают. Считается заданием повышенной сложности.
типичный пример двойной морали.Да,но... нет.И что? Идти и на аппеляции доказывать,что перфекта нет по ФГОСАМ? Или надеяться,что талантливый ребенок сообразит написать нечто похожее на перфект в тесте? Или вот такой вариант "он не написал, но в искомую школу всё равно прошёл"? Мне вот нравится школа,где ВСЁ проходят, и нет каких-то напиханных неизвестностей в МПКО. Это и называется СИЛЬНАЯ школа.
В работах МЦКО просто нет деления на обычную школу и углубленную. При оценках это учитывается.
Школа не обязана готовить для поступления в школу с углубленным изучением. Вступительный экзамен они могут устанавливать какой хотят.
А вам надо было, если хотели туда поступать, пойти к ним на подготовительные курсы.
мы поступили,спасибо)а что нам никто ничего не обязан,это тоже уже давно понятно. Есть Учителя с большой буквы,честь им и хвала,которые действительно УЧАТ.Чаще они встречаются всё -таки в сильных школах, где есть отбор мотивированных детей.Дети хотят учиться,учитель хочет учить.Всё.Надеюсь,мы нашли такую школу))
Нет, пришли просто. Позвонили, спросили когда можно прийти.
Получается без подготовки пришли.
Но несмотря ни на что, в этом есть один плюсик. У ребенка была возможность посмотреть на себя и свои знания объективно. И сделать выводы.
Профилактический пистон удался на славу.
Сейчас мы уже знаем по каким учебникам они занимаются, над чем нам предстоит работать. Какие места подтягивать.
Возможно если бы они пришли к вам, то тоже чего-то бы не знали. Потому что в каждой программе есть свои особенности. Но это не значит что они убегают вперед, а вы отстаете.
Ниже написала, что мой сын топиков по английскому не проходил. Бывает.
Нужно было заранее узнать программу и посмотреть на учебники, если были заинтересованы в том чтобы спокойно влиться в новую школу. Ну и потом, если вы просто так пришли, возможно они хотят взять себе ребенка-звезду, а не звезды им в школе не нужны, своих хватает. Так что просто искали способы завалить. Учителя это умеют изящно делать, долгая практика, профессионализм.
Там уже второстепенные члены давно и морфологический конкретный разбор (по русскому языку).
Английский тоже далеко "убежал".
Спросила у сына - морфологический разбор и второстепенные члены предложения им давали в 3 классе. При этом он сказал что по программе вроде бы морфологии нет, они ее просто так делали. Посредственная школа, программа Школа России, совершенно средний класс.
Так что предлагаю это считать не "убеганием", а просто фантазиями конкретного учителя. Если по ФГОС этого нет, то фантазия. Если есть - должно быть и у вас.
Про английский ... ну да, мой ребенок учится в спец.языковой школе, ходит на очень сильные курсы английского, тем не менее столкнулся с тем, что "топиков" у него не было, а на экзаменах их спрашивали. Растерялся, потерял баллы. Учли, подготовили. Но назвать топики "убеганием далеко вперед" у меня язык не повернулся, хотя у нас их и не было, а в других школах они есть. Просто особенности программы. Может и у вас так ?
Простите за дурацкий вопрос, а "топики" по английскому - это что? Тоже планируем через год поступать в другую школу, английский там сдаётся, но конкретных требований найти не удалось. Вдруг тоже попадём на "топики"?..
Это набор предложений на определённую тему (расказ о...). О себе, о городе, о хобби. Достаточно набрать в поске топики по английскому языку. Вылезут примеры.
У меня ребенок закончил третий класс учится по шр, второстепенные члены предложения и морфологический разбор идет весь третий класс, как в Вашей школе умудрились все это проскочить?
У нас проходили дополнения, но не проходили определения. (и, наверное, обстоятельства тоже не проходили). А у вас?
посмотрела тетради, имеется все и волнистая линия и пунктир и точка-тире:-) т.е. по сути прошли все.
Теперь не актуально обсуждать как так вышло.
Актуально разрулить проблему и поступить.
Звонила я учительнице. Она признала, что морфологическим разбором и пр. занимались ознакомительно поверхностно.
Смотрю программу Школы России, 3 класс:

Главные и второстепенные члены предложения. Разбор предложения по членам.

Различение предложения, словосочетания, слова (их сходство и различие). Главные и второстепенные члены предложения (без введения терминологии)

Морфологии как таковой нет, хотя существительные, прилагательные и глаголы встречаются, с разбором по родам, падежам и прочему, что у них есть. То есть вся информация для морфологии дается, но самой ее еще нет (по программе).

А в 4 классе есть и морфология, и второстепенные члены предложения в явном виде, с конкретными названиями.
Это обычная программа. Сейчас смотрю программу для Тогучинского района Борцовской СОШ...

Так что если вы этого не проходили, это серьезные вопросы к конкретному учителю.
Но не во всех школах это встречается на экзамене.
Узнавайте требования к конкретным школам и готовьтесь...
Морфологический разбор есть в 3 классе, там в начале учебника условные обозначения, 1 по - моему фонетический разбор, 2 еще что-то а 2 или 4 как раз морфологический разбор, это те циферки которые верхним индексом в упражнениях
ну может. Я учебные планы смотрела, в них явно это слово не встречалось. Учебники уже сдали. Надо скачать, посмотреть.
я можно отвечу? При поступлении в физ--мат письменная часть была явно ориентирована на 2100. Я копии заданий делала. Но! Мне кажется, что ШР лучше отрабатывает простейшие действия. Т.е. нужно просто заниматься дополнительно.
В какой конкретно физмат?
Я вижу, что иногда в Петерсон встречаются задачки, которые потом даются и на экзаменах. Но я не заметила, чтобы это массово помогло детям, то есть чтобы дети из какой-то конкретной школы, в которой Петерсон, поступали лучше чем дети из школы где Петерсон нет. Из всех школ по факту поступает 1-2 человека. Следовательно программа не оказывается решающим фактором. Если есть иной опыт, поделитесь.
это был первый общеебразовательный экзамен в 2007, и пара задач(жаль я удалила их из паспорта) были 1-в 1 в Петерсон. Дети, где нет Петерсон часто лучше и четче делают простейшие действия, у них меньше глупых ошибок, т.к. отработано. Я лично(строго ИМХО) считаю, что в началке должны научиться раскладывать числа без запинки, складывать и умножать без ошибок,на автомате, т.е. должна быть база, на которую и будут накладываться остальные знания.
Задачи 1 в 1 из Петерсон я встречала на экзаменах. Но, имхо, это вопросы к экзаменам.. Зачем их делать по задачкам, которые есть в одной из программ?
Но что с поступлением в 2007? Там в самом деле наблюдается повышенное поступление из конкретных школ?
Вы правильно сделали, вам не в чем себя винить. Мы как раз пошли в школу мечты, лучше бы в дворовую. Кому нужны эти тесты?
Работайте, и все у вас получится, 5 и 4 это не такая криминальная разница, вот, если бы она вообще тесты завалила, другой вопрос, и то, было бы желание, как грится, а с мозгами у вас все хорошо, это главное. Что ни делается, всегда к лучшему, просто мы может не сразу это понять умеем, не кусайте себя:) Удачи!!!
Вам нужны пятёрки или знания? Пятый класс - сложный этап в жизни школьника и далеко не все отличники остаются таковыми. Если Ваш ребёнок не дурак и Вы отдаёте его в школу, соответствующую его способностям, то всё нормально будет. А оценки... Оценки - ерунда. Главное, чтоб знания в голове были.
не согласна с вами. все зависит от ребенка. мой сын учился в обычной школе до 6-го и с легкостью поступил в 1502 даже без подготовки на спор с друзьями, которые год ходили туда на подготовительные курсы (они, кстати, так и не попали).
я думаю началка она и в Африке началка. но вот дальше, конечно, надо искать хорошую школу как можно раньше.
вы про язык что ли?
еще не показатель сильной школы
нашли тоже ориентир
ну а даже язык - вы не в курсе были все 4 года? даже в спец школах по языку уровень не всегда спец
только выучить язык можно даже взрослому - есть курсы есть преподы было бы желание
в школе проще да, но есть и варианты
а вот русский и математика - кроме школы куда сложнее
а их уровень в языковых школа меня иногда приводит в состояние нестояния
особенно когда ученица 5 класса делает 3 ошибки в одном слове - русском - оправдываясь что у нее языковая школа (англ так себе - наизусть учит легко но фразу самой составить - зависает)... явно не ее личная выдумка - кто-то из взрослых внушил
так что и спец языковые недостаточны для ЗНАНИЯ языка
в обычной школе больше оставляют времени на самостоятельные занятия (хотя фигни типа ИЗО тож хватает) - что-то подкачал репетитор
репетитор вообще не должен идти по школьной программе если он настоящий репетитор а не для домашних заданий
ну я ,например,про англ.знала,что слабый,но что настолько-не ожидала.
очень многое зависит от программы

у нас 3 года был Кузовлев, английский знают только те, кто ходит на курсы или с репетиторами занимаются..
хотя эта программа прям по фгосовским требованиям, а толку нет..
ну да, если сам англ не знаешь то трудно оценить - это я сужу по своему классу
тоже родители не понимают насколько он слаб
винят детей, но я вижу что не в детях проблема - если их не научить откуда они могут научиться сами? школьный учебник этого не предполагает
А если бы в вашу старую школу пришел нормальный учитель, который начал бы честно ставить оценки, родители его с потрохами бы сожрали и сказали бы, что детей валят :)
Мне кажется, что 4 класс это очень-очень рано для метания по школам. Это я Вам уже могу сказать, как опытная мама, у которой старшая дочь уже студентка. Я тоже со старшей прошла эти прыжки по школам, вот, на мой взгляд, еще не видны предпочтения в предметах у ребенка, т.к. основные предметы еще по-серьезному и не начинались. Самый оптимальный переход уже с уклоном в специализацию в 8 классе. За год можно ходить на курсы при выбранной школе/лицее/гимназии или, если позволяют средства, заниматься с репетиторами без фанатизма, на самом деле это не так дорого, как кажется. За эти несколько лет у ребенка еще сто раз поменяются приоритеты, да и у Вас тоже. Если школа, в которой сейчас учится ребенок, в целом устраивает, то не гоните лошадей. Все успеете. А то к 11 классу загоните и ребенка, и себя.

© Eva.ru 2002-2024 Все права на материалы, размещенные на сайте, защищены законодательством об авторском праве и смежных правах и не могут быть воспроизведены или каким либо образом использованы без письменного разрешения правообладателя и проставления активной ссылки на главную страницу портала Ева.Ру (www.eva.ru) рядом с использованными материалами. За содержание рекламных материалов редакция ответственности не несет. Свидетельство о регистрации СМИ Эл №ФС77-36354 от 22 мая 2009 г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) v.3.4.325