Меню

Образование

Мы не ходим в школу! 7 реальных историй детей, которые выбрали онлайн-учебу еще до того, как это стало мейнстримом

Мы не ходим в школу! 7 реальных историй детей, которые выбрали онлайн-учебу еще до того, как это стало мейнстримом
Коронавирус заставил всех российских школьников с головой погрузиться в онлайн-обучение. Но на самом деле этот формат образования появился гораздо раньше карантина. Личное расписание, возможность учиться в своем темпе и выбирать преподавателей, свобода от школьной муштры и карьерные возможности для родителей — все это может стать сильными доводами за то, чтобы перейти на домашнее обучение. Мы собрали 7 историй детей — Гриши, Дианы, Ивана и Ирины, Сони, Яны, Алины и Анатолия — чьи семьи выбрали альтернативные формы обучения для своих детей по совершенно разным причинам, и постарались понять, почему для них сработала удаленная модель.
AD
AD
1. Гриша: путешественник
Все началось с того, что пару лет назад семья решила пожить в Индии. «Мы написали в школе бумажку, что я не буду ходить на занятия, а буду только выполнять домашние задания, — рассказывает Гриша, ученик домашней школы «Фоксфорда». — Мы жили там три месяца, пили соки, наслаждались жизнью, я время от времени читал учебники. А когда вернулись, оказалось, что и в учебе я ничего не потерял».

После опыта первой зимовки семья решила пересмотреть подход к учебе, чтобы не привязываться к месту и путешествовать в любое время года, когда захочется, пока формат работы дает такую возможность родителям. (После карантина привычный образ жизни наверняка возобновится).

Повод учиться на удаленке: путешествовать, жить в той стране и в том городе, где хочется, а не там, где ближе к офису или школе, выбирать работу, опираясь на свои интересы и планы. Все больше людей могут время от времени менять города, страны и путешествовать, а за ними и их дети. Ребенок видит мир, общается с разными людьми — такой стиль жизни предполагает отказ от традиционной школы.
2. Диана: гражданин мира
«Узнав о поездке в Америку, родители сразу начали искать школу, в которой можно учиться издалека, — рассказывает Диана. — Мы в Америке не насовсем. Скорее всего, вернемся домой». Диана учится параллельно в двух школах — американской и дома, в «Фоксфорде», чтобы не отставать от российской программы.

«Когда я пришла в американскую школу, то сразу влилась, — рассказывают почти то же самое, только на другом языке. В семь лет я начала читать на английском книги, брала телефон с переводчиком, искала буквально каждое слово. Потом начался английский в школе. Когда мы приехали в Америку, оказалось, что очень многое надо переучивать».

Повод учиться на удаленке: желание родителей увидеть мир или работа, которая предполагает долгие рабочие поездки: в таких обстоятельствах встает вопрос, как сохранить связь с семьей и организовать жизнь детей так, чтобы они могли быть рядом и продолжать учиться. Не все родители готовы обучать школьника самостоятельно — это отнимает много времени, которого чаще всего нет, и требует знаний по предметам. Так семьи приходят к онлайн-образованию.
3. Иван и Ирина: индивидуальный маршрут
«На домашнем обучении нет напрасной потери времени: на дорогу до школы, на опрос других учеников на уроке, даже если ребенок приболел, он может продолжать заниматься. Все это повышает качество обучения и сохраняет интерес к самому процессу, — рассказывает папа Ивана и Ирины. — Постепенно мы с супругой тоже перешли на удаленную форму работы». Такой образ жизни дает пространство для совместных интересов и занятий.

Повод учиться на удаленке: родители выбирают онлайн-образование, даже если речь не о часовых перелетах между странами, а про пару часов на машине. Путь до ближайшей школы, которая отвечает требованиям родителей и детей, может занимать несколько часов, а тратить время на дорогу не каждый решится. Для семей, которые живут за городом и не хотят менять привычный образ жизни, онлайн-обучение может стать выходом из ситуации
AD
AD
4. Соня: мультипотенциал
Энергии у Сони настолько много, что одних занятий в школе ей было недостаточно, чтобы реализовать свои амбиции. Музыкальная школа, секции, личный блог — все это не вписывалось в школьный график, но смогло уместиться в расписание, когда мама перевела Соню на дистанционное обучение.

Сейчас Соня составляет индивидуальный график по школьным предметам, которые чередуются с уроками по фортепиано, выступлениями в составе рок-группы и соревнованиями по уличным танцам. Это помогло ей грамотно распределить силы, чтобы учиться и успевать выступать на музыкальных конкурсах, гастролировать по стране с музыкальным коллективом и даже готовиться к фестивалям «Нашествие» и «Дикая мята».

Повод учиться на удаленке: родители выбирают для детей онлайн-образование, когда видят потенциал и хотят, чтобы их дети максимально реализовали его. Когда ребенок горит музыкой, спортом, танцами, чем угодно, учеба в школе может стать второстепенной задачей.
5. Яна: чемпионка
«Еще в раннем детстве я чувствовала тягу к лошадям. Родители мне никогда не отказывали в возможности покататься на пони в парке», — вспоминает Яна. Первый поход в настоящую конюшню произвел на нее такое впечатление, что родители поняли: нужно отдавать дочь в конный спорт.

Поначалу Яне было очень сложно, она была маленькая, хрупкая, и первые пару лет приходилось много тренироваться, но результат не заставил себя долго ждать. Сегодня Яна — чемпионка России, неоднократный победитель и призер первенств Москвы и Московской области

Повод учиться на удаленке: для тех, кто с детства выбирает спорт, успешно учиться в классическом формате параллельно с тренировками и соревнованиями становится практически невозможным. Большой спорт требует максимальной вовлеченности и отдачи, и зачастую вся жизнь семьи строится исходя из графика тренировок, соревнований и сборов.
6. Алина: журналист
«В пять лет я объявила маме и лучшей подруге, что буду журналистом», — так началась история Алины, которая с десяти лет осознанно и упорно двигается к своей цели — стать известным медийщиком.

Сейчас Алина учится в школе тележурналистики, сама планирует свой график учебы, проходит практику и готовится к поступлению в профильный вуз: уделяет больше внимания тем предметам, которые нужны для будущей работы.

Повод учиться на удаленке: иногда школьник находит свое призвание, которое занимает почти все его время и требует больше внимания к профильным школьным предметам.
AD
AD
7. Анатолий: киберспортсмен
В свободное от школы время Анатолий занимался киберспортом и в старших классах получил предложение о работе от Electronic Sports League — международной компании, которая организует соревнования киберспортсменов.

С этим событием совпал переезд семьи в Москву, поэтому перед Анатолием встал выбор: пойти в обычную школу и вливаться в новый коллектив или принять предложение о работе мечты и организовать свою учебу по-другому. Родители поддержали второй вариант, и благодаря этому в свои 17 лет Анатолий окончил экстерном школу и получил желанный контракт.

Повод учиться на удаленке: иногда подстроиться под внезапные перемены в образе жизни семьи можно только с помощью онлайн-образования.
Что получается в сумме? Каждая история перехода на дистанционный формат обучения уникальна. За таким выбором часто стоят позитивные причины — образ жизни родителей или увлечения детей. Иногда переход на домашнее обучение — это способ позаботиться об интересах всех членов семьи: и младших, и старших. Родители могут получить необходимый уровень свободы для карьерного развития, дети — для развития своих талантов или для занятий в нужном им темпе и в нужном им объеме.

В конце концов, на дистанционное обучение вместе со школьником переходит вся семья, и от этого должно быть хорошо всем.

AD

© Eva.ru 2002-2024 Все права на материалы, размещенные на сайте, защищены законодательством об авторском праве и смежных правах и не могут быть воспроизведены или каким либо образом использованы без письменного разрешения правообладателя и проставления активной ссылки на главную страницу портала Ева.Ру (www.eva.ru) рядом с использованными материалами. За содержание рекламных материалов редакция ответственности не несет. Свидетельство о регистрации СМИ Эл №ФС77-36354 от 22 мая 2009 г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) v.3.4.325