Какой вуз для ребенка средних возможностей. Программная инженерия.
Есть диплом за 9 кл олимпиады по математике 1 ур, есть призерство всош за 9 и 10 по всем профильным предметам ( для ИД в некоторые вузы), вероятно в школе будет медаль. Баллы на ЕГЭ будут думаю не большие, так как он не сможет нарешивать монотонно год или даже несколько месяцев перед экзаменом для повышения балла, а пойдет без подготовки своим умом, что знаю, то напишу.
Хочет на бюджет.
Сын категорически не хочет в МФТИ, аргументы - не хочу так учиться, что бы не было свободного времени у меня свой проект, хочу его в жизнь воплотить. ВШЭ поступить сложно. МГУ рассматривал, но дви надо сдавать.
Из тех, что дают бви - мисис, мирэа. Можно так же подумать о Баумана, МИФИ, МАИ, тех, что за диплом по Олимпиадам 10-11 дает.
Где получше учат? Где преподы без закидонов? Он хочет учиться, что бы давали знания, но не напрягали сильно. Ну и где не вылетают, армия грозит сразу же.
Не напрягали сильно не будет, как раз именно это и будет. Потому что спрос строгий. Очень наивно, знания дают, но не спрашивают. А бывает так, что не дают, а спрашивают будь здоров.
Какие-то нереальные треьоания, честно говоря.
Но самое близкок к описаному - МИРЭА.
Бауманка, МИФИ, МАИ надо будет учиься много и сложно, спрос строгий, и проходные на бюджет ПИ высокие
Просто все чаще слышу, что предприятие не рассматривает дипломы таких то вузов и если открыты вакансии, то рекомендованы молодые специалисты из ….. и список
Из Мирэа вылетела знакомая девочка. Оказывается, там тоже учиться надо и всякому монотонному и неинтересному. А она хотела что-то творческое с дизайном.
Здесь скорее нужно с другой стороны подходить к вопросу. У парня свой проект, который он хочет продвигать. В каком направлении? В любом случае, можете не отвечать на этот вопрос, а проштудировать вузы и направления, где он сможет его реализовать
Что бы реализовать свой проект, он должен продвинуться как программист кодер в 1 очередь. А потом уже доп курсы от вуза, вроде во всех видела. Лучший для этого ВШЭ, но поступить на бюджет не реально, хотя может попросить скидку. Вроде они дают.
Да при чем здесь кодер, который через пару лет работы не найдёт,за него это будет ии все делать. Чтобы программировать уметь вообще вуз не нужен, у него проект может быть в любом направлении и здесь совсем другие навыки нужны для его реализации. А может и команда, которая тоже заинтересуется этим
Слава богу, это можно сделать не с одним вшэ, иначе все бы сошли с ума. Что такое вшэ и потребности в программистах по всей стране . Ну может у вас- вшэ это наше все, в моей картине мира, есть и другие вузы получше вшэ.
Не ВШЭ не наше все, просто как бы дают курсы оч хорошие по нужному направлению и дают их своим студентам. Завязаны с теми, кто потом на работу сможет взять и кого можно заинтересовать проектом (но тоже не точно, везде реклама на ДОД, а в итоге много чего реализовать не получается).
Такое место, где
- получше учат
- преподы без закидонов
- не напрягают сильно
- не вылетают
- дают знания
не существует. Увы!
Туда бы все ломились
МИСИС
Сегодня была в альма-матер. Не могла не сфотографировать.
Вид из окна НИТУ МИСиС.
Обсуждали целевое обучение от Когнитив Пилот.
Надеюсь, что скоро откроем целевой набор студентов с нашими повышенными стипендиями и работой в Когнитив.
На мой взгляд на сегодня НИТУ МИСиС лучший ВУЗ с лучшим ректором и прекрасными преподавателями.
Ну и вид из окон зашибенный))))
https://t.me/cognitive_life/6551
согласна. мой как сходил в 10м на программу "5 университетов за 5 дней" заболел им.
уже на 1 курсе магистратуры. с классным кругом знакомых, постоянными предложениями о работе,хотя он итак неплохо устроен.
Что выйдет с настроем, что выбираю из того, куда меня уже берут? И вообще уже хочу поменьше учиться. Странно, как на фоне этого медаль.
Не судите, когда вы будете 24/24 без выходных учиться посмотрим на ваше желание. Знаний набрал вагон и маленькую тележку, мозги тренированные, логика развита и вот хочется человеку 1 выходной - всего ОДИН и пару часов в день свободного времени вечером, сейчас о таком мечтать не приходится, даже выходного нет уже много месяцев. Никто не пишет, что человек хочет ничего не делать, в хочет спокойно учиться. Не как в мфти где студенты говорят что нужно 26 из 24 часов в сутки и спят по 4 часа. Достаточно что сейчас спит 5-6 часов.
И именно от такого упорства и медаль может быть будет, так как в нашей школе их не принято давать и не поздравят ни с призерством всош регион, ни с закл перечневой… и да смотрит куда уже есть проход… и потихоньку набирать старается туда, куда еще нет… потихоньку .. ножками ….
Ну как он набрал знаний, это же школа всего-навсего. Но ладно, в реальности он именно, что соглашается, что он птица невысокого полета, средних возможностей. Все силы растрачены уже в школе. Просто он и будет потом учиться либо с перегоревшими, либо с менее способными. А не с теми, с кем он сейчас учится В этом тоже есть минусы
У меня ребенок в выпускном классе топа. Тоже сказал, что не хочет никаких топ вузов, не хочет учиться 24/7. Накушался в школе.
Особенно мне смешно (на самом деле, грустно) когда здесь на Еве в каждой второй теме хают "бездельников-олимпиадников", которым надо всего-то сдать один предмет на 75...
Вы знаете после егэ, кто много готовился и хорошо сдал, а еще и это была топ школа, это не один год напряженной учебы. Они все очень и очень устали, это надо учитывать. Чего уж говорить, я в год выпускного класса и экзаменов вступительных потеряла 10 кг. Я это очень хорошо помню.
Вполне разумный и адекватный настрой.
Парень понимает возможности своей нервной системы, и осознаёт, как он хочет, и как НЕ хочет провести 4-5 лет своей молодости.
И уж настрой всяко лучше, чем у тех, что потом в окна выходят.
Ну Вы не знаете на самом деле он адекватно себя оценивает или сильно недооценивает. По тому что говорит мама, ребенок не только очень способный, но трудоспособный и разносторонний. Главное, чтобы мотивом не был страх проиграть в соревновании.
Так потому что разносторонний, и не хочет круглосуточной учёбы. У людей, помимо учёбы, есть и другие интересы.
Смотрю уровень хороший. Наверное в мирэа будет легко учиться.На вмк мгу ваш уровень никого не интересует, там всем дают по башке, особенно за математику. Но у вас есть шанс учиться там хорошо, судя по олимпиадам.
Математика идет хорошо, дви прошлых лет например в физ тех 1990-2005 годов решает легко, без привлечения репетиторов. С детства математика самый легкий в школе предмет по словам сына. Геометрия тоже норм, в том числе стерео. Физика идет похуже, до призера МОШ не хватило сначала 3 х в 8м классе, а потом 1 го балла в 9-м. Так что диплом мош только за 7-й, а он никуда при поступлении не годен. Инфа на уровне слабого призера региона, так как совсем сейчас не занимается, из-за отсутствия времени, но планирует, так как в институте надо.
В мгу попробовать поступить вроде не против, но не на чистую математику (хотя я не понимаю почему). Еще в МГУ ИД сложно получить и бви только на избранные олимпиады, хотя туда вроде по ЕГЭ можно попробовать… спасибо, скажу, почитает план обучения.
Ну тут зависит от того, какая школа. Школа явно не простая. Что-то типа 1580, видимо, как минимум.
Я имею ввиду средний в классе по олимпиадным успехам, считаю ж о важным, класс олимпиадников. А если смотреть по оценкам школьным (для меня фактор так себе, только если ср балл при поступлении понадобится), то скорее 1-й, ребятам из класса некогда за оценками следить, то сборы, то отборы то заклыу детей .
В Бауманке есть очень сиьные it-направление. Читайте отзывы, какие-то ИУ очень котируются.
Только не Бауманка, если хочет совмещать со своим проектом. Каждая сессия как последний бой, пересдача за пересдачей, даже на 4 курсе, который является для ПИ последним. У моего сына одноклассник понял это сразу, и ушел после 1 сессии в более спокойное место, где он смог совмещать работу с учебой(мальчик был одаренный, даже куратор курса пожалел о его уходе).
Когда на 3 курсе из 120 человек 55 отправляются на пересдачу одного и того же экзамена- это ненормально.
Когда студентов, которые смогли доучиться без академа можно пересчитать по пальцам (и это не слабые троечники, проходной бал на бюджет был 295 и выше)
Если бви по математике, то бви шники в разы больше знают, чем 95-100 ЕГЭ . По своим ребятам смотрю, старший ЕГЭ сдал отлично, в институте проблем конечно не было с матаном , но младший олимпиадник (10 кл) знает больше глубже и увереннее. Летом помогал готовится к экзамену в магу :) кстати решал и получалось, ну и дви всякие на мат фак легко идут в 10 классе.
Ну это слабый аргумент. Мы не знаем, каков уровень Вашего олимпиадника. Может, он всеросс. Ну и егэ вероятно не на 75 сдаст. В мифи действительно бвишники с егэ по математике 95+ сдают матан лучше, чем те у кого 95+, но нет бви. Ну и бви ведь не обязано быть по математике.
Ну у кого бви по физике, физику знают лучше, чем ЕГЭ 90-100 …. Но они и математику должны знать, что бы решать задачи по физике .
Должны, но вовсе необязательно очень хорошо. Вон в соседней теме пишут, что всероса по астрономии 2 раза отчисляли с лфи из-за матана и даже межнара по физике. А мы-то тут про бауманских бвишников
А точно любой призер перечневой знает физику больше чем на 100 егэ? Математику-то он точно знать не обязан особо круто
Про физику сложно сказать. Не знаю как с критериями оценки, слышала, что правильное решение не засчитывают на ЕГЭ, если в решении методы глубокие и не изучаемые в школе. Но мы то понимает, что какая разница как и через что он решил, главное правильно.
> что бы давали знания, но не напрягали сильно.
Так не бывает. Эти условия (обычно) "ходят парами" - либо оба есть, либо - нет.
Так устроен человек, не любит он "напрягаться". Либо внешнее "давление", либо самомотивация. Если уверены, что самомотивация именно Ваш случай - любой вуз (и даже отсутсвие такового) может быть, - ничто не остановит человека, который сам хочет - возможностей достаточно.
> мисис, мирэа .... Баумана, МИФИ, МАИ
Так куда, на какие направления хочет? IT? Не думаю, что МИФИ, Бауманка, МАИ - "не напрягают", по слухам МИСиС и МИРЭА - полегче с этим. Но поступающий у Вас то "не простой" (медаль, олимпиады) - непонятно почему надо "бояться" каких-то сложностей в вузе. Ну бывают в вузах преподы "с закидонами" - ну и что? Вуз не рассматривать? Тогда и вузов не останется :-)
Я просто боюсь, что вылетит и в армию в 18-19… в школе с ними, как с детьми, долги если есть из-за пропусков, то в дневнике появляются и сразу вижу движуху- побежал сдавать. А тут никто ничего не скажет, забудет, пропустил мимо ушей, а если в вузе не дают пересдавать хвосты, то прямиком на вылет. Просто в одном вузе 3 хвоста и уже просим вон, а в другом 10 и ждут, пока студент одумается:).
Мозгов то хватит учиться думаю, если не мфти, а вот организация пока хромает вижу прямо. По олимпиадам например, приходится самой следить, где, когда и куда ехать. Конда отбор - когда закл.
Тогда вашему в МИРЭА, там как раз по полгода с хвостами ходят и ничего. У нас знакомый вообще без способностей к техническим предметам, всю учебу ходил с хвостами, но закончил. Родители запихнули платно практически гуманитария, с ЕГЭ около 70-ти по всем предметам. Но программировать толком так и не научился.
Жалко только такие светлые мозги, как у вашего, в МИРЭА портить, учат там так себе. Призерство ВСОШ на регионе у вашего? По математике, физике и инфе? Это очень приличный уровень. Такой ребенок где угодно сможет учиться, если не забьет на учебу. У нас знакомые с хорошей математикой (призерство перечневок), но практически с нулевой инфой (ЕГЭ +/-80) учатся на ФПМИ МФТИ, и всё у них нормально.
ВМК МГУ для вашего будет вообще ненапряжно. Тоже сужу по бывшим одноклассникам, туда у нас пошли средненькие из полутопа, даже некоторые слабенькие. Все учатся без проблем. ДВИ сейчас все списывают, но вашему и списывать не потребуется, судя по его уровню, порешать нужно варианты прошлых лет.
Спасибо большое за мнение. Думаем, страдаем:). Решили, что надо разные перечневые набирать, что бы они в большинство вузов как ид смогли пойти (если конкурс бви будет) ну или как бви, кто не только 11 принимает.
Вузы попроще практически за все перечневки БВИ дают, а не тоько ИД. Поэтому писать нужно всё, но лучше сконцентрироваться на одном предмете, максимум второй можно, если он сам по себе неплохо идет и можно без особой доп. подготовки затащить. Можно и без БВИ, но на 100 баллах за предмет спокойно поступить, эту возможность не упускайте из виду. Моя без БВИ но с 310 баллами поступала, потому что по двум предметам были перечневки, которые подняли ЕГЭ до 100. Хорошая возможность для тех, кто лепит ошибки по невнимательности.
А почему портить-то? Там нормальный уровень преподавания. Хвосты в основном у тех, у кго с дисциплиной и посещением не очень. С ВМК такие очень быстро вылетают, а в МИРЭА им дают возможность сдавать хвосты. Но чтобы сдать, предмет нужно знать, на халяву ничего не ставят.
Смотря для кого он нормльный. У автора сильный ребенок с хорошим уровнем математики, еще и универсал, раз три предмета тащит. Для него такой уровень не будет нормальным.
Когда мой старший учился, они тусили вместе со студентами разных вузов и сравнивали программы. Программы по математике и физике были не слабее, чем в Бауманке.
Ну и небольшой повод для размышления: как вы думаете, какой вуз имеет больше шансов набрать лучших специалистов в качестве преподавателей: с зарплатой 50 тыс. или с зарплатой 250 тыс.?
Программы везде одинаковые, как и в школах.
Только в школах в топах решают условные "задачи со звездочкой" и олимпиадные, а в обычных подставляют значения в формулы.
В вузах так же. Матан везде одинаковый, как и алгебра, что там может быть особенного?
Да степень погружения разная, и экзамены принимают по разному, в некоторых вузах, домашки сдал, контр списал. Экзамен автомат, а в других все по другому.
В фмш и в обычной школе алгебра и геометрия совсем разного уровня. Сын сейчас в фмш в 10 кл дви решает на уроке алгебры.
Имелась в виду практическая реализация этих программ - уровень задач, экзамены и т.д.
Но и сами программы тоже не везде одинаковые. Мой на физике, например, трояк получил, потому что что-то напутал с уравнением Шредингера. Его даже не везде изучают на тех. специальностях. Тензорная алгебра тоже далеко не везде есть.
Ну и потом, помимо теории, важны ещё и практические аспекты. Старший в магистратуре часть предметов изучал на Стромынке, где на тот момент работал состав бывшего МГУПИ. Говорит, там в принципе уникальные спецы, которые могут рассказать, как всё то, что он изучает, внедряется на реальном производстве.
Ну и ещё нюанс - что уровень изучения зависит от уровня группы. Там идёт деление на группы в зависимости от результатов ЕГЭ.
Не Мифи, судя по отзывам. Сын пока в 8 классе, но похоже не стоит туда. А так обидно- живём близко.
МИФИ, Бауманку, МГУ вычеркивайте. Отчисляют пачками без сожалений. Между МИСиС и МИРЭА большая разница в пользу МИСИС. Была большая тема про МИСиС, поищите.
Но в вашем раскладе нет двух самых важных моментов - предполагаемые баллы ЕГЭ и мнение самого абитуриента. Можно написать пробники егэ, чтобы примерно уровень представлять. И будущему студенту походить по вузам на экскурсии уже сейчас. Пусть своё мнение составит. Выбор вуза - процесс индивидуальный, одному в МИРЭА будет отлично, другой без Бауманки жить не может.
Баллов ЕГЭ за пробники пока нет, 10 кл. Да и думаю по баллам из-за оформления и глупых ошибок не будет прям оч высоко. Летом дома пробовал пробник по математике вышло около 75, но тогда он не знал тригонометрию и стереометрию, сейчас знает. Главное, что уже надо выбрать 1-3 вуза, что бы набрать ИД к концу след года а они очень по разному набираются. По ДОД сын оч хочет походить уже с осени, но пока в вузы только на Олимпиады получается. Все дни когда ДОд в этом году были или отборы или заклы перечневых. Мнение по выбору только сына буду слушать, сама советовать не буду, он и лучше понимает и потом винить не будет, а так сама хочу выбрать 5 вузов и туда отправить на ДОД, что бы он из них выбрал 1-3 .
А что за призерства Всош у вас по всем профильнвм предметам - это региональный этап или муниципы?
Вообще призерство региона по трём профильным предметам, олимпиада призёр математика 1 уровень - это очень крутой молодой человек. Прям автор прибедняется и публика Евы, я смотрю, так с удовольствием автора принижает. Ребёнок явно в топовой школе учится, раз с такими достижениями он в серединке класса. Думаю, что любой вуз вам можно рассмотреть, везде есть шансы.
А по математике сколько баллов в этом году? На закл замахнутся не хочет?
Не, я не прибедняюсь, и не в обиде за комменты, что пишут, что вам только в Мирэа, тоже ведь вуз не плохой, просто по Еве вижу, что оч высокого уровня дети, до них далеко.
Из-за армии приходиться поумерить аппетиты и присматриваться к тем вузам, где спокойно можно учиться, без эмоциональных качелей перед и на сессии.
Математика в этом году хоть и пип, но провалил из-за болезни, писал больной, нужный обьем не сделал, хотя пробники были ( не один) 4или 5 из 5 поэтому его расчет на закл не оправдался и до сих пор ребь в шоке, с трудом заговорила и успокоила, что у всех бывает.
Из сложных сын согласен, если только на МГУ, но там уже в 11 судить по достижениям.
По поводу МИРЭА кстати
Дочка тут мне говорила - ее подруга, которая учится на ВМК жаловалась в том числе на то,что какойто препод ругал их, говоря что они глупее чем студенты МИРЭА
Я вото что думаю. Вполне себе вероятно,что этот препод действителньо преподает и в ВМК и в МИРЭА (кстати довольно близко расположены вузы)
И возможно он ведет в сильной группе МИРЭА (а там есть и БВИшники и под 290 баллов) и быть может не в очень слиьной ВМК
То бишь вполне себе вероятно,что в МИРЭА неплохой уовень в реальности. БЫть может уровень учебы даже на одной и той же специальности варьирует в зависимости от уровня группы, если там сегрегируют по группам в зависимости от уровня
Или другой вариант: он завидует преподам из МИРЭА, потому что у них зарплата в разы больше:-))))))
И поэтому распространяет слухи про глупых студентов.
Слабые группы в МИРЭА есть (учитывая их принцип распределения в группы по баллам). Но на этих же специальностях, где есть слабые группы, соответственно, есть и сильные. И на 3 курсе этих слабых отчисляют пачками.
Везде как по мне есть и слабые и сильные .. кто то своим умом поступил, кто то деньги платит. Исключение это выборка где только бви - ники сильнейшие собираются, там простому студенту и даже Олимпиаднику среднему делать нечего.
Да, везде могут быть слабые и сильные. Вспомним, что Алиса Теплякова не в МИРЭА поступала:-)))))
БВИшники порой бывают, скажем так, односторонне развитые. Так что тут тоже свои нюансы есть.
На мой взгляд, при выборе вуза важно учитывать, насколько сформирована волевая сфера у молодого человека.
Потому что если товарищ аккуратный, вовремя просыпается, всё посещает, домашки делает и т.д., пусть даже при этом по способностям средненький - то у него в МФТИ или в МГУ удержаться больше шансов, чем у рассеянного гения математики, который через день просыпает начало занятий, путается в заданиях при решении и т.д.
А в МИРЭА как раз для таких рассеянных атмосфера вполне дружелюбная, вуз даёт возможность закрывать хвосты.
препод ляпнул что-то, исходя из своего опыта (возможно, студенческого), а теперь ева будет строить теории
и кстати, фраза "глупее чем студенты МИРЭА" не подразумевает, что студенты МИРЭА умные))
У моего ребенка 289 баллов, учится в МИРЭА, на целевом.
Уровень нормальный, но да, он особо не напрягается, знания которые дают его устраивают
А зачем с 289 баллами поступать на целевое. Вы и так пройдете куда угодно в мирэа с таким баллом и не только в мирэа. А целевое это обязательства отработки.
В тех. вузах целевиков берут некоторые компании, где выпускники бы с удовольствием задержались, с отличной зарплатой, социалкой и бронью. И кроме того, они платят стипендию. Парень отучится - а его будет ждать готовое рабочее место.
Да именно так, с лета стажировки будут, за зарплату, окончив ВУЗ выйдет на маленькую конечно, но руководящую должность. Бронь тоже будет.
У нас один парень из всей группы, даже не пошел интеросоваться военной кафедрой, те все пошли, а он нет, направление айти, но самый талантливый в айти, он так и сказал, у меня будет бронь, а вот все ребята пошли на собрание по военной кафедре.
Поступить не проблема. Комфортное обучение получить (не 24/24, а что бы был 1 полноценный выходной) вместе с хорошими знаниями, вот в чем проблема….
Начало этой ветки. Совет использовать шанс на закл
https://eva.ru/forum/139/3679704/108633716
Пусть лучше отдохнет, снизит нагрузку в школе, раз ему так плохо. Забьет на олимпиады и спокойно подготовится к 3 егэ. Ему не надо 300 баллов
Не хочет сейчас снижать, хочет потом после школы и не полностью снижать, а иметь 1 выходной. Я вообще не понимаю что такого сверх естественного в том, что бы человек хотел иметь время на себя и не круглосуточное, а 1 день на себя
Если вы хотите диплом известный и в то же время , чтоб доучиться. То это бауманка, про бамуманку отчисления тут мало пишут, в отличие от вмк мгу. Программная инженерия Самый крутой, там нужны очень высокие баллы, но в бауманке очень много этих иу, читайте учебные планы, 09.03.01, там везде будет очень много программирования. И вот как раз в смысле вылетов про бауманку мало пишут, там люди уходят в академ, и потом переходят в другие вузы. Те если понял, что не тянешь, уходить в академ, и искать спокойно перевод.
Все подтверждаю. У нас учится на программной инженерии (ИУ-7) в Бауманке. Отчислений практически нет, есть уходы в академ, но мало. По 2-3 человека из группы в год. ИУ-7 самая востребованная и наукоемкая кафедра (вместе с ИУ-9). За ними идут ИУ-6 и ИУ-5. Проги на ИУ-7 завались, не считая допов вроде Технопарка и Цифровой кафедры, где нагрузка практически удваивается, из-за чего их тяжело тянуть. Преподы непростые, неадекватных единицы (но есть, увы). Учиться нелегко. У нас высокобалльник (и даже стобалльник), но не олимпиадный совсем человек, абсолютно неолимпиадный. И ничего - прекрасно учится.
А на каком курсе Ваш учится? К 4 курсы от начального состава осталось меньше 30%. Примерно 25% академ, 20-25% переход в другие вузы/отчисления. Иностранцы вылетели/уехали все.
Да. Люди должны ставить цель получить диплом. А то потом всем рассказывать, я училась в мгту у меня неоконченное высшее. Мы это поняли, поэтому и вуз выбирали, где до диплома можно дойти. Моя говорит, меня, конечно могут числануть, если перед этим числанут процентов 70 группы. В списках она стояла на первом месте при поступлении, ее потом спрашивали, а зачем сюда пошла. Но потому что опыт уже был, поэтому и пошла. А вообще товарищи, совет, пусть сдают все лабы и доклады вовремя, лучше одними из первых, преподаватели считают, кто сдает последним, тот списывает. Первые сдают сами, потом у них списывают. Ну и ходить, у нас прямо смотрит посещения, и снижает оценку на 1 балл на экзамене по профилю. Ходить в вуз на все пары, сдавать все лабы, и тогда можно счастливо дожить до конца вуза
А что академ. Если уже хвосты, надо думать о переводе на др. Факультет или в др. Вуз. Человеку тяжело учиться, если академ взял.
Ну лично я в свое время брал академ, потому что просто подустал учится, а не то что прямо сложно было
Просто напрогулял
Дело было 5 лет, прогр. Инженерия не была так еще раскручена в мгту. Парень поступил на прогр инженерию. Егэ математика 75,информатика и русский примерно 80. Ему нужен был красный диплом , тк он хотел уезжать в магистратуру. Он очень много учился, я бы сказала, сидел и только учился и больше ничего. Проблему вызвала математика, но 4 он получил,физика 3,но он бегал и пересдавал для диплома. Профильные были 5, он сам очень много программировал для себя. На военную кафедру он не попал, хотя был спортивным. По итогу он уехал после бака. Но может сейчас там все стало хуже, гайки еще больше закрутили , тк баллы взлетели. Да он получил красный диплом.
Мне видится, что автор несколько путает понятия и комментаторов тоже этим запутывает.
Средние возможности - это оказывается средний олимпиадник.
Призер ВСОШ - это призер регионов.
Мальчик якобы не хочет напрягаться в вузе, но оказывается, он просто мечтает об одном выходном дне в неделю.
Выбирают вуз, но ни в один на экскурсию пока не сходили.
Речь идет о том, что БВИ уже есть в пару вузов, но автор упор делает на набор ИД.
Зачем вам эти ИД, автор? Конкурс БВИ только в МФТИ бывает, куда ваш не собирается.
И не ждите ДОДов, сейчас много других возможностей в вузы попасть (экскурсии, субботы московского школьника, дни профессии). Только надо не лениться, отслеживать информацию на сайтах вузов или в официальных группах.
На самом деле проблема у всех одна - хочется иметь хорошее образование, но не хочется из-за стремления к оному оказаться в окопе.
Хочется просто хорошо учиться и не страдать от преподов-пенсионеров, ведущих ОБЖ, английский, физру и до сих пор самоутверждающихся.
Хочется нормальный рабочий день, а не 5 пар три дня в неделю и внезапно одну в середине субботы.
Автора вполне понимаю, у самой примерно такой же будущий студент, но в 9 классе.
История и англ скорее всего вы не вылетите, вылетают из-за совсем других предметов. Это профиль и математика и физика итд. В миигаик это история, не вылетают, но крови портят всем. Все в группе ходят и спрашивают друг друга, ты на какой странице учебника истории, сколько уже написал глав конспекта. Старшие курсы советуют первым учить стихи, если будет между 3 и 4 , рассказывать про любимых поэтов и читать стихи. Но я отношусь к этому с юмором, но да могут поставить 3,но уж сдадут все точно, может не с первого раза. Зато будет что вспомнить. В вот математика, там стихи не прочтешь.
У вас с автором совершенно разные требования к вузу. Если сформулировать ваши - вы хотите чтобы не грузили не профилем, молодых преподавателей, хорошее расписание без окон, ненапряжную физру. Найдите хотя бы одно совпадение с тем, что автор ждет от вуза 😊
Кстати нет, похожие.
Физру ненапряжную тоже надо.
Расписание хорошее играет значение, так как отсутствие окон, больше свободного времени для курсов, практикумов, отдыха; не профиль есть везде, а если будет на лайте то супер; преподы молодые тоже хорошо, хотя и зрелые с опытом не плохо.
Профильные предметы: матан, физика норм идут, молодой человек быстро схватывает и помнит, а вот обществознание сегодня прочитал, а через пару недель знаний 0.
Да не лень отслеживать, просто пн- суб- та школа до вечера с курсами а воскресенье практически всегда олимпиада и потом после этой самой Олимпиады уроки хотя бы какие то сделать на неделю так как в понедельник опять с утра в школу , курсы до 21.30 и потом уроки…. И так день сурка …. Поэтому и хочется выходного , и да один выходной, в который можно ничего не делать - мечта из ряда фантастики, и хочется такой вуз, где он будет. В физтехе не будет…. Так как перфекционизм не лечится, значит будет сидеть за каждую оценку.
Понимаю. Но сезон олимпиад в марте закончится. В апреле-мае можно походить по вузам. Кроме того, выбирайте вузы с учетом времени на дорогу. Ездить по 1.5 часа в одну сторону так себе развлечение для уставшего еще в школе студента.
Про дорогу да, это очень важно. В апреле тоже будут олимпиады, но меньше, так еще может каникулы все же дадут в школе … пока с января еще не было.
Моя поступила в МФТИ, и ей не нужно ездить. Вы не представляете какой это плюс, она встает не раньше 8.30. Это счастье, человек высыпается. Для неё вставать в 7.20 было мучением. Она себя гораздо лучше чувствует сейчас, чем в последние годы в школе, где был постоянный недосып. Времени на неучебу вполне хватает. Жизнь помимо бота есть)
Судя по олимпиадам. Мирэа для него будет обидно, ну не солидно как то, а вот бауманка самый раз. Вмк там олимпиады не играют роли, там вообще тяжело учиться. Мисис пониже Бауманки и наверное полегче, ну уж явно не мирэа, если у человека уже есть успехи. Хотя я видела человека 300 баллов егэ он прошел в станкин, наверное его устраивал именно этот вуз.
По статусу вуза МИСиС пониже Бауманки. Но по отношению к студентам более дружелюбный и современный. Например, свой рабочий проект можно как дипломную работу засчитать. Для обучения узким предметам по проге приглашают практиков со стороны, которые реально работают по этому профилю. Физикой и физрой сильно не напрягают. И трек можно выбрать по желанию в конце 1 курса, а не как в Бауманке - куда поступил там и учись.
Вроде там конкурс бви случился в этом году? Тоже присматривалась к этому вузу. Оч удобное расположение и по отзывам учащихся хорошее только слышала.
Не случился. Только в моменте по списку бвишников было больше чем мест, но они рассосались к часу Х. Сейчас если ужесточат поступление по олимпиадам, например только за 11 класс, или только профильные олимпиады, то число бвишников сильно уменьшится.
Мне кажется, верхняя часть списка БВИшников подается сразу в топ-вуз и в Мисис для подстраховки. Да, так нельзя, но делают, если несколько дипломов перечневых есть. Вроде пока аттестат не отдал в вуз, в общей базе нет пересечений.
А если побед, а не призер, то шансов пройти когда конкурс бви больше же? И как диплом отдавать? Они же электронные да? То есть напечатанные дипломы. которые выдают не нужны
Диплом не отдают. Копию РСОШ, на которой есть номер - код подтверждения. Но мы например по БВИ лично документы отвезли. А в другие вузы через сайты подавали, и номера дипломов указывали. Кажется, там еще сканы дипломов РСОШ и прочих ИД документов надо загружать, уже не помню.
Ряд олимпиадных достижений дают бви в мисис и не дают в мфти/вмк/вшэ
Но все же думаю что нет конкурса бви из-за того что боятся
Так как скажем на пми МИФИ ( и по моему программной инженерии) - ввиду того что там принимают гарантированно всех бвишников (по акции временный студенческий- это аналог зеленой волны вышки)- у них вообще нет егешников кроме квотников- все места занимают бвишники потому что там нет риска
А вот нет. Отсеялись как раз бвишники из верхушки ранжированного списка. Те, кто внизу списка были, остались. Это было не понятно, поэтому объяснение у меня такое - МИСиС для них подстраховка. И в целом, если в списке стоит отметка "бви", но но не стоит отметка "оригинал" сразу подозрение, что человек не собирается в этот вуз.
Там действительно выкладывали ранжированный список БВишников? то есть сначала победы а потом призеры. уровень олимпиады (кроме всероса, но они туда не суются) на первом этапе ранжирования не имеет значения
Я и не прав. Все ведь гораздо сложнее
Скажем в мИСИс победитель шага в будущее (ну или аналогичной не оч клотирующейся олимпиады) будет выше призера МОШ по математике. А в некоторых топовых вузах за шаг в будущее ничего не дадут, а за призерство ММО - БВИ
В общем там не все просто
Да, там списки с самого начала фактически ранжированные. Ну скажем так, упорядоченные (чтобы не путать с официальным термином ранжирование). Какая именно олимпиада и побед/призер не указывали. Но по баллам ИД можно проследить, что список бвишников делится на 3-4 ранжированных подсписка. Я пробивала бвишников с помощью бота по номеру СНИЛС. Он показывал в какие вузы человек еще подал документы.
Если так - то Вы успокоили (наверно) тех, кто боится рисковать с конкурсом БВИ - конкретно в мИСИС - можно подавать без особого риска.
Честно, не знаю, что будет с рисками в этом году. Так как сильно меняются правила поступления каждый год. Что там с олимпиадами в топ-вузах? Сократили список принимаемых олимпиад? Тогда с этими дипломами побегут в вузы типа МИСиС а, и в них конкурс возрастет. Да еще согласия ввели вместо аттестата. Я про них мало что понимаю. Вдруг станет больше возможностей для махинаций - подать согласие в два вуза сразу, а потом одно отозвать? Тогда неразберихи станет больше.
Моему старшему сыну засчитали - в маге.
А потом он ещё этот проект оформил как изобретение и продал:-))))
На баке он хотел так сделать, но тогда проекта подходящего не было.
Я не понимаю, а в чём проблема-то?
В принципе любой студент может подойти к науч.руку и ротом сказать: Иван Иванович, я хотел бы взять такую-то тему, я ей давно занимаюсь, и у меня есть наработки. Любой нормальный препод только обрадуется, если получит вместо стандартных дипломов реальное научное творчество.
ну вообще-то у нормального научрука своя сфера деятельности и свои наработки, которые он отдает прокачивать студентам
не представляю, как какая-то левая тема может его обрадовать (драноним)
Вы видели как дипломные темы раздаются? Даётся большой список, и студенты из года в год делают примерно одно и то же. Что он там прокачает?
А студент со своим проектом, особенно если попросится к нужному преподавателю - вот он как раз что-то интересное может прокачать.
ну вообще у нас совсем не так было
научрук писал диссер, в рамках его темы была масса мелких неохваченных кусков. Каждый год студенты по чуть-чуть эти кусочки разбирали. Повторений не было вообще. Наши работы до сих пор висят на его странице, типа вот, подготовил дипломников по таким-то темам.
но это МГУ
Автор, у вас ребенок совсем не средних возможностей. Ему и в МФТИ можно, но если не хочет, то Бауманка.
Из чего вы сделали вывод, что он перегоревший? У него вон собственный проект аж есть, значит увлеченный.
Учиться не хочет. Не хочет продолжать конкурировать с ребятами своего уровня. Не хочет даже егэ постараться хорошо сдать
Всего лишь не хочет учиться, не поднимая головы. Я вот тоже не хотела, чтобы мой ребенок так учился. Но он решил иначе.
Ну просто в серьезном вузе надо так учиться. Года 3. Можно себя и заставить ради лучших перспектив. А дауншифтинг что это если не выгорание?
А зачем так учиться в вузе? Если можно нормально учиться в вузе, а не 24/24 и что бы было время жить и реализовать свой проект….курсы еще нужны допом к проекту, сейчас времени нет, пойдет в мфти и там не будет. В институте всему не научат.
ИМХО
Да не программу попроще, он выбирает одну и ту же программу - направление, просто разные вузы по разному загружают. И именно поэтому сейчас не имеет выходных, зарабатывает проход бви на это направление, куда даже в мирэа в 24 году было 287 баллов. Он хочет выбирать вуз и старания сейчас дают больший выбор, а направление уже года 3 назад выбрано. МФТИ по загрузу не устраивает. Поэтому узнаю на счет других, что бы было более менее комфортное обучение.
Совершенно верно, перегоревший, он хочет воздуха, прогулок, свиданий. Молодость хотя бы почувствовать, детства лишил себя. Я за двумя руками и пытаюсь найти варианты. К этому перегоревшему ребенку в дополнение вуз получит усердного, схватывающего на лету материал по таким предметам как матан, физика и информатика. И от природы перфекциониста, который будет рыть носом пока не поймёт и не разберется.
То есть будет легко и не интересно? Не будет окружения, которые сейчас поедут на закл? Не будет мега сложных задачек для ума … и он постепенно перестанет развиваться? Я тоже боюсь, что получив свободное время он не будет знать, как его использовать… Тут оч сложно. Я хочу, что бы парень отдохнул, эту мысль в голову ему вкладываю, а могу навредить….
Если не подходит бауманка, то это мисис, и уровень есть, и вуз более камерный, чем бауманка, более уютный. Про мисис тоже никто плохого здесь не говорил. И уж тем более если сравнить с мирэа, то это только одни плюсы. Не так много студентов, современный, удобное расположен. Тем более , что есть бви туда. А мирэа минусы писали, слишком много платников, вуз переполнен, разные здания в разных частях москвы. Те мисис однозначно. Ну и по рейтингу ниже.
Кстати, насчёт сильных и слабых студентов.
Помню, здесь писала одна мама студента из МИРЭА.
Там ребёнок в силу каких-то психологических (не когнитивных) проблем получил очень слабые баллы ЕГЭ (что-то в районе 140) и пошёл в МИРЭА платно. А там система такая, что студентов разбивают на группы по баллам ЕГЭ. Т.е. те, кто с самыми высокими баллами - в первую группу, следующие - во вторую и т.д.
В общем, парень этот попал в самую слабую группу, но при этом он был довольно способным и сообразительным.
Я спросила у этой дамы, не тяжело ли ему там учиться. Говорит: просто замечательно, преподаватели вокруг него танцы с бубнами пляшут, потому что хоть один студент во всей группе нашёлся, который учится. Т.е. парня учили практически в индивидуальном порядке, потому что кроме него там особо учить некого было:-))))
Мехатроника и робототехника, это точно не 09.03.----это другие цифры, и баллы туда гораздо ниже чем 09.03. Хотя может и иам программируют. 05.03.06
15.03.06 Это инженерная специальность с программированием. Странный какой-то вопрос. А что: должен обязательно на 09.03, или вы хотите сказать, что все кто не на 09.03 - не программируют?
А кем он в итоге работает? Мой тоже смотрит в сторону робототехники, но не очень понятны перспективы.
Он занимается автоматическими производственными линиями, и второе направление - системы навигации. Зарплата 150. Хотя я понимаю, у нас здесь на Еве меньше 300 - и не зарплата:-).
Но проходные выше и выше с каждым годов. Младший в 2023 не прошёл - проходной был 242, а у него 236. Пошёл на приборку. Но в МЭИ по этому направлению попроще - там тогда проходной был в районе 220. Только какие-то проблемы возникли с электронными заявлениями, и мы не отследили, поэтому мимо.
В частной, но с госзаказом и наличием брони. У него в принципе варианты трудоустройства ограничены наличием брони.
В России что-то разрабатывают в плане автоатичских линий? Или импортное закупают и обслуживают? 150 для молодого инженера - нормально.
Мне одна знакомая советовала как альтернативу ай ти рассмотреть, там поменьше программирования. Но наверное это инженер, и это физика.
А вообще, можете посмотреть у них гайд - всё по полочкам расписано.
У них сейчас по этому направлению 2 программы автономные роботы и беспилотники
https://priem.mirea.ru/guide-direction?direction_id=1232
https://priem.mirea.ru/guide-direction?direction_id=1862