Чем помочь ребенку?
8 класс дворовой школы в области. С 1 по 7 класс похвальные листы - отличница. В 8 классе началось -не хочу учится, не вижу смысла, можно я не пойду в школу. В школу идти только оценки портить.
Сейчас пошло новое - не могу определиться в профилем, тянуть все не могу, Грузят ненужной информацией по всем предметам. И даже - переведи меня в другую школу, хочу посмотреть, как там.
Также ребенок понимает, что в школе оценки им завышают. Дети, которые пришли из московских школ и даже из других школ города свои показатели по оценкам поднимают, Значит уровень у школы слабый. Но каждый день, каждое утро - устала, устала, устала
Даже тестировала её на подростковую депрессию- вроде нет. Но есть отказ от учебы и потеря смысла в этой учебе. При том хочет идти в 10-11 класс- я не знаю, не определилась, после 9 класса уходить не хочу. Перевести её в другую школу? Но там не будет легче. Во-первых туда дальше ездить,эта школа рядом. Во-вторых требования там вроде как больше, учебой грузят еще больше.В третьих это новый коллектив, учителя, одноклассники.
Но я готова её перевести. Буду звонить, узнать, есть ли места сегодня. Хоть мне кажется, что это и неразумно. Предлагаю репетиторов - отвергает. Но каждый день мучается и меня мучает. Что делать?
Звоню, узнаю в данный момент. Переводят, если есть места.
Не знаю, решит ли эту ситуация. Школа дальше, учиться сложнее.
И до ближайшей школы изти 3 минуты, а в другую 33, если быстрым шагом.
При том, что каждый утро жалобы, что не выспалась, как рано вставать.
Но раз запрос пошел от самого ребенка, то попробую.
Притом было так - на этот год переведи, а 9 класс хочу учится в своей школе. Она сама не понимает, конечно, что не так. Но что-то не так.
Пока не попробуешь, не узнаешь:-)
Я тоже своего спуна переводила из ближней в дальнюю, и как-то хуже не стало с подъемами.
Звучит как детский сад.
Скидывание ответственности за свою судьбу на маму.
Что значит не определилась??? Определяйся.
только ты можешь решить будешь ты врачом или бухгалтером.
Возможно в школе есть проблемы (отношения в классе, с учителями) и ребенок считает что самое "простое" - поменять школу. Но в новой школе ждет действительно то же самое, только незнакомые дети, учителя и требования. Возвращаться через год тоже немного наивно: в одну реку нельзя войти дважды. Вернуться-то можно, но за этот год социальная динамика в классе изменится, учителя тоже будут с интересом смотреть, чему там ребенок на стороне научился, факт возвращения "как будто ничего не было" вряд ли получится. Плюс вы попадете в 9-ый класс на ОГЭ.
Нужно бы разобраться, что такое началось в 8-ом классе, чего в 7-ом не было; вам пообщаться с классным руководителем, с учителями; что они думают про дальнейшую траекторию ребенка. А что вы сами (родители) думаете: колледж (бюджет или платка), или вуз (бюджет или платка). Ребенка можно сводить на день открытых дверей в колледж, чтобы он посмотрел, что это, что нужно чтобы поступить после 9-го. Составьте список предметов для ОГЭ, что с подготовкой по этим предметам, хватает ли школы. Если не хватает - не надо думать, надо искать дополнительную подготовку. 8-11 класс уже не получится просто ходить в школу, т.к. будет постоянная тема про государственную аттестацию и дальнейшую траекторию (колледж, вуз, набор ЕГЭ и т.п.).
Комплекс отличницы? Иначе откуда это "В школу идти - только оценки портить"?
Разрешите ей уже окончить год без похвальной грамоты. Это снизит градус напряжения, если дочь поймет, что вы не требуете от нее учиться на одни пятерки. Или требуете?
Еще хорошо бы понять, нет ли проблем с коллективом или с кем-то из учителей. Потому что желание перевестись в другую школу в таком возрасте звучит весьма странно. Как будто ребенок хочет сжечь мосты и обнулиться.
Обычно в таком возрасте они готовы терпеть многое, лишь бы с друзьями не расставаться. Может, стоит сводить к психологу и попытаться разговорить ее у специалиста.
Комплекс отличницы? Иначе откуда это "В школу идти - только оценки портить"?
Разрешите ей уже окончить год без похвальной грамоты. Это снизит градус напряжения, если дочь поймет, что вы не требуете от нее учиться на одни пятерки. Или требуете
Ну почему сразу такое мнение?! Наоборот, я говорю, что не страшно не получить хорошие оценки. Что важнее знания. Что бы она за всем не гналась, а выбрала, что ей самой важно.
Я от нее не требую и ничего не требовала. Если уж на то пошло, я ей советовала заниматься спортом. Но вот спорт она бросила сама. Захотела бросить - бросила.
Далее - обнулить, сжечь мосты. Тут некоторое противоречие. Она встречается с девочками из школы вне класса, гуляет с ними. Её тянет в коллектив. Она много рассказывает про педагогов, про их личности. Что с кем-то конфликт - нет. Просто, может быть. поняла, что одних способностей мало. А учиться, стараться - лень. Психолога, психиатра я предлагала. Я с ней разговариваю. Но у нее да, какой-то кризис. Потеряла себя прежнюю, новую себя не нашла.
Я помню сама заставила родителей, правда, в 11 классе меня перевести в другую школу в сентябре, спустя 3 недели с момента начала учебного года. Тоже ныла, что не сдам нормально экзамены (у меня был очень сильный класс физ-мат, выпускные экзамены тогда еще были, не ЕГЭ, обязательные алгебра, геометрия, физика, история, русский, литература и еще 2 кажется на выбор.
Вот мне и вздумалось, что алгебру, геометрию и физику я завалю.
Перевели меня в дальнюю школу (к слову, школу я сама выбрала куда перевести меня - тогда все было проще и это не Москва, выбрала ту школу, куда у меня подруга после 9 класса класса перевелась и рассказывала, как там хорошо, ее знаний на тройку в нашем классе хватает в новой школе на 4-5 и тд, и то, что моя подруга перешла тогда меня очень мотивировало, не школа, а именно, что я снова с подругой буду учиться, у нас после 9 класса многие ушли, и она тоже, остался только костяк в классе, 18 человек, все мои друзья разбежались). Короче, проучилась я там неделю и решила, ну на фиг, что лучше я поднажму на те предметы, которые меня пугали, чем такой стресс - все новое, новые учителя, новые требования, новые дети - которые уже сдружились давно, а я не то, чтобы экстраверт, мне сложно контакт налаживать с новыми людьми), опять же моя старая школа была в 2 минутах от дома, а новая в учетом общественного транспорта минут 40.
И я вернулась в мою старую школу, сейчас мне конечно смутно представляется такое блуждание туда-сюда, это было 20+ лет назад. Экзамены я сдала все на 5 в итоге.
Может у Вашей дочки тоже есть какая-то не явная причина перевода или не желания ходить в школу? Может общение там не такое, какое бы ей хотелось? Может тут стресс возникает?
А что с нагрузкой? У меня тоже восьмиклассник в дворовой. Он реально не высыпается и из школы уставший приходит. Из 30 одноклассников в школе стабильно 20 человек. Треть класса либо болеет либо пропускает по запискам, кто то на очно заочное ушел. То есть объективно нагрузка избыточная ( и во многом бессмысленная). То что ваша дочь озвучивает( кроме смены школы) я тоже регулярно слышу.
А нет ли проблем среди одноклассников? Сыну тяжело учиться, но о переводе слышать не хочет, так как друзья…. Обычно просят перевести из-за проблем в коллективе…. Я так из школы в свое время ушла, ссоры с девочками из класса, распределили классы по новому и кто то там не попал, а я попала и меня гнобили, перешла в другую школу и вздохнула ….
Причины:
1) Дефицит железа
2) Слишком сытная и беззаботная жизнь. Надо догрузить работой по дому.
3) Нелимитированный смартфон и посиделки в интернете.
Возможно всё сразу.
Автор, а как у дочки отношения с однокласниками и учителями?Не может так оказаться,что дело-то не в самой школе и ее требованиях,а именно в окружении?
А с другой стороны, у подруги тоже дочь подросток не хочет учиться,но там весь класс таких пофигистов,учитель на собраниях жаловался,что никто не старается,трояк поставят и ладно.И девочка конкретно собирается в колледж уйти после 9.
Ну, начало метаний в этом возрасте как раз нормально. По мне, так надо как-то помогать с выбором профиля, может на какие проф.тестирования походить, подумать какие предметы любимые, а какие совсем не интересны. Ну, и поступать на определенный профиль. Тогда будет понятно ради чего напряг.
Во-первых, конечно, выяснить, нет ли конфликтов в коллективе школы. Если есть и дело в них - переводить в другую.
Если конфликт внутренний у ребенка - что, в общем-то, в наших реалиях - неминуемый исход думающего человека - то объяснять, что во взрослой жизни иногда приходится делать бессмысленные вещи, ей вот придется потерпеть ради аттестата, что она молодец, что анализирует жизнь, задумывается о смыслах, это часть взросления.
Сейчас нужно набираться опыта в альтернативных школе местах - какая-то внешкольная деятельность нужна, покопаться в себе, что интересно: спорт, музыка, фотография/кино/мультипликация, танцы, ораторское искусство/театр, клубы по интересам поискать, волонтерство, в лагерь летом отправить, вам, конечно, придется включиться и помочь. Показать, что жизнь школой не ограничивается, расширять кругозор.
Если конфликт внутренний у ребенка - что, в общем-то, в наших реалиях - неминуемый исход думающего человека - то объяснять, что во взрослой жизни иногда приходится делать бессмысленные вещи, ей вот придется потерпеть ради аттестата, что она молодец, что анализирует жизнь, задумывается о смыслах, это часть взросления. - разговариваем. Много. Стараюсь объяснить. Но она это прекрасно понимает! В отличие от меня она более рациональна, более осмысленна.
Мне школьной жизни у нее есть коллектив. Там есть активность, эмоции, поездки. Она за это очень держится.
Насколько я знаю, конфликтов в школе нет. Если что-то случается - она рассказывает. Но сейчас " устала от самой учебы"
Найти подходящего психолога и пусть работает. Да, сводить к эндокринологу, проверить микроэлементы, то же железо(там много показателей). Это может быть и недостаток витамина Д, меди, йода и т.д. Могут быть нарушения в работе щитовидки. В общем, заняться здоровьем ребенка комплексно.
Я бы сначала проверила здоровье, щитовидку в том числе. Как у нее со сном? Режим дня какой?
Какие отношения в классе, есть ли подруги? Отношения с учителями нормальные?
Мне кажется, причина именно во внешкольной плоскости лежит. Если ребенку комфортно в школе, то даже тяжелая учеба и плохие оценки пугают его меньше, чем новая неизвестная школа и чужие одноклассники.
Наверное есть смысл сходить к грамотному терапевту и сдать всякие анализы, в том яисле гормоны, организм перестраивается на взрослую жизнь, могут быть сбои.
Во-вторых, как у девочки с близкими подругами? Есть? Не было личных конфиктов в последнее время?
Далее, есть ли у девочки внешкольные увлечения и занятия? Спорт, творческие кружки и тд? Это очень важно для подростка, иметь коллектив единомышленников.
Как часто вы проводите вместе время? Выберитесь в выходые отдохнуть хоть в окрестные города, зоть на пикник в ближайший парк, чтобы просто побыть вместе, поболтать о том, о сём, может как раз дочь и расскажет что ее на самом деле тревожит
Проблемы со здоровьем есть, появились новые. Из всего ваши предложенного да, врач, возможно, нужен.
Кружки есть. Остался один, куда она ходит в 5-ти лет. Как раз там конфликт с педагогом. Но оттуда она уходить не хочет. Много жалуется на педагога, приводит аргументы, но уходить не хочет. ей нравится сама деятельность и коллектив, Друзья, то есть это она бросать не хочет не смотря на сложные отношения с педагогом. А вот спорт бросила. Говорит - даже с подругами, даже с общением - не хочу, не интересно там.
Мы разговариваем! Младший ребенок на выходных у бабушки, я только с ней . Иногда она замыкается, иногда вот прямо хочет поговорить, поделиться.
Конфликты в школе с подругами были в прошлом году. Переживала. Померились они. Говорит, в этом году общение более удачное. Дело не в этом
Тогда не совсем понятна претензия к школе. "Грузят ненужными предметами" совершенно дурацкая формулировка. Ни вы, ни тем более ребёнок не молете компетентно оценить объем преподавания того или иного предмета. Тем более девочка пока сама не определиоась чем в дальнейшем хочет заниматься. Перевод в другую школу именно по этой причине не имеет смысла, так как и в другой шуоле будут пдэлюс минус те же предметы, плюс новый коллектив.
Так что начните с проверки здоровья, витамины, режим и пр. А к лкэету уже будете думать нужен ли перевод.
Ну, например, у моего ребенка аргументом почему он хотол перейти в топовый физ-мат из своего районного было, что в районном очень большие домашки по географии: рисовать карты, заполнять таблицы, много всего учить, а по основным для него предметам очень простая домашка, делая которую даже задумываться не надо, только писать. Т.е. времени тратится прилично, но либо на географию, либо на писанину без включения мозга. Правда, перевод в соседнюю школу бы тем более не помог: там все еще хуже. Ну, пришлось начать в Москву возить.
Переведите в другую школу, если просит. Была аналогичная ситуация с дочкой, только в 10 м классе. Две недели в другой школе и вернулась обратно. Там она сказала уровень ниже и не понравилось
А у меня у дочки приблизительно тоже в таком возрасте была непонятная усталость, желание не идти в школу, поспать и я иногда ей разрешала прогуливать если сложных предметов не было по расписанию и на контрольные по математике разрешала не ходить, это не был нашим профильным предметом, ну как-то так, да, потом в 9 уже встало все на свои места , прогулы только по уважительной и это исходило от нее. С сыном не было вот таких проблем, тот четко ходил в школу, оооочень редко просился поспать) И знаете, нам на собраниях в школе учителя говорили что иногда можно такое ребенку позволить, нагрузка большая, они устают и ничего страшного если он раз в месяц, допустим, просто поспит
мы сына 2 раза переводили в другие школы, в пятом и после 9-го. В первом случае попался отвратительный класс и школа самых слабых учителей на него ставила, выдернули примо среди учебного года. А в 10 пошел в другую школу, т.к. только там был выбранный профиль на всю округу. Не вижу ничего страшного, это кажется, что очень сложно. Если сам ребенок хочет и ему плохо в своем классе, пусть попробует.
Сегодня написала классной, чтобы ребенок прогулял первый и последний урок. Позвонила в другую школу. В другой школе места есть только в гуманитарный и в кадетский класс. А моей надо или в математический, или в естественно - научный. Там мест нет. Скажу ей, устроит ли её гуманитарный. Вместо последнего урока пола гулять с подружками. С какими - не знаю, может со школьными, может быть с другими.
Зачем идти в гумманитарный, если вам нужен математический или естественнонаучный профиль? Сейчас всяких инженерных или матвертикалей много классов, попробуйте туда, отличницу может и возьмут. Ну и набор бывает в 9ые классы. Моя как раз в 9ый пошла донабором в другую школу, т.к. тоже хотела среду и коллектив сменить. Достижений типа муниципа нет?
Достижений типа муниципалитета нет. Её вообще не волнуют олимпиады и достижения. у нас в городе нас в городе три школы. О дну из них она ходит, вторая совсем далеко и похуже. Третью рассматриваем. Там заполнены классы технические и естественнонаучные
И какой смысл в похвальных грамотах таких школ, если уровень ниакой? Может правильнее забить на грамоты и взять курсы по нужным предметам?
Возможно, влияет среда, как школьная, так и внешкольная? Возраст такой, что еще легко поддается массовому влиянию, да еще если оно интереснее и веселее учебы. "Да зачем вообще учиться", "Вон Вася стал блогером, нормально зарабатывает", "Если что пойдем в колледж", "Заработаю в салоне красоты". К сожалению, ребенок начинает легко воспринимать свое будущее, мол, и не надо ничего, само как-нибудь. Но к моменту первых серьезных решений можно подойти с пустыми руками. Понятно, что в компании все могут сыпать радужными перспективами, ребенок легко это и на себя переносит. Но у всех обстоятельства разные. Кому-то родители беззаботному оплатят колледж, а кому-то и вуз, да и квартиру прикупят.
Первый такой момент - это конец 9-го класса и переход в колледж или в 10-ый. В популярный колледж можно попасть только с отличным аттестатом. В нужный 10-ый могут брать только по определенным ОГЭ не ниже какого-то балла. В итоге все дружочки разбегутся, потому что у них оказывается были самые разные планы: кто-то отличник, кто-то на платку, кто-то с репетиторами занимался. Хуже всего - не иметь никакого реального плана (а к нему и запасного плана) и это важно донести до ребенка. Потому что в детской компании у всех все хорошо, все умные, все молодцы, веселые и находчивые; а реальность такая, что до последнего момента решение откладывать нельзя.
---Если конфликт внутренний у ребенка - что, в общем-то, в наших реалиях - неминуемый исход думающего человека --- разговариваем. Много-----
похоже, это вы на нее плохо влияете...
Отведите её к психологу. Они разными тестами выясняют, что ребёнка волнует, какие проблемы.
Поговорите с ней, как она видит своё будущее, кем бы хотела работать?
Какие у неё способности, таланты?
вот тут некоторые писали, что разрешают не ходить на контрльные.
Как же моя дочка, 8 кл, приходя домой, жалуется и бесится от таких))) Говорит - хитрые и нгалые. Контрольные не пишут, поэтому оценки стоят за цифровое дз, да иногда за устный ответ. А контрольные, которые у многих портят балл - у них не стоят. И типо они молодцы с высоким баллом, а те кто пишут и не пропускают - имеют балл часто ниже.
И ее такая несправедливость очень бесит.
Вообще это странно. Есть определенные "констатирующие" оценки, без которых не аттестуешься.
ну может ни прям не все абсолютно контрольные то прогуливают, но частенько. А у нас абсолютно каждую контрольную переписывать точно не заставляют.
Ну, так это вопрос к учителю. Ничего ведь не мешает ему посадить пропустивших писать контрольную как толькоони появятся. И сразу посещаемость улучшается, т.к. удобнее писать контрольную вместе со всеми, а не в одиночку на парвой парте под носом у учителя. Взрослые не должны допуска списывания и прогуливания.
Часто по школьным правилам нельзя давать в первый же день после пропуска контрольную. А на второй-третий день ученика опять может не быть\ И будет такой как бы отличник, хотя знаний почти 0, зато умения прогуливать школу выше крыши.
А из-за крайней загруженности у учителей не всегда есть возможность сделать несколько вариантов контрольной работы или теста, чтобы каждому такому прогульщику выдавать, как только он появится.
Если в плане стоит контрольная, и ученик на нее вышел, то что он делает? Пишет контрольную со всеми. Вряд ли ему разрешают просто посидеть. Опять же, при недолгих пропусках на этом правило легко забивается, если ученик начинает лезть в бутылку, то спрашиваешь есть ли справка от врача. А у таких прогульщиков либо записка, либолевая справка, и тут они уже перестают возмущаться. Ну, а иметь достаточно вариантов или не дать хотя бы сфотографировать тест - это уже задача учителя.
Имхо, это возраст, гормоны, плюс в старой школе ей все обрыдло, именно это слово! Примерно так было у моей племянницы, только школа была московская, лучшая из дворовых в округе. В моем понимании, девочка недовольна окружающей действительностью, но не может это выразить и что делать не
знает. Племянница поступила после 8го класса по конкурсу в лицей и ситуация изменилась. Там тоже были свои " но" , но племчнница как-то соорентировалась, в какую сторону ей двигаться. Сейчас она студентка. Имхо, стоит обсудить ситуацию с дочерью, все взвесить и двигать из этой школы вперед.
Да, думаю вы верно сформулировали. Что-то не то, но ребенок сам не знает. Я звонила сегодня в другую школу, там только гуманитарный класс могут взять, в математическим нет мест. Но попрошу, наверное, встать на очередь, что-ли.
Мои дети тоже вечно отказывались от репетиторов, "я сам справлюсь", и я уговаривала пару лет, а потом брала и нанимала несмотря на их сопротивление. И в результате получалось хорошо, просто 2 года потеряны.
Но я еще относительно вовремя успевала.
Переведите в школу посильнее, пусть почувствует уровень. а потом, если мотивация появится, можно будет и на семейное/онлайн уйти.
Я бы заподозрила конфликт с одноклассниками или с учителем. Но раз хочет в следующем году вернуться в эту школу, то скорее всего с учителем, который в следующем году уже не будет вести предмет.
Так а на профориентации какие предметы главные, какие профессии рассматривали? Исходя их этого подбирать школу в 9, готовиться сейчас к экзаменам, если ещё не поздно. Но сможет ли дочь так легко поменять коллектив, подружек, захочет ли вкладываться в учёбу. И, конечно, анализы, хотя бы витамин Д, ферритин для начала, поймайте акцию и дальше посмотрите. + пусть спит, если есть возможность и на учёбу не влияет.
А просто так прыгать из школы в школу как-то странно. Не будет ли еще хуже.