Консультация школы EF English First
Уважаемые еварушницы!
Большинство родителей мечтает о том, чтобы их дети в будущем свободно владели английским языком.
Поэтому очень часто мамы и папы спрашивают:
• В каком возрасте начать учить английский?
• Как мотивировать детей на занятия?
• Можно ли обучать малыша самостоятельно ?
• Нужен ли ребенку репетитор по английскому?
• По каким учебникам и программам следует заниматься?
• Как использовать в обучении Интернет и медиаресурсы?
Мы попросили ответить на эти и многие другие интересующие вас вопросы Светлану Васильевну Шульжик , руководителя академического отдела школы EF English First, признанного мирового эксперта в обучении английскому языку.
Задайте свой вопрос сейчас.
В ближайшее время мы дадим исчерпывающий ответ на него. Консультация полностью анонимна, для ее получения достаточно регистрации на сайте http://eva.ru/
Консультация будет проходить в этом разделе с 25.11 по 09.12
Добрый день!
Скажите, пожалуйста, с какого возраста нужно начинать учить ребенка английскому языку и с чего лучше начать, с занятий в группе или с репетитором?
Добрый день!
Единого мнения по этому вопросу, к сожалению, нет. Мнения специалистов часто бывают диаметрально противоположными. Сторонники раннего развития советуют начинать изучение иностранного языка с рождения, при этом родителям необходимо быть последовательными и не переключаться на другой язык. Например, один родитель всегда говорит с ребенком на одном языке, а второй – на другом. Однако бытует мнение, что освоение детьми обоих языков одновременно и без последствий чаще всего происходит в естественных двуязычных семьях, где родители являются носителями разных языков, или в монолингвальных семьях, живущих в иноязычной среде. В других же случаях следует быть очень осторожными и не навредить ребенку, чтобы не было причин обращаться к логопеду в будущем.
Противники теории раннего обучения считают, что для начала ребенку необходимо овладеть базой одного языка, на которую впоследствии будет накладываться другой. К 3-4 годам формируются основы речи на родном языке, поэтому оптимальным возрастом для начала изучения иностранного языка они считают период от 3 до 8 лет.
Конечно, решение всегда остается за родителями. Однако, если Ваша семья не двуязычная, и Вы не живете в иноязычной среде, разумнее всего будет подождать, пока ребенок достигнет 3-4 лет, и уже тогда начинать изучение иностранного языка.
Удачи в Ваших начинаниях!
Почему бы и нет, если у вас достаточно самостоятельный и мотивированный ребенок и соблюдается одно условие: занятия по скайпу являются лишь одним из компонентов общеязыковой подготовки, при которой преподаватель предложил вашему ребенку программу, направленную на развитие всех ключевых языковых навыков: чтения, письма, аудирования и говорения. При таком подходе ребенку нужно выполнять определенный объем работы самостоятельно и отправлять задания преподавателю. А во время скайпа преподаватель может дать комментарии по выполненной работе, объяснить языковой материал, а также предложить ряд заданий на развитие навыков говорения.
Добрый день! Правильно ли говорят, что до 5 лет не нужно даже начинать учить английский? У нас споры с мужем, он настаивает на 3 годах.
Существует огромное количество диаметрально противоположных мнений по данному вопросу. Тем не менее, большинство специалистов считают, что оптимальным возрастом для изучения иностранного языка является 3 - 8 лет Выбирая возраст начала занятий, родителям следует ориентироваться на такой критерий, как становление речи на родном языке. Незнание родной речи, бедный словарный запас на родном языке, наличие проблем звукопроизношения, по мнению директора Института возрастной физиологии РАО Марьяны Безруких, яавляется абсолютным противопоказанием к занятиям неродным языком.
Если перечисленное выше не ваш случай, то ранее обучение иностранному языку может позитивно сказаться на развитии памяти, мыслительных процессов, учебных навыков и навыков общения, если ребенок будет заниматься в группе.
Вероятно, у вашего ребенка возникли некоторые проблемы в изучении иностранного языка. Во-первых, поговорите с преподавателем, который ведет иностранный язык у вашего ребенка. Возможно, существует какая-то внешняя причина для такого категорического нежелания изучать английский. Постарайтесь ненавязчиво расспросить ребенка о том, что класс делает на уроке и почему он не хочет ходить на занятия. Постарайтесь быть максимально доброжелательной во время этой беседы. Если в вашей школе устраивают открытые уроки для родителей, обязательно посетите хоть один. Возможно, у вашего ребенка вопросы с усвоением материала и ему нужна дополнительная помощь.
Во-вторых, постарайтесь сначала создать интерес к странам изучаемого языка. Покажите на карте англоязычные страны, расскажите ребенку о наиболее интересных исторический фактах про эти страны. Познакомьте с традициями этих стран. Расскажите о том, какие люди там живут, чем занимаются, чем похожи на нас и чем отличаются, на каком языке говорят. Постарайтесь дать информацию по тем вопросам, которые интересуют вашего ребенка, и объяснить, что без знания языка, он не сможет находить интересующую его информацию самостоятельно.
Попробуйте загрузить нашу программу для младших школьников (http://itunes.apple.com/ru/app/id438876183?mt=8)/. Конечно, наша программа не совпадает с программой школы, но обязательно поможет выучить некоторые английские слова.
Добрый вечер!
Мы живем в маленьком городе и не можем ездить в областной центр на занятия по английскому. Могу ли я сама учить ребенка? (у меня была 5-ка в классе)
В принципе, родители могут заниматься с детьми самостоятельно. Однако, если вы не уверены в своем произношении и знании грамматики, предпочтительнее, все-таки, курсы или репетитор. Как говорится, переучивать всегда сложнее, чем учить.
Еще следует учитывать тот факт, что дети лучше обучаются в группах. Возможно, стоит найти еще несколько семей с детьми такого же возраста и организовать совместные "занятия" или прогулки, во время которых можно будет говорить на иностранном языке. Это даст реальную цель для изучения языка.
Светлана, добрый день!
Какой учебник вы посоветуете выбрать для изучения? Сейчас мы занимаемся по Верещагиной И.Н., Афанасьевой О.В.
Добрый день! К сожалению, я не знакома с учебником Верещагиной И.Н. и Афанасьевой О.В, чтобы оценить его достоинства и недостатки. Знаю, что он достаточно давно используется на нашем рынке. Однако это не дает полного представления о системе занятий. Думаю, что если есть видимые результаты обучения, то этот учебник имеет право на существование.
Светлана, здравствуйте!
Мы с мужем вообще не знаем английский язык, а ребенок (5 лет) уже год как ходит на занятия. Скажите, может ли наше незнание как-то на нем сказаться, или нам срочно идти учить язык, чтобы помогать ему?
Если я поняла правильно, Вас интересует, насколько успешно Ваш ребенок осваивает английский и нуждается ли он в дополнительной помощи с вашей стороны.Что касается результатов обучения, было бы ошибочно ожидать, что через год или два года обучения ребенок будет свободно говорить на иностранном языке. Это возможно только при условии, что ребенок живет в двуязычной семье или иноязычной среде. Просто следите за настроением ребенка: если он с удовольствием ходит на занятия, увлеченно рассказывает о том, что делается на уроке, то определенный положительный эффект явно присутствует. Важно понять, что занятия иностранным языком дают хороший общеразвивающий импульс. Занятия в таком возрасте дальнейшем положительно отразятся на процессе обучения в целом, на способностях ребенка воспринимать новую информацию, а также на развитии памяти.
Кроме того, пообщайтесь с преподавателем, который работает с вашим ребенком. Квалифицированный педагог в состоянии диагностировать проблемы в обучении и объяснить, как вы можете помочь ребенку дома. Например, в наших центрах мы ежемесячно проводими Академии для родителей, где даем советы по организации работы дома. Хочу отметить, что такие академии полезны не только родителям, которые владеют английским, но и тем, в активе которых другой иностранный язык.
Обучение в наших школах расчитано на 9 месяцев. Мы также озабочены тем, что дети многое забывают за время летних каникул. Кстати, у этого явления даже есть название – summer slide (эффект потери знаний летом). Для того, чтобы избежать забывания, мы предлагаем своим студентам несколько опций работы летом. Например, если дети выезжают за город и не могут посещать школу, они могут заниматься по специально разработанным учебным пособиям, цель которых – помочь поддержать знания летом. Языковой материал в этих пособиях полностью соответствует тому, что дети проходили в течение учебного года. В них подобраны задания, которые ребенок может выполнить самостоятельно. Кроме того, к каждому пособию прилагается руководство для родителей: здесь можно найти советы по организации самостоятельной работы, а также ответы к заданиям. Поскольку компонентом программы для любой возрастной группы является онлайн, доступ к нему открыт и летом: наши студенты могут в увлекательной форме повторять то, что они делали дома в течение года.
Если дети остаются в городе, то мы предлагаем занятия в школе. Конечно, эти занятия отличаются от классического урока, поскольку мы стараемся привнести в них познавательный, игровой компонент. Занятия строятся блоками по две недели и проходят три-четыре дня в неделю. Каждый день наши студенты узнают что-то новое, выполняют проектную работу, а также применяют порлученные знания на внеклассных мероприятиях. Поскольку дети находятся в школах долгое время, у них есть несколько перерывов, во время которых они могут попить чаю и перекусить.
Размер группы зависит от возраста и варьируется от 8 (самые маленькие) до 12 (самые взрослые) человек.
Добрый день. Меня интересует следующий вопроc, занимаются ли с малышами 4х лет носители языка или они ведут только у детей постарше?
Носители языка в наших школах начинают заниматься с детьми школьного возраста. Наш опыт показал, что во время занятий дошколятам всё-таки нужен преподаватель, который может говорить с ним на родном языке: так можно быстрее и эффективнее объяснить, например, содержание заданий. Однако, обязательным компонентом учебной программы у нас являются внеклассные мероприятия Life Club. На этих мероприятиях дети могут использовать изученный материал в естественной для них игровой форме. Они проводятся регулярно и, как правило, носителями языка.
Светлана, добрый день!
Подскажите, сколько примерно будет стоить курс обучения ребенка 7 лет и за какое примерно время уже будут видны первые результаты?
Поскольку стоимость обучения, а так же пакет дополнительных предложений отличаются в разных школах, рекомендую вам обратиться в ту, которая подходит вам по месту расположения. Опытные консультанты обязательно ответят на все ваши вопросы. Контактную информацию по школам вы можете найти на http://www.englishfirst.ru/englishfirst/default.aspx в раздеше "найти школу сверху"
Учиться языку никода не поздно. В наших школах есть лопыт обучения людей, которые в силу определенных обстоятельств начинали своё обучение в весьма зрелом возрасте. Тем более, что для взрослой аудитории год назад мы предложили совершенно новый концепт обучения. Поскольку я занимаюсь исключительно детскими и подростковыми программами, то боюсь, что не смогу дать вам полную информацию. Пожалуйста, обратитесь на http://www.englishfirst.ru/englishfirst/courses/adults/realenglish.aspx и выберите подходящую для себя школу. Звонок в школу вас ни к чему не обяжет.
Светлана, добрый день!
Скажите, возможно ли приглашать вашего педагога на домашнее обучение к ребенку 10 лет (школьный базовый уровень)?
К сожалению, наши преподаватели не выезжают на дом. Кроме того, мы придерживаемся мнения, что групповая форма обучения является наиболее эффективной для детей дошкольного и школьного возраста.
Светлана, скажите, возможно ли онлайн обучение с педагогами вашей школы если у нас в городе нет этой школы?
Онлайн обучение с преподавателями – носителями языка доступно в нашей компании для аудитории 18+. Информацию по формату и языковым центрам можно найти по ссылке http://www.englishfirst.ru/englishfirst/landing/ru/adultswinter13. Несмотря на то, что онлайн компонент является обязательной частью любого курса обучения, который мы предлагаем нашим студентам, мы пока не поддерживаем такой формат обучения с более молодой аудиторией.
Светлана, скажите, а какие скидки и бонусы у вас действуют на постоянной основе для обучения взрослых?
Да, как я и писала выше, для взрослой аудитории год назад мы предложили совершенно новый концепт обучения. Я занимаюсь исключительно детскими и подростковыми программами, более подробную информацию вы моджете получить на http://www.englishfirst.ru/englishfirst/courses/adults/realenglish.aspx, вы можете выбрать школу ближайшуу к вам и с вами свяжутся)также можете позвонить и сами, звонок в школу вас ни к чему не обяжет.
Онлайн обучение с преподавателями – носителями языка доступно в нашей компании для аудитории 18+. Информацию по формату и языковым центрам можно найти по ссылке http://www.englishfirst.ru/englishfirst/landing/ru/adultswinter13. Несмотря на то, что онлайн компонент является обязательной частью любого курса обучения, который мы предлагаем нашим студентам, мы пока не поддерживаем такой формат обучения с более молодой аудиторией.
Добрый день!
Светлана, опишите, пожалуйста, как построен урок для самых маленьких учеников?
План урока во многом зависит от его цели. Если говорить в целом, то мы исходим из того, что основным видом деятельности детей дошкольного возраста является игра, поэтому на занятиях детям предлагаются разнообразные игровые формы изучения и закрепления языкового материала. Для этой цели мы широко используем разнообразные картинки, карточки, задания для интерактивных досок, видео, песни и речевки. Чтобы получить полное представление о том, как проходит урок, я бы посоветовала связаться с ближайшей к вам школе и записаться на пробный урок (здесь http://www.englishfirst.ru/EnglishFirst/landing/ru/startfreekids). Посещение урока ни к чему вас не обязывает, но вы сможете собственными глазами увидеть, как занимаются наши детишки. Подробную информацию о наших языковых центрах вы можете найти на сайте http://www.englishfirst.ru/englishfirst/courses/kids/early.aspx. Кроме того, хотела бы сообщить, что с сентября 2014 года мы предложим детям дошкольного возраста обновленную программу обучения Small Stars 2nd edition, в которой серьезный акцент будет сделан на обучение письму и чтению.
Добрый день! Подскажите, для получения ребенком уровня upper intermediate, принципиально ли заниматься именно с носителем языка?
Далеко необязательно заниматься с носителем языка, чтобы получить уровень upper-intermediate, или В2. В настоящее время во всех языковых компаниях сотрудникам предъявляются достаточно высокие языковые требования. Подтверждением языкового уровня часто являются международные, например, Кембриджские, сертификаты. Так, в нашей компании работает достаточно много русскоязычных преподавателей с профессиональным уровнем владения английским языком.
Конечно, квалификационно носители языка могут разительно отличаться друг от друга, но, по моему мнению, многим из них зачастую не хватает знаний в области методики преподавания. Поэтому выбирая преподавателя для ребенка, постарайтесь оценить его профессиональные качества.
В центарх EF используются исключительно собственные учебные пособия. Около десяти лет назад руководством компании было принято решение создать свой отдел по разработке учебных пособий. Имея большой опыт работы на рынке образовательных услуг, а также огромную аналитическую базу, мы можем оперативно реагировать на запросы времени и обновлять учебные программы или создавать новые быстрее, чем многие издательские центры. Например, в 2009 году мы внедрили в процесс обучения новую программу для детей дошкольного возраста Small Stars. Эта программа была номинирована на премию Кембриджского университета в области инноваций в образовании. Однако, уже в сентябре 2014 года мы предложим нашим маленьким студентам обновленную версию программы, в которую инкорпорированы компоненты обучения чтению и письму.
Кроме того, программа обучения для нас – это не только учебник, а целый комплекс учебно – методических материалов: онлайн компонент для закрепления учебного материала дома, видео, аудио, задания для интерактивных досок, а также материалы для проведения внеклассных мероприятий на английском языке.
Добрый день, Светлана! У меня двое детей погодок 5 и 6 лет, хотела бы водить обоих. Предусмотрены ли у вас скидки для детей из одной семьи?
В наших центрах предусмотрена широкая система скидок, в том числе, и для членов одной семьи. Пожалуйста, подберите подходящую для себя школу правый верхний угол на сайте http://www.englishfirst.ru/englishfirst/default.aspx и свяжитесь с консультантами, чтобы получить последнюю информацию по скидкам .
Добрый день! Выезжают ли ученики от вашей школы в другие страны с целью обучения? Если да, то с какого возраста и как построена программа выезда?
У нас работает целый отдел EF Education First, сотрудники которого помогают подбирать оптимальный вариант обучения за рубежом. В линейке программ есть предложения, ориентированные на студентов от 7 лет и до профессионалов. Если говорить о детях, то в основном им предлагается обучение во время летних каникул, которое сочетает ежедневные занятия языком с внешкольными мероприятиями и экскурсиями. Подробную информацию можно получить на www/ef.com/travel или непосредственно у сотрудника отдела по телефону +7(495) 937 3888.
Хотел бы поинтересоваться, а есть ли какие либо открытые уроки, чтобы родитель мог посмотреть на достижения своего ребёнка?
Да.
Да, такие уроки есть. Они проводятся в конце каждого полугодия, и на них приглашаются все родители детей в группе.
также у нас проходят ежемесячные открытые уроки для всех желающих, здесь вы можете записаться http://www.englishfirst.ru/EnglishFirst/landing/ru/dod?utm_source=eva&utm_medium=webads&utm_campaign=dod&etag=EFRU_kidsdod_Kids-Own-eva-webads-1113, также вы можете посетить бесплатный урок, где можете пройти бесплатное тестирование и получить персональную консультацию http://www.englishfirst.ru/englishfirst/landing/ru/autumnkids13?utm_source=eva&utm_medium=webads&utm_campaign=dod&etag=EFRU_autumnkids13_Kids-Own-eva-webads-1113
Светлана, добрый вечер! Нашему сына 5 лет, он прекрасно разговаривает, обладает красочной и богатой русской речью, не выговаривает звук -р, но не критически. Второй год занимается по методике Валерии Мещеряковой. Память отличная, запоминает и усваивает материал хорошо. В чем принципиальное отличие методики Мещеряковой от системы обучения в вашей школе? Возможен ли переход в вашу школу? Сколько времени у Вас отводится на занятия для малышей 5 лет? Сколько раз в неделю проходят занятия и какова их стоимость?
К сожалению, я не знакома с методикой В. Мещеряковой, чтобы оценить её достоинства. Ссылки в интернете не дают полного представления о принципах обучения. Однако рада, что вы видите положительные результаты обучения.
Что касается наших школ, мы выстраиваем обучение детей дошкольного возраста, исходя из их психофизиологических особенностей. Как известно, основным видом деятельности таких детей является игра, поэтому все занятия проходят в непринужденной игровой форме с широким использованием картинок, песенок и жестов, заданий для интерактивных досок, видео. Мы работаем исключительно по собственным учебным комплексам, которые были разработаны с учетом психологических, умственных и эмоциональных особенностей детей дошкольного возраста.
Отсутствие или наличие опыта в изучении иностранных языков не является критерием для записи ребенка в наши центры. Опытные консультанты всегда стараются подобрать любому ребенку оптимальную группу для обучения, где он будет чувствовать себя комфортно.
Занятия для детей дошкольного возраста проводятся два раза в неделю. Каждое занятие длится 60 минут.
Мне бы хотелось пригласить вас на пробный урок в удобную для вас школу http://www.englishfirst.ru/EnglishFirst/landing/ru/startfreekids?utm_source=eva&utm_medium=webads&utm_campaign=startfeekids&etag=EFRU_startfeekids_Kids-Own-webads-eva-1113, чтобы своими глазам увидеть, как строится учебный процесс. Там же вы можете уточнить стоимость обучения: она может отличаться в зависимости от района, где расположена школа. Кроме того, школы могут предлагать различные сезонные скидки на обучение.
спасибо больше, воспользуемся Вашим приглашением! Ближайшая к нам школа на Севастопольской. Этот год, в любом случае, доучимся по Мещеряковой раз начали, а вот на будущее, с удовольствием приглядимся!!!
Замечательно! Севастопольская – одна из первых школ нашей сети, которые начали работать в формате обучения исключительно детей и подростков. Кроме того, преподаватели этой школы принимали активное участие в разработке и пилотировании материалов для детей дошкольного возраста – опыт у них просто огромный. Надеюсь, вы получаете по почте нашу рекламную продукцию, поэтому рекомендую следить за объявлениями и приглашениями на август – начало сентября: в это время в наших школах проводятся регулярные дни открытых дверей, на которых можно посетить занятие и побеседовать с преподавателем и сотрудниками.
Светлана, добрый день!
Скажите, пожалуйста, как проверяются знания учеников в конце года? Как-то контролируются их успехи?
Мы уделяем большое внимание результатам обучения детей в наших центрах, поэтому у нас существуют разнообразные формы контроля. Во-первых,текущий контроль. На каждом занятии преподаватели следят за освоением изучаемого материала. Если у ребенка возникают проблемы в обучении, то преподаватель по регламенту должен обсудить этот вопрос с директором по обучению. Во-вторых, в зависимости от программы, дети выполняют от двух до четырех обязательных тестов за полугодие. Задача тестов – определить, насколько успешно усвоен изучаемый материал. Тестируются все четыре языковых навыка: чтение, письмо, аудирование и говорение, а также грамматика и знание вокабуляра.
По результатам теста родителям каждого ребенка предоставляется отчет об успеваемости, в котором преподаватель не только дает оценку знаний ребенка, но и предлагает план действий, если ребенок нуждается в дополнительных занятиях.
С января этого года мы предложили родителям новый сервис – онлайн программу, где родители могут следить не только за успеваемостью ребенка и читать отчеты, но и познакомиться с тем, что далается на каждом задании, что задается на дом, какие мероприятия планируются в ближайшее время в школе. Кроме того, мы регулярно приглашаем родителей на индивидуальные детальные консультации, во время которых обсуждаются текущие вопросы обучения и предлагаются формы работы, подходящие каждому конкретному ребенку.
Здравствуйте! Моя дочь учится второй год в школе "EF". В прошлом году занималась в группе самых маленьких, и на Хэллоуин им показали какой-то страшный мультик. Дети все очень испугались. Когда в нашу школу приходила для беседы академический директор из вашего главного офиса (мы так поняли), мы её очень попросили как-то откорректировать программу Хэллоуина для таких малышей. Она нам покивала, сказала, что "мы рассмотрим этот вопрос", и тем не менее в этом году снова этот мультик демонстрировали детям. И совсем малышам, и нашей группе снова. Дети, естественно, снова ревели перед сном и т.д. Почему на нашу просьбу наплевали? Учебная программа так выстроена, что без этого мульта совсем никак нельзя? На его базе строится дальнейшее обучение? Ну реально страшно четырёхлеткам ведь :). С нашей стороны это была ЕДИНСТВЕННАЯ просьба за весь год.
Большое спасибо за вашу информацию. Не могли бы вы указать, в какой школе обучается ваша дочь? Дело в том, что единого сценария для проведения этого праздника у нас нет, и школы самостоятельно подбирают медиа материалы. Нам важно разобраться в этой ситуации до конца и сообщить вам о принятом решении.
Я хочу взять этот вопрос под свой контроль и прошу сваязаться со мной по почте (Svetlana.shulzhik@ef.com). Я гарантирую вам полную конфиденциальность.
Мы устраиваем Хэллоуин, в первую очередь, для того, чтобы познакомить детей с культурой и традициями стран изучаемого языка. Однако, полностью согласна с вами, что детки не должны плакать после таких мероприятий.