Дневник Адама # 75: Снег как искусство

Снег – удивительная субстанция. Выходишь на прогулку с детьми в промозглый сумрак московской зимы, и первая мысль: “Больше получаса я тут не выдержу...” А вторая мысль, конечно же, о том, что надо было уехать на зиму в Таиланд, как сделали все знакомые чипстеры и пипстеры.

Дневник Адама # 75: Снег как искусство

Но проходит два часа на улице, и вот парадокс - никто не хочет возвращаться домой. То ли горка весёлая по дороге попалась, то ли каток с хорошим льдом. Но особенно затягивает нас снежное творчество.

Есть два стереотипа, которые ограничивают это развлечение для большинства людей. Во-первых, привычка ждать особой погоды. Считается, должно выпасть много снега, причём такого, который лепится (то есть должна быть плюсовая температура). Во-вторых, однообразная форма снеговиков: скатать большой снежный шар, сверху поставить ещё один, потом третий. Ну там руки и глаза из палочек сделать. Предел фантазии – морковый нос. И всё, да?

Десять лет назад я примерно так и относился к снегу. Но с тех пор у меня появилось трое детей, и частые прогулки с ними научили меня использовать подручные средства более креативно. К слову сказать, вся колонка “Дневник Адама”, которую я вёл как бывший главный редактор сайта Eva.ru, была посвящена разоблачению стереотипов молодых родителей. Со времени последнего выпуска прошло три года, и кажется, самое время возродить эти записки. Начнём прямо с того, что под ногами. Со снега.

Дневник Адама # 75: Снег как искусство

Вот первая типичная ситуация: снег выпал, но мало. До этого всё растаяло, а тут слегка припорошило снова. Но никаких приличных фигур из этого пуха не соберёшь. Ну и что? Берём тот немногий снег, что есть – и начинаем расписывать деревья. Сначала просто налепляем на дерево комки, потом выравниваем перчаткой или палкой. Получаются забавные рожицы, которые хорошо видны издалека.

Дневник Адама # 75: Снег как искусство

В другой день снега выпало побольше. Школьники играют в снежки и строят снежные крепости. Но крепости банальные: те же круглые комья, что в снеговиках, только поставленные стеной. Мы выходим гулять после школьников... и за четверть часа превращаем гоблинскую крепость в настоящий замок с башнями, воротами и церквями. Инструменты те же – перчатка и палка. Хотя у нашего Лёвы главный инструмент – меч.

Дневник Адама # 75: Снег как искусство

К слову, хорошим украшением таких замков становятся сосульки: из них можно делать шпили башен, ледяные окошки или ворота. А ещё с помощью сосулек мы превращаем обычные деревья в ледяные кактусы.

Дневник Адама # 75: Снег как искусство

Если снега выпало ещё больше, дворники сгребают его в большие кучи. Здесь уже можно сделать пещеру или крепость в натуральную величину. Причём снег даже не должен лепиться: если он подмёрз, это ещё лучше. Но инструмент нужен другой: копать такой снег руками или детскими пластмассовыми лопатками неудобно. Поэтому берём металлическую сапёрную лопатку - на снимке Никиты она в левом нижнем углу.

Дневник Адама # 75: Снег как искусство

Следующая ситуация – снег растял. Но не весь. Отдельные комки от снеговиков и крепостей ещё остались. И опять замёрзли. Получились отличные заготовки для снежных скульптур. Палками или лопатками можно вырубить из такого снега фигуры, которые при обычной мокрой лепке развалились бы. Например, огромные грибы.

Дневник Адама # 75: Снег как искусство

Когда на площадке осталось много слежавшегося снега, вырезать снежные скульптуры можно буквально под ногами. Кажется, вот-вот докопаешься до земли – ан нет, получаются новые снежные тоннели, и вдруг оказывается, что это черепаха лежит.

Дневник Адама # 75: Снег как искусство

Ещё один тип материала для творчества: замёрзший снег, который скидывают с крыш. Конечно, не надо стоять под крышей ровно в тот момент, когда его скидывают – так можно и без головы остаться. Но когда крышу расчистили, огромные ледяные глыбы можно использовать как блоки конструктора. Наша Ева собирает дракона.

Дневник Адама # 75: Снег как искусство

И напоследок – домашний вариант снежно-ледяного творчества. Многие дети норовят прихватить домой с улицы то ли комок снега, то ли сосульку, то ли (как мои) огромную ледяную глыбищу. Можно конечно запретить это делать, долго объясняя, что тающий лёд устоит нам дома беспорядок... а можно разрешить, но сразу предложить детям использовать этот лёд для эксперимента. А это значит вот что: дома сразу отнести ледяную глыбу в раковину, включить тонкой струйкой горячую воду и показать исскусство вырезания ледышек горячей водой.

Дневник Адама # 75: Снег как искусство

Осталось сказать главное: всё описанное выше творочество должно быть в первую очередь удовольствием для родителей. Ваши дети едва ли начнут делать это самостоятельно, если вы им этого не покажете. А когда родители во время прогулки просто топчутся на месте да пялятся в свои мобильники, любое время года может показаться унылым.

Алексей Андреев

Ссылки по теме:

Адам в образе
Дневники Адама

Читайте нас в Facebook и Instagram

Рассказать друзьям