Не глупее нас

копировать

Я пошла в школу ровно в 7 лет (ДР в августе), всегда была отличницей, закончила с медалью. Любила и историю, и литературу, но все же номер один всегда была математика. В 9-10 училась в матклассе.
Теперь у меня сын, 12 лет. В школу пошел в 7,8, началка, естественно, 4 года, поэтому теперь, в 12 лет, он в 5 математическом классе. Умный мальчик, отличник, победитель школьного этапа всеросса по математике и информатике в этом году. У него, пожалуй, поменьше терпения и настойчивости в решении задач, чем было в свое время у меня, но мозги точно не хуже. Иногда он выдает на редкость красивые и элегантные решения задач, которые я решила по старинке и тяжеловесно. Учить его одно удовольствие, все схватывает на лету.
А теперь, собственно, вопрос, которым я задаюсь не первый раз.
Вот страница из его учебника математики, то, что они делают сейчас

А вот что я проходила в школе, когда мне было 12 лет (и я, соответственно, училась в 6 классе)

Меня как-то в шок приводит такой разрыв и искусственное замедление умственной деятельности. А что вы думаете на этот счет?

копировать

Ну так началка растянута теперь, он в след году будет проходить то, что Вы показали из старого учебника ( надеюсь:ups3)
Я вот поэтому и думаю отдать в школу умного ребенка в 6,9, чтобы не замедлять умственную деятельность, как Вы хорошо написали.
Мне тоже кажется что программа размазана и слабее. Ненужных мелочей много, а базы, отработки и прогресса мало. Многие на репетиторах с начальной школы, а результат не такой, какой должен был бы быть.

копировать

Я обычно думаю, что кому надо, тот найдет способ ускорить умственную и прочую деятельность своему ребенку.

копировать

Это нужно уметь, это затратно для родителей и по времени, и по силам, и по финансам. не все будут этим заниматься. А страдают- дети. Это школа должна делать.

копировать

Я думаю, мадам Васильева не откажется с Вами пообщаться;-)

копировать

НЕЕЕЕЕЕЕЕТ, только не это

копировать

Может тогда сразу йаду?;-) А то вот пишут - у меня есть:-)

копировать

Я целиком "мадам Васильеву" поддерживаю во всем!:Р
Правильно она все делает.

копировать

Вы автор?

копировать

Я тот, кому Вы ответили
http://eva.ru/topic/137/3474863.htm?messageId=94362077

копировать

Аа. Я думала, что то была реплика автора. И я только за, если вы с мадам Васильевой поймете и поддержите друг друга:-)

копировать

Если Вы лично этого не понимаете, то и Вам, и Вашим детям все равно придется это исполнять!

копировать

Что именно? Анонимно поддерживать Васильеву? Зачем? Надеюсь, вы справитесь без меня:-)

копировать

Исполнять приказы Министра образования будут все ученики России, независимо от того, хочется их родителям этого или нет..;)
Ядом не захлебнитесь!))

копировать

Не надо так уж проецировать. Я как раз абсолютно адаптирована к исполнению всяческих приказов наших министров. Так что можете не тратить свой пыл на поиск у меня запасов яда. Не могу Вас порадовать его наличием.

копировать

Оно и видно)) искать не надо, все на поверхности

копировать

Я без всякого второго дна подразумевала, что проблемы, которые Вы озвучили в своем посте - это вотчина мадам Васильевой. Если Вы ей доверяете и поддерживаете, то вполне логично ждать от нее решения этих проблем. Я не доверяю, не поддерживаю и не жду, но приказы исполнять не отказываюсь. Что из этого относится к яду?:-)

копировать

Хамский тон))
Ваши цитаты :"Я думаю, мадам Васильева не откажется с Вами пообщаться".
"И я только за, если вы с мадам Васильевой поймете и поддержите друг друга".
В таком духе с детьми своими общайтесь, а здесь зачем хамить??
И вообще, переход на личности и хамство - признак слабости аргументов..

копировать

А можно Вас спросить: как сформулировать всё то же самое предельно вежливо и убедительно? Вы, наверное, умеете. Хочу поучиться.

копировать

Извините, у меня нет желания с Вами общаться. Я для себя отметила, что Ваш ник - хамит без оснований на то.
Я лично ничего Вам не писала плохого, высказала свое мнение по процессу обучения, к чему эти Ваши подколки, не понятно.
На базаре с торговцами тренируйтесь тогда уж, если так охота в глупостях поупражняться..

копировать

И Вы меня извините. Если бы у меня была возможность отметить Ваш ник, я бы тоже ему ничего не писала.

копировать

Вы просто на всякий случай общайтесь всегда и со всеми вежливо и по сути вопроса, тогда и стыдно не будет.;)
Так легче жить!

копировать

На какой "всякий" случай?

копировать

Так вы посмотрите базовый ЕГЭ по математике, все вопросы сразу отпадут.

копировать

Продолжу. Ну, допустим год разницы в школьном обучении между нами связан с конкретной более или менее удачной датой рождения. Но вот советский учебник за 5 класс, аналогичная тема


Все равно, принципиально другой подход к объяснению. Свободное оперирование квадратами чисел, неправильными дробями, оси симметрии...
Учебник сына на этом фоне выглядит как адаптированный "для умственно усталых детей".
Это я старею, "трава зеленее" или так оно есть?

копировать

Так оно и есть.. ИМХО

копировать

Вот одно из относительно недавних обсуждений "сопредельной" темы
https://eva.ru/kids/messages-3423099.htm

копировать

Кстати, да, в этой теме обсуждают, почему детей не учат элементарным математическим обозначениям. Тоже не понимаю. Дети так и пишут словами: "точка А принадлежит отрезку СВ". Есть же обозначение точки, слово "принадлежит " можно заменить значком. Ребенок в 11-12 лет в состоянии их запомнить

копировать

Интересно, спасибо за ссылку)
Оказывается, сын знает пресловутые обозначения скобочками :) Специально спросила.

копировать

+оченьмного
Сама недавно сравнивала учебники. У меня есть старые по математике/алгебре, русскому и биологии, 5 и 6 классы. И если по русскому более или менее похожи объяснения, то по математике и биологии- просто небо и земля, и современные учебники действительно выглядят "адаптированными".
А учебники моего сына по географии (5 и 6 классы, других пока не видела) - вообще напоминают рассказы для детей старшего дошкольного возраста....

копировать

Вы мне моего папу напомнили. Он точно так же критиковал советские учебники, по которым я училась в 80-е. Ставил в пример геометрию Киселева, по которой учился он.
Так что это "трава зеленее".

копировать

Он у вас в 4 классе по советским меркам! Так то сравнивайте с учебником 4 класса.

Я училась в то время, когда перепрыгивали 4 класс, из 3 сразу в 5. Вот в 5ом у нас были всякие НОК и НОДЫ, в шестом помню были проценты и отрицательные числа.
7 класс - началась алгебра, то что у вас было в учебнике за шестой.
Сейчас ничего не изменилось, в 7 у них тоже будет алгебра.

копировать

Это понятно. Я сравниваю другое - мне было 12, и я знала и умела то то и то то. Ему 12 - он знает намного меньше, хотя явно не глупее меня тогдашней.
И все это - результат современной методы обучения.
Вот в чем вопрос...
А так-то я, конечно, понимаю, что его 5-й соответствует моему советскому 4-му. Только мне тогда было 10, ну, части одноклассников 11 лет.

копировать

По-моему,наоборот: сын в 11-ть знает гораздо больше меня в том возрасте,т.к. сейчас и мультики развивающие,и занятия всякие,и музей, и экскурсии,и поздки,и жизнь в целом у него насыщеннее. Но я была гораздо самостоятельнее. А НОКи и НОДы вообще не помню... сейчас их в пятом классе только что прошли.

копировать

год разницы из-за даты рождения (он ведь мог пойти раньше и был бы в шестом сейчас) плюс год из-за четырехлетней началки.
начет знаний я не согласна конкретно по своему ребенку: да, он начнет изучать алгебру в 13, а не в 12. зато он лучше понимает в математике некоторые базовые вещи, умеет решать олимпиадные задачи, умеет составлять алгоритмы и учится программировать, плюс английский, который у меня начался только 5 классе. И по окружающему миру и лит. чтению им выдают огромное количество информации, мой ребенок не успевает полностью воспринимать. Усваивал бы полностью - вообще бы было шикарно.
Да, книг он прочел меньше меня в том же возрасте, зато он не пропускает детские книги - я начала сразу с мушкетеров и шерлока холмса. И алгебра вполне подождет лишний годик, зачем спешить? У меня, например, многие одноклассники не воспринимали в 12 лет ни алгебру ни геометрию - может им бы было легче начать в 13?

копировать

А смысл сравнивать "голое" количество? ИМХО, критериев для сравнения можно накопать сколько угодно. По крайней мере моя старшая дочь в плане интеллектуальной реализации к 30-ти годам продвинулась дальше меня, несмотря на то, что я в школе училась легче, к своим 11 годам знала больше и тыды, и тыпы. Но для нее основополагающим стал принцип "тише едешь - дальше будешь", а не "быстрее, выше, сильнее":-)

копировать

причем тут современное обучение если выему не следуете? отдали ребенка на год посже, что быполегче было. Сравниваете учебники не по классам, а по возрасту.И не учитываете, что раньше предметов в школе было значительно меньше, и увы, не смотря на это, в обычнойшколе, по тем учебникам усвоить все полнеценно было сложно, потому как в учебниках, очень краткое и невнятное объснение, да и заданий на отработку темы, а так же предыдущих тем смотрю было мало и пособийраньше столько не было, никаких тебе узоровых и электронных приложений, и интернета не было и в школе, энтузиастыучителя были такая же редкость как и сейчас. Так жто в общем образование точно врядли ухудщилось, но и лучше не стало. Радует, что сейчас есть хорошие учебники и куча различных материалов. И если уж совсем ребенок не понял, так есть еще и ютуб, где всегда можно найти, то объснение темы, которое подойдет конкретному ребенку. И благодаря этому, шансы получить более полное знания сейчас намного выше у среднего ребенка, чем в наше время. Главное это указать ребенку. А то многие , как и в их детстве, просто в школу отправят и на нее вся надежда. А школа, она всегда СРЕДНЯЯ, а не под конкретного ребенка

копировать

Уровень образованности детей сейчас явно ниже в целом ( и не только по математике- русскому, по истории, георграфии, литература - просто караул безграмотность). Хотя и учебники яркие и адаптированные, и в школу ведут к 8 годам для легкости усвоения, и отработки тем много, и т.д.

копировать

какие у вас доказательства есть? Статистичекие данные? тесты?

копировать

ну и отдавали бы его в школу в 5,8лет. и тогда бы он в 12 знал столько же сколько и вы в 12. кто вас просил отдавать его в 7,8?
вот ей богу заняться вам больше нечем.
а тот учебник за ваш 6й класс, это даже наш 7й класс 90х годов. и вы учились 10лет, а ваш сын все 11, а то и 12 будет, если повезёт.

копировать

Хотя бы в 6.8 Но нет же! Он маааленький, переодеться на физру не сможет, девочки его обижать будут.
Еще бы в 20 лет отдали в 1 класс и сетовали: ах, я уже профессию имела, мужа и ребенка в этом возрасте, а мой сын - только буквы учится писать.
Странный топ.

копировать

Я в 9.9 пошла в среднюю школу, закончив началку. А ваш в этом возрасте шел в 3 класс, и ему оставалось еще 2 года в начальной школе. Кто вам злобный Буратино? Зачем держали лишний год у юбки?

копировать

Я думаю, что незачем здоровых детей в 6 и 8 в школу не отдавать. Моей пятикласснице 11 только на прошлой неделе исполнилось, соответственно, программа меня не шокирует.

копировать

Что-то Вы путает про свои 12 лет. Или Вы уже в 7 классе были? Дочь в 6-м, учебник Мерзляк и Ко(считается продвинутее Виленкина)-не проходят там функции, теория вероятности вот была, да . Больше на учебник алгебры 7-8 класса похоже.

копировать

Ну так вы же деточку почти до 8 лет дома лелеяли, о чем теперь вопрос? Плюс лишний год в началке. Конечно, он будет от вас отставать на 2 года.

копировать

ужасть, мой учится в английской школе, 7 класс, все намного проще.
Но , старший закончил 13 классов, там в последних классах жуть полная, по математике три учебника, высшая математика мне доступна была только процентов на 10. Материал, который подается на первом курсе в русских вузах ( знакомая закончила физмат в Новосибирске, анализировала учебники).

копировать

Вот поэтому родители и беспокоятся о выборе школ, программ, классов... Они же разные.

копировать

как поздно вы отдали(((((((

копировать

+1.

копировать

Да, поздно, и до сих пор не жалела об этом. Были причины внеучебные - нерешенные проблемы с логопедией, маленький рост, робкий характер, фобии, прошли ППМК и решили еще год побыть в детсаду. То есть, если рассматривать школу как социальный институт, то я все сделала правильно, и не раз в подобных темах отписывалась с доводами за. Потому что если смотреть только на интеллектуальную готовность, то сын и в 5 мог пойти, и с усидчивостью, и концентрацией все было бы в порядке. А вот с нервной системой - вряд ли.
Но вот что-то это сравнение учебников математики меня поднакрыло, как будто я его чем-то обделила. Ведь понять все, что написано в советском учебнике за 6 класс он вполне способен, а школьное время тратит на куда более примитивные вещи.
Но обсуждение выше меня немножко приободрило. Да, действительно, язык, которого не было у меня, куда больше знаний по биологии-географии-физике-технике-астрономии. Может, и в самом деле, к окончанию школы это все наверстается. Ведь к изучению языка с 3 лет я, например, отношусь скептически. Есть время-деньги-возможность - почему не развлечься, но чисто с практической точки зрения, начав в более сознательном возрасте можно все те же знания получить куда быстрее. Может, и с математикой так.

копировать

Очень поздно! Мои пошли в 6.7 и 6.9 Тоже не жалею совершенно.

копировать

1) раньше, школа была 10 лет и программа была на 10 лет, сейчас на 11
3) программа обычной школы по ФГОС расчитана на детей с 6,5 лет. Ваш пошел в почти 8 лет. например мой пошел в 12 лет был в 6 м классе, и таки да, в 6м классе была уже ввод функцию
Ну так посмотрите по учебнику не по возрасту, а по классу. И насколько я помню в 5м классе есть уже понятие степень числа. ПО-крайне мере в Петерсон, эта тема идет сразу за НОК. И в 6м классе есть и ввод в функцию, и как раз все то, что выучили в 12 лет. И даже больше.
И еще раньше! в вашем возрасте, думаю раз вы указали учебник примерно 78 года, в 5 и и 6 классе математика была что то порядка 6 раз в неделю, в обычной школе, а не матфизе. естественно, что материала в таком случае можно пройти больше. например у моего ребенка в 6 классе было всего 4 математики.

копировать

Меня сейчас устраивает программа сына по математике. Не вижу особой разницы. Функции мы точно проходили уже в 7-8 классе, так что сейчас не переживаю. Зато меня больше устраивает программа сына по истории, литературе, географии и биологии. У нас было с ней гораздо хуже в школе.

копировать

Абитуриентов в вуз недавно опрашивали по истории и литературе ( была передача, интервью)- это ужас!! Они не знают ничего!
Каша полная! Типа того, что Наполеон и Ленин жили в одну историческую эпоху, Ленин - герой гражданской войны и т.д.
Программа -то, может, и интересная, только в голове ничего не остается. Я про среднюю температуру по больнице.
Детей отдают позже, у них пубертат уже в 4 классе начинается, учеба- побоку. А родители зарабатывают целыми днями.

копировать

Пару лет назад были популярные видео на ютубе, когда подходили просто к людям на улице и задавали какой-нибудь элементарный вопрос с подвохом. Типа что сказал Сталин, приветствуя Гагарина после полета. И люди не отвечали на большинство вопросов. Люди разные были и молодые и пожилые. Так что "не знают ничего" - это про большую часть населения, независимо от возраста.

копировать

Ну, каша была у многих и в наше время. Я помню, сестра моя закончила мега лицей в 2006 году (один из крутейших в городе), гуманитарный класс (история и литература с углубленным изучением), поступила в ВУЗ на исторический факультет.
И спрашивает она у меня пин-код от моей банковской карты (я ей дала, чтобы она купила в подарок себе платье, а я с сыном подождала бы на улице (он маленький был еще). Я говорю: "Год Декабрьского восстания". А она смотрит на меня непонимающе... Я говорю "Кристишка, ну, помнишь? После войны 1812 года, восстание декабристов было? Вот год, в котором оно произошло..." А она мне так неувееееренно: "1819?" Я в ужасе. Как экзамены в ВУЗ сдала-то?!
Рассказываю супругу... А он (технарь хренов) говорит "А что, это обязательно надо знать?" Закончил советскую школу, ВУЗ хороший.

копировать

Это от учителя скорее зависит
Я помню, но училась в тяжелое время перемен, начинала в ссср, закончила уже после дефолта.....близко не историк, но учили меня так, что захочешь не забудешь))))

копировать

А зачем все это? Ну, все эти графики функций в 12 лет? Как такой скучный перегруз мозгов коррелирует с дальнейшей успешностью в жизни?

копировать

Я б не сказала, что скучный. У нас, например, была отличная учительница математики, и, соответственно, вся школьная математика шла довольно живенько, но у половины оказалась действительно почти низачем.

копировать

Да, мне тоже никогда скучным это не казалось.

копировать

Скучно или нет понятие субъективное. Но я считаю, что советский подход к математике очень полезен для детских мозгов. Он учит отличать тёплое от зеленого. Например те же доказательства теорем, кому они нужны в жизни? Однако, заучивая из одну за другой, мы учились выстраивать логическую цепочку, понимали причину-следствие, учились чётко и коротко выражать мысли.
Я сейчас смотрю на своего 15-летнего балбеса и вижу что в голове каша. Потому что математика преподаётся какими-то обрывками, на этой неделе у нас объёмы фигур, на следующей отрицательные числа, изучаем теорему Пифагора, но не помним как вычислять квадратный корень.

копировать

++++++++

копировать

ну вообще раньше в 12 лет уже взрослыми людьми были. девочки замуж могли выходить, мальчики вовсю работали подмастерьями. а сейчас вот только начальную школу заканчивают, которая вообще ни о чем. а на работу имеют шанс выйти не ранее лет двадцати, если в вуз пойдут. и то это подработка будет. а кто-то и в 25 еще учиться будет вовсю, и о работе не думать.
но зато раньше в 30 уже старость, если до сорока дожил - долгожитель. сейчас старость отодвинулась на 70 лет. а долго живут люди начиная с 90-ста.
а причинно-следственная связь этого такова, что трудоспособного населения и так много вследствие роста продолжительности жизни. никому ваши шестнадцатилетние по большому счету взрослые люди в качестве рабочей силы не нужны, и никто зарплату им платить не хочет. (а раньше наоборот это был самый трудоспособный возраст), поэтому они и учат в 12 лет фигню какую-то. сами их содержите за свой счет вплоть лет до двадцати пяти)))))) дети наших детей будут до тридцати учиться)))

копировать

Согласна!! Но финт в том, что физическое развитие сейчас у детей более раннее, созревают раньше, а социальное взросление отодвинулось на года.. И эта вилка заставляет молодежь страдать, когда они в 18 лет готовы к семье, детям (девушки), работе, куча энергии и сил, но многие еще в это время в школе будут учиться, а потом в институтах.
А они хотят жить полной взрослой жизнью, готовы к ней.
Извините меня, но в 23-34 года закончить институт ( 5илетний), а потом магистратура-ординатура, да если еще не сразу поступил, да если брал академ.. То да, на работу приходят "молодые" специалисты, которые совсем не молоды, но абсолютно зелены в практике.

копировать

Причинно-следственная связь совсем другая :-)
Дело в том, что задачи работающего человека очень усложнились. Сейчас в массе своей работы более сложные, чем печку топить да свиньям корм задавать, и на них требуется квалифицированный персонал, а не 12 летние дети.

копировать

я вас умоляю)))))
основная рабочая сила - это официанты и продавцы в магазинах. эту работу раньше бы делали с 12 лет полностью самостоятельно и вполне профессионально. а сейчас на восемнадцатилетних будут косо смотреть.
и даже чтобы работать врачом (!) практически являющейся самой ответственной и долгообучающей специальностью, простите тоже совершенно не нужно знать теорию относительности, и даже ее основ. и можно вполне начинать овладевать этой наукой лет с 16 максимум. просто никому не нужны молодые врачи))) вот и всё. если доктору меньше тридцати - его вообще никто всерьез никогда воспринимать не будет))) потому что есть и сорокалетние, и шестидесятилетние, и даже восьмидесятилетние. и все они вызывают больше доверия у больных.
а раньше и полководцев в 16 лет вполне себе полководцами воспринимали))) все равно жизнь у полководцев лет до 35 максимум))) это если повезет сильно.
все спортсмены на сегодняшний день выполняют намного более сложные вещи, намного сильнее и быстрее, чем еще двадцать лет назад. сложность выросла - а таланты омолодились))) вот вам цена этой "сложности". все модели и все актрисы более ранние и более профессиональные. просто во всех остальных сферах никому не нужны ранние таланты)))

копировать

Меня в своё время шокировало другое. Посоветовала я как-то сыну книгу, не помню что, но классика детской лит-ры, то ли "остров сокровищ", то ли "Робинзон". Сын у меня послушный, пошёл в библиотеку, одолжил. Заглянула я в эту книгу, и у меня аж челюсть отвалилась. Оказалось что это пересказ известного произведения простыми словами! Мало того, практически все классические детско-подростковые книги выпускаются у нас (не Россия) в адаптированном варианте. Вот где ппц!

копировать

Вас сейчас шокирую ещё больше, адаптированные к возрасту читали и вы! Вспомните тооо же суму, да и Робинзон был адоптированный. Впрочем в ссср и для взрослых книжки подредактировали, так, на всякий случай, вдруг что не так поймут.
И там где вы сейчас есть издания не для детей и для детей, сын взял какое по короче и красивее, а вы что ожидали то?

копировать

Про Робинзона спорить не буду, потому что не помню. Но Верна я читала в нормальном переводе (как сейчас помню, синий 7- или 8- томик), Гюго тоже был нормально переведён. В случае сына, это был не просто адаптированный язык, это было краткое содержание, простыми словами.

копировать

Скоро "Война и Мир" в комиксах выйдет))

копировать

Вот-вот! Я про них и говорила))

Вам правда не смешно?

копировать

Непонятно, так как я не любила такой стиль никогда, но не смешно. Вам же не смешно когда делают из книг мультфильмы или фильмы, которые вообще часто по мотивам уже получаются. А театр? Как там только уже классику не ставили... и ничего и это все искусство , с точки зрения авторов постановок. Пожалуй из ВиМ давно надо было бы тоже что то современное сделать, сюжет то тоже вечный. А в этих мангах все равно по тексту все го то.

копировать

Нууу если учесть, что комиксы вместо, а не вместе, то невесело получается.

Речь то о том, что в библиотеке вместо оригинального произведения выдают адаптированный (непонятно для кого) вариант. Как самостоятельный вид творчества имеет право быть, но не замещать оригинал :-о

копировать

Думаете прям вот так взяли и насильно вручили? Обычно там показывают где лежат и детки выбирают. Разве что в школьной выдают и наверняка библиотекарь интересуется что дать. И в конце концов в начальной школе лучше адаптацию читать или вообще ещё не читать, это не детское произведение и дети его если и читают то кое как и потом не возвращаются.

копировать

Спасибо вы меня поняли :). Именно непонятно для кого адаптированный. Сюжет и язык произведения рассчитан на определённый возраст. И язык и стиль автора, не менее важная составляющая чем сюжет. На мой взгляд, такие "адаптации" только отбивают охоту к чтению. Получается что все написано простым туповатым языком и лучше уж действительно, посмотреть экранизацию.

копировать

ну а кто вам виноват, ребенок у вас такие выбрал. Пошли бы сами и взяли бы заветный томик:) Да, вы может и не знаете, но есть еще более упрощенные книжки, для малышей от трех лет, и и в библиотеке они бывают. А еще есть с комиксами, тот же жуль верн. И мультфильм, помните такой советский был и есть, и о, боже, книжка по нему:) Это нормально, каждому возрасту своя адаптация. Так было всегда.

копировать

Вы о чем-то о своём. При чем тут мультфильмы и комиксы? Каждому возрасту свои книги. Никто Ибсена 3-х леткам не пересказывает. Вам Пушкина в детстве в упрощенном варианте читали?

копировать

а зачем в 3 года читать/слушать адаптированного Жуль Верна, если в 11 сможешь прочесть его в полной версии?
на 3 года малышовых книг читать-неперечитать.

копировать

Старшая дочь пошла в 7,8, сын - в 7,4. Младшую дочь хочу отдать в школу в 6,8, но еще буду думать. Никаких искусственных замедлений умственной деятельности у старших не наблюдаю: чтО у них хорошо идет, тем они занимаются углубленно (если человек хочет, находит и факультативы, и кружки, пограничные с предметом увлечений). В социальном плане даже гораздо более самостоятельны, чем я была в советском детстве. Мне кажется, единственное, что может затормозить ребенка в развитии - это гиперопека и гиперконтроль родителей, которые подверглись влиянию и давлению системы: "Ваши дети слабы и тупы, образование сейчас сложное, они ничего не сдадут, они никуда не поступят, срочно - контроль, срочно - репетиторы! На каждом шагу им грозят смертельные опасности - провожайте их до окончания школы, водите, возите, не отпускайте!..." и т.д.

копировать

Это да. Кошмарят не по деццки :(

копировать

Ух ты! Спасибо за страницы учебников. Моему сыну 12 лет, они как раз проходят фукции и графики функций. И след.тема тоже у них тоже произведение степеней, дальше - упрощение многочленов. И очень похожие задания. Выходит, его учат по нашим старым учебникам :)). Круто, порадовали...
Сын в школу пошел в 5,10 (д.р. в октябре). Сейчас 7й класс, гимназия. НОК изучали в 6м, год назад. Мы, если что, живем в Германии. В его классе дети 12-14 лет (14 - если повторял год). Дети с такой математикой стонут, но тянут. В Германии есть школы попроще, гимназия - для "самых вумных". Вашего сына жалко, если он - олимпиадник, то на математике ворон считает, наверное.

копировать

Тоже сейчас 5 класс. Проходит сын тоже самое что и Ваш, но до 5 класса сын учился по другому учебнику, и "х", "у", уравнения, графики, степени они проходили тогда!
Обычная школа с уклоном иностранного языка.