Девочка в около-ИТ?
Может кто-то уже продумывал этот вопрос или девочки уже поступили?
Имеется неплохая девочка, серединка полутопа. То есть если в МФТИ поступит, то это будет чудо. Причем речь явно не про ПМИ МФТИ. Можно попытать счастья на факультетах попроще, но непонятно, на каких.
Ведущие факультеты Вышки явно не светят, но может факультеты попроще? Размышляю про МИЭМ.
В принципе можно и платные направления рассмотреть, если будет понятно что это важно и ценно. Пока что платить 700тыс за ребенка, который не знает, чего хочет, не готова.
Ожидаемые баллы при поступлении где-нибудь 85+ по ФМИР (может и 90+, но пока это еще непонятно, я даю оценку снизу), но может математику и физику удастся закрыть олимпиадами сотками, из простеньких олимпиад и призерства за них. А может и нет. Если получится, то по нижней границе.
Программировать немножко умеет, но не фанатеет. То есть вряд ли будет работать именно программистом, но где-то около ИТ вполне может.
Математика и физика симпатичны.
Биология и химия по нулям.
Коммуникабельная. Есть интересы в области экономики и психологии.
Чем заниматься хочет, пока не понимает.
Вот при таких вводных, какие направления и вузы рассмотреть? Может кто-то проходил эту тему или у кого-то учатся похожие дети или даже закончили вуз и где-то работают?
Моя закончила летом МФТИ ФРТК, работает в "около айти" (системный программист), но там много выпускником МИРЭА. И выпускников топовых факультетов вышки, например. Так что я бы МИРЭА рассматривала (или МФТИ ФРТК если повезет).
Разве системный программист не сидит в коде?
Я держу в уме ФРТК как факультет, куда проще поступить, но подозреваю что системный программист это прямо совсем не то, что ей хочется. Она засохнет ковыряться в железе. Она еще в детстве из магнитиков делала маму и детей и играла в семью
Автор
Из опыта. Мальчики всегда программируют лучше девочек. Это видно по группе. Не идите на программную инженерию, не идите 03.02,03.01,по итогу лично мы выбрали 03.03, это прикладная информатика, там программа легче показалась, мальчиков процентов 70,тоже все программисты. Те выходят все программистами, но учебный план легче. Это наш опыт. Устраиваются все одинаково после всех специальностей.
Те моя тоже программирует. У нее по ит везде 5,у единственной из всех девочек. Ну там и у мальчиков всего 3 -4 пятерки в группе. Но она не фанатка. А вот пацаны прямо фанаты, они наверное много делают помимо учебы. Поэтому они и лучше ее в программировании.
Не исключено, что она туда и соберется (а не я ее отправлю, как вы пишете). И да, посмотрим.
Моя вот сбежала с супер программистского факультета, и перепоступила на прикл информатику. Довольна всем и группой и программой. Еше один сбежал с программной инженерии. А еще один спец по джаве, который в сбере работает, он тоже на прикладной информатике. Всем фиолетово как это называется, специальность программист, все, дальше только ваши личные качества и скиллы, но люди упорно выбирают до мелочей факультет. Это не важно, важно то, в чем вы сами будете специализироваться.
Ну да, кто ж с этим спорить будет, всё так. В послешкольном обучении вообще гораздо важнее оказываются человеческие качества студента, его заинтересованность и упорство и т. п.
А в каком институте прикладная информатика, чему там учат и где потом выпускники работают?
Автор
не обязательно! Надо смотреть учебные планы
вот к примеру прикл информатика в МИРЭА:
Объектно-ориентированное программирование
Структуры и алгоритмы обработки данных
Программирование на языке Джава
Технология разработки программных приложений
Проектирование баз данных
Программирование на языке Питон
Разработка баз данных
Моделирование сред и разработка приложений
виртуальной и дополненной реальности
Да надо смотреть учебные планы. У нас программирование на пи- много, гораздо больше чем 03.02- комп безопасноть, питон, си плюс, его много. Базы данных. Нейросети. Разработка моб. Приложения итд. Советую читать учебные планы. Там кстати и физика тоже есть. Читайте программы, учебные планы. Это программистский факультет.
Прикладная информатика это 09.03.03, а Программная инженерия это 09.03.04
При этом в самых обсуждаемых ИТ-вузах, МФТИ и Вышке, программной информатики нет вообще, а программная инженерия есть:
https://pk.mipt.ru/bachelor/2025_programs/
https://ba.hse.ru/kolmest#pagetop
Поэтому по этим вузам ПИ воспринимается как программная инженерия.
В Бауманке же есть и то и другое направление.
А в МИСИСе программной инженерии нет, а прикладная информатика есть.
В общем, сокращение зависит от того, какие вузы чаще смотрит конкретный человек.
Конкретно моя ушла миигаик. Учебные программы и план с 1 по 4 курс выложены в открытом доступе. И он нас устроил. Что было на первом питон, с++, комп безопасность. Там очень много программирования, больше чем на 03.02.еще смотрели станкин прикладная информатика, все учебные планы тоже выложены. Просто на 09.03.01 помимо програмироаания очень много дисциплин технических, которые к программированию не имеют отношения, здесь вместо этих дисциплин идут предметы управление проектами итд. Читайте учебные планы.
Я говорю ситуацию в среднем, а не конкретно. Есть еще Мария Кюри физик, и сотни мужчин выдающихся физиков. Зачем мне знать про Д. Грекову.
Кроме Даши можете навскидку назвать девочек-звезд из ее параллели, из параллели старше или младше? Даша - умница, исключение из правил. В большинстве же девочки-программисты программируют хуже, чем мальчики-программисты. Это не значит, что девочки глупее. Меньше интереса к предмету, меньше родители и общество ориентируют девочек на выбор такой профессии. Возможно, ситуация будет меняться со временем.
В большинстве! Но это не значит, что отдельно взятая девочка будет хуже отдельно взятого мальчика, Способности дочки топик стартера вы же не знаете. У наших в классе топа лучший программист мальчик, потом идут девочки-мальчики вперемешку, замыкают список слабые мальчики (а не девочки).
я про 6-7 классы. Там задания больше на логику. Это такой старт в информатику.
Одноклассники там брали призерства по нижней границе, а она не дотянула
я в курсе, нормальная олимпиада по возрасту, намного сложнее муниципа
это вообще не означает, что нет способностей
Нет, там настоящее программирование, а не логика, мош информатика сложная олимпиада. А в этом году на отборе, когда у меня оба ребёнка писали мош, выяснили, что задачи у 6 и 8 класса были одинаковые, отличие на одну задачку. Я так надеялась, что старший брат поможет младшему, но при одинаковых задачах это делать не стал, боясь бана. Так что вы что-то перепутали, говоря даже нет призерства мош информатики. Наверное имели ввиду всош школьный и муниципальный этап за 7, 8 класс.
Там не все фанаты. У нас один из группы не фанат, сидит играет, потом встанет, что нибудь сделает, но все ит, кроме математики закрыл на 4 и 5. Они все очень разные.
Кстати, читала интервью Андреевой какое-то, где ей как раз задали вопрос про девочек. Так вот она ответила, что да, девочки менее успешны в олимпиадах по проге, но зато более успешны уже в работе.
меньше буллить нужно девочек)
а так все правда, конечно, достаточно посмотреть списки известных кружков, там на одну девочку человек 15-30 мальчиков
ну и программерские олимпиады очень тяжелые физически (и морально)
Она буллит?)
Вообще мне показалось, что в этом интервью она как раз защищала девочек и объясняла, почему так обстоят дела в олпроге (не потому, что девочки глупее или менее способные, если кратко)
Когда-то читала интервью девочки из киберспорта, о том что казалось бы киберспорт это не соревнование мышц и не совсем соревнование интеллектов, тем не менее девочки проигрывают, потому что у них чуть медленнее реакция, меньше психологическая выносливость и что-то там еще подобное.
На самом деле ведь известно, что мужчины обеспечивают большую вариативность признаков, а женщины собирают лучшее. Поэтому самые сильные в любой области - мужчины. Но и самые слабые тоже мужчины. А женщины будут лучше слабых, хуже сильных. Ничего такого уж обидного в этом нет.
Среднее у мужчин и женщин, скорее всего, одинаково. Просто кому интересно сравнивать слабейших?
Моя, не дура, но рвать себя на работе она не собирается, хорошая работа да, но без фанатизма. Потому что девочка. А в учебе она лучшая из 2. Она и еще один парень Парень из сбера троечник вообще, если смотреть сессию. Но в жизни все по другому немного.
Умение что-то делать сравнивают у тех, кто это вообще делает.
Дети с УО занимаются программированием? Если да, то их посчитали.
Я другой аноним. Как вы планируете опровергнуть утверждение "мальчики всегда программируют лучше девочек" при помощи Дарьи Грековой?
Да это смешно про "всегда". Всегда мужчины лучше готовят. Всегда мужчины лучшие врачи. Всегда мужчины лучше водят. Смех))) Даже те "водилы", которые отправили на тот свет несколько человек, или врачи, которые проводят на операцию в подпитии, - лучшие. Всегда. Такое милое женоненавистничество.)
Не всегда, конечно. Но есть еще такой аспект: способности способностями, а мотивация тоже важна. Профи, которых я знаю, какой-то период жизни, достаточно продолжительный, "жили на работе", отдавая работе все силы. У женщин это реже случается. Когда случается, тогда женщина лучше многих мужчин в профессии.
Такая мотивация отличает и вышеупомянутую Дашу, она в интервью говорила, что ежедневно 3 часа программирует после школы еще в 8 классе. Других таких девочек я не знаю.
Чушь собачья. А ещё мальчики в большинстве своем не Юлии Цезари и если более-менее идёт одно, то хромает другое. Лет пятнадцать назад руководитель одной зарубежной компании видимо считал так, как вы, в итоге брал на работу в российские офисы только мальчиков. В какой-то момент его уговорили на девочку. Через год в той компаний приоритет при трудоустройстве отдавали женщинам. Оказалось, что женщины могут одновременно быть прекрасными программистами, свободно знать английский, уметь коммуницировать с кучей народа и массу всего ещё. А мальчики, увы, не тянут....
Я среди айтишников выросла, среди близких родственников четыре программиста (три из них женщины).
Эти мальчики, которые "лучше программируют" стали идти в айти когда там зарплаты высокие пошли. Во времена СССР и в 90 в айти в основном женщины были.
А это известная история, что парни не идут туда, где низкие зарплаты, там обычно женщины.
Характерный пример - водители трамваев. Раньше там сплошь женщины были, а как зарплаты подняли - мужчины подтянулись.
Что касается ИТ, хотя я и сама программирую, и мама программирует, но мне еще не встречалось прямо супер-хороших женщин-программистов. Если в одной группе на одинаковых позициях есть несколько мужчин и одна женщина, то лучший мужчина этого коллектива точно окажется лучше женщины. Как ни прискорбно мне это признавать.
Помню, нас спрашивали, кого из группы программистов оставить, и мы единодушно указали на парня. Девочка ничего, но именно "ничего". Аккуратные, внимательные, но когда возникают сложные вопросы, может где-то выходящие за рамки обязательных знаний, отвечать на них будет мужчина.
> Во времена СССР и в 90 в айти в основном женщины были
Ну вот не свистите. Я как раз во второй половине 90х работать программистом начал, не припомню чтобы "в основном женщины в айти были", ровно наоборот. Тесть с тещей, кстати, факультет кибернетики заканчивали в конце 70х, на три четверти их группа из ребят была.
автор выше пишет про эпоху до персоналок, когда работали на больших ЭВМ
тогда начальники отделов были мальчики, а программистками девочки, потому что мальчикам скучно было программировать
посмотрите фотки любые чб
(драноним)
То что в среднем по популяции процент девушек учащихся на технических специальностях , в том числе на айти меньше,Чем парней - это известный факт
вопрос в другом. Если девушка поступила с хорошими баллами егэ по математике\информатике либо по олимпиаде - она все равно в среднем будет хуже программировать,Чем ее однокурсники муж пола, поступившие скажем с несколько худшими результатами туда же?
Ну либо если деквушка сдает программитские дисциплины в вузе очень хорошо - она все равно будет в среднем худшим прогером,чем парни, которые в этом же вузе на этой специальности учатся, но сдают эти предметы хуже?
То бишь вопрос в том - какие тесты-экзамены проверяют способность человека программировать достаточно хорошо - и уже не важен пол, возраст итд а какие - не очень. Какой этап является определяющим
"Если девушка поступила с хорошими баллами егэ по математике\информатике либо по олимпиаде - она все равно в среднем будет хуже программировать,Чем ее однокурсники муж пола, поступившие скажем с несколько худшими результатами туда же"
Вот это уже не очевидно. Она может программировать лучше даже чем парень, поступивший с намного более высокими баллами. То, что верно на статистике или "в среднем", нельзя сравнивать на двух случайных людях.
"какие тесты-экзамены проверяют способность человека программировать достаточно хорошо "
Программировать? Наверное все же занятия по программированию. Соответственно оценки, экзамены, олимпиады и т.д.
Работать программистом? Это уже несколько другой момент.
Мне кажется, в среднем мужчины работают лучше (при прочих равных), потому что они склонны сосредотачиваться на одном деле, а женщина, помимо работы, тянет еще массу других задач, семейных. И они съедают ресурсы.
И мужчины любят "задерживаться" на работе, чтобы отмазаться таким образом от домашних дел. Естественно это приводит к их повышенной эффективности на работе (и пониженной дома).
ну да. Надо отделять способности что либо делать от желания это делать и возможности скажем оставаться внеурочно это делать. Это все отдельные моменты
Женщина может быть не замужем, если вас этот момент не устраивает.
В нормальную компанию возьмут того, кто лучше тесты пройдет, а не по наличию члена в трусах.
Кстати, тоже спорный вопрос.
Когда я после института устраивалась на работу, меня практически каждый работодатель спрашивал, мол "какие планы на декрет. Вы молоды, а нам декретницы не нужны". И я каждому клялась и божилась, что ближайшее время не планирую, я же еще даже не замужем. К слову, компании разваливались и разваливались, не дождавшись моего декрета. Просто забавно, что с меня клятву "никаких декретов" брали, а сами поклясться, что не развалятся, были не готовы :))
Бизнес-информатику рассмотрите. Это не те, кто пишет код, это скоре околоайтишные всяческие консультанты. К тому же с налетом менеджмента и даже немного экономики. Проходные ниже чистого it.
Менеджмент с налетом экономики это часто, к сожалению... Не надо нормально программирующей девочке бизнес...
Это то, о чем я думала изначально.
Но пока что я вижу, что часто это вообще гуманитарная специальность с поступлением через общагу, а там где поступление по техническим предметам, там наваливают какую-то сборную солянку информации, и на выходе человек вообще толком ничего не знает (в сравнении с нормальными техническими специальностями). Пусть уж лучше что-то нормальное выучит, даже физику, а потом пойдет работать в БИ.
Может быть БИ в Вышке адекватна? Но туда поступить будет сложно.
в РУДН и МЭИ на БИ достаточно много мат дисциплин, возможно и программирования - посмотрите уч планы
не так что бы прямо ниже проходные.
Мисис на специальность ИТ 09... - 289 баллов, на бизнес информатику 285
Бауманка 287-301 ИТ, бизнес информатика 285
В ИТМО нет мальчиковых факультетов. В чем выражается? Ну вас когда - нибудь гнобил препод в школе или вузе? В этом и выражается. В мое время это выражалось например, что резали меня на курсовой типа бабе не поставлю выше тройки, они списала. Поэтому ИТМО выбрала для своей
Моя в Мисис на 09.03 учится. Первый год общий поток без разделения. Со второго курса поток делят на ИВТ, Инф.Системы и технологии, Прикладная информатика. Особняком с 1 курса группы ИСАД - это кафедра инженерной кибернетики, Машинное обучение. Там посерьезнее матан и прога С++ (а не С#). Если не понравится, после 1 курса можно перейти в другую группу.
Поступить легко по перечневой олимпиаде (математика, информатика, физика).
Прикладная информатика - это совсем легко, программировать не учат. Учат работать с готовыми программами типа Автокад, 1С. Если ваша девочка в полутопе, то на такой дауншифтинг не согласится.
Мы МФТИ и ВШЭ сразу не рассматривали. Потогонная система не нравится, хотелось и студенческой жизни и время свободное. МИРЭА тоже не хотелось, как другую крайность. МИСИС очень нравится, рекомендую. Главное, что можно выбрать себе траекторию по силам по всем направлениям. Хочешь нагрузочной учебы - ПМ или ИСАД. Хочешь серединку - ИВТ или ИСТ, а если чего полегче - Прикладную инф. или вообще Бизнес- информатику (38.03.05). Точно так же выбираешь сам физкультуру (вид спорта) и уровень группы по английскому. На 1 курсе 5 уровней, от совсем нулевых знаний до продвинутых. Делят по группам после входного тестирования.
Студенческая жизнь активная - от хакатонов и научных проектов до клуба интеллектуальных игр, конкурсов, есть вузовские спортивные команды, бассейн.
О, вы-то мне и нужны!
МИСИС как раз рассматриваю как один из основных вариантов, если не Вышка и не МФТИ.
Ваша на каком курсе сейчас? И в какой группе?
Я правильно поняла, что можно на первый курс дернуться на ИСАД, а если не потянет, перейти в группы типа ИВТ, Инф.системы ну или куда попроще?
А как выбирают при поступлении, куда идти? И если вдруг станет понятно, что не по зубам в первом семестре, тогда можно в середине первого курса перейти?
И еще вы пишете про 5 уровней, а они внутри каждой группы или как? то есть можно быть в пятом уровне на ИСАДе или в первом на ПИ?
Автор
Спасибо, поняла.
Но вы не Anon выше, да? У которого там дочка.
Потому что к нему еще несколько вопросов было
Моя сейчас на Исад 2 курс. Перед 1 курсом в августе рассылали анкету, там надо было расставить приоритеты, какой трек обучения планируешь в будущем. Отдельно спрашивали, хочешь ли на ИСАД, и с кем хочешь учиться в группе. Вроде всех по желанию разбили по группам, но процесс этот не прозрачный.
Перейти с ИСАДА можно после 1 сессии и после 2. Формально это просто перевод в другую группу, так как все поступали на укрупненное направление 09.03.00. На ИСАД можно перевестись, сдав экзамен по проге в марте 1 курса. С начала 2 курса все группы будут переформированы. ИСАД еще одна дополнительная группа появилась, теперь их 2 на втором курсе.
Уровни с 1 по 5 - это на английском. Разбивают по группам соответственно уровню. То есть на английском свои группы, внутри каждой группы один и тот же уровень. Неважно, какая у тебя основная учебная группа по профилю.
Поняла, спасибо.
А поступала ваша туда как? В смысле, какой у нее бэкграунд, что она тянет ИСАД?
Про свою дочь не буду писать, напишу в общем. Первоначально на ИСАД пошли высокобалльники и олимпиадники. Группа сильная и по итогам 1 курса была признана лучшей группой ( в основном, из-за хакатонщиков). Но учиться не просто, матан учат вместе с группами ПМ, преподаватель требовательная Плужникова, которая сама МГУ заканчивала. Поэтому были студенты, которые в первую сессию получили 3 по матану, потеряв при этом 14 тыс. стипендии ( 4 тыс повышенная стипендия и 10 тыс. доплата от фонда на 1 курсе за поступление по олимпиадам). Некоторые после этого сразу перевелись на ИВТ.
В группе почти все иногородние, по стране много физмат школ на уровне, так что вам они ничего не скажут )
Несколько человек перешли или перепоступили из других вузов - ВШЭ, МИФИ, МГУ.
Вторая дополнительная группа ИСАД через Плужникову и еще пару непростых преподавателей не проходила, так что пороху не нюхали, я считаю. Но и на втором курсе сейчас математика по одной программе с ПМ, тоже не сахар. Хотя после полутопа должна нормально восприниматься. Важно найти друзей, взаимовыручка очень помогает в учебе и в сессию.
Вас не пугает, что со специальностью "Информатика и вычислительная техника" ваша девочка будет военнообязанной? Со всеми прелестями воинского учета, военного билета и т.п.?
А вы мамам студенток медов такой вопрос не задавали? Уж кому пугаться, так по идее им. Они все - врачи и м/с - военнообязанные.
Не задавала и не собиралась. Т.к. всегда с детства знаю, что женщины медики военнообязанные. И это многие знают. Но новости про военную обязанность девушек по специальности "Информатика и вычислительная техника" была абсолютно новой.
Если Вам только поболтать, то не надо. Я задала вопрос конкретным мамам девушек, которые учатся на такой специальности.
85 - это не про мфти мифи и мгту, хоть на какой факультет(
вам верно бизнес-информатику посоветовали, пойдет потом аналитиком куда-нибудь
племянница в мифи на бизнес-аналитике, но баллы были 290 у нее в прошлом году
смотрите маи, мэи, мтуси, миэт можно, если именно бюджет
Мисис очень лоялен к перечневым олимпиадам. За 9 класс берет любые, которые можно подтвердить математикой или физикой. И они давали БВИ, на любое направление, при наличии такой олимпиады. Не знаю в этом году, сократили ли список олимпиад, но вроде с 9 класса оставили.
Я вот одного не пойму, девочка в середине полутопа, способная на призерство в олимпиадах по математике и физике, и не потянет стать программистом? Что, ей только в бизнес-информатику и "аналитиком куда-нибудь"? Люди, ну вы подумайте, о чем пишете...
Что значит "не способна стать"?
Написать небольшой программный код она сможет. Сидеть сутками в коде она не захочет. Она ориентирована на людей, а не на технику, по характеру.
Автор
Тогда зачем вам именно в IT? Какая необходимость? Нравится экономика, психология, с людьми работать.
Написание кода - это не "техника" ни разу.
Я же сказала "околоИТ". Не в ИТ, но где-то рядом. Может на стыке ИТ и экономики.
Ну а куда еще?
В гуманитарную экономику все равно не вариант. Тогда куда?
Автор
Моя дочь при сходных данных планирует бауманку ИБМ3 (промышленная логистика) или ИБМ6 (бизнес-информатику). Поступать будет по БВИ за Шаг в будущее по математике за 10 класс.
Не знаю, насколько это полезное обучение, честно, по мне - так ерунда. Дочь у меня сильно самостоятельная и непрогибаемая, не переубедить, сама выбирает, сходила на день открытых дверей, выбрала эту кафедру.
Я бы хотела, чтобы она на ИУ5 училась, честно, БВИ туда подходит. Но...
Еще смотрела она на МИСИС и МИРЭА. Но, выбрала всё же бауманку.
Программировать не особо любит, только на школьных уроках занимается программированием.
От вуза хочет не сильного напряга и насыщенной студенческой жизни. Потому, может, и выбрала одну из самых легких для обучения кафедр.
Не уверена, что Бауманка это хороший выбор для нежелающей напряга. У меня сложилось ощущение, что там напрягают всюду и не всегда по делу. Не как в МИФИ, но сильнее, чем в других местах. Поэтому я Бауманку из рассмотрения в принципе выкинула, как и МИФИ. Хотя может я и не права.
(Автор)
Выкинули Бауманку и МИФИ, а МФТИ рассматриваете? Больше, чем в МФТИ нагрузки не будет нигде. Требуется или очень светлый мозг или умение пахать и организовывать свое время. Моя дочь - второй вариант. Закончила ФПМИ. Но до 4 курса пахала очень много. Потом, конечно, кайф. Все собеседования с 3-4 этапа начинались. За 2 года зп до 300+ выросла быстро. Она, кстати, не ИТшник, а прикладной математик и аналитик. При этом естественно на питоне нужно уметь работать довольно глубоко. И sql и т.п. все равно требуется знать.
Кстати, в такой же ситуации как у вас мы резервом к МФТИ рассматривали Физфак мгу, прикладная математика ВШЭ (миэм) и МИСИС.
В МФТИ нагрузка по делу. Ведущий вуз. Если ребенок туда сможет поступить, то есть шансы, что он и пахоту выдержит.
Но может не пойти в МФТИ, а выбрать что-то попроще. Если же выбрал МФТИ, значит согласен с последствиями.
Но идти в вуз второго эшелона и получить нагрузку уровня МФТИ от самодуров - ну нафиг.
Вот я именно это и рассматриваю - МИСИС и МИЭМ. Вузы не хуже Бауманки и МИФИ, но про бессмысленную тяжелую нагрузку ничего не слышала.
Больше слушайте мам двоечников про самодуров. Мифи же выложил статистику. Если у студента егэ по математике был сдан на 95, то он куда лучше других сдает матан и никакие самодуры не мешают. А вот бви тут не совсем в помощь. Если баллы у бвишника ниже 95, то он в среднем от егэшника не отличается. Но чем выше балл егэ тем лучше сдается матан
Выложенная МИФИ статистика просто поражает. Второй вуз страны по сложности поступления (балл ЕГЭ), отбирает по сути лучших абитуриентов. За полгода, к зимней сессии по мат.анализу в среднем 47% двоек и троек. На ИИКС около 60%. Что не так с лучшими абитуриентами?..
Тоже девочка и на дод выбрала эти направления, а мне кажется, что в Бауманку надо идти на инженерные специальности. Пока молчу, поступать в 2026, учебные планы могут поменяться.
Я бы все таки пошла в программирование, но без железа, те читать программы, а в логистику с программированием она всегда сможет уйти. Если у нее есть олимпиада, то она потянет. И я согласна, что у преподавателей иногда предубеждение к девушкам. Тут как повезет.
Я как человек, работающий в этой области, вот что думаю.
Бизнес-аналитик это же человек, стоящий на стыке какого-то ПО и какой-то предметной области.
А этих ПО и областей завались. Поэтому если пытаться учить человека бизнес-информатике, получается что его надо учить всем областям и всем ПО? По крайней мере похоже, что программы строят именно так. Вот и выходит, что на каждую будет потрачено крайне мало времени. А потому смысла это не имеет.
В жизни то все иначе: человек приходит в конкретную область, одну, и именно в ней углубляется. Про соседние он знать ничего не знает. Но как этому учить, ведь заранее неизвестно, куда он придет.
Вот пытаюсь придумать, чему нужно учить хорошего бизнес-аналитика. Как бы я составляла курс, если начинать думать на эту тему.
1. Математика, много. Причем много математической логики, чтобы голова работала. Потому что интегралы считать ему не придется, а вот крутить в голове разные идеи - да. С другой стороны, какой курс математики существует без матана?
2. Программирование. По крайней мере на уровне простых программ. Причем питон для начала, С++ чтобы он потом мог усваивать разные языки программирования, понимал их, Visual Basic для жизни, использование его в Excel для написания макросов
3. Коли все равно программирование, то основы алгоритмов, все для того же, чтобы голова работала, и вообще понимал, почему программы нельзя писать как бог на душу положит.
4. Работа с базами данных - реляционные, колончатые. Языки запросов. Работа с какой-нибудь подручной базой данных типа MS Access или что там теперь ей на смену импортозамещенное пришло.
5. Знание функционала MS Excel. И написание программ в нем.
6.Бух.учет, экономический анализ, финансовый анализ.
7. Понимание, что такое бизнес-процессы, умение их рисовать в 2-3 современных программах.
8. Методики управления проектами.
9. Знакомство с базовой документацией, которую делают в процессе разработки.
А конкретное прикладное ПО нафиг не нужно.
А, можно 1С учить на каком-то уровне.
А, в качестве факультатива можно добавить курсы публичных выступлений, презентаций, коммуникаций. Техники быстрого чтения :) кому-то слепая машинопись, хотя это большинство осваивает самостоятельно.
Вот интересно, насколько реальные программы соответствуют этому моему представлению.
ну вот уч план БИ в МЭИ
Программирование
Математическийанализ
Теоретическиеосновы информатики
Базы данных
Линейнаяалгебра
Дискретная математика
Макроэкономика
Теория вероятностейиматематическая статистика
Микроэкономика
Общая теория систем
Операционныесистемы,среды иоболочки
Объектно-ориентированныйанализ ипрограммирование
Эконометрика
Исследованиеоперацийиметоды оптимизации
Вычислительныесистемы,сетиителекоммуникации
МенеджментвИТ
Математическоеиимитационноемоделирование
Анализ имоделированиебизнес-процессов
Интеллектуальныеинформационныесистемы
Финансы
Основы теориипринятия решенийвэкономике
Основы электроэнергетики
Информационныетехнологиивбухгалтерскомучете
Часть,формируемая участникамиобразовательныхотношений
Анализ большихданных
Основы экономическойбезопасностипредприятия
Проектныйпрактикум
Web-технологиидля управления бизнесом(электронныйбизнес)
Архитектурапредприятия
Стандартизация,сертификация иуправлениекачеством
программногообеспечения
Информационная безопасность
Экономическая оценкаИТпроектов
Облачныевычисления
ИТинфраструктурадля бизнеса
Системы бизнес-аналитики
Приблизительно похоже
Ну да, примерно похоже.
Главное чтобы курсы, которые в менеджменте, были небольшими. А объем математики+программирования сильно превышал экономику и все остальное.
Правильно понимаю, что эти все внедренцы Sap или 1с сейчас это и есть бизнес-аналитики на практике?
По сути примерно так. Но не SAPом и 1Сом едиными. Они закрывают всего лишь одну из областей, а есть масса других, и в них свое ПО и свой бизнес, и там тоже нужны переводчики с бизнес-языка.
Хотя в моей практике именно бизнес-аналитиками называют прослойку, стоящую между бизнесом и внедренцами, причем часто это гуманитарная молодежь, которая не знает ничего ни в бизнесе, ни в ПО, и только мешает:)
Но сейчас у меня на работе бизнес-аналитики это люди, которые бегают к бизнесу и пишут разную беллетристику в документах. Эдакий "секретарь от ИТ". По крайней мере польза от них есть. А серьезные бизнес-информатики чаще называются "консультантами", "специалистами" и "архитекторами"
Спасибо, получается эта стыковочная область достаточно востребована, пути попадания только у всех разные.
Видимо, на ДОД в Бауманке не говорят, что за пропуск физры будешь отрабатывать, даже может быть первой парой на стадионе в любую погоду. А преподы старой формации любят булить девушек. Например, дедушки доводят до слез на экзаменах, а женщина-преподаватель социологии заявила что женщина никогда не станет ректором технического вуза.
(В связи с этим сразу вспоминаю ректора МИСИС Черникову 💖)
Еще в Бауманке на лекции приходит иногда зам декана, и если студента нет на лекции, он будет писать объяснительную.
Ни разу к моей дочери за 4 года никто не приходил на лекции ( ИУ7) и никаких объяснительных они не писали, лекции пропускали. Физра - бассейн.
Ещё как говорят! Сразу на ДОД предупредили, что физру лучше не пропускать.
Да, в Бауманке по физре есть перегиб... и занятия в Измайлово бесят, и нет групп занятий ЛФК, и нельзя в тренажёрном зале отработать часы (хочется как во ВШЭ - сколько-то партий в шашки и зачёт!) Но не всегда отрабатывают на стадионе и не в любую погоду. Я смотрела записи на отработку - там и в зал записываются. "Доводят до слёз" - это условно как-то... Может она не готова совершенно?! Чтоб пожилые преподаватели прямо специально заваливали девушек и вытаскивали парней - не слышала. Про замдекана с объяснительной любопытно... А во вашей версии зачем он это делает если пропуски строго отмечаются? )
По делу не подскажу. Но у знакомых дочка пошла учиться в айти просто так, до того ее это не интересовало. После окончания даже слышать не хочет о работе по специальности, работает обычным администратором в клинике , планирует получать другое образование
А планирует какое?
Ну и я считаю, что вторым может пойти на психологию, на экономику, хоть куда. Но первое должно быть техническим.
(Автор)
Планирует ветеринарию. Лучше получить 1 хорошее образование, чем 3 бессмысленных, в итоге ничего не будет уметь делать хорошо, будет недоучкой без хороших шансов на рынке труда. Сейчас никому дипломы не нужны, нужно быть хорошим специалистом
"Около айти" сферы сейчас перенасыщены специалистами, идут массовые увольнения затрагивающие: продактов, аналитиков, тестеров и т.п.
В итоге, если ваша девушка не сильна в разработке ПО, то ей будет довольно тяжело найти работу и удержаться на ней. Стоит ли?
Про перенасыщение и массовые увольнения читаю только на Еве. Может только от вас и читаю? )
Даже если их уволят в одном месте, их подберут в другом.
В разработку она вообще не пойдет. А вот бизнес-аналитиком, сейлом, администратором проектов, в консалтинг, в 1С в качестве внедренца, но не разработчика - это может быть.
Ну а кем? Куда посоветуете?
(Автор)
У нас сейчас как раз переход на 1С, в компании-интеграторе, которая нам его делает, масса молоденьких девочек на всех должностях. Выглядят вполне довольными, некоторые еще в магистратуре учатся, но уже работают, у них гибкий график. Но там знание экономики и бухучета требуется. Они большинство после экономических вузов с какими-то доп.курсами по 1С или с магистратурой с it-налетом.
1С- ники сейчас в шоколаде, потому что очень много компаний переходят с западных программ на 1С. Но это временное явление, естественно. Но поддержка будет всегда нужна. Мы нормальных 1С-ников в штат нашли с огромным трудом, да и не фонтан они.
Конечно, отличная программа, в которой возможно полностью вести любой учет. Наши бухгалтеры плачут горючими слезами при переходе на 1С. От 1С их прямо трясёт после Оракла.
Согласна с вами полностью, хорошего и знающего 1С найти трудно. Все релизы 1С-ки постоянно выпускают с ошибками, наплодили много различных версий1 С с кучей ошибок, постоянно обновляют их, а если еще и изменения в законодательстве, то вообще возникают довольно-таки серьезные проблемы с программами. Толковых 1С-ов можно по пальцем пересчитать.
Я вот зашла к нашим 1C-никам девочкам сейчас и спросила, что он заканчивали. Все, что-то экономическое, а it-шное по 1C добирали по ходу работы или на каких-то курсах. Но они говоярт, что бизнес-информатика - это, пожалуй, именно то, что было бы для них в самый раз. Но нужно выбирать вуз тщательно. Советуют ВШЭ в идеале и не советуют Бауманку, у одной там молодой человек её как раз учится на it, говорит, что программы очень несовременные.
Вот в том и дело, что кажется-то, что БИ должно быть "то самое, что нужно", а по факту, как мне объяснили, там просто навалено курсов "понемногу обо всем" , а нормальной базы у человека и не будет. Поэтому я передумала выбирать БИ. Или надо внимательно смотреть программу в конкретном вузе. Верю, что она может быть адекватной в Вышке, но туда поступить непросто.
В общем-то да. Я тоже слышала, что понемногу обо всём. Но некоторым такое вполне заходит, потом они отшлифовывают более конкретной магистратурой. У нас знакомый мальчик в ЦУ поступил на бизнес-информатику. Уж как этот ЦУ сейчас ругают, а ему очень нравится, он говорит, что прямо то, о чем он мечтал.
Есть канал, где более-менее подробно описывают ситуацию в айти: https://t.me/ruitunion
Если кратко, то сокращения (массовые) идут в Positive Technologies (подтверждено), касперы, яндекс тоже сокращают (пока без официального подтверждения). В целом этот год будет очень непросто для российского айти-рынка, думаю в конце будет много подтвержденных случаев.
Случился у них перехап сотрудников или реструктуризация - вот и сокращают.
В моих бывших компаниях сокращения были каждый кризис, потому что проекты закрывались. Кого-то переводили на сидение дома за половину зарплаты. Но многих это не устраивало, у них кредиты, поэтому они увольнялись и в течение месяца выходили на другую работу. То есть даже в кризис без работы никто не сидел.
В текущей моей компании были массовые сокращения из-за смены руководства и пересмотра взглядов на дальнейшее развитие. В общем, сократили процентов 80. Потом схватились за голову, и начали обратно набирать. Теперь на нас не дышат, чтобы мы не уволились.
Не только российского. В Америке-Европе огромные сокращения. В Европе стагнация.
Аутсортинг специалистами третьих стран демпингует общий рынок.
Вот не Ева, околобиржевое - сокращения в Positive technologies: https://smart-lab.ru/blog/1111632.php
Видела также про сокращения в командах Сбера (Купер и т.п)
-----
И главное, комменты под постом почитайте, это даже интереснее. Например, "если посмотреть сейчас на вакансии связанные с датасайнсом и машинным обучением — то полная Ж. Нет вакансий для джунов и мидлов. А вот если посмотреть на IT безопасность, то рынок пуст. " Про сокращения в США...
Вы прикалываетесь, наверное, продактов, аналитиков, тестеров сейчас хороших (при этом не сильных именно в разработке) найти тяжелее, чем разработчиков, мы по полгода найти не можем.
Аналогично. Млодежь довольно средняя приходит, а запросы ого-го, и все хотят удаленку, а нам нужно в офис. Набрали мужчин 50+, но они тоже так себе.
Хотелось цифру услышать. Ну или вилку хотя бы.
Сколько платят тем, на место кого в результате взяли мужчин за 50. Кого вы набирали, аналитиков?
За офис сейчас надо доплачивать.
А где это Вы прочитали и с чего взяли что за офис нужно доплачивать? Тот редкий случай, когда хочется пожать руку Трампу, который всех с удаленки в офисы погнал. А то сидеть и почёсывать яйца одной рукой, а другой держать постоянно банку пивка или чашку кофе стало просто популярно во всем мире после ковида…особенно в США и у нас
Взяла из своей головы и из общения с коллегами.
Если на удаленку мы согласны за зарплату N, то в офис будем согласны только на зарплату +30%
Ну то что из своей головы я это сразу поняла, уверяю Вас, как только Вы заикнетесь о плюс +30 % за выход в офис сейчас, то сразу поймёте, что свято место Ваше пустым без Вас не будет
Так все ровно наоборот. Наше начальство поняло, что как только оно заикнется о выводе нас в офис, оно тут же потеряет половину сотрудников, поэтому уже не заикается.
Если же оно это сделает, то все, кого сейчас устраивает текущая зарплата, тут же разбегутся по другим компаниям, в которых зарплаты выше, но в офисе. Мы знаем, что там зарплаты выше, но готовы смиряться со своей пониженной за удаленку.
Очень рада за вас.
Вот поэтому мы и не можем никого найти, а бывают ситуации, когда необходима работа в офисе. У нас все сотрудники 2500 человек в организации работают в офисе. Есть специфика, которая требует этого.
У нас бесконечные совещания в силу перехода на новую систему, и это длится уже давно. Кроме того очень желательно обычных сотрудников консультировать очно, поскльку не все могут сами себе какие-то настройки изменить, например, или справится с возникающими ошибкакми системы. Ну и сами внедренцы работают гораздо эффективнее, когда они очно общаются, а не на постоянных зумах. Вообще за время ковида, когда мы года полтора сидели на удаленке плотно, руководство осознало, что на удаленке все очень расслаблены, постоянно отвлекаются, и эффективность работы страдает. А еще через чей-то домашний комп в корпаративную систему попал вирус, после этого удаленку начали давать только если человек , например, ногу сломал.
вирус попал - и это айтишная контора?) банки давно на удаленке работают, и это с их-то требованиями к безопасности
Смотря какие банки и организации, есть то, что Вы можете и должны делать исключительно в офисе и на определенном компьютере и никто Вам не позволит делать эту работу удалённо, даже если Вы будете обходиться в два раза дороже в офисе, чем на удаленке
я имею в виду, что в нормальных организациях разрешенная удаленка не приводит к заносу вируса в систему
У нас компы, подключенные к корпоративной системе, не имеют прав на установку какого-либо софта. И большинство сайтов на них вообще заблокированы. Да и живем мы в разных контурах сети.
Что до расслабона, то все решается сроками. Если у тебя срок "завтра", то можешь хоть с пивом, хоть на пляже, но к сроку должен сдать.
На работе ведь то же самое было: бывали периоды, когда на работе не знаешь, чем заняться. А бывали авралы, когда сидишь до ночи и в выходные. Вот только первое не компенсирует второе, потому что вынужден болтаться без дела по офису или сидеть в телефоне. На удаленке в первом случае время экономится. На совещаниях так я более эффективна. Если я слушаю и мою посуду, я услышу, что рассказывают. А в офисе на совещании я борюсь со сном, потому что монотонная речь, душное помещение, а я вечно не выспавшаяся.
Вам сколько лет? Почему Вы считаете, что то, что хорошо для стареющей женщины должно быть хорошо для молодых людей с хорошим образованием? Вы реально считаете, что получая серьезной образование на сегодняшний день, окончив сильные физмат школы, вузы они мечтают стоять мыть посуду и при этом присутствовать на совещании? Мне аж страшно представить такой итог их учебы. Это Вам тяжело ездить, это Вы обременяемая семьей стараетесь посидеть дома. А они молодые, свободные, у них энергия бьет ключом им нужна движуха активная
А вы чего так агрессивно, да еще про стареющую женщину?
Что до молодых, мой ребенок, как-то приехав ко мне на работу в опенспейс, сказал, что категорически не хочет работать в офисе. Айтишник. И, кажется, он такой не один.
Если человек молод, ему нужно общество. У моей при учебе дома во время ковида, просто депрессия была. Выход в школу восприняли как праздник.
Извините, не хотела обидеть, все мы не молодеем, к сожалению, но то что удобно нам, не означает, что удобно молодому телу и духу в нем. Да много тех сегодня, кто хочет сидеть на острове в шортах и чтоб его никто не трогал и не дергал, но по моим наблюдениям их становится все меньше в последнее время. У нас произошёл перевертыш в голове с онлайн, это своего рода отстранение человека от общества, его асоциализация . Многие работают онлайн так и не узнав что такое офлайн, а как можно сделать выбор человеку в данном случае что для него лучше в 20-30 лет? Одно дело пока учеба и онлайн удобно совмещать. Но ведь есть те кто и учится онлайн и работает в такой же форме, Вы считаете это нормально для молодого человека?
Важно чтобы было место для общения. Это не обязательно должна быть работа. Тем более на работе очень разновозрастный коллектив. А молодым нужно общаться с молодыми, знакомиться, встречаться, влюбляться.
Лично я тоже уже человек онлайна. После окончания института все мои новые знакомые молодые люди были через интернет и какие-то интернет-сообщества, по работе может пара человек была. Так что в целом нет ничего страшного. Молодежь тем или иным способом общение доберет.
Это как раз у нас, стареющих, возникает нехватка общения. Может быть именно по нам онлайн в этом смысле больше бьет.
И что для студентов есть интересные задачи?
В плане персперктив... по наблюдениям сейчас it-шная молодежь меняет работу так часто и легко, что перпективы на конкретном месте их мало волнуют. Выполнил посталенную задачу, через полгода-год пошёл дальше.
Студенты разные, кто-то идёт денег заработать и больше ничего не интересует, а кто-то ищет то, что по душе и интересно. Хороший студент не прыгает по стажировкам, обычно сразу в штат потом берут. А есть кого и сразу в штат
Попробуйте сейчас найти хорошего экономиста или юриста? Хорошего инженера в нефтянку? Хороших спецов ВСЕГДА дефицит, так будет и с айти.
Но вот посредственных, кто пошел "не по призванию" и работает без энтузиазма, будут или сокращаться или просто не будут набирать.
В САБЖ'е девушка сама не знает что хочет. А хороший программист он с детства кодит "за компом".
А моя дочь теперь после ДОД собралась поступать в бауманку на СГН3
это 09.03.03, Прикладная информатика, но Информационная аналитика
Как я понимаю, это инф. аналитика в соц. сфере и чуть в политике.
Дочь - склонна к анализу данных, ей это нравится, неплохо с математикой, есть перечневые, по одной из них планирует поступать, кодить не хочет особо.
Вот я тоже в раздумьях о правильности выбора, кто-то может подсказать по этому направлению?
Вот с сайта бауманки:
Описание программы
Образовательная программа направлена на освоение аналитического инструментария исследования социальной сферы, анализа смысловой информации для подготовки и принятия управленческих решений. Обучение осуществляется на стыке интеллектуальной аналитики, информационно-аналитических программных продуктов и математических методов анализа.
Специальные дисциплины
Базы данных
Методология, технология и организация информационно-аналитической работы
Интернет технологии
Теория разработки и принятия управленческих решений
Психология массовых коммуникаций и манипуляция сознанием
Основы теории социального моделирования
мне кажется не лучший вариант
мне кажется там немало совершенно непонятных и скорее всего малонужных дисциплин
Меня в этом списке смущают вот эти предметы:
Методология, технология и организация информационно-аналитической работы
Интернет технологии
Теория разработки и принятия управленческих решений
Да еще в исполнении Бауманки, то есть более инженерного вуза.
Вот что они там будут давать, точно ли это будет техническими курсами, кто их будет преподавать? Боюсь что будет больше болтологии. Посмотреть бы пособия по этим курсам.
Что до психологических курсов или социального моделирования, это может быть интересно и полезно, но опять же, точно ли это надо искать в Бауманке, найдут ли они адекватных преподавателей по этим темам, и не лучше ли это оставить в качестве второго высшего? Или может даже отдельных курсов потом?
<<<<Вот что они там будут давать, точно ли это будет техническими курсами, кто их будет преподавать? Боюсь что будет больше болтологии. Посмотреть бы пособия по этим курсам.
Можно посмотреть по рабочим программам дисциплин https://bmstu.ru/sveden/education?block=table5#table5_2
столбец Приложение3 и далее по ссылкам
Вы откройте учебный план, именно учебный план , и смотрите набор дисциплин, чего больше математики и ит или гуманит дисциплин, если совсем не любит математику, то может хороший вариант. На прикладной информатике без уклонов много программирования и математики. В учебном плане более конкретно написано что учат по семестрам.
Я смотрела учебный план: всего немного отовсюду. Просто "математика" три семестра (без разделений, как в других кафедрах на линал, дифуры и т.д., есть 1 семестр дискретки), логика, теоретическая информатика 1 семестр на ИУ5, объекто-ориентированное программирование на ИУ7 1 семестр, программная инженерия 2 сем на ИУ7, базы данных 1 сем на ИУ5, операц. системы 2 сем на ИУ3, даже 2 сем инфобеза, системный анализ, математические методы моделирования социальных процессов. Есть интернет технологии, экспертные системы (не знаю, что там изучают).
Из гума/полугуманитарных: теория социальной информации, политический анализ, теория разработки и принятия управленческих решений, правоведение, коммуникационный менеджмент, англ. язык 2 года, ну и история, философия, социология.
Вроде, и неплохой набор.
Девочка как раз математику вполне себе любит, имеет несколько призерств перечневых олимпиад, но не 1-го уровня.
Мне кажется что призерам перечневых можно взять что то с большим количеством математики
Если только нет прямо большого желания работать именно в этой сфере - социология политика
Но вряд ли эта область востребована
У меня дочка не супер одимпиадница в МФТИ поступила и нормально
+100 Считаю так же. Попадет в слабую группу платников. Не её это уровень.
Это может инноватику они теперь так переименовали?
Значит смело поступайте на программистский факультет.Но учтите его особенность.Просто когда мы поступали, мы поняли одно- люди приходят и читают-разработка программного обеспечения или прогр инженерия.И туда естественно лом,ну вот мы на это и купились.В результате там собрались крутые ребята-и моя там ходила как неприкаянная, девочек не было совсем.Помимо ее только две,одна ушла в академ. Девочки часто плакали на экзамене.Прессинг. Зачем пришли?за баблом? Вот так там всех прессовали.А Прикладная информатика стояла в стороне.Мы почитали и поняли уже потом,там поспокойней,девочек побольше,поменьше конкуренции-про бабло никто не говорит.Мы вообще ушли в другой вуз- и не пожалели .Сейчас у нее в группе кажется 8 девочек,взаимопомощь. Я МГТУ не смотрела- искать надо чистую прикладную информатику.Пример Станкин,я лично читала их программу.Можно прикладную математику.Если она хочет.НА этих факультетах ажиотажа нет,а вот на типа Прогр.инженерия и т. это очень конкурентные факультеты,названия громкие.И там возможен прессинг и тд.Это был наш ход мыслей .И если вы хотите около ИТ,то это именно то что надо.А возмоожно ей понравится программировать,ну или уйдет в анализ данных,итд.
Не секрет.МИИГАИК.На прикладную информатику.Она была настолько напугана всем,что вообще заявила,что программирование больше никогда,может быть останется без вышки,или пойдет на экономику. А человек закончил 1580.Сейчас она воспряла.мы еще живем по ветке Курская.Ну и ВУЗ симпатичный.Мы рассмотрели МИРЭА,Станкин,МТУСИ.У нее парень работает в анализе данных,там не очень надо программировать,только Питон.Если прямо совсем не захочет программировать,то пойдет в анализ данных.А так ребята там тоже крутые есть,но они какие-то доступные,очень простые.Человека 3 она может назвать.Фанаты.Пока сдала программирование на равне с ними,и себя реабилитировала в своих глазах. Я Плешку еще забыла,для девочек самое то. Информатика.
Вот да. Советы идти в наиболее крутые места имеют свою оборотную сторону- там можно наткнуться на пугающую сложность и расхотеть вообще заниматься этим предметом
Там было все сложно.Был старший преподаватель,и все время твердил про бабло,вы все пришли за баблом,такие в ит не нужны,всех отчислим,себе подобрал таких же.Еще один слоган женщинам здесь не место.На экзаменах вел себя некорректно,многие убегали в слезах.Многих называл профнепригодными.Концепцию взяли школы СБер 21,те программированию надо обучаться самому.Поэтому часто говорилось сами найдете и прочитаете.Те практически толком ничего не объясняли,но требовали очень много.Ну это же все элементарно.
Наплаву были те,кто сам это программирование знал помимо ВУЗа.Один из лучших по программированию ребят ей сказал,пока моих знаний хватает ,чтобы здесь все закрывать. Но когда- нибудь их не хватит. Ей такая учеба не походила,я ей говорила,садись,бери курсы и изучай.В МИИГАИК вроде объясняют ,и дают подробные инструкции.ТЕ задания дают только на основе того,что они давали на парах.Сложные,но выполнимые.ТЕ стиль преподавания ей не походил.Еще был бред групповые проекты,двое людей,с кем она делала проект,просто перестали ходить в универ.Они были отчислены из-за долгов ,а она осталась одна с этим проектом,у нее была истерика.Но ей сказали,сдавай проект за троих,нам плевать.Там много чего было,долго рассказывать.Если вы думаете,что ВУзы одинаковые,то вы ошибаетесь.Они все очень разные.Только мы же не разбираемся в них.ВУЗ был МИИТ,типа самое крутое направление разработка прогр обеспечения..А последней каплей стало то ,что ее подруга взяла академ,потому что не смогла учиться долги у нее были. Проекты студенческие это зло,потому что ты очень зависишь от людей в этом проекте.Лучше отвечать только за себя.
ничесе, а казалось, кто вообще пойдет в МИИТ за программированием
бабло - это видимо потому что РЖД, а не IT
ржд кстати теоретически вполне себе может разрабатывать какие нибудь непростые программные комплексы для функционирования железной дороги
теоретически может
практически - точно так же заказывает у вендоров, потому что всего не разработаешь
Посмотрела, много математики, это наверное для написания софта, а в жизни логисты наверное уже готовыми программами пользуются
С логистическим импортозамещенным софтом сейчас все очень плохо.
Особенно в части железных дорог. Ну и тем более для какого-нибудь морского транспорта.
Много всяких программ для отслеживания передвижения грузовых автомобилей, но у железных дорог своя специфика. Учет состояния вагона, учет статуса вагона, перемещение вагона по жд.путям. Где он находится - движется ли к цели, перегоняется ли обратно, стоит ли в каком-то отстойнике.
У РЖД есть какой-то собственный софт непонятного функционала, которым она ни с кем не делится, а на рынке для остальных прямо пусто. Недавно как раз по работе пришлось этим вопросом заниматься.
Ну, вот в части РЖД - там в около-ИТ (бизнес-аналитики, технологи, иногда и руководители проектов и т.д.) в компаниях, разрабатывающих софт для грузового хозяйства, движения, оформления перевозок, да и зачастую в отделах/департаментах компаний, грузы которых везет РЖД (они тоже свои программы имеют, которые с программами РЖД обмениваются данными) - не логисты, чаще это выпускники отраслевых вузов, поработавшие на "станциях" и в центральном аппарате. Нужны те, кто знает "внутреннюю кухню", процессы. Не абстрактные логисты. Это программисты могут быть хоть откуда.
А насчет отслеживания вагонов - не делится, т.к. это платная услуга, хочешь знать, где твой вагон - плати РЖД, дадут информацию. Это же не обязанность РЖД, а услуга, РЖД же обязалось привезти вагон в такой-то срок, а уж как его везут, какими путями и где он сейчас - это дело РЖД.
Я могу сказать проходили Джаву Питон на 1 курсе в МИИТ.Основное Джава,наборы очень большие,поэтому и отчисляли легко, в основном залетали все по профилю те по ИТ дисциплинам.Там был проекты,из-за проектов тоже отчисляли,проекты коллективные,понять кто чего делал невозможно.Математика и физика легкие,как показалось.Ну конечно кому то и с математикой было тяжело. Проекты обсуждали пр всех,собирались преподы и группа, группа слушала,на первом курсе отчислили 3 чел-всю группу,проект ,один сказал другому- они нулевые,и отчислили всех троих.Это была осень второго-проект за 1 курс(как долг).Моя дочь была прото потрясена,как легко они это сделали.Надо было уже тогда делать оттуда ноги.
То, что услуга платная, не проблема.
Но владельцам вагонов хочется иметь полную картину по своим вагонам. И ту информацию, которая платная от РЖД, и свою.
Там же вагон может быть - в дороге с грузом, в дороге на погрузку, стоять в каком-то отстойнике где-то. Двигаться на ремонт, находиться на ремонте, двигаться из ремонта.
Плюс информация, как давно он ремонтировался, через сколько ему нужно в ремонт идти или на ТО.
Если поломка, то сколько времени пойдет на ремонт. А заодно и стоимость ремонта.
Если он где-то застрял, нужна причина задержки для объяснений руководству.
И все это должно интегрироваться с информацией о самих грузах, которые едут в этих вагонах, если речь идет о компании-производителе, а не о логистической.
А у этой компании-производителя помимо своих вагонов есть еще вагоны в аренде и договора с транспортными компаниями. И по этим вагонам тоже нужна информация, но другая. По арендным - условия аренды, стоимость, продление, состояние вагона, по чужим - только их местоположение и причины задержки.
Если вагон на таможне, то как давно он туда пришел и через сколько эту таможню ожидает пройти. План-факт.
Понятно, что у РЖД есть только часть этого функционала в их собственном ПО. Но даже им они не делятся, не готовы его выпускать на рынок. Потому что рынок потребует поддержки, доработки. В общем, отдельные усилия.
А у других производителей ПО вообще из всего этого капля.
А у описанной выше компании, для которой нужно ПО, может, помимо вагонов, быть еще морской транспорт, и про него тоже нужна вся эта информация.
Короче, рынок логистического ПО в этой части в России как пустыня. Нет совсем ничего.
Причина в том, что большинство из запрашиваемой Вами информации на сегодняшний день находится под грифом секретно. И не за какую плату РЖД не представляется. Так как имеет стратегическое значение для страны при наличии санкций. И тот кто работает на контроле по этим позициям даёт подписку о неразглашении
Плешка и фин ун. Легче комп науки , чем техн. Вузы, если девочка, то это хороший вариант. Самое легкое там типа прикл информ. В экономике. Это информатика и экономика вместе. То что вы назвали будет сложнее, больше программир. Вообще читайте программы, какие языки проходят итд.
Показала топ дочери, 11 класс, собирается в IT. Заинтересовалась поддержкой 1С, т.к. скромная и боится не выдержать конкуренцию с мальчиками в новых областях и проектах.
Выше писали, что некоторые специалисты по 1С сами добирали нужные знания на курсах, а образование у них экономическое или техническое. Но может есть в вузах IT направления, которые дают нужные знания и навыки именно в 1С или может в поддержке баз данных и т.п.?
Есть, но это специализация уже на старших курсах.
Есть прямо совсем 1С-ные факультеты: https://pk.mipt.ru/bachelor/2019_programs/pmi-economics-erp.php
Плешку смотрите. Там много ит, и много девочек учится на ит. 1 с, я думаю, это их вариант.
В МИСиС есть, Прикладная информатика. Возможно, еще на Бизнес-информатике изучают. На ДОД сходите или в записи поищите.
Самое сложное в ит. Это бекэнд. Веб разработка гораздо легче. Главное не ходить туда, где много бэкенда. Разработка программного обеспечения - это и есть чистый бэкенд. Самый легкий язык питон, с ++ и джава гораздо сложнее. Девочка потянет вэб разработку точно, анализ данных или 1 с, это совсем легко. В бэкенд идут сильные.
Всем продвинутым фронт писать не интересно, они хотят писать только бэк. Это я говорю про группу в вузе. Кто послабее пишет фронт.
Девушкам чаще всего не интересно вообще ничего писать.
Понятно, есть исключения, но в целом...
Я знаю несколько языков программирования, которые выучила самостоятельно, я написала несколько сайтов и пару десятков программ, но это не мой интерес. Для меня программирование - средство для решения конкретной задачи. Я могу им воспользоваться, но не хотела бы чтобы это было моей работой. Так мой запрос к будущей работе в юности и выглядел, примерно так я сейчас и работаю.
А у парней часто "сидеть в коде" прямо интерес жизни.
Смотря что писать. Уровень сложности бывает разный. Как вы думаете, почему за это платят бешеные деньги? Потому что это сложно писать на очень высоком уровне.
Я говорю "большинство", "в среднем".
Известной девочке-всеросу видимо нравится писать. Но она в том коллективе такая одна.
В каждой профессии есть иерархия, и тем кто выше платят больше. Иногда она выстраивается по сложности, иногда по знаниям и опыту. Я не знаю, чем занимаются на самом высоком уровне в программировании, действительно ли там намного сложнее. Мне ни на каком не интересно.
Вот придумать алгоритм интереснее.
При этом я как раз человек, способный несколько дней сидеть в программном коде или возиться с задачкой по математике. То есть данные для профессионального программиста у меня вроде бы есть. Но не интересно.
Каждый год пишу рассказ о старше ддочери (простите кому надоело), но т.к. все время появляются новые с походжими вопросами, то грешно не ответить...
В своё время остановились на варианте инноватики в Бауманке, т..к. девушка не имела икаих склонностей, но я как мама видела, что она имеет потенциал на стыке менеджерства и технологии (неплохо с логикой и отлично с коммуникацией и иностранными языками).
А дальше во многом везение и саморазвитие.
удалось попасть на стажировку в крупную организацию и дальше понеслось.
В итоге она сама тяготеет к дата-инженерии (на этой должности и работает), но на неё стабильно вешают тим-лидство и менеджмент проектами т.к. она в этом реально хороша.
Задним числом пожалела, что не пошла на 09.00.00 в бакалавриат.
Но вспоминаем о том, что с этих направлений ставят на воински учёт и девушек.
В миигаик направление 09.03.03.они весь семестр имеют курс осн военной подготовки, разбор автомата, протвигаз на время итд. Стрельба, моя мечтает пойти и пострелять. Это только один семестр, ходят все и девочки тоже. Про учет я, не знаю. Но им сказали, геодезия и топография, стратегическое направление, специальность вуц военный топограф.
Спасибо, такая редкая здесь инноватика, тоже в её сторону дочь смотрит. Те же сильные строны тянет фищ-мат итязыки. А по какому направлению на инноватике училась, пошла ли в магистратуру?
Дата-инженерия можно простыми словами для мамы, это связано с программированием?
Ну, если наступает определенность в какой сфере хочется работать- то профильное фундаментальное образование всегда лучше.
Другое дело, что на моменте окончания школы мало, кто из детей может похвастаться реальным самоопределением...
Я как-то видела результаты опроса при приеме, из поступающих на ИТ, реальный опыт программирования имели меньше 10%.
Многие в процессе обучения, понимали, что это не их профессия.
Навык, конечно полезный, но это как с иностранными языками. Одно дело, когда полезный навык идёт в дополнение к профессии, а другое дело, попытки выехать только на навыке, особенно, если не хочется посвящать этому жизнь.
Поэтому при выборе специальности хорошо бы иметь несколько возможных траекторий развития в уме, основанных на анализе вакансий, отзывах выпускниках о сложностях трудоустройства и востребованности... Нет, конечно, гарантий, что за 4 года ничего не поменяется. Но вариант, сначала нырнуть, а там будет видно - намного более авантюрный.