научиться!
Скажите, а реально ли и где взрослому человеку научиться играть на фортепиано, знаю есть муз.школы для детей, а вот для взрослых?! Мечта у меня есть нереализованная, может кто знает!
есть муз. школы и для взрослых. раньше были... только если вашей целью является только игра на фортепиано, а не полноценное музыкальное образование, то наверное лучше брать частные уроки. если у вас семья и/или работа, то школу вы просто не понятете.
Наймите студентика из консерватории. Он за еду усердствовать будет, а за интим совсем всему обучит.
ну блин Вы меня озадачили! Я прям задумалась! Чувствуется пятница, у всех настрой такой развеселый;)
По знакомым спрашивала:) У нас у приятелей дети какую-то крутую музыкальную школу (не ЦМШ) заканчивали, вот у них и узнавала... Это была бывшая ученица этой школы.
Та не гоните ! У мене брат МС и ни в жисть не жрал анаболиков , только спортивное питание ! Деффки табунами волочились ... :-)
Я ходила на свидание с проктологом лет 9 назад...Ом мне ишо тогда сказал ,что к нему попадают рано или поздно все...:-) Жаль не поддержала знакомство :-)
Интересно, недавно ехала по своему городу и увидела рекламный баннер "Музыкальная школа для взрослых". :)
Думаю, в столице однозначно что-то такое должно быть.
В том-то вся и штука, что есть! Таланту редкого, шпарит любого композитора с закрытыми глазами. Виртуоз - одним словом. Но имеется один пикантный нюанс...
ну я на всяк пожарные предупредила:-D а то потом очередной топик появится, что ему кто-то шота должен, например, окна:-7
Если он и заберёт, то исключительно своё! Не поимев от Вас ни единой толики пользы, чи навару какого...
В отличие от тех, кто якобы от имени многодетных семейств, выпрашивает для себя лично - различные материальные блага!((
Автор, я просто пошла в музыкальную школу, где учился сын, и спросила про уроки. На платной основе (если за сына платила 250 рублей в месяц, то для меня было 350 рублей занятие) независимо от возраста и музыкального образования :), выделяется педагог ;) с ним уже составляется график удобных друг для друга занятий. Но музыкальная у меня чуть ли не в соседнем здании. Еще вариант - в той же музыкальной объявления висели "дам уроки", можно повесить "возьму уроки", может быть найдете кого на дому.
Учиться играть можно абсолютно в любом возрасте. Взрослым лишь тяжеловато сначала руки ставить ( у детей мышцы кистей рук не такие развитые и не такие жесткие ) и память не такая хорошая. Если не торопиться, то потихоньку месяца через 4-5 можно уже несложные пьески играть.
По сей день самым лучшим учебником остается "Школа игры на фортепиано" Николаева. Это пособие было издано когда-то как самоучитель, но оказалось настолько успешным, что переиздается уже лет 50. В нем произведения выстроены в соответствии с возрастанием уровня сложности.
Дети проходят этот учебник за год-полтора. Те пьесы, что напечатаны в конце книги уже достаточно хороший уровень.
Возьмите любого учителя на первое время, чтобы поставить руки, выучить нотную грамоту и ключи, ритмы и муз.размеры, темпы и технику. А дальше сможете уже сами совершенствоваться.
Вы знаете, мне кажется, что у меня получится..не хочу наговаривать .вот слушаю какую-ниб музыку(фортепиано) и прям раскладываю как играть..прямо чувствую/ хоть ни бум бум, но ощущение. Понятно, что одного страстного желания маловато, нужно терпение, время, желание, но мечтаю играть/ очень, хоть и ленивая до ужаса. Вот у меня мелкая подрастает, может вместе и пойдем.
Вот еще вопрос к знающим, а на чем собственно ИГРАТЬ? Я честно говоря, какой-то благоговейный трепет испытываю перед настоящим фортепиано, прям хочется потрогать, погладить его(именно благоговейный трепет), может в прошлой жизни я была Чайковским:)необъяснимая тяга к инструменту. Так вот, муж сказал, мол сейчас электронные сейчас ничем не хуже, да и место экономят, что важно! Как быть?! Стационарный вряд ли потяну, и габариты у него неподходящие, хотя именно такой деревянный я и люблю, а те электронные вообще хорошие?Разве они равноценны по звуку и игре к настоящему фортепиано. Хотя поучиться наверное проще на электронном. У Вас какие, девочки?
Так скорей начинайте учиться:) раз такая тяга. В наши дни это - редкость. Вместе здорово начинать заниматься с детьми: прогресс быстрее идет и главное - в четыре руки можно играть. Есть такие замечательные четырехручные переложения оркестровой музыки! Получите настоящее удовольствие.
Конечно на настоящем инструменте играть - совсем другое дело. Даже самый продвинутый элекронный не передает тех ощущений ( вес клавиш, акустику и тд.)
Но... Начинающие, особенно те, кто никогда еще не играл на настоящем фортепиано или на рояле, этой разницы даже не почувствуют:)
Сегодня на рынке есть множество вариантов электронных инструментов. Есть даже такие, которые полностью имитируют звук и реверберацию. У некоторых неплохая механика, но такие инструменты недешево стоят и при массивном использовании быстро выходят из строя: клавиши "провисают"
Что касается места, то хороший электронный инструмент ( полные 4 октавы с "довесками" ) по размеру ничем не отличается от настоящего. В пользу электронного говорит чаще всего цена. Хотя если покупать настоящее пианино со вторых рук, то оно значительно дешевле.
КОляка, спасибо за советы. НУ теперь с сентября будем пробовать с дочей, хотя думаю маме(мне) больше понравится, а у вас какой инструмент?
Да не за что!:) только помните, что за первым периодом эйфории от успеха ( "Вот какая я молодец: аж целую гамму/пьеску/страницу осилила!!!") всегда наступает переломный момент, когда начинающие ученики пасуют перед наваливающимися сложностями. По моим наблюдениям это совпадает с появлением в нотах басового ключа и шестнадцатых нот:) Особенно этому стрессу подвержены дети 5-8летнего возраста. Они, едва научившись играть двумя руками с горем пополам, сразу требуют перехода к крупноформатным произведениям и к большим скоростям. Им не терпится скорей начать играть понастоящему "как пианисты":), а руки не справляются и навыков еще не хватает.
Начинающим приходится поработать намного больше, чем тем, кто играет 3-4 год, так как в самом начале они получают массу новой иформации и должны одолеть одновременно сразу несколько параллельных задач: научиться правильно сидеть в не очень удобной позе, координировать руки, которые норовят разбежаться и при этом не забывать о самой музыке ( фразировка, громкость, указания в музыкальном тексте и тд)
Такой прессинг практически у всех начинающих вызывает моментальное разочарование перед непредвиденными сложностями и перед необходимостью буквально "высидеть" у инструмента нужное для занятий время. И те, кто это преодолевает, немедленно бывают вознаграждены резким скачком вперед на следующий уровень сложности. Первые пол-года - это "черная работа". К ней нужно быть готовым:)))
ПС у меня пианино "Бехштайн" ( я профессионал)
Вот слушаю Вас и у меня бальзам по душе, так все мне это хочется и нравится..вот чувствую, что даже торопиться не буду, чесслово!Это прям блаженство же какое-то.
Вот думаю, ребенок, кот. родители почти насильно и несознательно для него самого запихнули в муз.школу это хорошо, если сравнивать с осознанным желанием человека в уже зрелом возрасте. Просто я наверное в 5 -7 лет не обладала такой тягой к инструменту и к музыке, не было осознанного желания и соответственной ненависти к фортепиано вообще, как случалось у многих, кого я знала в том возрасте.
п.с. пианино Ваше вообще для меня предел мечтаний наверное
Запихивание в музыкальную школу хорошо. Уже доказано много раз, что дети, которые занимались музыкой, в простой школе лучше учились тоже. Что ни говори, а мозги и дисциплину музыкальные занятия упорядочивают как нельзя лучше.
Просто мало душевных педагогов, а ведь именно на начальном этапе важно не отбить охоту любить саму музыку. Часто в музыкалке давит учебный план и методические требования. Но ведь не это главное, познание таинства искусства. К сожалению, не всегда ученики успевают это понять:)
ПС я начинала играть на трофейном дореволюционного производства пианино. Его я полюбила с первого взгляда: черное дерево с резьбой, клавиши из слоновой кости, бронзовые педали и божественный звук... При отъезде из СССР таможенники не дали разрешение на его вывоз, приравняв его к импортной продукции, не подлежащей обратному вывозу. Я его до сих пор оплакиваю. Много лет пришлось поиграть на "Риге", а когда этот рабочий станок умер своей смертью, купила Бехштайн - самое близкое подобие первой любви:)
Toje Хочу! Я вот предвзято отношусь к электронным, но настоящее просто нигде не поместится.
А значит, что старушке ( в 36 лет ) можно начать, да ?
Но я хочу научится типа джаза играть, меня классика не особо возбуждает. Этому возможно научится в моем возрасте ?
Ну я же вот старушка мечтаю научиться в 35 лет, наверно к 40 созрею:) смешно!
А я хочу такое сыграть http://www.youtube.com/watch?v=cPdVhjXHdfE
Джаз это круто, а примеры есть?
http://www.youtube.com/watch?v=0stxivilXeI
Britney spears "toxic" in a jazz version by yaron herman.
Вот в таком стиле хочу :)
Такого уровня я ни в жизнь не добьюсь, понимаю.
Но хоть смуууутно и приблизительно.
Сама созрела давно, время будет через два года, не раньше. как раз к 38 годам.
Ярон Херман - это, скорее, исключение из правил. :) Те пару лет, которые отделяют его музыкальное незнание от звездной карьеры, он либо играл сутки напролет, либо Википедия врет:);) он слишком техничный пианист для самоучки. Дело в том, что в израильские высшие учебные муз.заведения берут даже тех, кто просто занимался с частными педагогами и смог сдать вступительный экзамен. Что-то мне подсказывает, что он умел играть задолго до 16 лет:)
В любом случае, такой джаз играть - нужна серьезная подготовка. Прежде всего - теория и сольфеджио. У джазистов оно совершенно зверское и доведено до автоматизма ( 8-10 часов ежедневной практики)
"Настоящее" электронное занимает у стены ровно столько же места. Если Вы приобретете не 4-х октавное, то это будет не учеба, а треньканье одной рукой.
По поводу джаза...
Джаз - всего лишь один из стилей. Для любой музыки нужно сначала овладеть клавиатурой и заставить слушаться собственные руки. Так что все джазисты начинали в одном классе с другими ( кроме Рея Чарльза, может быть:))
Еще одна необходимая вещь для джазовой музыки - хорошее знание сольфеджио и муз.гармонии ( теории музыки), так как джазовая музыка целиком построена на взаимодействии "аккордов"( гармоний). Тут нужен хороший слух и математический склад ума.
Учиться музыке можно АБСОЛЮТНО В ЛЮБОМ ВОЗРАСТЕ. одна моя бывшая однокурсница в Канаде преподавала бабулькам в доме престарелых. Они даже концерты в конце года устраивали:)
Хммм. Да, плохо с размерами :( . То-то я смотрю, какие они гигантские в магазине при школе музыкальной моего сына.
Слух есть и очень даже. Ритм тоже. Математический ум тоже! Опыта ноль ну и знаний очень мало о классической музыке. Конечно Шостаковича от Моцарта я отличу, но не более. Спасибо !
Лиха беда начало! Музыкальные знания - дело исключительно добровольное. Меня всегда поражает уровень знаний непрофессионалов в музыкальных викторинах, проводимых на радио. Не успеет прозвучать несколько первых тактов какого-нибудь произведения, как на студии уже телефон разрывается от готовых ответов слушателей. Люди знают музыку удивительно глубоко: мало того, что угадывают чрезвычайно редко исполняемые отрывки, так еще и исполнителей на слух умудряются узнать:)
Сейчас полно книг популярного содержания, ( вроде "Классической музыки для чайников") позволяющих вкратце ознакомиться с основами музыкальной литературы, научиться разбираться в стилях, направлениях и жанрах и тп. А уж аудио/видео просто море: нет никаких проблем проиллюстрировать узнанное. Главное - желание:)
Одна моя знакомая дама 86 лет (сейчас ей) пошла в муз.школу в свои 40 лет, выучилась, учила музыке в саду и школе какое-то время.
Да,там много чему есть восхищяться, не женщина - богиня! 86 лет, а до сих пор каблуки,платье,шляпки, прическа :)Всегда Дама :)И в саду доработала до 86 лет :)
У меня отец выучился играть в 36 лет.
Специально пианино купил и ухаживал за ним. Учился по самомучителю:-) Детство прошло под Полонез Огинского:-)
У нас сверху сосед с двумя собачками любит выть,снизу озабоченная орет самкой в три ночи и бьет диваном об стену с очередным самцом и есть девушка,играет на скрипке вечерком,выбираю эту соседку!
У меня была соседка "со скрипкой по вечерам":))) На год старше. Учились в одной музыкальной.
Она занималась сутками.
Я её ненавидела - родители меня ею всегда попрекали. дескать, вон, Таня как много занимается! Не то что ты!:))))
Так что, я бы в то своё время, предпочла бы неадекваты с собаками и кобелями:)))
тоже такая девочка была "в пример" в моей жизни,она русский любила,"я русский бы выучил только за то,что им разговаривал Ленин"-ее фраза в 7 лет.
Насчет он-лайн не подскажу, но есть книги, по которым можно научиться рисовать (есть они и в сети).
Книги неплохие (я сама в художке училась, но много подзабыла - думаю восполнить пробелы).
Ну и в реальности курсы для взрослых тоже бывают.
Боже мой, у людей мечты!
Я музыкальную закончила, перекрестилась и сказала "Больше ни в жисть!"...
Прошло сколько-то лет. Теперь дочки занимаются...а у меня получается по второму кругу вся эта каторга с домашними заданиями....
Никогда не говори никогда - что называется:)))
А вопрос такой, если Вы помните, что для Вас каторга это была и даже до сип пор трясет, зачем ребенка туда же..чтобы он тоже потом говорил про каторгу
Я класса до пятого занималась в удовольствие. А потом уже, когда мама с преподавательницей вдруг решили, что "вот, у Иры способности, надо бы поступать" - тогда и началась каторга.
так что, пусть дети занимаются, пока им в радость:)
А вообще, если смотреть со всех сторон - ребёнок должен быть всесторонне развитым. В музыкальном отношении в том числе.
Другое дело, что не нужно ставить увлечение на профессиональные рельсы с перспективой на будущую профессию.
Когда разонравилось, тогда и надо уходить.
У Вашего окружения просто был неверный подход.
У меня сестра училась в музыкалке, способности были, но мама сразу сказала - это для удовольствия! Никаких намеков на концертную деятельность. В итоге сестра играет на скрипке и фоно с удовольствием до сих пор + сейчас гитару осваивает (ей уже 29).
Я училась в художке - тот же настрой.
И в школе она сразу отметала нападки на тему - у ребенка всего одна четверка, не могли бы Вы заставить......
В какой-то степени я с Вами согласна - насчёт неверного отношения.
Но если смотреть вообще объективно, то в музыкальной главное что? Зубрёжка.
А вот именно зубрёжка в конце концов и отбивает любое желание учиться.
Поэтому, я с удовольствием училась до того момента, пока "прокатывало" ничегонеделание. То есть, дома, конечно, занималась, но чисто символически.
А вот когда потребовалось именно впахивать - все прелести занятий моментально поблекли.
Я этого не знаю - у меня ОЧЕНЬ хорошая память, поэтому мне учеба давалась очень легко. Я бы вообще была вечным студентом, если б можно было....
Сестре моей это тоже не доставляло труда, хотя усилий ей требовалось чуть больше. Может еще психическая организация тут важна?
Если бы приходилось все годы учебы ВСЁ зубрить, то вряд ли бы я любила учиться.....
Лично у меня интерес отбивало если меня пытались заставить делать то, что я не хочу. И вот тут мамина стратегия верно работала. Например, по истории - "4". Что говорит учитель? Почему бы не заставить ребенка...всего-то один предмет, а так будет отличником и т.д. Мама моя это пресекала - значит ребенку неинтересно, а заставлять заниматься неинтересным - не буду! Пусть время с пользой потратит на что-то более интересное.
Память при уроках музыки не играет никакой роли. Зубрить нужно руками:)
То есть, отрабатывать моторику до автоматизма.
Все эти жуткие этюды - это нужно заучивать до такой степени, чтоб руки сами играли. Без участия головы. Двадцать пять лет прошло и я за пианино не садилась ни разу за эти годы. А сейчас села - и руки сами заиграли.
А память даже мелодии не помнит.
так что, зубрёжка на уроках истории - это одно, а зубрёжка в музыке - совсем другое.
Основная задача в любом инструменте - моторика. Всё остальное уже накладывается именно на "механизм".
Я Вам объясняю как есть. Я тоже училась в музыкалке (я вообще много чему училась именно потому, что легко было и любопытство зашкаливало). Мне помогла именно память, уж не знаю как. Сложно было только первое время (я училась играть на гитаре, пальцы от струн сильно болели). Так что у меня наверное все выучила все же голова...Только тут тоже есть минус - выучиваю я все быстро, и забываю довольно быстро...
Чтобы выученное держалось в памяти, нужно "правило девяти дней":)
У меня тоже память хорошая и тоже короткая - всегда выучивала и забывала. А чтоб осталось надолго, нужно "продержаться" с заучиванием 9 дней. Не помню уже нюансов, как и в какой день надо учить - мы это в универе проходили.
Почему тошнит? Им по пять лет и они только "в самом начале".
Я же ниже написала - будут ходить, пока это им в радость.
Получат основы - этого за глаза достаточно обычному человеку, чтоб иметь представление об этой сфере искусства, выражусь так.
я такая же:) закончила семилетку и перекрестилась. оказалось- рано перекрестилась:-D занимаюсь и дочерью и сыном:)
а я как только не просила отдать меня в музыкалку. вид фортепьяно вызывал у меня подобие божества какого то. из музыкального класса не вылезала,с нотами разобралась сама.вот пыталась дочку подготовить к музыкальной школе,наняли преподавателя(было 6 лет назад) вместе с ней осваивала азы,инструмент приобрели у знакомой.но не сложилось у ребенка с музыкой,не захотела.нам пришлось съехать с маминой квартиры и матушка быстро пианино распилила и вынесла на помойку. вот младший тянется к инструменту.попробую его в этом году поводить на занятия.а там как пойдет. но я не оставляю попыток научиться играть.будет немного полегче в жизненной ситуации-обязательно сделаю это.
