А как вам такие правила поступления в вуз?
1. Ввести разделение на вузы 1 2 и 3 уровня. 1 уровня - топ-вузы, 2 - уровень пониже, 3 - самый низкий. Как это делать - отдельный вопрос, но я думаю, что стоит учитывать мнение в научной и профессиональной среде, популярность, средние проходные баллы, научную деятельность и другие факторы.
2. Ввести академические экзамены по предметам.Академические экзамены разрабатываются коллегиально педагогами лучших вузов, не содержат тестовую часть и состоят 5-7 заданий повышенной сложности. При этом можно разделить профили - математика для экономистов и математика для инженеров может отличаться.
3. Академические экзамены (АЭ) сдаются до ЕГЭ, примерно по той же системе. Любой АЭ заменяет ЕГЭ по тому же предмету, при этом баллы оцениваются выше - например, 80 баллов АЭ соответствует 100 баллам ЕГЭ. Но ЕГЭ не заменяет АЭ.
4. Специализированные испытания (СИ). Творческие и спортивные испытания - проводятся для тех специальностей, где они необходимы. Специализированные испытания могут проводиться как ДВИ по общеобразовательному предмету, либо могут представлять собой отдельный курс. Например, в медицинском вузе могут проводиться СИ по этике. В последнем случае все материалы по подготовке к курсу, демонстрационные образцы и наборы типовых заданий для подготовки должны быть размещены в открытом доступе. Список обязательных специализированных испытаний по направлениям определяется законом. Дополнительные специализированные испытания могут вводить вузы не ниже 2 уровня.
5. Пороговые баллы. Устанавливаются по профильным предметам, по которым проводятся испытания. На данный момент есть установленный набор пороговых баллов, но для вузов 2 и 1 уровня они должны быть повышены. Например, для 2 уровня - +10, для 1 уровня - +20. При этом вузы 2 и 1 уровня могут повышать пороговые баллы по своему усмотрению. Русский язык исключается из конкурсных экзаменов там, где он непрофильный, но остаётся в виде порогового балла обязательным для всех вузов. Кроме того, вузы могут включать в качестве обязательного пороговый балл по профильной математике. Пороговые баллы должны быть одинаковыми для всех категорий поступающих - квотники, платники, льготники, целевики, особая квота и т.д.
6. Вузы 3 уровня принимают строго по 3 экзамена ЕГЭ (либо заменяющих их АЭ), либо 4 - там, где законом предусмотрены специализированные испытания. Это, естественно, творческие и спортивные специальности, я думаю, нужно ещё этику ввести там, где она необходима - медики, соцработники и т.д. Для военных и правоохранителей - патриотический курс.
7. Вузы 2 уровня имеют право увеличить количество испытаний до 4 (до 5 там, где есть специализированные испытания) на все специальности и устанавливать условие по обязательному АЭ для 1 ли 2 специальностей из профиля. Так же они могут вводить 1 специализированное испытание сверх обязательных по закону. К примеру, на специальность филология условие вуза следующее: принимается русский язык, иностранный язык, литература, история (из них не менее 2х АЭ) + специализированное испытание по лингвистике. Курс по лингвистике, задания для тренировки и 4 образца экзаменационных вариантов размещены на сайте вуза.
8. Вузы 3 уровня имеют право увеличить количество испытаний до 6 на все специальности (в том числе с учётом СИ), устанавливать условия по и устанавливать условие по обязательному АЭ для любого количества специальностей из профиля. Кроме того, такие вузы имеют право вводить 1-2 СИ, но чтобы общее количество экзаменов не превышало 6. К примеру, на специальность филология принимается 6 экзаменов: русский язык, иностранный язык, литература, история (только АЭ) + СИ по второму иностранному языку и лингвистике. Оба курса + задания для тренировки и 4 образца экзаменационных вариантов размещены на сайте вуза. Кроме того, вуз считает, что для исследовательской работы филолога необходим некоторый уровень знания математики, и вводит пороговый балл. Поскольку вуз педагогический и находится в ведении Минпроса, минимальный балл Минпроса составляет 39, для вузов 1 уровня - +20. соответственно, пороговый балл по математике составляет 59.
9. Число БВИ сокращается до самых значимых олимпиад. Но часть олимпиад приравнивается к АЭ по соответствующему предмету. Как именно трансформировать результаты в баллы - пусть эксперты решают.
10. Поступательная кампания проходит в 3 этапа - вузы 1 уровня (всего не более 2 вузов, не более 5 направлений в общей сумме); потом - вузы 2 уровня (2 вуза, не более 5 направлений в каждом); на последнем этапе - вузы 3 уровня (3 вуза, не более 5 направлений в каждом);
Да, ещё добавлю. Наверное, можно для повышения общего уровня ввести комплексные ЕГЭ по естествознанию и общественным наукам. При условии, что их можно "закрыть" любым предметом из данного цикла на профильном или академическом уровне.
И по ним тоже можно вводить пороговые баллы.
А зачем, вот вы хотели в мгу или вшэ ,мфти и идите туда.Почему вся страна должна сидеть и ждать 3 волны. По сути у первой группы будет 3 попытки поступления. Это нечестно. Пусть эти люди давятся по бви в мфти со скандалами. А другие в это время поступают в свои вузы. Бви ведь тоже ограничили только одним вузом. Отнесли туда и до свиданья, больше бви не будет. Все должны сделать свой выбор к часу x, сделали, только не жалейте потом.
БВИ ограничат, поэтому давиться по БВИ не будут.
У вас что-то личное к абитуриентам МГУ, ВШЭ и МФТИ?
У всех будет 3 попытки поступления - никто не мешает тем детям, которые рассчитывают на вуз 3 уровня, попробовать поступить в вузы 1 и 2 уровня.
У всех должна быть только одна попытка. И это справедливо. Люди с 290 будут поступать 3 раза, а остальные будут ждать. Пошли в мгу, все одна попытка у вас. Не хотите рисковать, идите в вуз проще.
Если он выберет вуз попроще, то он отобьёт место у другого абитуриента, который мог бы поступить в этот вуз попроще. Возможно, у вашего ребёнка.
Ваши идеи завиральны и утопичны. Никому идея с перекладыванием документов не нужна, есть еще масса региональных вузов, все охренеют перекладывать. Они будут до октября заниматься набором студентов. Мой ребенок поступил, стоял первым в списке, фактически один вуз и выбрал.
Начиная с п. 1 - сразу НЕТ. Ваш мирок определяет жизнь в 1 месяц (!) поступления. У вас на этом жизнь заканчивается. При этом обучение в вузе всего лишь промежуточная ступень в дальнейшую жизнь.
Не должно образование делится на дополнительные страты. Образование общее, среднее и высшее - уже более чем достаточно.
Дальше что после вашего деления? Что с выпусниками? Что с преподавательским составом? Уровень студентов определяет состав преподавателей, и наоборот. А вы какие им всем перспективы нарисовали?
Так это деление уже сейчас по факту есть. Вы же не будете утверждать, что МФТИ и Синергия дают разное по качеству образование?
В МФТИ нет разнообразия тех специальностей, которые дает Сенергия.
Вы мыслите очень узко: только в категории нескольких технических специальностей и только сегодняшним днем, а я помню, как ВШЭ был вузом для богатеньких бездельников.
Всё течет, всё меняется, и не надо искусственно ограничевать чужие возможности.
В других вузах того же уровня, или может чуть пониже, есть.
Синергия и подобные вузы - это вузы, которые специализируются на том, чтобы вытянуть очень слабого студента на уровень середнячка. Там с ними нянчатся, всё разжёвывают, и в итоге дают шанс ребёнку, который в другом вузе просто не освоил бы программу. И они нужны, и прекрасно востребованы в своей нише.
Вузы типа МАИ, МИРЭА, МЭИ, ну, если отвлечься от чисто технических - РГГУ, МПГУ, Косыгина, Пищевой и т.д. - они массово готовят специалистов для промышленности и социальной сферы.
И есть вузы, которые готовят передовые кадры для науки - к ним точно относятся МГУ и МФТИ, остальные обсуждать можно.
В общем, получается, что все эти 3 группы нужны, каждая группа в своей нише.
И правила отбора абитуриентов эти вузы должны разливаться, прежде всего по способности выполнить нестандартную задачу.
Готовые "передовые кадры науки" после МФТИ и МГУ кем потом только не работают, от турагента до фитнестренера. И прекрасно востребованы в этой "чужой" нише.
Это отдельный вопрос, почему кадры для науки идут работать турагентами и фитнес-тренерами, а не в науку.
Это звенья одной цепи.
Закономерно, если есть 3 уровня во, то есть 3 уровня специалистов, и каждый должен занимать свою нишу. Правильно же? Если не идут занимать свою нишу, значит не нужны, можно не обучать. Логично, да?
Соответственно, выпускники должны работать там, на что их обучили. Т.е. только целевое, и не 3-5 лет, а пожизненно, с передачей (продажей) специалиста между предприятиями, чтобы сфера деятельности соответствовала образованию. А как же, почти крепостное право.
Раскидать 100-300 мест в год специалистов по каждому уровню, оставить по 1 отраслевому вузу и 1 фундаментальный на страну. А зачем больше, пенсионный возраст подняли, места заняты надолго.
Так что никакого конкурса в вуз не будет. Будет конкурс у работодателя. Так что начинайте искать работодателя вашим внукам, который их в любом виде готов будет взять на работу.
Насчёт деления по вузам оно и так существует, просто не на официальном уровне, но негласно всегда предпочтение отдаётся определённым вузам. Я бы скорее добавила бы в дипломы графу на платном или бюджетном обучался студент. Раз нельзя убрать платное в вузах, то хоть так его обозначить. Насчет математики для экономистов убили, но раньше Вас это сделал в прошлом году экономический факультет МГУ. Когда после линала 2и матана 2, поставил вместо линала и матана 3 - математику для экономистов. Но они это сделали ввиду отупления общемирового экономистов. Где не знают что такое матан и линал, а должен стоять предмет обобщенный «математика для экономистов».Как говорят многие «математика для дебилов».И чем Вы отличаетесь от мам которые говорят, что ее ребёнку технарю русский не нужен? Тогда им тоже нужен русский для айти , математиков или физикиков.Вы рассуждаете о высшем образовании , а не о школе для для детей с УО. Если делать специальную программу для таких детей то да, ее нужно корректировать под их способности и давать возможность и им развиваться, это правильно. В противном случае это не ВО , а пародия на него
Когда я писала про разные экзамены, я ориентировалась на то, что эти экономические экзамены должны походить на те, которые сами вузы раньше делали у себя для поступающих. И у преподавателей инженерных и экономических направлений разные представления о том, что должен уметь делать абитуриент. Думаю, что у хим-био направления тоже есть свои представления об этом. И они просто передерутся, пока будут утверждать единую программу экзамена.
Например, для экономистов может быть акцент на мат. статистику, комбинаторику, задачки на оптимизацию. А для физиков - функции и их анализ, тригонометрия и т.д.
"Чем Вы отличаетесь от мам которые говорят, что ее ребёнку технарь русский не нужен" - русский нужен, конкурсный экзамен по русскому языку, да ещё и вместо физики - нет.
У МГУ общее ДВИ по математике для всех. Математиков, физиков, айти, экономистов, астрономов. Это базовой курс школьной программы. Единственное, что нужно сделать это вывести этот экзамен из онлайн в очку. Так как онлайн существенно ухудшил качество прошедших студентов. Акцент на мат. Статистику или оптимизацию и т.д. бывает тогда, когда пройдены данные курсы, а это 2-3 курсы. Если абитуриент не может сдать конкурсный экзамен по математике, который просто является аналогом ЕГЭ просто в другой форме, то о чем вообще речь может идти? Я например и юристам ввела бы математику обязательно. А то качество специалистов ниже плинтуса. Сейчас в соседней ветке услышала что ФФМ убрал математику с этого года, даже не верю, что такое возможно
Ну, я в принципе на разделении не настаиваю, если экспертный совет решит, что математику надо всем делать одинаковую - пусть будет.
Насчёт очного формата - ну как бы с одной стороны да, но с другой - это сразу отсеет значительную часть не москвичей. И Дальний Восток практически полностью. Возможно стоит подумать, как сделать так, чтобы заочный формат не сильно влиял на снижение качества. Например, сделать специальные пункты для написания ДВИ, пусть там даже разные ДВИ будут в этом помещении писать, но чтобы везде наблюдение было нормальным.
Вот юристам, кстати, я бы ДВИ по логике сделала.
А если начал на платном, потом перешел на бесплатное? Или если наоборот? Так и писать: бакалавр 1/4 бесплатно, 3/4 платно? :evil
У меня дети знакомых это оба варианта после второго курса ) Так и запишут 50/50 )
А вот ещё есть которые на платном, но большая скидка за заслуги ... Им как писать? Заслуженная платка )
Раз закончил на платном- значит писать платно! С платного на бюджет переводятся студенты с отличной учебой на места вылетевших бюджетников. Это есть в любом нормальном вузе. Если не вытянул бюджет и перевёлся в другой вуз на платку-значит платно! Кого волнует уровень Вашей скидки, которую придумала ВШЭ чтобы заработать и не попасть под статью?
Да ладно… Серьезно? И где такое? То есть онлайн обучение, которое получает студент сидя за рубежом и студент, который каждый день, находясь в России ходит в вуз и на выходе получают одинаковый диплом? Такого быть не может. Если официально программа онлайн, то в ней и пишется онлайн, все остальное мошенничество
В России такое.
Вам бы все же сначала ознакомиться с темой...
А полная онлайн-учеба (заочное с ДОТ) - редкость.
А какая разница? Если программа позволяет обучаться дистанционно - то она позволяет. выдавать диплом об освоении курса. Есть специальности, которые в принципе не могут быть освоены в дистанционном режиме. Например, врач. Если вуз выпускает врачей дистанционно - то это значит, что он не отвечает за тех специалистов, которых он выпускает и ЛЮБЫМ его дипломом можно подтереться.
Проще тогда добавить в графу баллы ЕГЭ, с которыми человек поступил. Они более показательны, чем платка или бесплатка.
С другой стороны, какая разница, с какими баллами человек поступил, важнее с какими выпустился. Так что кому работодателям это важно, могут запросить оценки из вуза.
Но большинству работодателей все равно, у них есть испытательный срок. Если человек их устраивает, его оставляют, если нет, расстаются. И все равно на баллы и оценки, тем более что учеба и последующая работа не связаны напрямую.
Там же, где важны именно знания, проверяют их самостоятельно, а не смотрят на оценки вуза.
Тогда уж нужно смотреть как готовился - сидел на репетиторах с пятого класса (есть такие) или всё на самоподготовке - это же тоже разные дети.
Абсолютно все это ерунда... Даже оценки в дипломе не показатель, т.к. кто-то только учится и хочет красный диплом, а кто-то ещё и работает.
А ещё есть такие кто учиться может, а работать не может...
Вы правы, работодатель разберётся.
Ну во-первых, такое отсеивание встречается не так часто, как некоторые тут пытаются представить.
Во-вторых, что у вас за странная привязка учебы к платности, если вы не в курсе с какими баллами пошел человек на платное и как он учился?
Есть платники с более высокими баллами за экзамен, чем перечневый олимпиадник с БВИ. Есть целевики с намного более низкими баллами, чем платник. Есть напралвения, где 2-5 бюджетных мест и на платное идут с очень высокими баллами ЕГЭ. А потом есть еще и сама учеба, где многое по-разному поворачивается.
Вы уверяете, что на первом этапе отсеивали бы платку МФТИ, предпочитая бюджетника из условного МИЭТа?
Видимо, человек считает, что платно - это синоним исключительно низких баллов при поступлении (на грани минимума).
А еще некотрые приводят в пример какие-то вузы, где все платники в отдельной группе (чтобы их ни-ни в плане отчисления), а все экзамены сдают дистанционно.
Вот у человека система сломается когда увидит на платке Бауманки и МФТИ 260-290 баллов...
Бывает такое, что платники в отдельной группе, но это не потому, что они платники, а потому что бюджет покрывает, например, 25 мест и всё. Тогда набирают ещё одну группу. Часто бывает, что к 3-4 курсу они соединяются в одну - группа выживших ) Если на бюджет 7 мест, то таких бюджетников никто в отдельную группу не выделит.
Экзамены дистанционно - прямо ВУЗ мечты )
Бюджет может покрывать хоть 5 мест, хоть 25, хоть 40. Делить будут не по этому принципу и перемешают..
Слушайте, у меня все нормально с системой, я даже знаю того, кто с 299 баллами пошёл на платку, но там сработало стадное чувство, как и у большинства. Все пошли и я пошёл. А зачем именно туда, что именно ему это даст, наверно сам не понимает…Во всяком случае учился бы в другом месте, может и интересней самому бы было. А знал бы что в дипломе будет стоять слово платно, то и пошёл бы в другое место. И в кредит не пришлось бы залезать молодому парню, чтобы в дыру вуза денег подкинуть
Кто-то не понимает, а для кого-то ВУЗ мечты.
Если у выпускника диплом ВУЗа, с хорошими оценками, то какая вам разница платно он поступил или нет? Можно пойти на бюджет с низкими баллами и на платку с высокими. Что вас в этом раздражает? У платки куча нюансов и там все разные, как и на бюджете. У нас несколько платников с двумя медалями из школы и высокими баллами
А у вас Земля плоская
А если он на платке вуз с красным дипломом окончит, то все равно поставите клеймо на человека? Тогда уж надо требовать приложение к диплому с оценками у всех (что тоже не всегда показательно). А то вдруг бюджетник на тройки все предметы сдал.
Чем вас так триггерит платное образование, что вы даже разбираться не хотите?
"слово платно" как негативно характеризует человека, успешно прошедшего обучение в ВУЗе и получившего диплом?
Я считаю, что если человек окончил вуз, неважно на какой основе, то вуз, выдав ему диплом, расписался в качестве этого специалиста. И дальше уже вопрос репутации конкретного вуза.
А бюджетно, платно, по квоте, по льготе - какая разница?
Зачем нужны результаты школьного обучения (ЕГЭ), если есть результаты обучения в вузе?
К диплому прилагается вкладыш с оценками за каждый сданный экзамен и оценка за дипломную работу с темой диплома. Какая нафиг разница кто платил за образование? Бюджет, родители, сам ученик, работая вечером на 3-х работах или может платил работодатель? Поступил по квоте или общему конкурсу - туда же. Преподаватели вообще по хорошему не должны знать кто перед ними - платник или бюджетник. Спрос со всех должен быть одинаковый.
И даже оценки не всегда показатель. К окончанию ВУЗа многие студенты уже работают по специальности и просто не успевают заучивать на отлично.
Да отстаньте вы от системы поступления! Сейчас она прекрасна! Мой бестолковый сын, набрав низкие баллы на ЕГЭ, спокойно поступил в московский технический вуз второго эшелона. Причем, представляете, о Боже, ему помог русский!
Зачем вам нужно какое-то официальное деление на эшелоны?? Деритесь там сами за айти-направления в ВШЭ или где там еще, отстаньте от простых детей, которых боль-шин-ство! Оставьте в покое ЕГЭ!
Согласна. Процесс поступления нужно упрощать, а не усложнять. Многие даже в том, что есть, разобраться не могут.
ВУЗы высокого уровня могут регулировать поток, поднимая минимальные баллы. Если государство хочет вообще количество людей с ВО уменьшить, а оно явно хочет, то минимальные баллы нужно повысить федеральным законом, до 60-ти было бы в самый раз. Да, часть региональных вузов умрёт, ну так переформатируйте их в качественные колледжи, раз государству нужны люди со средним образованием, а не с высшим.
Государство вообще хочет тупое необразованное стадо вместо народа.
А нам нужно альтернативы пробивать.
Наше государство непробиваемое. Но вообще-то, если мы хотим всё же промышленность развивать, то нужны люди со средним специальным, при этом реально обученные.
Места есть, специалистов реально хороших мало. Сейчас на серьезных предприятиях зарплата у рабочих повыше, чем в офисах, бывает.
Люди со средним специальным будут тогда, когда вуз перестанет давать возможность не попасть в армию.
Например "после вуза всем служить".
Или армия станет контрактной.
Огромное количество студентов вуза вызвано именно попыткой откосить от армии, а не желанием и способностями учиться в вузе. Отсюда и много очень слабых вузов.
А смысл забивать гвозди микроскопом? Вот у вас отучившийся инженер, вместо того, чтобы его зазвать беспилотники, РЭБы и прочие хорошие вещи для армейских нужд делать, пойдёт строем ходить и кровать по линейке ровнять, кому от этого лучше будет? Контрактная -да, хорошо.
Но что-тоя не заметила, чтобы в колледжи рвались девочки, которым в армии служить не надо. Или чтобы туда рвалось то огромное количество молодёжи, которое работает курьерами и продавцами. подход принудить заставить ведёт к тому, что всё, к чему принуждают, получается через жопу.
Каким микроскопом? Проходные баллы на иные специальности 120.
Что касается инженеров, то они как раз и будут в армии обучать солдат управлять беспилотниками. Думаете, умным в армии работы не найдется?
Из-за того, что в вузы рвутся все мало-мальски способные на это мальчики, почти на любую вакансию в стране требуется высшее, даже на должность секретаря. Поэтому и девочки туда тоже рвутся. Это взаимозависимые процессы, разорвать которые можно только решив вопрос с армией, в любую сторону.
Ну вот поднять минималку как раз не мешало бы.
При желании командования может найтись, но чаще рядовыми загребают и всё.
Сейчас так и есть с армией, если не в курсе, то возраст повальной военнообязанности подняли до 30.
В курсе.
Но пока непонятно, к чему это приведет. Может люди будут находить лазейки.
Например интересно, сколько выпускников вузов, которым на текущий момент 28 лет, были призваны в армию в 2024 году? Я таких истории, например, не слышала еще.
Но даже после того, как они станут массовыми, и эта информация дойдет до родителей, потребуется еще сколько-то лет на пересмотр отношения к высшему образованию. Думаю, лет 10-20. Потому что работодатели-то будут продолжать требовать высшее.
Ну вы ведь понимаете, что в магистратуру и аспирантуру попадают не все. И академ 3 раза всем желающим не дадут...
А ведь еще и правила изменятся
Попадают все, кто хочет. Вы забыли про платные места? И академы легко раздают, как тут почитаешь. Для этого даже не надо болеть или рожать.
Мне лично эта схема из жизни одноклеточных вообще неинтересна, пишу то, что транслируют испуганные мамки.
Платных мест на всех тоже нет. И деньги не у всех желающих есть. Ева и реальная жизнь многих - пропасть.
Вы лично знаете тех, кому не хватило? А у кого денег нет, изначально в вуз не шел, шел работать.
Даже в платную не хватило ни в один вуз? Тяжелый случай. Вторая фраза о том, что если студента хотя бы содержат в период обучения, то деньги есть.
Деньги на содержание студента (а в это тоже входит у людей разное) и деньги на обучение в дополнение - это не всем доступно.
Если бы оно хотело тупое стадо, зачем бы оно содержало такое количество бюджетных мест в вузах и разрешало такое количество платных мест
В 2006 году в стране родилось 1,4 млн человек. В 2023 году в вузы на бакалавриат и специалитет поступил 1 млн человек, из них больше половины на бюджет.
71% людей с высшим образованием. Такого нет ни в одной стране мира.
Наконец начали сокращать безумное количество вышки (то самое, которое больше всех в мире), причем начали с слабейшей части, которая была пародией на вышку.
Это явно чтобы оболванить население.
Такое ощущение, что некоторых уже оболванили лет 30 назад.
//В 2023 году в вузы на бакалавриат и специалитет поступил 1 млн человек, из них больше половины на бюджет// Можно узнать источник такой статистики?
Не мне вопрос, но полагаю примерно отсюда:
https://minobrnauki.gov.ru/press-center/news/novosti-ministerstva/72560/
https://skillbox.com/media/education/sredniy-ball-snizilsya-chislo-platnikov-vyroslo-minobrnauki-otchitalos-za-2023-god/
По первой ссылке читаем
С докладом по итогам приемной кампании выступил вице-премьер Дмитрий Чернышенко. Он сообщил, что в новом учебном году первокурсниками стали более 1,2 млн человек, всего в настоящее время в вузах обучается свыше 4,5 млн студентов.
Заместитель Председателя Правительства напомнил, что в этом году российским вузам выделено 626 278 бюджетных мест, из них 37 089 — университетам ДНР, ЛНР, Запорожской и Херсонской областям.
=======================
Что это означает в цифрах, посчитаем? Бюджетных мест в РФ (в старых границах) выделено 626278-37089=589189 (аноним же к количеству рожденных в РФ 2006 года апеллирует).
Поскольку я каждый год интересуюсь статистикой, на 99% из опыта могу сказать, что в это число бюджетных мест вошли и магистратура с аспирантурой. Чиновники их всегда плюсуют к первокурсникам бакалавриата, чтобы число выглядело внушительнее. Опять же из моего опыта копания в статистике, в магистратуру поступают примерно 20% поступивших в бакалавриат, то есть 1/5, в аспирантуру - ну пусть 1/5 магистрантов, то есть 1/25. Пусть половина из них поступает на бюджет магистратуры/аспирантуры. Итого, бюджетных мест на реальных первокурсников, рожденных в 2006 году, выделено примерно 589189-117837/2-23567/2=589189-70702= 518487
Число платников обычно примерно равно числу бюджетников. Умножим на 2. Доучатся до диплома бакалавриата и специалитета 60% от поступивших (это оптимистичный прогноз, обычно называют 40-60%%).
1036974*60%=622184 человек.
Теперь можно высчитать процент людей с ВО бак+спец, рожденных в 2006 году. Родившихся 1479637.
(622 184 / 1 479 637)*100%= 42,04% Не забываем, что это оптимистичный прогноз, построенный на предположении, что доучатся до диплома 60% поступивших. Что соответствует общемировому уровню примерно в 40% людей с высшим образованием.
"Число платников обычно примерно равно числу бюджетников." - откуда вы такое взяли? Это совсем не так было даже в заклаыдваемых изначально цифрах вузов, а уж при том что многие брали чаще всего всех желающих...
Что туда плюсуют не только бакалавриат и специалитет - есть такое. Вот аспирантуру уже вроде нет.
Мне кажется, что у ВШЭ были статистики по годам в их обзорах.
Ну и почему вы рассматриваете только 2006 год? Это не совсем верно.
Статистику про только 40-60% тех, кто доучится, не встречала.
Сравниваю со статистикой по второй ссылке:
По видам программ количество зачисленных выглядит следующим образом:
бакалавриат — 819,6 тысячи человек (из них 42,2% — на бюджетные места, 57,8% — на платные);
специалитет — 202,4 тысячи (43,8% — на бюджет, 56,2% — платно);
магистратура — 265,6 тысячи (49,3% — на бюджет, 50,7% — платно).
====================================
Итого, Бак+спец = 819,6+202,4=1022 тыс. Я насчитала со всеми предположениями и допущениями, 1037 тыс. первокурсников (бюджет+платка). Погрешность в 15 тыс человек всего )
Из приведенных данных по второй ссылке посчитаем бюджет всего 345,87 (бак)+88,65(спец)+130,94(мага)=565,46 тыс бюджетных мест. Без маги 434,52 тыс. реальных первокурсников-бюджетников. Не так внушительно звучит, как 626,28 - число, озвученное Дмитрием Чернышенко по первой ссылке, правда?
Подсчитаем, 626,28-565,46=60,82 тыс бюджетных мест на аспирантуру. (Если допустить, что исходные данные по первой ссылке и по второй совпадают).
Если отнять бюджетные места новых территорий 565,46-37,09=528,37 тыс бюджетных мест, включая магистратуру.
Даже если предположить, что аспирантура сюда входит (но нужны доказательства все же), то вы просто хотите получить подтверждение, что не 1,2 млн именно первокурсников и не более 50% - ну даже если и так, то что? Чисто из принципа, что кто-то верит таким вот цифрам от чиновников и приносит их? Ну мы не в детском саду все же.
Да и откуда и насколько точные числа взял skillbox тоже вопрос.
НУ вы же не садитесь лично пересчитывать официальный проуент инфляции, демографические денные и т.п.?
Но вот мои указанные вам нюансы в посте выше как-то обошли...
Какие нюансы я обошла, простите? По второй ссылке даны точные проценты бюджетников и платников. Вы можете им не доверять, но каждый год они примерно такие же.
О какой инфляции речь? Мы же не в деньгах считаем, а в людях. 2006 год рождения взят, потому что этот год в основном, поступал на 1 курс бака и специалитета в 2023. У вас есть другая методика подсчета? Поделитесь.
Процент получивших диплом от числа поступивших на первый курс, мне встречался неоднократно. Причем он скорее ближе к 40% во всех странах, и у нас в том числе. Можете поискать в интернете такую статистику, если вам принципиально знать точные цифры. Количество аспирантов-первокурсников я там высчитала: 60 с лишним тысяч, и их тоже включили в число бюджетников-первокурсников по первой ссылке.
В любом случае, опираясь на доступную статистику, ни о каких 71% людей с ВО и речи нет. 42% при самых оптимистичных ожиданиях. При пессимистичных 1022*40%=408,8 Если разделить на количество рожденных (408,8/1479)*100= 27,6% Если к рожденным в РФ 1479 тыс. прибавить рожденных в 2006 году на новых территориях, то процент будет еще меньше.
Честно говоря мне совершенно все равно на конкретные числа - и было раньше, и есть сейчас. Возни с ними я не понимаю. От этого что-то меняется в вашей личной жизни? В моей точно нет.
Про инфляцию был просто пример того, что можно еще пересчитывать за чиновниками, вдруг оно не так....(это я сейчас не про разлчие офицальной и реальной).
В 2023 году поступал в большом количестве 2025 год, вы о них почему-то забыли. И кстати, кого было больше 2025 или 2026 - вопрос. А еще ведь кто-то перепоступал, поступал через пару лет от окончания, а еще вечернее и заочное, где хотя сейчас и больше всего после школы сразу, но все же часть других.
Поступает один год массово. Да, он не совпадает целиком с календарным 2006, но нет никакого способа взять и высчитать сколько первокурсников 2006 г. р. , а сколько 2005. Поэтому число рожденных берется по основному году рождения выпускников.
Перепоступления тоже плохо поддаются статистическому учету, да и для анализа в первом приближении они не играют статистически важной роли.
Оно и видно, что с математикой вы не дружите, что такое статистика плохо представляете, иначе не задавали бы таких странных вопросов с пожеланиями учесть все "нюансы". Ваши "нюансы" требуют детального анализа, группы статистиков и время примерно несколько месяцев на полноценное исследование, которое никому не нужно в таких подробностях.
Моя дочь 2005 года рождения (самое начало года), была самой младшей в классе и поступала она в 2022, то есть поступала в свои 17 (собственно и в группе вуза она самая младшая), поэтому называть 2006 год рождения основным в 2023 году я бы не стала.
Я прекрасно знакома с математикой и статистикой. Равно как и с тем, что в хорошей статистике нюансы важны и интересны. Посчитать все это просто, было бы желание. Но строить на "приблизительно", конечно, проще.
Закончим на этом, полагаю.
ну почему... я вот категорически ПРОТИВ нынешний системы олимпиад и бви по ним. Я считаю, что должна быть ОДНА олимпиада, которая давала бы бви. Остальные - дополнительные баллы к егэ (и не 100 баллов вместо своих 70, а +10 к примеру к своим)
зачем? чтобы на егэ были олимпиадные задачи, надо чтобы в школьной программе были эти задачи. А "баллов кучу" это вообще вы к чему приплели?
Да, ЕГЭ - это относительно справедливый способ поступления умных детей из необеспеченных семей на бюджет. А вступительные испытания надо оставить только в блатных вузах типа МГУ, МГИМО и т.д., когда с помощью "договоренности" родителей с преподавателями оттуда, поступающий может очень хорошо увеличить свои ЕГЭ баллы, получив 100 или около того баллов за внутренние испытания.
Потому что... будет как в 90х - нерешаемые задания, ответы на которые будут знать только те, кто этой коллегии заплатит.
Преподы до сих пор не могут успокоиться что их дохода лишили с переходом к егэ. И кто будет контролировать, что эти задания не сливаются?
Вообщем работники вузов лица заинтересованные и они не должны ни участвовать в приеме, ни составлять задания
Ну тогда пусть они концепцию экзамена разрабатывают. Т.е. одно задание такого типа, другое - сякого типа и т.д. А дальше делается большое количество вариантов заданий разными людьми, не связанными друг с другом. А выбор итоговых вариантов происходит случайным образом. Можно даже сделать, что для каждого экзаменуемого вариант создаётся случайным образом.
Объясните, пожалуйста, зачем усложнять?? Сейчас же все продумано в ЕГЭ отлично. Если у тебя не хватает мозгов для решения второй части ЕГЭ по каждому предмету, то получаешь низкие балы и не попадаешь в вузы первого эшелона. Если мозг есть, то набираешь свои 90+ или берешь олимпиаду и идешь в первый эшелон. Все просто и логично. А вы предлагаете усложнить поступление, чтобы слабые дети вообще не смогли поступить, да? А потом обвиняете государство, что оно не хочет, что бы как можно больше людей было с высшим образованием?? В чем ваша логика? Сейчас практически любой может поступить в вуз, приложив чуть-чуть усилий, а при вашей системе - только умные, а их намного меньше, чем обычных детей.
Тут проблема не столько в самом ЕГЭ, сколько в системе натаскивания на него.
Я когда поступала в вуз, по той же математике были 5-6 задач на вариант, но они были сложными и интересными.
Сейчас там пропасть задач, которые надо решать тупо на скорость, и может в конце пара задач поинтереснее остальных.
Сочинение ЕГЭ по русскому - это просто кладезь для отбора шаблонно мыслящих людей.
Отдельная тема, что в инженерные вузы идут абитуриенты без физики, но с русским языком зато.... И так на многие предметы.
Соответственно, в школах подготовка превращается в натаскивание. И натаскивание по 2-3 предметам, остальные даже стараются убрать из расписания. Соответственно, образование становится однобоким, дети учат 3-4 предмета максимум.
Если вы заметили, что я для вузов 3 категории предлагаю всё оставить практически как есть. Т.е. если слабые дети - они просто туда идут и поступают. А вот если ребёнок хочет что получше для себя - то он уже сдаёт академические экзамены, сдаёт большее количество предметов и т.д.
Какое то чувство, что ваш аккаунт взломали. Вы всегда разумно все писали и вдруг такое.... Вы правда думаете, что родители слабых детей будут сидеть сложа руки и ждать получения их ребенком рабочей специальности?
Ну ну...
Да они локтями всех всеросоников растолкают.
Поэтому нет смысла вспоминать прекрасные 5-6 задач из вашего детства...и множить коррупцию. Сейчас это точно также работает в перечневых олимпиадах. Нормальная система с егэ. Мы учились 10 лет и почему то все думают, что имеют "прекрасное советское образование по всем предметам") а сейчас дети учатся 11 лет, и нет никакой проблемы в том, что последний год готовятся к егэ. За предыдущие 10 они выучили ровно столько же, сколько и мы в свое время.
А вы предлагаете, чтобы натаскать могли единицы из вуза на вузовские экзамены? К ЕГЭ готовят и в школе, можно поступить без кормежки репов, а вы хотите, чтобы всем пришлось платить, а те, кому репов не досталось для раскрытия тайн, остался за бортом?
Во-первых, будут вузы, где никаких вузовских экзаменов не надо.
Во-вторых. А как мы раньше готовились без репов?
И все программы, задания, демо версии, должны быть в открытом доступе.
Никаких тайн не должно быть.
И виды этих сложных задач и способы решения будут знать только преподы вузов и зарабатывать репетиторством с абитуриентами. И чтобы поступить, надо брать репа из вуза. Вы ищите способ, как заработать преподам?
Глупо как-то на ровном месте писать новые правила.
С начала надо описать в чем проблема старых правил и как новые правила будут их решать. И при этом не создавать новых проблем.
Это как Фальков и Матвиенко говорят про какой-то переизбыток специалистов ничем не обосновывая.
Да и как можно обосновать избыток экономистов и юристов, когда в стране 4 млн. индивидуальных предпринимателей?
Вообще нет смысла это городить, всё решается минимальными баллами. В последние годы вузы так и начали делать - подниать свои минимальные. МФТИ просит 85 по профильным, и они говорят, что те, кто их имеет, могут учиться у них при должном прилежании. Они банально отсекают тех, кто учиться не сможет.
Вот и сделать в самых престижных вузах 85+, во втором уровне 70+ ( типа Бауманки, МАИ и.т.п), а в совсем слабых 60+.
непрофильный предмет можно чуть ниже устанавливать, типа русских для технарей - минус 10 от профильных.
И всё, решаются все проблемы. Люди с ЕГЭ ниже 60 не должны учиться в вузе ни платно, ни как иначе. Сразу и людей со средним образованием больше станет, и вылетать из вузов меньше будут. И все "лишние" специальности, а то и целые вузы можно будет закрывать. Если стоит проблема оставлять абитуриентов в своих городах, значит вузах Москвы и Питера эти минимальные должны быть выше, чем в малых городах. Немного выше, чтобы как раз на свои вузы осталось количество людей, но чтобы они не были совсем уж необучаемыми.
Количество БВИ можно несколько сократить, оставить примерно треть от того списка, который сейчас, и на этих олимпиадах гарантировать строгий контроль от списывания. Причем БВИшникам тоже устанвливать те же минимальные баллы по ЕГЭ. МФТИ удается на своих олимпиадах контролировать даже строже, чем на ЕГЭ, значит это вполне решаемый вопрос.
//И всё, решаются все проблемы // Проблемы возникнут новые. Сократив число платников, вуз не сможет платить прежние зп преподавателям. Они разбегутся. Придут новые уровнем сильно ниже, соответственно, понизится уровень обучения. Это не затронет топовые вузы, у них проектов, приносящих прибыль, много. Но вузы 2-3 эшелона просядут в качестве все.
Значит, надо добавлять бюджетные места в эти вузы. Тогда там, где проходной балл 250, будет, например, 230.
А не так, что на бюджете - гении, а на платном - Алиса Теплякова:-))))
Да ладно - в школе больше платят. В школе больше платят, когда ты по 12 часов в день работаешь, когда ты выполняешь 133 обязанности. За проведение уроков в школе не больше платят. Ставка тысяч 40.
Репы? Да. Только многие преподы вуза способны к репетиторству? Это ж разжевать, растолковать, чтобы дошло. А они как привыкли? Отчитали лекцию, семинар провели - а студент сам доходи до понимания.
Почему они должны разбежаться?
З.П. преподавателей от этого не зависит.
Они получают за свою нагрузку.
Почему же не смогут платить. Просто нужно брать не 10 человек по рублю а одного за 10 рублей
Откуда людей со средним образованием больше то станет, прям интересно. Отток людей в другие страны на обучение будет, это да. И с какой стати минимальные баллы в в ВУЗах Москвы и Питера должны быть выше.
Далеко не все смогут стать оттоком в другие страны. В другихъ странах учится очень маленький процент и сильно он не повысится. Для этого нужны деньги. Откуда деньги у просых семей, особенно в провинции? Пойдут в колледжи те, кто баллы в вуз не потянет. В Москве и Питере больше, чтобы все в них не стремились ехать. Есть же проблема. Власть хочет, чтобы больше народа оставались в своих городах.
У тех, кто планировал платно в Москве или Питере, деньги на это 100% есть, т.к. в близлежащих странах не дороже, да плюшек больше.
Кстати, в колледж или просто на заработки кто им в Москву или Питер уехать помешает?
В общем все это от лукавого...
Люди могли рассчитывать на взятие образовательного кредита, подработки, продажу чего-то тут - это совсем не те деньги и реалии, что в итоге нужны для отъезда.
Не надо нести чушь про массовые возможности людей (и желание) уехать из России.
Смешно, из огромной развитой страны ехать за образованием в малые загибающиеся страны. Откуда население на заработки в Россию ездит.
А вы посмотрите, какие ВУЗы есть в Армении, например, в Белоруссии и станет не смешно. Ну и если выбор будет стоять в ВО в Армении или непонятно с чем в России, то конечно уедут. Вы в курсе что с дипломом этих стран можно даже врачом в России работать? Выучатся и приедут вас лечить, причем платно ;-)
Это ваши фантазии, перенос своих мыслей и желаний на других людей.
Условно, моя дочь если бы не поступила в Москве, поехала бы в Саратовский универ учиться, где бабушка дедушка живут и проходные баллы существенно ниже московских. Другим тоже ничего не мешает там учиться, общаги и съем доступны. Зачем нужны другие страны при наличии достойных региональных вузов?
Тут как бы такой момент есть, что в Армении, Киргизии и пр. выходит дешевле, чем в Саратове.
И обучение, и проживание.
Если государство повысит цены, то везде, а бабушки может и не оказаться. И в условной Киргизии, Армении, Белоруссии будет значительно дешевле, дадут общежитие, уровень образования будет даже выше, диплом будет можно будет использовать не только в России, получит ВНЖ, ПМЖ или второе гражданство, а мальчика снимут с учета на все время отсутствия в России.
Ундина со своей колокольни судит. У нее мечта, чтобы дети эмигрировали. Она и считает, что все прямо мечтают об этом.
А вы надеетесь реализовать п.1 без коррупции? В 2022 был университет занял 3 место в рейтинге лучших российских вузов по востребованности студентов по версии HH. Думаете они так востребованы?
Вы не написали, какой университет. Посмотрела - Синергия.
Но я вам так скажу, что Синергии лезть в вузы первого уровня нет никакого смысла, ибо тогда надо ограничивать баллы для поступающих.
И они как вуз... скажем так, коррекционно-развивающей направленности потеряют львиную долю контингента:-))))
Тут такой момент, что вузу не выгодно прорываться на уровень, которому он не соответствует.
Потому что реальный и заслуженный вуз 1 уровня, во-первых, имеет достаточный приток абитуриентов с высокими баллами на платной основе, а во-вторых,может установить высокую стоимость обучения. Но кто пойдёт в Синергию за 800 тыров с баллами, позволяющими поступать за ту же цену в МГУ?
Можно не рейтинг сделать, а ряд критериев, которым вуз должен соответствовать, чтобы пройти аттестацию на 2 и 1 уровень. Да, в этом моменте скорее всего какой-то элемент коррупции неизбежен. Но это будут скорее "пограничные" случаи. Но важнее всё-таки исключить коррупцию именно для поступающих.
"Синергии лезть в вузы первого уровня нет никакого смысла" ) Ну, конечно )) Именно поэтому они проплатили рейтинг НН? Или я что-то пропустила и действительно такой спрос на их выпускников у работодателей?
Рейтинг - это пиар вуза.
А попадание на 1 уровень - это не только пиар, но и различные последствия, в том числе в виде повышения минимального порога баллов.
Представляете, что будет, если Синергии нельзя будет брать студентов с баллами ЕГЭ меньше 60 за экзамен?
Это же по сути коррекционный вуз, туда поступают студенты с самыми низкими баллами, которые не могут учиться в других вузах.
Они просто сразу растеряют весь свой контингент. Я так думаю, что на первый уровень в принципе мало кто рваться будет по этой самой причине.
О какой свободной конкуренции может идти речь, когда одна часть студентов поступает за счёт государства на места финансируемые государством, а другая платно, на те же места, которые могли (при надобности) быть отданы государству под бюджет, но отдаются платникам? В частном вузе обучение за счёт кармана самого вуза сильных студентов (бесплатно) , которое является рекламой для вуза и помогает быть привлекательным понятно, здесь конкуренция идёт открыто с государственным вузом( или школой) и то, так и норовят, денег с государства хоть под что-то срубить. А в государственных вузах, построенных на деньги государства, оснащаемыми за счёт государства, да и вообще существующим за его счёт и т.д. . Хотите конкуренции? Открывайте частные вузы и конкурируйте с государственными, в чем проблема? А нет, понимание есть, что это будет всего лишь бумажка, которой подтереться, да и только. Платное ВО образование-зло для нашей страны! Уберут платку из государственных вузов- резко повысится качество выпускаемых студентов и работающих по полученной специальности
С чего вдруг резко качество повысится-то?
И как вуз может отдать платные места государству???
Вы не первый раз уже пишете что-то маловразумительное.
Плюс есть. Нет коррупции, те проще пойти и заплатить в кассу, чем искать другие не очень хорошие пути поступления. В кассу вуза, а не в карман преподавателю.
Читаю и думаю, что за ... А потом поняла, что это тот же человек, который предлагал маркировать дипломы на бюджет, целевой, квотный, платно... и фраза "платно, на те же места, которые могли (при надобности) быть отданы государству под бюджет" сразу перестала интриговать ))
А уж с чего бы вдруг поумнеют бюджетники, если из группы уберут платников - вообще загадка.
А я считаю, что нужно делать как в США - все образование платно, а умным детям гранты на образование.
Дополнение (про коррупцию).
Правила составления заданий на академические экзамены будут составляться так, чтобы
а) в составлении заданий участвовали не не менее 20 вузов и не менее 10 преподавателей/аспирантов в каждом;
б) формируется итоговый набор заданий по указанной спецификации, например, задание 1 - упрощение алгебраических выражений, задание 2 - тригонометрическое или логарифмическое уравнение и т.д., примерно 500 вариантов на 1 задание;
в) при этом заменяются не менее 100 заданий каждый год, "выбывшие" задания включаются в материалы для подготовки;
г) экзамены проходят так же, как ЕГЭ, в специальных помещениях, с наблюдением - всё как положено;
д) перед началом экзамена программа или составляет варианты, выбирая случайным образом задания из каждой
группы, по 4 варианта на каждый часовой пояс, варианты распределяются между абитуриентами случайным образом;
ДВИ, СИ если сдаются дистанционно - то так же, как ЕГЭ с той поправкой, что в одном помещении могут сдаваться экзамены в разные вузы. но всё должно быть точно так же прозрачно и под наблюдением. Творческие вузы могут отказаться от приёма СИ в дистанционном формате.
Гарантий нигде нет. HH не подойдёт, потому что у них только один критерий - востребованность работодателями.
А нужно как минимум несколько критериев.
Все равно будет группа, которая будет знать задания. Заинтересованная группа, заметьте.
И где эти экзамены будут проходить? В каких помещениях? Кто будет наблюдателем? Кто будет проверять?
Откуда она их будет значит,если задания составляются непосредственно перед экзаменом?
Они могут знать те несколько тысяч заданий, из которых будут выбирать, не более.
Примерно на тех же условиях, что и ЕГЭ.
Те, кто прошёл обучение в этих вузах как эксперт и получил соответствующий сертификат. Это могут быть преподаватели или аспиранты вузов.
Но надо понимать, что те кто с точками, они знали предмет , это не были идиоты, внуки профессоров и академиков и вообще разных хороших людей. Просто они знали, что валить их не будут.
С чего это вы точечников одарили таким предками и наследственными мозгами? Нет, это были туповатые потомки и дети богатых родителей.
Мы делаем систему по типу ЕГЭ. Эксперт, проверяющий работу, получает работы для проверки случайным образом. и он не знает, чья эта работа. Поэтому никакой заинтересованности там не должно быть.
Разница с ЕГЭ только в формате и сложности заданий.
К примеру, по математике вместо 20+ преимущественно тупых заданий даётся 5-6 заданий примерно на уровне группы В из Сканави.
Доп заработки у репетиторов, которые натаскивают на ЕГЭ, вас не смущают?
Репы ЕГЭ не связаны с поступлением.
Наблюдатели не связаны, проверяющие не связаны. Им главное - отработать, не сдохнуть и уйти в отпуск.
А в вашей системе заинтересованные лица.
Ещё раз. Наблюдатели те же, что на ЕГЭ.
Эксперты - преподаватели или аспиранты вузов, прошедшие специальное обучение - просто потому, что должен быть определённый уровень, чтобы эти критерии понимать.
Эксперт получает работу случайным образом, и не знает, чью работу он проверяет, и тем более и не знает, в какой вуз пойдёт тот, чью работу он проверяет. Можно ещё для подстраховки сделать так, чтобы эксперты оценивали работы не из своих регионов. плюс ещё сделать так, чтобы работу одновременно оценивали 3 разных эксперта из разных регионов, а оценка ставилась усреднённая, в случае, если оценки экспертов сильно расходятся - то работа направляется экспертам более высокого уровня.
Ну то есть, существует множеств способов обеспечить независимость оценки.
И ещё я вам напомню, что в нынешней системе абитуриент может получить БВИ в вуз за одну перечневую олимпиаду. И в этих перечневых уровень коррупциогенности в разы выше, чем в той системе, которую предлагаю я.
Наблюдатели на ЕГЭ учителя началки, воспитатели садов, библиотекари, частично - учителя средней школы. Их загоняют туда, потому что это мероприятия по выпуску детей из школы. А где вы дураков найдете, которые вузам вступительную компанию будут обеспечивать? Кто за вашими экспертами наблюдать будет?
Мой муж так проверял сочинения в один крутой вуз, еще до еге, сочинения были пронумерованы, ему выдавался список номеров, которые должны получить "5".
Нет, не "так". Так - это когда вашему мужу случайным образом распределяется сочинение неизвестного выпускника из другого города. И параллельно оно же приходит ещё 2м экспертам их других городов.
Господи А чем сейчас ЕГЭ не угодило? Как раз ранжирует детей по уровню.
Некоторые вузы вводят свои ДВИ (МГУ, МГИМО, творческие).
Переизбыток олимпиадников БВИ, это да.
Оставить БВИ только для всероссов, а за перечневые давать 100 баллов по предмету.
Сразу бюджетных мест станет больше.