5-класснице ездить до школы с пересадкой
Живем в Новой Москве. Нынешняя школа не очень. В целом в нашей школе мало родителей с высшим образованием - таковы реалии района.
Соответственно, дети в классе тоже несильно мотивированные и тп. У нас даже половина класса по кружкам не ходит. В школе никаких праздников не проводят.
Мой ребенок в рейтинге класса на 2 месте. И вот я понимаю, что слишком все тухло здесь, деградация и тп. Нашла школу не рейтинговую, но неплохую. В другом районе.
Но напрягает, что в 5 классе ребенок-девочка будет кататься в одну сторону более часа с пересадкой. Можно, конечно, найти, чтоб ехать 30-40 минут, но в той школе, которую нашла, есть математические классы. Если менять, то хотя бы с качественным обучением.
Я ведь без амбиций, не рвусь в топовые школы. Но тухлый класс + объективно разумный ребенок заставили оторвать меня ж.
Скажите, пожалуйста, мнение: не рановато 5-класснице такая долгая дорога каждый день? Это и кружки придется менять или забрасывать. У ребенка итак уже была анемия, когда был большой рывок по росту.
В классе сейчас особо и друзей нет, хотя ребенок коммуникабельный, но мы сейчас живем немного в стороне от одноклассников, потому в доме и ближайших домах нет одноклассников. Наверно, придется найти няню, чтоб возила ребенка.
Но все очень тревожно. Или пока еще пару лет тухнуть в этой плохой школе до 7 класса?
Мне кажется, в 7 классе уже поздновато может быть... сейчас, с учетом ранней специализации детей, к 7 классу уже очень большой разрыв между знаниями детей из хороших школ и не очень, если ребенок, конечно, не уникум..
Мой в 5 классе начинал ездить на мат кружок с окраины мск в центр (либо 2 автобуса с пересадкой, либо авт + метро с пересадкой; на автобусах мне казалось безопаснее))). Сначала проводила неск раз, потом сам (отслеживала передвижение по геолокации, по дороге отписывался постоянно)
Я понимаю, это стеб.. Ваша-то поступила, а почему другим не надо?
И вообще, развитые мозги не только для физтеха нужны
Я вот не считаю, что это стеб. Многие, кто хлебнул математики и физики в топах, в мфти не пошли, зная о нагрузках. Иногда туда очень наивные собираются с класса 5 го девочки. У меня девочка в 5 классе во дворе бегала с утра до вечера,и играла в гори земля и другие игры, слово мфти и степик она не знала, так же как всош и цпм. И я сейчас думаю, слава богу. Всему свое время. И еще надо понять, что хороших вузов много. Так что про мфти он прав, и тем более девочка.
Ну вот я тоже "хлебнула" физики и математики по полной. И очень благодарна судьбе, что мне хватило сил противостоять своей маме, которая считала, что девочке достаточно бегать во дворе и потом пойти в пту. Но у меня было, к счастью, другое окружение и я понимала разницу между мгу и пту... И мама правильно задумывается о переводе. Другое дело, в их условиях это сложновато. На мой взгляд, как вариант, переехать в район, где есть желаемая школа. Уж дворовая для второго ребенка там тоже найдется...
Моя тоже сначала бегала, потом хлебнула в 8 классе, ни про какие всоши, мфти итд речь и не шла, олимпиады тоже в топку. Начала думать, как дальше жить только в 11 классе.
Жить далеко это напрягает, я согласна, мы живем 5 мин хотьбы от метро, до площади революции 17 минут езды. Вот моя и вуз , это как последний аргумент, сказала супер расположен. А своему молодому человеку, котрый собрался поменять свою квартиру однокомн. На двушку, она сказала, только когда будешь менять, ты у метро покупай, а то мы запаримся в автобусах кататься.
Ну тут же условный мфти мы рассматриваем. Мама девочки,
хочет ее развития, как и сама девочка. Почему не попробовать хотя бы?
Потому что развитие не должно идти во вред здоровью и состоянию, не должно противоречить возрасту. Цена такой пробы может оказаться высокой.
Скоро будет "если не с детского сада, то опоздал". Перебарщивать не надо...
просто когда с серьезным видом утверждают что в 7 классе уже поздно метаться - это выглядит курьезно. Такое раннее обучение углубленной математики необходимо только для поступления в топ вузы. А полно просто хороших вузов, для которых не нужно было обучаться математики еще в яслях
Безусловно, Вы можете иметь свое мнение на этот счет, а я свое. И мы их высказываем. Ну а маме девочки принимать свое собственное решение) Тут даже речь не только про математику, а про настрой к обучению, окружение и пр... К тому же, сейчас не совсем нормальный ажиотаж вокруг ранней специализации и приходится это учитывать. У меня двое детей с разницей в 15 лет. Если старшего я возила на малый мехмат в ГЗ без предварительной записи/отбора и бесплатно, то с младшим, кроме как на лекции Спивака, мы никуда попасть не могли. А сейчас и того сложнее, наверное. Плюс, я занимаюсь репетиторством с детьми 5-8 кл, в основном. И я вижу разницу. Большинство ребят 6-8 кл из дворовых школ не в состоянии сами изучить материал в учебнике, не понимают, да и не хотят...
"Большинство ребят 6-8 кл из дворовых школ не в состоянии сами изучить материал в учебнике, не понимают, да и не хотят..." - огромнейшая чушь
Моя работа связана с этой областью.
Плюс мы все уже не молоды тут, обладаем жизненным опытом, видим, знаем и прочее. Мир намного шире попыток части Евы загнать его в узкие рамки.
Нет, не надо. Говорю как мама ребенка топа, где дети ездят до 2х часов в одну сторону (нам повезло, полчаса). Тем более, 5 класс, анемия. Пожалейте ребенка! Занимайтесь дополнительно- онлайн курсы, репетиторы, двигайтесь в нужном направлении. Еще успешнее будете тех, кто в топах. А в старших классах выберете окончательно направление (не факт, что будет математика) и уже сможете ездить.
Очень спорная ситуация. Ездить больше часа - сложно и взрослому.
Вариант снять что-то рядом со школой не рассматриваете?
Есть еще разные курсы онлайн, сын так добирает знания согласно интересам, участь в обычной школе.
Понимаю, что разводите эмоции и скандальчик, но четко написано, что в семье есть еще другой ребенок, которому дворовая школа - потлочный потолок. Автор.
Так себе отмазка, тк в любом московском районе не одно учебное заведение, уверена на 100% что недалеко от любого топа-полутопа стоит обычная школа для обычных детей.
Я не автор, но поддержу насчет "особых" детей и нежелание менять им школу. Мы не знаем, какие именно проблемы у второго ребенка автора, зачем держаться за дворовую школу.
К примеру, моя племяшка с ДЦП, проблемами с глазами, мама её (не с первого раза!!!) нашла школу и класс, где дети девочку не гнобят, относятся лояльно и толерантно. Потому родители держатся за эту школу и класс, хотя девочка ментально здорова, но боятся менять коллектив.
у меня ребенок с 5 класса один в спортшколу ежедневно ездил, час, или даже больше выходило.
Поэтому, по факту ничего страшного нет. Причем ему было 10 лет на тот момент, так как он закончил началку 1-3, в 10 лет, и в 5 кл тоже в 10 лет был.
До этого я на машине возила. А с 10 лет ежедневно сам стал.
Тут еще есть вопрос: на сколько сложно добираться. Если сел и через час вышел - одно. Если надо втискиваться и бороться за место под солнцем час - другое.
Я посмотрела сколько народа на нашей станции метро в 8 утра и решила, что сын будет добирать на стороне знания.
Я автор. Добавлю. Внутри нынешней школы мы уже меняли класс. Но по причине, что уже в начальной школе каждую перемену в классе были драки. Родители слишком простые люди, недружные, не смогли объединиться и решить проблему, учитель уволилась, не выдержав это, драки каждую перемену, пришла новая плохая учитель, и мы попросились перейти в параллельный класс. Это я к тому, что внутри школы нет альтернативы найти класс получше, уже меняли, хорошо, что хоть ушли из агрессивного класса.
Ну тут к сожалению только вам искать варианты, если контингент в текущей школе совсем швах, то к сожалению действительно имеет смысл смотреть в сторону. Окружение - очень важно, тем более когда начинается подростковый возраст.
Как альтернатива смене школы - минимум посещения текущего класса: выездные лагеря, спорт со сборами внутри учебного года, максимальная нагрузка на серьезном кружке, чтобы ребенок вроде и числился в школе, но круг общения не был ограничен одноклассниками и ребенок видел другую жизнь, других детей, замотивированных в учебе и в увлечениях.
В дворовой школе в этом отношении есть очень большой плюс - обычно там закрывают глаза на прогулы детей, если нет проблем с общей успеваемостью
У нас была атмосфера в классе, как раз устроила ее образованная с вышкой женщина, которая любила, чтобы дочь ее была звезда везде, других детей она просто высмеивала в глаза и за глаза. Тетка с вышкой, но дура и не далекая. Атмосфера в классе была ужасная. Но я скажу так, все зависит от классрука, опытный может заткнуть любого родителя и поставить на место. У нас был не такой классрук.
Зависит от того, насколько самостоятелен ребенок. Моя дочь в 10 лет ездила с пересадкой в гимназию. Именно из-за того, что районная школа была слабой. Всю дорогу дочь была на созвоне и отключалась только за воротами гимназии. Но она у меня всегда была очень самостоятельная и ответственная.
Но все равно я переживала. В музыкалку и на спорт также ездила с пересадками, ничего забрасывать не пришлось.
В нашей школе дети именно с 5го класса начинают ездить сами, кто живет далеко (автобус, метро, автобус)
У нас система с детьми была очень простая. Первый класс, первое полугодие - водим в школу за руку. Первый класс, второе полугодие - водим детей в школу просто идя следом и присматривая за ними. Со второго класса ребёнок идёт в школу сам, возвращается сам и сам себе греет обед дома. В 3-4 классе они уже вовсю гуляли самостоятельно по району и ходили в магазины. При таком подходе к 5-му классу ребёнок уже готов ездить в хорошую школу сам. И, напротив, знаю ситуацию когда в семье была няня до 14-летия мальчика, провожала, встречала его и кормила. А ещё у меня есть товарищ, которому уже 50+, а он себе макароны сварить не может. Всё идёт из семьи, из детства и от родителей.
А надо ли, те ребенок может быть готов, те знает куда сесть, а надо ли. Одно дело 2-3 остановки на трамвае, а другое дело маршрут с пересадкой по москве. А уж про электрички я вообще молчу, запускать туда девочку.
Не вижу смысла. Тем более, что ребенок не на голову первее всех, а даже второй. Так-то ребенок человек подневольный, но молодой и сильный, все выдержит, но зачем? Не лучше ли эти 2,5 часа дороги потратить на какой-то кружок?
Сын ездил в 5 классе больше часа в школу. Ситуация примерно как у вас. Было очень тяжело, конец года он уже еле доучился. Просто приезжал со школы и падал, потом вставал только поесть и засыпал до утра. Сил на уроки вообще не было. С утра возила его я, забирала няня.
Я очень пожалела, что перевела его. Какая бы не была школа, здоровое состояние ребенка дороже. Сейчас он в 6 классе продолжает учиться и ездить далеко, потому что смена школы огромный стресс. Не хочу прыгать из школы в школу, если уж менять, то на ту школу, в которой если не до 11, то хотя бы до 9 доучиться.
И в шестом классе я снизила ему нагрузку - никаких кружков, только школа. Пока вроде нормально, но самые тяжёлые месяцы ещё впереди.
Жалею о переходе в 5 класс в "далёкую" школу. Надо было оставаться в школе около дома, и дополнительно заниматься в кружках или с репетиторами. Потом уже в 7-8 переходить. Дорога сильно выматывает.
Я бы выбрала хорошую школу. Окружение очень важно. Лучше бы всей семьей переехать в новый район. Но и ездить так не вариант. Такси с постоянным водителем, няню... Если на машине можно что-то выиграть. Я считаю, что за это стоит платить.
Пожалейте ребенка, найдите кружки онлайн, или спорт какой-то.
Математика - кружок 179 школы, если зайдет, будете раз в неделю ездить очно, а так можно онлайн.
Пусть школьные этапы пишет все подряд, так поймете, какие предметы больше заходят.
Два часа на метро для 5-клашки - издевательство. Вы с ума сойдете думать, где там она сейчас едет. Постоянно происшествия на путях, ветки закрывают для движения, вот только представьте, что ей пришлось выйти где-то на незнакомой станции.
К 7-8 классу определится с профилем, окрепнет, тогда и думать будете.
Бедный ребенок! Рановато, конечно.
Я бы ни за что так над своими издеваться не стала. Да и одного бы так далеко не отпустила даже в 13 лет. Сейчас у нее пубертат начнется, итак тяжело будет от гормонального штурма, еще и физически на износ + склонность к анемии. Помимо двух-трёх часов на дорогу еще ж и наверняка уроки будут дольше, программа серьезнее и домашки больше.
Вы не хотите себе найти работы побольше, что бы получать получше и переехать в нормальную старую Москву?
По кружкам половина не х один да если бы родители не пихали, 90 процентов ,если б не больше ,не ходили
Старательный умненький ребенок и в деревне сможет учиться
Простые, не дружные, а богатые дружные??
На мой взгляд, нагрузка не для анемичной 5-классницы. Тем более, что час дороги бывает разным. Одно бело - сесть в транспорт и спокойно доехать, читая книжечку. И другое - ехать в той толпе, которая у нас по утрам едет в Москву.
Я в принципе за то, чтобы уровень школы соответствовал способностям ребёнка. Но не такой ценой.
Я бы следующие варианты рассмотрела:
1. Поискать ещё школу в диапазоне 30-40 мин. по направлению НЕ В МОСКВУ. Что-то приличное с профильными классами.
2. Возможно, договориться с другими учениками (№1, №3, №4 и т.д. в рейтинге) и нанять автоняню для всех.
3. Очно-заочное обучение в своей школе и всё нужное брать в формате доп. образования. Можно 2-3 раза в неделю ездить в Москву на допы.
4. Найти сильную очно-заочную школу с профильными классами в Москве (не факт, что есть такая).
5. Варианты интернатов, например, Интеллектуал.
Моя дочь ездит как раз с 5 класса 40 минут от метро до входа в школу. До метро вожу я. Устает, но это дело привычки. Мне кажется, что ради хорошей школы и дальше поездишь.
У автора нет уверенности, что это хорошая школа, школа не рейтинговая. И видимо, не на слуху. Смысл в неё ездить? В таких школах также может быть тухло. Отбор хоть в эту школу есть? И мат. классы имеется мат вертикаль? Так часто это тоже слабые классы. Поэтому не очень понятно, что за школа ради которой надо ездить?
В школе с 5 класса профильные классы. Есть и IT, куда ребенок сама просится, есть и математический, и мат вертикаль.
То есть дочь с 3 класса сама твердит, что хочет стать айтишником, ей это никто не навязывал, сама посмотрела на друзей семьи и выбрала. Автор
Есть отбор в школу? Напишите хоть номер, вам форумчанки подскажут, стоит оно того или нет. В принципе если в час дороги уложится, то ради хорошей школы можно ездить, но надо понимать, куда и зачем. Можно оставаться и в своей школе и кружками добирать. Именно it в редкой школе хорошо профиль преподают. It это как раз про то, сделай себя сам. Ради математики стоит, в мат школах её дают на хорошем уровне. Остальное как повезёт, в том числе и с мат вертикалью может не повезти.
Там не слишком понтово? Я смотрела 67, в нее ездить даже удобнее, но почитала отзывы, что там есть пафос, вот этого совсем не хочу. Автор.
ну и каша у вас в голове) то соседи без высшего образования не устраивают, то пафос в городской школе
Мой сын закончил 67 в 23. Понтов в школе особых нет, но есть свои опредекнные нюансы. Атомосфера в общем хорошая, много всяких внутришкольных мероприятий. Дети и родители в большинстве классов друдат, так как этому уделяют внимание.. В свое время после дворовой школы для меня было очень приятно оказаться в коллективе единомышлкнников срели родителей. Прошло уже 2 года, но и дети, и родители продолжают обшаться. Если вы живёте в районе жд D4 или D1, то имеет смысл рассмотреть 67 однозначно. У нас было много детей из Одинцово, Красногорска. Но, имейте в виду, что сейчас там несколько корпусов и естественно всё это затевать стоит только ради гииназических классов, куда надо ещё поступить. Экзамены в апреле и уже надо ооочень сильно шевелиться. Экзамены непростые, так как желающиз поступить довольно много, да и своя началка теперь есть. Если интересно, то напишите мне в личку, расскажу подробнее.
Имхо, если автор сейчас потаскает ребенка на вступительные, это как раз даст мощный толчок в его развитии и мотивации, даже если не поступит. А автор так задолбается, что сама поймет, что дело гиблое и не надо никуда ездить. Два зайца одним выстрелом.
Дочь катается в 67 с Красногорска. В 5 классе вначале возили, потом сама стала кататься, сейчас в 6 классе. После дворовой школы обожает 67. Иногда тяжеловато совмещать с допами,но тянет, по 8 часов никогда не уходило на дз, 2-3 часа обычно, в выходные подольше. Там практически все допами занимаются, успевают как-то. Образование на хорошем уровне, дети мотивированные, учителей в основной массе обожает, много внешкольной жизни-поездки в другие города, походы, театры, выставки, театральные постановки, спортивные игры в школе. Готовилась через курсы+в началке отличницей была
Ну для кого как. Мой ребёнок сказал, что 67 это лучшее, что могло с ним произойти в школьные годы😁. До школы ездил сам с 5 класса. Правда всего 40минут.
программирует хоть? или опять "в айти хочет, это дело жизни, но не все же могут сами разобраться"?
Ну ребёнок пока в началке, просто именно для программирования полно ресурсов онлайн. В школе и не особо помогают. У нас в школе математика хорошо, а вот it уже сами-сами.
я вообще хотела список призеров МОШ по инфе показать, там есть 4-классники и много пятиклашек. Вот когда такие говорят, что хотят в айти, я верю. А когда мультики рисуют - нет
И я с вами согласна. Мой сын со 2-го класса твердил, что хочет стать программистом, и ему не в маткласс надо, а в ИТ-класс. ОК, мы не против. Летом после 4-го класса записала его на бесплатный кружок по python на степике, сказала, что пусть сначала попробует, а потом если понравится, то платные курсы оплатим, прошел три урока ииии всё, сказал, что сложно. А в начале пятого опять - хочу в ИТ-класс. ОК, мы не против, записала его на бесплатный кружок по С++ - попробуй, сначала в глазах огонь был, решал домашку, полгода прошло - почти не решает, делает вид, что смотрит лекции.
В общем, это они на словах хотят, а кодировать не так уж и интересно. Пока ждем, летом очередная попытка будет у нашего :) может подрастет и загорится. Вот чего-чего, а бесплатных курсов "для попробовать" по программированию полно - пробуй.
А есть те кто подтянутся в классе 10 , и я уверяю, будут не хуже, кто с 5, там очень много условий для, успеха, а не просто, кто начал в 5,тот лучше того, кто начал в 10,или даже 11.мама одного парня писала, что её сын увлёкся программированием только в 11 классе, математика 100 баллов и Олимпиаду выиграл перечневую по прогр. , пошёл на вмк МГУ. При чем тут вообще 5 класс или первый, это мозги нужны, знания нужны, много всего.
это все бабушка надвое сказала
но мы же сейчас обсуждаем, как в настоящий момент определить, есть у ребенка желание программировать или нет
Помню детей, которых учили с детского сада англ. Языку. И где теперь эти дети. Моя знакомая студентка подтвердила аж два языка, англ и немецкий сертификатами для университета в германии. Учила все года полтора. Надо было и она сделала, теперь лекции по айти читает студентам в европе, она в аспирантуре.
Кстати, ее подруга по вмк мгу работает в яндексе, тоже без всяких олимпиад посту пала в мгу, из какой школы не знаю.
Это что ирония. Но давайте про всеросс, и вшэ поговорим, а заодно и мфти. Вот где действительно все ценные. Но эти не взяли всеросс да, и даже перечень, но вы знаете, они не горюют. А по поводу цености, первая пишет диссертацию, что-то с разработкой программ в медицине ,кажется в радиологии. И разрабо кой этих программ она и занимается. Ну да, куда ж ей до мфти, она и на вмк то в середине списка была, те 300 егэ у нее не было.
ирония) я сама с вмк, у меня таких знакомых - полкурса наш выпуск, треть соседних выпусков, у многих дети тоже вмк окончили, а у отдельных личностей - уже и внуки. Каждый год выпускается 300 человек) и я не пойму, зачем вы мне это рассказываете) Как две ваши истории помогут сделать выбор автору и четверокласснице?
И защитили докторские в европе. Вы наверное тоже из них, я полагаю. Все полкурса это и сделали. Для того чтобы быть успешным, не нужны всероссы и олимпиады. Побеждают амбициозные, и мега трудолюбивые при наличии способностей конечно.
Да ей всего 27 и муж уже защитил у них да докторскую, ее муж немец. А у вас, и у половины курса вмк, я така понимаю тип топ, ну и степень в россии, да и в сша как минимум. Да защитит она, ей руководитель сам предложил аспирантуру и кандидатскую она там магистра делала, и оценки блестящие, просто она очень подающая, надежды и пробивная девушка и умеет толкать речи, начальник будущий.
а еще родственники есть? умоляю, расскажите
а та вторая, которая в яндексе? замужем или пока нет?
У меня все дели ездили / ездят 30-40 минут. Больше только в выпускном классе и не каждый день.
Для пятиклашки больше часа с пересадкой однозначно нет.
Может лицей в Троицке? Внутрь МКАД только если сами на комфортном автомобиле возить будете, чтобы отдыхал ребенок в дороге
Больше часа с пересадкой в пятом классе - смертоубийство для ребенка. Поищите все же школы поближе. Новая Москва большая, вы где именно живёте?
У нас там дача, места любимые )) Автор, я вас прекрасно понимаю, сами меняли школу примерно с такой же мотивацией. Но! Дорога убьет все плюсы, они маленькие еще в этом возрасте, плюс и так нагрузка, подростковая перестройка организма.
Ей бы сейчас найти комфортный класс более-менее рядом, а учебу подтягивайте допами.
Поняла о каком месте говорите, была там недавно, жить там хорошо, учиться нет, согласна.... 67 школа в принципе удобно на электричке, но почти 1-30 для 5 класса очень тяжело, тем более в 67 с 6 класса шестидневка. Даже если она все устные уроки будет в электричке делать, но это никакой жизни. Посмотрите Внуково, там многотшкол, но обязательно ищите недалеко от станции.
Я бы наверное, выбрала пока остаться в школе у дома, добавить онлайн занятия по максимуму, разными предметами, понять к какому направлению девочка склонна, и уже в 7-8 класс куда-то поступать целенаправленно.
Ну или действительно попробовать в Интеллектуал на пятидневку. Это смелое решенте, школа непростая, но попробовать поступить навеоное можно.
Мы переехали в Прокшино. С сентября Ямбург открывает свою школу около нашего дома. Я учитель, езжу сейчас час до работы, вот раздумываю, идти ли собеседоваться. Школа должна быть неплохой
Не советую, Автор! Кто-то написал на Еве, что дорога в один конец должна быть не больше 30 минут - полностью поддерживаю! Мы при смене школы покупали квартиру в районе школы. Если такой возможности нет, то тогда хотя бы сдать свою и снять в нужном месте. Ей-богу, ребенок не заслуживает такого изнурения, даже находясь при няне. Время, потерянное на дорогу, ценнее потратить на учебу или занятия в кружке.
За что это маленькой девочке? Вообще не понимаю дорогу в школу больше 30 минут. Если уж очень плохая школа, то переезжать поближе к хорошей школе. Но если ребенок в школу ходит без протеста, то оставьте хотя бы до 7 класса.
Я бы тоже класса до 7 в школе рядом с домом сидела бы. Просто заниматься с ребенком немного, русский, математика, иностр. Контролировать, объяснять, хотя бы в выходные.
на электричке? зимой, когда в 4 уже темнеет, весело ехать на электричке с родителями тех одноклассников, от которых сбежала из школы?
Электричка, это стремно для ребенка. Ищите физмат лицей у вас в округе. Или перезжать, снимать квартиру.
Если вы сами сможете возить до школы на машине каждый день - то можно попробовать, я так сына с 5-го класса уже шестой год до школы вожу по пути на работу. Обратно ребенок днем в полупустом транспорте (метро + автобус) спокойно доезжает.
А в час пик в переполненной электричке и метро ездить каждый день так себе развлечение даже для взрослого, не то что для девочки в 11 лет.
Даже не вздумайте этого делать сейчас, пускай ребёнок нормально учится в той школе. Единственное что, сейчас очень много онлайн контента( бесплатного), который очень хорошо будет дополнять учебу в школе. Просто держите руку на пульсе по учебе, развивайте всесторонне и следите за здоровьем ее это главное. А с 7 класса можно присмотреть школу более сильную и на расстоянии, но это при условии, что Вы решите проблему с дорогой и поможете ребёнку с адаптацией в новой школе. А этот процесс не одного года. Девочка, зима, электрички, автобусы, нагрузки…. Пока очень рано
У вас какой-то странный взгляд на вещи. Что значить тухнуть, в чем ваша тухлость заключается? Ваш ребенок осваивает школьную программу успешно, что вам еще от школы надо в 5 классе? Если нужны более углубленные знания, найдите курсы или репетитора. В любой школе будет полно троечников и середняков. Ради интересного круга общения из мотивированных детей и родителей детей отдают в музыкальные, художественные, спортивные и т.п. школы
автор не писала, что ребенок мотивирован на музыкальное или художественное образование. Это странный аргумент идти в музыкальную школу ради интересного круга общения, очень странный. Идут потому что есть музыкальные способности и желание ребенка этим заниматься
Ох, в наш 2-2 ездят из Нахабино на МЦД. и из Митино и из Строгино и с Сокола . Сами . 5 класс. Я конечно не представляю такого :(.
Только мучать ребенка. Если уж хотите не в свою районную, просто любую школу Юго-Запад - Университет. Без пересадки и там практически гарантирован приличный контингент даже во дворовой.
У нас в вузе на айти учатся хорошие ребята из подмосковья ближнего. Как раз самый продвинутый в ит, он бэк пишет, один из лучших по учебе, он из подмосковья, все сдает первым, очень ответственный, я о чем, они все закончили подмосковные школы, ищите хорошие школы в вашем районе.
В принципе верно написано, что от способностей всё зависит. Но развитие в сильном коллективе всё равно даст гораздо больше. Я из глухой провинции приехал в столицу и потребовалось много лет, чтобы добрать недостающих знаний и опыта до ребят, которые учились здесь и имели эти знания как базу после универа.
На электричке из Апрелевки на Кутузовскую 5-иклашку - ни за что. Она будет приезжать в школу уже уставшая и вечно сонная. Как она себя будет там чувствовать?
Простые люди в окружении - не самое страшное. Лишь бы маргиналрв не было. Если же с контингентом совсем все плохо, искать школу поближе. И необязательно в сторону Москвы.
На такое расстояние да еще и на электричке я бы и в 7 не отправила ребенка.
У нас соседи возят 5-иклашку две остановки на метро. Около получаса от двери до двери. И то жалуются постоянно, как им всем трудно.
Разделение на профили в 5 классе , на мой взгляд, тоже далеко не для всех хорошо.
в 5 классе все профили довольно условные, тк отличаются только допы, вся остальная программа не может не соответствовать фгос.
Нет. Пятый класс ребёнок мелкий. А у вас ещё и не городской автобус, а места совсем уж повышенной опасности. Мцд и другие абвгд. Только один вариант. Сдать квартиру в новой Москве и снять возле школы. Станет постарше, будете думать. Но 10-11 лет... Мечта педофила. Про Интеллектуал подумайте, кстати. Но он не математический. Или вариант, что вам предложили добирать он-лайн.
Это и тяжело, и может быть опасно. Понимаю ваше желание поменять школу, но я бы в этом случае выбирала из лучшего в адекватном по времени варианте + добирала кружками. Собственно, так и делаю, ребенок тоже в 5 классе
Пожалейте ребенка. Тем более девочка. Ну что за амбиции такие. Главное: здоровье и безопасность.
У вас что весь класс - маргиналы!?
Займитесь дополнительным образованием, если так хочется вместо поездок. Можно нанять репеиитора, курсы. Это обычно дает куда болше, нежели любая школа.
Я с 4 класса ездила сама в школу. Час туда. Час обратно. В метро делала устную домашку, читала учебники, учила стихи и все такое. При этом еще и спортом занималась 6 раз в неделю. Сама себя не жалела. Уезжала из дома в 7 утра, возвращалась в 21 вечера. Уставала, но зато это совершенно другое развитие в отличие от районной околодомовой школы со специфичным контингентом.
Если ребенок Топ2 в классе, то надо искать школу с более сильными детьми.
Я бы отпустила ребенка в другую школу, тем более, если она хочет.
Я автор. Читаю все комменты, отвечаю редко, потому что голове крутится много мыслей, перевариваю их.
Большинство против, как я понимаю.
Про электричку и МЦД многие написали, что это опаснее автобусов. Для меня наоборот. Наше направление и непереполненное, то есть можно и сидя ехать. Няня у нас есть и сейчас. Не на прстоянку, а на подхвате - по кружкам водит, если в плликлинику надо и тп..
Класс нынешний - да, не очень, не маргиналы, но близко к этому. Я сама училась в плохом классе и на себе понимаю, как это плохо, когда в классе плохие ориентиры, приоритеты. И я почему сейчас так мало имею - а старт был плохой, я, будучи взрослой, догоняла то, что другие получили в детстве.
Про смену квартиры давно думаем, но рынок недвижимости сейчас стоит, квартиры не продаются. В моем доме равнрценную нашей квартире не могут продать.
Про снять около школы. Во-первых, я сдам свою за условные 40, а снимать в районе получше придётся дороже. Во-вторых, я столько лет жила на съеме, устала от этого. 3. У нас хоррший ремонт, крашеные стены, техника дорогая типа Бош, родительская библиотека, бабушкины фарфовые сервизы, дизайнерский ремонт, когда даже люстры искали не первую более-менее подходящую,а именно подбирали, пол утепляли и тп. И это все сдать? 4. Второй ребенок у нас непростой. Он не для олимпиад, когда дотянем до Огэ и найдем колледж - я буду счастливее, чем когда обсуждаемая здесь девочка получит 100 баллов. Этот второй ребенок нашел себе пару друзей, и это джек-пот для всех нас. Потому сорвать его в любую другую школу - это получить стресс для всех, много шансов, что второй ребенок в новом классе будет нелюдим и изгой, что уже проходили.
Потому пока думаю, ребенок с няней уже ездит на курсы подготовки. Как еще это пройдет - буду смотреть.
А вы или ваш муж работаете в центре? Я бы перевела, но утром отвозила бы в школу. Мои с 5го класса ездят на мцк + пешком. И на мцд бы ездили, разницы мало. Район у вас неудачный в плане школ, Кутузовская действительно выглядит оптимальным выходом.
Автор, вы все-таки хоть примерно оьозначьте район Новой Москвы, такикак она большая, и Калужское или Киевское направления этотдве большие разницы. Может удобнее Видное рассмотреть, там есть гимназии
Когда вы учились, не было онлайн-школ и онлайн-репетиторов. Сейчас и при плохой школе можно иметь отличные индивидуальные результаты. Но вам видимо удобнее ее на целый день услать подальше с няней, чтобы не мешала второму любимому ребенку.
Она всё равно пока что маленькая девочка, даже если второй ваш ребенок проблемнее и физически слабее.
Вот это правильно! Я про курсы. Оцените возможность. Я своего с 1-го класса возила в школу в другой город (сейчас это фтл Капицы). Именно так, вначале на подготовку, посмотрели, что это реально и того стоит. Да, многие крутили у виска. Это сейчас так нормально. В тот же фтл по прежнему со всех окрестных городов возят. Но в итоге все получилось отлично и даже свекровь сказала, какая я молодец, что настояла на своем. Но к пятому классу мы все-таки переехали в Долгопрудный.
Полностью согласна, выбрать все подходящие варианты логистически и решать с поступлением.
Съездите на вступительных экзамен один-два раза и будет уже понятно, готовы вы так каждый день мотаться или нет.
Посмотрите рядом со своей работой, работой супруга, рассмотрите вариант, что ребенок рядом с вашей работой и в школе и на кружках до вечера, чтобы обратно тоже вместе ехать.
Все что по дороге удобно, все что с няней удобно. Почитайте новости района, вдруг у вас какую-то новую школу откроют в ближайшие год-два. У дочери спросите, кем она себя видит, что бы хотела сама изучать, поищите какими путями дети попадают в соответствующий профиль в 10-11, тоже может новые идеи появятся. Все запишите себе, какие где классы, какие условия поступления и потом постепенно вычеркиваете из списка лишнее. Там и нарисуется какой-то компромисс.
Я всегда возила. Детей трое, старшие учатся в Физтехе и на ВМК МГУ, бюджет. Причем второй ребенок перестал учиться в старших классах, но из-за того, что всегда были сильные физмат школы, кружки смог прилично сдать ЕГЭ и поступить на бюджет. Да это не МФТИ и не ВШЭ, но он и к ЕГЭ особо не готовился. Только хорошая школа, только база, заложенная хорошими школами. Сейчас учится, старается.
Младшего тоже вожу. Мне не понять плохих школ, но рядом с домом. Когда рядом ЛИТ или что-то подобное и против поездок - понимаю.
Сколько по времени у вас вот сейчас младшего занимает возить? Не устаете?
Я тоже младшего в полутоп вожу на машине, туда-обратно до дома (я на удаленке из дома работаю) занимает около часа, туда 15-20 минут, обратно 30-40. Итого два часа в день за рулем. Справляюсь.
Думала насчет поступления в 6-й класс, но это только ВГ, Л2Ш - туда-обратно мне получится полтора-два часа, итого три-четыре часа в день мне за рулем, общественный транспорт минут на 10 дольше в одну сторону. Что-то я подумала и сдулась, не смогу, наверное, особенно снежной темной зимой. Старшего возила так, но в Интеллектуал, он жил в интернате, в понедельник и пятницу только по три часа занимала поездка туда-обратно до дома - и то, так надоело за четыре года в пробках ездить. В 9-м ребенок перешел в школу в центре, стал ездить сам - я аж выдохнула, и начала возить младшего :)
При сравнении такси и электрички, вторая выигрывает в одну калитку. Намного безопаснее. У автора есть МЦД - это здорово.
Угу, поинтересуйтесь, сколько уже было диких случаев в такси с детьми. Вот на такси ребенка одного отправлять ни за что бы не стала.
Две недели отправляла ребенка на такси в 8 утра. Ехать 7 км, без пробок - 20 мин, с пробками полчаса. Стоимость проезда 1000-1500 (эконом!). В субботу 600.
В обычную школу даже на Кутузовском не стоит, только с отбором по поступлению, попробуйте в пару любых по вашему направлению сейчас, если ребёнок загорится, то год на подготовку и поступать.
Конечно в 5 классе нельзя тратить часы на дорогу.
Любая школа вообще мало что значит.
Мы стали тратить на дорогу час в спецкласс топа и сильно пожалели, что ушли из дворовой школы в 5 минутах (качество учебы ничуть не лучше, одни понты, а мотивированность одноклассников не стоит сил на дорогу).
Хочу еще сказать по поводу "тухлости" ишколы. Ничего само собой не появляется. Предложите сами организовать экскурсию, поездку и пр. Сейчас возможностей море. Поговорите с класруком, возможно в школе даже есть рекомендованный туроператор, который поможет организовать поездку на каникулы. Можно пригласить в школу аниматоров, которые привезут научное шоу, квиз, да что угодно. В общем помогите организовать досуг, подружить детей и будет неплозо и в школе у дома.
От ребенка зависит. Кому-то по силам, кому-то нет. Тут ведь не только дорога. Еще и вставать значительно раньше, чем в школу по соседству.
ребенок поступил в 5 класс по отбору. Многие дети в классе сами ездят по часу и даже более. И такие бодрые топают от метро, что аж завидно ) Мой ребенок бы не осилил, к сожалению. Вожу на машине, обратно сам на метро - но обратно значительно проще.
У нас ребенок, совершено потерявший мотивацию в началке, снова стал интересующимся учебой, занятиями и тд Если бы он мотивацию умел черпать вне школы - не заморачивалась бы.
К сожалению, просто прибавить нагрузку не получится. Неэффективно полдня сидеть и скучать в дворовой школе с срывающими уроки одноклассниками, а потом бежать по кружкам... И всё равно не догонишь даже полутоп...
Это не так. У меня ребенок вообще только в 9 перешел из простой школы, никаких кружков не было. Сразу в топ, не полутоп. Первый год очень тяжело было, потом легче. Прибавить к этому дорогу, как вы пишете - даже не представляю, не потянули бы тогда.
Многие из школы вылетели раньше, кто раньше поступил, перегорели.
У меня ребёнок перешёл в 10 класс в физмат полутопа. В сформированый класс, который считается в школе сильным. Основная часть класса учатся там с 7.
В рейтинге класса на 5-6 позициях. Миф, что невозможно догнать. Дети разные.
Мы в Н Москве, не ваше направление. 5кл возили, потом сама стала ездить. На автобусе под час, обратно 17 мин на машине или полчаса на автобусе. Плюс была 179 шк 3 р в неделю (2 кружка), пол тот же.
Ну что сказать? Ребенок уставал, приходил спал до 20ч, потом уроки. Уроки были до 12 ночи в 5 кл. Учился ребенок идеально. Спорт и музыка ушли в первые полгода. Стоило ли того? Стоило. Нервов много, но образование сильное. И ребенок тянет. Другой тоже есть, другой не знаю, вряд ли. Переходить ли из-за контингента? Да, тк общаемся до сих пор с "дворовыми" и др школой, спились, много наркоманов, много на вейпах. Шикарнейшие дети испортились. Кроме нас не перешел никто. соседи тоже перешли только, тот же класс и пол, но они переехали под школу, всех детей туда же перевели. Но это все не дворовые школы Москвы, а именно топы.
Про инт что вам написали, шансов 0, тк всегда под 900 чел, из которых 250 очень сильные, а набирают 25. Без надежды. Мы поступили, но ребенок отказался переходить, интернат, ну и не просто интернат, а вся жизнь там, вкл субботу. не в 5 кл.
еще минус, с тех пор начались головные боли и боли в сердце, аритмия и упал иммунитет. не ушло.
в классе, как мы, была треть.
еще нюанс, среди пяти классов ни нашли ни одного ребенка на "подвозку". люди нанимали водителей, таких не единицы. кого-то папа возил туда-обратно, кого-то мама. Длинная дорога - это не только напряг детям. На такси тоже недешево, но такси в этом возрасте небезопасно совсем, а женское две цены при и так недешевом такси, тк пик.я сдулась возить через 3 мес, с грудничком. первый год второй ребенок жил в машине, тк еще был любительский спорт далеко от дома.
добавлю. кружки, лагеря и все прочее тоже было с избытком.вообще близко не уровня нагрузки и школы. не надейтесь на них.и у нас в лагерях все канинулы было 90 проц класса.
еще нюанс. новый коллектив, первые 2 г дико болеют, приспосабливаются. воспаления легких в классе были постоянно. все это доковидное время. в ковид у некоторых детей умерли родитель (родители).
Странно у вас, конечно.
Вы сдулись возить через 3 месяца, а ребенок бедный ездит и ездит...
Поступить в Инт без шансов, но ваша поступила...
Проблемы со здоровьем у ребенка появились, а вы продолжаете дикие нагрузки ему давать...
Не понимаю.
Я да. С 3-мес пупсом колесить сложнее, чем сесть на прямой автобус до двери, не находите?
Инт - ну я наблюдаю больше 5 лет, поэтому вижу, кто попадает и учится. Дети учителей Инта были одноклассниками.
Про нагрузки и текущую учебу др история. Мое детство было аналогичным, только сначала ездить много дольше, потом 30 мин дорога, а 1.5ч до спорта. Того стоило.
Это ведь родительское решение было переводить в дальнюю школу ребенка, значит родитель и должен "страдать" (читай возить туда-сюда), не ребенок. Даже взрослому человеку сложно час ездить до работы, хоть и по прямой. Нахождение в толпе - очень утомляет. Вот вчера сестра моя мне сказала, что спасибо БКЛ, что теперь дорога до работы и обратно сократилась у неё на 15 минут, вроде, ерунда, но стало намного проще, устает меньше. Ребенка в школу возить лучше на машине, если уж приняли решение далеко возить в школу, он отдохнет и поспит.
Инт - дети и внуки учителей и других работников школы совсем не мешают учебе других детей, их один-два на класс в 35-45 детей, есть и те, что во всероссе призы имеет, причем не по специальности родителя, есть те, кто ни в чем особо не преуспел, спокойно учились и учатся. Ваша дочь там не училась даже, что вы можете знать про Инт?
Моё детство тоже было в дороге - спорткласс в школе полного дня в часе езды от дома, по прямой на троллейбусе. Всякие неадекваты и педофилы мне не раз встречались. Спасибо, хоть вечером (в полдевятого) у дома меня папа с нашей овчаркой встречал, а то могла и не дойти до дома, всякое было. Своим детям такого не пожелаю. Возила и вожу до школы. Я приняла решение переводить детей, я и вожу.
Вы хоть бы читали, на что отвечали, а не проецировали свои проблемы.
Школа была не "дальняя", а единственный топ рядом. Рядом - это до часа утром и 15 мин на машине днем. "Даже взрослому человеку сложно час ездить до работы" - я езжу полтора."Ребенка в школу возить лучше на машине, если уж приняли решение далеко возить в школу, он отдохнет и поспит." А второго ребенка-грудничка забыли? Он и так жил в машине. Возили всегда, когда могли, но не утром.
"Инт - дети и внуки учителей и других работников школы совсем не мешают учебе других детей, их один-два на класс в 35-45 детей" - вот поэтому и написала, что имеющие детей учителя Инта отвели детей не в Инт, а в нашу школу (на таком же расстоянии от школы, соседний дом). "есть и те, что во всероссе призы имеет" - в классе ребенка половина всероссники. "Ваша дочь там не училась даже, что вы можете знать про Инт?" - не училась. Инт я лично очень люблю. Ребенок нет, интерната не захотел. Вы учились или работали в интернате?
"Всякие неадекваты и педофилы мне не раз встречались" - мой родитель - в органах, ловил маньяков. Зачем мне ваше описание. Папа нас не встречал ни разу, кстати. Дедушка да. педофилы мне тоже встречались. "Возила и вожу до школы. Я приняла решение переводить детей, я и вожу". ну круто. И я возила, в одну сторону. Пока на работу не вышла. И сейчас вожу всегда, когда могу, всех членов семьи, когда на удаленке. Какие выводы?
Написала, как есть (было) поэтому. Цена образования. Денег на репов по хотя бы 7 предметам 3г подряд ежедневно не было. Детей содержу сама.
Наймите прислугу - пусть с ней ездит. Главное - безопасность. И пусть готовит еду. Ребенок должен быть с охраной.
Разделитесь. Один родитель с одним ребенком живут дома, другой с другим снимает жильё у новой топовой школы. По выходным радостно соединяйтесь.
Неужели кто-то так делает🙈. Чтобы в классе было хорошее окружение из одноклассников разрушить семью и превратить в семью по выходным, сломать все привязанности из-за одноклассников? Потому что учебную составляющую можно и дома после школы подтягивать (тем более запроса на уровень топ школы нет). А тратить в день 2 часа на дорогу, 10 часов в неделю, 40 часов в месяц, если эти часы потратить не на давку в час пик (особенно цепляя болячки зимой), а на учёбу (которую каждый родитель может организовать), пользы будет больше.
Автор, может вам в частную школу. В радиусе получаса езды может есть что нибудь. Это решит проблему с контингентом и частично с уровнем, хотя бы потому что в маленьком классе легче учиться и уроки никто не срывает. Что касается программирования его проще всего добрать на стороне. Курсов онлайн и оффлайн вагон. Программирование в школе очень спорная затея, вы будете заложником обстоятельств, уйдет хороший учитель и что? Курсы же можете менять в случае неудачи.
Вот насчет программирования соглашусь. На стороне действительно вагон всего.
Если про Кутузовский говорить, то 67 точно не про это. Их IT классу без году неделя.
У нас была. Летово. Тогда за 140, сейчас за 240. Что это даёт? Если бы деньги были на частную школу, так бы вопрос не ставился, не находите?
Надо делать так, чтоб детям было хорошо. У вас без вариантов одному хорошо там, где вы сейчас (а если его друзья поменяют школу? - не думали об этом?). А другому надо менять школу - однозначно. Вот исходя из этих двух принципов и действовать. Сейчас, весной, пробовать поступать по максиму в топы-полутопы - чтоб понять уровень ребёнка. И куда поступит - возле той школы снять жильё. Вызвать на помощь бабушек-дедушек или поочерёдно родителям жить один там, другой здесь. А там как пойдёт.
Очень спорно, на мой взгляд. Делить семью, жить на 2 дома - вряд ли хорошее решение. Мало кому такое подойдёт. Для детей очень важна полноценная полная семья - и мама, и папа рядом (если они, конечно, изначально есть). Мало хорошего для детей от задерганных и затюканых жизнью на 2 дома и порознь родители. 5 класс- это вообще ещё довольно маленький ребёнок. Нет ничего дороже чувства
защищённости и понимания, что мама и папа рядом. По мне, приносить это все в жертву образованию в таком юном врзрасте неправильно. Особенно при современных возможностях.
Тем более, что одноклассники будущей пятиклашки - всего лишь из простых людей, а не дети наркоманов и убийц, по условиям автора.
Через 2 года - в 7 класс - автор намерен ребёнка переводить в другую школу. Думаете, в 7 классе она сможет ездить сама? - нет. Через 6 лет всё равно ребёнок поступит в вуз - и фактически оторвётся от семьи. Выбрав остаться в "тухлой" школе аж на 2 последующих года, родители подрезают ребёнку крылья. Ради "семьи" (сколько семья вместе? Полчаса в день?) обрекают ребёнка на 6-часовое пребывание в тухлой обстановке. Справедливее, чтоб реб сам выбрал, что ему по душе - ужинать вместе с семьёй в полном составе, при этом полдня пребывая в тухлой для себя обстановке и фактически не учась, а именно проводя время, а учась вечерами с репетиторами ---- или же проводить учебное время с утра, с с обеда -на секцию тренироваться, на любимый кружок... и родители же не бросили, а регулярно рядом.
Так даже непонятно, будут ли учить в 5 классе. Может, будет пару учителей хороших, что бы не учиться-то. Сесть на первую парту, слушать, делать домашку. Решать проблемы по мере поступления.
Сходить к директору, попросить сделать класс посильнее.
Каких только случаев нет.
1) У нас дворовая школа в области. В феврале на собрании впервые за многие годы предложили создать математический класс. Сначала родители обрадовались, но когда узнали, что туда будет конкурсный отбор, то сразу весь пыл угас. В итоге идея не нашла отклика и подписей за неё собрали очень мало. Скорее всего класса не будет. Хорошо, что мы уходим из этой школы. Обучение крайне слабое - учителя равняются на средний уровень в классе и способным там скучно.
2) У дальней родственницы сын учится в началке, тоже в области, но школа хорошая, с сильной подготовкой. Хочет в следующем году переводить ребёнка "в школу попроще", чтобы "меньше было требований к нему". О будущем ребёнка, видимо, совсем не задумывается.
По п. 2) Вам неизвестны причины перевода в школу попроще. Возможно там у ребенка уже невроз с тиками от школы "с сильной подготовкой". И мать именно о будущем ребенка думает. Так легко осуждать огульно дальнюю родственницу. Уж наверное ей виднее, что лучше для её ребенка.
Я не согласна с тем, что оставив пятиклашку дома, ему подрезают крылья. Все может быть с точностью донаоборот.
Мнение ребёнка учитывать всегда нужно. Более того, нужно учитывать мнение всех членов семьи. Но решение в любом случае за взрослыми, у них опыта больше и ответственность на них.
Сравнивать пятиклассника со студентом вуза совсем уж странно, на мой взгляд.
Да не сравнивать 5клашку со студентом, мысль в другом была. Что через 6 лет девочка оторвётся от семьи, уйдёт в свою жизнь (вуз). Даже если физически будет жить пока в квартире родителей - всё равно оторвётся, душой уж точно. И вот именно сейчас закладывается их будущие взаимоотношения. Если мать сделает так, чтоб реб был счастлив (школа по уму девочки, забота о её секциях, здоровье, спрашивать как ей лучше и вместе искать путь) - это хороший задел на будущие хорошие отношения. А оставит в дворовой ради другого ребёнка - появится ненависть. Дада. Ощутит, что её принесли в жертву. И фиг вам потом. Будете куковать в своей уютной квартире без неё, хлопоча над другим своим проблемным ребёнком, и внуков она от вас отсечёт. А вот так, да. Так что поступайте нагло во все топы полутопы, а там куда пройдёт, и тогда вместе думайте, как воплотить. Но никакой полуторачасовой езды. Снимать жильё под неё, и думать, как всё это организовать наиболее безболезненно. Вместе думать и пробовать.
Очень напомнило рассуждения героини из фильма "Блондинка за углом".)
Ребенок только пойдёт в 5 класс.
Ненависть в будущем может появиться, наоборот, от того, что такую маленькую девочку отправят на съем, разделив семью. Дети разные и семьи разные. Такое далеко не каждому подойдёт. Очень спорный вариант.
А думать и действовать в интересах детей , находя баланс, всегда необходимо, без всякого сомнения.
ну и ни в какой вуз девочка не пойдет, не поступит. все подружки моей спились, снаркоманились или ведут разгульный образ. не учатся, словом.
Ну хватит уже ерунду писать. Есть ли в этой жизни наркоманы и пьянчужки с юного возраста? Бывают. С чего вдруг туда вы решили записать всех детей из обычных школ - огромный вопрос к вам.
Есть статистическое. Понимаете. Может юго-запад ничего. Есть районы более маргинальные. В топ школы поступают лучшие с продвинутыми родителями. Естественно, процент таких детей хулиганистых стремится к нулю. А вот в средних школах да, там было все, чего мы только на классном часу не обсуждали, обсуждали всегда хулиганов, слушали все. Это был лишь 7 класс. Я думаю, в 9 сбагрили всех. Но пьяные тоже были, наш прежний класс, в 9 поехали на каникулы в дом отдыха с классом, напились, родители с позором их забирали. Я не говорю, что поголовно все пили, но тема классных часов была с такой повесткой. Моего ребенка ,слава богу ,там уже не было.
Вче очень относительно. Вот со вскх сторон престижный и дорооой район Крылатское. Брмонд всякий живёт. И что? НИ ОДНОЙ школы даже в первлй сотне.. Просто все школы посредственные, а некоторые так вообще никакие. А три первые школы в московском рейтинге гранта мэра из непрестижного ВАО😁
У меня рядом 444. Ее слили со школой рядом с ней. Естественно это было плохо для школы 444, набирают по прописке. Но поскольку репутация хорошая, Они пытаются что-то делать. После 9 выкинули всех слабых, они искали школу попроще. Но всех не выкинешь, но совсем маргиналы туда не пойдут, побоятся.
А вы, правда, думаете, что в топ-школах не пробуют выпивку???
Нет в Москве более маргинальных в таком плане районов, чтобы там не было нормальных учеников в классах. Просто нет. Да, есть отдельные школы, в которых процент мигрантов может быть выше. Но не более.
Все остальное страшилки банальные.
И еще. Большая часть из нашего поколения (и поколения бабушек/дедушек нынешних) окончила обычные школы, однако ни в кого не превратилась, отучилась в вузах, работает и зарабтаывает ну и т.д.
Согласна, а еще в нашем поколении (я школу в 1995 окончила, в 16 лет) пробовали выпивку почти все :) и в студенчестве пили, такое время было, детям легко продавали спиртное. Мои одноклассники на выезде по поводу окончания 9-го класса тоже напились, почти все, включая и умных, которые с медалью школу окончили в последствии, вузы с "красными" дипломами и кандидатские имеют. Но есть и те, что умерли от передоза еще в юности. Так и сейчас такое есть.
Выпивку могут в любой школе пробовать. Просто в хорошей школе помимо выпивки у детей есть в жизни другие ориентиры, связанные с учёбой, саморазвитием. А так в принципе ничто человеческое не чуждо.
Плохо, когда интересы к этой выпивке сводятся.
В любой школе есть дети с ориентирами на учебу и развитие. В любой.
Иначе наша страна не существовала бы совсем. Количество детей не в дворовых школах (кстати, все же они разные школы эти дворовые...) в процентном соотношении ничтожно мало от общего.
Плюс все же у людей могут быть разные причины, стратегии, окружение конкретное и т.п. И это все не значит, что дети глупые, нежелающие и т.д.
А обобщение - ну не всегда стоящее и верное занятие.
Сейчас жизнь немного другая. Лучшие школьники стали более прагматичными, нацеленными на карьреру, больше возможностей, те идет раннее расслоение. Раньше да детсво было более беззаботным, и такого расслоения не было, я про москву. Про маленькие города с 1-2 школами, там умным деваться некуда, школа одна. Вот и учатся. Но благодаря интернету могут многое добирать на стороне.
Автор, очень сложный выбор, сочувствую. У меня старший ребенок, обычный, учится в 11, в дворовой школе. Не самой плохой правда. Но вот младший умный. При этом абсолютно не переносящий дорогу. Укачивает сильно. В ОТ устаёт. Младший учится сейчас в 5. Остался в дворовой. И я вижу, что его надо куда-то уводить, жалко его потенциал. Мотивация снижается капитально. И в то же время понимаю, что в 7 будет разгар пубертата и не факт, что окрепнет и будут силы куда-то далеко ездить. Я сама такая же была. Именно дорога очень и очень утомляла.
Для меня вариант со съёмом/сдачей жилья неприемлем. Остаётся 2 варианта - грузить допами, благо много онлайна. Ну и надеяться, что к 7 классу станет покрепче-повзрослее.
Попробуйте посмотреть поблизости, я для своего нашла в соседнем районе, дорога 20-30 мин., ездил на велосипеде (кроме зимы).
вы как-то плохо нм представляете. здесь расстояние час пешком только школа нашего холдинга, а 30 мин пешком, или час тридцать от другой школы - другая школа холдинга. автобуса 2 в час, идут с пробками по утрам тот же час. и если директор невменько и ачетакова, а у нас в 2 школах они такие (глава холдинга), то о чем говорить, рыба гниет с головы. не забудьте, что обучение платное, те мы платим за отсутствие среднеазиатов или их небольшое количество, а вот кавказцев у нас много.