AD
В России население составляет 142 миллиона, из них только 30 миллионов детей от младенчества и до 19 лет. По тратам на образование Россия стоит в четвертом десятке среди всех стран мира.
В 2012 году по исследованиям банка HSBC Канада была названа лучшей страной для воспитания детей. Это обусловлено в первую очередь социальной структурой бесплатного образования и бесплатной медицины, а также декретными выплатами и отпуском по уходу за ребенком. Оплачиваемый декрет (только для матерей и не более 17 недель) и отпуск по уходу за ребенком (может взять один из родителей) составляет до одного года. Обширная система детских садов на любой вкус и кошелек позволяет родителям не записывать ребенка в «садиковый» список с его первой минуты рождения, сражаясь за место в лучших традициях средневековых баталий.
Стоимость садов зависит от типа заведения, а именно является ли оно субсидированным государством и нон-профит (non profit), т.е. не извлекает прибыли от работы, или является частной организацией и может устанавливать свои цены на услуги по присмотру за детьми. В частных садах могут быть как дополнительные занятия, так и меньшее количество детей в группах.
«Бесприбыльные сады» стоят в среднем $7 в день, малоимущим дается субсидия (для этого надо заполнить анкету и подать ее на рассмотрение в социальную службу, иногда бывает очередь в зависимости от местожительства). Стоимость садов (в том числе и «прибыльных») в среднем составляет в день около $50 за младенцев, от $35 для малышей и около $30 для дошкольников от 2,5 лет.
Все сады регламентируются The Day Nurseries Act или Законом о Детских дошкольных учреждениях. Такие документы как «Дошкольное образование в Онтарио», «Учреждения по уходу за детьми» и другие определяют все аспекты организации работы детского дошкольного учреждения:
http://www.edu.gov.on.ca/childcare/index.html
http://www.edu.gov.on.ca/childcare/OntarioEarlyYear.pdf
http://www.edu.gov.on.ca/eng/parents/orientation-package-en.pdf
В 2012 году по исследованиям банка HSBC Канада была названа лучшей страной для воспитания детей. Это обусловлено в первую очередь социальной структурой бесплатного образования и бесплатной медицины, а также декретными выплатами и отпуском по уходу за ребенком. Оплачиваемый декрет (только для матерей и не более 17 недель) и отпуск по уходу за ребенком (может взять один из родителей) составляет до одного года. Обширная система детских садов на любой вкус и кошелек позволяет родителям не записывать ребенка в «садиковый» список с его первой минуты рождения, сражаясь за место в лучших традициях средневековых баталий.
Стоимость садов зависит от типа заведения, а именно является ли оно субсидированным государством и нон-профит (non profit), т.е. не извлекает прибыли от работы, или является частной организацией и может устанавливать свои цены на услуги по присмотру за детьми. В частных садах могут быть как дополнительные занятия, так и меньшее количество детей в группах.
«Бесприбыльные сады» стоят в среднем $7 в день, малоимущим дается субсидия (для этого надо заполнить анкету и подать ее на рассмотрение в социальную службу, иногда бывает очередь в зависимости от местожительства). Стоимость садов (в том числе и «прибыльных») в среднем составляет в день около $50 за младенцев, от $35 для малышей и около $30 для дошкольников от 2,5 лет.
Все сады регламентируются The Day Nurseries Act или Законом о Детских дошкольных учреждениях. Такие документы как «Дошкольное образование в Онтарио», «Учреждения по уходу за детьми» и другие определяют все аспекты организации работы детского дошкольного учреждения:
http://www.edu.gov.on.ca/childcare/index.html
http://www.edu.gov.on.ca/childcare/OntarioEarlyYear.pdf
http://www.edu.gov.on.ca/eng/parents/orientation-package-en.pdf
Виды учреждений по уходу за детьми зависят от наличия или отсутствия лицензии:
1. Государственный лицензированный детский сад или центр.
2. Частный лицензированный детский сад, центр.
3. Частный нелицензированный детский сад, обычно домашний, где можно иметь до 5 детей (определенной возрастной категории). При этом все санитарные и образовательные нормы должны быть соблюдены.
Сады различаются не только по возрасту детей, но и по наличию тех или иных программ. На данный момент необязательная школьная программа полного дня младшей и старшей группы детского сада (junior and senior kindergarten, в Онтарио с 4х лет) является одним из элементов комплексной программы раннего дошкольного и школьного развития детей. Решение о введении образовательных программ при школах обусловлено многочисленными исследованиями о важности первых лет жизни ребенка. Именно тогда закладываются не только социальные, но и учебные навыки, идет развитие мозга и эмоциональной сферы. Наличие таких образовательных программ при государственном бесплатном школьном образовании позволяет не только контролировать качество и стандарты (все учителя должны иметь педагогическое образование и сертификацию Колледжем Учителей), но и дает равные возможности в начальном интеллектуальном и физическом образовании для всех маленьких жителей Канады.
1. Государственный лицензированный детский сад или центр.
2. Частный лицензированный детский сад, центр.
3. Частный нелицензированный детский сад, обычно домашний, где можно иметь до 5 детей (определенной возрастной категории). При этом все санитарные и образовательные нормы должны быть соблюдены.
Сады различаются не только по возрасту детей, но и по наличию тех или иных программ. На данный момент необязательная школьная программа полного дня младшей и старшей группы детского сада (junior and senior kindergarten, в Онтарио с 4х лет) является одним из элементов комплексной программы раннего дошкольного и школьного развития детей. Решение о введении образовательных программ при школах обусловлено многочисленными исследованиями о важности первых лет жизни ребенка. Именно тогда закладываются не только социальные, но и учебные навыки, идет развитие мозга и эмоциональной сферы. Наличие таких образовательных программ при государственном бесплатном школьном образовании позволяет не только контролировать качество и стандарты (все учителя должны иметь педагогическое образование и сертификацию Колледжем Учителей), но и дает равные возможности в начальном интеллектуальном и физическом образовании для всех маленьких жителей Канады.
Программы по уходу за детьми в Канаде делятся по возрасту и по типу необходимого присмотра:
• Младенцы от 0 до полутора лет: программа ухода;
• Малыши от 19 месяцев и до двух с половиной лет: программа по уходу;
• Детсадовцы: необязательная образовательная подготовительная группа от 2,5 лет и программа kindergarten при школе с 4х лет в Онтарио;
• Школьники от 7 лет и до 12 лет программа продленки (при школе или частная), от $300 в месяц.
Детские сады в Канаде в воспитании за детьми обращают внимание на следующие показатели:
• Личное, общественное и эмоциональное развитие;
• Выработку навыков общения, грамотных речевых навыков;
• Развитие математических способностей;
• Развитие логического мышления;
• Физическое развитие;
• Творческое развитие.
Родителям дается семестровый отчет о прогрессе ребенка, а при наличии проблем в социализации или необходимости дополнительных занятий с логопедом, консультации у терапевта или невролога воспитатели сообщают родителям. В Канаде не вешают ярлыки на детей лишь по их поведению, а пытаются найти истоки проблемы и помочь семье и ребенку
ВАЖНО при выборе сада посмотреть на следующее:
1. Каков распорядок дня?
2. Обучение и занятия (лингвистические, математические, игровые задания, ролевые игры и т.п.), есть ли они, есть ли программа и план уроков, кто и как их проводит?
3. Бытовые условия (санитария, туалетная комната, место для игр, учебы, отдыха, питания) и поделено ли это на зоны?
4. Как происходит общение с детьми и работниками сада, между воспитанниками, между воспитателями и родителями?
5. Как обеспечивается безопасность и здоровье воспитанников? Особенно это важно в домашнем садике, закрыты ли розетки, есть ли выход на задний двор и как он контролируется, наличие бассейна и забора вокруг него (да, можно утонуть даже в бассейне, закрытом на зиму, на пленке собирается иногда до метра воды). Как и как часто, а главное чем происходит санобработка в садике, в том числе игрушек и т.п.?
• Младенцы от 0 до полутора лет: программа ухода;
• Малыши от 19 месяцев и до двух с половиной лет: программа по уходу;
• Детсадовцы: необязательная образовательная подготовительная группа от 2,5 лет и программа kindergarten при школе с 4х лет в Онтарио;
• Школьники от 7 лет и до 12 лет программа продленки (при школе или частная), от $300 в месяц.
Детские сады в Канаде в воспитании за детьми обращают внимание на следующие показатели:
• Личное, общественное и эмоциональное развитие;
• Выработку навыков общения, грамотных речевых навыков;
• Развитие математических способностей;
• Развитие логического мышления;
• Физическое развитие;
• Творческое развитие.
Родителям дается семестровый отчет о прогрессе ребенка, а при наличии проблем в социализации или необходимости дополнительных занятий с логопедом, консультации у терапевта или невролога воспитатели сообщают родителям. В Канаде не вешают ярлыки на детей лишь по их поведению, а пытаются найти истоки проблемы и помочь семье и ребенку
ВАЖНО при выборе сада посмотреть на следующее:
1. Каков распорядок дня?
2. Обучение и занятия (лингвистические, математические, игровые задания, ролевые игры и т.п.), есть ли они, есть ли программа и план уроков, кто и как их проводит?
3. Бытовые условия (санитария, туалетная комната, место для игр, учебы, отдыха, питания) и поделено ли это на зоны?
4. Как происходит общение с детьми и работниками сада, между воспитанниками, между воспитателями и родителями?
5. Как обеспечивается безопасность и здоровье воспитанников? Особенно это важно в домашнем садике, закрыты ли розетки, есть ли выход на задний двор и как он контролируется, наличие бассейна и забора вокруг него (да, можно утонуть даже в бассейне, закрытом на зиму, на пленке собирается иногда до метра воды). Как и как часто, а главное чем происходит санобработка в садике, в том числе игрушек и т.п.?
ВАЖНО при выборе детского сада подумать, удобен ли он Вам территориально и по часам работы, подходит ли по стоимости и есть ли субсидия, а также задать следующие вопросы:
1. Есть ли специальное дошкольное педагогическое образование у воспитателя, есть ли помощница/ы? Состоит ли воспитатель в профессиональных ассоциациях и каких? Сколько садику лет?
2. Каковы часы работы, условия оплаты и пропуска?
3. Есть ли у них сертификат о первой медицинской помощи?
4. Попросите показать сертификаты и лицензии, если они есть. Спросите о наличии справки на судимость из полиции.
5. Есть ли справка о прививках, сертификат о здоровье?
6. Каков распорядок дня, какие образовательные занятия организованы, есть ли дополнительные занятия, как танцы, ритмика, музыка, и т.п.? Можно ли посмотреть образцы работ детей?
7. Организуются ли прогулки на свежем воздухе?
8. Есть ли тихий час, как и где он проводится?
9. Каково помещение для сада, есть ли отдельные комнаты, какие там игрушки, мебель и т.п.?
10. Наличие и чистота в туалетной комнате? Попросите показать.
11. Питание, кто его готовит, есть ли меню и можно ли приносить свою еду?
12. Как относятся к детям с аллергиями, какие меры принимаются, умеют ли воспитатели пользоваться шприцем Епи-Пен для замедления анафилактического шока?
13. Можно ли провести пробный час, посмотреть на то, как дети играют и воспитатели с ними общаются.
14. Наличие страховки, что она покрывает?
15. Сколько в среднем ходят дети в этот садик, есть ли текучка и почему? Можно ли поговорить с родителями, чьи дети ходят в садик и уже отходили? Есть ли рекомендации у сада?
16. Как разрешаются конфликтные ситуации среди детей и т.п.?
17. На каком языке разговаривают воспитатели в саду?
1. Есть ли специальное дошкольное педагогическое образование у воспитателя, есть ли помощница/ы? Состоит ли воспитатель в профессиональных ассоциациях и каких? Сколько садику лет?
2. Каковы часы работы, условия оплаты и пропуска?
3. Есть ли у них сертификат о первой медицинской помощи?
4. Попросите показать сертификаты и лицензии, если они есть. Спросите о наличии справки на судимость из полиции.
5. Есть ли справка о прививках, сертификат о здоровье?
6. Каков распорядок дня, какие образовательные занятия организованы, есть ли дополнительные занятия, как танцы, ритмика, музыка, и т.п.? Можно ли посмотреть образцы работ детей?
7. Организуются ли прогулки на свежем воздухе?
8. Есть ли тихий час, как и где он проводится?
9. Каково помещение для сада, есть ли отдельные комнаты, какие там игрушки, мебель и т.п.?
10. Наличие и чистота в туалетной комнате? Попросите показать.
11. Питание, кто его готовит, есть ли меню и можно ли приносить свою еду?
12. Как относятся к детям с аллергиями, какие меры принимаются, умеют ли воспитатели пользоваться шприцем Епи-Пен для замедления анафилактического шока?
13. Можно ли провести пробный час, посмотреть на то, как дети играют и воспитатели с ними общаются.
14. Наличие страховки, что она покрывает?
15. Сколько в среднем ходят дети в этот садик, есть ли текучка и почему? Можно ли поговорить с родителями, чьи дети ходят в садик и уже отходили? Есть ли рекомендации у сада?
16. Как разрешаются конфликтные ситуации среди детей и т.п.?
17. На каком языке разговаривают воспитатели в саду?
Приблизительное расписание дня в канадском детском саду:
• От 7 и до 9 утра - начало дня.
• 8 или 9:15 - завтрак.
• 10 - занятия и игры
• 11 прогулка
• 12:00 – ланч или обед.
• 12:45 -15:00 – тихий час.
• 15:15 - полдник
• 16:00 занятия, игры и прогулка
• 5:30 - ужин.
• 6 или 7 вечера - уход домой.
С моими двумя детьми в силу их небольшой разницы в возрасте я находилась дома до 2,5 лет младшего. Дочка ходила в частный детский садик на пол дня, где она занималась музыкой, танцами, лепкой, гимнастикой и т.п. Психологическое привыкание у нее проходило достаточно сложно, но наша удивительная воспитательница придумала, что они с дочкой каждое утро должны были…поливать цветы, иначе те завянут. Моя дочка их так и поливала с сентября до декабря каждый день.
В школу изучения французского по методу полного погружения (French immersion) дочка пошла в 4 года в младшую группу детского сада на целый день. Ее брат отправился в ту же школу, но на программу подготовительной группы (preschool) с 2,5 лет и на полдня. А потом через год он пошел на полный день в младшую группу детского сада.
Недаром говорят, что детство бывает только раз, оно должно пройти не только в играх, родительской заботе и любви, но и в подготовке образовательного и социального фундамента, на котором Ваш малыш в Канаде выстроит домик своей жизни. Удачи Вам и вашему малышу в начале его школьного пути!
Цитата недели: «Дети - это не засохший цемент. Чтобы ни упало, оставляет неизгладимый след». Доктор Хаим Гиннотт (учитель и детский психолог). «Children are like wet cement. Whatever falls on them makes an impression». Dr. Hiam Ginnott.
Анонс № 37: 10 самых «горячих» профессий Канады в 2013 году
• От 7 и до 9 утра - начало дня.
• 8 или 9:15 - завтрак.
• 10 - занятия и игры
• 11 прогулка
• 12:00 – ланч или обед.
• 12:45 -15:00 – тихий час.
• 15:15 - полдник
• 16:00 занятия, игры и прогулка
• 5:30 - ужин.
• 6 или 7 вечера - уход домой.
С моими двумя детьми в силу их небольшой разницы в возрасте я находилась дома до 2,5 лет младшего. Дочка ходила в частный детский садик на пол дня, где она занималась музыкой, танцами, лепкой, гимнастикой и т.п. Психологическое привыкание у нее проходило достаточно сложно, но наша удивительная воспитательница придумала, что они с дочкой каждое утро должны были…поливать цветы, иначе те завянут. Моя дочка их так и поливала с сентября до декабря каждый день.
В школу изучения французского по методу полного погружения (French immersion) дочка пошла в 4 года в младшую группу детского сада на целый день. Ее брат отправился в ту же школу, но на программу подготовительной группы (preschool) с 2,5 лет и на полдня. А потом через год он пошел на полный день в младшую группу детского сада.
Недаром говорят, что детство бывает только раз, оно должно пройти не только в играх, родительской заботе и любви, но и в подготовке образовательного и социального фундамента, на котором Ваш малыш в Канаде выстроит домик своей жизни. Удачи Вам и вашему малышу в начале его школьного пути!
Цитата недели: «Дети - это не засохший цемент. Чтобы ни упало, оставляет неизгладимый след». Доктор Хаим Гиннотт (учитель и детский психолог). «Children are like wet cement. Whatever falls on them makes an impression». Dr. Hiam Ginnott.
Анонс № 37: 10 самых «горячих» профессий Канады в 2013 году