Репетитор решает за ребенка

копировать

Моя тема уже была тут. Теперь нашла нового репетитора, сильный педагог, но...
Сын в 6 классе, сейчас "очнулись", тройка по математике наша равна реальной двойке. Сын не мог, оказывается, обычную дробь привести к общему знаменателю. Оказывается, домашние списывал из интернета, в школе где спишет, где нет. Занимаемся с октября у репетитора, сменили ее, так как там она не нравилась сыну, типа дряхлая старушка,я ее не понимаю. Сейчас энергичная бабушка, лет 70, но очень в форме. НО! Она торопится, объясняет ему и попутно САМА решает. А когда задает ему самому решить, тут же лезет и пишет сама решение. На него голос повышает: быстрее, быстрее! Учись думать быстрее!
Я корректно попросила ее дать ему решать самому, она пропустила мимо ушей. Как мне быть? Он же просто смотрит, как она решает! А ее, наверное, раздражает, что он медлит всегда с ответом и пишет их сама и решение тоже!
Сейчас мы взяли учебник 5 класса, решаем оттуда. Из 6 параллельно, конечно, тоже.
Будет ли толк от занятий в таком ключе?
Еще она мне говорит, что ребенка избаловали, сделали из него куклу, что не видела такого за свои 50 лет стажа. Типа, беритесь за него основательно, а тов 7 классе будет алгебра и физика, а он у вас такой вот... Говорит, что мозги на месте, просто он лентяй. Я, кстати, это знаю, он не дурачок.
В общем, советов хочу. Как мне с ней поговорить и надо ли или она все правильно делает?
Моя тема прежняя тут : http://eva.ru/kids/messages-3458997.htm

копировать

меняйте. Математика не терпит скорости, это не курс ловли блох. Учить думать быстро надо, но не таким способом.

копировать

А каким? Слушайте, но она же педагог с 50 летним стажем!

копировать

Педагог с таким стажем не знает что у каждого своя скорость нервных процессов?!?!?!?! Никогда вы человека "медленно соображающего" не сделаете "быстро соображающего", и к качеству этого соображения это не относится.

копировать

стаж не имеет отношения к качеству. Она просто 50 лет растила невротиков.
Для научения быстроте реакции:http://www.labirint.ru/reviews/goods/9633/

копировать

с 1 класса начинать? У автора, вроде, 6-классник

копировать

Смотря насколько медленно человек решает. Можно и с первого начать. Начинать в любом случае надо с ОЧЕНЬ простого, чтоб решал, не задумываясь над ответом вообще. Для шестиклассника на первом занятии вполне подойдут вопросы в стиле:"Какой день недели был вчера?" "Назови два дня недели на букву П".

копировать

Меняйте, конечно. Скорость приходит вместе с пониманием, а если понимания нет, то все эти "думай быстрее" только вредят.
Ищите нового репетитора.

копировать

Так я еле этого нашла, нам важна близость к дому и не сумасшедшая цена, а через сайты все очень дорого, эту нашли через знакомых. Она же математик с таким опытом!!!!! Может быть, ей нужно сказать, чтобы помедленнее или как? Я устала(

копировать

В 70 лет вы ее не переучите. Искать другого. Крайне редко бывает так, чтобы и дешево и хорошо. С этим репетитором вы просто выбрасываете деньги на ветер. Может, найти толкового студента?

копировать

А студентку? У них дешево и они готовы ездить и вообще студенты во всех районах встречаются

копировать

А дз она ему дает?

копировать

Да, конечно. И из 5 кл, и из 6

копировать

И ребенок после ее занятий с ним справляется самостоятельно?

копировать

Далеко не всегда. Она ему даже говорит перерешивать с ней решенное, он и это иногда не может.

копировать

В таком случае я бы хотела от репетитора, чтобы в ее присутствии и с ее участием у ребенка в тетради появлялось решение нескольких заданий по соответствующей теме, записанное максимально четко и последовательно, чтобы по этому алгоритму я могла сама проверять, как ребенок справляется с дз, выявлять ошибки и добиваться от ребенка правильного решения.

копировать

а может лучше сменить репетитора?
Платить деньги кому-то , а потом самой ещё сыну после репетитора разжевать, что именно она имела ввиду?

копировать

Я при всем желании не могу в этом поучаствовать. Так что Ваша реплика не по адресу.

копировать

Только репетитор не панацея вовсе, с сыном мне нужно еще и дома заниматься - иначе толку не будет.

копировать

Я присутствую на занятиях, но иногда и я не могу уловить ее объяснений по такой -то задаче. Например, одну из задач она стала решать с помощью пропорции. Оказывается, сын не знает пропорции. Она ему: это 5 класс и бегло объяснила принцип, в итоге он все равно не понял. Что понял пока: приведение к общему знаменателю, умножение, деление дробей. С задачами на нахождение числа по его дроби пока никак((

копировать

Просите у нее ссылку на учебник или на пособие, где эта тема разобрана. Я к сожалению не держу в голове программу 5-6 классов, но заглядывать в учебники приходилось неоднократно.

копировать

Пропорции проходят в шестом классе по любой программе. Число по дроби - просто вызубрить правило и рисовать схемки.

копировать

Какой нафиг репетитор в 70 лет? Конечно, менять!

копировать

Знаете, она очень бодрая, очень подтянутая. Почему не репетитор в 70? Объясните. Я уже наменялась столько, так и до пенсии нам ходить. Я задавала вопрос, думая, что ей сказать насчет того, что она решает зачастую ЗА него.

копировать

"Знаете, она очень бодрая, очень подтянутая"

Ребенку с ней бегать или математикой заниматься?

копировать

А вы о чем вообще? С ее мозгом тоже все вроде в порядке, математику знает, деменции нет. К чему тогда ваша реплика про 70 лет, вы думаете, что после 60 все лежат бревнами?

копировать

не ведитесь на кошелку)) она любит грубо написать, что б на эмоции пробить человека)))

копировать

А вы почему в этом разделе, у вас дети школьного возраста разве?

копировать

"Будет ли толк от занятий в таком ключе?"

Не будет. И где вы таких репетиторов находите - вы только самых дешевых рассматриваете, к которым вообще никто не идет?

копировать

Дешевых? Знаете, она не 100 рублей берет, но и денег у меня не вагон, чтобы брать из агентства о офигенной цене. Денег очень немного, почему к ним не идут? У нее есть ученики и я искала по знакомым и в нашем районе , это важно для нас.

копировать

Как бывший репетитор по математике скажу и как бывший отстающий по математике в школе. Отстающим детям очень важна и психологическая поддержка преподавателя, и его спокойный настрой, и индивидуальный темп и понимание их индивидуальных проблем. Они уже и так в школе столкнулись с тем, что не справляются. Зачем еще дома за допплату тыкать их носом в то, что они не успевают и т.п. Нужно добиться того, чтобы они могли самостоятельно доводить задачу до правильного ответа, начали себя уверенно чувствовать в предмете, а потом уже что-то автоматизировать и ускорять, если остается время и силы.
Я бы поменяла на более молодого преподавателя с другой планкой. Есть дети, которые быстро схватывают, есть те, которым нужно каждую операцию "обсосать" со всех сторон.

копировать

да не в возрасте тут дело, а в методе работы. среди молодежи психованного тупья навалом тоже...

копировать

Знаете в чем может быть причина ее торопливости? Мало занятий. И по времени и по количеству. Попробуйте дать ей больше времени, думаю, что она сможет снизить темп и увеличить время на обдумывание ребенком. А когда выйдет на нужный уровень, количество и продолжительность занятий можно будет сократить.

копировать

что значит мало занятий? я, например, разовых клиентов не беру, и у меня условие - не менее 2 часов в неделю. если она профи, то может распределять программу, ориентируясь именно на это количество часов.

копировать

Это ужасный подход. Ребёнок в стрессе и мозги напрочь отключаются. Она ему даже не даёт шанса какую-то логику в голове выстроить. Он у неё не научится думать никогда.
Я с такой учительницей сама столкнулась в универе. Инглиш. Наша группа была с базой других языков. У неё вечно было...Давай-давай, думай быстрее. Ты ещё ничего не сказала, а уже остановилась.
Я говорила первое слово, дальше строила грамматически правильно предложение в мозгах и вот это её поторапливание выбивало из моей головы всё, что за секунду до того, как она открыла рот, успело сложиться.

копировать

Автор, вы не перевоспитаете 70 летнюю бабушку..ослабите внимание- она опять за старое возьмется....меняйте

копировать

Для начала я бы хотела ей сказать, что... Я пока буду искать репетитора, еще месяц пройдет! Он будет без математики.
Как бы попробовать сказать, я вот о чем?

копировать

Онлайн можно заниматься попробовать. Возраст сознательный, математика- не язык, фонетику ставить не надо.

копировать

Скажите, кто ж вам мешает.. поприсутствуйте на уроках.. но параллельно ищите другого человека

копировать

Лучше совсем без репетитора чем такая.

копировать

Если учесть, что она и с вами разговаривает как со своей ученицей, шансов у вас мало достучаться до нее.
Вы с ней можете на равных поговорить, без пиетета? Я бы сформулировала цели, которые она должна решать. Вы заказчик и вы определяете цели и задачи занятий. И спокойно бы ей это все изложила. Дальше от нее зависит, насколько она будет способна воспринять ваши требования.

копировать

Я, кстати, тоже таким же образом дочку подтягиваю. Бегом, бегом, бегом, решаю, она смотрит. Потом начинает втягиваться в мою скорость, потом сама решать. Если нормально отрабатываю с ней так тему, то нормально потом пишет контрольную по этой теме. Дело в том что у них обьемы, которые можно успеть только при такой скорости сделать. И просто научить решать недостаточно, нужно чтобы ребенок делал это быстро. И скорость будет расти, если медленно, то не успеет, надо чтобы в темпе мозги соображали. Кстати на скорости они меньше отвлекаются. Так что подождите немного и посмотрите на результаты.
Но я не преподаватель, я видимо от кого то из моих учителей переняла эту манеру.

копировать

Он у меня сегодня пример в 3 действиях решал почти 20 минут!

копировать

Да. Если не будете подгонять, то будет думать о чем угодно, только не о действиях. И не потому что он плохой, или не хочет. Эта скорость нужна чтобы мозги в нужном русле работали. Мне кстати всегда легче было считать на скорости, чем раслабленно.

копировать

а у меня на скорости сразу блок мышления. Мне нужно знать, что времени у меня достаточно. Тогда могу и моментом решить, когда над душой ничего\никто не стоит. Мысли чёткие и ясные. А если требуют бегом-бегом, сразу мысли вразнобой, одна на другую налезают и в итоге только фигня.

копировать

Тогда вы завалите контрольные и тесты, не сможете усвоить высшую математику и работать там где где она нужна. Блоки все эти снимаются именно приучением к скорости и собственным примером. Поэтому и решаю я, а дочка смотрит и втягивается, когда она готова она вступает в решение.

копировать

"Блоки все эти снимаются именно приучением к скорости и собственным примером"

Скорость это знание порядка выполнения задания, и он вв математике строг - что мы делаем первое, второе и третье.

копировать

ну конечно. Это вы говорите человеку, который окончил школу с одной лишь четвёркой (химия) и матфак универа. Аха.
Когда в голове чёткая организация, а не зудение быстрее-быстрее, всё идёт нормально.

копировать

Значит у вас была нормальная скорость. Вам ее наработали. Вы ее просто не осознали. Я поняла это только когда своих детей начала подтягивать и то уже в их средней школе. Поичем старшая сама шла с ней, а вот второй надо с этим помогать. Но что любопытно, что если не нервничать, не заставлять, а просто она сидит рядом и смотрит как это делаю я, она со временем вьезжает и даже быстрее чем при обьяснениях, вот просто надо дождаться момента когда она подхватит.
Вспомнила. У меня так в Вузе препод делал. Заходил в аудиторию и начинал решать, периодически спрашивая кто может продолжить. И подхватывали.

копировать

Значит выясните ПОЧЕМУ ребенок так медленно решает. Значит у него проблемы с базой знаний, которые мешают "идти" дальше.

Если мой ребенок будет тупо сидеть над примером или задачей, то я попрошу его рассуждать ВСЛУХ и по его рассуждениям пойму что не так. А вы тупо сидите и ждете пока решит?

копировать

я с первоклашками сейчас так занимаюсь - начинаю со сложного для них, проговариваю/прорешиваю сама, повторяю, прошу включиться - сначала не понимают, потом местами подхватывают
после этого беру более легкий блок - и они без всяких объяснений решают сами (если зависают, то подгоняю - решаем, значит, решаем, не зависаем, не отвлекаемся) - при этом их распирает законная гордость!
потом опять идем на сложный блок - и, как ни странно, начинают ловко так решать сами:-)

копировать

Я - математик, но я бы тоже не смогла бы привести дробь к общему знаменателю.
Это как? Какой знаменатель общий?

копировать

Думаю, имеется в виду "дроби":)

копировать

У нас тоже встает вопрос о смене репетитора.
Занимаемся у нее 2 года уже. Последние 3 месяца стали ездить к ней домой. А у нее собаки, кошки. Дети говорят она мешают, лезут к ним. Репетитор даст им задание, а сама уходит в другую комнату. Пару раз она уезжала и оставляла детей со своим сыном (27 лет).
Домашку говорит делать самостоятельно, без родителей,что будут вместе потом разбирать, но на деле не разбирают. Репетитор оправдывается. мол они не говорят, а я не спрашиваю. Материал гонит далеко вперед от того, что проходят дети в школе. А по пройденному материалу дети плавают. А тут приехали от репетитора и говорят, что дала им новый материал, но они ничего не поняли. Звоню, а она мне говорит "ну разберите сами, может у вас они поймут как решать". Я в шоке, я плачу чтобы с моими детьми занимались и объясняли материал и я же еще должна объяснять то, что они не поняли... На фига мне такое нужно???

копировать

В смысле: оставляла детей со своим сыном? Он им тоже, что ли, математику преподает?
У вас она вообще без берегов, она точно учитель математики? У нее еще есть уч еники? Какой класс у ваших детей?

копировать

Какую задачу вы поставили репетитору? Какие проблемы он должен был решить?
То что он уезжает в то время когда у него урок это вообще неприемлемо, можно урок заранее отменить, но не уехать вот так бросив чужих детей на чужого им мужчину.

копировать

зарвалась она, я бы однозначно, после первого случая уже решение принимала. У нас бесплатные занятия, при школе, я и то контролирую. Дело же не только в финансах, ребенок тоже тратит время на это, пусть будет с пользой.

копировать

Она, видимо, считает. что осуществляет просто присмотр как няня, пока родители на работе.
А уроки - это так необязательная опция...

копировать

Найдите студентку толковую , сейчас многие подрабатывают репетиторами

копировать

+1000. Сама начала на 2 курсе, химия биология, подготовка в вуз. Отбоя не было, ученики твердили одно: вот бы нам в школу такую учительницу!

копировать

К сожалению, стаж не равно качество:) 70 лет = Совок + проф. деформация. В идеале нужна молодая женщина, чуткая, у которой есть дети свои. Просто выбирать по объявлению - это кот в мешке. Как повезет. Даже по рекомендации знакомых - не 100% гарантии, что понравится, потому что для кого-то учить математике, например, ремнём - норма. А для Вас - не норма.

копировать

*или она правильно все делает*?
я считаю, что нет. есть у меня такой тугодум, так я жду, пока сообразит сам, иначе какой смысл в этих уроках. но если бы родители присутствовали на занятиях, отказалась бы сразу от такого ученика. я специалист, и знаю, что делаю, в учениках недостатка нет.
поэтому, автор, не ставьте ей ультиматумы, не сидите над душой у бедной баушки и сына, а просто попросите ее спокойно еще раз не так торопить ребенка. если проигнорит, ищите другого репетитора с учетом предыдущих ошибок.